Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"
Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся.
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.
Оформление: на экране – название мероприятия: “ Интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”, области знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”, кодификатор, “Шифровка”.
Оборудование: интеpaктивная доска или мультимедиа, музыкальный фон, фанфары, шары.
Предварительная работа с игроками: подготовка визитной карточки о себе (ФИО, возраст, класс, цель в жизни, хобби).
Ход игры
В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.
Мы за все наши вопросы,
Мы за все его ответы,
За рассказы о планете
Благодарны все ему!
Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и активные болельщики! Сегодня у нас в школе проводится интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”. В игре участвуют учащиеся 5–8-х классов. Игра проходит в 3 тура: тур 1 “Отборочный”; тур 2 “Области знаний”; тур 3 “ На удачу! ”. В результате игры лучший по результатам победитель получает звание “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.
Нашу игру будут судить жюри в составе:…, …….., … .
А теперь поприветствуем участников нашей игры: ……..,…………, …………….,………, …….
Итак, мы начинаем! Удачи всем! Победит пусть сильнейший!
Тур 1. “Отборочный”
Вам будет одновременно всем предложено 10 вопросов. Ответы вы записываете на листках и показываете жюри. В ходе этого тура из 12 человек в следующий тур проходят 6.
- Какое “математическое” действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? Деление.
- Какое животное напоминает пешеходный переход? Зебру;
- Как называется отверстие в костной ткани зуба? Дупло;
- Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от “яйца”? Овал;
- Сколько ноздрей у слона? 2;
- Как в быту нередко называют подслушивающее устройство? Жучок;
- Сколько усиков у пауков? Нет;
- Приспособления, одеваемые монтерами для лазания по столбам? Кошки;
- Сколько пар ног у насекомых? 3;
- У кого есть почки, но нет желудка и печени? У дерева;
Подведем итоги! Есть ли у нас 6 победителей? Слово Жюри!
(Если участники не определились, то продолжим.)
- Мужская прическа в виде коротких стриженых волос? Ёжик;
- Сторона монеты противоположная решке? Орел;
- Автобусный безбилетник? Заяц;
- Любитель зимнего плавания? Морж;
- Когда встает жаворонок? Рано;
- Имя писателя Толстого и певца Лещенко? Лев;
- Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? Хвост;
- Детская игрушка на вращающейся оси? Волчок;
- Какая бабочка поедает шубы? Моль;
- Банковский билет номиналом в 10 рублей и дневная бабочка? Червонец;
Игра со зрителями
Пока участники следующего тура отдыхают, мы поиграем в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” с болельщиками. Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
1. Гoлyбь... (воркует).
2. Глухарь... (токует).
3. Утка ... (крякает).
4. Филин – ... (ухает).
5. Гусь ... (гогочет).
6. Журавль ... (курлычет).
7. Воробей ... (чирикает).
Тур 2. “Области знаний”
Вам предложено 6 областей знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”. По жеребьевке определяем очередность выбора областей знаний. Вы должны за 1 минуту ответить на как можно большое число вопросов. В ходе этого тура из 6 человек в следующий тур проходят 3.
Жеребьевка: Вам необходимо отгадать зашифрованное слово в виде цифр.
Самое высокое растение среди злаков? 114174 …….БАМБУК
1. Ботаника
- Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели? Смола;
- Маленькая печка с красными угольками? Гранат;
- Какой цветок изображен на статуе Будды? Лотоса;
- Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? Папоротник;
- Сообществом (симбиозом) чего с чем являются лишайники? Грибы и водоросли;
- Как вы думаете, название какого плода по-английски со стоит как бы из двух слов в одном сосна и яблоко? Ананас (рinеаррlе — ананас, рinе — сосна, аррlе — яблоко.)
- Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? Ньютон;.
- Как называется картина Валентина Серова “дeвoчка с . ..? Персиками;
- Из какого природного материала, вполне пригодного в пищу, носили бусы самые богатые щеголихи средневековой Европы? Из рябины;
- С какого растения, по утверждению В. Даля пчелы собирают красный мед? Гречиха;
- Как по-другому называется олений мох? Ягель;
- Какие грибы ищут специально обученные свиньи? Трюфели;
- Каким из эпитетов наиболее часто наделяют иву? Плакучая;.
- Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала? Эвкалипта;
- Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? Березовый;
- Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья? Брусника;
- Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? Верба;
- Какой венок используют со времен древнего Рима для поощрения победителей? Лавровый;
