Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


    Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)

Цель программы, привитие интереса и любви подростков к родной природе путём работы в самых красивых и уникальных уголках природы нашего края, активизация и расширение их пpaктических индивидуальных способностей к сохранению уникальных объектов природы и их охраны, была решена.

Задачи, поставленные для реализации цели достигнуты:

оздоровительные:

- ежедневно проводилась утренняя зарядка, которая включала в себя: бег, разминка, элементы игры, йога, “восход солнца”, эмитация поз животных и птиц, водные процедуры и контрастное закаливание. Игры и соревнования, купание в реке Сызранка, пруду Киселевский.

воспитательные:

- созданы условия для личностного развития каждого ребёнка, ребята посещали мастер классы по собственному желанию, научились плавать, оформлять газету, управлять лодкой…
- создавались условия способствующие отвлечению от вредных привычек; проводились беседы, лекции по профилактики заболеваний, тестирование.
- познакомили участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов: Ананьино, Загарино, Золино, Приозерное.
- создавались условия для воспитания культуры общения ответственного, гуманного, доброжелательного и чуткого отношения друг к другу в коллективе.

образовательные:

- создавались условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, краеведения, зоологии и ботаники;
- пpaктическое совершенствование умений и навыков исследовательской и природоохранной деятельности, полученных в учебном году на занятиях в экологических клубах УДОД, на занятиях в школе искусств;
- приобретение навыков полевых экологических исследований с помощью методических пособий по изучению ботанических и зоологических исследований (методички)

развивающие:

- привили способности глубокого сосредоточения, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений, наблюдение за повадками птиц, ящериц, лягушек, ежей, рыб, ужей, моллюсков, кошек, собак.

- привили интерес к самостоятельному общественно – полезному труду при колки дров, рытье отходной ямы, творческий подход к постройки туалета, установлении палаток, просушки матрасов и одеял, постройки душа и создание уюта на кухне.

- создавались условия для развития коммуникативности детского коллектива собранного по возрастным и территориальным особенностям – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей через самоуправление.

природоохранные и научно – исследовательские:

- провели комплексное обследования уникальных, нуждающихся в охране природных территорий: родник “барский”, “тихвинский”, пруд Киселевский, пруд Золинский, родник на молебном конце.j

- разработали меры по охране и рациональному использованию природной территории родника “тихвинский”, начали изучение пруда Золинский

- провели пpaктическую работу по восстановлению и благоустройству природного родника “тихвинский”. На роднике ТИХВИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, был произведен силами детей ремонт и освещение родника и воды Отцом Игорем 9 июля в День Тихвинской Божией матери.

- подготовили представление в Областной комитет по охране окружающей природной среды и материалов по проведенным исследованиям. Результаты работ подготовили для сообщения учителям Барышского района на августовскую конференцию и использование при работе и оформление кабинета биологии

Приказы по лагерю.

Название приказа дата Содержание
1

 

2

3


4


5

6

7


8


9

Об открытие лагеря

 

Об комплектовании

Об организации места лагеря

О трaнcпортировки детей и оборудования

О регистрации детей

О режиме работы

О технике безопасности, памятка туриста.

О проведение заключительного дня смены

О подведение итогов смены

01.07.07

 

01.07.07.

30.07.07.


01.07.07.


01.07.07.

01.07.07

01.07.07.


14.07.07.


15.07.07.

Открыть палаточный экологический лагерь “Ручеек” на территории с.Ананьино Барышского района на берегу р.Сызранка для учащихся 6-11 классов МОУ СОШ с.Загарино, р-п Ленинка, с.Акшуат, с.Живайкино, г.Барыш, г.Ульяновск с 1 июля по 15 июля 2007 года.

Укомплектовать пищевые продукты согласно меню.

Укомплектовать аптечку согласно перечня –состава походной медицинской аптечки.

Организовать безопасное место на правом берегу р.Сызранка на территории с.Ананьино. Очистить место в реке под пляж и территорию лагеря, проложить дорогу к роднику с чистой водой, организовать место для кухни и костра, отходную яму, туалет.

