Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс


    Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс

Цели.

Предметные:

  • дать представление о стадиях развития зародыша и плода;
  • раскрыть сущность оплодотворения;
  • познакомить с понятием “беременность”;
  • выяснить режим беременной женщины.

Метапредметные:

  • формировать исследовательские навыки;
  • формировать умение: классифицировать, структурировать материал, делать выводы и заключения, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • развивать коммуникативные качества, культуру общения;
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • развивать интеллектуальные особенности учащихся;
  • воспитывать потребность в заботе о своем здоровье.

Задачи.

  1. Выяснить, как развивается зародыш и плод человека.
  2. Разъяснить, что такое роды.

Используемые технологии:

  • проблемные;
  • здоровьесберегающие;
  • ИКТ;
  • проектно-исследовательские;
  • личностно-ориентированные.

Основные понятия и термины.

  • Оплодотворение.
  • Зигота.
  • Эмбриология.
  • Бластула.
  • Гаструла.
  • Беременность.
  • Матка.
  • Плацента.

Оборудование:

  1. Таблица: “Стадии развития зародыша”.
  2. Таблица “Пoлoвая система человека”.
  3. Видеофильм: “Развитие зародыша и плода. Беременность”.
  4. Фотографии зародышей, эмбрионов человека на различных этапах внутриутробного развития”.
  5. В.Моцарт “Реквием”.

Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опopных знаний.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Карточка №1. Приложение 1
  2. Карточка №2. Приложение 2

2. аполнение таблиц на доске:

  1. Таблица № 1: “Пoлoвoе и бесполое размножение”. Приложение 3
  2. Таблица № 2: “Особенности строения яйцеклетки и cпepматозоида”. Приложение 4

3. Вопросы для фронтального опроса:

  1. Каково значение размножения?
  2. В чем заключается преимущество пoлoвoго размножения?
  3. Какие функции выполняют пoлoвые железы?
  4. Почему семенники и яичники называются железами смешанной секреции?
  5. Как влияют гормоны пoлoвых желез на организм?
  6. Что такое оплодотворение?
  7. Что такое гамета?
  8. Какие виды гамет вам известны?
  9. Почему ребенок наследует признаки обоих родителей?
  10. Каков набор хромосом у человека?
  11. Сколько хромосом несет в себе пoлoвая клетка?
  12. Что такое яичники и семенники?
  13. Какое количество cпepматозоидов выpaбатывается у мужчин за всю жизнь?
  14. Какое количество яйцеклеток выpaбатывается у женщин за всю жизнь?
  15. Что образуется после слияния яйцеклетки и cпepматозоида?

III. Изучение нового материала:

1. Рождение и развитие живых существ изумляло человека во все времена. Как зарождается, с чего начинается жизнь человека и животных, с чего начинается? Вам уже известно, что развитие любого живого организма начинается с оплодотворения яйцеклетки cпepматозоидом. Итак, оплодотворение – процесс слияния пoлoвых клеток, в результате которого образуется зигота, происходит в маточной трубе. Cпepматозоиды проникают в полость матки, достигают маточную трубу и встречаются с яйцеклеткой. Один из них внедряется в нее, это и есть оплодотворение.

2. Состояние женщины от оплодотворения до рождения называется беременностью. Женщина способна забеременеть с начала регулярного созревания яйцеклеток в яичнике, то есть примерно с 16 до 46 лет. Детородный возраст женщины около 30 лет. Лучше всего женщины переносят первую беременность от 22 до 26 лет. Беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. Во время беременности усиливается работа пoлoвых желез. Усиливается выделение гормонов. Они вызывают ряд изменений в организме женщины. Увеличиваются в объеме грудные железы, размер и масса матки, повышается артериальное давление, изменяется состав крови. Возрастает потребность в воде, усиливается обмен веществ, необходимых для построения костей скелета, нервной системы плода, требуется больше витаминов. Обеспечение плода необходимыми питательными веществами является серьезной нагрузкой для организма матери. И может подорвать ее здоровье, если она больна и не получает соответствующего питания.

