Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся.

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.

Оформление: на экране – название мероприятия: “ Интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”, области знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”, кодификатор, “Шифровка”.

Оборудование: интеpaктивная доска или мультимедиа, музыкальный фон, фанфары, шары.

Предварительная работа с игроками: подготовка визитной карточки о себе (ФИО, возраст, класс, цель в жизни, хобби).

Ход игры

В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.

Мы за все наши вопросы,
Мы за все его ответы,
За рассказы о планете
Благодарны все ему!

Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и активные болельщики! Сегодня у нас в школе проводится интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”. В игре участвуют учащиеся 5–8-х классов. Игра проходит в 3 тура: тур 1 “Отборочный”; тур 2 “Области знаний”; тур 3 “ На удачу! ”. В результате игры лучший по результатам победитель получает звание “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.

Нашу игру будут судить жюри в составе:…, …….., … .

А теперь поприветствуем участников нашей игры: ……..,…………, …………….,………, …….

Итак, мы начинаем! Удачи всем! Победит пусть сильнейший!

Тур 1. “Отборочный”

Вам будет одновременно всем предложено 10 вопросов. Ответы вы записываете на листках и показываете жюри. В ходе этого тура из 12 человек в следующий тур проходят 6.

  1. Какое “математическое” действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? Деление.
  2. Какое животное напоминает пешеходный переход? Зебру;
  3. Как называется отверстие в костной ткани зуба? Дупло;
  4. Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от “яйца”? Овал;
  5. Сколько ноздрей у слона? 2;
  6. Как в быту нередко называют подслушивающее устройство? Жучок;
  7. Сколько усиков у пауков? Нет;
  8. Приспособления, одеваемые монтерами для лазания по столбам? Кошки;
  9. Сколько пар ног у насекомых? 3;
  10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? У дерева;

Подведем итоги! Есть ли у нас 6 победителей? Слово Жюри!

(Если участники не определились, то продолжим.)

  1. Мужская прическа в виде коротких стриженых волос? Ёжик;
  2. Сторона монеты противоположная решке? Орел;
  3. Автобусный безбилетник? Заяц;
  4. Любитель зимнего плавания? Морж;
  5. Когда встает жаворонок? Рано;
  6. Имя писателя Толстого и певца Лещенко? Лев;
  7. Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? Хвост;
  8. Детская игрушка на вращающейся оси? Волчок;
  9. Какая бабочка поедает шубы? Моль;
  10. Банковский билет номиналом в 10 рублей и дневная бабочка? Червонец;

Игра со зрителями

Пока участники следующего тура отдыхают, мы поиграем в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” с болельщиками. Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:

1. Гoлyбь... (воркует).
2. Глухарь... (токует).
3. Утка ... (крякает).
4. Филин – ... (ухает).
5. Гусь ... (гогочет).
6. Журавль ... (курлычет).
7. Воробей ... (чирикает).

Тур 2. “Области знаний”

Вам предложено 6 областей знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”. По жеребьевке определяем очередность выбора областей знаний. Вы должны за 1 минуту ответить на как можно большое число вопросов. В ходе этого тура из 6 человек в следующий тур проходят 3.

Жеребьевка: Вам необходимо отгадать зашифрованное слово в виде цифр.

Самое высокое растение среди злаков? 114174 …….БАМБУК

1. Ботаника

  1. Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели? Смола;
  2. Маленькая печка с красными угольками? Гранат;
  3. Какой цветок изображен на статуе Будды? Лотоса;
  4. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? Папоротник;
  5. Сообществом (симбиозом) чего с чем являются лишайники? Грибы и водоросли;
  6. Как вы думаете, название какого плода по-английски со стоит как бы из двух слов в одном сосна и яблоко? Ананас (рinеаррlе — ананас, рinе — сосна, аррlе — яблоко.)
  7. Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? Ньютон;.
  8. Как называется картина Валентина Серова “дeвoчка с . ..? Персиками;
  9. Из какого природного материала, вполне пригодного в пищу, носили бусы самые богатые щеголихи средневековой Европы? Из рябины;
  10. С какого растения, по утверждению В. Даля пчелы собирают красный мед? Гречиха;
  11. Как по-другому называется олений мох? Ягель;
  12. Какие грибы ищут специально обученные свиньи? Трюфели;
  13. Каким из эпитетов наиболее часто наделяют иву? Плакучая;.
  14. Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала? Эвкалипта;
  15. Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? Березовый;
  16. Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья? Брусника;
  17. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? Верба;
  18. Какой венок используют со времен древнего Рима для поощрения победителей? Лавровый;
  19. Символом чего является терновый венец? Мученичества (Иисус Христос ) ;
  20. Как называется дикорастущий лук, в пищу которого идут листья ? Черемша.