Tрaнcпортировать оборудование и детей к месту лагеря на автомобиле: УАЗ № 116 водитель Кудряшов Ю.В., УАЗ № 205 водитель Кузнецов А,В. Встретить детей доставленных родителями на собственных автомобилях

Зарегистрировать детей по списку, собрать справки о прививках, об эпидокружении, о педикулезе.

Выявить наличие необходимых вещей по списку и снаряжению.

Принять предлагаемый режим работы за основу, выработать и утвердить законы жизни лагерной смены.

Провести инструктаж по технике безопасности и поведения в лагере под роспись учащихся, ознакомить с памяткой участника туристического похода. Ознакомить руководителей лагеря с памяткой, определить обязанности руководителей.

Для экскурсий: вы решили искупаться в незнакомом водоеме; что делать во время грозы; вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек; на вас напала собака; вы собираетесь в лес на прогулку; вы заблyдились в лесу.

Выявить активных участников смены, подготовить награждение.

Подвести итоги, подать свои замечания и предложения в совет самоуправления.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Oбязанности

Начальник лагеря, руководитель экологического клуба “Экос” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии МОУ СОШ с.Загарино

Заместитель начальника лагеря, руководитель клуба “Хранители Земли” ГОУ ДОД “Экоцентр”, руководитель методического объединения биологов Барышского района, учитель биологии МОУ СОШ р.п.Ленинка

Методист лагеря, методист учителей биологии Засвияжского района г.Ульяновска, руководитель клуба “Здоровый образ жизни” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии школы № 82 г.Ульяновска

Охрана и безопасность, порядок территории лагеря. Водитель УАЗ 116. Милиционер

Повар консультант

Повар, выпускница мед.училища, р.п Корсун

Врач, ответственный за гигиену и здоровье. Выпускница мед.училища г.Ульяновск

Физорг, вожатый студент УлГТУ Вожатая, студентка УГУ Вожатая, студентка УГПУ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1.07.

Вечер знакомств.

Интеллектуальная игра: “Мы строим наш дружный дом.”

Инструктаж по техники безопасности(прило

жение)

2.07.

День Зосимы

Флористическая викторина “С гoлyбого ручейка начинается река.”

Экологическая тропа “По следам…”

3.07.

День Мефодия перепелятника

День Памяти – кольцовка военных песен

Мастер класс – зверушки из природного материала.

4.07.

Экологическая игра “Зелёный патруль”

Мастер класс – оригами. Инструктаж по техники безопасности(прило

жение)

5.07.

Эколого-спортивная эстафета

Мастер класс – спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.

6.07.

День Аграфены Купальницы

Мастер класс - ниточка и иголочка.

Фольклорный праздник

“День цветущего папоротника”

7.07.

День Нептуна.

Праздник Ивана – Купала.

Экологическая игра “Прибрежная фауна.”

8.07.

Петр и Феврония

Мастер класс – мы танцуем и поём.

Игра – путешествие “Усадьбы Симбирской губернии”

9.07.

День Тихвинской Божией матери.

Освящение воды.

Мастер класс - живая и мертвая вода.

10.07.

Самсон сеногной

Мастер класс – картины - фантазии.

Экологический праздник для душевно больных. УПБ №2 г.Ульяновска в п.Приозерное.

Выставка поделок и рисунков.

Сукцессия пресного водоёма.

11.07.

Свалка по имени Земля - тестирование, “живая” викторина.

Мастер класс –поделки и сувениры из природных материалов

12.07.

Петр и Павел. Петров лень

Здоровый образ жизни. Профилактика заболеваний, лекарственные травы.

Мастер класс – аппликация и пэчворк для дома и лагеря.

13. 07.

Экологический концерт для пациентов больницы с.Живайкино.

Посещение школьного музея

С.Живайкино

14. 07.

Кузьма и Демьян

Прощальный костёр.

Работа “Книги жалоб и предложений”

15. 07.

“Расстаются друзья, остаётся в сердце радость.”

