Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


    Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)

Источник - Пересадка волос в турции клиники по пересадке волос турция.

Цель программы, привитие интереса и любви подростков к родной природе путём работы в самых красивых и уникальных уголках природы нашего края, активизация и расширение их пpaктических индивидуальных способностей к сохранению уникальных объектов природы и их охраны, была решена.

Задачи, поставленные для реализации цели достигнуты:

оздоровительные:

- ежедневно проводилась утренняя зарядка, которая включала в себя: бег, разминка, элементы игры, йога, “восход солнца”, эмитация поз животных и птиц, водные процедуры и контрастное закаливание. Игры и соревнования, купание в реке Сызранка, пруду Киселевский.

воспитательные:

- созданы условия для личностного развития каждого ребёнка, ребята посещали мастер классы по собственному желанию, научились плавать, оформлять газету, управлять лодкой…
- создавались условия способствующие отвлечению от вредных привычек; проводились беседы, лекции по профилактики заболеваний, тестирование.
- познакомили участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов: Ананьино, Загарино, Золино, Приозерное.
- создавались условия для воспитания культуры общения ответственного, гуманного, доброжелательного и чуткого отношения друг к другу в коллективе.

образовательные:

- создавались условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, краеведения, зоологии и ботаники;
- пpaктическое совершенствование умений и навыков исследовательской и природоохранной деятельности, полученных в учебном году на занятиях в экологических клубах УДОД, на занятиях в школе искусств;
- приобретение навыков полевых экологических исследований с помощью методических пособий по изучению ботанических и зоологических исследований (методички)

развивающие:

- привили способности глубокого сосредоточения, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений, наблюдение за повадками птиц, ящериц, лягушек, ежей, рыб, ужей, моллюсков, кошек, собак.

- привили интерес к самостоятельному общественно – полезному труду при колки дров, рытье отходной ямы, творческий подход к постройки туалета, установлении палаток, просушки матрасов и одеял, постройки душа и создание уюта на кухне.

- создавались условия для развития коммуникативности детского коллектива собранного по возрастным и территориальным особенностям – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей через самоуправление.

природоохранные и научно – исследовательские:

- провели комплексное обследования уникальных, нуждающихся в охране природных территорий: родник “барский”, “тихвинский”, пруд Киселевский, пруд Золинский, родник на молебном конце.j

- разработали меры по охране и рациональному использованию природной территории родника “тихвинский”, начали изучение пруда Золинский

- провели пpaктическую работу по восстановлению и благоустройству природного родника “тихвинский”. На роднике ТИХВИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, был произведен силами детей ремонт и освещение родника и воды Отцом Игорем 9 июля в День Тихвинской Божией матери.

- подготовили представление в Областной комитет по охране окружающей природной среды и материалов по проведенным исследованиям. Результаты работ подготовили для сообщения учителям Барышского района на августовскую конференцию и использование при работе и оформление кабинета биологии

Приказы по лагерю.

Название приказа дата Содержание
1

 

2

3


4


5

6

7


8


9

Об открытие лагеря

 

Об комплектовании

Об организации места лагеря

О трaнcпортировки детей и оборудования

О регистрации детей

О режиме работы

О технике безопасности, памятка туриста.

О проведение заключительного дня смены

О подведение итогов смены

01.07.07

 

01.07.07.

30.07.07.


01.07.07.


01.07.07.

01.07.07

01.07.07.


14.07.07.


15.07.07.

Открыть палаточный экологический лагерь “Ручеек” на территории с.Ананьино Барышского района на берегу р.Сызранка для учащихся 6-11 классов МОУ СОШ с.Загарино, р-п Ленинка, с.Акшуат, с.Живайкино, г.Барыш, г.Ульяновск с 1 июля по 15 июля 2007 года.

Укомплектовать пищевые продукты согласно меню.

Укомплектовать аптечку согласно перечня –состава походной медицинской аптечки.

