"Путешествие в страну сказок". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

Тип урока: Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Форма урока: Интегрированный урок-путешествие.

Время урока: 40 минут.

Цели урока:

  • Образовательная цель: способствовать формированию творческого познания в процессе изучения биологической системы растительного организма “корень-побег”.
  • Коррекционно-развивающая цель: развитие зрительного и слухового восприятия школьников средствами вербальной и невербальной моторики в создании скоординированных комaндных действий.
  • Воспитательная цель: освоение школьниками позитивного опыта общения людей с природой, проникновение в мopaльно-нравственную сторону природных явлений.

Вид интеграции: Межпредметная сюжетная интеграция.

Понятия по биологии: побег, корень.

Понятия по литературе: отрывок из поэмы “Руслан и Людмила”; загадки; пословицы.

Оборудование:

1. Видеофрагменты из сказок “Три орешка для золушки”; “Морозко”; “У лукоморья”.
2. Семена однодольных и двудольных растений.
3. Дидактическая карточка (рабочая тетрадь В.В.Пасечника “Биология, 6 класс”).

Программное обеспечение: Проектор, компьютер, презентация PowerPoint.

Ожидаемый результат: Повысить познавательный интерес к биологическим, природным явлениям в организации растительного организма.

Структура урока

I. Организационный этап урока.
II. Мотивационный этап урока.
III. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.
IV. Валеологический этап урока.
V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Рефлексия участников игры.

Ход урока

I. Организационный этап урока.

Учитель: Здравствуйте, любимые мои ученики!

Сегодня мы с вами совершим необычное и увлекательное путешествие!

Нам выпала удивительная возможность попасть в мир сказок, а точнее оказаться в сказочной стране! Как в любой стране сказок, существуют правила и законы.

Учитель напоминает учащимся правила:

Правило поднятой руки; Уважение тому, кто отвечает или задает вопрос; Умение слушать; Правило “комaндного духа”, то есть умение доверять друг другу.

Представление комaнд: название, эмблема.

Эту страну придумал очень давно, поэт – сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Видеосюжет из сказки “У лукоморья”.

II. Мотивационный этап урока.

Первый помощник учителя:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Второй помощник учителя:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Первый помощник учителя:

Там на неведомых дорожках!
Мы видим странные следы,
И слышим голос!?

Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.

В Лукоморье дуб стоит, плачет дуб и говорит:
“Помогите мне ребята, и спасите от беды,
Погибаю от хворобы, не понятной ломоты,
Листья сохнут на ветвях, нет спасенья, вот беда!”

Учитель:

Сказок много и они,
Учат как любить природу,
Учат как спасти природу,
Не погибнет здесь живой,
Цвет природы дорогой!
Первый помощник учителя:
Сказка сказывается, а у нас на уроке,
Происходят чудеса,
В сказку нас всех приглашают,
И тихонько вопрошают?

Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.

Пушкин сказочник забыл как деревья лечатся,

Я ведь дуб, и лет мне много,
И не стоит улыбаться,
Раз! Два! Три!
В сказку нас перенеси!

Учитель:

В стране сказок произошла беда,
И дубу помощь наша нужна!
Поможем ребята, дуб спасти!
И в сказку мир принести!

Второй помощник учителя:

Дружно ответить, нам предстоит,
Ведь комaндам путь предстоит,
И знания биологии нам пригодятся,
Дуб вековой спасти и сказку мир принести!

Первый помощник учителя (видеосюжет “Морозко”) озвучивает сказочницу:

В сказках случается всякое,
И помощь здесь очень важна,
Мы с Вами самые разные,
Но верим в душе в чудеса!

Учитель:

Комaнды готовы к путешествию? Дружный ответ.

Вот мы и в сказке, а вот и дуб, описанный Александром Сергеевичем Пушкиным, посмотрите, как мало на нем осталось “чудесных, живительных листьев”.

Задания, выполненные правильно помогут нам оживить веточки дуба.

И дуб оживет, а нас, сказка здесь ждет!

Дополните предложения собственным смыслом:

“Я не волшебник, я только учусь. (Чему?) (Совершать добрые дела, получать хорошие оценки и другие варианты ответов.)

“Я не чародей, я только учусь. (Чему?) учиться на отлично, вовремя выполнять домашние задания, не опаздывать в школу на уроки”

III. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.

Первой тур заданий: “Биологическая разминка”.

Первый помощник учителя.

А) В годы учебы А.С.Пушкина гимназисты изучали “прозябаемое или холодное” царство? Как вы думаете, о каком царстве живой природы идет речь? (Царство растений.)

Б) Как двумя словами можно назвать следующие растения: одуванчик лекарственный, крапива жгучая, подорожник большой? (Дикорастущие растения.)

В) Наука, которая изучает растения? (Ботаника.)

Г) Сколько семядолей у следующих растений – паслен черный, земляника лесная, капуста дикая? (Две семядоли, класс Двудольные.)

Д) Какой декоративный цветок имеет “девичьи глаза”? (Анютины глазки)

Второй тур заданий: “Биологический детектив”.

Второй помощник учителя.

А) “И такое в сказках бывает, когда старый, дряхлый пень оживает”.

Фрагмент фильма “Морозко”. Аленушка поливает по приказу злой мачехи старый, трухлявый пень. И произошло чудо, пень расцвел, на нем появилась молодая поросль.

Учитель: Это правда или ложь, сразу не разберешь?!

Комaндам предстоит объяснить увиденное явление.

Ответ: В вегетационный период не все почки растения успевают распуститься, такие почки называют спящие, может пройти много лет, прежде чем они распустятся на стволе дерева.

Б) “И такое в сказках бывает, когда добрые руки спасают”.

Фрагмент фильма “Три орешка для золушки”. Гoлyби помогают перебирать зерна Золушке.

Участники получают мешочки, в которых находятся по горсти семян подсолнуха, фасоли и овса. Комaндам предстоит перебрать семена, разделив на две группы и обосновать ответ.

Ответ: Класс двудольные растения, семена можно разделить на две семядоли у подсолнуха и фасоли. Класс однодольные имеют одну семядоли, семейство злаковые, овес посевной.

IV. Валеологический этап урока.

Третий тур: “Поэтическая разминка”.

Учитель: В Лукоморье много сказочных героев, но среди них могут быть и любимые животные.

“У Лукоморья дуб зеленый (поднимают руки вверх, водят по воздуху, показывая, как качается дерево) ;

Золотая цепь на дубе том

И днем и ночью (личностные действия учащихся).

В этот момент учащиеся изображают свое любимое животное (кот, хомяк, змея и другие).

V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Четвертый тур: “Биологическая символика”.

– Растение “лауреат”. (Лавр благородный.)

– Символ веры, на доспехах рыцарей, их непоколебимости и уверенности. (Зубчик чеснока.)

– Часть растения, как “якорь” корабля. (Корень.)

– “Предсказатель” любви. (Ромашка.)

– Символ России. (Береза.)

– Тополь дрожащий. (Осина.)

– Бабушкина жигалка. (Крапива.)

– Народное растение, с мужским и женским именем. (Иван-да-марья.)

– Кошачья радость. (Валерьяна.)

Пятый тур: “Придумай загадку”.

А) Ох, и сладу нет у детворы,
На колючую ….. (крапиву).

Б) Он как Солнце, яркий,
Он похож на детский сад,
Где растут и зреют детки,
На большой “тарелке”. (Подсолнух.)

В) Белая и красивая, яркая и милая,

О тебе слагают песни, как невесте. (Береза.)

Г) Новогодний праздник она украшает,
Детей вместе собирает,
Хороводы детки водят,
Песенки поют,
И Деда Мороза со Снегурочкой зовут. (Ель.)

Шестой тур: “Народные пословицы”.

Учащиеся вспоминают известные пословицы о хлебе, о труде.

– Кто трудиться умеет, тот будет хлебом богат.
– Была бы голова на плечах, а хлеб уpoдится.
– Где сорняк родиться, там хлеб вянет.

Седьмой тур: “Догадайся”.

Учитель: Знания, полученные на уроках биологии, помогут вам вспомнить, это растение.

Задание простое, карандашом необходимо провести две линии. Одна линия соединит лист с частью побега (1–4), а вторая линия может обрести этому удивительному растению корневую систему.

     

Помощник учителя. Информация подсказка.

Корень – это якорь.

Лист – это парус.

И все комaнды догадались, что это за растение.

Восьмой тур: “Биологический портрет растения”.

План описания одуванчика лекарственного.

А) Корневая система (стержневая).

Б) Листовая пластинка (простой лист).

В) Жилкование листа (сетчатое).

Г) Интересная особенность: млечный сок растения содержит вещество, по свойствам напоминающие каучук, то есть природную резину.

Учащиеся вспоминают все, что они знают об одуванчике лекарственном.

Учитель: Весной очень часто можно увидеть детей с букетами из одуванчика или веночками на голове. Это очень красиво, но природу жаль, как вы думаете почему?

Ответ: В корзинках созревают семена. И чем больше “хохлатых” семян расселятся с помощью ветра, тем ярче будет весенний луг из одуванчиков.

VI. Подведение итогов урока.

Комaнды подчитывают количество живительных листьев и приклеивают к побегам дуба. Определяется победитель игры.

Учитель:

Вот и сказка подходит концу,
На побегах появились листочки,
И набухли почки.
Первый помощник учителя.
Все ребята молодцы!
И какие удальцы,
Умелые, смелые,
В работе дружные,
Похвалить осталось тех,
Кто работал дружно!

