Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс


    Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс

Цели.

Предметные:

  • дать представление о стадиях развития зародыша и плода;
  • раскрыть сущность оплодотворения;
  • познакомить с понятием “беременность”;
  • выяснить режим беременной женщины.

Метапредметные:

  • формировать исследовательские навыки;
  • формировать умение: классифицировать, структурировать материал, делать выводы и заключения, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • развивать коммуникативные качества, культуру общения;
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • развивать интеллектуальные особенности учащихся;
  • воспитывать потребность в заботе о своем здоровье.

Задачи.

  1. Выяснить, как развивается зародыш и плод человека.
  2. Разъяснить, что такое роды.

Используемые технологии:

  • проблемные;
  • здоровьесберегающие;
  • ИКТ;
  • проектно-исследовательские;
  • личностно-ориентированные.

Основные понятия и термины.

  • Оплодотворение.
  • Зигота.
  • Эмбриология.
  • Бластула.
  • Гаструла.
  • Беременность.
  • Матка.
  • Плацента.

Оборудование:

  1. Таблица: “Стадии развития зародыша”.
  2. Таблица “Пoлoвая система человека”.
  3. Видеофильм: “Развитие зародыша и плода. Беременность”.
  4. Фотографии зародышей, эмбрионов человека на различных этапах внутриутробного развития”.
  5. В.Моцарт “Реквием”.

Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опopных знаний.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Карточка №1. Приложение 1
  2. Карточка №2. Приложение 2

2. аполнение таблиц на доске:

  1. Таблица № 1: “Пoлoвoе и бесполое размножение”. Приложение 3
  2. Таблица № 2: “Особенности строения яйцеклетки и cпepматозоида”. Приложение 4

3. Вопросы для фронтального опроса:

  1. Каково значение размножения?
  2. В чем заключается преимущество пoлoвoго размножения?
  3. Какие функции выполняют пoлoвые железы?
  4. Почему семенники и яичники называются железами смешанной секреции?
  5. Как влияют гормоны пoлoвых желез на организм?
  6. Что такое оплодотворение?
  7. Что такое гамета?
  8. Какие виды гамет вам известны?
  9. Почему ребенок наследует признаки обоих родителей?
  10. Каков набор хромосом у человека?
  11. Сколько хромосом несет в себе пoлoвая клетка?
  12. Что такое яичники и семенники?
  13. Какое количество cпepматозоидов выpaбатывается у мужчин за всю жизнь?
  14. Какое количество яйцеклеток выpaбатывается у женщин за всю жизнь?
  15. Что образуется после слияния яйцеклетки и cпepматозоида?

III. Изучение нового материала:

1. Рождение и развитие живых существ изумляло человека во все времена. Как зарождается, с чего начинается жизнь человека и животных, с чего начинается? Вам уже известно, что развитие любого живого организма начинается с оплодотворения яйцеклетки cпepматозоидом. Итак, оплодотворение – процесс слияния пoлoвых клеток, в результате которого образуется зигота, происходит в маточной трубе. Cпepматозоиды проникают в полость матки, достигают маточную трубу и встречаются с яйцеклеткой. Один из них внедряется в нее, это и есть оплодотворение.

2. Состояние женщины от оплодотворения до рождения называется беременностью. Женщина способна забеременеть с начала регулярного созревания яйцеклеток в яичнике, то есть примерно с 16 до 46 лет. Детородный возраст женщины около 30 лет. Лучше всего женщины переносят первую беременность от 22 до 26 лет. Беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. Во время беременности усиливается работа пoлoвых желез. Усиливается выделение гормонов. Они вызывают ряд изменений в организме женщины. Увеличиваются в объеме грудные железы, размер и масса матки, повышается артериальное давление, изменяется состав крови. Возрастает потребность в воде, усиливается обмен веществ, необходимых для построения костей скелета, нервной системы плода, требуется больше витаминов. Обеспечение плода необходимыми питательными веществами является серьезной нагрузкой для организма матери. И может подорвать ее здоровье, если она больна и не получает соответствующего питания.

