Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся.

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.

Оформление: на экране – название мероприятия: “ Интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”, области знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”, кодификатор, “Шифровка”.

Оборудование: интеpaктивная доска или мультимедиа, музыкальный фон, фанфары, шары.

Предварительная работа с игроками: подготовка визитной карточки о себе (ФИО, возраст, класс, цель в жизни, хобби).

Ход игры

В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.

Мы за все наши вопросы,
Мы за все его ответы,
За рассказы о планете
Благодарны все ему!

Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и активные болельщики! Сегодня у нас в школе проводится интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”. В игре участвуют учащиеся 5–8-х классов. Игра проходит в 3 тура: тур 1 “Отборочный”; тур 2 “Области знаний”; тур 3 “ На удачу! ”. В результате игры лучший по результатам победитель получает звание “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.

Нашу игру будут судить жюри в составе:…, …….., … .

А теперь поприветствуем участников нашей игры: ……..,…………, …………….,………, …….

Итак, мы начинаем! Удачи всем! Победит пусть сильнейший!

Тур 1. “Отборочный”

Вам будет одновременно всем предложено 10 вопросов. Ответы вы записываете на листках и показываете жюри. В ходе этого тура из 12 человек в следующий тур проходят 6.

  1. Какое “математическое” действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? Деление.
  2. Какое животное напоминает пешеходный переход? Зебру;
  3. Как называется отверстие в костной ткани зуба? Дупло;
  4. Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от “яйца”? Овал;
  5. Сколько ноздрей у слона? 2;
  6. Как в быту нередко называют подслушивающее устройство? Жучок;
  7. Сколько усиков у пауков? Нет;
  8. Приспособления, одеваемые монтерами для лазания по столбам? Кошки;
  9. Сколько пар ног у насекомых? 3;
  10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? У дерева;

Подведем итоги! Есть ли у нас 6 победителей? Слово Жюри!

(Если участники не определились, то продолжим.)

  1. Мужская прическа в виде коротких стриженых волос? Ёжик;
  2. Сторона монеты противоположная решке? Орел;
  3. Автобусный безбилетник? Заяц;
  4. Любитель зимнего плавания? Морж;
  5. Когда встает жаворонок? Рано;
  6. Имя писателя Толстого и певца Лещенко? Лев;
  7. Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? Хвост;
  8. Детская игрушка на вращающейся оси? Волчок;
  9. Какая бабочка поедает шубы? Моль;
  10. Банковский билет номиналом в 10 рублей и дневная бабочка? Червонец;

Игра со зрителями

Пока участники следующего тура отдыхают, мы поиграем в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” с болельщиками. Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:

1. Гoлyбь... (воркует).
2. Глухарь... (токует).
3. Утка ... (крякает).
4. Филин – ... (ухает).
5. Гусь ... (гогочет).
6. Журавль ... (курлычет).
7. Воробей ... (чирикает).

Тур 2. “Области знаний”

Вам предложено 6 областей знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”. По жеребьевке определяем очередность выбора областей знаний. Вы должны за 1 минуту ответить на как можно большое число вопросов. В ходе этого тура из 6 человек в следующий тур проходят 3.

Жеребьевка: Вам необходимо отгадать зашифрованное слово в виде цифр.

Самое высокое растение среди злаков? 114174 …….БАМБУК

1. Ботаника

  1. Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели? Смола;
  2. Маленькая печка с красными угольками? Гранат;
  3. Какой цветок изображен на статуе Будды? Лотоса;
  4. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? Папоротник;
  5. Сообществом (симбиозом) чего с чем являются лишайники? Грибы и водоросли;
  6. Как вы думаете, название какого плода по-английски со стоит как бы из двух слов в одном сосна и яблоко? Ананас (рinеаррlе — ананас, рinе — сосна, аррlе — яблоко.)
  7. Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? Ньютон;.
  8. Как называется картина Валентина Серова “дeвoчка с . ..? Персиками;
  9. Из какого природного материала, вполне пригодного в пищу, носили бусы самые богатые щеголихи средневековой Европы? Из рябины;
  10. С какого растения, по утверждению В. Даля пчелы собирают красный мед? Гречиха;
  11. Как по-другому называется олений мох? Ягель;
  12. Какие грибы ищут специально обученные свиньи? Трюфели;
  13. Каким из эпитетов наиболее часто наделяют иву? Плакучая;.
  14. Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала? Эвкалипта;
  15. Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? Березовый;
  16. Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья? Брусника;
  17. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? Верба;
  18. Какой венок используют со времен древнего Рима для поощрения победителей? Лавровый;
  19. Символом чего является терновый венец? Мученичества (Иисус Христос ) ;
  20. Как называется дикорастущий лук, в пищу которого идут листья ? Черемша.

2. Зоология

  1. Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника? Paк;
  2. Кем является корабельный червь? Двустворчатым моллюском;
  3. Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь? Большая панда;
  4. Какой из глаголов русского языка означает еще и антилопу? Гну;
  5. С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев? С кошками;
  6. Какое животное в индуизме считается Священным? Корова;
  7. Кто такой бородавочник? Африканская дикая свинья;
  8. Как называется гибрид лошади и осла? Мул;
  9. Какой волк обитает в Южной Азии? Красный;
  10. Что означает слово “кенгуру” на местном наречии? “Не понимаю!”;
  11. Во что впадают зимой некоторые животные? В спячку;
  12. След какого зверя похож на человеческий? Медведя ;
  13. Как по-другому называют койота? Луговой волк (Обитает на открытых прострaнcтвах Северной и Центральной Америки) ;
  14. Купание какого коня изобразил на своей картине Кузьма Сергеевич Петров-Водкин? Красного;
  15. Какая наука изучает ископаемых животных? Палеонтология;
  16. Самый большой по размерам пингвин называется? Императорский;
  17. Какой ингредиент преобладает в составе коровьего молока? Вода;
  18. Для чего зайду его большие уши? Они как рупоры зайцу слышны даже самые тихие шорохи;
  19. Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? Соболь;
  20. Когда лоси сбрасывают свой “головной убор” — рога? Зимой.

3. Человек

  1. Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? Губа;
  2. Как называется палец на руке человека, расположенный между средним пальцем и мизинцем? Безымянный;
  3. В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела? Гандбол ( в переводе с английского – рука, гандбол – ручной мяч) ;
  4. Сколько резцов во рту обязан иметь каждый здоровый человек? 8;
  5. Что есть у волоса человека? Луковица;
  6. Как называется спиральная трубка во внутреннем ухе человека? Улитка;
  7. Что, по мнению ученых, постоянно возникает в головном мозге человека? Биотоки;
  8. Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина? Ребра;
  9. Какая температура тела обычно бывает у заболевшего гриппом человека? Повышенная;
  10. Как часто называют близкого друга? Закадычный;
  11. Какой способ удара по мячу есть в футболе? Щечка (Внутренней стороной стопы) ;
  12. За какой срок сердце находящегося в расслабленном стоянии человека перекачивает 4 л крови? За одну минуту;
  13. Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса ее в? Мозге;
  14. Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека? 2;
  15. Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет? Голова к голове;
  16. Что получает пациент на руки после рентгеновской съемки? Снимок;
  17. В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными? В крестцовом;
  18. Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения? Минздрав;
  19. Красная клетка крови? Эритроцит;
  20. Основной орган дыхания человека? Легкие.

4. Биогеография

  1. Какая рыба Байкала занесена в Красную Книгу? Осетр;
  2. Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными у берегов Австралии. (Большой Барьерный риф) ;
  3. На каком острове живут самые маленькие обезьяны? Мадагаскар;
  4. На каком материке нет змей? В Антарктиде;
  5. Водятся ли в Северном полушарии пингвины? Нет;
  6. Что происходит в Японии, когда “гигантский сом бьет хвостом”? Землетрясение, которое еще очень часто сопровождается страшными цунами;
  7. Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский. А как еще называют этого тигра? Уссурийский;
  8. Чьи родильные берлоги располагаются на заснеженных склонах гор острова Врангеля? Белых медведей;
  9. На гербах каких стран изображен орел? России, Польши, США
  10. Какая необычная рыба встречается только в озере Байкал и чем она примечательна? Прозрачная живородящая рыба голомянка;
  11. На каком материке можно встретить птиц, которые не летают? В Австралии, Африке;
  12. Где расположен единственный в мире музей мамонтов? В городе Якутске, РФ;
  13. Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? Слон;
  14. На каком континенте водится дикая собака динго? Австралия;
  15. Японцы называют это парнокопытное животное “лошадь с распухшей спиной”. Что это за животное? Верблюд;
  16. Есть ли антарктическая порода овчарок? Нет;
  17. Какое животное изображено на гербе Австралии? Кенгуру;
  18. Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров? Индия;
  19. Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии? Киви;
  20. Назовите львиный город Франции или кинофильм? Лион.

5. Общие вопросы

  1. Как называется основная и структурная единица живого организма? Клетка;
  2. Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жеглов и Володя Шарапов? “Черная кошка”;
  3. Как называются виды животных и растений, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией? Эндемики;
  4. Какие вещества, оказывающие влияние на поведение других особей, выделяют насекомые? Феромоны;
  5. Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? Красная Книга;
  6. Инсектициды – это химические средства для борьбы с? Насекомыми;
  7. Как назвали возбудителя туберкулеза? Палочка Коха;
  8. Как называются органы передвижения бактерии? Жгутики;
  9. Что изучает раздел зоологии – ихтиология? Рыб;
  10. Какая категория животных имеет второе название – амфибии? Земноводные;
  11. Как называется большой дружный коллектив бактерий? Колония;
  12. Какому растению обязана своим названием оранжерея? Апельсин;
  13. Какой из витаминов находится в рыбьем жире? А;
  14. Что, по теории Дарвина, пришлось пройти обезьяне, прежде чем превратиться в человека? Естественный отбор, эволюцию;
  15. К какому классу относится большинство известных видов животных? Насекомые;
  16. Какой класс животных называют “ рептилиями”? Пресмыкающихся;
  17. К какому классу животных относятся летучие мыши? Млекопитающиеся;
  18. Какое вещество является основным компонентом хлеба? Углеводы;
  19. Что животным заменяет имя и отчество? Кличка;
  20. Как называется совместная жизнь совершенно разных существ? Симбиоз.

6. Чемпионы

  1. Самый крупный обитатель суши? Африканский слон ( самцы достигают 3,5-4 м, вес 5-6 т) ;
  2. Самое высокое на Земле животное? Жираф (высота 5 м) ;
  3. Самый большой представитель семейства кошачьих? Амурский тигр (длина до 4 м, вес -350 кг) ;
  4. Самый быстрый бегун на планете? Гепард (скорость до 120 км/ ч) ;
  5. Самая большая рыба? Китовая акула (длина – 18м, вес – 40т) ;
  6. Самый зубастый крокодил? Гавиал ( 106 зубов ) ;
  7. Самая крупная ядовитая змея? Королевская кобра;
  8. Молоко какого животного самое жирное? Кита ( 50 %, у коровы – 3.5-4 %) ;
  9. У какой птицы самое большое гнездо? У белоголового американского орла (весит 2т) ;
  10. У какого животного самые большие глаза? Гигантского кальмара (до 50 см) ;
  11. Как называется самый длинный нос? Хобот;
  12. Самый крупный цветок в природе? Раффлезия (диаметр – 1м, вес 10 кг) ;
  13. Самый сладкий злак? Сахарный тростник;
  14. Самая горькая трава? Полынь;
  15. Самый ядовитый гриб в мире? Бледная поганка;
  16. Самая быстрорастущая трава? Бамбук (в сутки на 1м) ;
  17. Какая птица самая маленькая? Пчелиная колибри (длина 57 мм, вес- 1.6 г) ;
  18. Какая птица самая большая в мире? Африканский страус (рост-2.5 м, вес 150 кг) ;
  19. Самый чистоплотный зверь? Барсук;
  20. Самая крупная клетка живого? Яйцеклетка- яйцо страуса (155мм).

Подведем итоги! Есть ли у нас 3 победителя? Слово Жюри!

Игра со зрителями

Пока участники следующего тура отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:

8. Ворона ... (каркает).
9.Индюк... (кулдыкает).
10. Лиса ... (лает).
11. Медведь ... (ревет).
12. Коза ... (блеет).
13. Конь…. (ржет).
14. Свинья ... (хрюкает).

Тур 3. “На удачу!”

Вам предложено 9 вопросов разной степени сложности. Каждый может выбрать 3. Очередность выбора и ответа осуществляется после задания “Шифровка”.

Жеребьевка: Вам необходимо разместить животных по мере увеличения числа ног. Записать в виде цифр.

1. paк;
2. улитка;
3. кошка;
4. оса;
5. змея;
6. паук;
7. ворона.
Ответ: 5273461

А1. Лист какого растения украшает флаг Канады? Клен

А2. Какое из домашних животных человек приручил человек раньше? Коза ( в У тысячелетии до н.э., лошадь- 3000 лет, ., кошку до – 2000 лет до н.э., кролика – 100 лет до н.э)

А3. Назовите самый тяжелый орган человеческого тела? Кожа 4 кг

Б1. Какой злак растет под слоем воды? Рис

Б2. Какое животное появляется в начальной заставке кинофильмов, например “Том и Джерри” студии “Метро-Голдвин-Мейер”? Лев.

Б3. Назовите самую подвижную мышцу нашего организма? Язык.

В1. Какие птицы вынашивают яйца на лапах? Пингвины.

В2. Какой внутренний орган человека самый тяжелый? Печень – 1,5 кг

В3. Сок какого овоща используют, чтобы избавиться от запаха скунса после общения с ним? Томата

Игра со зрителями

Пока участники финала ждут вердикта жюри и отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:

15. Олень ... (хоркает).
16. Слон ... (трубит).
17. Комар ... (пищит крыльями).
18. Кузнечик ... (стрекочет).
19. Шмель ... (жужжит, гудит).
20. Сверчок…(сверчит).
21. Волк ….( воет)

А как разговаривает высокообразованный человек? Он воркует, ухает, гогочет, чирикает, пищит, стрекочет, жужжит, гудит, воет, лает, ревет, ржет и, конечно, же хрюкает от удовольствия!

Подводим итоги! Есть ли у нас победитель? Слово Жюри! Награждение!

Биология – наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Все живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни.

Это ль не открытие для нас!
Вам спасибо, поздравляем Вас
Знаньем этим будем дорожить
С миром чтоб в согласии прожить.

До свидания! До новых встреч!

Литература:

Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352с.



Комментарии:

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

30 06 2025 21:42:41

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

29 06 2025 17:36:12

Рыбы и земноводные. 7-й класс


    Рыбы и земноводные. 7-й класс

      Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....

28 06 2025 22:31:55

Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"


    Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"

      Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...

27 06 2025 22:36:37

Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей


    Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей

      Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве. ...

26 06 2025 7:24:53

Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"»


    Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"»

      В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....

25 06 2025 0:36:21

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана


    Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

      Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

24 06 2025 9:47:52

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

23 06 2025 3:27:36

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

22 06 2025 9:22:20

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

21 06 2025 21:59:39

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

20 06 2025 13:18:12

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

19 06 2025 16:38:51

Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением"


    Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением"

      Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся. ...

18 06 2025 0:45:25

Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"


    Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"

      В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....

17 06 2025 13:13:21

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

16 06 2025 15:51:36

Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс


    Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс

      В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....

15 06 2025 10:35:15

Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"


    Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"

      Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....

14 06 2025 1:45:43

Особенности селекции растений


    Особенности селекции растений

      Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....

13 06 2025 19:16:24

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

12 06 2025 21:10:13

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

11 06 2025 2:42:53

Полиплоидия - возникновение и ее роль в образовании видов

Полиплоидия - возникновение и ее роль в образовании видов Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....

10 06 2025 18:34:40

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

09 06 2025 18:20:50

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

08 06 2025 19:10:55

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

07 06 2025 14:12:46

Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"


    Внеклассное мероприятие к  Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"

      Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....

06 06 2025 9:48:34

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

05 06 2025 4:31:12

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

04 06 2025 10:42:57

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

03 06 2025 7:37:49

Использование дополнительной литературы на уроках биологии


    Использование дополнительной литературы на уроках биологии

      Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....

02 06 2025 10:53:55

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

01 06 2025 20:50:58

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

31 05 2025 0:11:14

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

30 05 2025 2:30:34

«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс


    «Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

      Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....

29 05 2025 8:30:51

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

28 05 2025 10:20:32

Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"


    Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"

      При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....

27 05 2025 21:22:57

Значение дыхания: газообмен, теплорегуляция, органы выделения

Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....

26 05 2025 18:15:39

"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс


    "Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс

      Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....

25 05 2025 8:34:46

КВН "В мире растений". 7-й класс


    КВН "В мире растений". 7-й класс

      Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....

24 05 2025 15:27:31

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

23 05 2025 16:54:12

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

22 05 2025 7:21:52

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....

21 05 2025 12:15:39

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

20 05 2025 12:47:49

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

19 05 2025 21:39:22

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

18 05 2025 15:45:32

Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"


    Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"

      Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм. ...

17 05 2025 9:29:10

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

16 05 2025 22:55:50

Гумopaльная регуляция

На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гумopaльной регуляции и эндокринном аппарате человека....

15 05 2025 18:45:38

На ошибках учимся

Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...

14 05 2025 5:18:12

Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"

      Величайшим богатством человека является его здоровье. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье. Сценарии выступления "Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....

13 05 2025 21:35:50

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

12 05 2025 14:55:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::