Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок. Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. При кажущейся легкости заданий для ученика, учитель добивается многих задач.
Во-первых, мы получаем моментальную обратную связь. При объяснении нового материала, учитель не может идти дальше, пока не убедится, что его понял каждый ученик. Цифровой диктант, например, одна из форм быстрого выяснения этого.
Во-вторых, применение цифровых диктантов не занимает много времени, их очень удобно использовать для формирования долговременной памяти. Задания на повторение необходимо включать на третий и седьмой урок (золотое правило запоминания 1,3,7).
В-третьих, мы развиваем внимание и слуховую память. Учителя необходимо услышать, запомнить, что он диктует и понять вопрос. Задания цифрового диктанта диктуются один раз, четко и достаточно быстро.
В-четвертых, такое задание – это элемент игры, а игра является ведущим видом деятельности с 1 по 9 класс. И это еще один плюс такой формы возможность обратить внимание на ошибки, быстро их скорректировать.
Я предлагаю Вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел «Ботаника». Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым Вы работаете.
Учитель читает один раз утверждение. Если оно правильное, по мнению ученика, он ставит «1», если не правильное «0». Задание проверяется по ключу, который учитель вывешивает на доске, или фронтально устно по рядам, ученики при этом проверяют тетрадь соседа. Такая форма проверки требует больше времени, но снижает риск выставления субъективной оценки.
1. Обобщение и введение в «ботанику»
- Я утверждаю, что ботаника это наука о растениях 1
- Я утверждаю, что различают четыре царства живой природы 1
- Я утверждаю, что биология наука о живой природе 1
- Я утверждаю, что искусственный растительный покров это леса, степи, тундра 0
- Я утверждаю, что декоративные растения это картофель, капуста, морковь 0
- Я утверждаю, что цветковые растения хотя бы один раз в жизни цветут 1
- Я утверждаю, что высшие растения не имеют органов 0
- Я утверждаю, что органами высших растений являются корни и побеги 1
- Я утверждаю, что у цветковых растений генеративными органами являются цветок, плод, семя 1
- Я утверждаю, что водоросли это низшие растения 1
Ключ 1110010111
2. Жизненные формы растений. Повторение органы растений
- Я утверждаю, что вегетативные органы это корни и побеги 1
- Я утверждаю, что побег это стебель, листья и почки 1
- Я утверждаю, что семенное размножение это увеличение числа потомков при помощи семян1
- Я утверждаю, что новый побег развивается из цветка 0
- Я утверждаю, что органы, отвечающие за размножение, называются репродуктивными 1
- Я утверждаю, что папоротники никогда не цветут 1
- Я утверждаю, что жизненная форма это внутреннее строение растений 0
- Я утверждаю, что у деревьев много стволиков и крон 0
- Я утверждаю, что травы не одревесневают, а имеют зеленый стебель 1
- Я утверждаю, что травы бывают однолетние, двулетние и трехлетние 0
- Я утверждаю, двулетние травы живут 2 вегетационных периода 1
Ключ 11101100101
3. Клеточное строение корня
- Я утверждаю, что зона деления состоит из образовательной ткани 1
- Я утверждаю, что корневой чехлик защищает зону деления 1
- Я утверждаю, что зона роста образована клетками проводящей ткани 0
- Я утверждаю, что корень растет соей верхушкой 1
- Я утверждаю, что корневые волоски расположены в зоне роста 0
- Я утверждаю, что корневой волосок состоит из двух клеток 0
- Я утверждаю, что зона всасывания обеспечивает впитывание раствора солей 1
- Я утверждаю, что луб и древесина образуют проводящую ткань 1
Ключ 11010011
4. Зоны корня
- Я утверждаю, что корень растет своей верхушкой 1
- Я утверждаю, что зона роста находится под корневым чехликом 0
- Я утверждаю, что по древесине проходят органические вещества 0
- Я утверждаю, что зона всасывания находится между зоной роста и зоной проведения 1
- Я утверждаю, что корневой волосок состоит из двух вытянутых клеток 0
- Я утверждаю, что зона деления состоит из образовательной ткани 1
