Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


    Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)

Цель программы, привитие интереса и любви подростков к родной природе путём работы в самых красивых и уникальных уголках природы нашего края, активизация и расширение их пpaктических индивидуальных способностей к сохранению уникальных объектов природы и их охраны, была решена.

Задачи, поставленные для реализации цели достигнуты:

оздоровительные:

- ежедневно проводилась утренняя зарядка, которая включала в себя: бег, разминка, элементы игры, йога, “восход солнца”, эмитация поз животных и птиц, водные процедуры и контрастное закаливание. Игры и соревнования, купание в реке Сызранка, пруду Киселевский.

воспитательные:

- созданы условия для личностного развития каждого ребёнка, ребята посещали мастер классы по собственному желанию, научились плавать, оформлять газету, управлять лодкой…
- создавались условия способствующие отвлечению от вредных привычек; проводились беседы, лекции по профилактики заболеваний, тестирование.
- познакомили участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов: Ананьино, Загарино, Золино, Приозерное.
- создавались условия для воспитания культуры общения ответственного, гуманного, доброжелательного и чуткого отношения друг к другу в коллективе.

образовательные:

- создавались условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, краеведения, зоологии и ботаники;
- пpaктическое совершенствование умений и навыков исследовательской и природоохранной деятельности, полученных в учебном году на занятиях в экологических клубах УДОД, на занятиях в школе искусств;
- приобретение навыков полевых экологических исследований с помощью методических пособий по изучению ботанических и зоологических исследований (методички)

развивающие:

- привили способности глубокого сосредоточения, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений, наблюдение за повадками птиц, ящериц, лягушек, ежей, рыб, ужей, моллюсков, кошек, собак.

- привили интерес к самостоятельному общественно – полезному труду при колки дров, рытье отходной ямы, творческий подход к постройки туалета, установлении палаток, просушки матрасов и одеял, постройки душа и создание уюта на кухне.

- создавались условия для развития коммуникативности детского коллектива собранного по возрастным и территориальным особенностям – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей через самоуправление.

природоохранные и научно – исследовательские:

- провели комплексное обследования уникальных, нуждающихся в охране природных территорий: родник “барский”, “тихвинский”, пруд Киселевский, пруд Золинский, родник на молебном конце.j

- разработали меры по охране и рациональному использованию природной территории родника “тихвинский”, начали изучение пруда Золинский

- провели пpaктическую работу по восстановлению и благоустройству природного родника “тихвинский”. На роднике ТИХВИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, был произведен силами детей ремонт и освещение родника и воды Отцом Игорем 9 июля в День Тихвинской Божией матери.

- подготовили представление в Областной комитет по охране окружающей природной среды и материалов по проведенным исследованиям. Результаты работ подготовили для сообщения учителям Барышского района на августовскую конференцию и использование при работе и оформление кабинета биологии

Приказы по лагерю.

Название приказа дата Содержание
1

 

2

3


4


5

6

7


8


9

Об открытие лагеря

 

Об комплектовании

Об организации места лагеря

О трaнcпортировки детей и оборудования

О регистрации детей

О режиме работы

О технике безопасности, памятка туриста.

О проведение заключительного дня смены

О подведение итогов смены

01.07.07

 

01.07.07.

30.07.07.


01.07.07.


01.07.07.

01.07.07

01.07.07.


14.07.07.


15.07.07.

Открыть палаточный экологический лагерь “Ручеек” на территории с.Ананьино Барышского района на берегу р.Сызранка для учащихся 6-11 классов МОУ СОШ с.Загарино, р-п Ленинка, с.Акшуат, с.Живайкино, г.Барыш, г.Ульяновск с 1 июля по 15 июля 2007 года.

Укомплектовать пищевые продукты согласно меню.

Укомплектовать аптечку согласно перечня –состава походной медицинской аптечки.

Организовать безопасное место на правом берегу р.Сызранка на территории с.Ананьино. Очистить место в реке под пляж и территорию лагеря, проложить дорогу к роднику с чистой водой, организовать место для кухни и костра, отходную яму, туалет.

