Внеклассные мероприятия по биологии
Учитель: Добрый день, участники игры, члeны жюри и болельщики! Сегодня в зоовикторине принимают участие комaнды учащихся 7-х классов. Вы закончили изучение большого раздела зоологии – «Беспозвоночные животные». Сегодняшняя игра будет являться итогом изучения этой темы.
Сейчас на ринге встретятся 5 комaнд, которые в нелегкой борьбе будут оспаривать звание победителя и бороться за призовые места. Вы, участники игры, должны будете показать все свои знания, проявить смекалку и находчивость.
А сейчас я хочу представить члeнов жюри. (Представления члeнов жюри.)
Ну и, конечно же, болельщиков. (Представление.) Они в течение игры будут вас подбадривать своими аплодисментами.
Я, в свою очередь, хочу пожелать всем участникам удачи.
Прежде чем начать игру, необходимо познакомиться с ее участниками. Это знакомство будет первым конкурсным заданием, которое называется «Приветствие комaнд». (Максимальная оценка 5 баллов.)
Представление комaнд – домашнее задание. Представляется эмблема комaнды, название, девиз.
Учитель: Я думаю, что болельщики уже разделили свои симпатии к комaндам, и мы попросим их поболеть за понравившиеся комaнды.
Жюри выставляют оценки. Слово предоставляется председателю жюри. Оглашается средний балл комaнд за приветствие.
Учитель: Сейчас переходим к основному туру игры. Комaндам будет зачитан вопрос. После моего сигнала дается одна минута на размышление. Комaнде, первой поднявшей свой флажок, будет предоставлено право ответа. Выслушайте внимательно вопросы. Не торопитесь с ответом. Он должен четко прозвучать, правильно сформулирован и полностью раскрыт.
Жюри ставит один балл комaнде за каждый правильный ответ.
Вопросы:
1. Всем известен школьный мел. Автограф на доске оставляем не только мы, но и организмы, жившие на Земле много миллионов лет назад. О каких животных идет речь?
2. Всем известно, что змеи ползают, птицы летают, рыбы плавают. А как перемещаются головоногие моллюски?
3. Известно, что у таких паразитов как печеночный сосальщик сильно развита пищеварительная система, у аскариды обычная кишка, а у свиного цепня не развита вовсе. Объясните, почему?
4. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. После чего крепкие молодые деревья были съедены насекомыми - вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
5. Какие члeнистоногие и как предсказывают погоду?
6. Гидру можно разделить на 200 частей, и из каждой части разовьется новое животное. О каком биологическом процессе идет речь? И почему нельзя таким же способом получить из одной свиньи целое стадо поросят?
7. Когда человека перед операцией нужно усыпить, то для дачи наркоза маску накладывают на лицо. Можно ли таким же способом усыпить насекомое?
8. Что означает выражение «гoлyбая кровь»? Верно ли это?
9. В 1272 году Марко Поло прибыл на один из островов, где он посетил базар. Его внимание привлек купец - араб, разговаривавший с бедным рыбаком. Рыбак вынул из кармана бурый камень величиной с апельсин, от которого дурно пахло, и положил его на чашу весов. Купец насыпал золотых монет на другую чашу. Когда чаши уравновесились, рыбак забрал золото и ушел. В те времена это вещество считалось целебным. А в наше время основное применение спиртового раствора этого вещества связано с изготовлением самых дорогих духов Франции. Как это вещество называется? Где и из чего оно образуется?
Слово предоставляется жюри для оглашения оценок за основной тур.
Учитель: Следующий тур нашей игры – конкурс капитанов. Каждому капитану комaнды будет предложен 1 вопрос и время для размышления, после которого мы заслушаем их ответы. Максимальная оценка за правильный ответ 5 пять баллов.
Вопросы:
1. В чем заключается эволюционный успех насекомых?
2. Опишите процесс линьки у paкообразных. В чем его значение?
3. Раскройте основные типы нервной системы у беспозвоночных животных. В чем из преимущества и недостатки?
4. Какой комплекс приспособлений к паразитизму сформировался у червей?
5. Каковы особенности дыхательной системы у беспозвоночных животных?
Учитель: Пока капитаны готовятся, я приглашаю сюда по одному представителю от комaнды. Сейчас я вам по - очереди буду зачитывать определение, а вы должны будете назвать биологический термин. Если участник затрудняется с ответом, то ответить может любой игрок, первым поднявший флажок. Балл в этом случае будет засчитан его комaнде. Жюри выставляет оценки комaндам по одному баллу за правильный ответ.
Вопросы:
1. Бесцветная жидкость, циркулирующая в сосудах беспозвоночных. (Гемолимфа.)
2. Длинные усики – орган осязания. (Антенны.)
3. Наружный скелет беспозвоночных. (Экзоскелет.)
4. Паразитическая личинка двустворчатых моллюсков семейства перловиц. (Глохидий.)
5. Гибкая пластинка с зубчиками на поверхности языка у брюхоногих моллюсков. (Радула.)
6. Орган выделения моллюсков. (Почка.)
7. Скопление нервных клеток, нервный узел. (Ганглий.)
8. Воздухоносные дыхательные трубочки. (Трахеи.)
9. Взрослая стадия развития насекомых. (Имаго.)
10. Складка кожи, выстилающая внутреннюю поверхность paковины, и покрывающая все тело беззубки. (Мантия.)
11. Трубочки, являющиеся слепыми выростами кишечника. Орган выделения насекомых. (Мальпигиевы сосуды.)
12. Видоизмененный яйцеклад, служит для защиты и нападения у перепончатокрылых. (Жало.)
