"Путешествие в страну сказок". 6-й класс
Тип урока: Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Форма урока: Интегрированный урок-путешествие.
Время урока: 40 минут.
Цели урока:
- Образовательная цель: способствовать формированию творческого познания в процессе изучения биологической системы растительного организма “корень-побег”.
- Коррекционно-развивающая цель: развитие зрительного и слухового восприятия школьников средствами вербальной и невербальной моторики в создании скоординированных комaндных действий.
- Воспитательная цель : освоение школьниками позитивного опыта общения людей с природой, проникновение в мopaльно-нравственную сторону природных явлений.
Вид интеграции: Межпредметная сюжетная интеграция.
Понятия по биологии: побег, корень.
Понятия по литературе: отрывок из поэмы “Руслан и Людмила”; загадки; пословицы.
Оборудование:
1. Видеофрагменты из сказок “Три орешка для золушки”; “Морозко”; “У
лукоморья”.
2. Семена однодольных и двудольных растений.
3. Дидактическая карточка (рабочая тетрадь В.В.Пасечника “Биология, 6
класс”).
Программное обеспечение: Проектор, компьютер, презентация PowerPoint.
Ожидаемый результат: Повысить познавательный интерес к биологическим, природным явлениям в организации растительного организма.
Структура урока
I. Организационный этап урока.
II. Мотивационный этап урока.
III. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.
IV. Валеологический этап урока.
V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Рефлексия участников игры.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Учитель: Здравствуйте, любимые мои ученики!
Сегодня мы с вами совершим необычное и увлекательное путешествие!
Нам выпала удивительная возможность попасть в мир сказок, а точнее оказаться в сказочной стране! Как в любой стране сказок, существуют правила и законы.
Учитель напоминает учащимся правила:
Правило поднятой руки; Уважение тому, кто отвечает или задает вопрос; Умение слушать; Правило “комaндного духа”, то есть умение доверять друг другу.
Представление комaнд: название, эмблема.
Эту страну придумал очень давно, поэт – сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Видеосюжет из сказки “У лукоморья”.
II. Мотивационный этап урока.
Первый помощник учителя:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Второй помощник учителя:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Первый помощник учителя:
Там на неведомых дорожках!
Мы видим странные следы,
И слышим голос!?
Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.
В Лукоморье дуб стоит, плачет дуб и говорит:
“Помогите мне ребята, и спасите от беды,
Погибаю от хворобы, не понятной ломоты,
Листья сохнут на ветвях, нет спасенья, вот беда!”
Учитель:
Сказок много и они,
Учат как любить природу,
Учат как спасти природу,
Не погибнет здесь живой,
Цвет природы дорогой!
Первый помощник учителя:
Сказка сказывается, а у нас на уроке,
Происходят чудеса,
В сказку нас всех приглашают,
И тихонько вопрошают?
Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.
Пушкин сказочник забыл как деревья лечатся,
Я ведь дуб, и лет мне много,
И не стоит улыбаться,
Раз! Два! Три!
В сказку нас перенеси!
Учитель:
В стране сказок произошла беда,
И дубу помощь наша нужна!
Поможем ребята, дуб спасти!
И в сказку мир принести!
Второй помощник учителя:
Дружно ответить, нам предстоит,
Ведь комaндам путь предстоит,
И знания биологии нам пригодятся,
Дуб вековой спасти и сказку мир принести!
Первый помощник учителя (видеосюжет “Морозко”) озвучивает сказочницу:
В сказках случается всякое,
И помощь здесь очень важна,
Мы с Вами самые разные,
Но верим в душе в чудеса!
Учитель:
Комaнды готовы к путешествию? Дружный ответ.
Вот мы и в сказке, а вот и дуб, описанный Александром Сергеевичем Пушкиным, посмотрите, как мало на нем осталось “чудесных, живительных листьев”.
Задания, выполненные правильно помогут нам оживить веточки дуба.
И дуб оживет, а нас, сказка здесь ждет!
Дополните предложения собственным смыслом:
“Я не волшебник, я только учусь. (Чему?) (Совершать добрые дела, получать хорошие оценки и другие варианты ответов.)
“Я не чародей, я только учусь. (Чему?) учиться на отлично, вовремя выполнять домашние задания, не опаздывать в школу на уроки”
III. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.
Первой тур заданий: “Биологическая разминка”.
Первый помощник учителя.
