Многообразие живого мира
Цель: познакомиться с многообразием живого мира.
Задачи:
- выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам;
- вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир;
- выяснить, что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют;
- сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания.
Оборудование:
- индивидуальная оценочная карта домашнего задания;
- индивидуальные раздаточные карточки с рисунками газообмена;
- индивидуальные раздаточные таблички клеток растений и животных;
- раздаточная карта с примерами природных зон;
- раздаточная карта со средами обитания;
- раздаточный лист, с кроссвордом на группу из 2 человек;
- индивидуальный лист с домашним заданием.
План урока:
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Запись домашнего задания в дневники.
- Заслушивание стихотворений домашнего задания по теме урока.
- Выставление оценок за урок (1. Оценки за домашнее задание. 2. Оценки за работу на уроке)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент: (в виде зарядки на внимание)
- Выпрямились
- Зарядка для глаз
- Зарядка для органов дыхания
II. Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, садитесь!
На прошлом уроке мы с Вами закончили изучать
раздел « Одноклеточные и многоклеточные
организмы» и первый пункт домашнего задания
звучал следующим образом: « Подготовиться к
проверочной работе по разделу».
III. Объяснение учителя по заданиям проверочной работы:
Задание №1. « Функции клеток»
Обратите внимание, у Вас на парте у каждого
лежат таблички с рисунками клеток Царства
растений и Царства животных. Разложите,
пожалуйста, их перед собой. Я Вам буду
зачитывать функцию клетки, а Ваша
задача поднять нужную табличку с рисунком, к
зачитанной функции.
Свои правильные и неправильные ответы Вы будете
отмечать в «Оценочной карте» . Она выглядит
следующим образом (Приложение 1).
Если правильный ответ, то ставите знак «+», если
yеправильный ответ, то ставите знак «–».
Подпишите фамилию, имя на «Оценочной карте».
- В этих клетках человека и животных откладывается запас питательных веществ. (Жировая ткань)
- Эти клетки зеленые и содержат хлорофилл, а на свету образуют органические вещества. (Клетки зеленого листа)
- Эти клетки, защищают от высыхания, от механических повреждений. (Клетки кожицы листа)
- Клетки, способные сокращаться, и участвуют в движении (Мышечные)
- Из этих клеток состоит наружный покров тела животных и человека. Они очень чувствительны. (Клетки кожи)
- По этим клеткам передвигаются растворенные в воде питательные вещества. (Клетки стeбля)
– Хорошо! С этим заданием Вы справились!
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое
газообмен? (Процесс обмена газами кислородом и
углекислым газом)
– Спасибо! И наше с Вами второе задание так и
называется
Задание №2. «Газообмен»
У Вас у каждого на столе лежит дидактическая
карточка с заданиями. Задания одинаковые у
всех. Ваша задача самостоятельно сделать
задание, а не с помощью соседа, так как у него,
возможно, могут быть ошибки.
Вам необходимо подписать процессы газообмена к
данным рисункам, которые находятся у Вас на
парте.
Время на выполнение задания – 2 минуты.
– Желаю удачи!
Свои правильные и неправильные ответы Вы будете отмечать в «Оценочной карте» (Приложение 1). Если правильный ответ, то ставите знак «+», если неправильный ответ, то ставите знак «–».
– Молодцы!
Задание №3. Кроссворд
Это задание Вы будете выполнять в парах, как сидите. Время на выполнение задания – 5 минут. Желаю удачи!
Свои правильные и неправильные ответы Вы будете отмечать в «Оценочной карте» (Приложение 1). Если правильный ответ, то ставите знак «+», если неправильный ответ, то ставите знак «–».
– Молодцы!
П | И | Т | А | Т | Е | Л | Ь | Н | Ы | Е | |||
Э | Н | Е | Р | Г | И | Я | |||||||
К | И | С | Л | О | Р | О | Д | ||||||
К | О | Р | Е | Н | Ь | ||||||||
Г | А | З | О | О | Б | М | Е | Н | |||||
В | О | Д | А | ||||||||||
П | И | Щ | А |
- Вещества, необходимые для роста всех организмов.
- Что живой организм получает с потрeблением пищи?
- Газ, поступающий в клетку, который действует на органические вещества находящиеся в ней.
- Орган, обеспечивающий растение водой и минеральными веществами и укрепляющий его в почве.
- Как называется процесс обмена газами?
- Источник жизни на Земле.
- Источник энергии.
– Теперь ваша задача посчитать правильные
ответы, отмеченные знаком «+» в «Оценочной
карте». А сейчас обратите внимание в «Оценочной
карте» (Приложение 1)
на критерии оценки. Обратите внимание, после
критериев оценки нарисован прямоугольник, в
него вы должны поставить себе оценку.
Посчитайте, если у вас:
20 правильных ответов – это оценка «5»;
19 – 16 правильных ответов – это оценка «4»;
15 – 10 правильных ответов – это оценка «3»;
9 и менее правильных ответов – это оценка «2».
