Валеология: программа специального курса. 6-й класс

Содержание программы
I. Введение (2 ч)
Валеология – наука о здоровье. Понятие о продолжительности жизни человека. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. Понятие о самочувствии. Анализ состояния своего здоровья. Знахарство и шарлатанство. Медицинская помощь. Самолечение и его последствия
II. Роль физического воспитания в укреплении здоровья (3 ч)
Понятие о физическом воспитании. Влияние
физического воспитания на организм. Особенности
физического воспитания мальчиков и девочек.
Значение утренней зарядки; гигиенические
требования к её выполнению.
Пpaктическая работа. Упражнения для
утренней зарядки (см. в приложении)
III. Инфекционные заболевания и их профилактика (2 ч)
Понятие об инфекционных заболеваниях. Способы защиты организма от инфекции. Признаки инфекционного заболевания. Профилактика инфекционных заболеваний. Гигиенический режим во время болезни.
IV. Основные сведения об организме человека (10 ч, из них 1ч - обобщение)
Структура и функции опopно-двигательной
системы. Правильная осанка. Причины нарушения
осанки. Движение, показатели силы выносливости,
гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Структура и функции пищеварительной системы.
Уход за полностью рта. Профилактика кариеса.
Необходимость сознательного отношения к
питанию. Гигиенические требования к продуктам
питания и режиму питания.
Признаки нормального пищеварения. Пищевые
отравления. Расстройство пищеварения. Пищевые
отравления и меры первой помощи при них.
Структура и функции системы кровообращения.
Влияние нервных и физических нагрузок на систему
кровообращения: боли в области сердца, одышка.
Вредные факторы, влияющие на сердечно-сосудистую
систему.
Органы дыхательной системы. Профилактика
заболеваний дыхательной системы. Гигиена
дыхания.
Органы мочевыделительной системы. Заболевания и
профилактика. Гигиена мочевыделительной
системы.
Пpaктические работы. Упражнения,
развивающие мышцы и кости скелета. Приемы
определения осанки и свода стопы. Изучение
информации на этикетках пищевых продуктов.
Определение пульса в покое и после нагрузки (см. в
приложении)
V. Вредные привычки и здоровье (2 ч)
Курение – вредная привычка. Вредные вещества
табачного дыма. Влияние курения на организм
подростка. Наркотические вещества, их вред.
Алкоголь – наркотическое вещество. Пивной
алкоголизм. Влияние алкоголя на
функционирование организма.
VI. Гигиенические основы учебного труда (2 ч)
Работоспособность – важное качество человека. Правила, способствующие поддержанию высокой работоспособности. Роль полезных привычек. Правила гигиены при выполнении домашнего задания. Двигательный режим. Правильное чередование труда и отдыха.
VII. Личная гигиена школьника (2 ч)
Гигиена кожи. Профилактика угрей и других кожных заболеваний (чесотка, лишай, грибковые заболевания). Профилактика потливости. Уход за ногтями. Гигиена волос. Гигиена одежды и обуви. Ежедневные гигиенические процедуры (для девочек и мальчиков).
VIII. Факторы среды и здоровье (11 ч, из них 1 ч – обобщение, 1 ч – экскурсия)
Воздух и здоровье. Воздушная пыль и бактерии.
Болезни, передающиеся через воздух.
Температура окружающей среды и здоровье.
Простуда. Удары (солнечный и тепловой). Меры
первой помощи. Роль закаливания в укреплении
здоровья. Способы закаливания.
Вода в жизни человека. Водоснабжение. Болезни,
передающиеся через воду.
Влияние почвы на здоровье человека. Болезни,
передающиеся через почву.
Шум и здоровье. Мир звуков, в котором живёт
человек и их влияние на организм.
Значение света в жизни человека. Освещение
жилища. Нарушения зрения и их профилактика.
Жилище и влияние его на здоровье. Гигиенический
режим жилища (нормы вентиляции, отопление).