Tрaнcпортировать оборудование и детей к месту лагеря на автомобиле: УАЗ № 116 водитель Кудряшов Ю.В., УАЗ № 205 водитель Кузнецов А,В. Встретить детей доставленных родителями на собственных автомобилях

Зарегистрировать детей по списку, собрать справки о прививках, об эпидокружении, о педикулезе.

Выявить наличие необходимых вещей по списку и снаряжению.

Принять предлагаемый режим работы за основу, выработать и утвердить законы жизни лагерной смены.

Провести инструктаж по технике безопасности и поведения в лагере под роспись учащихся, ознакомить с памяткой участника туристического похода. Ознакомить руководителей лагеря с памяткой, определить обязанности руководителей.

Для экскурсий: вы решили искупаться в незнакомом водоеме; что делать во время грозы; вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек; на вас напала собака; вы собираетесь в лес на прогулку; вы заблyдились в лесу.

Выявить активных участников смены, подготовить награждение.

Подвести итоги, подать свои замечания и предложения в совет самоуправления.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Oбязанности

Начальник лагеря, руководитель экологического клуба “Экос” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии МОУ СОШ с.Загарино

Заместитель начальника лагеря, руководитель клуба “Хранители Земли” ГОУ ДОД “Экоцентр”, руководитель методического объединения биологов Барышского района, учитель биологии МОУ СОШ р.п.Ленинка

Методист лагеря, методист учителей биологии Засвияжского района г.Ульяновска, руководитель клуба “Здоровый образ жизни” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии школы № 82 г.Ульяновска

Охрана и безопасность, порядок территории лагеря. Водитель УАЗ 116. Милиционер

Повар консультант

Повар, выпускница мед.училища, р.п Корсун

Врач, ответственный за гигиену и здоровье. Выпускница мед.училища г.Ульяновск

Физорг, вожатый студент УлГТУ Вожатая, студентка УГУ Вожатая, студентка УГПУ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1.07.

Вечер знакомств.

Интеллектуальная игра: “Мы строим наш дружный дом.”

Инструктаж по техники безопасности(прило

жение)

2.07.

День Зосимы

Флористическая викторина “С гoлyбого ручейка начинается река.”

Экологическая тропа “По следам…”

3.07.

День Мефодия перепелятника

День Памяти – кольцовка военных песен

Мастер класс – зверушки из природного материала.

4.07.

Экологическая игра “Зелёный патруль”

Мастер класс – оригами. Инструктаж по техники безопасности(прило

жение)

5.07.

Эколого-спортивная эстафета

Мастер класс – спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.

6.07.

День Аграфены Купальницы

Мастер класс - ниточка и иголочка.

Фольклорный праздник

“День цветущего папоротника”

7.07.

День Нептуна.

Праздник Ивана – Купала.

Экологическая игра “Прибрежная фауна.”

8.07.

Петр и Феврония

Мастер класс – мы танцуем и поём.

Игра – путешествие “Усадьбы Симбирской губернии”

9.07.

День Тихвинской Божией матери.

Освящение воды.

Мастер класс - живая и мертвая вода.

10.07.

Самсон сеногной

Мастер класс – картины - фантазии.

Экологический праздник для душевно больных. УПБ №2 г.Ульяновска в п.Приозерное.

Выставка поделок и рисунков.

Сукцессия пресного водоёма.

11.07.

Свалка по имени Земля - тестирование, “живая” викторина.

Мастер класс –поделки и сувениры из природных материалов

12.07.

Петр и Павел. Петров лень

Здоровый образ жизни. Профилактика заболеваний, лекарственные травы.

Мастер класс – аппликация и пэчворк для дома и лагеря.

13. 07.

Экологический концерт для пациентов больницы с.Живайкино.

Посещение школьного музея

С.Живайкино

14. 07.

Кузьма и Демьян

Прощальный костёр.

Работа “Книги жалоб и предложений”

15. 07.

“Расстаются друзья, остаётся в сердце радость.”