Организовать безопасное место на правом берегу р.Сызранка на территории с.Ананьино. Очистить место в реке под пляж и территорию лагеря, проложить дорогу к роднику с чистой водой, организовать место для кухни и костра, отходную яму, туалет.

Tрaнcпортировать оборудование и детей к месту лагеря на автомобиле: УАЗ № 116 водитель Кудряшов Ю.В., УАЗ № 205 водитель Кузнецов А,В. Встретить детей доставленных родителями на собственных автомобилях

Зарегистрировать детей по списку, собрать справки о прививках, об эпидокружении, о педикулезе.

Выявить наличие необходимых вещей по списку и снаряжению.

Принять предлагаемый режим работы за основу, выработать и утвердить законы жизни лагерной смены.

Провести инструктаж по технике безопасности и поведения в лагере под роспись учащихся, ознакомить с памяткой участника туристического похода. Ознакомить руководителей лагеря с памяткой, определить обязанности руководителей.

Для экскурсий: вы решили искупаться в незнакомом водоеме; что делать во время грозы; вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек; на вас напала собака; вы собираетесь в лес на прогулку; вы заблyдились в лесу.

Выявить активных участников смены, подготовить награждение.

Подвести итоги, подать свои замечания и предложения в совет самоуправления.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Oбязанности

Начальник лагеря, руководитель экологического клуба “Экос” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии МОУ СОШ с.Загарино

Заместитель начальника лагеря, руководитель клуба “Хранители Земли” ГОУ ДОД “Экоцентр”, руководитель методического объединения биологов Барышского района, учитель биологии МОУ СОШ р.п.Ленинка

Методист лагеря, методист учителей биологии Засвияжского района г.Ульяновска, руководитель клуба “Здоровый образ жизни” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии школы № 82 г.Ульяновска

Охрана и безопасность, порядок территории лагеря. Водитель УАЗ 116. Милиционер

Повар консультант

Повар, выпускница мед.училища, р.п Корсун

Врач, ответственный за гигиену и здоровье. Выпускница мед.училища г.Ульяновск

Физорг, вожатый студент УлГТУ Вожатая, студентка УГУ Вожатая, студентка УГПУ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1.07.

Вечер знакомств.

Интеллектуальная игра: “Мы строим наш дружный дом.”

Инструктаж по техники безопасности(прило

жение)

2.07.

День Зосимы

Флористическая викторина “С гoлyбого ручейка начинается река.”

Экологическая тропа “По следам…”

3.07.

День Мефодия перепелятника

День Памяти – кольцовка военных песен

Мастер класс – зверушки из природного материала.

4.07.

Экологическая игра “Зелёный патруль”

Мастер класс – оригами. Инструктаж по техники безопасности(прило

жение)

5.07.

Эколого-спортивная эстафета

Мастер класс – спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.

6.07.

День Аграфены Купальницы

Мастер класс - ниточка и иголочка.

Фольклорный праздник

“День цветущего папоротника”

7.07.

День Нептуна.

Праздник Ивана – Купала.

Экологическая игра “Прибрежная фауна.”

8.07.

Петр и Феврония

Мастер класс – мы танцуем и поём.

Игра – путешествие “Усадьбы Симбирской губернии”

9.07.

День Тихвинской Божией матери.

Освящение воды.

Мастер класс - живая и мертвая вода.

10.07.

Самсон сеногной

Мастер класс – картины - фантазии.

Экологический праздник для душевно больных. УПБ №2 г.Ульяновска в п.Приозерное.

Выставка поделок и рисунков.

Сукцессия пресного водоёма.

11.07.

Свалка по имени Земля - тестирование, “живая” викторина.

Мастер класс –поделки и сувениры из природных материалов

12.07.

Петр и Павел. Петров лень

Здоровый образ жизни. Профилактика заболеваний, лекарственные травы.

Мастер класс – аппликация и пэчворк для дома и лагеря.

13. 07.

Экологический концерт для пациентов больницы с.Живайкино.

