Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)
Цели урока:
- изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пpaктике;
- показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.
Образовательные задачи:
- раскрыть значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой (окулировка), привой, подвой;
- охаpaктеризовать значение прививки в садоводстве;
- рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.
Развивающие задачи:
- развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с электронными источниками информации;
- формирование пpaктических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.
Воспитательная направленность урока:
- осуществление экологического, трудового воспитания;
- воспитание уважения к мнению окружающих людей.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование:
- ПК,
- мультимедийный проектор,
- CD-RW с тестовыми заданиями (для работы на ПК и мультимедийном экране),
- презентация к разным этапам урока,
- DVD с записью способов осуществления вегетативного размножения культурных растений,
- иллюстрации с примерами растений,
- доклад “Вегетативное размножение комнатных растений” с рисунками и электронной презентацией,
- листочки для ответов учащихся,
- различные комнатные растения,
- горшочки с землёй,
- сосуд с водой,
- ножницы,
- шпатели (для выполнения пpaктических заданий),
- магниты,
- учебники,
- тетради,
- письменные принадлежности.
Структура урока:
I. Организационный момент – 2 мин
II. Опрос – 8 мин
III. Изучение нового материала – 23 мин
IV. Закрепление – 8 мин
V. Домашнее задание – 2 мин
VI. Итог урока – 2 мин.
Ход урока
I. Организационный момент – 2 мин.
Приветствие отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия.
II. Опрос (тестовые задания разных типов, представленные в электронном виде) – 8 мин.
Вступительное слово учителя.
На прошлом уроке мы закончили изучение вегетативных органов цветковых растений, рассмотрев тему: “Внутреннее строение листа”. Дома вы должны были изучить параграф, выучить записи в тетради, а для тех, кто хочет получить 9 или 10 баллов было предложено выполнить творческое задание: составить тесты разных типов по двум последним темам. Ваши тестовые задания я проверю, мы их разберём на следующем уроке. А к сегодняшнему уроку я тоже подготовила вам тесты, только в электронном виде. Итак, для выполнения тестовых заданий по теме: “Внутреннее строение листа” за компьютеры пересаживаются: (произвольно выбираю несколько человек). Остальным раздаю листочки, на которых вы подписываете фамилию, имя и выполняете задания, представленные на мультимедийном экране (Приложение 1).
III. Изучение нового материала – 23 мин.
1. Подведение к теме (зачитывание фрагмента литературного произведения)- 2 мин
Для чего же мы с вами с вами на протяжении нескольких уроков изучали строение вегетативных органов растений? Для того ли только, чтобы знать это? Конечно же, нет. Эти знания имеют большое пpaктическое значение в садоводстве и цветоводстве. Об этом мы поговорим сегодня на уроке.
Послушайте выдержку из дневника садовода-любителя и подумайте, как ему помочь?
Из дневника садовода-любителя
23 июля 2005 года
На часах только девять утра, а солнце уже вовсю припекает. Денёк обещает быть жарким. На небе ни облачка, а дождичка бы не мешало: вторую неделю ждут его яблони и сливы, крыжовник и смородина. Эх, люблю я свой сад, любуюсь каждый день и переживаю за него. Яблочки-то у меня крупные, наливные урождаются, а вот смородина каждый год мелкая и кислая. То ли дело у соседа: ягоды размером с вишню, сладкие, да много-то как! Такую и собирать приятно. Только вот нет у меня такой, а хочется…
Что же нужно сделать? Ответ на этот вопрос вы найдёте сегодня на уроке, тема которого “Вегетативное размножение цветковых растений” (Приложение 2). Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Формулировка цели урока (озвучивание слайда).
2. Актуализация прежних знаний (вопросы классу) - 2 мин
Давайте посмотрим на тему, которую записали, и разберём, что она означает. Начнём с конца.
- Какие растения являются Цветковыми? Как ещё их называют и почему?
- На какие две группы можно разделить все органы цветковых растений? Что относят к вегетативным, а что к генеративным органам?
- Какие способы размножения растений вам известны?
- В чём принципиальное отличие вегетативного и пoлoвoго размножения?
3. Способы вегетативного размножения цветковых растений – 14 мин
Вот видите, вы уже почти всё знаете, осталось познакомиться с тем, какими способами осуществляют вегетативное размножение цветковых растений.
В тетрадях начертите таблицу из трёх колонок: способ размножения, примеры растений, рисунок (внешний вид таблицы на слайде). Её заполнение мы начнём на уроке, а закончите вы дома.
