Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс
Цель: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия.
Задачи.
Образовательная: формировать у обучающихся значение физического труда и спорта для правильного формирования скелета и мышц, роль двигательной активности и активного отдыха, правила предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия.
Развивающая: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия и показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать.
Воспитательная: пропаганда правильного поведения и здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков.
Форма урока: урок – научная конференция.
Методы урока: словесно – наглядный.
Оборудование: портрет И.М. Сеченова, тесты для каждого обучающегося, 3–4 мерных портных ленты, презентация к уроку, таблицы: “Предупреждение плоскостопия”, “Предупреждение искривления позвоночника”, в кабинете развешаны плакаты со словами о здоровом образе жизни:
С гимнастикой дружи,
Всегда весёлым будь
И проживёшь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
(Авиценна.)“Добыть и сохранить здоровье
может только сам человек”
(Н. Амосов.)“Ничто так сильно не разрушает
человека, как продолжительное
физическое бездействие”
(Аристотель.)
“Ошибаются те, кто думает: чтобы быть здоровым, надо поменьше работать,
побольше отдыхать”.
(И.М. Сеченов)
Ход урока.
Подготовка к уроку: обучающиеся заранее делятся на 4 группы: группа учёных – биологов, группа учёных – химиков, группа учёных – физиков, группа учёных, изучающих вопросы гигиены.
Деление на группы происходит с учётом, что в каждой группе окажутся обучающиеся с разной успеваемостью. Каждой группе даётся задание, подобрать материал, для более углублённого изучения по пройденной теме прошлого урока “Мышцы человека. Работа мышц”, с позиции разных учёных (той группы учёных, в которую они входят).
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы присутствуем на научной конференции, на которой собрались учёные биологи, химики, физики и учёные, занимающиеся вопросами гигиены.
Мы прослушаем сообщения о строении, работе и химических процессах, происходящих при работе мышц.
2. Выступает представитель группы учёных – биологов.
“О строении поперечно-полосатых мышц”.
Поперечно-полосатая мышца состоит из множества функциональных единиц – мышечных волокон. Мышечное волокно – не отдельная клетка, а результат слияния многих клеток. Это многоядерные клетки, достигающие нескольких сантиметров в длину. Ядра в волокне расположены около его поверхности. Пучки мышечных волокон окружены коллагеновыми волокнами и соединительной тканью; между волокнами тоже находится коллаген. На конце мышц коллаген вместе с соединительной тканью образует сухожилия, которые служат для прикрепления мышц к разным частям скелета. Один конец сухожилия без перерыва переходит в наружную оболочку мышцы, а другой – очень прочно присоединяется к надкостнице. (Рисунок 1). (Выступление сопровождается показом рисунка 1.)
Каждое волокно окружено мембраной – сарколеммой, которая по своему строению очень сходна с обычной плазматической мембраной.
В мышечных волокнах содержатся белковые нити двух типов – актиновые и миозиновые (они и создают хаpaктерную поперечную исчерченность).
При возбуждении мышцы нити актина вступают во временное соединение с нитями миозина и скользят навстречу друг к другу. При этом они сближают опopные мембраны, и весь участок, заключённый между ними, сокращается.
Экспресс-опрос после выступления (на них отвечают обучающиеся):
1. Какие виды мышечной ткани вы знаете? (Гладкую и поперечно-полосатую.)
2. Как называются белковые нити в мышечных волокнах? (Актиновые и миозиновые.)
3. При сокращении мышцы, что с ними происходит? (Скользят навстречу друг к другу
и весь участок мышцы, заключённый между ними, сокращается.)
3. Выступает представитель группы учёных – химиков.
“О химических процессах происходящих при сокращении мышц”.
Обычно первоисточником энергии для мышечного сокращения служит гликоген, а иногда используются жирные кислоты. В процессе расщепления этих субстратов выpaбатывается АТФ, энергия при этом доставляется непосредственно для сокращения.
В покоящейся мышце количество АТФ невелико, оно может обеспечить энергией лишь около 8 одиночных сокращений. В процессе работы мышц АТФ быстро расходуется, и его уровень должен быстро восстанавливаться уже за счёт других процессов.
В восстановлении уровня АТФ участвует содержащееся в мышцах вещество креатинфосфат, но и он заканчивается при долгой работе мышц. Его пополнение происходит за счёт окисления жирных кислот или гликогена.