2. Зоология

  1. Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника? Paк;
  2. Кем является корабельный червь? Двустворчатым моллюском;
  3. Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь? Большая панда;
  4. Какой из глаголов русского языка означает еще и антилопу? Гну;
  5. С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев? С кошками;
  6. Какое животное в индуизме считается Священным? Корова;
  7. Кто такой бородавочник? Африканская дикая свинья;
  8. Как называется гибрид лошади и осла? Мул;
  9. Какой волк обитает в Южной Азии? Красный;
  10. Что означает слово “кенгуру” на местном наречии? “Не понимаю!”;
  11. Во что впадают зимой некоторые животные? В спячку;
  12. След какого зверя похож на человеческий? Медведя ;
  13. Как по-другому называют койота? Луговой волк (Обитает на открытых прострaнcтвах Северной и Центральной Америки) ;
  14. Купание какого коня изобразил на своей картине Кузьма Сергеевич Петров-Водкин? Красного;
  15. Какая наука изучает ископаемых животных? Палеонтология;
  16. Самый большой по размерам пингвин называется? Императорский;
  17. Какой ингредиент преобладает в составе коровьего молока? Вода;
  18. Для чего зайду его большие уши? Они как рупоры зайцу слышны даже самые тихие шорохи;
  19. Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? Соболь;
  20. Когда лоси сбрасывают свой “головной убор” — рога? Зимой.

3. Человек

  1. Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? Губа;
  2. Как называется палец на руке человека, расположенный между средним пальцем и мизинцем? Безымянный;
  3. В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела? Гандбол ( в переводе с английского – рука, гандбол – ручной мяч) ;
  4. Сколько резцов во рту обязан иметь каждый здоровый человек? 8;
  5. Что есть у волоса человека? Луковица;
  6. Как называется спиральная трубка во внутреннем ухе человека? Улитка;
  7. Что, по мнению ученых, постоянно возникает в головном мозге человека? Биотоки;
  8. Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина? Ребра;
  9. Какая температура тела обычно бывает у заболевшего гриппом человека? Повышенная;
  10. Как часто называют близкого друга? Закадычный;
  11. Какой способ удара по мячу есть в футболе? Щечка (Внутренней стороной стопы) ;
  12. За какой срок сердце находящегося в расслабленном стоянии человека перекачивает 4 л крови? За одну минуту;
  13. Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса ее в? Мозге;
  14. Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека? 2;
  15. Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет? Голова к голове;
  16. Что получает пациент на руки после рентгеновской съемки? Снимок;
  17. В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными? В крестцовом;
  18. Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения? Минздрав;
  19. Красная клетка крови? Эритроцит;
  20. Основной орган дыхания человека? Легкие.

4. Биогеография

  1. Какая рыба Байкала занесена в Красную Книгу? Осетр;
  2. Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными у берегов Австралии. (Большой Барьерный риф) ;
  3. На каком острове живут самые маленькие обезьяны? Мадагаскар;
  4. На каком материке нет змей? В Антарктиде;
  5. Водятся ли в Северном полушарии пингвины? Нет;
  6. Что происходит в Японии, когда “гигантский сом бьет хвостом”? Землетрясение, которое еще очень часто сопровождается страшными цунами;
  7. Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский. А как еще называют этого тигра? Уссурийский;
  8. Чьи родильные берлоги располагаются на заснеженных склонах гор острова Врангеля? Белых медведей;
  9. На гербах каких стран изображен орел? России, Польши, США
  10. Какая необычная рыба встречается только в озере Байкал и чем она примечательна? Прозрачная живородящая рыба голомянка;
  11. На каком материке можно встретить птиц, которые не летают? В Австралии, Африке;
  12. Где расположен единственный в мире музей мамонтов? В городе Якутске, РФ;
  13. Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? Слон;
  14. На каком континенте водится дикая собака динго? Австралия;
  15. Японцы называют это парнокопытное животное “лошадь с распухшей спиной”. Что это за животное? Верблюд;
  16. Есть ли антарктическая порода овчарок? Нет;
  17. Какое животное изображено на гербе Австралии? Кенгуру;
  18. Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров? Индия;
  19. Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии? Киви;
  20. Назовите львиный город Франции или кинофильм? Лион.

