Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

Цель урока: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека.
Требования к результатам обучения:
Предметные УУД: Научиться давать определение понятия витамины; различать водорастворимые и жирорастворимые витамины; хаpaктеризовать влияние витаминов на обмен веществ человека; приводить примеры авитаминозов и гипервитаминозов; знать правила применения таблетированых витаминов.
Метапредметные УУД:
Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.
Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.
Коммуникативные:воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп.
Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания роли витаминов в обмене веществ человека; влияния недостатка или избытка витаминов на здоровье человека; необходимости составления правильного рациона питания.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; презентация «Витамины»; раздаточный материал; иллюстрации, тексты, ватман, маркеры, тесты, карточки для рефлексии, продукты питания, таблетированые витамины.
Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации, фронтальная беседа, выступления учащихся с сообщениями, работа в группах, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему мы приветствуем друг друга именно так? (предполагаемый ответ – желаем здоровья).
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.
– Что помогает нам сохранить здоровье? (предполагаемый ответ – занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание)
– Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма?
– Какие питательные вещества содержатся в пище?
– Как используются питательные вещества, попавшие в клетку?
– Сформулируйте основные принципы составления рациона питания.
– Прослушайте текст, постарайтесь понять о каких веществах в нем говорится. (Текст № 1) – предполагаемый ответ «о витаминах»
Текст № 1
Русский врач Николай Иванович Лунин проводил опыты с белыми мышами, имея перед собой цель, выяснить роль микроэлементов в питании. В своих опытах он использовал две группы мышей: одна питалась естественным молоком, другая – искусственным, приготовленным из молочного жира, молочного сахара, казеина, выделенного из натурального молока, и собственно солей – микроэлементов.
Контрольная группа белых мышей, питавшаяся натуральным молоком, была здорова и развивалась нормально. Мыши из другой группы, которую кормили искусственным молоком, чахли, теряли аппетит и, в конце концов, погибли.
Этот факт навел Лунина на мысль о том, что кроме всех, известных на тот момент питательных элементов, считавшихся жизненно важными и необходимыми, существуют еще какие-то, без которых пища теряет свою жизненную ценность. Что это за элементы, Николай Иванович, не мог дать ответа. Однако результаты опыта и свои предположения исследователь обнародовал в научных кругах.
– Существование каких веществ предположил Н.И. Лунин? (Предполагаемый ответ – витаминов).
Значит тема нашего урока – … (Предполагаемый ответ «Витамины»).
Запишите тему урока в тетрадь.
(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Предполагаемый ответ «узнать какую роль играют витамины, как они поступают в организм»)
Действительно, цель нашего урока узнать, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по-иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.
III. Актуализация знаний
– Итак, мы выяснили, что впервые о существовании жизненно важных веществ, участвующих в обмене веществ высказал предположение в 1881 году Николай Иванович Лунин.
А вот впервые выделил витамины в 1912 году польский ученый Казимир Функ и предложил их назвать витамины (от латинского «вита» – жизнь, «амин» – содержащий азот), а болезни, вызванные их недостатками, – авитаминозами.
– Что вы слышали о витаминах? (Различные высказывания школьников).
Мы часто слышим разную информацию о витаминах:
- Витамины есть только в овощах и фруктах.
- Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
- В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
- Витамины нужно принимать только зимой и весной.
- Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
IV. Постановка проблемного вопроса:
– Правдивы ли эти высказывания? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.
V. Первичное усвоение новых знаний
1. Определение витаминов, их роль в организме
Изучите текст параграфа 37 на стр. 188 и выясните: что такое витамины, как их принято называть, на какие группы их можно классифицировать, как называются состояния, возникающие при нехватке или, напротив, избытке витаминов в организме.
Фронтальная беседа по результатам работы с текстом учебника (предполагаемые ответы – Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. В отличие от ферментов, большинство витаминов не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей.
Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов.
Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые (А, D, Е, К)
При длительном недополучении организмом, какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все-таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого-либо витамина.)
2. Влияние некоторых витаминов на здоровье человека
– Сегодня мы остановимся на изучении витаминов А, С, D, B. Работать будем в группах. На ваших столах присутствует информативный материал об одном из изучаемых витаминов. Ваша задача, проанализировать этот материал и презентовать его классу. По ходу презентаций, в тетрадях следует заполнить таблицу о хаpaктеристике витаминов.
(Выступления представителей каждой группы с презентацией, заполнение таблицы).
Хаpaктеристика витаминов
Витамин |
Водорастворимый или жирорастворимый |
Суточная потребность |
Источники витамина |
Проявление авитаминоза |
А |
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
D |
|
|
|
|
– Проанализируйте заполненную таблицу. Сделайте выводы.