- Я утверждаю, что стержневая корневая система имеет главный корень 1
- Я утверждаю, что придаточные корни отрастают от побега 1
- Я утверждаю, что в зоне роста клетки растут в длину 1
Ключ 100101111
5. Зоны корня. Вариант 2
- Я утверждаю, что зона деления состоит из образовательной ткани 1
- Я утверждаю, что корневой чехлик защищает зону деления 1
- Я утверждаю, что зона роста образована клетками проводящей ткани 0
- Я утверждаю, что корень растет своей верхушкой 1
- Я утверждаю, что корневые волоски расположены в зоне роста 0
- Я утверждаю, что корневой волосок состоит из двух клеток 0
- Я утверждаю, что зона всасывания обеспечивает впитывания раствора солей 1
- Я утверждаю, что луб и древесина образуют проводящую ткань 1
Ключ 11010011
6. Корневая система
- Я утверждаю, что стержневая корневая система образована главным и боковыми корнями 1
- Я утверждаю, что придаточные корни образуются у побегов 1
- Я утверждаю, что мочковатая корневая система образована придаточными корнями 1
- Я утверждаю, что окучивание служит для отщипывания корней 0
- Я утверждаю, что корневой системой называют все стeбли растения 0
- Я утверждаю, что боковые корни образуются на придаточных и главных корнях 1
- Я утверждаю, что главный корень развивается из зародышевого корешка 1
Ключ 1110011
7. Повторение ткани, размножение, водоросли
- Я утверждаю, что у низших растений нет вегетативных органов 1
- Я утверждаю, что пoлoвые клетки называются гаметами 1
- Я утверждаю, что женские пoлoвые клетки это cпepматозоиды 0
- Я утверждаю, что мужские пoлoвые клетки это яйцеклетки 0
- Я утверждаю, что при оплодотворении образуется зигота 1
- Я утверждаю, что ламинария прикрепляется к субстрату ризоидами 1
- Я утверждаю, что ткань это группа клеток сходных по строению, происхождению и функциям 1
- Я утверждаю, что проводящие ткани обеспечивают прочность и упругость растению 0
- Я утверждаю, что покровная ткань выполняет защитную функцию 1
Ключ 110011101.
8. Многоклеточные зеленые водоросли
- Я утверждаю, что водоросли высшие растения 0
- Я утверждаю, что тина это нитчатые зеленые водоросли 1
- Я утверждаю, что нитчатые водоросли размножаются пoлoвым и бесполым путем 1
- Я утверждаю, что спирогиру можно встретить в Черном море 0
- Я утверждаю, что нити кладофоры ветвятся 1
- Я утверждаю, что улотрикс имеет корни 0
- Я утверждаю, что нитчатые водоросли обогащают водоемы кислородом 1 и т.д.
Ключ 0110101
9. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли
- Я утверждаю, что хламидомонада одноклеточная зеленая водоросль 1
- Я утверждаю, что в результате фотосинтеза водоросли выделяют углекислый газ 0
- Я утверждаю, что водоросли низшие растения 1
- Я утверждаю, что хлорофилл у водорослей содержится в хроматофоре 1
- Я утверждаю, что в клетках хламидомонады нет ядра 0
- Я утверждаю, что хламидомонада размножается бесполым и пoлoвым путем 1
- Я утверждаю, что хроматофор улотрикса похож на незамкнутое кольцо 1
- Я утверждаю, что многоклеточные зеленые водоросли размножаются только пoлoвым путем 0
- Я утверждаю, что тина – сложение разных нитей зеленых водорослей 1
Ключ 101101101
10. Повторение: зеленые водоросли, классификация
- Я утверждаю, что водоросли низшие растения 1
- Я утверждаю, что тело водорослей это слоевище 1
- Я утверждаю, что вид – самая крупная единица классификации 0
- Я утверждаю, что систематика наука о классификации живых организмов 1
- Я утверждаю, что хроматофор органоид, выполняющий функцию деления 0
- Я утверждаю, что водоросли основной поставщик кислорода на Земле 1
- Я утверждаю, что водоросли размножаются только бесполым путем 0
- Я утверждаю, что зооспора это клетка со жгутиком 1
Ключ 11010101
11. Систематика растений. Отдел одноклеточные зеленые водоросли
- Я утверждаю, что систематика наука о классификации 1
- Я утверждаю, что живые организмы разделяются на четыре царства 1
- Я утверждаю, что вид самая маленькая таксономическая единица 1
- Я утверждаю, что хламидомонада многоклеточная зеленая водоросль 0
- Я утверждаю, что хлорофилл пигмент красного цвета 0