Отъезд участников смены

 

МАСТЕР КЛАССЫ:

- зверушки из природного материала..- оригами- спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.- ниточка и иголочка.- мы танцуем и поём..(местная жительница)- живая и мертвая вода.- картины - фантазии.- поделки и сувениры из природных материалов- аппликация и пэчворк для дома и лагеря- техника плавания

Памятка участника лагеря

  1. Охрана природы, ее недр, лесов и обитающих в них животных, историко-архитектурных памятников и памятников старины является священной обязанностью всех граждан, и особенно туристов.
  2. На длительных привалов и ночлегов необходимо располагаться на местах прежних стоянок, использовать для палаток и разведения костров оставленные колья и хворост, не производить ненужных порубок молодых и ценных деревьев.
  3. Топливо для костра следует выбирать из сухостоя, валежника, сухих отмерших сучьев и старых пней. Место костра должно окапываться круговой канавкой. Не уходите с бивака, не затушив костер.
  4. Засорение леса, рек и озер считается позором для туриста. Все отходы пищевых продуктов, бумага должны сжигаться в костре. Расплавленную в костре стеклянную посуду и обожженную металлическую следует зарывать в ямку на глубину не менее 25 см.
  5. При снятие с места стоянки весь скопившейся мусор нужно убрать. Площадку необходимо оставить в таком состоянии, чтобы она привлекала внимание других туристов своей опрятностью, а не отталкивала их захламленностью и антисанитарией. Костер должен быть залит водой.
  6. “Визитными карточками” туристов на стоянках должны быть: оборудованное кострище, аккуратно сложенные колышки для палаток и костра, собранный в кучу хворост и опрятная, совершенно чистая площадка.
  7. Вырезать на деревьях монограммы, даты своего пребывания, срезать и срубать кроны деревьев, а также оставлять различные надписи карандашом и тем более вырезать их ножом или выскабливать острыми металлическими предметами на скамейках, беседках, архитектурных и природных памятниках и прочем считается варварством, а иногда и преступлением, за которое виновные должны нести судебную ответственность.

Обязанности руководителя туристического похода.

  1. Руководитель своим личным примером должен воспитывать участников в лучших туристических традициях. Его костюм и снаряжение должны быть опрятными, хорошо подогнанными. Руководитель должен следить, чтобы внешний вид участников смены не вызывал критического или насмешливого отношения местного населения.
  2. Руководитель группы при обращении с туристами должен быть приветлив и тактичен. Его внимание не должно сосредоточиваться на одном- двух участниках, а распределяться на всех, особенно на лиц старшего возраста и физически менее подготовленных. Руководитель обязан следить за тем, чтобы туристы соблюдали вежливость и такт как в отношении друг друга, так и во взаимоотношениях с местным населением. Особенно важно соблюдение тишины вечером при прохождении через населенные пункты. Недопустимо нарушение тишины после отбоя.
  3. Руководитель отвечает за безопасность движения и поведение участников похода с момента посадки в автобус до возвращения назад и не имеет права покидать группу в пути, за исключением обстоятельств, связанных с несчастными случаями. В случае несчастья с кем-либо из участников похода (болезнь, травма…) необходимо как можно скорее оказать ему первую помощь и затем доставить его в ближайший медпункт. Руководитель обязан знать правила оказания первой помощи. Если пострадавшего будет сопровождать сам руководитель группы, то он имеет право прервать маршрут. Категорически воспрещается отправлять даже легко пострадавшего без сопровождающего.
  4. Указания руководителя о порядке движения, взаимопомощи, выполнении различных поручений, поведении в общественных местах являются для участников обязательными. Руководитель группы обязан постоянно напоминать туристам о неприкосновенности общественной и личной собственности населения и следить за тем, чтобы во время похода со стороны его участников не было никаких попыток нарушить, чем бы то ни было интересы местных жителей. Руководитель обязан воспитывать у участников похода бережное отношение к природе, памятникам материальной культуры и т.п. При движении по полям и лугам группа должна идти цепочкой по межам и тропам.
  5. Руководитель похода, кроме личного снаряжения, должен иметь схему маршрута, аптечку, свисток.
  6. Заканчивая поход, руководитель должен предложить его участникам подать свои замечания и предложения в организацию, рекомендует написать соответствующие заметки в газету.