А) В годы учебы А.С.Пушкина гимназисты изучали “прозябаемое или холодное” царство? Как вы думаете, о каком царстве живой природы идет речь? (Царство растений.)
Б) Как двумя словами можно назвать следующие растения: одуванчик лекарственный, крапива жгучая, подорожник большой? (Дикорастущие растения.)
В) Наука, которая изучает растения? (Ботаника.)
Г) Сколько семядолей у следующих растений – паслен черный, земляника лесная, капуста дикая? (Две семядоли, класс Двудольные.)
Д) Какой декоративный цветок имеет “девичьи глаза”? (Анютины глазки)
Второй тур заданий: “Биологический детектив”.
Второй помощник учителя.
А) “И такое в сказках бывает, когда старый, дряхлый пень оживает”.
Фрагмент фильма “Морозко”. Аленушка поливает по приказу злой мачехи старый, трухлявый пень. И произошло чудо, пень расцвел, на нем появилась молодая поросль.
Учитель: Это правда или ложь, сразу не разберешь?!
Комaндам предстоит объяснить увиденное явление.
Ответ: В вегетационный период не все почки растения успевают распуститься, такие почки называют спящие, может пройти много лет, прежде чем они распустятся на стволе дерева.
Б) “И такое в сказках бывает, когда добрые руки спасают”.
Фрагмент фильма “Три орешка для золушки”. Гoлyби помогают перебирать зерна Золушке.
Участники получают мешочки, в которых находятся по горсти семян подсолнуха, фасоли и овса. Комaндам предстоит перебрать семена, разделив на две группы и обосновать ответ.
Ответ: Класс двудольные растения, семена можно разделить на две семядоли у подсолнуха и фасоли. Класс однодольные имеют одну семядоли, семейство злаковые, овес посевной.
IV. Валеологический этап урока.
Третий тур: “Поэтическая разминка”.
Учитель: В Лукоморье много сказочных героев, но среди них могут быть и любимые животные.
“У Лукоморья дуб зеленый (поднимают руки вверх, водят по воздуху, показывая, как качается дерево) ;
Золотая цепь на дубе том
И днем и ночью (личностные действия учащихся).
В этот момент учащиеся изображают свое любимое животное (кот, хомяк, змея и другие).
V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Четвертый тур: “Биологическая символика”.
– Растение “лауреат”. (Лавр благородный.)
– Символ веры, на доспехах рыцарей, их непоколебимости и уверенности. (Зубчик чеснока.)
– Часть растения, как “якорь” корабля. (Корень.)
– “Предсказатель” любви. (Ромашка.)
– Символ России. (Береза.)
– Тополь дрожащий. (Осина.)
– Бабушкина жигалка. (Крапива.)
– Народное растение, с мужским и женским именем. (Иван-да-марья.)
– Кошачья радость. (Валерьяна.)
Пятый тур: “Придумай загадку”.
А) Ох, и сладу нет у детворы,
На колючую ….. (крапиву).Б) Он как Солнце, яркий,
Он похож на детский сад,
Где растут и зреют детки,
На большой “тарелке”. (Подсолнух.)В) Белая и красивая, яркая и милая,
О тебе слагают песни, как невесте. (Береза.)
Г) Новогодний праздник она украшает,
Детей вместе собирает,
Хороводы детки водят,
Песенки поют,
И Деда Мороза со Снегурочкой зовут. (Ель.)
Шестой тур: “Народные пословицы”.
Учащиеся вспоминают известные пословицы о хлебе, о труде.
– Кто трудиться умеет, тот будет хлебом богат.
– Была бы голова на плечах, а хлеб уpoдится.
– Где сорняк родиться, там хлеб вянет.
Седьмой тур: “Догадайся”.
Учитель: Знания, полученные на уроках биологии, помогут вам вспомнить, это растение.
Задание простое, карандашом необходимо провести две линии. Одна линия соединит лист с частью побега (1–4), а вторая линия может обрести этому удивительному растению корневую систему.
Помощник учителя. Информация подсказка.
Корень – это якорь.
Лист – это парус.
И все комaнды догадались, что это за растение.
Восьмой тур: “Биологический портрет растения”.
План описания одуванчика лекарственного.
А) Корневая система (стержневая).
Б) Листовая пластинка (простой лист).
В) Жилкование листа (сетчатое).
Г) Интересная особенность: млечный сок растения содержит вещество, по свойствам напоминающие каучук, то есть природную резину.
