Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

Тема: «Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл».

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и новых учебных ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии.

Цели по содержанию:  

образовательная – расширить знания обучающихся по данной теме, сформировать понятие о проблемах обращения с отходами на территории РМЭ.
Развивающая – продолжить обучение умениям устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, самостоятельно  работать с дополнительной литературой.
Воспитательная – способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе, воспитанию экологически грамотного человека.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  1. Проблемы обращения с отходами на территории РМЭ ( материалы Республиканской научно – пpaктической конференции обучающихся)
  2. Газета «Марийская правда».
  3. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
  4. Песочные часы.

Ход урока

Этап урока (деловой игры)

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Оргмомент
(подготовка материального обеспечения игры)

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к работе. Сообщает о том, что урок пройдёт в необычной форме – в форме игры. Каждый ученик станет участником молодёжной научной конференции «Выбор пути в будущее», в ходе которой узнает об актуальной экологической проблеме Марий Эл. Объявляет тему урока. Сообщает, что на научной конференции (уроке) будет работать шесть групп.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.
Записывают тему в тетрадь (протокол конференции).

2.Целеполагание и мотивация (ввод в игру)

Проблема:
Человек один из 3 млн. биологических видов, живущих на Земле. Однако он не только представитель живой природы, но и социальная личность. Среда обитания человека – совокупность всех условий живой и неживой природы, а так же материальные и культурные ценности, созданные им же. А где цивилизация – там и отходы, причём порой весьма небезопасные. А отходы имеют привычку копиться. И если не решить эту  проблему сейчас, то, в конце концов, человека могут вытеснить с лица планеты отходы. В РМЭ в год образуется более 321 тыс. тонн отходов производства плюс бытовые отходы от населения – 175 тыс. тонн.
Знакомит с планом конференции (Приложение 1), целями конференции (Приложение 2), эпиграфом конференции (Приложение 3).

Знакомятся с планом проведения конференции, с целями и эпиграфом конференции.

3.Актуализация знаний и умений (инструктаж)

Перед началом выступлений учеников сообщает о правилах игры (Приложение 4).
Организует работу в группах, даёт задания (Приложение 5), напоминает алгоритм работы, предлагает источники информации. Напоминает правила дискуссии.

Планируют работу в соответствии с правилами игры.

4.Изучение нового учебного материала (работа проблемных групп).

Наблюдает за деятельностью обучающихся, консультирует. Направляет деятельность учеников, предлагает дополнительные источники информации.

Отвечают на вопросы. Работают с источниками информации.

5.Закрепление и применение учебного материала (межгрупповая дискуссия).

Корректирует ответы и помогает заполнять таблицу в тетради. (Приложение 6)
Между выступлениями групп проходит защита поделок из бросового материала.  (Опережающее домашнее задание).
Проводит викторину. (Приложение 7).

Выступают представители групп, знакомят одноклассников со своими результатами работы. По ходу выступления обучающиеся заполняют таблицу, защищают проекты, отвечают на вопросы.

6. Подведение итогов урока (рефлексия)

Обращает внимание обучающихся на достижение цели урока. Создаёт условия для анализа деятельности, высказывает собственное суждение о достижении цели занятия. Подводит итоги. Зачитывает проект решения конференции.(Приложение 8).
Объявляет отметки за урок. Собирает тетради на проверку.

Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности. Принимают решение конференции. Высказывают предложения по совершенствованию игровой деятельности. Сдают тетради.

7. Информация о домашнем задании.

Объясняет домашнее задание: выполняют одно задание по выбору:
- составить вопросы к  викторине «Что мы знаем об отходах»;
- составить кроссворд на данную тему для учеников 7 – 9 классов;
-подготовить текст выступления и презентации перед учениками школы во время экологического мecячника по темам:1.Как правильно обращаться с ртутьсодержащими приборами2.Чем опасно захламление территории твёрдыми бытовыми отходами3.Почему нельзя жечь отходы?
4.Принять участие в Международной акции в защиту животных ( сбор подписей, организация субботников по уборке территорий)

Выбирают задание и записывают в дневник.  

 Приложение 1.

План конференции.

1.Проблемы:

а) отсутствие учёта образования и размещения отходов;
б) сжигание отходов.