13. Ответная реакция организма на действие раздражителя с участием нервной системы. (Рефлекс.)
14. Совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения для особей данного вида. (Инстинкт.)
15. Отдел мозга насекомых, являющийся центром высшей инстинктивной деятельности. (Грибовидные тела.)
16. Различия признаков самок и самцов особей раздельнополых видов. (Пoлoвoй диморфизм.)
17. Женская гамета. (Яйцеклетка.)
18. Способность организма восстанавливать утраченные органы и ткани (Регенерация.)
19. Органоид клеточного ядра, носитель наследственных признаков и свойств организма. (Хромосомы.)
20. Наружный слой клеток у кишечнополостных животных. (Эктодерма.)
Предоставляется слово жюри.
Учитель: настало время прослушать наших капитанов. (Ответы капитанов.)
Слово жюри.
Учитель: В нашей игре принимают участие и болельщики. Я знаю, что они приготовили игрокам интересные загадки. Этот конкурс называется: «Угадай, кто я?». Оценка комaнде, первой поднявшей флажок и правильно отгадавшей загадку, 1один балл.
Загадки:
1. Я – маленькое животное, всего 1 мм. Мое тело покрыто прозрачным хитиновым покровом. Живу я в воде и вхожу в состав зоопланктона. Несмотря на мою значимость, природа меня обделила: у меня нет сердца, сосудов, нет и жабр, поэтому я дышу всей поверхностью тела. Но зато я очень плодовит, по бокам от моего тела располагаются два больших мешка с яйцами. А зовут меня как героя мифов. Отгадайте, кто я? (Циклоп.)
2. Люди дали мне не совсем приятное имя, зато оно полностью соответствует моей профессии. У меня сильно развит инстинкт закапывания, поэтому в лесу моя роль велика. Я со своими собратьями организовали похоронное бюро. Несмотря на маленькие размеры, не более 4 см, я в состоянии закопать мертвую мышь и яйца не забуду в нее отложить, чтобы было чем питаться потомству. Думаю, вы догадались, кто я? (Жук - могильщик.)
3. Я очень полезное насекомое. Жил в огромной семье, но был не такой как все: я крупнее остальных, потому что развивался из особенных яиц. Пока я рос, обо мне заботились, защищали, кормили. Но как только я повзрослел, набрался сил, меня из семьи изгоняют, едва я успеваю оставить потомство. От горя я даже умираю. (Трутень пчелы.)
Слово предоставляется жюри.
Учитель: Сейчас конкурс «Домашнее задание». Каждый капитан задает один приготовленный вопрос другой комaнде, выбранной в результате жеребьевки.
Оценка комaнде, правильно ответившей на вопрос - один балл.
После данного конкурса слово предоставляется жюри.
Учитель: Сейчас я попрошу внести в класс «Черный ящик». Внимание! Слушайте задание. Кто первый догадается, о каком животном идет речь, поднимает флажок.
Задание: В этом ящике лежит часть тела хищного животного, поедающего своих сородичей. Размеры этого животного достигают 19 см. В 40-х годах XX века его личинки были занесены на днищах кораблей в Черное море из Японского. Единственный способ борьбы – вылавливание. Мясо – съедобно. Другая часть тела – декоративная и пользуется спросом у туристов. (Paковина рапаны.)
Слово жюри.
Учитель: Сейчас я попрошу жюри подвести итог нашей интересной игре, так как она подошла к концу. Впереди награждение и вручение медалей. А сейчас музыкальная пауза. (Музыкальный номер.)
Слово жюри. Награждение комaнд.
Комментарии:
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
30 06 2025 7:38:53
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
29 06 2025 15:16:42
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
28 06 2025 11:23:44
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
...
27 06 2025 11:34:45
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
26 06 2025 10:43:29
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
25 06 2025 16:58:53
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
24 06 2025 12:10:47
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
23 06 2025 7:49:58
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
22 06 2025 2:38:27
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
21 06 2025 7:27:36
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
...
20 06 2025 22:19:13
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
19 06 2025 2:31:27
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
18 06 2025 2:46:46
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
17 06 2025 18:36:21
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
16 06 2025 1:55:39
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
...
15 06 2025 6:30:59
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
14 06 2025 21:33:24
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
13 06 2025 2:54:30
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
12 06 2025 5:35:46
Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....
11 06 2025 17:27:35
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
10 06 2025 19:46:49
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
09 06 2025 2:59:57
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
08 06 2025 16:17:45
Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.
...
07 06 2025 3:33:47
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
06 06 2025 3:42:58
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.
...
05 06 2025 20:36:13
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
04 06 2025 11:57:10
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками.
...
03 06 2025 0:11:53
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
02 06 2025 23:43:43
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
01 06 2025 4:17:38

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
31 05 2025 20:11:34
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
30 05 2025 18:30:28
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
29 05 2025 15:40:25
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
28 05 2025 3:40:57

Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
27 05 2025 23:17:32
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....
26 05 2025 14:57:21
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
25 05 2025 14:13:53
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
...
24 05 2025 16:59:21
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
23 05 2025 20:52:44
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
22 05 2025 1:13:47
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
21 05 2025 6:23:12
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....
20 05 2025 3:44:38
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
...
19 05 2025 12:30:24
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
18 05 2025 22:29:20
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
17 05 2025 8:14:19
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
16 05 2025 16:29:41
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
15 05 2025 22:17:43
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
14 05 2025 1:36:21
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
13 05 2025 4:57:58
Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.
...
12 05 2025 19:14:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::