Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

ЦЕЛИ:

  1. Изучить особенности цветка как органа размножения растения;
  2. Познакомиться с разнообразием цветков, продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, делать выводы.

ЛИЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ДЛЯ ШКОЛЬНИКА: Человек постоянно использует покрытосеменные растения, без них невозможно хорошее качество жизни.

ТИП УРОКА: комбинированный, лабораторная работа.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Проблемный. Почему цветковые растения так разнообразны и процветают в биосфере? Частично-поисковый.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диалог.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ УРОКА: Отдел покрытосеменные(цветковые), класс Двудольные, класс Однодольные, органы растения, эволюция, Обоеполые и Раздельнополые цветы, Однодомные и Двудомные растения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Обсуждают выступления одноклассников, подготовивших опережающее домашнее задание, т.е. повторивших изученное в прошлом учебном году, высказывают своё мнение, отвечают на проблемный вопрос урока.

ОСНАЩЁННОСТЬ УРОКА: магнитофон, музыка “Времена года” “Вальс цветов”,живые цветущие растения, таблицы Органы растения, Строение цветка; Модели-муляжи Цветок вишни, картофеля, пшеницы, редьки дикой; Загадки, стихи о цветах, Сообщения учащихся.

ЗНАТЬ: строение цветка как органа размножения; строение и многообразие соцветий, их функции; значение цветков и плодов в жизни человека.

УМЕТЬ: различать и называть части цветка, различать цветки с простым и двойным околоцветником; различать типы соцветий; работать с натуральными объектами.

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ:

ЗНАТЬ: особенности строения обоеполых и раздельнополых цветков; особенности двудомных и однодомных растений.

УМЕТЬ: различать обоеполые и раздельнополые цветки, различать однодомные и двудомные растения.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний об отделах растений.
  2. Изучение нового материала: Вступительное слово учителя.
    1. Характерные признаки цветковых растений;
    2. Строение цветка, разнообразие, особенности;
    3. Классы растений: однодольные и двудольные;
    4. Семейства;
    5. Сообщения об удивительных цветковых растениях;
  3. Закрепление: Загадочный гербарий(стихи).
  4. Работа в рабочих тетрадях. Лабораторная работа.
  5. Вывод урока. Обобщение.
  6. Домашнее задание. Оценки.
  7. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний об отделах растений:

- Давайте вспомним, какие отделы растений входят в царство Растения?

- Как узнать с какого отдела данное растение?

- Какие отделы из царства Растения мы ещё не изучили?

2. Изучение нового материала:

1. Звучит музыка из балета “Щелкунчик” “Вальс цветов” П.И. Чайковского.

2. Вступление учителя:

- Вы любите цветы? Это тема нашего сегодня урока – Отдел Цветковые растения.

А прозвучала сейчас музыка из балета “Щелкунчик” “Вальс цветов” П.И.Чайковского.

Каждый цветок как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни. А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Цветы украшают Землю уже 125 млн. лет. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Сколь бедны мы оказались бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.

Работа с классом: 1. Признаки отдела.

- Давайте попробуем подобрать прилагательные, чтобы описать этот орган растения (красивый, привлекательный, таинственный, чудный, неземной, удивительный. сказочный, волшебный)

- Почему отдел называется “Цветковые”?

- А почему покрытосеменные?

- Назовите известные вам цветковые растения.

- Какие преимущества есть у цветковых растений в отличие от других отделов растений?

- В каких средах обитают эти растения?

- Сколько цветковых растений известно в настоящее время?

2. Строение цветка, разнообразие, особенности.

- По моделям вспомним строение цветка.

- Какие части цветка самые главные, почему?-

- Что такое цветок? (Орган полового размножения, Видоизменённый побег, служащий для семенного размножения)

Знакомство с обоеполыми и раздельнополыми цветками.

Знакомство с однодомными и двудомными растениями.

3. Знакомство с классами: Однодольные и Двудольные.