2.Ртутьсодержащие отходы.
3. Утилизация жидких отходов III –IV классов опасности.
4. Твёрдые бытовые отходы (ТБО).
5.Сбор вторичных ресурсов.
6.Научно – исследовательские работы, новые безотходные или малоотходные технологии.

Приложение 2.

Цели конференции (урока).

1.Выяснить, какие существуют проблемы обращения с отходами на территории РМЭ, пути их решения.
2. Продолжить учиться:

а) работать с дополнительной литературой;
б) выделять главное;
в) высказывать своё мнение;
г)  учиться слушать других людей;
д) составлять вопросы;
е) понимать необходимость быть экологически грамотным человеком.

Приложение 3.

Эпиграф

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». (Антуан Де Сент –Экзюпери).

Приложение 4.

Правила игры.

1.В игре принимает участие весь класс.
2. руководит игрой учитель.
3.Каждый ученик работает над одной проблемой (в группе), выступает, соблюдая регламент.
4.Каждый ученик отвечает на вопросы викторины (фронтально).
5.Каждая группа проводит защту поделок из бросового материала.
6.Вопросы, возникающие по мере выступления групп, записывают в тетради.
7.В конце урока высказывают суждения о выступлениях одноклассников.

Приложение 5.

Задания группам.

1 группа.
Проблемы:

1.Отсутсвие учёта образования и размещения отходов.
2.Сжигание отходов.

Цель: понять, почему важны знания об учёте и отсутствии размещения отходов, чем вредно сжигание отходов.

Задание:

1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:
а) Почему нужен мониторинг?
б) Какие права даны контролирующим органам?
в) Почему нельзя сжигать отходы? Подберите примеры из периодики.
3.Заполните таблицу в тетради.

2 группа.

Проблема: ртутьсодержащие отходы.

Цель: понять, чем вредны ртутьсодержащие отходы, в чём суть проблемы, как решается она в РМЭ.

Задание:

1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:

а) К какому классу опасности относиться ртуть?
б) Главная опасность этого металла?
в) Приведите примеры использования ртути в сфере потрeбления.
г) Действия человека при нарушении целостности прибора, где используется ртуть?
д) Как решается проблема утилизации отработанных люминесцентных ламп, медицинских термометров и т.д.?

3.Заполните таблицу в тетради.

3 группа.

Проблема: утилизация жидких отходов III –IV классов опасности

Цель: выяснить какие жидкие отходы относятся к III –IV классу опасности, какой вред они могут принести окружающей среде, как это можно предотвратить.

Задание:

1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:

а) Приведите примеры жидких отходов III –IV классов опасности.
б)  Где расположен полигон для промышленных отходов?
в) Хаpaктеристика нефти.
г) Какой вред окружающей среде могут нанести нефть и вещества, полученные на её основе?

3.Заполните таблицу в тетради.

4 группа.

Проблема: твердые бытовые отходы (ТБО).

Цель: выяснить, что такое ТБО, проблемы, связанные с ними, пути решения этих проблем.

Задание:

1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:

а) Как называется общепринятое место захоронения ТБО?.
б)  Проблемы. Примеры.
в) Пути решения. Примеры.

3.Заполните таблицу в тетради.

5 группа.

Проблема: сбор вторичных ресурсов.

Цель: выяснить какие проблемы может решить сбор вторичных ресурсов.

Задание:

1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:

а) Приведите примеры вторсырья.
б)  Какая работа по сбору вторсырья ведётся в РМЭ? Примеры.
в) Примеры, доказывающие необходимость организации сбора вторичных ресурсов.

3.Заполните таблицу в тетради.

6 группа.

Проблема: научно – исследовательские работы, новые безотходные или малоотходные технологии.

Цель: понять, что наука и пpaктика тесно взаимосвязаны, доказать, что на территории РМЭ ведутся НИРы по данной проблеме, на производстве используются безотходные технологии.

Задание:

1. Прочтите информацию.
2. Ответьте на вопросы:

а) Приведите примеры научно – исследовательских работ по данной проблеме учёных Марий Эл.
б) Какую интересную безотходную технологию используют на одном из заводов РМЭ?

3.Заполните таблицу в тетради.

Приложение 6.

Проблемы обращения с отходами на территории РМЭ.

Проблема

Суть проблемы

Пути решения

Вопросы

1.Отсутствие учёта и размещения отходов.