Посещение школьного музея

С.Живайкино

14. 07.

Кузьма и Демьян

Прощальный костёр.

Работа “Книги жалоб и предложений”

15. 07.

“Расстаются друзья, остаётся в сердце радость.”

Отъезд участников смены

 

МАСТЕР КЛАССЫ:

- зверушки из природного материала..- оригами- спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.- ниточка и иголочка.- мы танцуем и поём..(местная жительница)- живая и мертвая вода.- картины - фантазии.- поделки и сувениры из природных материалов- аппликация и пэчворк для дома и лагеря- техника плавания

Памятка участника лагеря

  1. Охрана природы, ее недр, лесов и обитающих в них животных, историко-архитектурных памятников и памятников старины является священной обязанностью всех граждан, и особенно туристов.
  2. На длительных привалов и ночлегов необходимо располагаться на местах прежних стоянок, использовать для палаток и разведения костров оставленные колья и хворост, не производить ненужных порубок молодых и ценных деревьев.
  3. Топливо для костра следует выбирать из сухостоя, валежника, сухих отмерших сучьев и старых пней. Место костра должно окапываться круговой канавкой. Не уходите с бивака, не затушив костер.
  4. Засорение леса, рек и озер считается позором для туриста. Все отходы пищевых продуктов, бумага должны сжигаться в костре. Расплавленную в костре стеклянную посуду и обожженную металлическую следует зарывать в ямку на глубину не менее 25 см.
  5. При снятие с места стоянки весь скопившейся мусор нужно убрать. Площадку необходимо оставить в таком состоянии, чтобы она привлекала внимание других туристов своей опрятностью, а не отталкивала их захламленностью и антисанитарией. Костер должен быть залит водой.
  6. “Визитными карточками” туристов на стоянках должны быть: оборудованное кострище, аккуратно сложенные колышки для палаток и костра, собранный в кучу хворост и опрятная, совершенно чистая площадка.
  7. Вырезать на деревьях монограммы, даты своего пребывания, срезать и срубать кроны деревьев, а также оставлять различные надписи карандашом и тем более вырезать их ножом или выскабливать острыми металлическими предметами на скамейках, беседках, архитектурных и природных памятниках и прочем считается варварством, а иногда и преступлением, за которое виновные должны нести судебную ответственность.

Обязанности руководителя туристического похода.

  1. Руководитель своим личным примером должен воспитывать участников в лучших туристических традициях. Его костюм и снаряжение должны быть опрятными, хорошо подогнанными. Руководитель должен следить, чтобы внешний вид участников смены не вызывал критического или насмешливого отношения местного населения.
  2. Руководитель группы при обращении с туристами должен быть приветлив и тактичен. Его внимание не должно сосредоточиваться на одном- двух участниках, а распределяться на всех, особенно на лиц старшего возраста и физически менее подготовленных. Руководитель обязан следить за тем, чтобы туристы соблюдали вежливость и такт как в отношении друг друга, так и во взаимоотношениях с местным населением. Особенно важно соблюдение тишины вечером при прохождении через населенные пункты. Недопустимо нарушение тишины после отбоя.
  3. Руководитель отвечает за безопасность движения и поведение участников похода с момента посадки в автобус до возвращения назад и не имеет права покидать группу в пути, за исключением обстоятельств, связанных с несчастными случаями. В случае несчастья с кем-либо из участников похода (болезнь, травма…) необходимо как можно скорее оказать ему первую помощь и затем доставить его в ближайший медпункт. Руководитель обязан знать правила оказания первой помощи. Если пострадавшего будет сопровождать сам руководитель группы, то он имеет право прервать маршрут. Категорически воспрещается отправлять даже легко пострадавшего без сопровождающего.
  4. Указания руководителя о порядке движения, взаимопомощи, выполнении различных поручений, поведении в общественных местах являются для участников обязательными. Руководитель группы обязан постоянно напоминать туристам о неприкосновенности общественной и личной собственности населения и следить за тем, чтобы во время похода со стороны его участников не было никаких попыток нарушить, чем бы то ни было интересы местных жителей. Руководитель обязан воспитывать у участников похода бережное отношение к природе, памятникам материальной культуры и т.п. При движении по полям и лугам группа должна идти цепочкой по межам и тропам.
  5. Руководитель похода, кроме личного снаряжения, должен иметь схему маршрута, аптечку, свисток.
  6. Заканчивая поход, руководитель должен предложить его участникам подать свои замечания и предложения в организацию, рекомендует написать соответствующие заметки в газету.