Учащиеся вспоминают все, что они знают об одуванчике лекарственном.
Учитель: Весной очень часто можно увидеть детей с букетами из одуванчика или веночками на голове. Это очень красиво, но природу жаль, как вы думаете почему?
Ответ: В корзинках созревают семена. И чем больше “хохлатых” семян расселятся с помощью ветра, тем ярче будет весенний луг из одуванчиков.
VI. Подведение итогов урока.
Комaнды подчитывают количество живительных листьев и приклеивают к побегам дуба. Определяется победитель игры.
Учитель:
Вот и сказка подходит концу,
На побегах появились листочки,
И набухли почки.
Первый помощник учителя.
Все ребята молодцы!
И какие удальцы,
Умелые, смелые,
В работе дружные,
Похвалить осталось тех,
Кто работал дружно!
Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.
Спасибо ребята за дружный подход,
Мне очень приятно, болезнь уйдет,
И листья больше сохнуть не будут,
Но если вдруг начнут желтеть,
То это не беда!
Возможно, осень в сказку пришла!?
Учитель:
Листья желтые кружатся,
И приглашают нас опять,
В этом танце осени,
Снова, и снова танцевать.
О каком природном явлении нам хочет поведать сказочный дуб?
Ответ участников игры: Листопад.
Первый помощник учителя.
Верно, дуб!
Ты сказочный герой!
Ты персонаж любой сказки,
И придуманной страны.
Поэт с тобой любил общаться,
И в этом нам он всем признался!
Второй помощник учителя уточняет (делается акцент на портрет А.С.Пушкина):
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Учитель: Комaнды глаза закрывают и дружно считают до трех!
Раз, два, три! Из сказочной страны нас домой перенеси!
VII. Рефлексия участников игры.
Комaнды заполняют общую карточку, в которых четыре строчки: “узнал”; “понравилось”; “неожиданно”; “не понравилось”, при чем, обдумав собственные действия на уроке, учащиеся могут написать свои имена только два раза.
Результаты обсуждаются, и ставится общая оценка за урок, которая складывается из отметки учителя, и обсуждаемой оценки каждой комaнды.
Учитель предлагает воспользоваться разноцветными лепестками одуванчика и приклеить их в корзинку соцветия растения.
Заключительные слова учителя. Наш урок-путешествие подходит к своему завершению, но это не конец, мы понимаем, что это начало пути в страну под названием “Биология”.
Комментарии:
На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....
18 03 2024 8:10:39
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...
17 03 2024 0:41:48
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
16 03 2024 6:27:40
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
15 03 2024 10:42:54
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
14 03 2024 12:24:54
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...
13 03 2024 4:59:39
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....
12 03 2024 12:22:14
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
11 03 2024 7:36:32
Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....
10 03 2024 23:44:21
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
09 03 2024 15:55:11
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
08 03 2024 23:20:54
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
07 03 2024 11:54:22
Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....
06 03 2024 17:28:19
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов. ...
05 03 2024 12:27:37
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....
04 03 2024 17:22:20
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....
03 03 2024 11:24:39
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...
02 03 2024 23:55:44
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
01 03 2024 2:11:31
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....
29 02 2024 22:42:37
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....
28 02 2024 1:55:20
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....
27 02 2024 11:11:36
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....
26 02 2024 6:23:44
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
25 02 2024 9:31:44
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....
24 02 2024 1:18:22
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
23 02 2024 21:53:39
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
22 02 2024 18:38:33
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
21 02 2024 17:55:18
Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....
20 02 2024 6:36:17
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
19 02 2024 13:29:45
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету. ...
18 02 2024 3:53:38
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
17 02 2024 0:31:32
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....
16 02 2024 17:33:48
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....
15 02 2024 2:26:23
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
14 02 2024 15:53:35
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...
13 02 2024 3:59:10
Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....
12 02 2024 9:18:57
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
11 02 2024 6:10:45
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
10 02 2024 15:48:14
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
09 02 2024 5:11:21
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
08 02 2024 18:37:23
Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....
07 02 2024 0:50:31
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука". ...
06 02 2024 8:30:57
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
05 02 2024 14:59:29
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
04 02 2024 18:56:34
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
03 02 2024 3:13:45
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...
02 02 2024 5:24:58
Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....
01 02 2024 14:32:48
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....
31 01 2024 7:28:34
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...
30 01 2024 9:54:13
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
29 01 2024 6:22:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::