Значение дыхания. Органы дыхания
Цели урока:
- Раскрыть значение дыхания для организма.
- Рассмотреть строение органов дыхания.
- Поговорить о функциях, выполняемых органами дыхания.
- Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.
Оборудование:
- использование ИКТ,
- видеофильм,
- презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Человек родился и сразу же он кричит, значит, дышит, значит живет. Жизнь и дыхание неотделимы.
Попробуйте объяснить, что такое дыхание? Что происходит при дыхании?
(определение на экране, записывается в тетрадь).
Дыхание осуществляется с помощью дыхательной системы, которая состоит из воздухоносных путей и легких.
(схема на экране, записывается в тетрадь).
А теперь с помощью сообщений, которые вы подготовили, мы рассмотрим строение органов дыхания. Разделите страницу на две части, по ходу рассказа мы будем подводить итоги и заполнять таблицу \"Функции, выполняемые органами дыхания\".
Учитель
Каково строение носовой полости? (рисунок строения носовой полости на экране).
Ученик
Носовых полостей две. Они имеют сложную форму, а стенки их выстланы слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки реснитчатого эпителия. Их реснички создают сплошную ворсистую поверхность. У взрослого человека слизистая оболочка выделяет за сутки около 0,5 л cлизи. Ее функция - увлажнять вдыхаемый воздух, задерживать пылинки и микроорганизмы, оседающие на стенках полости. Слизь содержит вещества, убивающие микробов или препятствующие их размножению.
Учитель
Почему даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями?
И почему рекомендуется дышать не ртом, а носом?
Ученик
Под слизистой оболочкой носовых полостей ветвятся многочисленные кровеносные сосуды. И поэтому даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями. Эти сосудистые сплетения согревают вдыхаемый воздух до температуры тела. При увеличении физической нагрузки люди часто переходят на дыхание ртом и поэтому подвергаются простудам. Из - за поступления в легкие холодного воздуха организм теряет много тепла. Поэтому дышать рекомендуется через нос.
Учитель
Чем вызывается рефлекс чихания?
Ученик
Носовые полости снабжены чувствительными клетками, которые обеспечивают защитную функцию. Крупные частицы пыли, а при простудных заболеваниях и избыток слизи вызывают рефлекс чихания и вместе с находящимися там микроорганизмами сильным потоком воздуха удаляются из организма. Поэтому больной человек, не соблюдающий гигиенических правил становится источником распространения болезнетворных вирусов и микробов.
Учитель
Итак, подведем итоги: Какова роль носовой полости в процессе дыхания?
Ученик
Носовые полости очищают вдыхаемый воздух от пыли, увлажняют его, согревают до температуры тела и обезвреживают оказавшихся там микробов.
Учитель
Запишем это в таблице (таблица на экране).
За носовой полостью следует носоглотка. Какую же она выполняет функцию?
Ученик
В носоглотке уничтожается почти половина микроорганизмов, находящихся во вдыхаемом воздухе. Остальные проникают в трахею и могут достигнуть легких. При дыхании ртом болезнетворные организмы легче попадают в легкие и вызывают заболевание. Слаженные волнообразные движения ресничек - тончайших выростов клеток реснитчатого эпителия - гонят слизь с осевшими на нее пылинками и микроорганизмами в сторону глотки, где она проглатывается.
Учитель
Нужно помнить, что в любом случае вся пыль, все частички вредных веществ, оказавшихся во вдыхаемом воздухе, остаются в организме. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой воздуха, которым мы дышим. Запишем о значении носоглотки
(таблица на экране).
Из носовой полости воздух через носоглотку поступает в гортань. Теперь рассмотрим гортань, какое она имеет строение? (Рисунок строения гортани на экране)
Ученик
Гортань образована несколькими хрящами. Самый крупный - щитовидный хрящ защищает гортань спереди. Вверху гортань сообщается с носоглоткой, внизу - с трахеей. При проглатывании пищи, чтобы она не попадала из носоглотки в гортань, закрывается хрящевым надгортанником.