Инструктаж по техники безопасности

1. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ЛЕС НА ПРОГУЛКУ. Какие меры предосторожности вы примете?

НЕОБХОДИМО:- заранее изучить карту или схему района лесной прогулки;- расспросить по возможности местных жителей о маршрутах движения и их особенностях;- предупредить родственников (знакомых) о месте прогулки и расчетом времени возвращения;- взять с собой небольшой запас продуктов питания (бутерброды), воду(чай), компас, спички(зажигалку), нож;- во время прогулки следует запоминать направление своего движения и ориентиры (развилки троп и дорог, заметные деревья, вышки, особенности рельефа), которые могут помочь определить свое местонахождение; -совершая прогулку группой, не следует упускать друг друга из виду;- обратить внимание на форму одежды(головной убор, обувь).

2. ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- остановиться, оглядеться по сторонам и оценить создавшуюся ситуацию;- постараться вспомнить свой пройденный путь и определить, сколько времени вы находились в движении;- прислушаться к звукам(по многим из них можно определить направление дальнейшего движения) ;- найти возвышенное место и, наблюдая с него, попытаться отыскать знакомые ориентиры;- искать тропу или дорогу, ручей или реку, а выйдя к ним, определить направление движения.

3. На вас напала собака. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- остановиться, повернуться лицом к собаке и уверенным, твердым голосом подать комaнды: “Фу!”, “Нельзя!”, “Сидеть!”, “Лежать!”;- не делая резких движений, приготовить подручные средства (сумку, палку, камень) и позвать хозяина;- если поблизости есть укрытие, медленно отступать к нему, не поворачиваясь к собаке спиной и не выпуская её из виду;- при нападении собаки развернуться к ней боком, наклонить голову вперед, встретить собаку ударом ноги, руки, подручным предметом, лицо прикрывать свободной рукой;- при получении укусов обратиться в травмпункт и отделение милиции

4.Вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Меры предосторожности, которые необходимо принять. СЛЕДУЕТ: - определить зону купания и проверить в ней состояние дна, наличие коряг, бревен, металлолома, источников сточных вод и т.п.; - установить границы зоны купания;- при купании группой организовать наблюдение за купающимися и определить время на купание, иметь в готовности подручные средства спасения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- заплывать за границы зоны купания;- нырять и долго находиться под водой;- долго пребывать в холодной воде;- купаться на полный желудок. Следует избегать купаться в не отведенных для этого местах, а купаться там, где водоемы специально оборудованы для этой цели и имеется спасательная служба.

5.ВЫ НАХОДИТЕСЬ У ВОДОЕМА, ВИДИТЕ, ЧТО ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- привлечь внимание окружающих криком “Человек тонет!”;- попросить вызвать “скорую помощь”;- вплавь или на любом плавсредстве добраться до утопающего;- если пострадавший лежит на животе или находиться в вертикальном положении, подплывать к нему сзади и за волосы или подбородок приподнять ему голову и перевернуть на спину, чтобы лицо находилось над водой;- если пострадавший лежит на спине, подплывать надо со стороны головы и ухватить его за волосы или подмышки;- если пострадавший погрузился на дно, нырнуть, отыскать его и, ухватив за волосы и резко оттолкнувшись, всплыть на поверхность;- если пострадавший не дышит, прямо в воде сделать ему несколько выдохов в рот;- при трaнcпортировке вплавь пострадавший должен находиться на спине лицом вверх;- на берегу пострадавшему оказать весь комплекс экстренной реанимационной помощи в полном объеме;

Если утопающий схватил вас за шею, руки или ноги, немедленно ныряйте. В этом случае инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас.