3. Что же происходит в оплодотворенной яйцеклетке в матки матери? Какие изменения она претерпевает? Развитие зародышей изучает наука эмбриология, основателем которой является Карл Бэр. Благодаря Карл Бэру мы знаем, что развитие млекопитающих, в том числе и человека, начинается так же, как и у других животных со стадии яйцеклетки.

4. Развитие зародыша (эмбриональное развитие).

Заполняется таблица по ходу объяснения.

Эмбриональное развитие.
Срок развития зародыша Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития.
Несколько часов Яйцеклетка + cпepматозоид = оплодотворение (стадия зиготы). <Рисунок 1>
Несколько дней В оплодотворенной яйцеклетке начинается процесс клеточного деления. К моменту попадания в матку яйцо состоит из 30-32 клеток (стадия бластулы) <Рисунок 2>
12 день Оказавшись в полости матки, зародыш внедряется в ее слизистую оболочку, обильно снабженную кровеносными сосудами. Из оболочки покрывающей зародыш и слизистой оболочки матки образуется специальный орган - плацента. Через плаценту зародыш получает от матери необходимые питательные вещества и кислород, а выводит ненужные продукты обмена и углекислый газ. Появляется хорда, нервная система, кровеносная система и другие органы (стадия гаструлы). <Рисунок 3>
4 неделя Плацента отделяется от зародыша и остается связанной с ним только пуповиной (40 см), через которую проходят сосуды, несущие кровь в обоих направлениях. Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша. Кровь матери никогда не смешивается с кровью зародыша. Капилляры матери отделены от капилляров зародыша тонкой перепонкой. На этой стадии обозначаются голова и тело, появляются жаберные щели, зачатки конечностей. <Рисунок 4>
5-7 неделя Формируются лица, нос, глаза, уши, руки зародыша, появляются позвонки вокруг хорды, пальцы, соединенные плавательными перепонками. Формируется 4х камерное сердце, исчезает хвост и жаберные щели, появляются ногти. Зародыш достигает 2,5 см. с этого момента его называют плодом, происходит его непрерывный рост и развитие. <Рисунок 5>
12 неделя Крошечное существо сформировалось. <Рисунок 6>
4 месяц Длина 16 см. и он может двигаться. <Рисунок 7>
8 месяц Ребенок уже большой и ему становится тесно в матке. К моменту рождения длина плода в среднем 50 см, а вес 3300 г. <Рисунок 8>

5. Гигиена беременности. (Сообщение ученика, данное ранее).

6. Роды: Сорок недель развивается плод внутри матери, получая от нее все необходимое до тещ пор, пока не достигнет определенной зрелости и станет вполне способным продолжать жизнь вне материнского организма и тогда у женщины начинаются роды – великое, критическое испытание прочностей тканей, сосудов, систем организма. Рождение человека – явление священное, таинственное, но порой очень болезненное для матери, которая с безоглядной щедростью отдает ребенку все – энергию, кровь, воздух, иной раз и саму жизнь. Роды начинаются с сильных, болезненных сокращений матки (родовые схватки), которые продвигают плод по родовым путям. Изгнание плода осуществляется в результате сокращения матки и мышц брюшной полости. После изгнания плода пуповины перевязывают и отрезают. Прекращение обмена кровью плода с кровью матери приводит к накоплению углекислого газа, который возбуждает дыхательный центр головного мозга, возбуждение передается мышцам и вызывает первый вдох у ребенка, который является началом самостоятельного дыхания новорожденного. Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым мамам. Мы благодарим, что они дали нам жизнь.

7. Первый подарок, который нам дает мать, - это жизнь, второй – это любовь, и третий – понимание!

Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках. (Тарас Шевченко)

8. Материнство – священный долг женщины. Но увы, не все дети могут родиться….

Aбopты – прерванная беременность, начиная с самых ранних ее сроков вплоть до 28 недель! (Сообщение ученика)

IV. Обобщение

Решите правильно или неправильно то или иное утверждение:

  1. В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один cпepматозоид.
  2. Оплодотворение происходит в маточных трубах.
  3. Кровь зародыша сливается с кровью матери.
  4. Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша.
  5. Все органы в зародыше формируются к 7 месяцам.
  6. Беременность в норме длится 7 месяцев.
  7. В пищевом рационе беременной женщины должны быть продукты, содержащие соли кальция, железа.
  8. Беременным женщинам надо есть “за двоих”.
  9. Первый крик ребенка связан с возбуждением дыхательного центра углекислым газом.

