Классификация цветковых растений

Тема: «Классификация цветковых растений».
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок путешествие.
Задачи урока: углубить и обобщить знания по систематике растений, конкретизировать знания о многообразии и пpaктическом значении цветковых растений, воспитывать любовь бережному отношению растений.
Оборудование: компьютерные технологии, рисунки цветковых растений, натуральные объекты, карточки задания.
ХОД УРОКА
При проведении урока класс делится на отряды,
из каждого отряда выбирается комaндир. Отряды
формируются с различной успеваемостью учащихся.
Учитель объявляет тему маршрута и маршруты
путешествия. (Вывешивается карта маршрута
путешествия).
На каждом маршруте проводится взаимоконтроль
члeнов отряда. Все члeны отряда работают под
руководством комaндира. Комaндир инструктирует
отряд – сообщает свой ответ остальным ученикам.
Ученики – подтверждают ответы, отвечают
комaндиру. Для взаимоконтроля выдаются купоны по
итогам жеребьевки среди комaндиров. Купон
«Выбор» – учитель проверяет подготовку отряда
по ответу одного из учеников по своему выбору.
Если оценка учителя соответствует оценке,
полученной этим учеником при взаимоконтроле,
остальные члeны отряда сохраняют оценки,
выставленные при взаимоконтроле. Если
отвечающий получает низкую оценку, то и оценки у
остальных члeнов отряда снижаются на 1 балл.
Купон «Магистр» – учитель проверяет
подготовку отряда по ответу одного ученика по
выбору отряда. Оценки остальным члeнам отряда
выставляются так же, как и в предыдущем случае.
Купон «Каждый» – учитель проверяет подготовку
отряда, выслушивая всех члeнов поочередно и
оценивая ответ каждого.
Купон «Доверие» – оценки, поставленные при
взаимоконтроле, принимаются без проверки
учителя.
Каждому отряду выдается Лист контроля знаний.
Отряд № Купон |
|||
Отряд Фамилия | Оценка подготовки |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|
Комaндир |
|
|
|
1Члeн отряда | |||
2Члeн отряда | |||
3Члeн отряда |
1 маршрут Терминологическая эстафета
Учащимся предлагается игра «Ромашка». На обратной стороне каждого лепестка ромашки написаны термины (класс, род, царство, семейство, вид, отдел), имеющий отношение к теме данного урока. Учащиеся каждого отряда отрывают лепестки и объясняют значение термина. Затем проводится беседа.
– Для чего используют эти термины?
– Для классификации растений.
– Почему необходима классификация растений?
– Для определения признаков сходства и различия
групп растений, по которым можно судить о степени
родства растений между собой.
Задание: – Написать правильный порядок
классификации растений. (Царство – отдел –
класс – семейство – род – вид).
2 маршрут «Ярмарочная»
(На витрине натуральные объекты, коллекции: редька черная; лук репчатый; плоды шиповника, вишни; семена гороха, пшеницы, подсолнуха; перец сладкий и т.д.) Надо определить класс, семейство и хозяйственное значение данных растений.
3 маршрут «Красная книга»
Учитель показывает компьютерную презентацию исследовательского проекта «По страницам Красной книги». Показывает слайды видов растений, объясняет основные экологические факторы, влияющие на растения которые, занесены в Красную книгу МСОП и РТ. Затем ученики работают с Красной книгой РТ, заполняют таблицу.
Название семейств |
Количество |
Количество видов
занесенных |
|
родов |
видов | ||
Крестоцветные | 380 |
3200 |
16 видов |
Розоцветные | 100 |
3000 |
9 видов |
Бобовые | 700 |
12000 |
30 видов |
Пасленовые | 90 |
2500 |
не занесены |
Сложноцветные | 1150 |
1300 |
50 видов |
Лилейные | 45 |
1300 |
5 видов |
Злаковые | 650 |
10000 |
46 видов |
4 маршрут «Лекарственные растения»
Отряды получают листы, где написаны о
лекарственном значении растений разных
семейств. Ученики должны определить растение.
