Тема урока: "Встреча юных друзей природы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

Украшенная сцена плакаты, лозунги об охране природы. В зале учащиеся.

Ведущий. Добрый вечер дорогие друзья. Мы сегодня с вами поговорим о природе которая окружает нас и влиянии человека на ее состояние.

1-й чтец. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям.

Охрана природы – всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро. Под охрану государства взяты редкие и исчезающие виды растений и животных, они занесены в Красную книгу.

2-й чтец Наш великий соотечественник Владимир Иванович Вернадский еще на заре 20 века сказал, что человечество становится геологической и даже, возможно, космической силой. Не сразу были поняты и соответственно оценены эти пророческие слова. Но ныне каждый из живущих на планете Земля может убедиться в их верности: человечество сотрясает Землю, подобно геологическим катаклизмам, изменяет ее облик перед лицом всей Вселенной. Мощь, масштабы влияния человека на природу постоянно растут. Растут и последствия его деятельности. И все чаще нам приходится видеть, что природа мстит людям за каждую победу над ней и за первыми результатами, на которые человек рассчитывал, преподносит ему вторые, третьи – непредвиденные результаты, которые очень часто перечеркивают значение первых.

1-й чтец Для чего же человеку нужна природа? Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину еще краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.

Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.

Берегите все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Давайте дадим друг другу слово никогда не причинять вред природе, а только наблюдать за ней и любоваться ее красотами.

2-й чтец Пришвин писал: “ Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”.

О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна.
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три плода у природы есть:
Вода, земля и воздух – три основы.
Какая бы ни грянула беда –
Все возродится снова.

Ведущий. О красоте наших лесов в разные времена года с большой любовью писали многие русские поэты и писатели. Образную поэтическую зарисовку короткого по времени года, но очень интересного периода в природе – перехода от поздней осени к зиме, - дал К.Паустовский: “Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса…”

А сколько прекрасных стихов написано о природе! Из них можно составить настоящий поэтический календарь. Ребята, а вы можете вспомнить и рассказать стихи о месяцах года?

Чтение стихов.Используются слайды с изображением природы в разные времена года,музыка “Времена года”. Подготовить листки перекидного календаря.

Чтецы поочередно читают стихи. (Смотри приложение)

Ведущий. Уважаемые гости! У нас на вечере присутствуют участники комaнд юных натуралистов которые готовы отправиться в занимательное путешествие по заданному маршруту.

Участники комaнд выходят и получают маршрутные листы которые вручает ведущий и по комaнде отправляются по маршруту. Пока комaнды путешествуют по станциям вечер продолжается.

Ведущий. Уважаемые гости, мы продолжаем нашу встречу и к нам на огонек заглянули

Знайка и Цветик-Семицветик.

Звучит “Лесной марш” или “ Вместе весело шагать” (можно в грамзаписи)

Цветик-Семицветик. Здравствуйте ребята. Мы рады нашей встрече с вами

Знайка. А для того чтобы наша встреча с вами была интересной мы проведем с вами викторину и загадаем загадки.

Персонажи поочередно загадывают загадки и задают вопросы викторины. За правильный ответ ассистенты вручают участникам жетоны.

1. Плутовка вороватая,
Перед всеми виноватая,
Но уходит от беды с целой головою.
Заметает все следы золотой метлою. (Лиса)

2.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

3. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень)

4. Какие птицы зимуют и ночуют, зарывшись в снег? (тетерев, рябчик, куропатка)

5. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)

6. Что делают зимой еж и медведь, чем они похожи? (Оба спят)

7. Кто на себе лес носит? (Олень)

Викторина

  1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька, детеныши)
  2. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет потовых желез на теле, а у лошади есть)
  3. Почему нельзя трогать в гнезде птиц яйца? (Птицы бросают гнезда)
  4. Что птицам страшнее – холод или голод? (От голода они умирают)
  5. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя)
  6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? (Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова сухие.)
  7. Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят)
  8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег)
  9. С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачи)
  10. Чем дышит тюлень, нырнув в воду под лед? (Он устраивает дырки – продухи во льду)
  11. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, темные цвета поглощают больше света)
  12. Когда заяц беляк бывает всего заметнее? (Когда линяет раньше, чем стает снег)
  13. Печь не топится, дрова не курятся, а тепло заводится. (Весной, тепло от солнца)
  14. Что было вчера и что будет завтра? (Новое утро)
  15. Не дерево, а суковато. (Олень с рогами)
  16. Сколько надо взять “а”, чтобы получить птицу? (Сорок – а)
  17. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
  18. Что за трава, которую слепые знают ? (Крапива)

Цветик-Семицветик. Спасибо, ребята, вы много знаете о природе.

Знайка. Да, наверно, ребята много читают, потому что много знают.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости за очень интересную викторину, а теперь послушайте, сколько интересного узнали наши ребята, читая книги.

1-й ученик. Молва наделяет собак удивительной способностью к ориентировке на незнакомой местности. Проводились многочисленные опыты. Вот один из них. Немецкую овчарку привезли на собачью выставку в Лейпциг. Привезли поездом. никогда собака здесь не бывала. Овчарка убежала и через восемь дней, проделав 150 километров, вернулась домой! Вид у нее был измученный, лапы стерты в кровь, но радости не было предела…

2-й ученик. Есть еще одна поразительная особенность у собак – нюх на землетрясения! В 1908 г., во время землетрясения в Италии, которое разрушило город Мессину, погибло 80 тыс. человек и очень немного собак – они заранее убежали из города! За несколько часов или минут до сильных подземных толчков собаки начинают бешено лаять, убегают из дома и не желают возвращаться. Заметили, что и другие животные в это время ведут себя весьма необычно: куры внезапно взлетают на деревья; туда же залезают кошки; свиньи стараются вырваться из загона и кусают друг друга; коровы дико ревут, а крысы и змеи вылезают из нор…

