Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Экологическая сказка
“Путешествие Незнайки по страницам Красной
книги”
Действующие лица:
Незнайка
Знайка
Гунька
Веснянка
Белоснежка
7 гномиков
Цветы
Синеглазка
Действие I
(Сидит Знайка и читает книгу.) Входит Незнайка с Гунькой
Н. Знайка! Привет! Наконец-то мы тебя нашли!
3. Привет!
Н. Опять читаешь! И так самый умный!
Г. Ух ты! Какие интересные картинки!
Н. Дай я тоже посмотрю! (Cмотрит в книгу.) Я таких животных никогда не видел. (Читает, тычет пальцем в картинку.) Саб-ле-зу-бый тигр...
3. Да! Это саблезубый тигр.
Г. А это кто? (Рассматривает книгу и читает.)
Боль-ше-ро-гий о-лень! Вот это рожище! Никогда не видел такие!
3. И никогда не увидишь! Никогда! Таких оленей больше нет!
Н. Как это их нет? Если их сфотографировали.
3. Видишь, эти животные находятся на чёрных страницах? А это значит: они навсегда исчезли с нашей земли.
Г. Как жалко!
Н. Почему исчезли? Может быть, они где-нибудь спрятались, затаились и живут спокойненько! Не высовываются!
3. Хорошо, если было бы так!
Г. Вот смотрите! Какая красивая птица!
3. Это стрaнcтвующий гoлyбь!
Н. А окрашен как интересно!
Г. Смотри, какие узкие крылья и такой длинный хвост.
3. Эти длинные крылья и такой хвост для быстрого полета. Но все равно они им не помогли. Охотники их всех убили.
Г. Я никогда не буду охотником!
Н. И я тоже! А то вдруг ещё кто-нибудь исчезнет.
3. Вот и бескрылые гагарки исчезли.
Н. Знайка! А почему эти страницы красные?
3. На этих страницах речь идет о редких животных.
Г. А что значит редкие?
3. Это значит, что этих животных очень мало на земле, но их ещё можно встретить!
Н. Так надо рассказать всем, чтобы их берегли!
3. Да, конечно!
Н. А зачем здесь нарисовали лошадь? Пр-пр.. .пр (Тычет пальцем.)
3. Это лошадь Пржевальского. Таких лошадей всего несколько десятков осталось на планете.
Г. И зебры тоже кончаются? Я их видел в цирке, зоопарке.
3. Это другие зебры. Эти зебры Грэви, самые большие, живут в пустыне, очень дружные, защищают друг друга от врагов.
Н. Интересно, а что на жёлтых страницах?
3. А здесь животные, число которых резко уменьшается. Если мы им не поможем, они попадут на опасные красные.
Г. Смотрите, надо помогать тиграм, моржам, тушканчикам... И львам?
Н. Да львов полно! В зоопарке я их видел.
3. Раньше львы жили и на территории России, а теперь уцелели только в Африке и Индии.
Г. А почему они убежали в Индию или, как её там, Африку?
3. Они не убежали. Их просто истребили из-за красивой шкуры. А тех, которых вы видели в зоопарке, позже привезли из Африки.
Г. Или Индии?
3. Да.
Н. Гунька, смотри! Здесь и серые, и белые, и зелёные страницы!
Г. Какая цветная книга!
3. Эта книга не цветная, а Красная книга. Сюда занесены животные, которые могут исчезнуть. Красная книга - это сигнал SOS, который подают нам животные.
Н. Знайка! А ты дашь нам эту книгу почитать. Мы хотим почитать ещё белые, серые и зелёные страницы.
3. Конечно! Берите!
Н. Да! Мы совсем забыли, зачем искали тебя...
3. Зачем?
Г. Проверь моё сочинение... Пожалуйста!
Н. А то у меня ошибки бывают. Не знаю, почему они ко мне лезут? Ну, вот к Цветику не лезут, а ко мне - в каждое слово!
Г. В каждое слово по две (смеётся).
Н. (Показывает кулак.) Замолчи, а то получишь, сам такой же грамотей! Даже ещё хуже!
3. Ну не ссорьтесь! Вы же друзья! Давай проверю твоё сочинение! (Берет сочинение Незнайки.)
Н. Я за содержание не переживаю. Содержание у меня о-го-го! Вот послушай! Я прочитаю с выражением, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой.
3. Читай! Я слушаю!
Н. (Читает.) Отдых в лесу.
Сочинение.
В выходной день мы с коротышками отправились в лес. Мы запаслись продуктами, взяли компас и не забыли магнитофон. Хорошее сочинение?
3. Ну, пока неплохо!
Н. Мы пришли в берёзовую рощу. По дороге нам попались грибы. Вот это урожай! Пулька срезал грибы и выбрасывал их налево и направо, Гунька выкручивал их, а я вырывал их с корнем! Поганки мы сбивали палками или пинками! (Смеётся.) Правда, Гунька?