Что читать, отправляясь в поход Если вы собираетесь путешествовать по родному краю и желаете узнать в походе как можно больше, советуем заблаговременно прочитать, а может быть, и положить в рюкзак некоторые книги.

О роли туризма

  1. Данилова Н.А. Природа и наше здоровье М., Мысль, 1977
  2. Котляров Е.А. география отдыха и туризма. М., Мысль, 1978

Справочная литература

  1. Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. М., Прфиздат, 1973
  2. Изучай свой край. Книга юного краеведа. Под ред. С.В.Обручаева. М., Молодая гвардия, 1951
  3. Карманная книга натуралиста и краеведа. М., Географгиз, 1961
  4. Питание туриста в походе. М., Фис, 1980
  5. Штюрман Ю.А. Охрана природы и туризма .М.,Фис, 1974
  6. Ермолаев А.Д. Радость дорог.(путеводитель для туристов).Саратов. 1990.

По Ульяновской области

  1. Буров Г.М. Археологические памятники. Саратов.1972
  2. Гурин К.Н.На берегах русского Нила, М.,2001



Комментарии:

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

06 12 2023 19:46:32

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

05 12 2023 21:31:25

Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"


    Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"

      Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....

04 12 2023 10:58:32

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

03 12 2023 22:23:14

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

02 12 2023 2:11:38

Птицы в фольклоре, мифах легендах


    Птицы в фольклоре, мифах легендах

      Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....

01 12 2023 15:15:47

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

30 11 2023 12:28:10

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

29 11 2023 5:43:14

Особенности строения голосеменных растений (6-й класс)


    Особенности строения голосеменных растений (6-й класс)

      На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...

28 11 2023 21:39:51

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

27 11 2023 19:17:53

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

26 11 2023 10:37:32

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

25 11 2023 22:45:23

Особенности селекции растений


    Особенности селекции растений

      Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....

24 11 2023 4:57:50

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

23 11 2023 13:47:12

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

22 11 2023 5:49:12

Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"


    Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

      Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....

21 11 2023 11:12:29

Программа развития экологической культуры младших школьников


    Программа развития экологической культуры младших школьников

      В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии. ...

20 11 2023 13:57:57

Урок по теме "Ядро". 9-й класс


    Урок по теме "Ядро". 9-й класс

      Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....

19 11 2023 5:31:57

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

18 11 2023 8:10:24

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"


    Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

      Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

17 11 2023 4:15:23

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

16 11 2023 12:20:26

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

15 11 2023 5:14:35

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

14 11 2023 12:58:19

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

13 11 2023 20:29:21

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

12 11 2023 10:58:22

Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"


    Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"

      При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету. ...

11 11 2023 17:35:13

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

10 11 2023 1:30:44

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

09 11 2023 15:17:15

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

08 11 2023 0:53:24

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....

07 11 2023 18:34:28

Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс


    Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс

      Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....

06 11 2023 12:10:49

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

05 11 2023 21:43:24

Первые русские ученые эволюционисты

Первые русские ученые эволюционисты Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....

04 11 2023 10:36:57

Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)


    Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)

      Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....

03 11 2023 3:32:59

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

02 11 2023 23:32:12

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

01 11 2023 3:51:32

Взаимосвязь организмов с факторами среды Биология

Взаимосвязь организмов с факторами среды  Биология Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...

31 10 2023 14:21:48

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

30 10 2023 20:45:47

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

29 10 2023 5:41:10

Удивительный мир клетки


    Удивительный мир клетки

      Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация. ...

28 10 2023 23:18:37

Тема урока "Кожа – наружный покровный орган"


    Тема урока "Кожа – наружный покровный орган"

      Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....

27 10 2023 23:42:25

Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"


    Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"

      Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....

26 10 2023 7:19:19

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

25 10 2023 8:46:35

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

24 10 2023 17:34:55

Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"


    Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках....

22 10 2023 13:49:11

Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки


    Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки

      Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия....

21 10 2023 2:21:26

Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"


    Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"

      Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. ...

20 10 2023 6:28:21

Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"


    Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"

      Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...

19 10 2023 5:23:26

Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах


    Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах

      Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....

18 10 2023 16:48:14

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::