– Какой витамин самый важный?
– Что является источником витаминов в организме?
– Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?
– Как восполнить недостаток витаминов в организме?
– Как часто и в каком количестве нужно употрeбллять готовые витаминные препараты?
Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потрeбление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.
3. Сохранение витаминов в продуктах питания
Самостоятельно прочитайте текст параграфа 37 стр.19 и ответьте на вопрос:
– Как сохранить витамины при приготовлении пищи?
Вывод: таким образом, неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов, а также продолжительное хранение приготовленных блюд приводят к потере витаминов, нередко очень значительной.
– А знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются?
На своих столах найдите информацию о веществах, приводящих к разрушению витаминов, проанализируйте ее в группе.
Что мешает усвоению витаминов:
алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния;
никотин – разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена;
кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка;
аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия;
антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния;
снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.
– Каким образом вещества, разрушающие витамины, могут попасть в организм человека? (Предполагаемый ответ – со спиртными напитками, при курении, употрeблении большого количества кофе и чая, лекарственных препаратов)
Вывод: Алкоголь, никотин, некоторые лекарственные препараты разрушают витамины.
VI. Первичная проверка понимания
1. Решение проблемной ситуации
– Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.
(На доске вывешиваются фактические сведения о витаминах и сравниваются с предположениями).
Высказывание |
Факт |
Витамины есть только в овощах и фруктах. |
Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище. |
Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. |
Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток. |
В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. |
Витамин С повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. |
Витамины нужно принимать только зимой и весной. |
Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача. |
Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. |
Да. |
2. Давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.
(Обсуждение и ответы учащихся, запись принципов в тетрадь).
- Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.
- Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.
- Больше времени бывать на улице.
- Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употрeбллять чай и кофе.
- Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.
- Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.
- Не злоупотрeбллять витаминами.
3. Составьте схему-конспект по теме урока, опираясь на полученные (работа группы на листе ватмана)
4. На столе стоит пустая корзинка, предлагаю ее наполнить, тем, что соответствует принципам правильного питания.
VII. Рефлексия
– Предлагаю оценить нашу работу на уроке. Какие оценки и кому, по вашему мнению, можно поставить? Подарите смайлики от своей группы, соответствующие вашей оценке работы на уроке, другим группам. Оцените урок, своими индивидуальными смайликами.
VIII. Домашнее задание: изучить параграф 37 «Витамины», вопросы и задания после параграфа, используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах К, Е, РР (индивидуальные задания).
Комментарии:
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
06 12 2025 19:30:41
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
...
05 12 2025 12:30:26
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
...
04 12 2025 1:26:55
Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....
03 12 2025 17:13:32
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...
02 12 2025 22:38:19
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....
01 12 2025 15:10:41
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
30 11 2025 11:14:22
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».
...
29 11 2025 22:41:43
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
28 11 2025 0:45:19
Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания.
...
27 11 2025 8:17:23
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
...
26 11 2025 18:37:46
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
25 11 2025 9:15:43
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
24 11 2025 13:33:43
В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.
...
23 11 2025 21:28:49
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
22 11 2025 13:38:29
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
21 11 2025 5:57:47
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
20 11 2025 5:21:22
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....
19 11 2025 20:26:12
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
18 11 2025 9:12:10
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней
учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 комaнды.
В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный
ответ, за которые при желании может получить оценку.
...
17 11 2025 7:32:38
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
16 11 2025 12:43:44
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
15 11 2025 1:55:22
В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....
14 11 2025 14:47:13
Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....
13 11 2025 8:41:13
Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....
12 11 2025 18:48:43
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
11 11 2025 1:35:12
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников.
...
10 11 2025 21:17:44
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
09 11 2025 23:51:34
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
08 11 2025 11:31:24
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.
...
07 11 2025 14:59:53
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
06 11 2025 2:18:19
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
05 11 2025 14:24:48
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
04 11 2025 14:36:17
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
...
03 11 2025 5:32:21
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....
02 11 2025 23:15:29
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....
01 11 2025 0:39:17
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
31 10 2025 1:29:30
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
...
30 10 2025 8:59:36
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....
29 10 2025 2:33:27
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....
28 10 2025 16:55:25
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
27 10 2025 6:39:35
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....
26 10 2025 14:54:22
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
25 10 2025 4:29:35
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
...
24 10 2025 14:41:43
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
23 10 2025 15:46:52
Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....
22 10 2025 16:10:42
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
21 10 2025 14:34:45
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями.
...
20 10 2025 2:56:30
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
19 10 2025 17:50:30
Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....
18 10 2025 10:14:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