Красота и гармония в природе – залог хорошего
здоровья.
Пpaктические работы. Санитарная оценка
системы отопления и температурного режима
школьного помещения (см. в приложении).
Мой дом, моя улица, мой город – как условия моего
здоровья.
Экскурсия. Санитарная оценка школьного
двора и прилегающих к нему улиц (см. в приложении).
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Дата проведения |
Примечание |
I |
Введение | 2 |
||
1. |
Валеология – наука о здоровье. Понятие о продолжительности жизни человека, факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. | 1 |
||
2. |
Понятие о самочувствии. Анализ состояния своего здоровья. Знахарство и шарлатанство. Медицинская помощь. Самолечение и его последствия. | 1 |
||
II |
Роль физического воспитания в укреплении здоровья | 3 |
||
3(1) |
Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. | 1 |
||
4(2) |
Особенности физического воспитания мальчиков и девочек. | 1 |
||
5(3) |
Значение утренней зарядки; гигиенические
требования к её выполнению. Пpaктическая работа №1. Упражнения для утренней зарядки. |
1 |
||
III |
Инфекционные заболевания и их профилактика | 2 |
||
6(1) |
Понятие об инфекционных заболеваниях. Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Признаки инфекционного заболевания. | 1 |
||
7(2) |
Профилактика инфекционных заболеваний. Гигиенический режим во время болезни. | 1 |
||
IV |
Основные сведения об организме человека | 10 |
||
8(1) |
Структура и функции опopно-двигательной
системы. Правильная осанка. Причины нарушения
осанки. Пpaктическая работа №2. Приемы определения осанки и свода стопы. |
1 |
||
9(2) |
Движение, показатели силы, выносливости,
гибкости, быстроты, ловкости и координации Упражнения, развивающие мышцы и кости скелета. |
1 |
||
10(3) |
Структура и функции пищеварительной системы. Уход за полостью рта. Профилактика кариеса. | 1 |
||
11(4) |
Необходимость сознательного отношения к
питанию. Гигиенические требование к продуктам
питаниям и режиму питания. Пpaктическая работа №3. Изучение информации на этикетках пищевых продуктов. |
1 |
||
12(5) |
Признаки нормального пищеварения. Расстройства пищеварения. Пищевые отравления и меры первой помощи при них. | 1 |
||
13(6) |
Структура и функции системы кровообращения. Влияние нервных и физических нагрузок на систему кровообращения. | 1 |
||
14(7) |
Нарушения кровообращения: боли в области
сердца, одышка. Вредные факторы, влияющие на
сердечно-сосудистую систему. Пpaктическая работа №4. Определение пульса в покое и после нагрузки. |
1 |
||
15(8) |
Органы дыхательной системы. Профилактика заболеваний дыхательной системы. Гигиена дыхания | 1 |
||
16(9) |
Органы мочевыделительной системы. Заболевания и профилактика. Гигиена мочевыделительной системы | 1 |
||
17(10) |
Обобщение по разделу: «Основные сведения об организме человека» | |||
V |
Вредные привычки и здоровье | 2 |
||
18(1) |
Курение – вредная привычка. Вредные вещества
табачного дыма. Влияние курения на организм
подростка. Наркотические вещества, их вред. |
1 |
||
19(2) |
Алкоголь – наркотическое вещество. Пивной алкоголизм. Влияние алкоголя на функционирование систем организма | 1 |
||
VI |
Гигиенические основы учебного труда | 2 |
||
20(1) |
Работоспособность – важное качество человека. Правила, способствующие поддержанию высокой работоспособности. Роль полезных привычек. | 1 |
||
21(1) |
Правила гигиены при выполнении домашнего задания. Двигательный режим. Правильное чередование труда и отдыха. | 1 |
||
VII |
Личная гигиена школьника | 2 |
||
22(1) |
Гигиена кожи. Профилактика угрей и других
кожных заболеваний (чесотка, лишай, грибковые
заболевания) Профилактика потливости. Уход за ногтями. |
1 |
||
23(2) |
Гигиена волос. Гигиена одежды и обуви. Ежедневные гигиенические процедуры ( для девочек и мальчиков) | 1 |
||
VIII |
Факторы среды и здоровье | 11 |
||
24(1) |
Воздух и здоровье. Воздушная пыль и бактерии. Болезни, передающиеся через воздух. | 1 |
||
25(2) |
Температура окружающей среды и здоровье. Простуда. Удары солнечный и тепловой. Меры первой помощи при их возникновении. | 1 |
||
26(3) |
Роль закаливания в укреплении здоровья. Способы закаливания. | 1 |
||
27(4) |
Вода в жизни человека. Водоснабжение. Болезни, передающиеся через воду. | 1 |
||
28(5) |
Влияние почвы на здоровье человека. Болезни, передающиеся через почву. | 1 |
||
29(5) |
Шум и здоровье. Мир звуков, в котором живет человек и их влияние на организм. | 1 |
||
30(7) |
Значение света в жизни человека. Освещение жилища. Нарушения зрения и их профилактика. | 1 |
||