3. Что же происходит в оплодотворенной яйцеклетке в матки матери? Какие изменения она претерпевает? Развитие зародышей изучает наука эмбриология, основателем которой является Карл Бэр. Благодаря Карл Бэру мы знаем, что развитие млекопитающих, в том числе и человека, начинается так же, как и у других животных со стадии яйцеклетки.

4. Развитие зародыша (эмбриональное развитие).

Заполняется таблица по ходу объяснения.

Эмбриональное развитие.
Срок развития зародыша Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития.
Несколько часов Яйцеклетка + cпepматозоид = оплодотворение (стадия зиготы). <Рисунок 1>
Несколько дней В оплодотворенной яйцеклетке начинается процесс клеточного деления. К моменту попадания в матку яйцо состоит из 30-32 клеток (стадия бластулы) <Рисунок 2>
12 день Оказавшись в полости матки, зародыш внедряется в ее слизистую оболочку, обильно снабженную кровеносными сосудами. Из оболочки покрывающей зародыш и слизистой оболочки матки образуется специальный орган - плацента. Через плаценту зародыш получает от матери необходимые питательные вещества и кислород, а выводит ненужные продукты обмена и углекислый газ. Появляется хорда, нервная система, кровеносная система и другие органы (стадия гаструлы). <Рисунок 3>
4 неделя Плацента отделяется от зародыша и остается связанной с ним только пуповиной (40 см), через которую проходят сосуды, несущие кровь в обоих направлениях. Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша. Кровь матери никогда не смешивается с кровью зародыша. Капилляры матери отделены от капилляров зародыша тонкой перепонкой. На этой стадии обозначаются голова и тело, появляются жаберные щели, зачатки конечностей. <Рисунок 4>
5-7 неделя Формируются лица, нос, глаза, уши, руки зародыша, появляются позвонки вокруг хорды, пальцы, соединенные плавательными перепонками. Формируется 4х камерное сердце, исчезает хвост и жаберные щели, появляются ногти. Зародыш достигает 2,5 см. с этого момента его называют плодом, происходит его непрерывный рост и развитие. <Рисунок 5>
12 неделя Крошечное существо сформировалось. <Рисунок 6>
4 месяц Длина 16 см. и он может двигаться. <Рисунок 7>
8 месяц Ребенок уже большой и ему становится тесно в матке. К моменту рождения длина плода в среднем 50 см, а вес 3300 г. <Рисунок 8>

5. Гигиена беременности. (Сообщение ученика, данное ранее).

6. Роды: Сорок недель развивается плод внутри матери, получая от нее все необходимое до тещ пор, пока не достигнет определенной зрелости и станет вполне способным продолжать жизнь вне материнского организма и тогда у женщины начинаются роды – великое, критическое испытание прочностей тканей, сосудов, систем организма. Рождение человека – явление священное, таинственное, но порой очень болезненное для матери, которая с безоглядной щедростью отдает ребенку все – энергию, кровь, воздух, иной раз и саму жизнь. Роды начинаются с сильных, болезненных сокращений матки (родовые схватки), которые продвигают плод по родовым путям. Изгнание плода осуществляется в результате сокращения матки и мышц брюшной полости. После изгнания плода пуповины перевязывают и отрезают. Прекращение обмена кровью плода с кровью матери приводит к накоплению углекислого газа, который возбуждает дыхательный центр головного мозга, возбуждение передается мышцам и вызывает первый вдох у ребенка, который является началом самостоятельного дыхания новорожденного. Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым мамам. Мы благодарим, что они дали нам жизнь.

7. Первый подарок, который нам дает мать, - это жизнь, второй – это любовь, и третий – понимание!

Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках. (Тарас Шевченко)

8. Материнство – священный долг женщины. Но увы, не все дети могут родиться….

