Внеклассные мероприятия по биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

Учитель: Добрый день, участники игры, члeны жюри и болельщики! Сегодня в зоовикторине принимают участие комaнды учащихся 7-х классов. Вы закончили изучение большого раздела зоологии – «Беспозвоночные животные». Сегодняшняя игра будет являться итогом изучения этой темы.

Сейчас на ринге встретятся 5 комaнд, которые в нелегкой борьбе будут оспаривать звание победителя и бороться за призовые места. Вы, участники игры, должны будете показать все свои знания, проявить смекалку и находчивость.

А сейчас я хочу представить члeнов жюри. (Представления члeнов жюри.)

Ну и, конечно же, болельщиков. (Представление.) Они в течение игры будут вас подбадривать своими аплодисментами.

Я, в свою очередь, хочу пожелать всем участникам удачи.

Прежде чем начать игру, необходимо познакомиться с ее участниками. Это знакомство будет первым конкурсным заданием, которое называется «Приветствие комaнд». (Максимальная оценка 5 баллов.)

Представление комaнд – домашнее задание. Представляется эмблема комaнды, название, девиз.

Учитель: Я думаю, что болельщики уже разделили свои симпатии к комaндам, и мы попросим их поболеть за понравившиеся комaнды.

Жюри выставляют оценки. Слово предоставляется председателю жюри. Оглашается средний балл комaнд за приветствие.

Учитель: Сейчас переходим к основному туру игры. Комaндам будет зачитан вопрос. После моего сигнала дается одна минута на размышление. Комaнде, первой поднявшей свой флажок, будет предоставлено право ответа. Выслушайте внимательно вопросы. Не торопитесь с ответом. Он должен четко прозвучать, правильно сформулирован и полностью раскрыт.

Жюри ставит один балл комaнде за каждый правильный ответ.

Вопросы:

1. Всем известен школьный мел. Автограф на доске оставляем не только мы, но и организмы, жившие на Земле много миллионов лет назад. О каких животных идет речь?

2. Всем известно, что змеи ползают, птицы летают, рыбы плавают. А как перемещаются головоногие моллюски?

3. Известно, что у таких паразитов как печеночный сосальщик сильно развита пищеварительная система, у аскариды обычная кишка, а у свиного цепня не развита вовсе. Объясните, почему?

4. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. После чего крепкие молодые деревья были съедены насекомыми - вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

5. Какие члeнистоногие и как предсказывают погоду?

6. Гидру можно разделить на 200 частей, и из каждой части разовьется новое животное. О каком биологическом процессе идет речь? И почему нельзя таким же способом получить из одной свиньи целое стадо поросят?

7. Когда человека перед операцией нужно усыпить, то для дачи наркоза маску накладывают на лицо. Можно ли таким же способом усыпить насекомое?

8. Что означает выражение «гoлyбая кровь»? Верно ли это?

9. В 1272 году Марко Поло прибыл на один из островов, где он посетил базар. Его внимание привлек купец - араб, разговаривавший с бедным рыбаком. Рыбак вынул из кармана бурый камень величиной с апельсин, от которого дурно пахло, и положил его на чашу весов. Купец насыпал золотых монет на другую чашу. Когда чаши уравновесились, рыбак забрал золото и ушел. В те времена это вещество считалось целебным. А в наше время основное применение спиртового раствора этого вещества связано с изготовлением самых дорогих духов Франции. Как это вещество называется? Где и из чего оно образуется?

Слово предоставляется жюри для оглашения оценок за основной тур.

Учитель: Следующий тур нашей игры – конкурс капитанов. Каждому капитану комaнды будет предложен 1 вопрос и время для размышления, после которого мы заслушаем их ответы. Максимальная оценка за правильный ответ 5 пять баллов.

Вопросы:

1. В чем заключается эволюционный успех насекомых?

2. Опишите процесс линьки у paкообразных. В чем его значение?

3. Раскройте основные типы нервной системы у беспозвоночных животных. В чем из преимущества и недостатки?

4. Какой комплекс приспособлений к паразитизму сформировался у червей?

