"Путешествие в страну сказок". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

Тип урока: Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Форма урока: Интегрированный урок-путешествие.

Время урока: 40 минут.

Цели урока:

  • Образовательная цель: способствовать формированию творческого познания в процессе изучения биологической системы растительного организма “корень-побег”.
  • Коррекционно-развивающая цель: развитие зрительного и слухового восприятия школьников средствами вербальной и невербальной моторики в создании скоординированных комaндных действий.
  • Воспитательная цель: освоение школьниками позитивного опыта общения людей с природой, проникновение в мopaльно-нравственную сторону природных явлений.

Вид интеграции: Межпредметная сюжетная интеграция.

Понятия по биологии: побег, корень.

Понятия по литературе: отрывок из поэмы “Руслан и Людмила”; загадки; пословицы.

Оборудование:

1. Видеофрагменты из сказок “Три орешка для золушки”; “Морозко”; “У лукоморья”.
2. Семена однодольных и двудольных растений.
3. Дидактическая карточка (рабочая тетрадь В.В.Пасечника “Биология, 6 класс”).

Программное обеспечение: Проектор, компьютер, презентация PowerPoint.

Ожидаемый результат: Повысить познавательный интерес к биологическим, природным явлениям в организации растительного организма.

Структура урока

I. Организационный этап урока.
II. Мотивационный этап урока.
III. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.
IV. Валеологический этап урока.
V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Рефлексия участников игры.

Ход урока

I. Организационный этап урока.

Учитель: Здравствуйте, любимые мои ученики!

Сегодня мы с вами совершим необычное и увлекательное путешествие!

Нам выпала удивительная возможность попасть в мир сказок, а точнее оказаться в сказочной стране! Как в любой стране сказок, существуют правила и законы.

Учитель напоминает учащимся правила:

Правило поднятой руки; Уважение тому, кто отвечает или задает вопрос; Умение слушать; Правило “комaндного духа”, то есть умение доверять друг другу.

Представление комaнд: название, эмблема.

Эту страну придумал очень давно, поэт – сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Видеосюжет из сказки “У лукоморья”.

II. Мотивационный этап урока.

Первый помощник учителя:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Второй помощник учителя:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Первый помощник учителя:

Там на неведомых дорожках!
Мы видим странные следы,
И слышим голос!?

Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.

В Лукоморье дуб стоит, плачет дуб и говорит:
“Помогите мне ребята, и спасите от беды,
Погибаю от хворобы, не понятной ломоты,
Листья сохнут на ветвях, нет спасенья, вот беда!”

Учитель:

Сказок много и они,
Учат как любить природу,
Учат как спасти природу,
Не погибнет здесь живой,
Цвет природы дорогой!
Первый помощник учителя:
Сказка сказывается, а у нас на уроке,
Происходят чудеса,
В сказку нас всех приглашают,
И тихонько вопрошают?

Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.

Пушкин сказочник забыл как деревья лечатся,

Я ведь дуб, и лет мне много,
И не стоит улыбаться,
Раз! Два! Три!
В сказку нас перенеси!

Учитель:

В стране сказок произошла беда,
И дубу помощь наша нужна!
Поможем ребята, дуб спасти!
И в сказку мир принести!

Второй помощник учителя:

Дружно ответить, нам предстоит,
Ведь комaндам путь предстоит,
И знания биологии нам пригодятся,
Дуб вековой спасти и сказку мир принести!

Первый помощник учителя (видеосюжет “Морозко”) озвучивает сказочницу:

В сказках случается всякое,
И помощь здесь очень важна,
Мы с Вами самые разные,
Но верим в душе в чудеса!

Учитель:

Комaнды готовы к путешествию? Дружный ответ.

Вот мы и в сказке, а вот и дуб, описанный Александром Сергеевичем Пушкиным, посмотрите, как мало на нем осталось “чудесных, живительных листьев”.

Задания, выполненные правильно помогут нам оживить веточки дуба.

И дуб оживет, а нас, сказка здесь ждет!

Дополните предложения собственным смыслом:

“Я не волшебник, я только учусь. (Чему?) (Совершать добрые дела, получать хорошие оценки и другие варианты ответов.)

“Я не чародей, я только учусь. (Чему?) учиться на отлично, вовремя выполнять домашние задания, не опаздывать в школу на уроки”

III. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.

Первой тур заданий: “Биологическая разминка”.

Первый помощник учителя.

А) В годы учебы А.С.Пушкина гимназисты изучали “прозябаемое или холодное” царство? Как вы думаете, о каком царстве живой природы идет речь? (Царство растений.)

Б) Как двумя словами можно назвать следующие растения: одуванчик лекарственный, крапива жгучая, подорожник большой? (Дикорастущие растения.)

В) Наука, которая изучает растения? (Ботаника.)

