Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл
Тема: «Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл».
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и новых учебных ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии.
Цели по содержанию:
образовательная – расширить знания обучающихся по данной теме, сформировать понятие о проблемах обращения с отходами на территории РМЭ.
Развивающая – продолжить обучение умениям устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Воспитательная – способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе, воспитанию экологически грамотного человека.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Проблемы обращения с отходами на территории РМЭ ( материалы Республиканской научно – пpaктической конференции обучающихся)
- Газета «Марийская правда».
- Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
- Песочные часы.
Ход урока
Этап урока (деловой игры) | Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Оргмомент |
Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к работе. Сообщает о том, что урок пройдёт в необычной форме – в форме игры. Каждый ученик станет участником молодёжной научной конференции «Выбор пути в будущее», в ходе которой узнает об актуальной экологической проблеме Марий Эл. Объявляет тему урока. Сообщает, что на научной конференции (уроке) будет работать шесть групп. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. |
2.Целеполагание и мотивация (ввод в игру) |
Проблема: |
Знакомятся с планом проведения конференции, с целями и эпиграфом конференции. |
3.Актуализация знаний и умений (инструктаж) |
Перед началом выступлений учеников сообщает о правилах игры (Приложение 4). |
Планируют работу в соответствии с правилами игры. |
4.Изучение нового учебного материала (работа проблемных групп). |
Наблюдает за деятельностью обучающихся, консультирует. Направляет деятельность учеников, предлагает дополнительные источники информации. |
Отвечают на вопросы. Работают с источниками информации. |
5.Закрепление и применение учебного материала (межгрупповая дискуссия). |
Корректирует ответы и помогает заполнять таблицу в тетради. (Приложение 6) |
Выступают представители групп, знакомят одноклассников со своими результатами работы. По ходу выступления обучающиеся заполняют таблицу, защищают проекты, отвечают на вопросы. |
6. Подведение итогов урока (рефлексия) |
Обращает внимание обучающихся на достижение цели урока. Создаёт условия для анализа деятельности, высказывает собственное суждение о достижении цели занятия. Подводит итоги. Зачитывает проект решения конференции.(Приложение 8). |
Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности. Принимают решение конференции. Высказывают предложения по совершенствованию игровой деятельности. Сдают тетради. |
7. Информация о домашнем задании. |
Объясняет домашнее задание: выполняют одно задание по выбору: |
Выбирают задание и записывают в дневник. |
Приложение 1.
План конференции.
1.Проблемы:
а) отсутствие учёта образования и размещения отходов;
б) сжигание отходов.
2.Ртутьсодержащие отходы.
3. Утилизация жидких отходов III –IV классов опасности.
4. Твёрдые бытовые отходы (ТБО).
5.Сбор вторичных ресурсов.
6.Научно – исследовательские работы, новые безотходные или малоотходные технологии.
Приложение 2.
Цели конференции (урока).
1.Выяснить, какие существуют проблемы обращения с отходами на территории РМЭ, пути их решения.
2. Продолжить учиться:
а) работать с дополнительной литературой;
б) выделять главное;
в) высказывать своё мнение;
г) учиться слушать других людей;
д) составлять вопросы;
е) понимать необходимость быть экологически грамотным человеком.
Приложение 3.
Эпиграф
«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». (Антуан Де Сент –Экзюпери).
Приложение 4.
Правила игры.
1.В игре принимает участие весь класс.
2. руководит игрой учитель.
3.Каждый ученик работает над одной проблемой (в группе), выступает, соблюдая регламент.
4.Каждый ученик отвечает на вопросы викторины (фронтально).
5.Каждая группа проводит защту поделок из бросового материала.
6.Вопросы, возникающие по мере выступления групп, записывают в тетради.
7.В конце урока высказывают суждения о выступлениях одноклассников.
Приложение 5.
Задания группам.
1 группа.
Проблемы:
1.Отсутсвие учёта образования и размещения отходов.
2.Сжигание отходов.
Цель: понять, почему важны знания об учёте и отсутствии размещения отходов, чем вредно сжигание отходов.
Задание:
1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) Почему нужен мониторинг?
б) Какие права даны контролирующим органам?
в) Почему нельзя сжигать отходы? Подберите примеры из периодики.
3.Заполните таблицу в тетради.
2 группа.
Проблема: ртутьсодержащие отходы.
Цель: понять, чем вредны ртутьсодержащие отходы, в чём суть проблемы, как решается она в РМЭ.
Задание:
1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) К какому классу опасности относиться ртуть?
б) Главная опасность этого металла?
в) Приведите примеры использования ртути в сфере потрeбления.
г) Действия человека при нарушении целостности прибора, где используется ртуть?
д) Как решается проблема утилизации отработанных люминесцентных ламп, медицинских термометров и т.д.?
3.Заполните таблицу в тетради.
3 группа.
Проблема: утилизация жидких отходов III –IV классов опасности
Цель: выяснить какие жидкие отходы относятся к III –IV классу опасности, какой вред они могут принести окружающей среде, как это можно предотвратить.
Задание:
1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) Приведите примеры жидких отходов III –IV классов опасности.