– Среди крестоцветных немало лекарственных
растений. Это растение обладает
кровоостанавливающим свойством. Весенние
розетки листьев используются для приготовления
супов, витаминных салатов. (Пастушья сумка)
– Растение из семейства розоцветные. Чай из
цветков этого растения хорошее потогонное
средство. Он вкусен и ароматен. Настои травы
применяют при лечении ОРВИ, гриппа. (Таволга
шестилепестная)
– Семейство бобовые – является ценным
лекарственным растением. Лекарственным сырьем
являются соцветия – головки. В них много белка,
содержится много витаминов, которые стимулируют
обмен веществ. Он природный заменитель аспирина
и его настои являются хорошим жаропонижающим
средством. (Клевер красный)
– Это растение является представителем
семейства пасленовые. Очень ценен его сок,
содержащий лимонную, аскорбиновую кислоты,
который используется для лечения язвы желудка,
12-ти перстной кишки. Наличие в соке молодых
клубней йода делает его полезным при болезнях
щитовидной железы. (Картофель)
– Он является представителем семейства
сложноцветные. Он является ценным лекарственным
растением. Лекарственным сырьем являются корни.
Настой корней улучшает пищеварение, является
желчегонным средством. Используется при колитах,
гастритах, заболеваниях печени и желчного
пузыря. (Одуванчик)
– Это ценное лекарственное растение семейства
лилейные. Лекарственное сырье – цветки и листья.
Настойка используется при сердечных
заболеваниях. (Ландыш майский)
– Злостный сорняк один из представителей
семейства злаковых. Но обладает и ценным
лекарственным значением. В его корневищах
содержится яблочные и аскорбиновые кислоты.
Настой корневищ принимают при заболеваниях
желудочно-кишечного тpaкта, болезнях печени. (Пырей
ползучий)
5 маршрут «Загадочная»
Учитель задает загадки, учащиеся отгадывают их и определяют класс, семейство растений. На мониторе компьютера появляются ответы-картинки.
1. Цветок – напрасный,
Плод опасный,
А поле засажено.
(Класс двудольные. Семейство пасленовые. Картофель)
2. Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.
(Класс однодольные. Семейство лилейные. Лук)
3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:
Без счету одежек, и все без застежек.
(Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Капуста)
4. Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет,
Шумит, в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
(Класс однодольные. Семейство злаковые. Пшеница)
5. Цветок крылатка,
А плод лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.
(Класс двудольные. Семейство бобовые. Горох)
6. Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков –
Столько беленьких жильцов.
(Класс двудольные. Семейство сложноцветные. Подсолнечник)
7. Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто не пройдет, всяк поклон дает.
(Класс двудольные. Семейство розоцветные. Земляника)
6 маршрут «Тренажерная»
Каждый отряд получает программированное задание тренажер и выполняет их за компьютером.
Для каждого из предложенных семейств выберите соответствующие хаpaктеристики.
1. Семейства цветковых растений
1.1. Крестоцветные
1.2. Бобовые
1.3. Розоцветные
1.4. Сложноцветные
1.5. Пасленовые
1.6. Злаковые
1.7. Лилейные
2. Представители семейств
2.1. Редька дикая
2.2. Паслен черный
2.3. Василек синий
2.4. Клевер луговой
2.5. Тимофеевка луговая
2.6. Лилия Даурская
2.7. Земляника лесная
3. Класс растений
3.1. Растения относятся к классу однодольных
3.2. Растения относятся к классу двудольных
4.Строение цветка
4.1. Цветки пятичлeнные, спайнолепестные,
язычковой, трубчатой, воронковидной формы Л(5)
Т5 П1.
4.2. Формула цветка О2 Т3П1.
4.3. Формула цветка Ч5 Л5 Т П или Ч5 Л5 Т П1.
4.4. Формула цветка Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1
П1.
4.5. Формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1.
4.6. Формула цветка Ч4 Л4 Т2+4 П1.
4.7. Формула цветка О3+3 Т3+3 П1.
5. Типы плодов
5.1. Плод сухой, боб.
5.2. Плод сухой, зерновка.
5.3. Плоды сочные, костянка, ягода, сборная
костянка, яблоко.