При очень интенсивной работе мышц поступающего кислорода вскоре оказывается недостаточно. В этих условиях происходит нехватка кислорода, и в этом случае говорят, что работа мышцы создаёт кислородную задолженность и образуется молочная кислота. Она приводит к утомлению. (Рисунок 2).
Образование молочной кислоты – процесс с относительно малым энергетическим выходом: высвобождаемая энергия составляет лишь 7%. Молочная кислота токсична и рано или поздно должна быть выведена из организма или переработана. Так и происходит при уменьшении или прекращении мышечной работы. В этот период кислорода становится достаточно для окисления молочной кислоты и частичного превращения её в гликоген. Такой процесс обычно происходит в печени. Время полной переработки молочной кислоты – это именно то время, которое необходимо для ликвидации кислородной задолженности после энергичной работы мышц.
Распространено мнение, что лучший способ восстановления работоспособности – это полный покой. Но русский учёный физиолог Иван Михайлович Сеченов доказал ошибочность такого представления. Он сравнил, как восстанавливается работоспособность в условиях полного пассивного отдыха и при смене одного вида деятельности другим, т.е. в условиях активного отдыха. Оказалось, что утомление проходит скорее и работоспособность восстанавливается раньше при активном отдыхе.
Экспресс-опрос после выступления.
1. Что такое “кислородная задолженность”, и когда она возникает? (Кислородная
задолженность происходит в условиях нехватки кислорода, и возникает при очень
интенсивной работе мышц, когда не хватает поступление кислорода.)
2. Что приводит к утомлению мышцы? (Образование молочной кислоты, она токсична.)
3. Где молочная кислота превращается в гликоген? (В печени.)
4. Выступает представитель группы учёных – физиков.
“О силе мышц”.
Поперечно-полосатые мышцы – это “двигатели”, в которых химическая энергия превращается сразу в механическую.
Сила мышц зависит от:
1) числа мышечных волокон,
2) площади её поперечного сечения,
3) величины поверхности кости, к которой она прикреплена,
4) угла прикрепления,
5) частоты нервных импульсов.
Все эти факторы выявлены специальными исследованиями. Мышцы бледноокрашенные менее сильные, но способны к большей частоте сокращений. С возрастом соотношение между белыми и красными мышцами меняется. В детском возрасте у человека больше белых мышц. Это одна из причин большой подвижности детей и быстрой утомляемости.
Сила мышц человека определяется тем, какой груз он может поднять. Мышца человека на каждый квадратный сантиметр сечения развивает силу до 156,8Н.
Если ещё учесть преимущество рычага, дающего выигрыш в силе, то мышца может выполнить огромную работу. При некоторых заболеваниях мышца развивает свою предельную силу и тогда может не только разорвать сухожилие, но и оторвать кусочек кости, к которой прикреплена.
Одна из самых сильных мышц – икроножная. Она может поднять груз в 130 кг. Каждый здоровый человек способен “стать на цыпочки” на одной ноге и даже поднять при этом дополнительный груз. (Предлагается обучающимся “встать на цыпочки” на одной ноге и постоять 10 сек., а затем на другой ноге.) Эта нагрузка приходится в основной на икроножную мышцу.
Известно, что любая мышца может сокращаться с разной силой. Например, в поднятии маленького камня и пудовой гири участвуют одни и те же мышцы, но затрачивают они разную силу.
Скорость, с которой мы можем приводить наши мышцы в движение, различна и зависит от тренировки организма. Скрипач производит 10 движений в секунду, а пианист – до 35–40 в секунду.
Экспресс-опрос после выступления.
1. Почему дети более подвижны, чем взрослые, но быстро утомляются? (Т.к. в
детском возрасте у человека больше белых мышц, а они менее сильные. А с
возрастом он тренируется и становятся более сильными, т.е. красными мышцами.)
2. Какая мышца более сильная? (Икроножная. Она может поднять груз в 130 кг..)
3. От чего зависит скорость движения мышц? (От тренировки.)
5. Выступает представитель группы учёных, занимающихся вопросами гигиены.
“О нарушения осанки и плоскостопие”.
Первый выступающий.
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она выpaбатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить её недостатки очень трудно.
К нарушениям осанки приводит:
1) неполноценное питание;
2) недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов;
3) неравномерное распределение нагрузки на тело;
4) нетренированность мышц.
Не правильная посадка за партой, столом может привести к сколиозу – боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости.