Отъезд участников смены

 

МАСТЕР КЛАССЫ:

- зверушки из природного материала..- оригами- спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.- ниточка и иголочка.- мы танцуем и поём..(местная жительница)- живая и мертвая вода.- картины - фантазии.- поделки и сувениры из природных материалов- аппликация и пэчворк для дома и лагеря- техника плавания

Памятка участника лагеря

  1. Охрана природы, ее недр, лесов и обитающих в них животных, историко-архитектурных памятников и памятников старины является священной обязанностью всех граждан, и особенно туристов.
  2. На длительных привалов и ночлегов необходимо располагаться на местах прежних стоянок, использовать для палаток и разведения костров оставленные колья и хворост, не производить ненужных порубок молодых и ценных деревьев.
  3. Топливо для костра следует выбирать из сухостоя, валежника, сухих отмерших сучьев и старых пней. Место костра должно окапываться круговой канавкой. Не уходите с бивака, не затушив костер.
  4. Засорение леса, рек и озер считается позором для туриста. Все отходы пищевых продуктов, бумага должны сжигаться в костре. Расплавленную в костре стеклянную посуду и обожженную металлическую следует зарывать в ямку на глубину не менее 25 см.
  5. При снятие с места стоянки весь скопившейся мусор нужно убрать. Площадку необходимо оставить в таком состоянии, чтобы она привлекала внимание других туристов своей опрятностью, а не отталкивала их захламленностью и антисанитарией. Костер должен быть залит водой.
  6. “Визитными карточками” туристов на стоянках должны быть: оборудованное кострище, аккуратно сложенные колышки для палаток и костра, собранный в кучу хворост и опрятная, совершенно чистая площадка.
  7. Вырезать на деревьях монограммы, даты своего пребывания, срезать и срубать кроны деревьев, а также оставлять различные надписи карандашом и тем более вырезать их ножом или выскабливать острыми металлическими предметами на скамейках, беседках, архитектурных и природных памятниках и прочем считается варварством, а иногда и преступлением, за которое виновные должны нести судебную ответственность.

Обязанности руководителя туристического похода.

  1. Руководитель своим личным примером должен воспитывать участников в лучших туристических традициях. Его костюм и снаряжение должны быть опрятными, хорошо подогнанными. Руководитель должен следить, чтобы внешний вид участников смены не вызывал критического или насмешливого отношения местного населения.
  2. Руководитель группы при обращении с туристами должен быть приветлив и тактичен. Его внимание не должно сосредоточиваться на одном- двух участниках, а распределяться на всех, особенно на лиц старшего возраста и физически менее подготовленных. Руководитель обязан следить за тем, чтобы туристы соблюдали вежливость и такт как в отношении друг друга, так и во взаимоотношениях с местным населением. Особенно важно соблюдение тишины вечером при прохождении через населенные пункты. Недопустимо нарушение тишины после отбоя.
  3. Руководитель отвечает за безопасность движения и поведение участников похода с момента посадки в автобус до возвращения назад и не имеет права покидать группу в пути, за исключением обстоятельств, связанных с несчастными случаями. В случае несчастья с кем-либо из участников похода (болезнь, травма…) необходимо как можно скорее оказать ему первую помощь и затем доставить его в ближайший медпункт. Руководитель обязан знать правила оказания первой помощи. Если пострадавшего будет сопровождать сам руководитель группы, то он имеет право прервать маршрут. Категорически воспрещается отправлять даже легко пострадавшего без сопровождающего.
  4. Указания руководителя о порядке движения, взаимопомощи, выполнении различных поручений, поведении в общественных местах являются для участников обязательными. Руководитель группы обязан постоянно напоминать туристам о неприкосновенности общественной и личной собственности населения и следить за тем, чтобы во время похода со стороны его участников не было никаких попыток нарушить, чем бы то ни было интересы местных жителей. Руководитель обязан воспитывать у участников похода бережное отношение к природе, памятникам материальной культуры и т.п. При движении по полям и лугам группа должна идти цепочкой по межам и тропам.
  5. Руководитель похода, кроме личного снаряжения, должен иметь схему маршрута, аптечку, свисток.
  6. Заканчивая поход, руководитель должен предложить его участникам подать свои замечания и предложения в организацию, рекомендует написать соответствующие заметки в газету.

