Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов"

Одной из важнейших составляющих  здоровьесберегающей педагогики  является рациональная организация урока. Функциональное состояние учащихся (возможность поддерживать длительно умственную способность в процессе учебной деятельности и предупреждать преждевременное наступление утомляемости) зависит от гигиенических и психолого – педагогических аспектов урока. При работе по данному направлению нужно учитывать:

1. При использовании ИКТ:

  • соблюдение правил техники безопасности
  •  рациональное  освещение интерактивной доски (ИД).

 2. Гигиенические условия в кабинете:

  • t°= +18°С - + 20°С
  • свежий воздух (обязательное проветривание на переменах),
  • рациональное  освещение класса,
  • не должно быть неприятных, монотонных шумовых раздражителей.

3. Рациональную организацию урока:

  • кол-во видов учебной деятельности 4-7 (видов),
  • средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности не более 10 мин.,
  • включать различные виды преподавания в среднем 3-4 и чередовать их через 10-13 мин.,
  • при использовании ИКТ (учитывать гигиенические нормы),
  • присутствие эмоциональных разрядок,
  • обязательно физкультминутки, желательно 2 по 1 мин., состоящие из 3-4 упражнений с повтором 3-5 раз,
  • хорошие взаимоотношения на уроке ученик-учитель, ученик-ученик,
  • отслеживание позы учащихся во время разных видов деятельности,
  • наличие содержания и вопросов,  связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование у учащихся культуры здоровья,
  • учет мотивации учащихся к обучению.

4. Предварительно к уроку по индивидуальному заданию дети готовят сообщения и презентации.

Хронометрическая карта урока.

Этап урока Деятельность учителя Время в минутах Деятельность учащихся
1 Актуализация знаний 2 Ответы на вопросы (устно)
2 Сообщения и защита детских презентаций. 10 +2. Заполнение таблицы. Взаимопроверка.
3 Физкультминутка 1 Занимаются стоя у парт
4 Изучение  питания инфузории-туфельки 5+2 Виртуальная  лабораторная работа
5 Значение простейших в природе и жизни человека. 5+2 Работа с учебником, составление схемы-опоры. Взаимопроверка.
6 Видеофрагмент 3+2 Составление правил профилактики. Итоги по правилам.
7 Закрепление пройденного материала 7+2 Работа c использованием ИД.
8 Подведение итогов 3 Выставляют оценки в дневник.
9 Д.З стр. 3 Записывают в дневник. Особенности заданий  в рабочих тетрадях.

Задачи:

  1. Развивать  умение работать  с дополнительной литературой, ноутбуками, ИД.
  2. Продолжить формировать навыки работы с учебником, умение делать выводы, сравнивать и использовать имеющиеся знания.
  3. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Методы обучения:

Активный:

  • частично-поисковый,
  • виртуально - исследовательский,

Самопознания и развития:

  • взаимооценка, взаимопроверка.
  • развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и интеллекта.

Виды учебной деятельности учащихся:

  • составление схемы-опоры,
  • работа с учебником,
  • заполнение таблицы,
  • выполнение виртуальной лабораторной работы,
  • рассматривание и сравнивание объектов исследования с рисунками учебника,
  • обсуждение и ответы на вопросы.

Приемы деятельности учителя:

  • словесный (беседа),
  • наглядный,
  • информационные технологии,
  • виртуальная лабораторная работа с постановкой проблемы.

Личная значимость изученного на уроке для школьника:

  • профилактика дизентерии, и др.заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими,
  • культура здоровья, бережное отношение к своему здоровью.

Источник информации:

  • учебник Сухорукова Л.Н. (стр. 26-27),
  • ноутбуки, диски,
  • рабочие тетради,
  • тетради тренажеры,
  • доклады,
  • видеофильм.

Примечание: в течение урока учитель наблюдает за позой учащегося, положительно оценивает школьников за ответы и активное участие “молодец”, “хорошо”, “умница”, “ты сегодня очень хорошо работаешь”, “я рада твоим успехам” и т.д., создавая мотивацию учебного процесса, включая физкультминутки, а также эмоциональную разрядку. Использует разные виды деятельности, чтоб дети не испытывали переутомление, концентрировать детей на вопросах по сохранению  здоровья, поэтому несколько раз повторяем меры профилактики заболеваний, вызванных простейшими.