– Желаю удачи!
Поднимите руки, кто ответил на «5»;
– кто ответил на «4»;
– кто ответил на «3»;
– кто ответил, к большому сожалению, на «2».
– А теперь передайте, пожалуйста, с последних парт свои «Оценочные карты» на первые парты.
IV. Работа по теме
Откройте тетради, запишите число. Тема нашего с вами урока: «Многообразие живого мира». На этом уроке мы должны с Вами:
- выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам;
- вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир;
- выяснить, что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют;
- сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания.
– Ребята, наш урок я хотела бы начать со слов И.Зейме:
Из общения с природой вы вынесете столько света,
Сколько вы захотите,
И столько мужества и силы,
сколько Вам нужно.
– Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где существует жизнь? (Жизнь на планете существует там, где для нее есть необходимые условия).
– Ребята, но мы с Вами должны выяснить
о каких условиях идет речь?
Запишите в тетради посередине заголовок (учитель
заранее записал на доске)
«Необходимые условия для жизни живых
организмов». Данные условия мы изобразим в
виде схемы (под стрелочками учитель вывешивает
на доску таблички)
- температура
- свет
- влажность
- давление
- осадки
- содержание кислорода
- питательные вещества
– Ребята, а какой экологический
фактор отвечает за эти составляющие? (Абиотический
фактор), т.е, фактор какой природы? (Неживой
природы)
– Многообразие живого мира
делится на царства. Вспомните, что это за царства?
(Растений, Животных, Грибов, Бактерий, Вирусов)
– По-разному распределились на нашей
планете ее обитатели. А с чем это ребята может
быть связано? (Со средой обитания)
– Тогда у меня к Вам возникает следующий
вопрос: А что такое среда обитания? (Это все, что
окружает живой организм)
– Какие среды обитания нам с вами
известны? (Водная, почвенная, наземная,
воздушная)
Задание: Вызвать к доске желающего, чтобы распределил среды обитания в хронологической последовательности, какая среда обитания появилась первой, а какая последней.
Задание: Возьмите в руки раздаточный материал по «Средам жизни» и с помощью его приведите устно примеры каждой среды обитания.
Рассказ учителя: Условия на нашей планете разнообразны. И поэтому живым организмам приходиться приспосабливаться к жизни в различных условиях. Весь живой мир распределен по природным зонам.
Запись в тетрадь: (1 слайд Презентации)
Природная зона – это часть географического пояса с однородными климатическими условиями.
– После просмотра презентации вам будет дано творческое задание, поэтому Презентацию смотрим очень внимательно!
Ну а теперь – творческое задание!
V. Творческое задание
– Посмотрите внимательно! У вас на переднем бортике парты приклеено задание с рисунками «Природных зон». вам необходимо подписать карандашом название природной зоны к каждому рисунку. Эту работу вы выполняйте в группе по 2 человека (2 мин.)
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, от чего и от кого зависит многообразие живого мира? Этот вопрос Вам был дан на размышление дома на предыдущем уроке. Кто готов озвучить свои размышления вслух?
Первый ученик.
На протяжении многих сотен миллионов лет основное влияние на растительный мир оказывали природные факторы: свет, тепло, влага, взаимодействие растений и животных. С появлением человека разумного его деятельность стала оказывать все большее влияние на окружающий мир. С древнейших времен человек использовал растения и животных для своих нужд. Около 10 тыс. лет назад он начал одомашнивание животных и введение растений в культуру. Человек перешел от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.
Второй ученик.
Бурная деятельность человека: распашка земель, раскорчевка и выжигание лесов, стравливание пастбищ и вытаптывание травостоев домашними животными – привела к серьезным изменениям в природе. Человек стал замечать, что в результате его хозяйственной деятельности поредели густые леса. Сократилось число видов диких животных, а некоторые исчезли совсем. Сведение лесов вызвало обмеление рек и уменьшение уловов рыбы. Истощились почвы, больше стало оврагов, участились суховеи и черные бури.
Третий ученик.
Особенно сильные изменения произошли вокруг городов. Растут обширные свалки мусора и отходов. Во многих водоемах вода стала непригодной для питья. Загрязненные воды, воздух, почвы вызвали нарушения и гибель природных сообществ. Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Численность некоторых видов сократилась.
Четвертый ученик.
Привлекая внимание к бедственному положению, сложившемуся за последние десятилетия в природном мире, некоторые поэты неизменно подчеркивают, что сегодня как никогда ранее природа нуждается в защите от посягательств на нее со стороны тех, кто считает себя вправе переиначивать в ней все на свой собственный лад. Необходимы не разбазаривание природных богатств, а бережливое к ним отношение, не насильственное подчинение плодоносящей земли требованиям скорейшего удовлетворения необузданных потребностей людей, а спасение ее от необдуманного вмешательства в протекание природных процессов. Эта мысль отчетливо выражена в стихотворении Острового \"Красная книга\" (1984):
\"Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты оговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей\".