Инструктаж по техники безопасности

1. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ЛЕС НА ПРОГУЛКУ. Какие меры предосторожности вы примете?

НЕОБХОДИМО:- заранее изучить карту или схему района лесной прогулки;- расспросить по возможности местных жителей о маршрутах движения и их особенностях;- предупредить родственников (знакомых) о месте прогулки и расчетом времени возвращения;- взять с собой небольшой запас продуктов питания (бутерброды), воду(чай), компас, спички(зажигалку), нож;- во время прогулки следует запоминать направление своего движения и ориентиры (развилки троп и дорог, заметные деревья, вышки, особенности рельефа), которые могут помочь определить свое местонахождение; -совершая прогулку группой, не следует упускать друг друга из виду;- обратить внимание на форму одежды(головной убор, обувь).

2. ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- остановиться, оглядеться по сторонам и оценить создавшуюся ситуацию;- постараться вспомнить свой пройденный путь и определить, сколько времени вы находились в движении;- прислушаться к звукам(по многим из них можно определить направление дальнейшего движения) ;- найти возвышенное место и, наблюдая с него, попытаться отыскать знакомые ориентиры;- искать тропу или дорогу, ручей или реку, а выйдя к ним, определить направление движения.

3. На вас напала собака. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- остановиться, повернуться лицом к собаке и уверенным, твердым голосом подать комaнды: “Фу!”, “Нельзя!”, “Сидеть!”, “Лежать!”;- не делая резких движений, приготовить подручные средства (сумку, палку, камень) и позвать хозяина;- если поблизости есть укрытие, медленно отступать к нему, не поворачиваясь к собаке спиной и не выпуская её из виду;- при нападении собаки развернуться к ней боком, наклонить голову вперед, встретить собаку ударом ноги, руки, подручным предметом, лицо прикрывать свободной рукой;- при получении укусов обратиться в травмпункт и отделение милиции

4.Вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Меры предосторожности, которые необходимо принять. СЛЕДУЕТ: - определить зону купания и проверить в ней состояние дна, наличие коряг, бревен, металлолома, источников сточных вод и т.п.; - установить границы зоны купания;- при купании группой организовать наблюдение за купающимися и определить время на купание, иметь в готовности подручные средства спасения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- заплывать за границы зоны купания;- нырять и долго находиться под водой;- долго пребывать в холодной воде;- купаться на полный желудок. Следует избегать купаться в не отведенных для этого местах, а купаться там, где водоемы специально оборудованы для этой цели и имеется спасательная служба.

5.ВЫ НАХОДИТЕСЬ У ВОДОЕМА, ВИДИТЕ, ЧТО ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК. Ваши действия.

НЕОБХОДИМО:- привлечь внимание окружающих криком “Человек тонет!”;- попросить вызвать “скорую помощь”;- вплавь или на любом плавсредстве добраться до утопающего;- если пострадавший лежит на животе или находиться в вертикальном положении, подплывать к нему сзади и за волосы или подбородок приподнять ему голову и перевернуть на спину, чтобы лицо находилось над водой;- если пострадавший лежит на спине, подплывать надо со стороны головы и ухватить его за волосы или подмышки;- если пострадавший погрузился на дно, нырнуть, отыскать его и, ухватив за волосы и резко оттолкнувшись, всплыть на поверхность;- если пострадавший не дышит, прямо в воде сделать ему несколько выдохов в рот;- при трaнcпортировке вплавь пострадавший должен находиться на спине лицом вверх;- на берегу пострадавшему оказать весь комплекс экстренной реанимационной помощи в полном объеме;

Если утопающий схватил вас за шею, руки или ноги, немедленно ныряйте. В этом случае инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас.

Что читать, отправляясь в поход Если вы собираетесь путешествовать по родному краю и желаете узнать в походе как можно больше, советуем заблаговременно прочитать, а может быть, и положить в рюкзак некоторые книги.

