Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

Цель урока:

Обучающая:

  • Обобщение знаний, умений и навыков о фразеологизмах, о вегетативных и генеративных органах растений;
  • Обогащение фразеологического и биологического запаса слов и терминов; формирование знания о сохранении исчезающих видов растений.

Развивающая:

  • Овладение навыками пользования фразеологизмов и биологических терминов в речи.

Воспитательная: Привитие чувства любви и бережного отношения к родной природе.

Оборудование: презентационные материалы с озвучиванием, карта - схема путешествия, книжная выставка, поощрительные фишки, черный ящик, изделия из бересты.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Вас поведут в удивительный мир природы учитель биологии Викторова В.Н. и учитель русского языка и литературы Константинова Л.А. (смотри приложение).

Раз мы с вами отправляемся в путешествие, то мы в данное время кто? Правильно, туристы. А кто такой турист? Да, человек, который занимается туризмом. А что такое туризм? Правильно, вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями. Значит, мы с вами наряду с отдыхом, должны закрепить свои знания о фразеологизмах, обогатить словарный запас новыми для вас фразеологизмами и биологическими терминами, подвести итоги: что узнали, чему научились.

- Раз мы туристы, что мы с вами должны брать на дорогу?

- Еще что? Самое главное?

- Мы должны брать с собой багаж знаний о фразеологизмах.

- Давайте, проверим насколько полон ваш багаж фразеологизмов, насколько вы готовы отправиться в путь. Каждый из вас должен говорить фразеологические обороты, а за ваш ответ мы даем лист дерева. И в конце путешествия кто наберет много листов, тот получит высокий балл за урок, т.е. оценку. ( Напомнить учащимся о карте-схеме, что конечная наша станция город Фразеологизм.)

- Итак, у вас достаточно полный багаж фразеологизмов и я думаю, что нам пора отправиться в путь.

- А по дороге в город Фразеологизм вы увидите красоту нашей природы, ее богатства, ознакомитесь с ее лекарственными растениями, узнаете, какую пользу приносит нам природа.

2. Путешествие учащихся по станциям

- Отправляемся в путь (Звучит музыка, это может быть звуки природы или песня о березе). А в поселок мы идем через рощи, любуемся красотой деревьев.

- Ребята, какое это растение? Символом какой страны она является? Береза - символ России, еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. А какие части березы используют в быту и как лекарственное средство? Из молодых веток заготавливают веники, и три дня после хорошей бани отдает от человека свежим березовым духом. Второе дело - береста, (можно показать наглядно туесок или украшения) из нее делают туеса, сувениры и вообще всевозможные вещи. Береза еще дает деготь. Раньше или сейчас всякое ранение у лошади или коровы врачуют дегтем. Полезен и березовый сок. Он утоляет жажду, тонизирует. Содержится в соке и какой-то особенный сахар и разные витамины. Березе так повезло в фольклоре, и в музыке, и в литературе. Вот с какой любовью пишут о березе:

\"Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан\".
/С.Есенин/

Остановка поселок Рисункино.

Задание

Учитель показывает рисунки, а учащиеся должны подобрать подходящие фразеологизмы (рисунок 1-7) . За правильный ответ - лист дерева /н-р, могут быть рисунки к фразеологизмам \"водой не разольешь\", \"медвежья услуга\" : /Учащиеся овладевают навыками пользования фразеологизмов в речи. Составляют предложения с фразеологизмами/

- Отправляемся дальше.

(Звучит музыка о природе или может быть песня о рябине). И по дороге в село мы заметим еще одно волшебное дерево - его название? Рябина. Рябина приносит пользу и лесу, и человеку. Символом чего она является? Она - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину. Даже посидеть в тени рябины считалось полезным. Какие органы рябины используют в народной медицине? В народной медицине плоды рябины употрeбляют для укрепления желудка, как мочегонное и кровоостанавливающее средство, благодаря высокому содержанию витаминов, варят из плодов варенья, пастилу, делают конфеты, настойки и наливки. Корой рябины лечат заболевание печени. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.

Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки.

\"Мне даже страшно -
Так она тонка
Так высока,
При каждом резком звуке
Дрожит,
И от любого ветерка
Все гнется
И заламывает руки\"
(И.Суриков).

Вот и село Угадайкино. Даже не обратили внимание, как подошли.