- Символом чего является терновый венец? Мученичества (Иисус Христос ) ;
- Как называется дикорастущий лук, в пищу которого идут листья ? Черемша.
2. Зоология
- Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника? Paк;
- Кем является корабельный червь? Двустворчатым моллюском;
- Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь? Большая панда;
- Какой из глаголов русского языка означает еще и антилопу? Гну;
- С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев? С кошками;
- Какое животное в индуизме считается Священным? Корова;
- Кто такой бородавочник? Африканская дикая свинья;
- Как называется гибрид лошади и осла? Мул;
- Какой волк обитает в Южной Азии? Красный;
- Что означает слово “кенгуру” на местном наречии? “Не понимаю!”;
- Во что впадают зимой некоторые животные? В спячку;
- След какого зверя похож на человеческий? Медведя ;
- Как по-другому называют койота? Луговой волк (Обитает на открытых прострaнcтвах Северной и Центральной Америки) ;
- Купание какого коня изобразил на своей картине Кузьма Сергеевич Петров-Водкин? Красного;
- Какая наука изучает ископаемых животных? Палеонтология;
- Самый большой по размерам пингвин называется? Императорский;
- Какой ингредиент преобладает в составе коровьего молока? Вода;
- Для чего зайду его большие уши? Они как рупоры зайцу слышны даже самые тихие шорохи;
- Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? Соболь;
- Когда лоси сбрасывают свой “головной убор” — рога? Зимой.
3. Человек
- Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? Губа;
- Как называется палец на руке человека, расположенный между средним пальцем и мизинцем? Безымянный;
- В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела? Гандбол ( в переводе с английского – рука, гандбол – ручной мяч) ;
- Сколько резцов во рту обязан иметь каждый здоровый человек? 8;
- Что есть у волоса человека? Луковица;
- Как называется спиральная трубка во внутреннем ухе человека? Улитка;
- Что, по мнению ученых, постоянно возникает в головном мозге человека? Биотоки;
- Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина? Ребра;
- Какая температура тела обычно бывает у заболевшего гриппом человека? Повышенная;
- Как часто называют близкого друга? Закадычный;
- Какой способ удара по мячу есть в футболе? Щечка (Внутренней стороной стопы) ;
- За какой срок сердце находящегося в расслабленном стоянии человека перекачивает 4 л крови? За одну минуту;
- Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса ее в? Мозге;
- Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека? 2;
- Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет? Голова к голове;
- Что получает пациент на руки после рентгеновской съемки? Снимок;
- В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными? В крестцовом;
- Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения? Минздрав;
- Красная клетка крови? Эритроцит;
- Основной орган дыхания человека? Легкие.
4. Биогеография
- Какая рыба Байкала занесена в Красную Книгу? Осетр;
- Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными у берегов Австралии. (Большой Барьерный риф) ;
- На каком острове живут самые маленькие обезьяны? Мадагаскар;
- На каком материке нет змей? В Антарктиде;
- Водятся ли в Северном полушарии пингвины? Нет;
- Что происходит в Японии, когда “гигантский сом бьет хвостом”? Землетрясение, которое еще очень часто сопровождается страшными цунами;
- Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский. А как еще называют этого тигра? Уссурийский;
- Чьи родильные берлоги располагаются на заснеженных склонах гор острова Врангеля? Белых медведей;
- На гербах каких стран изображен орел? России, Польши, США
- Какая необычная рыба встречается только в озере Байкал и чем она примечательна? Прозрачная живородящая рыба голомянка;
- На каком материке можно встретить птиц, которые не летают? В Австралии, Африке;
- Где расположен единственный в мире музей мамонтов? В городе Якутске, РФ;
- Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? Слон;
- На каком континенте водится дикая собака динго? Австралия;
- Японцы называют это парнокопытное животное “лошадь с распухшей спиной”. Что это за животное? Верблюд;
- Есть ли антарктическая порода овчарок? Нет;
- Какое животное изображено на гербе Австралии? Кенгуру;
- Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров? Индия;
- Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии? Киви;
- Назовите львиный город Франции или кинофильм? Лион.
5. Общие вопросы
- Как называется основная и структурная единица живого организма? Клетка;
- Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жеглов и Володя Шарапов? “Черная кошка”;
- Как называются виды животных и растений, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией? Эндемики;