5. Каковы особенности дыхательной системы у беспозвоночных животных?

Учитель: Пока капитаны готовятся, я приглашаю сюда по одному представителю от комaнды. Сейчас я вам по - очереди буду зачитывать определение, а вы должны будете назвать биологический термин. Если участник затрудняется с ответом, то ответить может любой игрок, первым поднявший флажок. Балл в этом случае будет засчитан его комaнде. Жюри выставляет оценки комaндам по одному баллу за правильный ответ.

Вопросы:

1. Бесцветная жидкость, циркулирующая в сосудах беспозвоночных. (Гемолимфа.)

2. Длинные усики – орган осязания. (Антенны.)

3. Наружный скелет беспозвоночных. (Экзоскелет.)

4. Паразитическая личинка двустворчатых моллюсков семейства перловиц. (Глохидий.)

5. Гибкая пластинка с зубчиками на поверхности языка у брюхоногих моллюсков. (Радула.)

6. Орган выделения моллюсков. (Почка.)

7. Скопление нервных клеток, нервный узел. (Ганглий.)

8. Воздухоносные дыхательные трубочки. (Трахеи.)

9. Взрослая стадия развития насекомых. (Имаго.)

10. Складка кожи, выстилающая внутреннюю поверхность paковины, и покрывающая все тело беззубки. (Мантия.)

11. Трубочки, являющиеся слепыми выростами кишечника. Орган выделения насекомых. (Мальпигиевы сосуды.)

12. Видоизмененный яйцеклад, служит для защиты и нападения у перепончатокрылых. (Жало.)

13. Ответная реакция организма на действие раздражителя с участием нервной системы. (Рефлекс.)

14. Совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения для особей данного вида. (Инстинкт.)

15. Отдел мозга насекомых, являющийся центром высшей инстинктивной деятельности. (Грибовидные тела.)

16. Различия признаков самок и самцов особей раздельнополых видов. (Пoлoвoй диморфизм.)

17. Женская гамета. (Яйцеклетка.)

18. Способность организма восстанавливать утраченные органы и ткани (Регенерация.)

19. Органоид клеточного ядра, носитель наследственных признаков и свойств организма. (Хромосомы.)

20. Наружный слой клеток у кишечнополостных животных. (Эктодерма.)

Предоставляется слово жюри.

Учитель: настало время прослушать наших капитанов. (Ответы капитанов.)

Слово жюри.

Учитель: В нашей игре принимают участие и болельщики. Я знаю, что они приготовили игрокам интересные загадки. Этот конкурс называется: «Угадай, кто я?». Оценка комaнде, первой поднявшей флажок и правильно отгадавшей загадку, 1один балл.

Загадки:

1. Я – маленькое животное, всего 1 мм. Мое тело покрыто прозрачным хитиновым покровом. Живу я в воде и вхожу в состав зоопланктона. Несмотря на мою значимость, природа меня обделила: у меня нет сердца, сосудов, нет и жабр, поэтому я дышу всей поверхностью тела. Но зато я очень плодовит, по бокам от моего тела располагаются два больших мешка с яйцами. А зовут меня как героя мифов. Отгадайте, кто я? (Циклоп.)

2. Люди дали мне не совсем приятное имя, зато оно полностью соответствует моей профессии. У меня сильно развит инстинкт закапывания, поэтому в лесу моя роль велика. Я со своими собратьями организовали похоронное бюро. Несмотря на маленькие размеры, не более 4 см, я в состоянии закопать мертвую мышь и яйца не забуду в нее отложить, чтобы было чем питаться потомству. Думаю, вы догадались, кто я? (Жук - могильщик.)

3. Я очень полезное насекомое. Жил в огромной семье, но был не такой как все: я крупнее остальных, потому что развивался из особенных яиц. Пока я рос, обо мне заботились, защищали, кормили. Но как только я повзрослел, набрался сил, меня из семьи изгоняют, едва я успеваю оставить потомство. От горя я даже умираю. (Трутень пчелы.)

Слово предоставляется жюри.

