Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

Цель урока:

Обучающая:

  • Обобщение знаний, умений и навыков о фразеологизмах, о вегетативных и генеративных органах растений;
  • Обогащение фразеологического и биологического запаса слов и терминов; формирование знания о сохранении исчезающих видов растений.

Развивающая:

  • Овладение навыками пользования фразеологизмов и биологических терминов в речи.

Воспитательная: Привитие чувства любви и бережного отношения к родной природе.

Оборудование: презентационные материалы с озвучиванием, карта - схема путешествия, книжная выставка, поощрительные фишки, черный ящик, изделия из бересты.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Вас поведут в удивительный мир природы учитель биологии Викторова В.Н. и учитель русского языка и литературы Константинова Л.А. (смотри приложение).

Раз мы с вами отправляемся в путешествие, то мы в данное время кто? Правильно, туристы. А кто такой турист? Да, человек, который занимается туризмом. А что такое туризм? Правильно, вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями. Значит, мы с вами наряду с отдыхом, должны закрепить свои знания о фразеологизмах, обогатить словарный запас новыми для вас фразеологизмами и биологическими терминами, подвести итоги: что узнали, чему научились.

- Раз мы туристы, что мы с вами должны брать на дорогу?

- Еще что? Самое главное?

- Мы должны брать с собой багаж знаний о фразеологизмах.

- Давайте, проверим насколько полон ваш багаж фразеологизмов, насколько вы готовы отправиться в путь. Каждый из вас должен говорить фразеологические обороты, а за ваш ответ мы даем лист дерева. И в конце путешествия кто наберет много листов, тот получит высокий балл за урок, т.е. оценку. ( Напомнить учащимся о карте-схеме, что конечная наша станция город Фразеологизм.)

- Итак, у вас достаточно полный багаж фразеологизмов и я думаю, что нам пора отправиться в путь.

- А по дороге в город Фразеологизм вы увидите красоту нашей природы, ее богатства, ознакомитесь с ее лекарственными растениями, узнаете, какую пользу приносит нам природа.

2. Путешествие учащихся по станциям

- Отправляемся в путь (Звучит музыка, это может быть звуки природы или песня о березе). А в поселок мы идем через рощи, любуемся красотой деревьев.

- Ребята, какое это растение? Символом какой страны она является? Береза - символ России, еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. А какие части березы используют в быту и как лекарственное средство? Из молодых веток заготавливают веники, и три дня после хорошей бани отдает от человека свежим березовым духом. Второе дело - береста, (можно показать наглядно туесок или украшения) из нее делают туеса, сувениры и вообще всевозможные вещи. Береза еще дает деготь. Раньше или сейчас всякое ранение у лошади или коровы врачуют дегтем. Полезен и березовый сок. Он утоляет жажду, тонизирует. Содержится в соке и какой-то особенный сахар и разные витамины. Березе так повезло в фольклоре, и в музыке, и в литературе. Вот с какой любовью пишут о березе:

\"Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан\".
/С.Есенин/

Остановка поселок Рисункино.

Задание

Учитель показывает рисунки, а учащиеся должны подобрать подходящие фразеологизмы (рисунок 1-7) . За правильный ответ - лист дерева /н-р, могут быть рисунки к фразеологизмам \"водой не разольешь\", \"медвежья услуга\" : /Учащиеся овладевают навыками пользования фразеологизмов в речи. Составляют предложения с фразеологизмами/

- Отправляемся дальше.

(Звучит музыка о природе или может быть песня о рябине). И по дороге в село мы заметим еще одно волшебное дерево - его название? Рябина. Рябина приносит пользу и лесу, и человеку. Символом чего она является? Она - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину. Даже посидеть в тени рябины считалось полезным. Какие органы рябины используют в народной медицине? В народной медицине плоды рябины употрeбляют для укрепления желудка, как мочегонное и кровоостанавливающее средство, благодаря высокому содержанию витаминов, варят из плодов варенья, пастилу, делают конфеты, настойки и наливки. Корой рябины лечат заболевание печени. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.

Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки.

\"Мне даже страшно -
Так она тонка
Так высока,
При каждом резком звуке
Дрожит,
И от любого ветерка
Все гнется
И заламывает руки\"
(И.Суриков).

Вот и село Угадайкино. Даже не обратили внимание, как подошли.