Для знакомства со способами вегетативного размножения растений вашему вниманию предлагается несколько видеофрагментов.
Просмотр видеофрагментов на мультимедийном экране (К сожалению, видеофрагменты не размещены на этом диске ввиду большого объёма занимаемой памяти. Видеофрагменты заменены презентацией) (Приложение 3).
Способы вегетативного размножения цветковых растений:
а) “усами”
б) корневыми черенками;
в) корневыми отпрысками;
г) стeблевыми черенками;
д) * отводками;
е) * прививка почкой (окулировка).
По ходу рассказа учителя:
- внимание учащихся акцентируется на основных понятиях: черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой (окулировка), привой, подвой;
- после каждого фрагмента на доску при помощи магнитов прикрепляются листочки с изображением разных способов вегетативного размножения (листочки без подписей для использования на этапе закрепления и этапе опроса на следующем уроке) ;
- рассматривание иллюстраций в учебнике;
- учащиеся в тетрадях заполняют первые две графы таблицы (необходимые рисунки в третьей графе учащиеся выполняют дома).
* Перед фрагментом “Размножение отводками” сообщение учителя:
К сожалению, при размножении стeблевыми черенками не всегда удаётся легко получить новое растение: черенки являются очень уязвимыми, они могут загнивать, повреждаться болезнями и вредителями. Поэтому в садоводстве чаще применяют другой, более надёжный способ – размножение отводками.
* Перед фрагментом “Прививка почкой (окулировка)” сообщение учителя:
Следующий способ размножения является достаточно сложным и может быть выполнен при наличии необходимых навыков. Без него не обходится ни один садовод, поэтому следите за тем, в каком порядке проводятся действия и запоминайте названия.
Итоговый вопрос по данному этапу урока: “Подскажите, как помочь садоводу, у которого никак не уpoдится хорошая смородина?”
4. Вегетативное размножение комнатных растений (сообщение учащихся с компьютерной презентацией) – 5 мин.
Сообщение учителя.
Возможно, дача пока есть не у каждого из вас, но в будущем обязательно будет, я уверена. А вот комнатные растения точно растут в каждом классе и у многих дома. Как же их размножают? Об этом нам расскажут ведущие специалисты в области комнатного цветоводства (выходят учащиеся, заранее подготовившие доклад с компьютерной презентацией по этой теме). То, что вы сейчас услышите и увидите, пригодится вам уже через 5 мин. Будьте внимательны!
Доклад подготовлен учащимися по материалам книги В.В. Чуб, К.Д. Лезиной “Комнатные растения”. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
(Презентация в приложении 4).
Вегетативное размножение комнатных растений
Знание способов вегетативного размножения растений имеет большое значение в комнатном цветоводстве.
Каланхое (бриофиллум) размножается выводковыми почками. Они опадают с листьев, быстро укореняются, и вскоре вырастают дочерние растения.
Специальные приспособления для вегетативного размножения имеются у некоторых видов кактусов – это боковые побеги – “детки”. Иногда уже в раннем возрасте они бывают снабжены зачаточными корешками.
Комнатное растение циперус размножают делением взрослого растения на части. Взрослое растение острым ножом делят на несколько частей и каждую из них сразу сажают в отдельный горшочек. Но для этого растения существует ещё один интересный способ размножения: верхушку побега можно наклонить и опустить в стакан с водой. Через две недели растение готово к посадке в почву!
Комнатное растение хлорофитум размножается посадкой дочерних розеток, которые образуются на горизонтальных побегах, легко приживаются и быстро начинают расти как самостоятельные растения.
Многие растения укореняются при контакте стeбля с почвой, т.е. размножаются отводками. Один из побегов пришпиливают и присыпают в средней части почвой. Лучшее время для отводков – начало периода активного роста. Таким способом размножают традесканции, плющ.
Один из самых распространённых способов размножения комнатных растений–черенкование. Чаще всего используют стeблевые или листовые черенки в зависимости от вида растения. Корневыми черенками комнатные растения пpaктически не размножают. При размножении стeблевыми черенками можно использовать верхушечный черенок, тогда будет расти верхушечная почка. Но если черенок без верхушки, то он должен содержать хотя бы один узел (из междоузлия не вырастет новый побег). Черенок должен быть здоровым, без посторонних пятен, повреждений.
Черенки одних растений можно просто поставить в воду и подождать, когда появятся корни, а потом пересадить в землю. К таким растениям относятся фикусы, традесканции. Черенки других растений укореняются сложнее. Это, например, комнатные розы. Для их укоренения лучше использовать смесь песка и торфа.