Ход урока

Приветствие. «Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, мысленно пожелали успеха себе и своим друзьям. Мы одна команда».
1. Актуализация опорных знаний.

На доске написан вопрос урока: «Почему в Антарктиде встречаются айсберги  зелёных, розовых и коричневых оттенков?»

Учитель Ученик
1.Вокруг нас много одноклеточных организмов– бактерий, растений, грибов, животных –« Простейшие».Почему их так называют? Они просто устроены, их тело состоит из одной клетки.
2. Правильно. Но, несмотря на простоту строения, это настоящие живые организмы. Назовите признаки живого. Способность к размножению, обмену веществ и энергии, клетка как целостный организм способна дышать, питаться, расти, развиваться , выделать во внешнюю среду продукты обмена веществ, умирать.
3. Как устроена клетка одноклеточных растений? Оболочка, цитоплазма, ядро, органы особого назначения – хлоропласты, вакуоли.
4. Молодцы. Как приятно с Вами работать. А есть ли отличия в основе строения клеток растений, животных, грибов? План строения клеток всех организмов одинаков, т.к. все организмы имеют единое происхождение

2. Работа с учащимися и защита детских презентаций по дополнительному материалу с использованием ИКТ.

Учитель Ученик - докладчик Ученик - слушатель
Организация работы учащихся с заполнением таблицы.
Следит за правильной осанкой.
Выборочно проверяет ответы по ходу заполнения таблицы. .
Первый ученик рассказывает о многообразии  одноклеточных растениях –
№1-хламидомонаде,
№2- хлорелле,
№3 -зелёной эвглене.
Слайд (урок – презентация) № 2, 3, 4.
Второй ученик рассказывает о одноклеточных животных – простейших-
№1 - Амёба обыкновенная, дизентерийная.
№2 - Инфузория- туфелька, инфузория - бурсария.
Слайд № 5, 6.
 Работают в парах, заполняя таблицу, 
Таблица №1 «Растения»

Взаимопроверка в парах.
Работают в парах, заполняя таблицу.
Таблица №2. «Простейшие»

Взаимопроверка в парах

3. Физкультминутка

4. Работа с ноутбуками. Виртуальная лабораторная работа «Питание инфузории». Слайд № 7.

Электронный носитель «Открытая биология».

Учитель: «Произошли ли какие - то прогрессивные черты у инфузории туфельки по сравнению с амебой обыкновенной?»

5. Значение простейших в природе и жизни человека

Учитель
Простейших на Земле более 40 тыс.видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека.
Давайте попробуем составить опорную схему  по вопросу значение простейших.

Опорная схема.

6. «Заболевания и профилактические меры.» Просмотр видеофильма.

Учитель Ученик
Просмотрев видеофильм, постарайтесь запомнить какие профилактические меры мы должны соблюдать, чтоб не заразиться паразитическими простейшими Просмотр видеофрагмента. Составление правил профилактики.
  • соблюдение правил личной гигиены,
  • кипячение воды,
  • доброкачественное приготовление пищи,
  • прививки,
  • своевременного прохождение медицинского обследования

7. Закрепление изученного материала. Слайд №11-16

Учитель Ученик
-«Вставь в текст пропущенные слова»- С использованием ИД, слайд №11 вписывает один ученик ответы. Следующий слайд №12 правильные ответы
«Выбери правильный ответ» С использованием ИД, слайд №13. Другой ученик работает .Ответ на слайде №14.
«Отгадай кроссворд» Слайд №15 - задания. Слайд №16 - ответы.

Возвращаемся к проблемному вопросу урока - «Почему в Антарктиде встречаются айсберги  зелёных, розовых и коричневых оттенков?»

Ответ: Потому что на поверхности льда, погружённого в воду, живут  разные одноклеточные водоросли.

