Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека
Содержание:
- 1) Разнообразие птиц
- 2) Роль птиц в природе, их значение в жизни человека
- 3) Роль заповедников и зоопарков в сохранении редких видов птиц
- 4) Привлечение птиц
Нам хорошо знакомы птицы культурных ландшафтов. Значительная часть из них живет также и в лесу. Самым обширным по количеству видов является отряд Воробьиные.
К нему относится более половины всех птиц. В этот отряд входят полевые, пустынные и лесные виды. Представители этого отряда имеют мелкие и средние размеры. Это певчие птицы, имеющие тонкие короткие ноги, приспособленные к жизни на деревьях. Воробьиные относятся к насекомоядным и зерноядным птицам. Однако даже те, которые питаются зерном и семенами, свое потомство выкармливают насекомыми.
Типичным представителем воробьиных могут быть синицы, обитающие в смешанных лесах, садах, парках и около жилищ человека. В садах и парках можно видеть скворцов, ласточек, соловьев, снегирей, зябликов и т.д. К этому же отряду относятся и довольно крупные птицы: ворон, грач, серая ворона, галка, сорока.
Очень многие виды птиц приспособились жить в открытых прострaнcтвах, лишенных древесной растительности (полевой жаворонок и др.).
У птиц открытых прострaнcтв имеется 2 направления в развитии приспособлений. Одни птицы приспособлены к передвижению на земле в поисках пищи. Спасаясь от врагов, они почти не пользуются крыльями, а быстро убегают. Другие, наоборот, при передвижении в основном пользуются крыльями и почти не используют ноги.
Первая группа птиц утратила способность летать и у них наступила редукция крыла. Одновременно у них сильно развились ноги, укоротились пальцы и исчез задний палец. Все эти признаки полезны для быстрого бега. Примером приспособившихся к бегу птиц могут быть различные виды страусов, куриные и др.
Вторая группа птиц (дневные хищники, совы и др.) имеет усовершенствованные крылья, а ноги у них могут сохранять нормальное развитие или даже в определенной степени редуцироваться.
Разнообразие птиц
Птицы леса
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи. Ноги у большинства птиц в связи с древесным образом жизни устроены так, что свободные пальцы противопоставлены друг другу. Это дает им возможность охватывать ветки с двух сторон.
Ряд видов птиц приспособились лазить по вертикально растущим стволам деревьев (поползни, пищухи и дятлы). У всех таких птиц когти пальцев очень остры и сильно загнуты. Дятлы и пищухи используют при лазании также и хвост, который служит отчасти опорой, а отчасти для равновесия в момент откидывания передней части тела.
Вьюрковые, синицы и многие другие виды птиц приспособились лазать по веткам и подвешиваться к ним снизу. Лазая по деревьям, птицы добывают себе пищу. Меньшая часть находит себе пишу, используя крылья. Таким образом, у птиц леса также отмечается приспособление в двух направлениях — в развитии ног и в развитии крыльев.
Хищные птицы
Среди хищных птиц различают отряд дневных хищных птиц, охотящихся днем и отряд сов, охотящихся ночью. У всех этих птиц имеются мощные ноги, которые вооружены большими, острыми и крепкими когтями и загнутое крючком надклювье.
Дневные хищные птицы поселяются в степях, пустынях, лесах, на равнинах, в горах. Растительным кормом они совершенно не питаются. Пищей им служат зверьки, птицы, рыба и насекомые. Одни виды хищников ловят живую добычу (соколы, ястребы, орлы, канюки и др.), а другие поедают только мертвых животных (грифы, сипы, стepвятники и др.).
Птицы болот и побережий водоемов
Экологические особенности болот и побережий небольших водоемов очень сходны. Поэтому некоторые виды птиц являются общими как для берегов водоемов, так и для болот.
