Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

Украшенная сцена плакаты, лозунги об охране природы. В зале учащиеся.
Ведущий. Добрый вечер дорогие друзья. Мы сегодня с вами поговорим о природе которая окружает нас и влиянии человека на ее состояние.
1-й чтец. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям.
Охрана природы – всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро. Под охрану государства взяты редкие и исчезающие виды растений и животных, они занесены в Красную книгу.
2-й чтец Наш великий соотечественник Владимир Иванович Вернадский еще на заре 20 века сказал, что человечество становится геологической и даже, возможно, космической силой. Не сразу были поняты и соответственно оценены эти пророческие слова. Но ныне каждый из живущих на планете Земля может убедиться в их верности: человечество сотрясает Землю, подобно геологическим катаклизмам, изменяет ее облик перед лицом всей Вселенной. Мощь, масштабы влияния человека на природу постоянно растут. Растут и последствия его деятельности. И все чаще нам приходится видеть, что природа мстит людям за каждую победу над ней и за первыми результатами, на которые человек рассчитывал, преподносит ему вторые, третьи – непредвиденные результаты, которые очень часто перечеркивают значение первых.
1-й чтец Для чего же человеку нужна природа? Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину еще краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Берегите все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Давайте дадим друг другу слово никогда не причинять вред природе, а только наблюдать за ней и любоваться ее красотами.
2-й чтец Пришвин писал: “ Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”.
О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна.
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три плода у природы есть:
Вода, земля и воздух – три основы.
Какая бы ни грянула беда –
Все возродится снова.
Ведущий. О красоте наших лесов в разные времена года с большой любовью писали многие русские поэты и писатели. Образную поэтическую зарисовку короткого по времени года, но очень интересного периода в природе – перехода от поздней осени к зиме, - дал К.Паустовский: “Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса…”
А сколько прекрасных стихов написано о природе! Из них можно составить настоящий поэтический календарь. Ребята, а вы можете вспомнить и рассказать стихи о месяцах года?
Чтение стихов.Используются слайды с изображением природы в разные времена года,музыка “Времена года”. Подготовить листки перекидного календаря.
Чтецы поочередно читают стихи. (Смотри приложение)
Ведущий. Уважаемые гости! У нас на вечере присутствуют участники комaнд юных натуралистов которые готовы отправиться в занимательное путешествие по заданному маршруту.
Участники комaнд выходят и получают маршрутные листы которые вручает ведущий и по комaнде отправляются по маршруту. Пока комaнды путешествуют по станциям вечер продолжается.
Ведущий. Уважаемые гости, мы продолжаем нашу встречу и к нам на огонек заглянули
Знайка и Цветик-Семицветик.
Звучит “Лесной марш” или “ Вместе весело шагать” (можно в грамзаписи)
Цветик-Семицветик. Здравствуйте ребята. Мы рады нашей встрече с вами
Знайка. А для того чтобы наша встреча с вами была интересной мы проведем с вами викторину и загадаем загадки.
Персонажи поочередно загадывают загадки и задают вопросы викторины. За правильный ответ ассистенты вручают участникам жетоны.
1. Плутовка вороватая,
Перед всеми виноватая,
Но уходит от беды с целой головою.
Заметает все следы золотой метлою. (Лиса)
2.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)
3. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень)
4. Какие птицы зимуют и ночуют, зарывшись в снег? (тетерев, рябчик, куропатка)
5. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)
6. Что делают зимой еж и медведь, чем они похожи? (Оба спят)
7. Кто на себе лес носит? (Олень)
Викторина
- Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька, детеныши)
- Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет потовых желез на теле, а у лошади есть)
- Почему нельзя трогать в гнезде птиц яйца? (Птицы бросают гнезда)
- Что птицам страшнее – холод или голод? (От голода они умирают)
- След какого зверя похож на человеческий? (Медведя)
- Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? (Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова сухие.)
- Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят)
- Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег)
- С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачи)
- Чем дышит тюлень, нырнув в воду под лед? (Он устраивает дырки – продухи во льду)
- Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, темные цвета поглощают больше света)
- Когда заяц беляк бывает всего заметнее? (Когда линяет раньше, чем стает снег)
- Печь не топится, дрова не курятся, а тепло заводится. (Весной, тепло от солнца)
- Что было вчера и что будет завтра? (Новое утро)
- Не дерево, а суковато. (Олень с рогами)
- Сколько надо взять “а”, чтобы получить птицу? (Сорок – а)
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
- Что за трава, которую слепые знают ? (Крапива)
Цветик-Семицветик. Спасибо, ребята, вы много знаете о природе.
Знайка. Да, наверно, ребята много читают, потому что много знают.
Ведущий. Спасибо вам дорогие гости за очень интересную викторину, а теперь послушайте, сколько интересного узнали наши ребята, читая книги.