8. Итоги- отметить тех, кто активно работал на уроке, кто работал не так как всегда (лучше, хуже).

9. Д.з-стр26-27. ответить на вопросы. Дополнительно - «Колониальные организмы».

Литература:

  1. Академический школьный учебник «Живой организм». 6 класс. Издательство «Просвещение» 2007год. Авторы : Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, Л.В. Воронин.
  2. Тетрадь- практикум «Живой организм». Лабораторная работа №5, стр. 16.
  3. Электронное учебное издание «Дрофа». «Живой организм».6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина.
  4. http://google.biological.ru/
  5. http://molbiol.ru/
  6. http://www.bigref.ru/
  7. http://penza.Fio.ru/


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"

Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....

20 10 2021 3:11:11

Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках....

20 10 2021 17:27:51

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина « С» в различных соках. ...

20 10 2021 12:10:55

Организм как единое целое

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....

20 10 2021 17:13:58

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

20 10 2021 8:51:54

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....

20 10 2021 14:50:59

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

20 10 2021 20:49:23

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

Мною разработан цикл уроков по курсу " Животные", которые включают в себя разделы программы " Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок " Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

20 10 2021 2:20:35

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме " Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

20 10 2021 3:52:32

Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д. В., Маш Р. Д., Беляева И. Н. « Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интерактивные технологии, технологии развивающего обучения....

20 10 2021 7:39:50

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....

20 10 2021 22:13:57

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

20 10 2021 15:17:46

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...

20 10 2021 23:51:14

Урок по теме "Путешествие во времени"

Представленный урок завершает изучение темы « Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....

20 10 2021 16:16:37

Игра-викторина "Ботанический супермаркет"

Познавательная игра-викторина " Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...

20 10 2021 18:46:12

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

20 10 2021 19:10:48

Элективный курс "Тайны живой природы"

Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный характер. ...

20 10 2021 9:27:19

Обобщающий урок по теме "Цветок"

Урок проводится в форме игры « Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....

20 10 2021 12:18:21

Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс

Знакомство с работой К. А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....

20 10 2021 18:10:18

Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Транспорт веществ"

По теме " Транспорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок " Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....

20 10 2021 4:12:53

Авторская программа "Человек и природа"

Программа предпрофильного образования « Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

20 10 2021 1:42:11

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

Представлен конспект урока-лаборатории по теме " Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

20 10 2021 13:16:48

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

Данный урок относится к системе уроков раздела " Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием И К Т, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

20 10 2021 7:58:29

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

20 10 2021 11:33:58

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении

Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....

20 10 2021 17:48:14

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией « Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

20 10 2021 12:46:21

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

20 10 2021 10:41:58

Программа элективного курса "Собака в городе"

Курс " Собака в городе" имеет комплексный характер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...

20 10 2021 16:18:13

Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"

Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...

20 10 2021 4:42:29

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

20 10 2021 0:21:57

Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....

20 10 2021 5:19:16

Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса"

Интеллектуальная игра по биологии и экологии " Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического К В Н или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе. ...

20 10 2021 15:52:14

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

20 10 2021 10:25:18

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

В статье " Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на практическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...

20 10 2021 16:49:17

Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"

Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....

20 10 2021 6:51:10

Взаимоотношения между организмами

Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....

20 10 2021 4:22:24

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

20 10 2021 21:23:35

Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются практические навыки по распознаванию цветков различных растений....

20 10 2021 13:18:58

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

20 10 2021 23:58:31

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

20 10 2021 17:33:42

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

Решать проблемный вопрос " Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

20 10 2021 5:19:50

Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"?

На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "характер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....

20 10 2021 1:42:35

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

20 10 2021 16:49:28

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры « Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

20 10 2021 18:57:16

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

20 10 2021 6:22:32

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская " Вирусы"....

20 10 2021 21:10:28

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"

Урок проводится в форме командного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы « Класс птицы». В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....

20 10 2021 7:50:50

Урок по теме "Строение и функции кожи"

Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса....

20 10 2021 4:25:11

Урок "Зрительный анализатор"

Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

20 10 2021 23:31:39

Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"

Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....

20 10 2021 22:41:52

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)