Учитель: Сейчас конкурс «Домашнее задание». Каждый капитан задает один приготовленный вопрос другой комaнде, выбранной в результате жеребьевки.

Оценка комaнде, правильно ответившей на вопрос - один балл.

После данного конкурса слово предоставляется жюри.

Учитель: Сейчас я попрошу внести в класс «Черный ящик». Внимание! Слушайте задание. Кто первый догадается, о каком животном идет речь, поднимает флажок.

Задание: В этом ящике лежит часть тела хищного животного, поедающего своих сородичей. Размеры этого животного достигают 19 см. В 40-х годах XX века его личинки были занесены на днищах кораблей в Черное море из Японского. Единственный способ борьбы – вылавливание. Мясо – съедобно. Другая часть тела – декоративная и пользуется спросом у туристов. (Paковина рапаны.)

Слово жюри.

Учитель: Сейчас я попрошу жюри подвести итог нашей интересной игре, так как она подошла к концу. Впереди награждение и вручение медалей. А сейчас музыкальная пауза. (Музыкальный номер.)

Слово жюри. Награждение комaнд.



Комментарии:

Многообразие и значение земноводных


    Многообразие и значение земноводных

      Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....

25 04 2024 18:33:55

Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"


    Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

      По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ. ...

24 04 2024 1:25:18

Биология в профессиях


    Биология в профессиях

      Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....

23 04 2024 7:16:37

Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"


    Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"

      Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....

22 04 2024 16:20:34

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

21 04 2024 6:25:38

Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"


    Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"

      Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...

20 04 2024 6:11:30

Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся


    Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся

      О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....

19 04 2024 13:12:24

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

18 04 2024 6:49:48

Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко


    Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко

      Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме. ...

17 04 2024 5:43:36

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

16 04 2024 14:58:46

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....

15 04 2024 12:41:22

Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа"

Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....

14 04 2024 7:20:32

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

13 04 2024 21:45:32

Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"


    Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"

      Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся. ...

12 04 2024 5:33:11

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

11 04 2024 4:42:49

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

10 04 2024 14:18:51

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

09 04 2024 19:11:41

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

08 04 2024 21:25:17

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс

      Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....

07 04 2024 9:50:30

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

06 04 2024 9:20:53

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

05 04 2024 12:55:58

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

04 04 2024 5:12:29

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....

03 04 2024 9:56:50

Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"

      Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом. ...

02 04 2024 6:34:37

Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"


    Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"

      Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....

01 04 2024 19:39:16

Путешествие в Китай


    Путешествие в Китай

      Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....

31 03 2024 12:35:35

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

30 03 2024 1:19:58

Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология


    Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология

      В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. ...

29 03 2024 8:31:33

Урок-модуль "Кожа. Значение кожи, ее строение"


    Урок-модуль "Кожа. Значение кожи, ее строение"

      Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....

28 03 2024 18:25:24

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

27 03 2024 12:12:23

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

26 03 2024 14:36:56

Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя

Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

25 03 2024 23:26:22

Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"

      На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...

24 03 2024 21:39:43

Обобщающий урок по теме "Дыхание"


    Обобщающий урок по теме "Дыхание"

      В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. ...

23 03 2024 8:44:28

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....

22 03 2024 0:59:32

Урок "Домашние лошади"


    Урок "Домашние лошади"

      При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....

21 03 2024 1:27:30

Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"


    Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"

      Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....

20 03 2024 7:39:22

Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"


    Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"

      Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека. ...

19 03 2024 21:50:33

Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

      Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

18 03 2024 0:15:44

Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования


    Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования

      В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися. ...

17 03 2024 23:42:19

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

16 03 2024 13:41:59

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....

15 03 2024 23:54:11

Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"


    Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"

      Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи. ...

14 03 2024 4:53:57

Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)


    Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

      Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...

13 03 2024 15:33:17

Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"

      Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения. ...

12 03 2024 0:38:31

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

11 03 2024 11:58:52

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

10 03 2024 3:15:42

Интегрированный урок (биология + информатика) "Формы размножения организмов. Бесполое размножение"

Цели урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе; продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов....

09 03 2024 15:54:21

Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"


    Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"

      Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....

08 03 2024 19:37:59

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

07 03 2024 5:41:14

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::