- Какие вещества, оказывающие влияние на поведение других особей, выделяют насекомые? Феромоны;
- Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? Красная Книга;
- Инсектициды – это химические средства для борьбы с? Насекомыми;
- Как назвали возбудителя туберкулеза? Палочка Коха;
- Как называются органы передвижения бактерии? Жгутики;
- Что изучает раздел зоологии – ихтиология? Рыб;
- Какая категория животных имеет второе название – амфибии? Земноводные;
- Как называется большой дружный коллектив бактерий? Колония;
- Какому растению обязана своим названием оранжерея? Апельсин;
- Какой из витаминов находится в рыбьем жире? А;
- Что, по теории Дарвина, пришлось пройти обезьяне, прежде чем превратиться в человека? Естественный отбор, эволюцию;
- К какому классу относится большинство известных видов животных? Насекомые;
- Какой класс животных называют “ рептилиями”? Пресмыкающихся;
- К какому классу животных относятся летучие мыши? Млекопитающиеся;
- Какое вещество является основным компонентом хлеба? Углеводы;
- Что животным заменяет имя и отчество? Кличка;
- Как называется совместная жизнь совершенно разных существ? Симбиоз.
6. Чемпионы
- Самый крупный обитатель суши? Африканский слон ( самцы достигают 3,5-4 м, вес 5-6 т) ;
- Самое высокое на Земле животное? Жираф (высота 5 м) ;
- Самый большой представитель семейства кошачьих? Амурский тигр (длина до 4 м, вес -350 кг) ;
- Самый быстрый бегун на планете? Гепард (скорость до 120 км/ ч) ;
- Самая большая рыба? Китовая акула (длина – 18м, вес – 40т) ;
- Самый зубастый крокодил? Гавиал ( 106 зубов ) ;
- Самая крупная ядовитая змея? Королевская кобра;
- Молоко какого животного самое жирное? Кита ( 50 %, у коровы – 3.5-4 %) ;
- У какой птицы самое большое гнездо? У белоголового американского орла (весит 2т) ;
- У какого животного самые большие глаза? Гигантского кальмара (до 50 см) ;
- Как называется самый длинный нос? Хобот;
- Самый крупный цветок в природе? Раффлезия (диаметр – 1м, вес 10 кг) ;
- Самый сладкий злак? Сахарный тростник;
- Самая горькая трава? Полынь;
- Самый ядовитый гриб в мире? Бледная поганка;
- Самая быстрорастущая трава? Бамбук (в сутки на 1м) ;
- Какая птица самая маленькая? Пчелиная колибри (длина 57 мм, вес- 1.6 г) ;
- Какая птица самая большая в мире? Африканский страус (рост-2.5 м, вес 150 кг) ;
- Самый чистоплотный зверь? Барсук;
- Самая крупная клетка живого? Яйцеклетка- яйцо страуса (155мм).
Подведем итоги! Есть ли у нас 3 победителя? Слово Жюри!
Игра со зрителями
Пока участники следующего тура отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
8. Ворона ... (каркает).
9.Индюк... (кулдыкает).
10. Лиса ... (лает).
11. Медведь ... (ревет).
12. Коза ... (блеет).
13. Конь…. (ржет).
14. Свинья ... (хрюкает).
Тур 3. “На удачу!”
Вам предложено 9 вопросов разной степени сложности. Каждый может выбрать 3. Очередность выбора и ответа осуществляется после задания “Шифровка”.
Жеребьевка: Вам необходимо разместить животных по мере увеличения числа ног. Записать в виде цифр.
1. paк;
2. улитка;
3. кошка;
4. оса;
5. змея;
6. паук;
7. ворона.
Ответ: 5273461
А1. Лист какого растения украшает флаг Канады? Клен
А2. Какое из домашних животных человек приручил человек раньше? Коза ( в У тысячелетии до н.э., лошадь- 3000 лет, ., кошку до – 2000 лет до н.э., кролика – 100 лет до н.э)
А3. Назовите самый тяжелый орган человеческого тела? Кожа 4 кг
Б1. Какой злак растет под слоем воды? Рис
Б2. Какое животное появляется в начальной заставке кинофильмов, например “Том и Джерри” студии “Метро-Голдвин-Мейер”? Лев.
Б3. Назовите самую подвижную мышцу нашего организма? Язык.
В1. Какие птицы вынашивают яйца на лапах? Пингвины.
В2. Какой внутренний орган человека самый тяжелый? Печень – 1,5 кг
В3. Сок какого овоща используют, чтобы избавиться от запаха скунса после общения с ним? Томата
Игра со зрителями
Пока участники финала ждут вердикта жюри и отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
15. Олень ... (хоркает).
16. Слон ... (трубит).
17. Комар ... (пищит крыльями).
18. Кузнечик ... (стрекочет).
19. Шмель ... (жужжит, гудит).
20. Сверчок…(сверчит).
21. Волк ….( воет)
А как разговаривает высокообразованный человек? Он воркует, ухает, гогочет, чирикает, пищит, стрекочет, жужжит, гудит, воет, лает, ревет, ржет и, конечно, же хрюкает от удовольствия!
Подводим итоги! Есть ли у нас победитель? Слово Жюри! Награждение!
Биология – наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Все живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни.
Это ль не открытие для нас!
Вам спасибо, поздравляем Вас
Знаньем этим будем дорожить
С миром чтоб в согласии прожить.
До свидания! До новых встреч!
Литература:
Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352с.
Комментарии:
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
25 04 2025 3:14:16

Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
24 04 2025 10:57:13
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
23 04 2025 0:28:51
Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....
22 04 2025 12:38:15
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
21 04 2025 17:40:25
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
20 04 2025 5:13:17
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
19 04 2025 16:37:22
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
18 04 2025 13:33:11
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
17 04 2025 14:45:17
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
...
16 04 2025 19:10:38
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....
15 04 2025 22:20:12
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
14 04 2025 12:10:33
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
13 04 2025 19:55:57
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей....
12 04 2025 10:19:34
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
11 04 2025 4:42:37
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
10 04 2025 19:29:30
Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....
09 04 2025 10:38:54
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....
08 04 2025 20:38:11

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
07 04 2025 6:38:27
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
06 04 2025 19:54:44

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
05 04 2025 23:33:11
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
04 04 2025 7:12:44

Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....
03 04 2025 16:44:51
Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....
02 04 2025 19:18:52
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
01 04 2025 23:28:46
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
31 03 2025 0:10:16
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике.
...
30 03 2025 18:42:19
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
29 03 2025 3:10:41
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
28 03 2025 16:27:58

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
27 03 2025 6:57:32

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
26 03 2025 4:43:17
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
25 03 2025 19:11:33
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....
24 03 2025 10:33:34
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....
23 03 2025 4:13:44
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
22 03 2025 19:52:25
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
21 03 2025 5:36:26
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
20 03 2025 16:20:52
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
19 03 2025 4:45:22
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
18 03 2025 0:36:19
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
17 03 2025 18:19:19
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...
16 03 2025 18:32:16
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
15 03 2025 11:50:29
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
14 03 2025 2:55:52
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
...
13 03 2025 15:53:12
Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов.
...
12 03 2025 22:42:35
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....
11 03 2025 19:46:55
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
10 03 2025 6:37:55

Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
09 03 2025 13:49:34
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
08 03 2025 4:59:44
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
07 03 2025 9:34:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::