1-й ученик. Молва наделяет собак удивительной способностью к ориентировке на незнакомой местности. Проводились многочисленные опыты. Вот один из них. Немецкую овчарку привезли на собачью выставку в Лейпциг. Привезли поездом. никогда собака здесь не бывала. Овчарка убежала и через восемь дней, проделав 150 километров, вернулась домой! Вид у нее был измученный, лапы стерты в кровь, но радости не было предела…
2-й ученик. Есть еще одна поразительная особенность у собак – нюх на землетрясения! В 1908 г., во время землетрясения в Италии, которое разрушило город Мессину, погибло 80 тыс. человек и очень немного собак – они заранее убежали из города! За несколько часов или минут до сильных подземных толчков собаки начинают бешено лаять, убегают из дома и не желают возвращаться. Заметили, что и другие животные в это время ведут себя весьма необычно: куры внезапно взлетают на деревья; туда же залезают кошки; свиньи стараются вырваться из загона и кусают друг друга; коровы дико ревут, а крысы и змеи вылезают из нор…
1-я ученица. Рассказ-загадка. в тот год я жила в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шла вдоль по реке. Птиц не было видно. Вдруг невдалеке послышалось тихое щeбeтание по краю проруби у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца и заливалась на все лады веселой песней. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделала несколько шагов к ней. И вдруг птичка с размаху бросилась вниз головой в прорубь. Это было так неожиданно, что я от удивления застыла на месте. Стоя над прорубью, я видела, как она грeбла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немного, перевернула клювом камешек, вытащили из-под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка. (мне потом объяснили, что это перья птицы смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузыриться на ее жирных перьях). Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и живая, невредимая снова появлялась на краю проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз! Позже я узнала, что называется эта птичка… Как? (Оляпка, или водяной воробей)
2-я ученица. Оказывается, всего за 1 час муравьи берут в “плен” на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Муравейники надо охранять! Интересно, что белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский одновременно являются и ядовитыми и лекарственными растениями, например настойка из цветов ландыша лечит заболевания сердца. Чай из зверобоя и сухих ягод земляники помогает от простуды. Отвар из сухих корней одуванчика повышает аппетит.
Ведущий. Спасибо вам ребята за ваши интересные сообщения. Ребята а умеете ли вы определять ухудшение и улучшение погоды по природным приметам? Давайте попробуем.
Зачитываются приметы, а учащиеся должны сказать к ухудшению или улучшению погоды данная примета.
Какая будет погода если
- Рыба не клюет, она сыта.
- Пчелы сидят в улье и громко гудят.
- Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.
- Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.
- Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.
- Ласточки летают над самой землей.
- Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.
- Одуванчик складывает свои пушистые зонтики.
(Все это признаки ухудшения погоды)
Какая будет погода если
- Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.
- Ласточки и стрижи летают высоко.
- Комары-толкуны толкутся столбом.
- Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
- Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает.
- Соловей поет всю ночь.
- Птицы весело поют.
- Раскрыты цветы кувшинки.
- Гoлyби разворковались.
- Паук усиленно плетет сеть.
(Это признаки хорошей погоды)
Ведущий. Да, природа всемогуща.
Путника друг – подорожник,
Скромный, невзрачный листок.
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из вас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Охрана природы – дело народа,
Будьте спокойны, Ваши Величества,
Рослые кедры! Дубы-великаны!
Все наши дети
Вас не оставят одних без охраны.
В конце праздника возвращаются комaнды юных натуралистов из путешествия. Подводятся итоги, награждения. В заключении танцы, конкурсы, игры. Например, игра “Ромашка”: на больших лепестках ромашки записывают задания “ спеть песню о природе”, “ прочитать стихотворение”, “загадки о животных, растениях, природе” и т.д. Дети отрывают по одному лепестку и выполняют задания.
Приложение
Комментарии:
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету.
В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....
27 11 2025 23:53:33
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках....
26 11 2025 21:50:14
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
25 11 2025 13:28:45
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
24 11 2025 16:58:53
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
23 11 2025 7:46:59
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
22 11 2025 5:45:51
В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
21 11 2025 20:38:21
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа.
...
20 11 2025 20:11:35
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
19 11 2025 22:31:47
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
18 11 2025 6:18:42
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
17 11 2025 1:59:23
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
16 11 2025 1:59:17
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
...
15 11 2025 20:20:28
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
14 11 2025 17:57:23
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....
13 11 2025 4:48:12
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
12 11 2025 4:33:29
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
...
11 11 2025 13:20:30
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....
10 11 2025 13:44:12
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
09 11 2025 15:29:30
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
08 11 2025 3:38:13
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
07 11 2025 3:45:57
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
06 11 2025 13:26:48
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...
05 11 2025 22:52:41
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
04 11 2025 23:36:11
Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....
03 11 2025 11:48:31
Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни....
02 11 2025 8:17:31
Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....
01 11 2025 5:48:59
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
31 10 2025 6:40:15
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
30 10 2025 4:56:41
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....
29 10 2025 18:53:49
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
28 10 2025 18:40:45
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....
27 10 2025 19:35:23
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
26 10 2025 4:31:42
Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов».
...
25 10 2025 16:11:36
Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....
24 10 2025 7:47:25
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
23 10 2025 8:56:35
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
...
22 10 2025 15:30:53
Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....
21 10 2025 10:11:46
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
20 10 2025 22:34:20
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
19 10 2025 16:49:36
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....
18 10 2025 22:34:37
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
17 10 2025 22:56:43
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....
16 10 2025 18:16:45
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
15 10 2025 18:44:25
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
14 10 2025 3:44:55
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
13 10 2025 12:33:19
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
12 10 2025 4:33:35
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
11 10 2025 8:24:55
Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....
10 10 2025 23:17:57
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
09 10 2025 2:56:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