Задание: Учитель читает предложение из художественных произведений, а учащиеся записывают их в тетрадях и объясняют его значение:

  1. \"Да как же вы с ним жить можете, когда он чуть было вас на тот свет не отправил?\" (Чуть не убил). / Д.Фонвизин \"Бригадир\"./
  2. \"Слушай, ты, Абрек! Честное слово, все с тобой согласны. Но : придержи язык\" (помолчи). /А.Фадеев \"Молодая гвардия\"/
  3. \"Григорий Иванович рассказал все, что случилось. Лиза не верила своим ушам\" (удивлялась) /А.Пушкин \" Барышня-крестьянка\"/
  4. \"Все требуют машин, а у него их всего с гулькин нос\" (очень мал) / А.Иванов \"Тени исчезают в полдень\"/
  5. \"Надо украшать землю, обстраивать, а не лодыря гонять\" (лениться ) . /В.Шишков \" Угрюм-река\"/
  6. \"Мелькая руками и ногами, как мельница, он лупил сломя голову по кустам и кочкам, пока не скрылся в пестрой чаще\" (очень быстро бежал) (В.Катаев \"Сын полка\" )
  7. \"Биденко сразу понял все. Пастушок обвел его вокруг пальца самым невинным и самым простым образом\" (ловко обманул) ( В.Катаев \"Сын полка\" )

Отправляемся дальше (звучит музыка о природе или песня о ромашке).

По дороге вы заметите, как богата природа нашего края. Вы любите цветы? Каждый цветок - как упавшая с неба звезда. Например? Ромашки:

Известна ромашка с давних времен своими целебными свойствами. Какими? Противовоспалительными, противоаллергическими и заживляющими. Кто знает, для чего используют отвар из ромашки? Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок. А кто часто умывается его крепким отваром, у того кожа лица становится бархатной и нежной. В парфюмерии ромашка применяется для производства духов, оденколонов, мыла: Послушаем стихи о ромашке.

\"Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Белокурые ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси\"

Остановка- деревня Подумайкино. Задание: Восстановить фразеологизмы (из мира животных):

  • Делить шкуру неубитого (Медведя)
  • Сесть на любимого ( Конька)
  • Купить (Кота) в мешке.
  • Пустить (Козла) в огород.
  • Дуется как (Мышь) на крупу.
  • Считать (Ворон).
  • Дразнить (Гусей).
  • Брать (Быка) за рога.
  • Смотреть как (Бapaн) на новые ворота.
  • Прокатить на (Вороных).
  • Набить как в бочке (Сельдей).
  • Писать как (Курица) лапой.

А теперь отправляемся дальше (звучит песня или музыка о сардане).

- По дороге в город мы заметим красивую полянку со цветами.

Нет цветов красивее и благоуханнее, чем? Лилии. А кто знает видовое название этого растения? По красоте и аромату трудно найти другой такой цветок. Какой орган цветка якуты раньше использовали в пищу? Луковицы лилий съедобны. В дореволюционное время якуты луковицы сушили, перемалывали на муку, из которой варили кашу. Что используют у лилии в народной медицине? Отвар из смеси листьев, цветков и луковиц лилии якуты принимали во внутрь при учащенном сердцебиении, а сок лилии применяли как ранозаживляющее, мочегонное средство. Кроме того, листья применялись от ожогов, луковицы - от зубной боли. Лилии не являются редкими видами но, тем не менее они оказались под угрозой уничтожение. Особенно в период цветение ее нещадно вырывают. Часто срывают небрежно: обрывают корни, выдергивают луковицу. Лилия - любимый национальный цветок, воспетый поэтами и композиторами Якутии. Его любовно называют на якутском языке сарданой.

\"Над веселою поляной дышит
Легкий ветерок;
Он ласкает, он колышет
Тонкий лилии стебелек \"
Д. Михаловский

- Итак, последняя остановка- город Фразеологизм. После долгой, длинной дороги все туристы устали. Вы хотите, наверное, отдохнуть и главным делом поесть вкусно, досыта

правда?! Прежде чем зайти в кафе, давайте узнаем, почему оно названо \"Бистро\"? В языках разных народов очень много заимствованных слов. Например: в период 1812-1814 годов Европа встречала русскую армию. В Париже на Монмантре на стене одного из ресторанчиков сделана мемориальная доска с надписью: \" 30 марта 1814 года Казаки выкрикнули здесь впервые свое прославленное \"быстро!\", таким образом, родился предшественник современных французских маленьких кафе \" Бистро\".

Нас встречает хозяйка кафе \"Бистро\". Внимание! Она заходит к нам с черной сумкой. Встречайте хозяйку.

- Что же лежит в черном ящике? Для этого я вам говорю начальные слова фразеологизмов, а вторую часть вы сами скажете и выйдет то, что лежит в ящике.

  • В час:(по чайной ложке)
  • На одну: (колодку)
  • На воре:(шапка) горит
  • Стоит: (на часах)
  • Дело:(в шляпе)
  • : не заманишь (калачом)
  • : в мешке не утаишь (шила)

Нелегкое путешествие было у нас. На Руси водилось после трудов праведных отдохнуть. Сначала мои помощники расскажут вам интересные сведения о фразеологизмах.

