Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

Цель:
- Обобщить знания об особенностях строения и условиях жизни грибов.
- Развивать понятия о многообразии живых организмов.
- Подчеркнуть значение грибов в природе, их пpaктическую значимость для человека и в медицине.
Оборудование: Таблица “Грибы”, эпиграф, гриб-трутовик, пенициллина препарат, дополнительная литература, иллюстрации микроскопических грибов.
Ход урока.
Вступительное слово учителя. Мы с вами завершили изучение царства грибов.
Читаю эпиграф на доске:
“Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы. Не даром сначала не знали даже, куда его отнести: к растительному или к животному царству ”. В. А. Солоухин
Почему же они так таинственны?
Чтоб еще раз подчеркнуть многообразие грибов, их пpaктическое значение в природе и для человека мы пригласили на урок следующих специалистов:
- Биолог, который занимается проблемами микологии;
- Микробиолог;
- Историк;
- Агроном;
- Лесник;
- Врач-дерматолог;
- Технолог хлебопекарного завода;
- Домохозяйка, которая знает о целительных свойствах грибов;
На гpyди учащихся бейджики с указанием профессии.
Выступления учащихся.
Учитель: Послушаем биолога.
Биолог: Грибы выделили в отдельное царство. Раньше грибы ошибочно относили к растениям. Потому что они растут. Но у них нет как у растений хлорофилла.
Имеют грибы и сходство с животными по строению клетки. Нам более известны грибы шляпочные. Их около 100 видов. Гриб состоит из грибницы, пенька, шляпки. У одних грибов нижний слой шляпки пронизан трубочками или пластинами. Иногда грибы имеют названия по сходству их с предметами: зонтик, звездочка, поплавок; с животными-ежовик, лисичка; с овощами-грибная капуста. Некоторые грибы названы по цвету – краснушка, чернушка; по изменению цвета – синяк, подгруздок чернеющий. Различают грибы по вкусу – горонушка, млечный, сладковатый; по запаху – чесночник, гвоздичный. По способу роста – выстраиваются рядами – рядовики, вешениа (подвешена к деревьям) ; по форме – головач – круглый, лопостник – курчавый.
Но кроме шляпочных грибов много других грибов, менее заметных, и вряд ли, кто из вас задумывался, что это тоже грибы.
Почему грибы выделяют в отдельное царство?
Слово микробиологу.
Большую группу составляют микроскопические грибы. Всем известен плесневый гриб мукор, встречающийся в виде плесени на хлебе.
Тело мукора состоит из многоядерного мицелия в виде белого пушка и спораншеносцев ( ножка с черной головкой). В головке развиваются тысячи спор. Эти споры, попадая в питательную среду, прорастают. Они обитают в почве. Часто мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение. Иногда мукор вызывает болезни животных и человека.
Другой плесневый гриб оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины.
Вопросы от учащихся:
- Где живут плесневые грибы?
- Какие условия необходимы для роста?
- Плесень появляется на продуктах. Откуда она берется?
- Чем полезен башкирский национальный продукт – “kорот”?
Учитель: Пенициллин широко применяется в медицине. Какова история его получения.
Историк: Интересна история изучения лекарственных свойств зеленого пенициллина. В 70-х годах прошлого столетия зашел между учеными спор: правда или нет, будто из зеленой плесени развиваются не видимые простым глазом микробы, которые несут человеку болезни. Доктор Манассеин решил проверить, так ли это.
Кончиком стального прокаленного пера он сеял споры гриба в пробирку с питательной жидкостью. Там вырастал зеленый пушок, но микробов в соседстве с грибом микроскоп не обнаруживал.
В те же годы работал в Петербурге доктор Алексей Герасимович Полотебнов. К нему в клинику поступил больной с незаживающими язвами на руке. Во время перевязки Полотебнов приложил к язвам кусочки материи, пропитанные смесью, невиданной еще в медицине. Странная была эта смесь! Кусочки грибницы да зеленая пыль плесени.
Ее Полотебнов смел рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растер в чашечке с миндальным маслом. Но именно эта смесь помогла больному. Через два дня незаживающие язвы зажили. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зеленая плесень излечивает больных. Тогда наука еще не в силах была дать на это ответ.
Ответ был найден позже, уже после cмepти Полотебнова, когда знаменитый ученый Илья Ильич Мечников открыл “закон борьбы” между микробами. Он первый сказал, что борьбой, которая происходит в природе между микробами, может воспользоваться и человек. Те микробы, которые убивают болезнетворных микробов, могут стать помощниками человека. Микробы против микробов! Закон, открытый Мечниковым, стали применять в своих работах ученые всего мира.
Долго работали ученые над тем, чтобы превратить пенициллин в лекарство. Им удалось сделать это 1941 году. Была война. На нашу Родину напали фашисты. Нам нужно было много пенициллина – чудесного лекарства, которое спасало жизнь раненым. И советские ученые-ботаники в короткое время решили эту задачу.
