Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"
Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся.
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.
Оформление: на экране – название мероприятия: “ Интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”, области знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”, кодификатор, “Шифровка”.
Оборудование: интеpaктивная доска или мультимедиа, музыкальный фон, фанфары, шары.
Предварительная работа с игроками: подготовка визитной карточки о себе (ФИО, возраст, класс, цель в жизни, хобби).
Ход игры
В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.
Мы за все наши вопросы,
Мы за все его ответы,
За рассказы о планете
Благодарны все ему!
Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и активные болельщики! Сегодня у нас в школе проводится интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”. В игре участвуют учащиеся 5–8-х классов. Игра проходит в 3 тура: тур 1 “Отборочный”; тур 2 “Области знаний”; тур 3 “ На удачу! ”. В результате игры лучший по результатам победитель получает звание “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.
Нашу игру будут судить жюри в составе:…, …….., … .
А теперь поприветствуем участников нашей игры: ……..,…………, …………….,………, …….
Итак, мы начинаем! Удачи всем! Победит пусть сильнейший!
Тур 1. “Отборочный”
Вам будет одновременно всем предложено 10 вопросов. Ответы вы записываете на листках и показываете жюри. В ходе этого тура из 12 человек в следующий тур проходят 6.
- Какое “математическое” действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? Деление.
- Какое животное напоминает пешеходный переход? Зебру;
- Как называется отверстие в костной ткани зуба? Дупло;
- Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от “яйца”? Овал;
- Сколько ноздрей у слона? 2;
- Как в быту нередко называют подслушивающее устройство? Жучок;
- Сколько усиков у пауков? Нет;
- Приспособления, одеваемые монтерами для лазания по столбам? Кошки;
- Сколько пар ног у насекомых? 3;
- У кого есть почки, но нет желудка и печени? У дерева;
Подведем итоги! Есть ли у нас 6 победителей? Слово Жюри!
(Если участники не определились, то продолжим.)
- Мужская прическа в виде коротких стриженых волос? Ёжик;
- Сторона монеты противоположная решке? Орел;
- Автобусный безбилетник? Заяц;
- Любитель зимнего плавания? Морж;
- Когда встает жаворонок? Рано;
- Имя писателя Толстого и певца Лещенко? Лев;
- Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? Хвост;
- Детская игрушка на вращающейся оси? Волчок;
- Какая бабочка поедает шубы? Моль;
- Банковский билет номиналом в 10 рублей и дневная бабочка? Червонец;
Игра со зрителями
Пока участники следующего тура отдыхают, мы поиграем в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” с болельщиками. Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
1. Гoлyбь... (воркует).
2. Глухарь... (токует).
3. Утка ... (крякает).
4. Филин – ... (ухает).
5. Гусь ... (гогочет).
6. Журавль ... (курлычет).
7. Воробей ... (чирикает).
Тур 2. “Области знаний”
Вам предложено 6 областей знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”. По жеребьевке определяем очередность выбора областей знаний. Вы должны за 1 минуту ответить на как можно большое число вопросов. В ходе этого тура из 6 человек в следующий тур проходят 3.
Жеребьевка: Вам необходимо отгадать зашифрованное слово в виде цифр.
Самое высокое растение среди злаков? 114174 …….БАМБУК
1. Ботаника
- Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели? Смола;
- Маленькая печка с красными угольками? Гранат;
- Какой цветок изображен на статуе Будды? Лотоса;
- Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? Папоротник;
- Сообществом (симбиозом) чего с чем являются лишайники? Грибы и водоросли;
- Как вы думаете, название какого плода по-английски со стоит как бы из двух слов в одном сосна и яблоко? Ананас (рinеаррlе — ананас, рinе — сосна, аррlе — яблоко.)
- Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? Ньютон;.
- Как называется картина Валентина Серова “дeвoчка с . ..? Персиками;
- Из какого природного материала, вполне пригодного в пищу, носили бусы самые богатые щеголихи средневековой Европы? Из рябины;
- С какого растения, по утверждению В. Даля пчелы собирают красный мед? Гречиха;
- Как по-другому называется олений мох? Ягель;
- Какие грибы ищут специально обученные свиньи? Трюфели;
- Каким из эпитетов наиболее часто наделяют иву? Плакучая;.
- Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала? Эвкалипта;
- Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? Березовый;
- Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья? Брусника;
- Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? Верба;
- Какой венок используют со времен древнего Рима для поощрения победителей? Лавровый;
- Символом чего является терновый венец? Мученичества (Иисус Христос ) ;
- Как называется дикорастущий лук, в пищу которого идут листья ? Черемша.
2. Зоология
- Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника? Paк;
- Кем является корабельный червь? Двустворчатым моллюском;
- Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь? Большая панда;
- Какой из глаголов русского языка означает еще и антилопу? Гну;
- С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев? С кошками;
- Какое животное в индуизме считается Священным? Корова;
- Кто такой бородавочник? Африканская дикая свинья;
- Как называется гибрид лошади и осла? Мул;
- Какой волк обитает в Южной Азии? Красный;
- Что означает слово “кенгуру” на местном наречии? “Не понимаю!”;
- Во что впадают зимой некоторые животные? В спячку;
- След какого зверя похож на человеческий? Медведя ;
- Как по-другому называют койота? Луговой волк (Обитает на открытых прострaнcтвах Северной и Центральной Америки) ;
- Купание какого коня изобразил на своей картине Кузьма Сергеевич Петров-Водкин? Красного;
- Какая наука изучает ископаемых животных? Палеонтология;
- Самый большой по размерам пингвин называется? Императорский;
- Какой ингредиент преобладает в составе коровьего молока? Вода;
- Для чего зайду его большие уши? Они как рупоры зайцу слышны даже самые тихие шорохи;
- Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? Соболь;
- Когда лоси сбрасывают свой “головной убор” — рога? Зимой.
3. Человек
- Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? Губа;
- Как называется палец на руке человека, расположенный между средним пальцем и мизинцем? Безымянный;
- В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела? Гандбол ( в переводе с английского – рука, гандбол – ручной мяч) ;
- Сколько резцов во рту обязан иметь каждый здоровый человек? 8;
- Что есть у волоса человека? Луковица;
- Как называется спиральная трубка во внутреннем ухе человека? Улитка;
- Что, по мнению ученых, постоянно возникает в головном мозге человека? Биотоки;
- Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина? Ребра;
- Какая температура тела обычно бывает у заболевшего гриппом человека? Повышенная;
- Как часто называют близкого друга? Закадычный;
- Какой способ удара по мячу есть в футболе? Щечка (Внутренней стороной стопы) ;
- За какой срок сердце находящегося в расслабленном стоянии человека перекачивает 4 л крови? За одну минуту;
- Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса ее в? Мозге;
- Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека? 2;
- Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет? Голова к голове;
- Что получает пациент на руки после рентгеновской съемки? Снимок;
- В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными? В крестцовом;
- Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения? Минздрав;
- Красная клетка крови? Эритроцит;
- Основной орган дыхания человека? Легкие.
4. Биогеография
- Какая рыба Байкала занесена в Красную Книгу? Осетр;
- Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными у берегов Австралии. (Большой Барьерный риф) ;
- На каком острове живут самые маленькие обезьяны? Мадагаскар;
- На каком материке нет змей? В Антарктиде;
- Водятся ли в Северном полушарии пингвины? Нет;
- Что происходит в Японии, когда “гигантский сом бьет хвостом”? Землетрясение, которое еще очень часто сопровождается страшными цунами;
- Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский. А как еще называют этого тигра? Уссурийский;
- Чьи родильные берлоги располагаются на заснеженных склонах гор острова Врангеля? Белых медведей;
- На гербах каких стран изображен орел? России, Польши, США
- Какая необычная рыба встречается только в озере Байкал и чем она примечательна? Прозрачная живородящая рыба голомянка;
- На каком материке можно встретить птиц, которые не летают? В Австралии, Африке;
- Где расположен единственный в мире музей мамонтов? В городе Якутске, РФ;
- Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? Слон;
- На каком континенте водится дикая собака динго? Австралия;
- Японцы называют это парнокопытное животное “лошадь с распухшей спиной”. Что это за животное? Верблюд;
- Есть ли антарктическая порода овчарок? Нет;
- Какое животное изображено на гербе Австралии? Кенгуру;
- Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров? Индия;
- Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии? Киви;
- Назовите львиный город Франции или кинофильм? Лион.