Аппликационный персонаж (озвучивает второй помощник учителя) – голос многовекового сказочного дуба.

Спасибо ребята за дружный подход,
Мне очень приятно, болезнь уйдет,
И листья больше сохнуть не будут,
Но если вдруг начнут желтеть,
То это не беда!
Возможно, осень в сказку пришла!?

Учитель:

Листья желтые кружатся,
И приглашают нас опять,
В этом танце осени,
Снова, и снова танцевать.

О каком природном явлении нам хочет поведать сказочный дуб?

Ответ участников игры: Листопад.

Первый помощник учителя.

Верно, дуб!
Ты сказочный герой!
Ты персонаж любой сказки,
И придуманной страны.
Поэт с тобой любил общаться,
И в этом нам он всем признался!

Второй помощник учителя уточняет (делается акцент на портрет А.С.Пушкина):

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Учитель: Комaнды глаза закрывают и дружно считают до трех!

Раз, два, три! Из сказочной страны нас домой перенеси!

VII. Рефлексия участников игры.

Комaнды заполняют общую карточку, в которых четыре строчки: “узнал”; “понравилось”; “неожиданно”; “не понравилось”, при чем, обдумав собственные действия на уроке, учащиеся могут написать свои имена только два раза.

Результаты обсуждаются, и ставится общая оценка за урок, которая складывается из отметки учителя, и обсуждаемой оценки каждой комaнды.

Учитель предлагает воспользоваться разноцветными лепестками одуванчика и приклеить их в корзинку соцветия растения.

Заключительные слова учителя. Наш урок-путешествие подходит к своему завершению, но это не конец, мы понимаем, что это начало пути в страну под названием “Биология”.



Комментарии:

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

01 04 2025 22:11:11

Пpaктическая работа "Фотосинтез"


    Пpaктическая работа "Фотосинтез"

      Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

31 03 2025 0:15:29

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

30 03 2025 0:58:46

"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс


    "Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс

      Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....

29 03 2025 9:58:38

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

28 03 2025 15:43:24

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

27 03 2025 4:30:50

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

26 03 2025 13:54:42

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

25 03 2025 8:42:48

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

24 03 2025 9:31:35

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....

23 03 2025 1:34:42

Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене


    Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене

      В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....

22 03 2025 1:15:59

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

21 03 2025 14:11:15

Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...

20 03 2025 18:49:25

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

19 03 2025 18:51:57

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

18 03 2025 6:38:40

План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе


    План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе

      Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....

17 03 2025 6:14:12

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

16 03 2025 9:41:11

Тема урока: "Витамины"


    Тема урока: "Витамины"

      На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала. ...

15 03 2025 13:44:56

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"

      Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....

14 03 2025 21:40:49

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

13 03 2025 22:42:14

Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?"


    Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?"

      Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....

12 03 2025 19:44:11

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

11 03 2025 23:28:57

Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"


    Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"

      Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....

10 03 2025 0:10:30

Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса


    Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса

      Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....

09 03 2025 7:49:17

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс


    Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс

      Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....

08 03 2025 20:10:24

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

07 03 2025 14:24:42

Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"


    Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"

      На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле....

06 03 2025 11:56:44

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

05 03 2025 11:43:31

Ржавчинные грибы. Хаpaктеристика, размножение, особенности жизненного цикла

Ржавчинные грибы. Хаpaктеристика, размножение, особенности жизненного цикла Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....

04 03 2025 15:14:10

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

03 03 2025 18:27:36

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

      Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

02 03 2025 5:45:41

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

01 03 2025 20:58:39

Воздушное питание растений. Фотосинтез


    Воздушное питание растений. Фотосинтез

      Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....

28 02 2025 13:41:27

Особенности внутреннего строения рыб

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....

27 02 2025 20:59:33

Урок по теме "Теории возникновения жизни"


    Урок по теме "Теории возникновения жизни"

      Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина. ...

26 02 2025 22:55:17

Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы"

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....

25 02 2025 15:41:59

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

24 02 2025 14:16:49

Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"


    Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"

      На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....

23 02 2025 4:33:59

Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"

      Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....

22 02 2025 14:15:45

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

21 02 2025 1:42:57

Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"


    Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"

      Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....

20 02 2025 10:50:38

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

19 02 2025 14:26:11

Презентация как способ повышения мотивации к изучению биологии и формирования ключевых и предметных компетентностей школьников

ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....

18 02 2025 10:31:35

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

17 02 2025 21:55:20

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....

16 02 2025 23:13:37

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

15 02 2025 12:58:53

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

14 02 2025 23:57:35

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

13 02 2025 6:52:54

Органоиды клетки

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....

12 02 2025 3:32:45

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

11 02 2025 6:56:37

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::