В одном из московских бомбоубежищ были расставлены чашечки с картофелем, смоченным слабым раствором медного купороса. Это были приманки для плесневых грибов. Как только в чашечки вырастал зеленый пушок, его доставляли в лабораторию профессора Ермалаевой на испытание. Здесь шла работа до глубокой ночи. Ученые забывали об усталости при мысли о том, что они борются за спасение жизни бойцов. Первым больным, исцеленным советским пенициллином, был красноармеец, раненный в гpyдь осколком снаряда. Однако рана не заживала. Микроб стафилококк продолжал разрушать кровь. Раненого привезли с фронта в московский госпиталь без сознания. Но когда в зараженную кровь был введен пенициллин, кровь постепенно очистилась от гноя. Рана зажила, больной стал чувствовать себя намного лучше и вскоре был выписан из клиники. Уже впервые два месяца лечения пенициллином раненных в московском госпитале удалось вернуть здоровье 1227 больным. Это была новая победа советской медицины, которая в дни войны приближала День Победы над злым Врагом – фашизмом.
Пенициллин не только убивает стафилококка, вызывающего у человека заражение крови. Пенициллин побеждает микробов – возбудителей дифтерии, менингита, воспаления легких, сибирской язвы и других болезней. И в то время этот препарат безвреден для человека. Сейчас он широко используется в медицинской пpaктике, для инъекций. (Из книги для чтения по биологии).
Учитель: Есть грибы, которые приносят вред и сельскому хозяйству.
Слово агроному.
Агроном: В конце лета созревают злаки. Легкий ветерок колышет тяжелые колосья пшеницы. То внимание привлекает необычное растение. Они выделяются среди других почерневших растений. Колосья похожи на обуглившейся головешки они покрыты черными пылинками это споры гриба паразита головни. Головня поражает кукурузу, ячмень, овес и других хлеба злаки. Во время молотьбы они попадают на здоровые зерновки. Во время посева чаще всего надо протравливать семена формалина разными препаратами. Вместе с зерном споры гриба – паразита попадают на землю и прорастают в нити грибницы, проникает в зерновики и растет внутри стeбля и питается соками. Головня поражает и другие растения. Грибы поражают листья молодых побегов и плоды крыжовника, образуя белый мучнистый налет, потом чернеет. Все грибковые заболевания очень быстро распространяется, потому что ветер, осадки и насекомые легко переносят мельчайшие споры с больных растений на здоровые. В колхозах и совхозах нашей страны ежегодно принимает меры для предупреждения быстро уничтожает очаги заражение грибами-паразитами.
Грибы-паразиты живут на картофеле, вызывая появление черной гнили на клубнях. Если на яблоках поселяются паразитические грибы, яблоки покрываются шелушащимися пятнами, а затем растрескивается это заболевание называется паршой.
Нам приходится немало средств тратить для борьбы с грибами – паразитами.
Учитель: Есть грибы – паразиты и в лесу.
Лесник: Большой вред лесному хозяйству, садам и паркам причиняют грибы-трутовики, они разрушают древесину деревьев. Деревья заражаются спорами этих грибов через раны в коре. Раны появляются при поломке ветвей, морозобойлах и других повреждениях. Споры грибов-трутовиков попадают в рану и прорастают в грибницу. Грибница распространяется по древесине, разрушает ее, делает трухлявой. Спустя несколько лет после заражения дерева грибницей гриба-трутовика на коре появляются его плодовое тело. Часто плодовые тела располагаются на стволах деревьев друг над другом в виде своеобразных палочек. На нижней стороне плодового тела в мелких трубочках созревают споры. У большинства грибов-трутовиков плодовые тела многолетние. Они увеличиваются из года в год. Пораженные трутовиками деревья становятся хрупкими и потому легко подвергаются бурелому в их стволах появляются дупла. Срок жизни дерева сильно сокращается. После того как грибница гриба проникает в древесину, остановить ее рост уже невозможно. Чтобы предупредить заражение грибами-трутовиками, нужно охранять ветви и кору деревьев от поломок и повреждений.
Учитель: Оказывается, есть паразиты, которые живут на теле человека. О них нам расскажет врач-дерматолог.
Дерматолог: Есть очень много разных грибов, вы знаете шляпочные, пластинчатые грибы, но мало кто знает грибы, которые растут на коже человека. Такие грибы-паразиты растут не только на чешуйках кожи, но и на ногтях, стопах, волосах, конечностях и на межпальцевых складках. Я познакомлю вас с двумя видами грибов-паразитов – это эпидермофития и микроспория.
Эпидермофития – это заразное грибковое заболевание. Эти грибки поражают кожу и носги стоп, кожные складки, кожу лица и другие. Заражение эпидермофитией происходит или может произойти при контакте с больным человеком, также с принадлежностями больного человека, например, через обувь, носки, губки, мочалки и т.д. Нередко заражение происходит душевых, банях, бассейнах.