О роли туризма

  1. Данилова Н.А. Природа и наше здоровье М., Мысль, 1977
  2. Котляров Е.А. география отдыха и туризма. М., Мысль, 1978

Справочная литература

  1. Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. М., Прфиздат, 1973
  2. Изучай свой край. Книга юного краеведа. Под ред. С.В.Обручаева. М., Молодая гвардия, 1951
  3. Карманная книга натуралиста и краеведа. М., Географгиз, 1961
  4. Питание туриста в походе. М., Фис, 1980
  5. Штюрман Ю.А. Охрана природы и туризма .М.,Фис, 1974
  6. Ермолаев А.Д. Радость дорог.(путеводитель для туристов).Саратов. 1990.

По Ульяновской области

  1. Буров Г.М. Археологические памятники. Саратов.1972
  2. Гурин К.Н.На берегах русского Нила, М.,2001



Комментарии:

Программа курса "Биоиндикация"


    Программа курса "Биоиндикация"

      Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...

18 04 2024 11:16:37

Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе


    Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе

      Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-пpaктикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний. ...

17 04 2024 5:17:21

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

16 04 2024 5:14:51

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения


    Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

      Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

15 04 2024 13:12:17

Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе


    Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе

      Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....

14 04 2024 19:52:58

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

13 04 2024 2:14:24

Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"


    Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"

      Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа. ...

12 04 2024 21:12:37

Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс

      Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....

11 04 2024 23:35:23

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

10 04 2024 13:40:24

Здоровье человека. Биоритмы жизни


    Здоровье человека. Биоритмы жизни

      Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный. ...

09 04 2024 14:51:42

План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"


    План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"

      Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...

08 04 2024 7:53:52

Обобщающий урок по теме "Дыхание"


    Обобщающий урок по теме "Дыхание"

      В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. ...

07 04 2024 18:43:54

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

06 04 2024 2:50:41

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"


    Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"

      Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей. ...

05 04 2024 0:22:39

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

04 04 2024 8:58:28

Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"


    Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"

      Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...

03 04 2024 5:26:46

Пищеварение в ротовой полости и желудке


    Пищеварение в ротовой полости и желудке

      В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....

02 04 2024 3:12:27

Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани


    Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани

      Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни. ...

01 04 2024 22:46:36

Интегрированный урок биологии и русского языка "Целебный огород и фразеологизмы"

Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений....

31 03 2024 8:55:17

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

30 03 2024 14:40:53

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

29 03 2024 8:43:52

"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"


    "Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"

      Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....

28 03 2024 1:26:28

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

27 03 2024 11:31:25

Урок-занятие "Мир вокруг нас"


    Урок-занятие "Мир вокруг нас"

      Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....

26 03 2024 19:47:49

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс


    Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

      Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

25 03 2024 19:57:39

Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы


    Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы

      Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....

24 03 2024 16:45:42

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

23 03 2024 12:23:27

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

22 03 2024 14:32:18

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....

21 03 2024 2:49:39

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

20 03 2024 8:13:48

Археи - домен живых организмов. 7-й класс


    Археи - домен живых организмов. 7-й класс

      Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....

19 03 2024 4:48:50

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

18 03 2024 13:49:18

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

17 03 2024 3:42:48

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

16 03 2024 11:57:48

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

15 03 2024 18:28:50

Взаимосвязь организмов в сообществе Биология

Взаимосвязь организмов в сообществе  Биология Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...

14 03 2024 19:57:20

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

13 03 2024 1:24:33

Строение органа зрения


    Строение органа зрения

      Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....

12 03 2024 14:36:49

Познавательная игра "Полезные растения"


    Познавательная игра "Полезные растения"

      Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....

11 03 2024 5:48:26

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

10 03 2024 12:52:50

Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира»

На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....

09 03 2024 22:25:30

Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс


    Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

      Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....

08 03 2024 13:40:10

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

07 03 2024 3:22:29

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

06 03 2024 14:13:38

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

05 03 2024 5:55:23

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

04 03 2024 12:16:58

Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"


    Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"

      Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....

03 03 2024 20:13:27

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

02 03 2024 23:14:46

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

01 03 2024 7:56:11

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

29 02 2024 20:59:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::