Тема урока: "Витамины" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Витамины"


    Тема урока: "Витамины"

Задачи урока: Дать понятие – “Витамины”, познакомить учащихся с историей открытия и изучения витаминов, рассказать о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ, разъяснять при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом.

Оборудование: таблицы: “Витамины”, “Сохранность витаминов в продуктах питания”, для лабораторной работы: штатив, пробирки с веществами (капустный рассол, компот, яблочный сок, лимонный сок), спиртовка, пипетка, крахмальный клейстер.

ХОД УРОКА

На доске запись темы – “ВИТАМИНЫ”.

Учитель: Тема нашего урока – Витамины. В начале урока мы познакомимся с историей открытия витаминов, для чего они нужны в организме. Послушаем сообщения учащихся.

Ученик: В 1880 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?” Через 16 лет после работы Н.И.Лунина, врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали. В 1911 г. польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество “Витамин”, от латинского слова “Вита” - жизнь.

Учитель: В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы. Им даны буквенные обозначения: A, PP, B1, B2, B6, C, D и т. д. Каждый витамин участвует в определенных процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно (из продуктов питания, т.к. пpaктически не образуется в организме). Теперь запишем в тетради.

Витамины – это органические вещества, которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов в организме. Они должны поступать постоянно.

Витамины:

  1. Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.
  2. Жирорастворимые – А, D, Е, К.

Авитаминоз – недостаток витаминов в организме.

Гипервитаминоз – излишек витаминов в организме.

Послушаем сообщения о влиянии некоторых витаминов на здоровье.

Ученик: Витамин С – Аскорбиновая кислота. Цинга – болезнь, вызванная недостатком витамина С. Известна с давних пор, была распространена среди моряков, находящихся в дальнем плавании. Так, например, в Экспедиции Васко Да Гама из 160 человек погибло 100. В экспедиции Жана Картье, открывшего реку Святого Лаврентия и зазимовавшего там погибло 25 человек, пока индейцы не посоветовали ему заваривать иглы туи восточной. Результат оказался благотворным. Сейчас известно, что 100 грамм игл туи содержат 50 мг витамина С. В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Был проведен эксперимент, в результате которого выяснили, что люди получавшие лимоны цингой не заболели. Д. Кук всегда запасал свежие овощи, а в одно плавание взял с собой запас квашеной капусты. Его матросы никогда не болели цингой.

В капусте содержание витамина С не меньше, чем в лимонах, а в цветной капусте даже в 2 раза больше. При квашении содержание витамина С в капусте повышается. Витамин С содержится во всех кислых овощах и фруктах.

Ученик: Витамин Д участвует в процессах обмена кальция и фосфора, способствует их отложению в костях. Недостаток вызывает болезнь рахит – искривление костей, слабость мышц. Большое количество витамина находится в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, желтке яиц, молоке. Он может синтезироваться в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Ученик: Витамин А входит в состав белка родопсина, участвующего в работе глаз. Благодаря ему мы имеем цветное зрение. Недостаток витамина А в пище вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения. Длительный недостаток может вызывать отставание детей в росте. Витамин А содержится в животной пище – масло, сметана, творог, молоко, рыбий жир.

А в растениях (абрикос, морковь, хурма) есть вещество – каротин, который в нашем организме превращается в витамин А . Каротин лучше растворяется в жирах, поэтому морковку лучше тереть и есть со сметаной или маслом.

Ученик: Витамин К необходим для нормальной свертываемости крови, им богаты капуста, тыква, свекла, печень. Витамин Е влияет на функции эндокринной системы, содержится в кукурузном и подсолнечном масле. Витамин В1 регулирует функции сердечно-сосудистой системы, пищеварительной, нервной. Его много содержится в мясе, печени, горохе, фасоли. Витамин В2 улучшает зрение, влияет на состояние нервной системы, слизистой оболочки. Его много в рыбе, мясе, яйцах.

Учитель: А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в некоторых продуктах.

Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при соприкосновении с металлическими предметами, при нагревании. Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод. Работу выполняем по инструктивной карточке.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

“Определение витамина С в некоторых продуктах”.

  1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
  3. Возьмите 1 мл сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.
  4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
  5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке. Повторите опыт с нагретым соком.
  6. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

  1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах.
  2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке.

Учитель: Рассмотрим таблицу сохранности витаминов в продуктах в процессе хранения. Какой вывод можно сделать из этой таблицы?

Ученики: Вывод – количество витаминов уменьшается.