V. Рефлексия, домашнее задание

  1. Мы выполнили наш план урока. Изучили стадии эмюрионального развития зародыша, узнали , что такое беременность и гигиена беременной. Узнали, что такое роды и aбopт.
  2. Оценки за урок.
  3. Домашнее задание: выучить № 65. Заполнить таблицу № 3 “Правила здорового образа жизни беременной”. Приложение 5



Комментарии:

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

24 08 2025 8:57:52

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

23 08 2025 13:16:20

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

22 08 2025 3:52:28

Логика научного познания в естествознании. 5-й класс


    Логика научного познания в естествознании. 5-й класс

      Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....

21 08 2025 22:53:51

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"


    Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"

      Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....

20 08 2025 8:48:37

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

19 08 2025 5:14:28

Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе


    Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе

      Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....

18 08 2025 12:51:38

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

17 08 2025 7:12:30

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с пpaктикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход....

16 08 2025 14:47:46

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"


    Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

      Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

15 08 2025 23:31:38

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

14 08 2025 15:56:27

Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс


    Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс

      Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....

13 08 2025 8:57:22

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

12 08 2025 17:12:38

Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию"


    Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию"

      Основная цель данных уроков развить умения учащихся работать с источниками информации, выполнять эксперименты и наблюдения, повторить основные приёмы работы с биологическими объектами, а также мотивация их на изучение предмета. Сам раздел "Введение" не достаточно интересен учащимся, кроме того после летних каникул они ещё не втянулись в работу, большой компонент, связанный с лабораторными и пpaктическими действиями, способствует обычно продуктивной деятельности уже в самом начале учебного года....

11 08 2025 7:37:48

Сохранение многообразия видов. 11-й класс


    Сохранение многообразия видов. 11-й класс

      Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....

10 08 2025 21:52:44

Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс


    Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс

      Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....

09 08 2025 22:37:18

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

08 08 2025 3:48:59

Урок-игра "Водоросли". 6-й класс

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....

07 08 2025 10:28:48

Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"


    Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"

      Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....

06 08 2025 2:27:33

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

05 08 2025 16:57:48

Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?"

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....

04 08 2025 23:15:52

Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа


    Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа

      Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....

03 08 2025 8:46:47

Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"


    Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"

      Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся. ...

02 08 2025 9:18:58

Роль насекомых в природе и их пpaктическое значение

Роль насекомых в природе и их пpaктическое значение В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...

01 08 2025 19:37:51

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

31 07 2025 3:26:57

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

30 07 2025 2:57:58

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

29 07 2025 10:42:59

Эмбриональный период онтогенеза. 10-й класс

Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....

28 07 2025 14:23:19

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....

27 07 2025 18:55:29

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

26 07 2025 18:15:16

Эволюционные преобразования обмена веществ


    Эволюционные преобразования обмена веществ

      Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....

25 07 2025 16:59:57

Отдел Моховидные. Общая хаpaктеристика и значение

Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....

24 07 2025 9:36:51

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

23 07 2025 9:14:44

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

22 07 2025 1:38:28

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"

      Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...

21 07 2025 5:49:14

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

20 07 2025 18:10:56

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

19 07 2025 3:59:37

Урок в 9–м классе "Методы селекции"


    Урок в 9–м классе "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

18 07 2025 4:37:56

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

17 07 2025 15:46:20

Значение насекомых в природе и жизни человека


    Значение насекомых в природе и жизни человека

      Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....

16 07 2025 0:24:17

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

15 07 2025 21:13:25

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

14 07 2025 13:11:11

Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"


    Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"

      Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....

13 07 2025 20:56:53

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

12 07 2025 4:30:38

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

11 07 2025 8:22:22

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

10 07 2025 1:42:22

Многообразие рыб. 7-й класс

Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....

09 07 2025 14:12:26

Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы


    Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы

      Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями. ...

08 07 2025 9:52:36

Витамины в нашей жизни


    Витамины в нашей жизни

      Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся....

07 07 2025 23:36:14

Формирование УУД на уроках биологии


    Формирование УУД на уроках биологии

      Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....

06 07 2025 5:40:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::