- По систематике все цветковые растения можно разделить на два Класса: Однодольные и Двудольные. Найдите в учебнике таблицу с признаками этих классов (стр. 82-83).Сравним эти признаки: Корень, Жилкование, Количество семядолей в семени, Количество лепестков в цветке.

- Найдём растения класса двудольных в кабинете биологии.

- А сейчас найдём растения класса однодольных.

4. Знакомство с семействами растений и формулой цветка.

- Все растения этих классов можно разделить по семействам. Названия этих семейств вы найдёте в биологических лабиринтах ( крестоцветные, розоцветные, паслёновые, бобовые, сложноцветные. злаки, лилейные) Отличительной особенностью семейств является строение цветка. В биологии принято составлять формулу каждому цветку, как будто паспорт. По формуле цветка можно определить к какому семейству относится данное растение. В учебнике найти формулы цветов разных семейств.

- Какие из этих семейств относятся к однодольным, а какие к двудольным?

5. Сообщения учащихся об удивительных цветах:

- Бывают ли чёрные цветы?( Бывают. Например, чёрные тюльпаны).

- Самое большое в мире соцветие?(У индийской талипотовой пальмы-14 метров в длину).

- Какое цветковое растение самое маленькое в мире?(Вольфия бескорневая-1 мм.)

- Какой цветок самый большой? (Раффлезия)

3. Закрепление:

Загадочный гербарий.(отгадать загадку и определить растение по семействам).

1.

Где-то в чаще гремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка;
Там красные таблетки
Развешаны на ветке (шиповник).

2.

Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
Злак этот древностью гордится -
Уже десять тысяч лет. (пшеница).

3.

Из Америки, друзья
Завезён в Россию я.
Без меня все предки ваши
Ели только щи да кашу (картофель).

4.

Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле,
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-.
Саблевидном кулачке
Не раскусишь, коль засох
Называется…(горох).

5.

На сурепку похожа,
Но щетиниста кожа
Да цветок покрупнее,
Да окраска бледнее,
Да цветёт всё молодо
До большого холода.(редька дикая).

6.

Из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он знатный пан,
Колпачком цветёт (тюльпан).

2. Работа в рабочих тетрадях. Лабораторная работа.

- страница 24 № 3. Рассмотрите цветок шиповника. Подсчитайте и запишите число лепестков венчика, чашелистиков чашечки.

№4. Рассмотрите и зарисуйте тычинки и пестики у цветка шиповника.

- страница26 №4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется? С помощью лупы рассмотрите цветок. Найдите тычинки и пестики. Сосчитайте их. Сделайте рисунок соцветия и цветка.

- страница 28 №40.Зарисуйте строение цветка гороха.

№41 Запишите формулу цветка гороха.

- страница 29 № 44. Каково строение цветка тюльпана? Сделайте рисунок.

- страница 30 №45. Зарисуйте цветок дикой редьки.

№46. Запишите формулу цветка дикой редьки.

№47. Зарисуйте цветок картофеля.

№48. Запишите формулу цветка картофеля.

4. Вывод урока. Обобщение.

- Мы сегодня познакомились ещё с одним отделом растений- цветковыми. Какими общими признаками обладают эти растения? Какова роль цветка в жизни этих растений? На какие классы делится отдел? Какие семейства вы запомнили?

- Стихотворение Т. Собакина:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

5. Оценки. Домашнее задание.

- Закончить работу в рабочих тетрадях. Выбрать свой любимый цветок и устно описать его. Можно подобрать стихотворение, загадку, нарисовать рисунок.

6. Рефлексия.

- На столе составить цветок из лепестков. По-своему настроению выберите лепесток соответствующей окраски.

Программа под редакцией Захарова В.Б., Сонина Н.И.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

Внеклассное занятие « Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы « Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

25 06 2021 4:48:16

Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс

Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к аборту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....

25 06 2021 7:42:48

Разработка урока по теме "Спинной мозг"

Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

25 06 2021 17:36:52

Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления

Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...