3. Выступление учащихся

\"Почему мы так говорим\"

Спустя рукава - рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава - значит \" усердно принявшись за дело\"), а после работы зимой опускались, чтобы согреть руки. Конечно, со спущенными рукавами человек работает плохо, так как они мешает ему. Отсюда и возникла поговорка: спустя рукава - значит \"небрежно, кое - как\" (рисунок 8).

Это интересно

Лебединая песня - этот фразеологизм основан на древнем поверье о том, будто лебеди поют перед cмepтью. Одно время это считали всего - навсего красивой легендой, однако А. Брэм, ученый биолог в книге \" Жизнь животных\" передает свидетельства натуралистов: \" Все, что говориться о песне умирающего лебедя вовсе не выдумки, так как последние вздохи cмepтельно раненного лебедя вырываются у него в виде песни\" (рисунок 9).

Знаете ли вы, что :

Стоит фертом - буква ф в старину называлась \" фертом\". Отсюда возникло выражение стоять фертом - подбоченившись, в позе, напоминающей букву ф; в переносном смысле держать себя развязно, нагло (рисунок 10).

Если вы хотите обогатить свой словарный запас фразеологизмами, биологическими понятиями, то обращайтесь к книгам.

4. Выставка книг \"Мир знаний\"

- Слово дается школьному библиотекарю.

5. Обобщение урока

Сегодняшнее путешествие \"Удивительное рядом\" мы хотим закончить словами: общайтесь, и будьте внимательны ко всему, что вас окружает. Обладайте редким даром замечать незаметное, видеть удивительное.

6. Итоги урока

Выставление оценок учащимся с комментарием.



Комментарии:

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

19 04 2024 13:44:47

Экологическая тропа


    Экологическая тропа

      Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....

18 04 2024 6:34:20

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

17 04 2024 16:19:30

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"


    Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

      Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

16 04 2024 14:37:14

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

15 04 2024 14:57:28

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

14 04 2024 19:19:54

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

13 04 2024 14:59:31

Саморазвитие экосистемы

Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....

12 04 2024 12:43:30

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

11 04 2024 19:21:41

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

10 04 2024 21:28:47

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"


    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

      Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

09 04 2024 19:38:25

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

08 04 2024 18:44:55

Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"


    Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"

      Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....

07 04 2024 23:18:28

Мастер-класс "Зеркало организма"


    Мастер-класс "Зеркало организма"

      Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

06 04 2024 16:52:42

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

05 04 2024 10:12:57

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

04 04 2024 16:56:17

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

03 04 2024 6:50:22

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

02 04 2024 11:36:17

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

01 04 2024 21:15:39

Путешествие по Солнечной системе


    Путешествие по Солнечной системе

      Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся. ...

31 03 2024 16:13:35

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях


    Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

      Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях. ...

30 03 2024 7:17:59

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....

29 03 2024 19:26:16

Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц"


    Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц"

      Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....

28 03 2024 20:41:56

Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира


    Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира

      Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....

27 03 2024 13:45:30

Урок по теме "Бактерии"


    Урок по теме "Бактерии"

      Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....

26 03 2024 10:42:51

Главные направления прогрессивной эволюции

Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...

25 03 2024 12:55:34

Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....

24 03 2024 18:30:38

Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"


    Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"

      Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...

23 03 2024 9:23:56

Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия"

      Урок имеет большую пpaктическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения. ...

22 03 2024 4:44:56

Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс


    Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс

      Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....

21 03 2024 12:23:40

Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"


    Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"

      Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....

20 03 2024 3:38:59

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

19 03 2024 15:39:40

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

18 03 2024 12:47:37

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"

      Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....

17 03 2024 22:10:24

Химическая организация клетки. 9-й класс


    Химическая организация клетки. 9-й класс

      На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....

16 03 2024 13:10:40

Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе


    Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе

      Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания творческого хаpaктера....

15 03 2024 5:13:27

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

14 03 2024 2:31:47

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

13 03 2024 6:37:34

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

12 03 2024 22:21:44

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

11 03 2024 1:18:35

Тема урока "Состав крови"


    Тема урока "Состав крови"

      Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....

10 03 2024 23:30:25

Шляпочные грибы: строение, питание и размножение

Шляпочные грибы: строение, питание и размножение Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....

09 03 2024 5:34:15

Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы

Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....

08 03 2024 4:33:42

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

07 03 2024 16:17:29

Урок биологии по теме "Генетическое лото"

Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....

06 03 2024 4:53:54

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

05 03 2024 20:47:55

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

04 03 2024 5:14:11

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

03 03 2024 8:47:48

Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"


    Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"

      Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. ...

02 03 2024 23:40:18

Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс

На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....

01 03 2024 13:36:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::