Стeблевыми черенками размножаются также алоэ (столетник), монстера, толстянка (денежное дерево). Так размножается и комнатная лиана хойя. При этом на каждом заготовленном черенке должно быть не менее двух пар листьев. Срезать необходимо ниже узла, так как корни появляются на междоузлиях. Укореняется в воде и в смеси песка и торфа.
Другой разновидностью черенков являются листовые. Для листового черенка важно правильно определить его возраст. Если лист ещё совсем молодой, то все его силы уйдут на то, чтобы закончить рост. Если слишком старый, то может легко увянуть.
Листовыми черенками легко размножается популярное комнатное растение сентполия (узумбарская фиалка). Весной или летом срезают лист с черешком длиной 2-3 см и помещают в воду или сразу в почву (при этом заглубляют на одну треть листовой пластинки). Через некоторое время вырастают миниатюрные розетки с листочками.
Листовыми черенками можно размножать бегонии, глоксинии, а также сансевиерию (щучий хвост). Лист сансевиерии разрезают поперёк на несколько частей (длиной 5-7 см) и сажают с наклоном в слегка влажный речной песок или специальную смесь, поддерживая температуру воздуха 20-22?С.
Таким образом, знание особенностей вегетативного размножения растений позволит нам украсить свой дом, класс, школу разнообразными комнатными растениями, создать уют и улучшить экологическую обстановку.
(Фото в приложении 5, приложении 6)
IV. Закрепление (выполнение пpaктических заданий) – 8 мин.
Сообщение учителя.
Сейчас проверим, как вы усвоили то, о чём рассказали дeвoчки.
Задание следующее: осуществите вегетативное размножение предложенных комнатных растений (Приложение 7).
Инструктаж по технике безопасности перед выполнением пpaктического задания.
Для выполнения задания к специально подготовленному столу вызвать нескольких учащихся (по количеству представленных комнатных растений). Используя необходимое оборудование, ребята осуществляют размножение растений и называют используемый способ. (Фото в приложении 8).
V. Домашнее задание – 2 мин.
Сообщение учителя. Открываем дневники и записываем домашнее задание (Приложение 9).
VI. Итог урока – 2 мин.
Сообщение учителя. Сегодня на уроке мы изучили способы вегетативного размножения цветковых растений и научились применять полученные знания на пpaктике.
Оценки за урок, их комментирование.
Напоминание о порядке рабочих мест после урока.
Спасибо за внимание!
Комментарии:
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
25 04 2025 9:41:46
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
24 04 2025 13:59:23
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
23 04 2025 19:13:10
Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....
22 04 2025 17:49:25
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
21 04 2025 0:43:18
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
20 04 2025 20:56:12
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
...
19 04 2025 2:23:47
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
...
18 04 2025 6:54:47
Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....
17 04 2025 23:26:57
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
16 04 2025 5:49:10
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....
15 04 2025 6:21:22
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
14 04 2025 16:59:54
Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...
13 04 2025 15:27:45
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
12 04 2025 3:50:26
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
...
11 04 2025 18:45:59
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
10 04 2025 19:17:26
Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа.
...
09 04 2025 18:10:46
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....
08 04 2025 15:44:46
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
07 04 2025 20:15:20
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
06 04 2025 7:40:53
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
05 04 2025 20:15:30
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
04 04 2025 4:15:21
Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....
03 04 2025 4:55:57
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
02 04 2025 15:45:55
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
01 04 2025 21:46:44
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
31 03 2025 21:13:39
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
30 03 2025 3:55:22
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
29 03 2025 19:15:35
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....
28 03 2025 1:18:13

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
27 03 2025 22:39:26
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....
26 03 2025 21:21:22
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
25 03 2025 16:30:14
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
24 03 2025 1:45:30

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....
23 03 2025 14:13:11
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
22 03 2025 8:39:47
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
21 03 2025 8:57:58
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
20 03 2025 2:57:37
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
19 03 2025 11:11:45
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
18 03 2025 9:38:59
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления....
17 03 2025 20:44:47
Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок хаpaктера взаимодействия человека и природы, отpaбатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.
...
16 03 2025 1:49:49
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
15 03 2025 10:44:13
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
14 03 2025 3:34:18
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....
13 03 2025 13:20:12
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
12 03 2025 8:23:13
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
11 03 2025 12:43:50
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
10 03 2025 6:47:58
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
09 03 2025 22:51:38
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
08 03 2025 9:29:46
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся
сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒
рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение
логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную,
коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....
07 03 2025 12:21:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::