Инструктаж по техники безопасности

1. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ЛЕС НА ПРОГУЛКУ. Какие меры предосторожности вы примете?

НЕОБХОДИМО:- заранее изучить карту или схему района лесной прогулки;- расспросить по возможности местных жителей о маршрутах движения и их особенностях;- предупредить родственников (знакомых) о месте прогулки и расчетом времени возвращения;- взять с собой небольшой запас продуктов питания (бутерброды), воду(чай), компас, спички(зажигалку), нож;- во время прогулки следует запоминать направление своего движения и ориентиры (развилки троп и дорог, заметные деревья, вышки, особенности рельефа), которые могут помочь определить свое местонахождение; -совершая прогулку группой, не следует упускать друг друга из виду;- обратить внимание на форму одежды(головной убор, обувь).

2. ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- остановиться, оглядеться по сторонам и оценить создавшуюся ситуацию;- постараться вспомнить свой пройденный путь и определить, сколько времени вы находились в движении;- прислушаться к звукам(по многим из них можно определить направление дальнейшего движения) ;- найти возвышенное место и, наблюдая с него, попытаться отыскать знакомые ориентиры;- искать тропу или дорогу, ручей или реку, а выйдя к ним, определить направление движения.

3. На вас напала собака. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- остановиться, повернуться лицом к собаке и уверенным, твердым голосом подать комaнды: “Фу!”, “Нельзя!”, “Сидеть!”, “Лежать!”;- не делая резких движений, приготовить подручные средства (сумку, палку, камень) и позвать хозяина;- если поблизости есть укрытие, медленно отступать к нему, не поворачиваясь к собаке спиной и не выпуская её из виду;- при нападении собаки развернуться к ней боком, наклонить голову вперед, встретить собаку ударом ноги, руки, подручным предметом, лицо прикрывать свободной рукой;- при получении укусов обратиться в травмпункт и отделение милиции

4.Вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Меры предосторожности, которые необходимо принять. СЛЕДУЕТ: - определить зону купания и проверить в ней состояние дна, наличие коряг, бревен, металлолома, источников сточных вод и т.п.; - установить границы зоны купания;- при купании группой организовать наблюдение за купающимися и определить время на купание, иметь в готовности подручные средства спасения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- заплывать за границы зоны купания;- нырять и долго находиться под водой;- долго пребывать в холодной воде;- купаться на полный желудок. Следует избегать купаться в не отведенных для этого местах, а купаться там, где водоемы специально оборудованы для этой цели и имеется спасательная служба.

5.ВЫ НАХОДИТЕСЬ У ВОДОЕМА, ВИДИТЕ, ЧТО ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- привлечь внимание окружающих криком “Человек тонет!”;- попросить вызвать “скорую помощь”;- вплавь или на любом плавсредстве добраться до утопающего;- если пострадавший лежит на животе или находиться в вертикальном положении, подплывать к нему сзади и за волосы или подбородок приподнять ему голову и перевернуть на спину, чтобы лицо находилось над водой;- если пострадавший лежит на спине, подплывать надо со стороны головы и ухватить его за волосы или подмышки;- если пострадавший погрузился на дно, нырнуть, отыскать его и, ухватив за волосы и резко оттолкнувшись, всплыть на поверхность;- если пострадавший не дышит, прямо в воде сделать ему несколько выдохов в рот;- при трaнcпортировке вплавь пострадавший должен находиться на спине лицом вверх;- на берегу пострадавшему оказать весь комплекс экстренной реанимационной помощи в полном объеме;

Если утопающий схватил вас за шею, руки или ноги, немедленно ныряйте. В этом случае инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас.