5.4. Плод сухой, стручок или стручочек.
5.5. Плод сочный, ягода или сухой, коробочка.
5.6. Плод сухой, семянка.
6. Тип корневой системы
6.1. Корневая система мочковатая или корневище.
6.2. Корневая система мочковатая. Имеются
видоизменения в виде корневищ, корнеклубней,
луковиц.
6.3. Корневая система стержневая, на корнях
имеются клубеньки с азотобактериями.
6.4. Корневая система стержневая.
7. Продолжительность жизни и жизненные формы растений
7.1. Семейство представлено многолетними
травянистыми растениями, древовидные формы
встречаются редко.
7.2. Семейство представлено однолетними и
многолетними травянистыми растениями.
7.3. Семейство представлено однолетними
двулетними и многолетними травянистыми
растениями, встречаются также кустарники и
полукустарники.
7.4. Семейство представлено однолетними и
многолетними растениями всех жизненных форм –
деревья, кустарники, травы; встречаются лианы.
7.5. Семейство представлено однолетними и
многолетними травянистыми растениями, редко –
древовидные формы.
7.6. Семейство представлено многолетними
растениями всех жизненных форм – деревья,
кустарники, травы.
8. Хаpaктеристика листьев
8.1. Листья простые и сложные, с сетчатым
жилкованием.
8.2. Листья только простые, с дуговым и
параллельным жилкованием.
8.3. Листья чаще сложные, редко простые, с сетчатым
жилкованием.
9. Хаpaктеристика стeбля
9.1. Стeбли заполнены тканью, имеется слой
камбия.
9.2. Стeбли чаще полые, иногда заполнены тканью,
камбий отсутствует.
В каждом шаге должен быть запрограммирован правильный ответ и две записи «неправильно». То есть компьютер фиксирует правильный ответ и, то, что ученик при выборе ответа сделал две попытки.
ОТВЕТЫ.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 |
2 |
6 |
4 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
5 |
4 |
2 |
1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
5 |
6 |
1 |
7 |
5 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Заключительная часть урока. Подведение итогов. Подчитываются оценки полученных отрядами, определяются победители.
Комментарии:
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....
25 03 2023 3:38:35
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
...
24 03 2023 9:38:50
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....
23 03 2023 18:27:55
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...
22 03 2023 17:24:10
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
21 03 2023 2:52:37
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....
20 03 2023 12:56:46
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
19 03 2023 16:18:46
Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....
18 03 2023 19:51:19
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
17 03 2023 2:18:29
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
16 03 2023 0:35:24
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
15 03 2023 9:49:36
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
14 03 2023 18:37:35
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
13 03 2023 1:29:50
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....
12 03 2023 16:59:42
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
11 03 2023 6:47:25
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
...
10 03 2023 7:47:13
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
09 03 2023 15:20:34
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.
...
08 03 2023 19:58:58
Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу....
07 03 2023 14:21:24
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
06 03 2023 7:51:47
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....
05 03 2023 10:55:34
Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....
04 03 2023 17:59:12
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
...
03 03 2023 20:27:53
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
...
02 03 2023 9:27:35
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
01 03 2023 2:49:44
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
28 02 2023 7:17:34
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
27 02 2023 3:26:24
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....
26 02 2023 22:10:17
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
25 02 2023 6:25:56
В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии.
...
24 02 2023 5:37:10
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
23 02 2023 0:18:38
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
22 02 2023 23:53:38
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
...
21 02 2023 20:58:40
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
20 02 2023 9:38:14
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
19 02 2023 9:31:28
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....
18 02 2023 18:54:41
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
17 02 2023 5:44:48
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
16 02 2023 6:55:55
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика....
15 02 2023 4:22:40
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
14 02 2023 23:38:23
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
13 02 2023 13:57:45
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов.
...
12 02 2023 13:14:39
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
11 02 2023 11:36:51
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....
10 02 2023 5:50:31
Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....
09 02 2023 3:34:48
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
08 02 2023 17:54:30
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
07 02 2023 15:36:53
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
06 02 2023 6:17:48
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
05 02 2023 15:32:55
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....
04 02 2023 21:14:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::