5. Общие вопросы

  1. Как называется основная и структурная единица живого организма? Клетка;
  2. Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жеглов и Володя Шарапов? “Черная кошка”;
  3. Как называются виды животных и растений, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией? Эндемики;
  4. Какие вещества, оказывающие влияние на поведение других особей, выделяют насекомые? Феромоны;
  5. Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? Красная Книга;
  6. Инсектициды – это химические средства для борьбы с? Насекомыми;
  7. Как назвали возбудителя туберкулеза? Палочка Коха;
  8. Как называются органы передвижения бактерии? Жгутики;
  9. Что изучает раздел зоологии – ихтиология? Рыб;
  10. Какая категория животных имеет второе название – амфибии? Земноводные;
  11. Как называется большой дружный коллектив бактерий? Колония;
  12. Какому растению обязана своим названием оранжерея? Апельсин;
  13. Какой из витаминов находится в рыбьем жире? А;
  14. Что, по теории Дарвина, пришлось пройти обезьяне, прежде чем превратиться в человека? Естественный отбор, эволюцию;
  15. К какому классу относится большинство известных видов животных? Насекомые;
  16. Какой класс животных называют “ рептилиями”? Пресмыкающихся;
  17. К какому классу животных относятся летучие мыши? Млекопитающиеся;
  18. Какое вещество является основным компонентом хлеба? Углеводы;
  19. Что животным заменяет имя и отчество? Кличка;
  20. Как называется совместная жизнь совершенно разных существ? Симбиоз.

6. Чемпионы

  1. Самый крупный обитатель суши? Африканский слон ( самцы достигают 3,5-4 м, вес 5-6 т) ;
  2. Самое высокое на Земле животное? Жираф (высота 5 м) ;
  3. Самый большой представитель семейства кошачьих? Амурский тигр (длина до 4 м, вес -350 кг) ;
  4. Самый быстрый бегун на планете? Гепард (скорость до 120 км/ ч) ;
  5. Самая большая рыба? Китовая акула (длина – 18м, вес – 40т) ;
  6. Самый зубастый крокодил? Гавиал ( 106 зубов ) ;
  7. Самая крупная ядовитая змея? Королевская кобра;
  8. Молоко какого животного самое жирное? Кита ( 50 %, у коровы – 3.5-4 %) ;
  9. У какой птицы самое большое гнездо? У белоголового американского орла (весит 2т) ;
  10. У какого животного самые большие глаза? Гигантского кальмара (до 50 см) ;
  11. Как называется самый длинный нос? Хобот;
  12. Самый крупный цветок в природе? Раффлезия (диаметр – 1м, вес 10 кг) ;
  13. Самый сладкий злак? Сахарный тростник;
  14. Самая горькая трава? Полынь;
  15. Самый ядовитый гриб в мире? Бледная поганка;
  16. Самая быстрорастущая трава? Бамбук (в сутки на 1м) ;
  17. Какая птица самая маленькая? Пчелиная колибри (длина 57 мм, вес- 1.6 г) ;
  18. Какая птица самая большая в мире? Африканский страус (рост-2.5 м, вес 150 кг) ;
  19. Самый чистоплотный зверь? Барсук;
  20. Самая крупная клетка живого? Яйцеклетка- яйцо страуса (155мм).

Подведем итоги! Есть ли у нас 3 победителя? Слово Жюри!

Игра со зрителями

Пока участники следующего тура отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:

8. Ворона ... (каркает).
9.Индюк... (кулдыкает).
10. Лиса ... (лает).
11. Медведь ... (ревет).
12. Коза ... (блеет).
13. Конь…. (ржет).
14. Свинья ... (хрюкает).

Тур 3. “На удачу!”

Вам предложено 9 вопросов разной степени сложности. Каждый может выбрать 3. Очередность выбора и ответа осуществляется после задания “Шифровка”.

Жеребьевка: Вам необходимо разместить животных по мере увеличения числа ног. Записать в виде цифр.

1. paк;
2. улитка;
3. кошка;
4. оса;
5. змея;
6. паук;
7. ворона.
Ответ: 5273461

А1. Лист какого растения украшает флаг Канады? Клен

А2. Какое из домашних животных человек приручил человек раньше? Коза ( в У тысячелетии до н.э., лошадь- 3000 лет, ., кошку до – 2000 лет до н.э., кролика – 100 лет до н.э)

А3. Назовите самый тяжелый орган человеческого тела? Кожа 4 кг

Б1. Какой злак растет под слоем воды? Рис

Б2. Какое животное появляется в начальной заставке кинофильмов, например “Том и Джерри” студии “Метро-Голдвин-Мейер”? Лев.