Задание: Учитель читает предложение из художественных произведений, а учащиеся записывают их в тетрадях и объясняют его значение:

  1. \"Да как же вы с ним жить можете, когда он чуть было вас на тот свет не отправил?\" (Чуть не убил). / Д.Фонвизин \"Бригадир\"./
  2. \"Слушай, ты, Абрек! Честное слово, все с тобой согласны. Но : придержи язык\" (помолчи). /А.Фадеев \"Молодая гвардия\"/
  3. \"Григорий Иванович рассказал все, что случилось. Лиза не верила своим ушам\" (удивлялась) /А.Пушкин \" Барышня-крестьянка\"/
  4. \"Все требуют машин, а у него их всего с гулькин нос\" (очень мал) / А.Иванов \"Тени исчезают в полдень\"/
  5. \"Надо украшать землю, обстраивать, а не лодыря гонять\" (лениться ) . /В.Шишков \" Угрюм-река\"/
  6. \"Мелькая руками и ногами, как мельница, он лупил сломя голову по кустам и кочкам, пока не скрылся в пестрой чаще\" (очень быстро бежал) (В.Катаев \"Сын полка\" )
  7. \"Биденко сразу понял все. Пастушок обвел его вокруг пальца самым невинным и самым простым образом\" (ловко обманул) ( В.Катаев \"Сын полка\" )

Отправляемся дальше (звучит музыка о природе или песня о ромашке).

По дороге вы заметите, как богата природа нашего края. Вы любите цветы? Каждый цветок - как упавшая с неба звезда. Например? Ромашки:

Известна ромашка с давних времен своими целебными свойствами. Какими? Противовоспалительными, противоаллергическими и заживляющими. Кто знает, для чего используют отвар из ромашки? Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок. А кто часто умывается его крепким отваром, у того кожа лица становится бархатной и нежной. В парфюмерии ромашка применяется для производства духов, оденколонов, мыла: Послушаем стихи о ромашке.

\"Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Белокурые ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси\"

Остановка- деревня Подумайкино. Задание: Восстановить фразеологизмы (из мира животных):

  • Делить шкуру неубитого (Медведя)
  • Сесть на любимого ( Конька)
  • Купить (Кота) в мешке.
  • Пустить (Козла) в огород.
  • Дуется как (Мышь) на крупу.
  • Считать (Ворон).
  • Дразнить (Гусей).
  • Брать (Быка) за рога.
  • Смотреть как (Бapaн) на новые ворота.
  • Прокатить на (Вороных).
  • Набить как в бочке (Сельдей).
  • Писать как (Курица) лапой.

А теперь отправляемся дальше (звучит песня или музыка о сардане).

- По дороге в город мы заметим красивую полянку со цветами.

Нет цветов красивее и благоуханнее, чем? Лилии. А кто знает видовое название этого растения? По красоте и аромату трудно найти другой такой цветок. Какой орган цветка якуты раньше использовали в пищу? Луковицы лилий съедобны. В дореволюционное время якуты луковицы сушили, перемалывали на муку, из которой варили кашу. Что используют у лилии в народной медицине? Отвар из смеси листьев, цветков и луковиц лилии якуты принимали во внутрь при учащенном сердцебиении, а сок лилии применяли как ранозаживляющее, мочегонное средство. Кроме того, листья применялись от ожогов, луковицы - от зубной боли. Лилии не являются редкими видами но, тем не менее они оказались под угрозой уничтожение. Особенно в период цветение ее нещадно вырывают. Часто срывают небрежно: обрывают корни, выдергивают луковицу. Лилия - любимый национальный цветок, воспетый поэтами и композиторами Якутии. Его любовно называют на якутском языке сарданой.

\"Над веселою поляной дышит
Легкий ветерок;
Он ласкает, он колышет
Тонкий лилии стебелек \"
Д. Михаловский

- Итак, последняя остановка- город Фразеологизм. После долгой, длинной дороги все туристы устали. Вы хотите, наверное, отдохнуть и главным делом поесть вкусно, досыта

правда?! Прежде чем зайти в кафе, давайте узнаем, почему оно названо \"Бистро\"? В языках разных народов очень много заимствованных слов. Например: в период 1812-1814 годов Европа встречала русскую армию. В Париже на Монмантре на стене одного из ресторанчиков сделана мемориальная доска с надписью: \" 30 марта 1814 года Казаки выкрикнули здесь впервые свое прославленное \"быстро!\", таким образом, родился предшественник современных французских маленьких кафе \" Бистро\".

Нас встречает хозяйка кафе \"Бистро\". Внимание! Она заходит к нам с черной сумкой. Встречайте хозяйку.

- Что же лежит в черном ящике? Для этого я вам говорю начальные слова фразеологизмов, а вторую часть вы сами скажете и выйдет то, что лежит в ящике.

  • В час:(по чайной ложке)
  • На одну: (колодку)
  • На воре:(шапка) горит
  • Стоит: (на часах)
  • Дело:(в шляпе)
  • : не заманишь (калачом)
  • : в мешке не утаишь (шила)

Нелегкое путешествие было у нас. На Руси водилось после трудов праведных отдохнуть. Сначала мои помощники расскажут вам интересные сведения о фразеологизмах.

3. Выступление учащихся

\"Почему мы так говорим\"

Спустя рукава - рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава - значит \" усердно принявшись за дело\"), а после работы зимой опускались, чтобы согреть руки. Конечно, со спущенными рукавами человек работает плохо, так как они мешает ему. Отсюда и возникла поговорка: спустя рукава - значит \"небрежно, кое - как\" (рисунок 8).

Это интересно

Лебединая песня - этот фразеологизм основан на древнем поверье о том, будто лебеди поют перед cмepтью. Одно время это считали всего - навсего красивой легендой, однако А. Брэм, ученый биолог в книге \" Жизнь животных\" передает свидетельства натуралистов: \" Все, что говориться о песне умирающего лебедя вовсе не выдумки, так как последние вздохи cмepтельно раненного лебедя вырываются у него в виде песни\" (рисунок 9).

Знаете ли вы, что :

Стоит фертом - буква ф в старину называлась \" фертом\". Отсюда возникло выражение стоять фертом - подбоченившись, в позе, напоминающей букву ф; в переносном смысле держать себя развязно, нагло (рисунок 10).

Если вы хотите обогатить свой словарный запас фразеологизмами, биологическими понятиями, то обращайтесь к книгам.

4. Выставка книг \"Мир знаний\"

- Слово дается школьному библиотекарю.

5. Обобщение урока

Сегодняшнее путешествие \"Удивительное рядом\" мы хотим закончить словами: общайтесь, и будьте внимательны ко всему, что вас окружает. Обладайте редким даром замечать незаметное, видеть удивительное.

6. Итоги урока

Выставление оценок учащимся с комментарием.



Комментарии:

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

05 12 2025 3:26:44

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...

04 12 2025 10:34:30

Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс


    Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс

      Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...

03 12 2025 15:56:50

От Леонардо да Винчи до наших дней

Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....

02 12 2025 2:33:49

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся


    Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

      Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....

01 12 2025 10:50:33

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

30 11 2025 17:40:18

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....

29 11 2025 23:50:55

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....

28 11 2025 8:10:44

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

27 11 2025 17:28:10

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

26 11 2025 1:27:37

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

25 11 2025 6:26:22

Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс


    Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс

      В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....

24 11 2025 3:53:41

План урока "Строение и функции нервной системы"

Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....

23 11 2025 17:47:28

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

22 11 2025 9:37:43

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

21 11 2025 4:21:32

Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"

      Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....

20 11 2025 13:10:38

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

19 11 2025 1:28:34

Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс


    Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс

      На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе. ...

18 11 2025 20:48:21

Мастерская "Десятиногие"


    Мастерская "Десятиногие"

      Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....

17 11 2025 10:42:12

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

16 11 2025 12:36:12

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....

15 11 2025 7:55:37

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

14 11 2025 19:41:49

Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"


    Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"

      На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...

13 11 2025 16:14:31

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ"

      Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...

12 11 2025 7:40:29

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

11 11 2025 17:21:15

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

10 11 2025 8:36:26

Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"


    Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"

      Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....

09 11 2025 0:50:42

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

08 11 2025 12:17:20

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

07 11 2025 13:34:43

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"


    Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

      Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...

06 11 2025 23:43:46

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

05 11 2025 0:22:46

Растительный и животный мир Тульской области


    Растительный и животный мир Тульской области

      Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта....

04 11 2025 18:48:34

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

03 11 2025 3:30:50

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

02 11 2025 23:33:27

Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс


    Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс

      Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....

01 11 2025 8:13:56

Ткани растений ЕГЭ biologia's Blog

Ткани растений  ЕГЭ biologia's Blog «Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники.  ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...

31 10 2025 1:23:34

Использование информационных технологий при изучении биологии


    Использование информационных технологий при изучении биологии

      В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий. ...

30 10 2025 16:49:34

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

29 10 2025 16:22:40

Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"


    Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...

28 10 2025 4:36:58

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс


    Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...

27 10 2025 3:33:23

Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"


    Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

      Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....

26 10 2025 15:57:43

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

25 10 2025 3:16:44

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

24 10 2025 18:12:29

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

23 10 2025 5:36:42

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

22 10 2025 22:51:34

Урок "Газообмен в легких и тканях"


    Урок "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...

21 10 2025 14:43:38

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

20 10 2025 0:49:41

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

19 10 2025 3:13:13

Компьютерные технологии в преподавании биологии


    Компьютерные технологии в преподавании биологии

      Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...

18 10 2025 9:12:37

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

17 10 2025 13:20:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::