Грибки размножаются очень быстро при плохом уходе за ногами, обувью. Чтобы не заразиться эпидермофитией нужно в банях, в душевых пользоваться своими резиновыми тапочками и снимать только тогда когда моете ноги. Кожа стоп должна быть всегда сухой и чистой. Нужно чаще менять носки. Перед тем как надеть носки нужно тщательно вытереть ноги, особенно межпальцевые складки. Эпидермофития излечима и чем раньше лечение начато, тем оно успешней. Заболевание начинается обычно с шелушения кожи и на боковой поверхности пальцев ног. Затем появляются пузырьки, которые наполнены сначала прозрачной жидкостью и потом гноем.
Учитель: Сегодня у нас здесь технолог хлебопекарного завода. Она хочет рассказать об удивительных грибах, которые так необходимы в их работе.
Технолог: Дрожжи- микроскопические мелкие грибы с давних пор применяемые человеком. Их клетки имеют форму шариков. Они живут в жидкостях богатой сахаром. Дрожжи размножаются почкованием. Сначала на взрослом клетке появляется выпуклость. Затем эта выпуклость превращается в самостоятельную клетку. Почкующиеся клетки дрожжей похожи на ветвящиеся цепочки. В тесте дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Пузырьки углекислого газа, которые появляются в тесте делают его легким и пористым. В нашей работе дрожжи являются незаменимым компонентом. Для этого опару нужно ставить в теплое место. Через 2 часа опара поднимается. Каждый день эти грибки работают на нас.
В последние годы широкого развития достигла биотехнология – отрасль, в которой используются микроорганизмы для получения важных продуктов (лекарств, витаминов, кормов для животных)
Они имеют биологические особенности:
- большая скорость размножения;
- неприхотливость в пище.
Микробиологическая промышленность выпускает 150 видов продукции для неорганической химии.
Во-первых, кормовой белок (1 млн. тонн в год) 1 тонна кормового белка экономит 5-8 т. зерна. Грибы выращивают для получения органических кислот, например, лимонной. Это плесневые грибы – на сахаре. Нет необходимости выращивать лимоны. Для 2 кг. кристаллов лимонной кислоты- надо переработать 1 тонну лимонов.
Учитель: Я хочу добавить, что существуют дрожжи, которые участвуют в очищении сточных вод, т.к. питаются их органическими веществами.
Учитель: На нашей конференции сегодня присутствует домохозяйка – знаток народной медицины. Домохозяйка рассказывает о целительных свойствах чайного гриба и гриба-чаги.
Заключительное слово учителя. Учитель подводит итоги конференции.
Учитель делает выводы о многообразии и значимости грибов для человека. Благодарит участников конференции. Каждому участнику конференции вручается “Памятка грибника”.
Комментарии:
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся....
18 11 2025 8:25:16
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
17 11 2025 11:18:47
Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....
16 11 2025 15:43:13
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
15 11 2025 12:54:22
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....
14 11 2025 19:32:45
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
13 11 2025 3:12:45
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
12 11 2025 18:48:54
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
11 11 2025 23:15:13
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....
10 11 2025 1:38:54
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
09 11 2025 15:24:11
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
08 11 2025 11:51:41
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
07 11 2025 0:33:58
Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....
06 11 2025 10:54:58
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
05 11 2025 7:56:58
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
04 11 2025 1:32:28
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
...
03 11 2025 17:56:10
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....
02 11 2025 1:13:45
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
01 11 2025 14:20:59
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
31 10 2025 22:15:24
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....
30 10 2025 12:53:54
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
29 10 2025 9:59:55
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
28 10 2025 18:34:13
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
...
27 10 2025 10:26:54
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
26 10 2025 22:14:37
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
25 10 2025 6:13:28
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
24 10 2025 6:44:28
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
23 10 2025 20:39:37
Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".
...
22 10 2025 11:27:55
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
21 10 2025 7:10:26
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...
20 10 2025 20:29:47
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
19 10 2025 4:53:28
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
18 10 2025 4:52:48
Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...
17 10 2025 20:39:59
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
16 10 2025 7:50:47
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
15 10 2025 8:12:33
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа.
...
14 10 2025 21:49:12
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
13 10 2025 1:14:30
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
12 10 2025 5:18:34
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
11 10 2025 20:56:42
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
10 10 2025 5:24:59
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
09 10 2025 9:52:30
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
08 10 2025 19:20:38
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
07 10 2025 5:56:40
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
06 10 2025 8:41:52
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
05 10 2025 12:39:47
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
...
04 10 2025 8:27:40
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
03 10 2025 4:57:17
Через реализацию данной программы обеспечивается пoлoвoе воспитание девочек-подростков. Пoлoвoе воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы мopaльного, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний....
02 10 2025 19:42:11
Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников,
предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа,
когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника....
01 10 2025 12:18:47
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
30 09 2025 0:26:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