Пятый ученик.
Хотелось бы обратиться к человеку, быть Человеком. Творцом и созидателем, а не грабителем и разрушителем, не отдающим себе отчета в своих действиях, наносящих ущерб природе. В поэтическом мироощущении Викулова это обращение к человеку выражено следующими словами:
\"Ты – Человек. Ты – царь Природы. Так,
поскольку все в ней сущее подвластно
тебе... Живи, сверяя каждый шаг
С природою – и будет все прекрасно!
И царские замашки не лелей
в душе, и не давай себе свободы...
Ты – царь Природы, так.
Но знай; трудней
почувствовать себя венцом Природы!\"
Шестой ученик.
Человеческие деяния в природе должны совершаться с учетом не только близлежащих, но и отдаленных последствий, которые самым неожиданным образом могут сказаться на жизнедеятельности последующих поколений. Ориентация только на сегодняшний день безответственна и преступна. Нынешнее поколение должно сделать все для того, чтобы потомки не проклинали нас за безрассудство и недальновидность, связанные с истрeблением животного и растительного мира. В этом плане предостерегающе призывно звучат стихи Дудина:
“Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас”.
Слово учителя: Из выше сказанного мне хотелось бы сделать вывод.
– Чем глубже познает человек законы природы, тем яснее понимает опасность ее дальнейших нeблагоприятных изменений.
– Спасибо! Вы просто молодцы!
VI. Домашнее задание:
1. §33, повторить записи в тетради, вклеить
листочки с домашними вопросами в тетрадь и на них
дать ответы (лежат у каждого учащегося на парте).
2. Рассмотрите рисунок 115 и объясни, почему, на
твой взгляд, разнообразные живые организмы:
- Неравномерно распределены по планете __________________________
- Обитают в разных природных зонах ___________________________
VII. Закрепление изученного материала:
1. Какие условия для жизни необходимы живым
организмам? (Температура, свет, давление,
влажность, осадки, содержание кислорода,
питательные вещества)
2. Что такое природная зона? (Часть
географического пояса с однородными
климатическими условиями)
3. Какие природные зоны выделяют в живом мире? (Арктика,
тундра, тайга, степень, смешанный
широколиственный лес, пустыня).
VIII. Выставление оценок за урок
1. Оценки за домашнее задание.
2. Оценки за работу на уроке.
Комментарии:
Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...
27 11 2024 12:25:36
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
26 11 2024 18:24:47
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....
25 11 2024 9:12:54
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...
24 11 2024 15:15:17
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....
23 11 2024 3:50:41
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
22 11 2024 14:38:14
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...
21 11 2024 15:35:15
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...
20 11 2024 3:51:19
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....
19 11 2024 3:16:26
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
18 11 2024 19:35:51
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
17 11 2024 7:14:56
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика пpaктического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся....
16 11 2024 7:26:24
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
15 11 2024 17:54:24
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
14 11 2024 22:20:15
Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....
13 11 2024 1:54:21
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
12 11 2024 17:30:59
Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....
11 11 2024 11:38:26
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
10 11 2024 17:37:14
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
09 11 2024 11:16:11
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...
08 11 2024 2:11:58
Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....
07 11 2024 13:59:49
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
06 11 2024 12:16:28
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
05 11 2024 3:54:59
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
04 11 2024 5:29:44
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...
03 11 2024 18:15:29
Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....
02 11 2024 2:34:44
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
01 11 2024 21:30:21
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
31 10 2024 5:24:38
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
30 10 2024 0:30:52
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
29 10 2024 0:12:13
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
28 10 2024 15:27:59
Модернизация системы образования предусматривает переход на профильное обучение. Для того чтобы учащиеся при переходе в профильные классы чувствовали себя комфортно, не считали свой выбор ошибочным, необходима предпрофильная подготовка. Введение курса " Познай себя" обусловлено тем, что учащимся 9-х классов необходимо определиться в выборе профиля обучения, проверить свои возможности в изучении предмета биологии в профильной школе, а также немаловажно для детей приобретение необходимых пpaктических умений при работе с микроскопом, лабораторным оборудованием и т.д. ...
27 10 2024 3:36:55
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
26 10 2024 22:10:27
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...
25 10 2024 4:59:45
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...
24 10 2024 20:10:31
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....
23 10 2024 13:45:49
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...
22 10 2024 1:21:53
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...
21 10 2024 1:37:49
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
20 10 2024 13:41:39
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
19 10 2024 3:34:50
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...
18 10 2024 3:54:21
Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...
17 10 2024 20:25:36
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....
16 10 2024 7:48:11
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
15 10 2024 4:41:14
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
14 10 2024 13:36:24
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
13 10 2024 8:40:22
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
12 10 2024 18:12:40
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
11 10 2024 2:25:13
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
10 10 2024 2:57:10
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
09 10 2024 0:49:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::