При добывании пищи одни болотные птицы пользуются при движении преимущественно ногами, другие — крыльями. У первой группы птиц ноги хаpaктеризуются рядом признаков: большой длиной, лишением оперения на голенопяточном сочлeнении (голенастые), значительной длиной передних пальцев ног, часто связанных перепонками. Все это — приспособления к обитанию в местах с вязкой почвой и наличием мелких вод. В болотах и на побережьях водоемов обитают кулики, цапли, журавли, аисты, утки, дневные хищники, чайки и др.
Птицы степей и пустынь
В связи с тем, что в открытых прострaнcтвах птицам трудно укрываться, в условиях степей и пустынь у них в ходе эволюции сформировались длинные ноги и шея. Благодаря такому приспособлению птицы могут далеко осматривать местность и видеть приближение различных хищников.
Птицы степей и пустынь много ходят в поисках пищи среди растительности, поэтому ноги у них, как правило, хорошо развиты. Спасаясь от опасности, некоторые птицы степей и пустынь не улетают, а убегают.
Роль птиц в природе, их значение в жизни человека
Птицы имеют огромное значение в природе и жизни человека. В природных условиях, например, имеют место сложные взаимоотношения между птицами и растениями, с одной стороны, и между птицами и другими животными, с другой.
Птицы играют большую роль в распространении семян растений. Отдельные виды птиц (нектарки, колибри и др.), питаясь нектаром растений или посещая цветы для ловки находящихся в них насекомых, содействуют перекрестному опылению цветов.
Между птицами и другими видами животных в природе существуют еще более сложные взаимоотношения. Одни виды хищных птиц питаются другими видами птиц и этим хищные птицы способствуют отбору.
У птиц отмечаются различные виды сожительства, когда более мелкие виды птиц поселяются в колониях более крупных (скворцы селятся вместе с грачами, а грачи совместно с цаплями). В этих случаях более сильные птицы прикрывают более слабых. Постоянное сопутствование ласточек (а иногда скворцов и галок) пасущимся стадам домашних и диких млекопитающих связано с тем, что крупные млекопитающие привлекают многих двукрылых, которых птицы ловят на лету.
Насекомоядные птицы, как правило, полезны для растений, так как питаются личинками и гусеницами различных насекомых, приносящими растениям большой вред. Особенно большое количество насекомых поедают воробьиные, принося огромную пользу сельскому и лесному хозяйству. Например, ласточка за лето уничтожает около 1млн. насекомых, а синица за год — около 6,5млн. яиц вредных насекомых.
Однако есть птицы (щурки, осоеды), которые питаются полезными для растений насекомыми-опылителями (пчелами, шмелями и др.), обламывают ветви для постройки гнезд (грачи), продалбивают кору и древесину (дятлы), а также являются природными резервуарами возбудителей болезней человека.
В жизни человека птицы также имеют большое значение, которое выражается в огромной роли домашних птиц в сельском хозяйстве и птиц вообще в истрeблении вредителей сельского хозяйства. Птицы также представляют собой промысловую и эстетическую ценность.
Роль заповедников и зоопарков в сохранении редких видов птиц
Учитывая огромную пользу, приносимую птицами, человек всячески старается их охранять. Особенно большую роль в охране птиц играют заповедники и зоопарки. Для охраны птиц в природе большое значение имеет не только сохранение взрослых птиц, но и охрана их гнезд.
В фауне нашей страны много занесенных в Красную книгу редких птиц, среди них: пеликан, аист, беркут, могильник, орел степной, скопа, сапсан, филин, дрофа, стрепет. Основная причина, по которой им грозит вымирание, — исчезновение необходимых для их обитания биотопов.
Грозит гибель и занесенным в Красную книгу журавлю серому, журавлю красавке и другим обитателям степей. Поэтому принятые в нашей стране законы об охране животного мира имеют большое значение в сохранении птиц и других животных.