25 06 2021 21:10:42

Органоиды движения простейших: строение и функции

Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в пространстве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

25 06 2021 4:17:41

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

25 06 2021 2:55:38

Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс

На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контрабандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...

25 06 2021 7:41:18

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

Это один из уроков раздела " Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме " Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....

25 06 2021 6:21:51

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

Данный урок может быть использован по программе Н. И. Сонина при изучении темы " Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

25 06 2021 4:14:14

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

Коллективный способ обучения (авторы А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся вырабатываются навыки совместной работы. ...

25 06 2021 20:56:31

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

Данный урок является заключительным по теме " Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употребляют сами учащиеся....

25 06 2021 1:10:46

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария " Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

25 06 2021 20:50:30

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях Ф Г О С – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

25 06 2021 18:29:13

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

25 06 2021 21:43:23

Покрытосеменные растения

На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются характерные признаки растений разных семейств....

25 06 2021 0:38:24

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи " Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

25 06 2021 5:35:52

Программа курса по выбору по биологии "Питание и здоровье". 9-й класс

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....

25 06 2021 3:55:49

Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время

В работе представлены автобиографические сведения из жизни А. П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время. ...

25 06 2021 13:45:19

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

Сценарий урока в форме интеллектуальной игры « Своя игра» для учащихся 5-х классов....

25 06 2021 17:32:39

Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника

Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса " Биология 8-й класс" " Кровь" и " Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....

25 06 2021 7:24:46

Предпрофильный курс "Здоровье и питание". 9-й класс

Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, позволяет осознать важность проблемы собственного питания и принимать разумные меры предосторожности при потреблении пищи. Программа позволяет расширить знания о питательных веществах пищи, их строении и значении для детского организма, о вредных и полезных продуктах питания....

25 06 2021 7:54:15

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....

25 06 2021 1:19:46

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"

Урок по теме " Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В. М. Пакуловой, В. В. Пасечника, В. В. Латюшина (учебник Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева " Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...

25 06 2021 21:28:16

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....

25 06 2021 8:23:55

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Усики и колючки — надземные видоизменения стебля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

25 06 2021 22:32:54

Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков

В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество « Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...

25 06 2021 0:52:57

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

25 06 2021 8:35:35

Урок-игра "Прощание с ботаникой"

Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

25 06 2021 5:11:48

Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»

Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы « Отдел покрытосеменные растения»....

25 06 2021 2:28:37

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и девушек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

25 06 2021 14:25:15

Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края"

Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....

25 06 2021 10:20:46

Мастерская: "Сны в облаках"

Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

25 06 2021 14:32:59

Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс

Представлен конспект урока-рассуждения " Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме " Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и практической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....

25 06 2021 15:55:21

Строение живых организмов

Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....

25 06 2021 3:52:55

Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников

В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....

25 06 2021 10:30:44

Первые русские ученые эволюционисты

Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, К. Ф. Вольф, А. А. Каверзнев, И. Е. Дядьковский, К. М. Бэр, К. Ф. Рулье, Н. А. Северцов....

25 06 2021 10:37:15

Урок-практикум "Органеллы клетки"

Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на практике. В данном случае под практикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме « Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....

25 06 2021 15:41:59

Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"

Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...

25 06 2021 22:27:22

Урок-конференция "Человек на Земле"

Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

25 06 2021 20:12:51

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

25 06 2021 21:52:49

Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога

В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

25 06 2021 17:22:50

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

25 06 2021 11:44:30

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают практические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

25 06 2021 9:10:21

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

25 06 2021 19:19:47

Программа курса "Биоиндикация"

Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...

25 06 2021 2:31:13

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И. А. Крылова " Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

25 06 2021 2:47:33

Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!"

В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, О Б Ж, днях здоровья....

25 06 2021 21:24:33

Формирование УУД на уроках биологии

Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....

25 06 2021 4:51:13

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

25 06 2021 11:54:32

Урок-семинар по теме "Иммунитет"

Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас вырабатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....

25 06 2021 4:41:52

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)