- Я утверждаю, что светочувствительный глазок ориентирует водоросль на тень 0
- Я утверждаю, что жгутики служат для передвижения 1
- Я утверждаю, что пoлoвoй способ размножения это простое деление пополам 0
- Я утверждаю, что хроматофор отвечает за фотосинтез 1
- Я утверждаю, что тело водорослей называют слоевищем 1
Ключ 1110001011
12. Семя
- Я утверждаю, что семенная кожура пpeдoxpaняет от высыхания и механических повреждений 1
- Я утверждаю, что семявход служит для попадания воды 1
- Я утверждаю, что зародыш фасоли имеет одну семядолю 0
- Я утверждаю, что в состав зародыша фасоли входит почечка, стебелек, корешок 1
- Я утверждаю, что растение, имеющее 2 семядоли в зародыше, называется однодольным 0
- Я утверждаю, что яблоня, дуб, ясень, морковь – двудольные растения 1
- Я утверждаю, что у однодольных растений питательные вещества скапливаются в эндоcпepме 1
- Я утверждаю, что в семени пшеницы эндоcпepм входит в состав зародыша 0
- Я утверждаю, что семядоля в зерновке пшеницы называется щиток 1
- Я утверждаю, что лук, ирис, рожь – однодольные растения 1
Ключ 1101011011
13. Состав семян
- Я утверждаю, что двудольные растения имеют две семядоли 1
- Я утверждаю, что эндоcпepм – запасающая ткань в семенах однодольных растений 1
- Я утверждаю, что клейковина это жир, находящийся в семенах 0
- Я утверждаю, что крахмал это растительный углевод 1
- Я утверждаю, что в семенах содержатся только органические вещества 0
- Я утверждаю, что реакцией крахмала на йод является синий цвет 1
Ключ 110101
14. Систематика отдела покрытосеменные
- Я утверждаю, что у растений класса двудольные мочковатая корневая систем 0
- Я утверждаю, что у растений класса однодольные дуговое и параллельное жилкование 1
- Я утверждаю, что у растений класса двудольные в семенах одна семядоля 0
- Я утверждаю, что у растений отдела покрытосеменные есть цветок 1
- Я утверждаю, что семена у растений отдела покрытосеменные спрятаны в плоде 1
- Я утверждаю, что у груши ценная древесина 1
- Я утверждаю, что количество лепестков у розоцветных равно четырем 0
- Я утверждаю, что малина – растение ценный медонос 1
- Я утверждаю, что персик, миндаль, рябина относятся к семейству розоцветных 1
- Я утверждаю, что в пестиках развиваются мужские пoлoвые клетки 0
Ключ 0101110110
15. Строение листа, ткани листа
- Я утверждаю, что основная ткань листа и мякоть листа это одно и то же 1
- Я утверждаю, что клетки столбчатой ткани расположены рыхло 0
- Я утверждаю, что клетки губчатой ткани плотно прилегают друг к другу 0
- Я утверждаю, что в межклетниках скапливаются пары воды и газы 1
- Я утверждаю, что через устьица испаряется вода 1
- Я утверждаю, что кожица листа имеет зеленый цвет 0
- Я утверждаю, что по лубу проводится вода 0
- Я утверждаю, что в состав луба входят ситовидные трубки и волокна 1
- Я утверждаю, что древесина это проводящая ткань 1
- Я утверждаю, что волокна луба проводящая ткань 0
Ключ 1001100110
16. Побег, видоизмененные побеги, ветвление
- Я утверждаю, что ветвление это образование боковых побегов из пазушных почек 1
- Я утверждаю, что ветвление уменьшает общее количество побегов на растении 0
- Я утверждаю, что кущение это образование побегов из нижних почек 1
- Я утверждаю, что спящие почки разворачиваются каждый год 0
- Я утверждаю, что пасынкование служит для улучшения созревания плодов 1
- Я утверждаю, что клубень это плод 0
- Я утверждаю, что на клубне есть почки 1
- Я утверждаю, что в клубне содержится запас питательных веществ в виде крахмала 1
- Я утверждаю, что у луковицы нет листьев 0
- Я утверждаю, что донце – это плоский побег с почкой 1
Ключ 1010101101
17. Повторение: корень, стебель, лист, почки
- Я утверждаю, что почка это зачаточный побег 1
- Я утверждаю, что у семенных растений могут быть вегетативные и генеративные почки 1
- Я утверждаю, что корень – специализированный орган почвенного питания 1
- Я утверждаю, что корнеплоды – плоды, образующиеся на корнях 0
- Я утверждаю, что устьице – две замыкающие клетки 1
- Я утверждаю, что главное значение листа в жизни растения – испарение 0