Б3. Назовите самую подвижную мышцу нашего организма? Язык.

В1. Какие птицы вынашивают яйца на лапах? Пингвины.

В2. Какой внутренний орган человека самый тяжелый? Печень – 1,5 кг

В3. Сок какого овоща используют, чтобы избавиться от запаха скунса после общения с ним? Томата

Игра со зрителями

Пока участники финала ждут вердикта жюри и отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:

15. Олень ... (хоркает).
16. Слон ... (трубит).
17. Комар ... (пищит крыльями).
18. Кузнечик ... (стрекочет).
19. Шмель ... (жужжит, гудит).
20. Сверчок…(сверчит).
21. Волк ….( воет)

А как разговаривает высокообразованный человек? Он воркует, ухает, гогочет, чирикает, пищит, стрекочет, жужжит, гудит, воет, лает, ревет, ржет и, конечно, же хрюкает от удовольствия!

Подводим итоги! Есть ли у нас победитель? Слово Жюри! Награждение!

Биология – наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Все живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни.

Это ль не открытие для нас!
Вам спасибо, поздравляем Вас
Знаньем этим будем дорожить
С миром чтоб в согласии прожить.

До свидания! До новых встреч!

Литература:

Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352с.



Комментарии:

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

27 11 2024 15:17:58

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

26 11 2024 1:25:30

План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"


    План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"

      Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов. ...

25 11 2024 19:37:47

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

24 11 2024 5:26:12

"Класс млекопитающие. Отряд приматы"


    "Класс млекопитающие. Отряд приматы"

      Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....

23 11 2024 13:34:49

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

22 11 2024 10:59:44

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

21 11 2024 8:29:20

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

20 11 2024 14:21:33

Личностно ориентированный подход в обучении биологии


    Личностно ориентированный подход в обучении биологии

      Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....

19 11 2024 14:50:42

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

18 11 2024 18:56:59

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

17 11 2024 9:38:24

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

16 11 2024 13:54:31

Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс

      Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

15 11 2024 6:56:54

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

14 11 2024 22:38:38

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

13 11 2024 3:32:44

Урок на тему "Органы дыхания"

В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....

12 11 2024 3:55:28

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

11 11 2024 15:41:22

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

10 11 2024 23:42:11

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

09 11 2024 20:57:30

Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"


    Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"

      Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....

08 11 2024 14:16:15

Стадия бластулы и гаструлы.

Стадия бластулы и гаструлы. Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...

07 11 2024 14:28:24

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

06 11 2024 19:52:40

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

05 11 2024 4:54:27

Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"


    Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"

      Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....

04 11 2024 17:26:59

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные


    Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

      На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

03 11 2024 16:57:44

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....

02 11 2024 10:49:12

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс


    Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

      Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

01 11 2024 23:55:13

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....

31 10 2024 11:52:54

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

30 10 2024 17:47:55

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

29 10 2024 5:59:46

Методическая разработка к урокам "Пищеварение" (по программе В.В. Посечник)


    Методическая разработка к урокам "Пищеварение" (по программе В.В. Посечник)

      Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....

28 10 2024 11:21:14

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

27 10 2024 6:30:51

Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

      Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....

26 10 2024 15:34:13

Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)


    Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)

      Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....

25 10 2024 18:18:33

"Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок


    "Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок

      Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....

24 10 2024 11:19:36

Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края"

Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....

23 10 2024 4:50:58

Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс


    Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс

      Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал. ...

22 10 2024 3:20:31

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

21 10 2024 11:28:39

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

20 10 2024 22:36:23

Внеклассное занятие "Не допустить беды"


    Внеклассное занятие "Не допустить беды"

      Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....

19 10 2024 4:27:35

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


    Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

      На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...

18 10 2024 14:29:27

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....

17 10 2024 5:16:44

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

16 10 2024 19:53:40

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....

15 10 2024 22:10:17

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

14 10 2024 22:18:27

Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся


    Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся

      Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...

13 10 2024 0:45:32

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

12 10 2024 12:20:46

Хронотип человека и его здоровье. 11-й класс

Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....

11 10 2024 18:34:27

Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана"

На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...

10 10 2024 20:48:13

Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор


    Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

      Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....

09 10 2024 14:26:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::