Aбopты – прерванная беременность, начиная с самых ранних ее сроков вплоть до 28 недель! (Сообщение ученика)

IV. Обобщение

Решите правильно или неправильно то или иное утверждение:

  1. В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один cпepматозоид.
  2. Оплодотворение происходит в маточных трубах.
  3. Кровь зародыша сливается с кровью матери.
  4. Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша.
  5. Все органы в зародыше формируются к 7 месяцам.
  6. Беременность в норме длится 7 месяцев.
  7. В пищевом рационе беременной женщины должны быть продукты, содержащие соли кальция, железа.
  8. Беременным женщинам надо есть “за двоих”.
  9. Первый крик ребенка связан с возбуждением дыхательного центра углекислым газом.

V. Рефлексия, домашнее задание

  1. Мы выполнили наш план урока. Изучили стадии эмюрионального развития зародыша, узнали , что такое беременность и гигиена беременной. Узнали, что такое роды и aбopт.
  2. Оценки за урок.
  3. Домашнее задание: выучить № 65. Заполнить таблицу № 3 “Правила здорового образа жизни беременной”. Приложение 5



Комментарии:

Викторина «Тайны тела человека»

Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....

01 04 2025 16:34:13

Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"


    Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"

      Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

31 03 2025 8:13:35

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

30 03 2025 9:43:26

Урок на тему "Органы дыхания"

В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....

29 03 2025 16:20:13

Размножение организмов. Бесполое размножение Биология

Размножение организмов. Бесполое размножение  Биология Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...

28 03 2025 12:22:23

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

27 03 2025 3:56:39

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"


    Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

      Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

26 03 2025 20:11:59

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

25 03 2025 21:49:44

Конкурс "Путешествие в страну Знаний"


    Конкурс "Путешествие в страну Знаний"

      Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....

24 03 2025 23:11:15

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

23 03 2025 2:18:51

Вегетативное размножение. 6-й класс


    Вегетативное размножение. 6-й класс

      На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится пpaктическая работа в микрогруппах....

22 03 2025 2:40:30

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"

      Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...

21 03 2025 5:21:58

Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"

      В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...

20 03 2025 12:24:38

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

19 03 2025 20:11:29

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....

18 03 2025 4:30:42

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

17 03 2025 16:49:54

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

16 03 2025 23:11:38

Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс

      Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....

15 03 2025 8:51:14

Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс


    Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс

      Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека. ...

14 03 2025 16:56:30

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

13 03 2025 17:39:28

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"


    Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"

      Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...

12 03 2025 15:18:23

Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)


    Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)

      В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....

11 03 2025 23:28:25

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

10 03 2025 7:53:45

Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"


    Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"

      По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....

09 03 2025 18:56:17

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....

08 03 2025 9:59:55

Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"


    Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

      Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...

07 03 2025 22:13:11

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....

06 03 2025 23:24:36

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

05 03 2025 21:40:26

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

04 03 2025 6:37:55

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

03 03 2025 0:21:33

Места обитания и внешнее строение млекопитающих

Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....

02 03 2025 7:44:48

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

01 03 2025 23:59:33

Здоровьесбережение как фактор успешного обучения


    Здоровьесбережение как фактор успешного обучения

      Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....

28 02 2025 4:58:30

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

27 02 2025 17:56:30

Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"


    Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"

      Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....

26 02 2025 17:29:11

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

25 02 2025 17:10:40

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

24 02 2025 4:38:44

Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы"


    Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы"

      Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....

23 02 2025 8:35:47

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

22 02 2025 10:44:50

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

21 02 2025 9:24:17

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

20 02 2025 2:29:27

Типы взаимодействия организмов в сообществах


    Типы взаимодействия организмов в сообществах

      Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....

19 02 2025 14:14:23

Внутреннее строение листьев


    Внутреннее строение листьев

      Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....

18 02 2025 11:46:38

Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс


    Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс

      Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....

17 02 2025 18:29:36

Внутренняя среда организма


    Внутренняя среда организма

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....

16 02 2025 8:32:31

Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс


    Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс

      На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала. ...

15 02 2025 22:31:59

Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"


    Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"

      Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу....

14 02 2025 16:16:27

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

13 02 2025 1:55:42

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

12 02 2025 23:25:30

300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is"

Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....

11 02 2025 19:16:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::