На предприятиях нет данных об образовании отходов. И куда эти отходы делись.

Строгий контроль, воспитание экологической культуры у населения РМЭ

Какие права даны контролирующим органам?

Приложение 7.

Викторина «Что мы знаем об отходах»

1.Какая отрасль промышленности даёт наибольшее количество отходов? (добывающая)
2. В РМЭ  на 1 месте по образованию отходов стоит...? (деревообработка)
3.Как систематизируют отходы производства и потрeбления по признаку опасности?
(I –IV классы опасности, I – самые опасные (ртуть), IV – наименее опасные (бумага) )
4.Составьте цепочку явлений, показывающих взаимосвязь между сжиганием соломы и здоровьем человека: сжигание соломы, выращивание растений, использование ядохимикатов, болезни, накопление в растениях, попадание в воздух.
5. Основная опасность ртути? (летуча)
6. Приведите примеры, доказывающие связь между сбором вторсырья и охраны леса.
(1 т макулатуры – 0,7 т бумаги – 4, 4 куб. м  древесины)
7. Каким образом ученики нашей школы могут участвовать в решении проблемы обращения с отходами на территории РМЭ?

Приложение 8.

Проект решения молодёжной конференции «Выбор пути в будущее»

1.Продолжить совершенствовать экологические знания,  изучать экологические проблемы Марий Эл.
2. Принять участие в школьном экологическом мecячнике.



Комментарии:

Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)

      Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....

30 09 2023 0:55:41

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

29 09 2023 3:32:25

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

28 09 2023 8:24:42

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

27 09 2023 4:58:57

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

26 09 2023 18:14:12

Методическая разработка урока "Иммунитет"


    Методическая разработка урока "Иммунитет"

      Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....

25 09 2023 19:22:56

Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)


    Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)

      Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...

24 09 2023 23:43:33

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

23 09 2023 10:36:21

Тема урока: "Свалка по имени Земля"


    Тема урока: "Свалка по имени Земля"

      В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...

22 09 2023 16:48:43

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии


    Применение технологии модульного обучения на уроках биологии

      Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...

21 09 2023 13:11:11

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

20 09 2023 18:38:54

Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)

В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...

19 09 2023 11:47:38

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

18 09 2023 18:29:21

Урок-игра "Робинзон"


    Урок-игра "Робинзон"

      Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...

17 09 2023 21:59:52

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....

16 09 2023 20:20:45

Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"


    Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"

      Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....

15 09 2023 16:19:50

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение пpaктического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся....

14 09 2023 2:24:48

Сохранение многообразия видов. 11-й класс


    Сохранение многообразия видов. 11-й класс

      Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....

13 09 2023 23:46:54

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

12 09 2023 17:28:46

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные


    Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

      На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

11 09 2023 5:50:52

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

10 09 2023 17:43:13

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

09 09 2023 22:50:41

Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии


    Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии

      Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии. ...

08 09 2023 11:57:20

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

07 09 2023 7:14:35

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

06 09 2023 1:49:42

Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)


    Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)

      Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....

05 09 2023 18:58:31

Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"


    Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"

      Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....

04 09 2023 22:22:53

Мастерская: "Сны в облаках"


    Мастерская: "Сны в облаках"

      Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

03 09 2023 23:41:23

Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения"


    Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения"

      Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает....

02 09 2023 8:18:41

Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс

      Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....

01 09 2023 21:14:23

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

31 08 2023 9:54:48

Химический состав, строение и свойства костей


    Химический состав, строение и свойства костей

      На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....

30 08 2023 6:37:47

Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"


    Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

      Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....

29 08 2023 7:52:11

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

28 08 2023 9:24:22

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

27 08 2023 20:51:40

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

26 08 2023 13:23:48

План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"


    План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"

      Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....

25 08 2023 19:44:45

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

24 08 2023 3:40:48

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

23 08 2023 2:19:16

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

22 08 2023 17:23:44

Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

      Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....

21 08 2023 12:58:37

Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)


    Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)

      Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

20 08 2023 1:50:25

Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"


    Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"

      Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...

19 08 2023 0:58:38

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

18 08 2023 6:26:55

Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"


    Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...

17 08 2023 7:45:10

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс

      Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

16 08 2023 8:10:43

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

15 08 2023 23:57:46

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

14 08 2023 16:24:20

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

13 08 2023 13:49:29

Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)


    Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)

      На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....

12 08 2023 20:55:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::