Учитель
У детей и женщин щитовидный хрящ изогнут назад, поэтому у них связки короткие и голос высокий. У юношей в период пoлoвoго созревания щитовидный хрящ распрямляется и становится заметным кадык. Это приводит к удлинению голосовых связок, и голос становится низким. Параллельно увеличивается и толщина связок, что тоже понижает тембр голоса. Как происходит формирование звуков речи?
(Схема строения голосовых связок на экране)
Ученик
По внутреннему строению гортань напоминает песочные часы, так как состоит из двух небольших полостей, сообщающихся через узкую голосовую щель. В щель между ними проходит весь вдыхаемый и выдыхаемый воздух. В спокойном состоянии, когда человек молчит, щель имеет треугольную форму и достаточно велика. Во время пения или разговора связки натягиваются, сближаясь между собой. Выдыхаемый воздух, с силой прорываясь через их сомкнутые края, вызывает вибрацию связок, порождающую возникновение звука.
Учитель
Посмотрим небольшой фильм о том, как это происходит (просмотр фильма).
Вопрос: Как вы думаете, к чему может привести заболевание связок?
Ученик
Заболевание голосовых связок может привести к изменению голоса, его охриплости, к серьезным затруднениям при произнесении любых звуков, вплоть до полной невозможности говорить. Причиной заболеваний могут быть: переутомление голосовых связок при произнесении громких звуков, курение, прием алкоголя, острой, очень горячей или холодной пищи, простуда.
Учитель
Как возникает кашель?
Ученик
Внутри гортань выстлана слизистой оболочкой и снабжена рецепторами. При раздражении рецепторов случайно попавшими кусочками пищи, различными твердыми или жидкими веществами вредными газовыми примесями возникает кашель, т. е. усиленный выдох. Благодаря этому полость гортани очищается, что предотвращает проникновение вредных веществ в более глубокие отделы дыхательной системы.
Учитель
Итак, подведем итоги: какова роль гортани в процессе дыхания?
Ученик
Участие в производстве звуков речи, пpeдoxpaнение от проникновения в дыхательные пути вредных веществ.
Учитель
Записываем значение гортани в таблице (таблица на экране).
Далее гортань переходит в трахею (рисунок - строение трахеи на экране).
Какую роль в дыхании играет трахея?
Ученик
Трахея - это трубка, состоящая из хрящевых полуколец, что придает ей жесткость и способствует свободному прохождению воздуха. Слизистая оболочка внутренней стенки трахеи содержит многочисленные клетки реснитчатого эпителия. Здесь продолжается насыщение воздуха водяными парами и его очищение. Выделяющуюся слизь с частичками пыли и микроорганизмами реснички гонят в глотку, где она проглатывается. При воспалительных процессах секреция слизи усиливается, возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.
Учитель
Заполняем таблицу (таблица на экране).
Трахея делится на два крупных бронха, которые входят в правое и левое легкое. Как устроены бронхи?
Ученик
Бронхи, входя в легкие, многократно ветвятся на более мелкие веточки - бронхиолы, в результате формируется бронхиальное дерево. Бронхиолы заканчиваются легочными пузырьками - альвеолами, через которые осуществляется газообмен.
Учитель
Продолжаем заполнять таблицу (таблица на экране).
Мы с вами рассмотрели все воздухоносные пути. Попробуйте дать определение, что такое воздухоносные пути?
Ученик
Это пути, по которым воздух проходит в легкие.
Учитель
Давайте запишем определение (определение на экране).
Наконец мы подошли к самому главному органу дыхания - к легким.
Какое же они имеют строение?
Ученик
Легкие - крупные парные органы конусообразной формы. Они помещаются в грудной клетке. Правое легкое разделено на три доли, а левое - на две. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой - плеврой. У здоровых людей микроскопическая щель между этими оболочками - плевральная полость - заполнена жидкостью. При дыхательных движениях она уменьшает трение легких о стенки грудной полости.
Учитель
Заполняем таблицу (таблица на экране).
Дыхательная система очень тесно связана с кровеносной системой. Чтобы убедиться в этом мы сейчас рассмотрим процессы газообмена в легких и в тканях (схема газообмена в легких и в тканях на экране). Во время вдоха наружный воздух засасывается в легкие и заполняет легочные пузырьки, т. е. поступил кислород. Кровь, поступающая в легкие по системе малого круга кровообращения, содержит мало кислорода и много углекислого газа. В легких происходит газообмен между кровью и воздухом. Кровь стала артериальной. Кислород, растворившийся в крови, проникает внутрь эритроцитов и соединяется с гемоглобином, образуя оксигемоглобин. Далее по артериям кровь поступает в капилляры, которые подходят ко всем внутренним органам. Здесь кислород поступает в ткани, а углекислый газ в кровь. Происходит распад оксигемоглобина на гемоглобин и кислород. Таким образом, происходит газообмен в тканях.
Воздух в легких постоянно обновляется, благодаря чему в них поддерживается постоянство газового состава. Это происходит благодаря дыхательным движениям - вдоху и выдоху. Посмотрим небольшой фильм о том, как это происходит (просмотр фильма).
3. Закрепление.
А теперь я предлагаю поиграть в биологический гольф (раздаются карточки)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Носовая полость | ||||||||||
Носоглотка | ||||||||||
Гортань | ||||||||||
Трахея | ||||||||||
Бронхи | ||||||||||
Легкие |
1. В каком органе при воспалительных процессах усиливается секреция слизи, приводящая к возникновению кашля?
2. Из носоглотки воздух поступает в :
3. Парные органы конусовидной формы - это :
4. Где происходит образование звуков и речи?
5. Орган, в котором происходит газообмен между кровью и вдыхаемым воздухом.
6. Этот орган образован несколькими хрящами.
7. Конец этого органа делится на два бронха.
8. Здесь происходит увлажнение, обогрев, обезвреживание микробов.
9. Носовая полость и гортань соединены :
10. Какой орган входит в легкие, и ветвиться с образованием альвеол?
4. Домашнее задание.
№ 23, 24. Составить таблицу \"Функции, выполняемые органами дыхания\".
Комментарии:
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
10 02 2025 11:32:11
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
09 02 2025 4:37:41
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
08 02 2025 15:28:12
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала....
07 02 2025 3:59:29
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
06 02 2025 12:37:23
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
05 02 2025 20:14:31
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....
04 02 2025 2:20:11
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
03 02 2025 17:37:38
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
02 02 2025 23:37:42
Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....
01 02 2025 21:18:45
Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....
31 01 2025 19:48:26
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
30 01 2025 16:36:35
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
29 01 2025 16:44:49
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
28 01 2025 7:22:45
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
27 01 2025 21:42:39
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
26 01 2025 15:56:12
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
25 01 2025 8:56:21
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....
24 01 2025 16:55:34
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
23 01 2025 13:34:19
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.
...
22 01 2025 7:40:46
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
21 01 2025 20:53:17
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
20 01 2025 20:39:42
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
19 01 2025 8:40:33
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
18 01 2025 23:10:31
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
...
17 01 2025 3:40:29
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей.
...
16 01 2025 7:17:57
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
15 01 2025 19:56:54
Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа....
14 01 2025 4:53:41
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
13 01 2025 2:32:25
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
12 01 2025 12:18:39
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
11 01 2025 3:49:38
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
...
10 01 2025 13:35:16
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.
...
09 01 2025 10:32:31
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
08 01 2025 9:21:35
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
07 01 2025 14:16:13

Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
06 01 2025 17:31:19
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
05 01 2025 3:14:16
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
04 01 2025 23:12:23
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
03 01 2025 18:32:25
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
02 01 2025 16:57:36
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
01 01 2025 22:19:17
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....
31 12 2024 9:27:48
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....
30 12 2024 9:54:40
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
29 12 2024 1:42:45
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
28 12 2024 22:18:22
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
27 12 2024 22:18:10
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....
26 12 2024 14:58:31
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
25 12 2024 20:23:45
Организация такого урока предполагает:
– большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний;
– наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой;
– достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке;
– наличие четкого плана действий для каждой группы.
...
24 12 2024 5:48:44

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
23 12 2024 10:20:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::