Учитель: Действительно, количество витаминов с течением времени уменьшается. Например: в 100 г. молодого картофеля содержится 20 мг витамина С , а через 3-4 месяца всего 10 мг. Очень много витаминов исчезает при термообработке. Даже при правильной варке овощей (их нужно закладывать уже в кипящую воду и варить в “мундире”) разрушается до 60 % витаминов. Так что специалисты советуют, помимо хорошо “витаминизированного” питания, принимать в осеннее-зимний период еще и поливитамины. Их разделяют на профилактические – до 50 % суточной дозы (остальное с пищей) и лечебные – 100 % суточной дозы. Многие витаминные комплекс содержат также микроэлементы и минеральные соли необходимые для лучшей усвояемости витаминов. Современные витаминные препараты содержат также экстpaкты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки и различные ферменты.

Что мешает усвоению витаминов:

  1. Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний…
  2. Никотин - Разрушает витамины А, С, Е, селен.
  3. Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка…
  4. Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.
  5. Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.
  6. Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении. Что может быть причиной? (Витамин А)
2. Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои? (Витамин С)
3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной? (Витамин А)
4. Почему, отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашеную капусту? (Витамин С)
5. Прием антибиотиков губит микрофлору кишечника – снижается свертываемость крови. Почему? (Витамин К)



Комментарии:

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности ...

16 07 2025 8:48:15

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

15 07 2025 14:39:17

Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

14 07 2025 0:12:14

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

13 07 2025 13:45:36

Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....

12 07 2025 6:42:33

Использование информационных технологий при изучении биологии


    Использование информационных технологий при изучении биологии

      В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий. ...

11 07 2025 13:27:54

Урок биологии по теме "Биосинтез белка"


    Урок биологии по теме "Биосинтез белка"

      Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....

10 07 2025 7:41:16

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....

09 07 2025 6:38:12

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

08 07 2025 8:49:12

Обобщающий урок по теме "Дыхание"


    Обобщающий урок по теме "Дыхание"

      В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. ...

07 07 2025 6:55:21

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода


    Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

      Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....

06 07 2025 13:48:40

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

05 07 2025 11:26:43

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

04 07 2025 21:27:57

Тема: "Механизм вдоха и выдоха"


    Тема: "Механизм вдоха и выдоха"

      Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....

03 07 2025 16:14:17

Одноклеточные организмы. 5-й класс

Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....

02 07 2025 12:36:44

Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови


    Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови

      Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....

01 07 2025 11:27:53

Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"

      Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....

30 06 2025 16:21:36

Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс


    Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс

      КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....

29 06 2025 18:47:44

Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"

      В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...

28 06 2025 6:20:35

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

27 06 2025 1:11:56

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

26 06 2025 8:59:11

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

25 06 2025 19:36:41

Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)


    Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)

      Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...

24 06 2025 2:37:57

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

23 06 2025 16:22:47

Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"


    Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"

      Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки. ...

22 06 2025 21:50:31

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

      Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....

21 06 2025 21:38:41

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

20 06 2025 13:34:14

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

19 06 2025 1:58:21

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"


    Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

      Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

18 06 2025 12:13:18

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

17 06 2025 19:41:38

Тема: «Многообразие насекомых»

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....

16 06 2025 3:58:21

Развивающее занятие на тему "Насекомые"


    Развивающее занятие на тему "Насекомые"

      У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....

15 06 2025 18:53:38

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

14 06 2025 16:31:59

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

13 06 2025 11:55:10

Обобщающий урок по теме "Цветковые растения"

Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся....

12 06 2025 20:34:43

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

11 06 2025 2:24:10

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

10 06 2025 9:35:48

Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)


    Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)

      Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...

09 06 2025 8:57:44

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

08 06 2025 16:32:28

Тема урока: "Школа – территория здоровья"

Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....

07 06 2025 10:56:13

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"


    Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

      Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....

06 06 2025 11:29:47

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

05 06 2025 18:48:19

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)


    "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

      В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....

04 06 2025 15:15:56

Экологический вечер "Наш дом в опасности"


    Экологический вечер "Наш дом в опасности"

      В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....

03 06 2025 9:51:15

Вредоносные нитраты


    Вредоносные нитраты

      Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....

02 06 2025 21:47:24

Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"


    Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"

      На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....

01 06 2025 10:59:29

Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


    Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"

      Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....

31 05 2025 3:37:14

Многообразие млекопитающих


    Многообразие млекопитающих

      Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....

30 05 2025 18:33:48

Наши пернатые друзья


    Наши пернатые друзья

      Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....

29 05 2025 1:13:50

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

28 05 2025 9:37:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::