Г. Да! Так и было!
Н. Мы включили магнитофон на всю громкость и оповестили лес. Внимание все! Коротышки прибыли отдыхать!
3. Хватит Незнайка! Больше не читай! Это невозможно слушать!
Н. Не перебивай! А то не поймёшь сочинение и скажешь - плохо написал.
Г. (Гунька отбирает лист.) Дай я теперь почитаю!
Привал. Мы наломали веток и развели на поляне костёр. Поели, а банки, пакеты и бутылки выбросили в кусты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Мы подержали тёплые гoлyбоватые яички и положили их обратно (мы же не xyлиганы какие-нибудь, правда, Незнайка?).
Н. Конечно!
Г. Потом мы увидели маленького ёжика, подумали, что его бросила мать, и взяли его домой.
Н. Дай, я потом почитаю. Там будет так интересно! (Гунька с неохотой отдаёт.)
Г. На! Читай!
Н. По дороге домой мы встретили змею и убили её палками. Пусть не ползает где попало!
Г. Правда, это оказался уж...
Н. Да! Всё равно гадина!
С охапками цветов мы вернулись домой! Весело прошёл день! Ну как, Знайка? Скажи, что моё сочинение лучше, интереснее, чем стихи хлюпика Цветика!
3. Это отвратительное сочинение!
Вернее, не сочинение, а инструкция “Как нельзя вести себя в лесу!” Срочно надо заняться экологическим образованием коротышек. Это просто беда! Коротышки - вредители природы. Они уничтожат весь лес!
Н. Что ты придираешься!
Г. Никакие мы не вредители!
Н. Просто ты завидуешь нам! И злишься, что не взяли с собой!
3. Ничего я не завидую!
Г. А чего тебе тогда не нравится?
Н. Всё так и было! Я написал честно!
3. Очень плохо, что так было!
Н. Всё, хватит! Давай сюда свою Красную книгу! А сам исправляй ошибки. Мы побежали в лес за подснежниками! У Синеглазки сегодня День рождения! Гунька! За мной! (Убегают.)
3. За подснежниками? Вы что? Они же занесены в Красную книгу! (Рассматривает письмо. Хочет разорвать.) Нет! Это будет первое задание для коротышек!
Действие II
(Идут занятия в “Лесной школе”.)
(Весна обучает гномиков и Белоснежку.)
В. Здравствуйте, гномики и Белоснежка!
Мы продолжаем знакомиться с Красной книгой растений. Сегодня мы поговорим о первоцветах. Какие растения называют первоцветами?
(Незнайка и Гунька появляются на поляне.)
Б. Первоцветами называют те растения, которые появляются из-под снега первыми.
В. Молодец, Белоснежка! А как по-другому называют первоцветы?
Кто из гномиков знает?
Гн.1 Первоцветы по-другому называются подснежниками.
(Незнайка с Гунькой шепчутся “Подснежники”.)
В. Молодец! Почему подснежники занесены в Красную книгу?
Гн.2 Подснежникам грозит cмepтельная опасность.
В. Какая опасность?
Гн.3 Из-за красоты подснежники рвут охапками. И они могут исчезнуть.
В. Молодец! Правильно говоришь. (Смотрит в сторону Незнайки.) У нас появились новые слушатели? (Все смотрят на Незнайку.) Подойдите к нам поближе, друзья! Давайте познакомимся. Я - Веснянка!
Б. Я Белоснежка!
Гн. (Хором.) Мы - Гномики!
В. А вы кто?
Н. Я, я, я - Незнайка.
Г. Я, я - Гунька!
В. Зачем вы наведались к нам в лес?
Н. Мы… мы пришли за подснежниками?
Г. (Толкает.) молчи...
В. За подснежниками? А зачем они вам нужны?
Н. У, у Синеглазки день рождения!
Г. Мы хотели сделать ей подарок.
В. Хорошо, Присоединяйтесь к нам. Вы узнаете много интересного. (Незнайка и Гунька присаживаются.)
В. Продолжим занятие. Какие подснежники вы знаете?
Гн.1 Ландыш майский, адонис весенний.
Гн.2 Сон-трава или прострел.
Гн.3 Подснежник - галантус, фиалка.
Гн.4 Касатик или Ирис.
Гн.5 Адонис весенний или горицвет.
В. Молодцы, гномики! А кто выучил стихи о первоцветах? Пожалуйста!
Гн.1
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
В. Спасибо, гномик. Ландыш - мой любимый цветок. А кто знает, почему адонис называют горицветом?
Гн.2 Это растение имеет яркие жёлтые цветы и напоминает солнышко.
В. Молодец, гномик А кто расскажет легенду о подснежнике?
Б. Как-то раз охотник застал медведя за странным занятием: он жевал прострел и вскоре заснул. Потом ученые доказали, что это растение вызывает сонливость. А люди назвали этот цветок сон-травой!