1-я ученица. Рассказ-загадка. в тот год я жила в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шла вдоль по реке. Птиц не было видно. Вдруг невдалеке послышалось тихое щeбeтание по краю проруби у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца и заливалась на все лады веселой песней. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделала несколько шагов к ней. И вдруг птичка с размаху бросилась вниз головой в прорубь. Это было так неожиданно, что я от удивления застыла на месте. Стоя над прорубью, я видела, как она грeбла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немного, перевернула клювом камешек, вытащили из-под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка. (мне потом объяснили, что это перья птицы смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузыриться на ее жирных перьях). Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и живая, невредимая снова появлялась на краю проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз! Позже я узнала, что называется эта птичка… Как? (Оляпка, или водяной воробей)

2-я ученица. Оказывается, всего за 1 час муравьи берут в “плен” на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Муравейники надо охранять! Интересно, что белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский одновременно являются и ядовитыми и лекарственными растениями, например настойка из цветов ландыша лечит заболевания сердца. Чай из зверобоя и сухих ягод земляники помогает от простуды. Отвар из сухих корней одуванчика повышает аппетит.

Ведущий. Спасибо вам ребята за ваши интересные сообщения. Ребята а умеете ли вы определять ухудшение и улучшение погоды по природным приметам? Давайте попробуем.

Зачитываются приметы, а учащиеся должны сказать к ухудшению или улучшению погоды данная примета.

Какая будет погода если

- Рыба не клюет, она сыта.

- Пчелы сидят в улье и громко гудят.

- Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.

- Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.

- Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.

- Ласточки летают над самой землей.

- Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.

- Одуванчик складывает свои пушистые зонтики.

(Все это признаки ухудшения погоды)

Какая будет погода если

- Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.

- Ласточки и стрижи летают высоко.

- Комары-толкуны толкутся столбом.

- Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

- Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает.

- Соловей поет всю ночь.

- Птицы весело поют.

- Раскрыты цветы кувшинки.

- Гoлyби разворковались.

- Паук усиленно плетет сеть.

(Это признаки хорошей погоды)

Ведущий. Да, природа всемогуща.
Путника друг – подорожник,
Скромный, невзрачный листок.
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из вас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Охрана природы – дело народа,
Будьте спокойны, Ваши Величества,
Рослые кедры! Дубы-великаны!
Все наши дети
Вас не оставят одних без охраны.

В конце праздника возвращаются комaнды юных натуралистов из путешествия. Подводятся итоги, награждения. В заключении танцы, конкурсы, игры. Например, игра “Ромашка”: на больших лепестках ромашки записывают задания “ спеть песню о природе”, “ прочитать стихотворение”, “загадки о животных, растениях, природе” и т.д. Дети отрывают по одному лепестку и выполняют задания.

Приложение



Комментарии:

Урок биологии по теме "История зубной щетки"

Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....

22 11 2025 14:14:41

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

21 11 2025 17:24:27

Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач

В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...

20 11 2025 3:39:56

Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс

Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....

19 11 2025 0:25:21

Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"

      Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем. ...

18 11 2025 0:24:15

Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"


    Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"

      Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного». ...

17 11 2025 22:34:31

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

16 11 2025 21:38:26

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

15 11 2025 5:24:39

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

14 11 2025 2:26:37

Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"


    Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"

      На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....

13 11 2025 1:38:41

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс

      Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

12 11 2025 19:10:17

Класс Земноводные. 7-й класс


    Класс Земноводные. 7-й класс

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....

11 11 2025 18:11:51

Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"

      Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....

10 11 2025 12:25:46

Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников


    Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников

      Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....

09 11 2025 17:43:19

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

08 11 2025 7:58:11

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

07 11 2025 8:43:49

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

06 11 2025 7:20:27

Движение живых организмов Биология

Движение живых организмов  Биология Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....

05 11 2025 5:29:22

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

04 11 2025 17:35:26

Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"

      Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся. ...

03 11 2025 15:48:21

Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции"


    Обобщающий урок биологии  "Биосфера, ее структура и функции"

      Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....

02 11 2025 18:38:49

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

01 11 2025 19:34:31

Общая хаpaктеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие

Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....

31 10 2025 21:32:31

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

30 10 2025 13:49:52

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....

29 10 2025 17:28:26

Использование дополнительной литературы на уроках биологии


    Использование дополнительной литературы на уроках биологии

      Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....

28 10 2025 10:25:58

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

27 10 2025 20:55:44

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

26 10 2025 22:27:39

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

25 10 2025 18:37:50

Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы


    Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы

      Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....

24 10 2025 12:31:56

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

23 10 2025 19:18:37

"Внешнее строение листа". 6-й класс

Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....

22 10 2025 7:53:16

Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"


    Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"

      На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья. ...

21 10 2025 1:38:16

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

20 10 2025 7:51:58

Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"


    Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"

      Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....

19 10 2025 22:46:33

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

18 10 2025 5:35:37

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

17 10 2025 12:53:42

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

16 10 2025 12:39:37

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

15 10 2025 4:37:21

Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"


    Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"

      На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...

14 10 2025 20:51:43

Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира"

Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....

13 10 2025 1:55:41

Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс


    Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс

      На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....

12 10 2025 2:46:56

Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"


    Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"

      Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...

11 10 2025 8:11:54

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

10 10 2025 5:52:12

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

09 10 2025 4:26:36

Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий


    Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий

      Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....

08 10 2025 7:50:48

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

07 10 2025 9:52:10

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

06 10 2025 11:42:53

Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"


    Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"

      Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

05 10 2025 2:45:58

Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс


    Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс

      Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....

04 10 2025 22:22:27

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::