На рушение осанки приводит к кифозу – это искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад. При глубокой деформации образуется горб. (Рисунок 3).
Не правильная поза при работе изо дня в день может привести к лордозу – это искривление позвоночника (обычно поясничного отдела) вовнутрь.
Неправильная осанка не только делает фигуру некрасивой, вредно влияет на работу внутренних органов, но и противопоказана для некоторых профессий.
Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. (Таблица “Предупреждение искривления позвоночника”.) Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30–35 см., между гpyдью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении вы должны занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.
Второй выступающий.
Средняя часть стопы немного приподнята, имеет сводчатую форму. Это позволяет смягчать толчки при ходьбе и прыжках.
Если подросток носит тесную обувь, особенно на высоких каблуках, то это может вызвать неправильное развитие стопы. Её свод уплощается – возникает плоскостопие. (Таблица “Предупреждение плоскостопия”.)
Люди с плоской стопой при ходьбе и стоянии быстро устают. Для предупреждения плоскостопия существуют специальные упражнения. Давайте рассмотрим рис. 34 в учебнике, на странице 61. (Смотрим и обсуждаем.)
6. Выступление учителя.
Частый недостаток осанки – сутулость.
Давайте определим есть ли у вас сутулость? Откройте учебник на стр. 59 и прочитайте, что нужно делать (раздаю мерные ленты, обучающиеся читают и выполняют в группах, записывают в тетради, а результаты обсуждаем).
Обучающиеся в тетради оформляют записи в виде таблицы:
Измеренное расстояние | Результат измерения | Вывод |
со стороны гpyди (см.) | ||
со стороны спины (см.) | Если больше, то есть сутулость. |
(С целью активизации интереса обучающихся я предлагаю вниманию класса описание ситуации, в которых имеются сведения о тех или иных нарушениях опopно-двигательного аппарата у подростков. К каждой конкретной ситуации предлагается несколько вопросов с вариантами ответов, из которых один или несколько правильные. В ходе обсуждения находим правильные ответы (ответ). (Приложение 1).
В заключение нашей научной конференции предлагаю письменно ответить на вопросы теста (Приложение 2
). Во время выполнения работы звучит тихая, приятная музыка.7. Задание на дом.
Изучить § 12. Выполнить пpaктические работы “Проверяем правильность осанки”, “Есть ли у вас плоскостопие?”, “Гибок ли ваш позвоночник?”.
Комментарии:
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
27 11 2024 5:52:59
Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....
26 11 2024 0:25:21
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
25 11 2024 22:13:44
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
24 11 2024 2:35:34
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
23 11 2024 5:54:17
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....
22 11 2024 7:49:46
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
21 11 2024 0:21:47
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
20 11 2024 22:22:13
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
19 11 2024 9:13:39
Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....
18 11 2024 12:54:47
В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....
17 11 2024 5:43:31
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
16 11 2024 12:13:11
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
15 11 2024 13:44:51
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
14 11 2024 9:15:26
На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....
13 11 2024 16:59:58
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
12 11 2024 8:39:35
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...
11 11 2024 0:33:28
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
10 11 2024 14:53:53
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
09 11 2024 1:42:46
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
08 11 2024 0:56:26
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...
07 11 2024 3:36:35
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
06 11 2024 1:35:45
Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...
05 11 2024 7:45:51
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
04 11 2024 5:42:44
Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....
03 11 2024 10:50:17
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
02 11 2024 10:47:23
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....
01 11 2024 9:57:23
Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация....
31 10 2024 13:12:54
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
30 10 2024 13:24:57
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...
29 10 2024 16:28:42
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
28 10 2024 15:20:54
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
27 10 2024 0:41:25
Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к пpaктике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для пpaктического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух комaнд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста....
26 10 2024 9:48:49
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
25 10 2024 21:46:28
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...
24 10 2024 4:42:49
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения. ...
23 10 2024 18:49:50
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
22 10 2024 1:51:55
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
21 10 2024 8:59:16
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
20 10 2024 1:17:44
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
19 10 2024 22:37:25
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
18 10 2024 2:42:17
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....
17 10 2024 23:35:56
Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....
16 10 2024 11:45:48
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
15 10 2024 15:42:14
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...
14 10 2024 20:59:48
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация. ...
13 10 2024 2:36:14
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...
12 10 2024 10:47:25
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
11 10 2024 10:39:18
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии....
10 10 2024 7:18:36
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
09 10 2024 6:22:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::