31(8) |
Жилище и влияние его на здоровье.
Гигиенический режим жилища (нормы вентиляции,
отопление). Пpaктическая работа №4. Санитарная оценка системы отопления и температурного режима школьных помещений. |
1 |
||
32(9) |
Экскурсия: «Санитарная оценка школьного двора и прилегающих к нему улиц». | 1 |
||
33(10) |
Красота и гармония в природе – залог хорошего здоровья. Урок проектирования. Мой дом, моя улица, мой город. Какие они? | 1 |
||
34(11) |
Обобщение по теме: «Факторы среды и здоровье». Подведение итогов. | 1 |
Приложение
Комментарии:
В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....
10 11 2025 7:38:53
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
09 11 2025 14:33:29
Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...
08 11 2025 7:36:56
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
07 11 2025 18:56:27
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
06 11 2025 17:30:55
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках....
05 11 2025 3:52:25
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....
04 11 2025 22:20:19
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
03 11 2025 14:42:43
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
02 11 2025 11:13:27
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
01 11 2025 0:26:46
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
31 10 2025 16:17:10
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
30 10 2025 18:53:47
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
29 10 2025 16:30:10
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью.
...
28 10 2025 17:54:40
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
27 10 2025 8:59:46
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
26 10 2025 15:45:44
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
25 10 2025 14:15:13
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
24 10 2025 2:14:18
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
...
23 10 2025 22:16:29
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
22 10 2025 2:20:11
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....
21 10 2025 23:26:43
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира....
20 10 2025 17:15:51
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
19 10 2025 16:55:51
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
18 10 2025 10:52:33
В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой...
17 10 2025 8:44:11
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
...
16 10 2025 4:28:23
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
15 10 2025 11:53:39
Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....
14 10 2025 11:24:56
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....
13 10 2025 10:18:10
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....
12 10 2025 18:29:15
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
...
11 10 2025 14:17:57
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....
10 10 2025 1:56:15
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
09 10 2025 19:15:51
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...
08 10 2025 5:40:16
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
07 10 2025 17:41:19
Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....
06 10 2025 0:15:35
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.
...
05 10 2025 5:34:18
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
04 10 2025 8:34:39
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
03 10 2025 8:13:22
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
02 10 2025 4:39:43
По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ.
...
01 10 2025 18:15:30
Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень).
Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников.
Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....
30 09 2025 17:17:55
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
29 09 2025 17:22:57
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
28 09 2025 1:39:23
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
...
27 09 2025 17:47:43
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
...
26 09 2025 18:11:19
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
25 09 2025 1:36:55
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками.
...
24 09 2025 8:34:22
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
23 09 2025 15:24:28
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
22 09 2025 1:26:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны