Значение дыхания. Органы дыхания > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

Цели урока:

  • Раскрыть значение дыхания для организма.
  • Рассмотреть строение органов дыхания.
  • Поговорить о функциях, выполняемых органами дыхания.
  • Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Оборудование:

  • использование ИКТ,
  • видеофильм,
  • презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Человек родился и сразу же он кричит, значит, дышит, значит живет. Жизнь и дыхание неотделимы.

Попробуйте объяснить, что такое дыхание? Что происходит при дыхании?

(определение на экране, записывается в тетрадь).

Дыхание осуществляется с помощью дыхательной системы, которая состоит из воздухоносных путей и легких.

(схема на экране, записывается в тетрадь).

А теперь с помощью сообщений, которые вы подготовили, мы рассмотрим строение органов дыхания. Разделите страницу на две части, по ходу рассказа мы будем подводить итоги и заполнять таблицу \"Функции, выполняемые органами дыхания\".

Учитель

Каково строение носовой полости? (рисунок строения носовой полости на экране).

Ученик

Носовых полостей две. Они имеют сложную форму, а стенки их выстланы слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки реснитчатого эпителия. Их реснички создают сплошную ворсистую поверхность. У взрослого человека слизистая оболочка выделяет за сутки около 0,5 л cлизи. Ее функция - увлажнять вдыхаемый воздух, задерживать пылинки и микроорганизмы, оседающие на стенках полости. Слизь содержит вещества, убивающие микробов или препятствующие их размножению.

Учитель

Почему даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями?

И почему рекомендуется дышать не ртом, а носом?

Ученик

Под слизистой оболочкой носовых полостей ветвятся многочисленные кровеносные сосуды. И поэтому даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями. Эти сосудистые сплетения согревают вдыхаемый воздух до температуры тела. При увеличении физической нагрузки люди часто переходят на дыхание ртом и поэтому подвергаются простудам. Из - за поступления в легкие холодного воздуха организм теряет много тепла. Поэтому дышать рекомендуется через нос.

Учитель

Чем вызывается рефлекс чихания?

Ученик

Носовые полости снабжены чувствительными клетками, которые обеспечивают защитную функцию. Крупные частицы пыли, а при простудных заболеваниях и избыток слизи вызывают рефлекс чихания и вместе с находящимися там микроорганизмами сильным потоком воздуха удаляются из организма. Поэтому больной человек, не соблюдающий гигиенических правил становится источником распространения болезнетворных вирусов и микробов.

Учитель

Итак, подведем итоги: Какова роль носовой полости в процессе дыхания?

Ученик

Носовые полости очищают вдыхаемый воздух от пыли, увлажняют его, согревают до температуры тела и обезвреживают оказавшихся там микробов.

Учитель

Запишем это в таблице (таблица на экране).

За носовой полостью следует носоглотка. Какую же она выполняет функцию?

Ученик

В носоглотке уничтожается почти половина микроорганизмов, находящихся во вдыхаемом воздухе. Остальные проникают в трахею и могут достигнуть легких. При дыхании ртом болезнетворные организмы легче попадают в легкие и вызывают заболевание. Слаженные волнообразные движения ресничек - тончайших выростов клеток реснитчатого эпителия - гонят слизь с осевшими на нее пылинками и микроорганизмами в сторону глотки, где она проглатывается.

Учитель

Нужно помнить, что в любом случае вся пыль, все частички вредных веществ, оказавшихся во вдыхаемом воздухе, остаются в организме. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой воздуха, которым мы дышим. Запишем о значении носоглотки

(таблица на экране).

Из носовой полости воздух через носоглотку поступает в гортань. Теперь рассмотрим гортань, какое она имеет строение? (Рисунок строения гортани на экране)

Ученик

Гортань образована несколькими хрящами. Самый крупный - щитовидный хрящ защищает гортань спереди. Вверху гортань сообщается с носоглоткой, внизу - с трахеей. При проглатывании пищи, чтобы она не попадала из носоглотки в гортань, закрывается хрящевым надгортанником.

Учитель

У детей и женщин щитовидный хрящ изогнут назад, поэтому у них связки короткие и голос высокий. У юношей в период пoлoвoго созревания щитовидный хрящ распрямляется и становится заметным кадык. Это приводит к удлинению голосовых связок, и голос становится низким. Параллельно увеличивается и толщина связок, что тоже понижает тембр голоса. Как происходит формирование звуков речи?

(Схема строения голосовых связок на экране)

Ученик

По внутреннему строению гортань напоминает песочные часы, так как состоит из двух небольших полостей, сообщающихся через узкую голосовую щель. В щель между ними проходит весь вдыхаемый и выдыхаемый воздух. В спокойном состоянии, когда человек молчит, щель имеет треугольную форму и достаточно велика. Во время пения или разговора связки натягиваются, сближаясь между собой. Выдыхаемый воздух, с силой прорываясь через их сомкнутые края, вызывает вибрацию связок, порождающую возникновение звука.

Учитель

Посмотрим небольшой фильм о том, как это происходит (просмотр фильма).

Вопрос: Как вы думаете, к чему может привести заболевание связок?

Ученик

Заболевание голосовых связок может привести к изменению голоса, его охриплости, к серьезным затруднениям при произнесении любых звуков, вплоть до полной невозможности говорить. Причиной заболеваний могут быть: переутомление голосовых связок при произнесении громких звуков, курение, прием алкоголя, острой, очень горячей или холодной пищи, простуда.

Учитель

Как возникает кашель?

Ученик

Внутри гортань выстлана слизистой оболочкой и снабжена рецепторами. При раздражении рецепторов случайно попавшими кусочками пищи, различными твердыми или жидкими веществами вредными газовыми примесями возникает кашель, т. е. усиленный выдох. Благодаря этому полость гортани очищается, что предотвращает проникновение вредных веществ в более глубокие отделы дыхательной системы.

Учитель

Итак, подведем итоги: какова роль гортани в процессе дыхания?

Ученик

Участие в производстве звуков речи, пpeдoxpaнение от проникновения в дыхательные пути вредных веществ.

Учитель

Записываем значение гортани в таблице (таблица на экране).

Далее гортань переходит в трахею (рисунок - строение трахеи на экране).

Какую роль в дыхании играет трахея?

Ученик

Трахея - это трубка, состоящая из хрящевых полуколец, что придает ей жесткость и способствует свободному прохождению воздуха. Слизистая оболочка внутренней стенки трахеи содержит многочисленные клетки реснитчатого эпителия. Здесь продолжается насыщение воздуха водяными парами и его очищение. Выделяющуюся слизь с частичками пыли и микроорганизмами реснички гонят в глотку, где она проглатывается. При воспалительных процессах секреция слизи усиливается, возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Учитель

Заполняем таблицу (таблица на экране).

Трахея делится на два крупных бронха, которые входят в правое и левое легкое. Как устроены бронхи?

Ученик

Бронхи, входя в легкие, многократно ветвятся на более мелкие веточки - бронхиолы, в результате формируется бронхиальное дерево. Бронхиолы заканчиваются легочными пузырьками - альвеолами, через которые осуществляется газообмен.

Учитель

Продолжаем заполнять таблицу (таблица на экране).

Мы с вами рассмотрели все воздухоносные пути. Попробуйте дать определение, что такое воздухоносные пути?

Ученик

Это пути, по которым воздух проходит в легкие.

Учитель

Давайте запишем определение (определение на экране).

Наконец мы подошли к самому главному органу дыхания - к легким.

Какое же они имеют строение?

Ученик

Легкие - крупные парные органы конусообразной формы. Они помещаются в грудной клетке. Правое легкое разделено на три доли, а левое - на две. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой - плеврой. У здоровых людей микроскопическая щель между этими оболочками - плевральная полость - заполнена жидкостью. При дыхательных движениях она уменьшает трение легких о стенки грудной полости.

Учитель

Заполняем таблицу (таблица на экране).

Дыхательная система очень тесно связана с кровеносной системой. Чтобы убедиться в этом мы сейчас рассмотрим процессы газообмена в легких и в тканях (схема газообмена в легких и в тканях на экране). Во время вдоха наружный воздух засасывается в легкие и заполняет легочные пузырьки, т. е. поступил кислород. Кровь, поступающая в легкие по системе малого круга кровообращения, содержит мало кислорода и много углекислого газа. В легких происходит газообмен между кровью и воздухом. Кровь стала артериальной. Кислород, растворившийся в крови, проникает внутрь эритроцитов и соединяется с гемоглобином, образуя оксигемоглобин. Далее по артериям кровь поступает в капилляры, которые подходят ко всем внутренним органам. Здесь кислород поступает в ткани, а углекислый газ в кровь. Происходит распад оксигемоглобина на гемоглобин и кислород. Таким образом, происходит газообмен в тканях.

Воздух в легких постоянно обновляется, благодаря чему в них поддерживается постоянство газового состава. Это происходит благодаря дыхательным движениям - вдоху и выдоху. Посмотрим небольшой фильм о том, как это происходит (просмотр фильма).

3. Закрепление.

А теперь я предлагаю поиграть в биологический гольф (раздаются карточки)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Носовая полость                    
Носоглотка                    
Гортань                    
Трахея                    
Бронхи                    
Легкие                    

1. В каком органе при воспалительных процессах усиливается секреция слизи, приводящая к возникновению кашля?

2. Из носоглотки воздух поступает в :

3. Парные органы конусовидной формы - это :

4. Где происходит образование звуков и речи?

5. Орган, в котором происходит газообмен между кровью и вдыхаемым воздухом.

6. Этот орган образован несколькими хрящами.

7. Конец этого органа делится на два бронха.

8. Здесь происходит увлажнение, обогрев, обезвреживание микробов.

9. Носовая полость и гортань соединены :

10. Какой орган входит в легкие, и ветвиться с образованием альвеол?

4. Домашнее задание.

№ 23, 24. Составить таблицу \"Функции, выполняемые органами дыхания\".



Комментарии:

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

01 05 2024 21:45:48

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

30 04 2024 2:18:48

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе


    Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

      Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....

29 04 2024 23:19:52

Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК


    Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК

      Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии. ...

28 04 2024 4:51:50

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

27 04 2024 13:40:21

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

26 04 2024 18:49:48

Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс


    Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс

      Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....

25 04 2024 3:14:58

Папоротникообразные Читинской области

Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....

24 04 2024 4:16:23

Механизм вдоха и выдоха


    Механизм вдоха и выдоха

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....

23 04 2024 7:28:33

Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)


    Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)

      Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки". ...

22 04 2024 15:58:39

Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс

Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты....

21 04 2024 8:41:56

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

20 04 2024 5:41:25

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

19 04 2024 7:19:24

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

18 04 2024 16:52:17

Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка"


    Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка"

      Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду. ...

17 04 2024 23:53:30

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

16 04 2024 8:23:13

Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"


    Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"

      Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса. ...

15 04 2024 13:50:55

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

14 04 2024 0:59:43

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

13 04 2024 3:29:54

Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления


    Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления

      Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...

12 04 2024 16:32:23

Спинной мозг: строение и функции, белое и серое вещество

Спинной мозг: строение и функции, белое и серое вещество Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....

11 04 2024 12:38:23

38 недель в своем мире


    38 недель в своем мире

      Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье....

10 04 2024 22:56:52

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"


    Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

      Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....

09 04 2024 9:48:35

Сборник цифровых диктантов по анатомии


    Сборник цифровых диктантов по анатомии

      Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....

08 04 2024 4:19:29

Мастерская "Десятиногие"


    Мастерская "Десятиногие"

      Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....

07 04 2024 4:16:38

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

06 04 2024 14:48:58

Строение и свойства костей


    Строение и свойства костей

      Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....

05 04 2024 13:26:54

К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии


    К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии

      Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....

04 04 2024 7:42:41

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

03 04 2024 21:34:41

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

02 04 2024 6:54:53

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»


    Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

      Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

01 04 2024 20:47:14

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

31 03 2024 15:18:38

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

30 03 2024 4:13:23

Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни"

На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....

29 03 2024 4:20:13

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

28 03 2024 20:48:56

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"


    Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

      Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

27 03 2024 12:43:34

Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"


    Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"

      Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и мopaльному удовлетворению от собственных успехов. ...

26 03 2024 2:53:23

Волшебная страна чая

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....

25 03 2024 14:30:58

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

24 03 2024 20:25:46

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

23 03 2024 12:56:16

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

22 03 2024 8:30:32

Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"


    Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"

      Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...

21 03 2024 18:51:53

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

20 03 2024 0:31:10

Строение и функции органов дыхания


    Строение и функции органов дыхания

      Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....

19 03 2024 0:36:50

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

18 03 2024 4:39:26

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

17 03 2024 0:24:53

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

16 03 2024 8:12:38

Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


    Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения

      Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....

15 03 2024 5:27:59

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

14 03 2024 2:24:38

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

13 03 2024 19:58:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::