б) Где расположен полигон для промышленных отходов?
в) Хаpaктеристика нефти.
г) Какой вред окружающей среде могут нанести нефть и вещества, полученные на её основе?
3.Заполните таблицу в тетради.
4 группа.
Проблема: твердые бытовые отходы (ТБО).
Цель: выяснить, что такое ТБО, проблемы, связанные с ними, пути решения этих проблем.
Задание:
1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) Как называется общепринятое место захоронения ТБО?.
б) Проблемы. Примеры.
в) Пути решения. Примеры.
3.Заполните таблицу в тетради.
5 группа.
Проблема: сбор вторичных ресурсов.
Цель: выяснить какие проблемы может решить сбор вторичных ресурсов.
Задание:
1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) Приведите примеры вторсырья.
б) Какая работа по сбору вторсырья ведётся в РМЭ? Примеры.
в) Примеры, доказывающие необходимость организации сбора вторичных ресурсов.
3.Заполните таблицу в тетради.
6 группа.
Проблема: научно – исследовательские работы, новые безотходные или малоотходные технологии.
Цель: понять, что наука и пpaктика тесно взаимосвязаны, доказать, что на территории РМЭ ведутся НИРы по данной проблеме, на производстве используются безотходные технологии.
Задание:
1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) Приведите примеры научно – исследовательских работ по данной проблеме учёных Марий Эл.
б) Какую интересную безотходную технологию используют на одном из заводов РМЭ?
3.Заполните таблицу в тетради.
Приложение 6.
Проблемы обращения с отходами на территории РМЭ.
Проблема | Суть проблемы |
Пути решения |
Вопросы |
1.Отсутствие учёта и размещения отходов. |
На предприятиях нет данных об образовании отходов. И куда эти отходы делись. |
Строгий контроль, воспитание экологической культуры у населения РМЭ |
Какие права даны контролирующим органам? |
Приложение 7.
Викторина «Что мы знаем об отходах»
1.Какая отрасль промышленности даёт наибольшее количество отходов? (добывающая)
2. В РМЭ на 1 месте по образованию отходов стоит...? (деревообработка)
3.Как систематизируют отходы производства и потрeбления по признаку опасности?
(I –IV классы опасности, I – самые опасные (ртуть), IV – наименее опасные (бумага) )
4.Составьте цепочку явлений, показывающих взаимосвязь между сжиганием соломы и здоровьем человека: сжигание соломы, выращивание растений, использование ядохимикатов, болезни, накопление в растениях, попадание в воздух.
5. Основная опасность ртути? (летуча)
6. Приведите примеры, доказывающие связь между сбором вторсырья и охраны леса.
(1 т макулатуры – 0,7 т бумаги – 4, 4 куб. м древесины)
7. Каким образом ученики нашей школы могут участвовать в решении проблемы обращения с отходами на территории РМЭ?
Приложение 8.
Проект решения молодёжной конференции «Выбор пути в будущее»
1.Продолжить совершенствовать экологические знания, изучать экологические проблемы Марий Эл.
2. Принять участие в школьном экологическом мecячнике.
Комментарии:
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
27 11 2024 1:18:37
Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....
26 11 2024 10:24:27
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
25 11 2024 9:26:51
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...
24 11 2024 16:24:24
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
23 11 2024 7:20:46
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
22 11 2024 10:32:32
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
21 11 2024 23:14:47
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
20 11 2024 2:16:57
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
19 11 2024 17:56:39
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
18 11 2024 19:57:25
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
17 11 2024 12:19:55
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...
16 11 2024 15:16:57
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...
15 11 2024 4:41:53
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
14 11 2024 9:18:36
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
13 11 2024 17:55:33
Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....
12 11 2024 6:31:21
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
11 11 2024 17:53:26
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
10 11 2024 1:28:54
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
09 11 2024 4:28:56
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
08 11 2024 18:53:48
На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...
07 11 2024 5:52:12
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
06 11 2024 4:47:40
Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...
05 11 2024 6:37:30
Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....
04 11 2024 4:12:17
Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления. ...
03 11 2024 16:10:31
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
02 11 2024 4:43:39
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
01 11 2024 7:24:34
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....
31 10 2024 9:14:28
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
30 10 2024 16:19:56
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...
29 10 2024 13:54:48
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
28 10 2024 10:11:24
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...
27 10 2024 0:22:39
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....
26 10 2024 19:45:52
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
25 10 2024 12:26:49
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...
24 10 2024 5:50:46
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
23 10 2024 23:48:47
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
22 10 2024 14:47:42
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...
21 10 2024 14:23:25
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...
20 10 2024 16:45:35
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
19 10 2024 2:53:25
Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....
18 10 2024 18:16:34
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
17 10 2024 0:46:49
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
16 10 2024 15:39:11
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
15 10 2024 17:37:19
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах. ...
14 10 2024 18:49:12
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....
13 10 2024 15:43:23
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
12 10 2024 18:25:23
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
11 10 2024 22:48:14
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
10 10 2024 22:40:45
Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....
09 10 2024 2:55:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::