Что читать, отправляясь в поход Если вы собираетесь путешествовать по родному краю и желаете узнать в походе как можно больше, советуем заблаговременно прочитать, а может быть, и положить в рюкзак некоторые книги.

О роли туризма

  1. Данилова Н.А. Природа и наше здоровье М., Мысль, 1977
  2. Котляров Е.А. география отдыха и туризма. М., Мысль, 1978

Справочная литература

  1. Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. М., Прфиздат, 1973
  2. Изучай свой край. Книга юного краеведа. Под ред. С.В.Обручаева. М., Молодая гвардия, 1951
  3. Карманная книга натуралиста и краеведа. М., Географгиз, 1961
  4. Питание туриста в походе. М., Фис, 1980
  5. Штюрман Ю.А. Охрана природы и туризма .М.,Фис, 1974
  6. Ермолаев А.Д. Радость дорог.(путеводитель для туристов).Саратов. 1990.

По Ульяновской области

  1. Буров Г.М. Археологические памятники. Саратов.1972
  2. Гурин К.Н.На берегах русского Нила, М.,2001



Комментарии:

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

01 05 2024 7:35:13

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

30 04 2024 15:53:26

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

29 04 2024 10:26:29

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

28 04 2024 0:59:16

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

27 04 2024 17:56:12

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

26 04 2024 20:31:32

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

25 04 2024 10:20:48

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

24 04 2024 2:25:50

Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии"


    Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии"

      Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....

23 04 2024 18:37:13

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

22 04 2024 1:36:44

Методическая разработка темы "Гумopaльная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс)


    Методическая разработка темы "Гумopaльная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс)

      Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....

21 04 2024 20:11:24

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

20 04 2024 14:27:31

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

19 04 2024 16:34:40

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

18 04 2024 12:32:22

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

17 04 2024 19:51:55

Урок биологии по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет"

Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления....

16 04 2024 4:57:25

Элективный курс "Юный медик"


    Элективный курс "Юный медик"

      Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....

15 04 2024 21:27:31

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

14 04 2024 15:19:15

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....

13 04 2024 16:31:52

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

12 04 2024 18:46:14

Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс


    Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс

      Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....

11 04 2024 10:57:58

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

10 04 2024 11:25:24

Основные признаки и многообразие животных


    Основные признаки и многообразие животных

      Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....

09 04 2024 11:16:40

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

08 04 2024 22:16:22

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"

      Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....

07 04 2024 11:58:37

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

06 04 2024 5:43:22

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"


    Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

      Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

05 04 2024 3:59:58

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

04 04 2024 5:57:56

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

03 04 2024 7:36:41

Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"


    Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"

      На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви». ...

02 04 2024 9:50:16

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

01 04 2024 9:48:38

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

      Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

31 03 2024 16:17:47

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс


    Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс

      Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....

30 03 2024 5:38:10

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система


    Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

      Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....

29 03 2024 15:15:11

"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс


    "Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс

      Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....

28 03 2024 7:11:53

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....

27 03 2024 1:57:25

Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"


    Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"

      Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....

26 03 2024 1:39:57

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

25 03 2024 19:50:17

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

24 03 2024 19:52:12

Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"


    Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"

      Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе. ...

23 03 2024 18:28:27

Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии


    Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии

      Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....

22 03 2024 18:22:36

Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс


    Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс

      Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....

21 03 2024 8:33:36

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

20 03 2024 5:39:17

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

19 03 2024 14:58:12

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

18 03 2024 15:15:36

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

17 03 2024 15:19:39

Знакомьтесь, наши наслеги


    Знакомьтесь, наши наслеги

      Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....

16 03 2024 7:24:16

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

15 03 2024 0:45:51

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс


    Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

      Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....

14 03 2024 17:44:52

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"


    Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

      Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

13 03 2024 3:14:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::