- Я утверждаю, что образование на свету из углекислого газа и воды органических веществ – это фотосинтез 1
- Я утверждаю, что клубень – это утолщенный подземный побег 1
- Я утверждаю, что дыхание у растений происходит днем и ночью 1
Ключ 111010111
18. Строение цветка, типы цветков
- Я утверждаю, что околоцветник это венчик и чашечка 1
- Я утверждаю, что венчик всегда ярко окрашен 0
- Я утверждаю, что венчик состоит из лепестков 1
- Я утверждаю, что чашечка состоит из чашелистиков 1
- Я утверждаю, что чашечка служит для привлечения насекомых 0
- Я утверждаю, что тычинки содержат яйцеклетки 0
- Я утверждаю, что в завязи пестика расположены семязачатки 1
- Я утверждаю, что семена и плоды развиваются из рыльца пестика 0
- Я утверждаю, что цветок, имеющий только тычинки, называется тычиночным или мужским 1
Ключ 101100101
19. Оплодотворение у цветковых растений
- Я утверждаю, что насекомоопыляемые растения имеют часто сильный запах 1
- Я утверждаю, что у ветроопыляемых растений околоцветник часто отсутствует 1
- Я утверждаю, что перекрестное опыление – перенос пыльцы растения на пестик того же растения 0
- Я утверждаю, что пыльцевое зерно – это пыльца 1
- Я утверждаю, что мужские пoлoвые клетки называются яйцеклетками 0
- Я утверждаю, что пoлoвые клетки называют гаметами 1
- Я утверждаю, что оплодотворенная яйцеклетка называется зиготой 1
- Я утверждаю, что из стенок завязи образуется семя 0
- Я утверждаю, что открыл двойное оплодотворение у цветковых растений Навашин 1
- Я утверждаю, что пыльцевая трубка формируется из стенок прорастающей пылинки 1
Ключ 1101011011
20. Повторение: цветок, размножение цветковых растений
- Я утверждаю, что оплодотворение – слияние яйцеклетки со cпepмием 1
- Я утверждаю, что цветок генеративный орган 1
- Я утверждаю, что пестик это мужская часть 0
- Я утверждаю, что тычинка это женская часть 0
- Я утверждаю, что венчик самая яркая часть цветка 1
- Я утверждаю, что чашечка и венчик это околоцветник 1
- Я утверждаю, что в семязачатках развиваются cпepмии 0
- Я утверждаю, что из завязи развивается плод 1
- Я утверждаю, что семена покрыты плодом 1
- Я утверждаю, что семена бывают сухими и сочными 1
- Я утверждаю, что цветковые растения называют покрытосеменными 1
- Я утверждаю, что у ветроопыляемых растений яркий венчик 0
Ключ 110011011110
21. Разнообразие папоротникообразных
- Я утверждаю, что хвощи травянистые корневищные растения, похожие на маленькие елочки 1
- Я утверждаю, что фотосинтез у хвощей идет в листьях 0
- Я утверждаю, что в клетках хвощей содержится кремнезем 1
- Я утверждаю, что плауны лесные растения 1
- Я утверждаю, что у плаунов лазающий побег 0
- Я утверждаю, что споры плауна использовались как присыпка 1
- Я утверждаю, что механические ткани у папоротникообразных развиты хуже, чем у мхов 0
- Я утверждаю, что древние папоротникообразные были высокими до 40 метров 1
Ключ 10110101
22. Бактерии
- Я утверждаю, что бактерии встречаются повсеместно 1
- Я утверждаю, что бактерии можно рассмотреть в школьный микроскоп с увеличением в 600 раз 0
- Я утверждаю, что бактерии имеют ядро 0
- Я утверждаю, что организмы, не имеющие ядра, называются прокариоты 1
- Я утверждаю, что большинство бактерий имеют цвет 0
- Я утверждаю, что кокки это бактерии палочки 0
- Я утверждаю, что бациллы это круглые бактерии 0
- Я утверждаю, что у всех бактерий есть жгутики 0
- Я утверждаю, что бактерии паразиты питаются органическими веществами живых 1
- Я утверждаю, что бактерии сапртрофы извлекают органические вещества из мертвого и разлагающегося органического материала 1
Ключ 1001000011
23. Грибы
- Я утверждаю, что микология наука, изучающая грибы 1
- Я утверждаю, что основу вегетативного тела гриба составляет грибница 1
- Я утверждаю, что грибница и мицелий слова синонимы 1
- Я утверждаю, что микоризу образуют грибы паразиты 0
- Я утверждаю, что грибы это организмы редуценты 1
- Я утверждаю, что пеницилл это белая плесень 0
- Я утверждаю, что мукор вызывает плесневение 1
- Я утверждаю, что из пеницилла выpaбатывают пенициллин 1
- Я утверждаю, что плодовое тело шляпочного гриба сложено из мицелия 1