5. Общие вопросы
- Как называется основная и структурная единица живого организма? Клетка;
- Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жеглов и Володя Шарапов? “Черная кошка”;
- Как называются виды животных и растений, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией? Эндемики;
- Какие вещества, оказывающие влияние на поведение других особей, выделяют насекомые? Феромоны;
- Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? Красная Книга;
- Инсектициды – это химические средства для борьбы с? Насекомыми;
- Как назвали возбудителя туберкулеза? Палочка Коха;
- Как называются органы передвижения бактерии? Жгутики;
- Что изучает раздел зоологии – ихтиология? Рыб;
- Какая категория животных имеет второе название – амфибии? Земноводные;
- Как называется большой дружный коллектив бактерий? Колония;
- Какому растению обязана своим названием оранжерея? Апельсин;
- Какой из витаминов находится в рыбьем жире? А;
- Что, по теории Дарвина, пришлось пройти обезьяне, прежде чем превратиться в человека? Естественный отбор, эволюцию;
- К какому классу относится большинство известных видов животных? Насекомые;
- Какой класс животных называют “ рептилиями”? Пресмыкающихся;
- К какому классу животных относятся летучие мыши? Млекопитающиеся;
- Какое вещество является основным компонентом хлеба? Углеводы;
- Что животным заменяет имя и отчество? Кличка;
- Как называется совместная жизнь совершенно разных существ? Симбиоз.
6. Чемпионы
- Самый крупный обитатель суши? Африканский слон ( самцы достигают 3,5-4 м, вес 5-6 т) ;
- Самое высокое на Земле животное? Жираф (высота 5 м) ;
- Самый большой представитель семейства кошачьих? Амурский тигр (длина до 4 м, вес -350 кг) ;
- Самый быстрый бегун на планете? Гепард (скорость до 120 км/ ч) ;
- Самая большая рыба? Китовая акула (длина – 18м, вес – 40т) ;
- Самый зубастый крокодил? Гавиал ( 106 зубов ) ;
- Самая крупная ядовитая змея? Королевская кобра;
- Молоко какого животного самое жирное? Кита ( 50 %, у коровы – 3.5-4 %) ;
- У какой птицы самое большое гнездо? У белоголового американского орла (весит 2т) ;
- У какого животного самые большие глаза? Гигантского кальмара (до 50 см) ;
- Как называется самый длинный нос? Хобот;
- Самый крупный цветок в природе? Раффлезия (диаметр – 1м, вес 10 кг) ;
- Самый сладкий злак? Сахарный тростник;
- Самая горькая трава? Полынь;
- Самый ядовитый гриб в мире? Бледная поганка;
- Самая быстрорастущая трава? Бамбук (в сутки на 1м) ;
- Какая птица самая маленькая? Пчелиная колибри (длина 57 мм, вес- 1.6 г) ;
- Какая птица самая большая в мире? Африканский страус (рост-2.5 м, вес 150 кг) ;
- Самый чистоплотный зверь? Барсук;
- Самая крупная клетка живого? Яйцеклетка- яйцо страуса (155мм).
Подведем итоги! Есть ли у нас 3 победителя? Слово Жюри!
Игра со зрителями
Пока участники следующего тура отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
8. Ворона ... (каркает).
9.Индюк... (кулдыкает).
10. Лиса ... (лает).
11. Медведь ... (ревет).
12. Коза ... (блеет).
13. Конь…. (ржет).
14. Свинья ... (хрюкает).
Тур 3. “На удачу!”
Вам предложено 9 вопросов разной степени сложности. Каждый может выбрать 3. Очередность выбора и ответа осуществляется после задания “Шифровка”.
Жеребьевка: Вам необходимо разместить животных по мере увеличения числа ног. Записать в виде цифр.
1. paк;
2. улитка;
3. кошка;
4. оса;
5. змея;
6. паук;
7. ворона.
Ответ: 5273461
А1. Лист какого растения украшает флаг Канады? Клен
А2. Какое из домашних животных человек приручил человек раньше? Коза ( в У тысячелетии до н.э., лошадь- 3000 лет, ., кошку до – 2000 лет до н.э., кролика – 100 лет до н.э)
А3. Назовите самый тяжелый орган человеческого тела? Кожа 4 кг
Б1. Какой злак растет под слоем воды? Рис
Б2. Какое животное появляется в начальной заставке кинофильмов, например “Том и Джерри” студии “Метро-Голдвин-Мейер”? Лев.
Б3. Назовите самую подвижную мышцу нашего организма? Язык.
В1. Какие птицы вынашивают яйца на лапах? Пингвины.
В2. Какой внутренний орган человека самый тяжелый? Печень – 1,5 кг
В3. Сок какого овоща используют, чтобы избавиться от запаха скунса после общения с ним? Томата
Игра со зрителями
Пока участники финала ждут вердикта жюри и отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
15. Олень ... (хоркает).
16. Слон ... (трубит).
17. Комар ... (пищит крыльями).
18. Кузнечик ... (стрекочет).
19. Шмель ... (жужжит, гудит).
20. Сверчок…(сверчит).
21. Волк ….( воет)
А как разговаривает высокообразованный человек? Он воркует, ухает, гогочет, чирикает, пищит, стрекочет, жужжит, гудит, воет, лает, ревет, ржет и, конечно, же хрюкает от удовольствия!
Подводим итоги! Есть ли у нас победитель? Слово Жюри! Награждение!
Биология – наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Все живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни.
Это ль не открытие для нас!
Вам спасибо, поздравляем Вас
Знаньем этим будем дорожить
С миром чтоб в согласии прожить.
До свидания! До новых встреч!
Литература:
Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352с.
Комментарии:
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
07 02 2025 14:28:18
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
...
06 02 2025 0:41:25
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
05 02 2025 6:48:31
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
04 02 2025 7:22:29
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....
03 02 2025 21:54:56
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
02 02 2025 14:52:58
Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность. ...
01 02 2025 20:25:55
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
31 01 2025 4:34:16
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
30 01 2025 1:18:43
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....
29 01 2025 5:22:14
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....
28 01 2025 11:57:34
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
27 01 2025 17:45:51
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
26 01 2025 12:18:52
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....
25 01 2025 1:28:17
Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения.
...
24 01 2025 4:55:46
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
23 01 2025 20:14:10
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
22 01 2025 6:55:24
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения.
Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
...
21 01 2025 0:37:12
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
20 01 2025 5:59:14
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
19 01 2025 22:43:16
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
18 01 2025 7:21:56
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
17 01 2025 2:10:21
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
16 01 2025 10:29:10
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа.
...
15 01 2025 14:16:24
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.
...
14 01 2025 6:41:16
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
13 01 2025 7:48:32
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения.
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе.
Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
12 01 2025 8:30:48
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....
11 01 2025 9:40:48
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
10 01 2025 8:34:33
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....
09 01 2025 23:23:31

Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы»....
08 01 2025 6:38:22
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
07 01 2025 22:51:46
Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....
06 01 2025 9:52:24
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
05 01 2025 15:23:14
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
04 01 2025 8:25:42
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
03 01 2025 14:25:44
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
02 01 2025 20:49:42
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
01 01 2025 1:31:48
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
...
31 12 2024 0:49:51
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
30 12 2024 15:56:33
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
29 12 2024 16:34:40
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
28 12 2024 20:45:36
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика пpaктического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся....
27 12 2024 23:14:54
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
26 12 2024 4:55:41
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
25 12 2024 0:42:10
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.
...
24 12 2024 1:55:53
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
23 12 2024 8:14:41
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
22 12 2024 11:15:30

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....
21 12 2024 10:59:57
Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....
20 12 2024 14:36:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::