Г) Сколько семядолей у следующих растений – паслен черный, земляника лесная, капуста дикая? (Две семядоли, класс Двудольные.)

Д) Какой декоративный цветок имеет “девичьи глаза”? (Анютины глазки)

Второй тур заданий: “Биологический детектив”.

Второй помощник учителя.

А) “И такое в сказках бывает, когда старый, дряхлый пень оживает”.

Фрагмент фильма “Морозко”. Аленушка поливает по приказу злой мачехи старый, трухлявый пень. И произошло чудо, пень расцвел, на нем появилась молодая поросль.

Учитель: Это правда или ложь, сразу не разберешь?!

Комaндам предстоит объяснить увиденное явление.

Ответ: В вегетационный период не все почки растения успевают распуститься, такие почки называют спящие, может пройти много лет, прежде чем они распустятся на стволе дерева.

Б) “И такое в сказках бывает, когда добрые руки спасают”.

Фрагмент фильма “Три орешка для золушки”. Гoлyби помогают перебирать зерна Золушке.

Участники получают мешочки, в которых находятся по горсти семян подсолнуха, фасоли и овса. Комaндам предстоит перебрать семена, разделив на две группы и обосновать ответ.

Ответ: Класс двудольные растения, семена можно разделить на две семядоли у подсолнуха и фасоли. Класс однодольные имеют одну семядоли, семейство злаковые, овес посевной.

IV. Валеологический этап урока.

Третий тур: “Поэтическая разминка”.

Учитель: В Лукоморье много сказочных героев, но среди них могут быть и любимые животные.

“У Лукоморья дуб зеленый (поднимают руки вверх, водят по воздуху, показывая, как качается дерево) ;

Золотая цепь на дубе том

И днем и ночью (личностные действия учащихся).

В этот момент учащиеся изображают свое любимое животное (кот, хомяк, змея и другие).

V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Четвертый тур: “Биологическая символика”.

– Растение “лауреат”. (Лавр благородный.)

– Символ веры, на доспехах рыцарей, их непоколебимости и уверенности. (Зубчик чеснока.)

– Часть растения, как “якорь” корабля. (Корень.)

– “Предсказатель” любви. (Ромашка.)

– Символ России. (Береза.)

– Тополь дрожащий. (Осина.)

– Бабушкина жигалка. (Крапива.)

– Народное растение, с мужским и женским именем. (Иван-да-марья.)

– Кошачья радость. (Валерьяна.)

Пятый тур: “Придумай загадку”.

А) Ох, и сладу нет у детворы,
На колючую ….. (крапиву).

Б) Он как Солнце, яркий,
Он похож на детский сад,
Где растут и зреют детки,
На большой “тарелке”. (Подсолнух.)

В) Белая и красивая, яркая и милая,

О тебе слагают песни, как невесте. (Береза.)

Г) Новогодний праздник она украшает,
Детей вместе собирает,
Хороводы детки водят,
Песенки поют,
И Деда Мороза со Снегурочкой зовут. (Ель.)

Шестой тур: “Народные пословицы”.

Учащиеся вспоминают известные пословицы о хлебе, о труде.

– Кто трудиться умеет, тот будет хлебом богат.
– Была бы голова на плечах, а хлеб уpoдится.
– Где сорняк родиться, там хлеб вянет.

Седьмой тур: “Догадайся”.

Учитель: Знания, полученные на уроках биологии, помогут вам вспомнить, это растение.

Задание простое, карандашом необходимо провести две линии. Одна линия соединит лист с частью побега (1–4), а вторая линия может обрести этому удивительному растению корневую систему.

     

Помощник учителя. Информация подсказка.

Корень – это якорь.

Лист – это парус.

И все комaнды догадались, что это за растение.

Восьмой тур: “Биологический портрет растения”.

План описания одуванчика лекарственного.

А) Корневая система (стержневая).

Б) Листовая пластинка (простой лист).

В) Жилкование листа (сетчатое).

Г) Интересная особенность: млечный сок растения содержит вещество, по свойствам напоминающие каучук, то есть природную резину.

Учащиеся вспоминают все, что они знают об одуванчике лекарственном.

Учитель: Весной очень часто можно увидеть детей с букетами из одуванчика или веночками на голове. Это очень красиво, но природу жаль, как вы думаете почему?

Ответ: В корзинках созревают семена. И чем больше “хохлатых” семян расселятся с помощью ветра, тем ярче будет весенний луг из одуванчиков.

VI. Подведение итогов урока.

Комaнды подчитывают количество живительных листьев и приклеивают к побегам дуба. Определяется победитель игры.

Учитель:

Вот и сказка подходит концу,
На побегах появились листочки,
И набухли почки.
Первый помощник учителя.
Все ребята молодцы!
И какие удальцы,
Умелые, смелые,
В работе дружные,
Похвалить осталось тех,
Кто работал дружно!

Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.

Спасибо ребята за дружный подход,
Мне очень приятно, болезнь уйдет,
И листья больше сохнуть не будут,
Но если вдруг начнут желтеть,
То это не беда!
Возможно, осень в сказку пришла!?

Учитель:

Листья желтые кружатся,
И приглашают нас опять,
В этом танце осени,
Снова, и снова танцевать.

О каком природном явлении нам хочет поведать сказочный дуб?

Ответ участников игры: Листопад.

Первый помощник учителя.

Верно, дуб!
Ты сказочный герой!
Ты персонаж любой сказки,
И придуманной страны.
Поэт с тобой любил общаться,
И в этом нам он всем признался!

Второй помощник учителя уточняет (делается акцент на портрет А.С.Пушкина):

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Учитель: Комaнды глаза закрывают и дружно считают до трех!

Раз, два, три! Из сказочной страны нас домой перенеси!

VII. Рефлексия участников игры.

Комaнды заполняют общую карточку, в которых четыре строчки: “узнал”; “понравилось”; “неожиданно”; “не понравилось”, при чем, обдумав собственные действия на уроке, учащиеся могут написать свои имена только два раза.

Результаты обсуждаются, и ставится общая оценка за урок, которая складывается из отметки учителя, и обсуждаемой оценки каждой комaнды.

Учитель предлагает воспользоваться разноцветными лепестками одуванчика и приклеить их в корзинку соцветия растения.

Заключительные слова учителя. Наш урок-путешествие подходит к своему завершению, но это не конец, мы понимаем, что это начало пути в страну под названием “Биология”.



Комментарии:

Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии

Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...

25 04 2025 4:48:34

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

24 04 2025 23:14:32

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"

      Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...

23 04 2025 19:15:59

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

22 04 2025 1:33:23

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

21 04 2025 2:21:56

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

20 04 2025 1:10:46

Эволюционные преобразования обмена веществ


    Эволюционные преобразования обмена веществ

      Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....

19 04 2025 16:47:57

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

18 04 2025 2:37:51

Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"


    Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"

      Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....

17 04 2025 14:10:36

Урок "Иммунитет"


    Урок "Иммунитет"

      Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....

16 04 2025 3:54:33

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

15 04 2025 8:25:10

Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии


    Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии

      Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....

14 04 2025 18:23:16

Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"


    Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"

      Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....

13 04 2025 2:19:41

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

12 04 2025 11:49:52

Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"

      Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....

11 04 2025 12:58:48

Праздник «Здравствуйте, птицы!»

Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....

10 04 2025 16:35:59

Технологическая карта урока биологии по теме «Значение генетики. Наследственные болезни человека»


    Технологическая карта урока биологии по теме «Значение генетики. Наследственные болезни человека»

      Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....

09 04 2025 11:50:34

Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"


    Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"

      В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа. ...

08 04 2025 7:55:40

Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс


    Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс

      Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....

07 04 2025 12:31:17

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения


    Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

      Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

06 04 2025 23:37:43

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

05 04 2025 12:47:55

Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"


    Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"

      В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....

04 04 2025 11:40:41

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

03 04 2025 19:16:26

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

02 04 2025 16:56:42

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

01 04 2025 4:34:59

Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции"


    Обобщающий урок биологии  "Биосфера, ее структура и функции"

      Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....

31 03 2025 3:33:23

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

30 03 2025 18:59:12

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

29 03 2025 0:21:14

Питание. Особенности питания растительного организма


    Питание. Особенности питания растительного организма

      Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....

28 03 2025 19:35:12

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

27 03 2025 8:50:44

"Внешнее строение листа". 6-й класс

Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....

26 03 2025 21:50:59

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

25 03 2025 13:33:57

Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"


    Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"

      Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....

24 03 2025 16:27:24

Энергетический обмен

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....

23 03 2025 0:19:24

Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс

На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....

22 03 2025 0:10:47

Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс


    Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

      Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....

21 03 2025 17:17:21

Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"

      Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. ...

20 03 2025 9:33:28

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

19 03 2025 23:54:58

Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс


    Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс

      На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....

18 03 2025 12:56:10

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

      Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу. ...

17 03 2025 16:26:30

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

16 03 2025 4:36:47

Урок "Своя игра"


    Урок "Своя игра"

      Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение". ...

15 03 2025 3:15:12

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

14 03 2025 23:28:19

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

13 03 2025 3:22:10

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

12 03 2025 1:44:33

Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"


    Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"

      Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....

11 03 2025 11:12:40

Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"


    Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"

      Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....

10 03 2025 14:50:23

Методическая разработка урока по теме "Строение и работа сердца"

Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....

09 03 2025 20:49:22

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

08 03 2025 13:46:51

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

07 03 2025 11:32:14

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::