Привлечение птиц
Ученые уже давно доказали, что нужно не только изучать пользу или вред птиц, но и стараться усиливать их полезную деятельность. Привлечение птиц к полям, огородам, садам, паркам, лесам приносит положительные результаты и повышает урожайность различных культур и продуктивность лесов. Например, привлечение скворцов на свекловичные поля способствует очищению их от долгоносиков.
Еще в прошлом веке в Бердянском лесничестве был накоплен опыт привлечения скворцов путем развешивания искусственных гнездовий для уничтожения ильмового ногохвоста. Это мероприятие обошлось лесничеству в 20 раз дешевле, чем наем рабочих для той же цели.
Известны и другие многочисленные примеры, когда различные виды птиц спасали леса или урожаи от гибели (мухоловки-пеструшки ликвидировали очаги сосновой пяденицы, чайки спасали от лугового мотылька урожай хлопчатника, грачи ликвидировали очаги шелкопряда и т.п.).
В связи с тем, что птицам очень часто не хватает мест для гнездования, необходимо осенью, зимой и ранней весной развешивать в лесах, парках, садах и на огородах скворечники, синичники, дуплянки и т.п. Хорошие результаты дает посадка кустарников, являющихся укрытием для гнезд.
Большое значение в привлечении и сохранении птиц от гибели в зимнее время имеет их подкармливание не только в сельской местности, но и в городах. Для этого надо устраивать в парках, садах и на балконах кормушки.
Птицеводство
Хотя многие виды диких птиц (куры, утки, гуси, индейки и др.) уже несколько тысячелетий назад были одомашнены, но птицеводство стало и у нас важной отраслью народного хозяйства лишь недавно.
Домашними называют тех птиц, которых человек приручил и успешно разводит в домашнем состоянии для получения мяса, яиц, пуха и перьев. В качестве домашней птицы у нас разводят: кур, уток, гусей, индеек, павлинов, цесарок, фазанов, страусов и лебедей. Наибольшее значение в нашей стране имеют куры, гуси и утки.
Комментарии:
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
12 09 2024 6:43:10
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....
11 09 2024 14:22:16
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....
10 09 2024 3:47:51
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
09 09 2024 6:51:55
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...
08 09 2024 3:33:30
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....
07 09 2024 6:23:52
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга. ...
06 09 2024 8:26:53
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
05 09 2024 15:42:51
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...
04 09 2024 9:57:26
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
03 09 2024 23:15:44
Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...
02 09 2024 1:48:39
В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
01 09 2024 3:24:46
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....
31 08 2024 11:51:38
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....
30 08 2024 4:19:39
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
29 08 2024 23:35:58
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
28 08 2024 6:17:59
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....
27 08 2024 12:27:36
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....
26 08 2024 11:42:35
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
25 08 2024 12:58:36
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
24 08 2024 7:14:37
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...
23 08 2024 21:51:26
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...
22 08 2024 21:18:39
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...
21 08 2024 10:13:36
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....
20 08 2024 3:24:12
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...
19 08 2024 0:38:36
Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...
18 08 2024 23:41:43
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
17 08 2024 3:45:37
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
16 08 2024 1:22:36
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
15 08 2024 5:18:18
Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....
14 08 2024 1:34:38
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...
13 08 2024 18:33:46
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...
12 08 2024 19:27:52
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
11 08 2024 13:56:39
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
10 08 2024 1:50:51
Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата"....
09 08 2024 20:23:23
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
08 08 2024 7:22:12
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся. ...
07 08 2024 10:53:33
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
06 08 2024 9:32:21
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....
05 08 2024 5:18:31
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....
04 08 2024 16:42:33
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности. ...
03 08 2024 23:46:12
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
02 08 2024 19:43:43
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
01 08 2024 22:12:34
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
31 07 2024 1:13:29
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
30 07 2024 5:57:53
Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....
29 07 2024 14:23:34
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
28 07 2024 17:29:20
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
27 07 2024 20:22:22
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
26 07 2024 18:49:10
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
25 07 2024 5:44:27
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::