В. А теперь я вам расскажу легенду о Галантусе. Давным-давно жили брат и сестра. Родители у них умерли. Однажды отправилась сестра в лес, а там леший схватил её и повёл в свою берлогу. Рванула дeвyшка бусы из жемчуга, которые её достались от матери, и стала помечать путь бусинками. Провалились бусинки в снег, а потом из них выросли весенние цветы - подснежники. По ним-то и нашел брат дорогу в берлогу лешего и спас сестру.
В. Незнайка, понравилась тебе легенда?
Все. Да! Очень интересная!
В. Так что, друзья! Прошу покой цветов в лесу не нарушать! Цветы не рвать и не топтать! Тогда цветы раскроют вам тайны свои. Наше занятие заканчивается, и я всем слушателям лесной школы вручаю памятки члeнов общества охраны природы (Приложение 1).
Все. Спасибо!
Н. Веснянка! Мы тоже, как и гномики...
Г. ... и Белоснежка
Н. .. .хотим стать друзьями природы. Мы никогда не будем рвать подснежники.
В. Молодцы! Тогда и вы получаете памятки. (Вручает.)
Н. Спасибо!
Г. Спасибо!
Б. Веснянка, а можно мы подарим памятки ребятам, которые сидят в зале и смотрят нашу сказку!
В. Конечно! Вручайте! Ведь они тоже друзья природы.
(Гномики бегут в зал и вручают памятки. На сцене остались Веснянка, Незнайка и Гунька.)
Н. А можно я свою памятку подарю Синеглазке!
В. Конечно! Пока гномики в зале, ты можешь пригласить Синеглазку к нам, на лесную поляну.
(Незнайка с Гунькой убегают.)
Действие III
На сцене появляются Цветы и замирают. Гномики становятся возле Цветов. Входит Незнайка с Гунькой и Синеглазкой.
Н. Как красиво! Знакомьтесь! Это Синеглазка!
В. Очень приятно! Веснянка!
Б. Белоснежка.
В. Добро пожаловать в наше лесное царство!
Б. Мои гномики очень подружились с Цветами, и в день твоего рождения они подарят тебе “Танец Дружбы” (Звучит фонограмма. Гномики и Цветы танцуют. Незнайка сначала смотрит на танцующих гномиков, а потом и сам приглашает Синеглазку, а Гунька – Веснянку.) Танец. (Все замирают.)
Выходят Веснянка и Белоснежка.
Финал
Б. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты оставляет Весна нам и лето.
В.
Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность.
Как любовь, как дети!
Сильнее зла,
Сильней всего на свете.
Сильнее cмepти и сильней войны
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
(Встают Цветы и Гномики.)
Все хором.
Друзья! Мы просим вас:
Не рвите! Никогда не рвите.
Берегите, охраняйте редкие цветы!
(Все убегают за кулисы.)
Комментарии:
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
19 12 2025 7:45:51
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
18 12 2025 8:57:53
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
17 12 2025 14:24:56
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
...
16 12 2025 15:44:19
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника.
...
15 12 2025 8:55:42
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации.
Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
14 12 2025 8:46:36
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме,
вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на
использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....
13 12 2025 7:46:17
Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
12 12 2025 12:43:35
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
11 12 2025 17:23:44
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
10 12 2025 3:49:36
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....
09 12 2025 9:35:10
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
08 12 2025 13:23:57
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
07 12 2025 7:12:10
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
06 12 2025 15:42:12
Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.
...
05 12 2025 4:56:25
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
04 12 2025 6:41:45
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
03 12 2025 7:37:12
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.
...
02 12 2025 5:10:48
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
01 12 2025 0:12:46
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
30 11 2025 21:33:44
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
29 11 2025 2:54:50
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
28 11 2025 15:31:39
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
27 11 2025 11:16:41
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....
26 11 2025 2:17:55
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
25 11 2025 23:38:57
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
24 11 2025 23:46:55
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
23 11 2025 3:45:39
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
...
22 11 2025 13:28:27
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
21 11 2025 12:30:39
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....
20 11 2025 4:56:40
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью....
19 11 2025 17:55:37
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
18 11 2025 22:57:25
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....
17 11 2025 8:27:31
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.
...
16 11 2025 22:57:59
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....
15 11 2025 18:58:11
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
14 11 2025 8:24:35
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
13 11 2025 11:32:37
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
...
12 11 2025 1:43:24
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
11 11 2025 9:40:11
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....
10 11 2025 3:13:50
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
...
09 11 2025 16:30:52
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
08 11 2025 7:28:31
Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....
07 11 2025 2:18:31
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
06 11 2025 17:41:20
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
05 11 2025 2:31:20
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
04 11 2025 7:52:16
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
03 11 2025 3:22:28
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
02 11 2025 5:18:52
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....
01 11 2025 15:11:43
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
...
31 10 2025 22:46:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"
Значение животных в природе и жизни человека