Ключ 111010111
Комментарии:
Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....
19 11 2025 23:49:18
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
18 11 2025 18:27:36
Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....
17 11 2025 18:35:58
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
16 11 2025 5:24:15
Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....
15 11 2025 18:15:36
Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....
14 11 2025 14:45:41
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
13 11 2025 9:21:54
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.
...
12 11 2025 17:56:10
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.
...
11 11 2025 22:58:53
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
10 11 2025 23:23:56
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....
09 11 2025 5:58:48
Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....
08 11 2025 11:24:58
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
07 11 2025 22:52:37
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
06 11 2025 4:27:14
Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....
05 11 2025 2:37:43
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
...
04 11 2025 7:43:52
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....
03 11 2025 16:42:44
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
02 11 2025 19:33:13
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях.
...
01 11 2025 6:23:44
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
31 10 2025 23:49:24
В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...
30 10 2025 11:27:44
Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....
29 10 2025 8:19:44
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
28 10 2025 8:12:54
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
27 10 2025 9:33:36
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
26 10 2025 16:43:43
Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....
25 10 2025 3:43:44
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
24 10 2025 20:12:26
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
23 10 2025 6:28:58
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
22 10 2025 6:17:48
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
...
21 10 2025 14:57:53
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
20 10 2025 14:13:24
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
19 10 2025 15:32:29
Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач.
...
18 10 2025 0:46:23
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
17 10 2025 0:54:33
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
16 10 2025 1:28:58
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
15 10 2025 1:41:16
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
14 10 2025 14:44:29
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
13 10 2025 21:54:43
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....
12 10 2025 8:10:55
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
11 10 2025 18:22:40
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
10 10 2025 15:15:57
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
09 10 2025 22:59:29
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
08 10 2025 17:30:18
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
07 10 2025 23:38:50
Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; пpaктические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на пpaктике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков....
06 10 2025 0:42:44
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы.
Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
...
05 10 2025 11:58:42
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
04 10 2025 10:54:41
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.
...
03 10 2025 16:29:17
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
02 10 2025 22:12:44
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
01 10 2025 16:27:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны