Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

Цель: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов.
Задачи.
Образовательная:
- расширить представление обучающихся о русской лирике, включающей в себя тему родной природы.
Развивающая:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей, логического мышления и речи обучающихся;
- развитие навыков отбора материала и систематизации прочитанного;
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
- развитие умения и навыка работы в группе;
- развитие элементов творческой деятельности;
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
Воспитательная:
- воспитание читательской культуры обучающихся, уважительного отношения к русской литературе, стремления передавать в своей речи богатство русского языка: красоту, точность, образность;
- воспитание творчески активной личности, раскрытие новых способностей и талантов детей;
- воспитание уважительного отношения к родной природе, к окружающему миру через поэтическое слово.
Оформление урока:
- репродукции картин русских художников-пейзажистов;
- выставка рисунков и творческих работ учащихся;
- мультимедийные презентации;
- музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский “Времена года”, Э. Григ “Утро”).
Ход урока
1. Учитель: Добрый день! Рада видеть вас на сегодняшнем уроке.
“Здравствуй!” – мы скажем солнцу и птицам,
И “Доброе утро!” – улыбчивым лицам!
(Музыкальный фрагмент “Утро” Э.Грига)
Наш урок мы начали стихами, потому что на улице весна, солнце светит, душа поет, настроение радостное, хочется слова складывать в рифмы:
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута – и стихи свободно потекут… (А.С. Пушкин)
Стихами можно описать все в нашей жизни, в окружающем мире: журчание ручейка, полет бабочки, шум дождя, шелест листвы. Не случайно русский поэт Федор Иванович Тютчев сказал о природе: “В ней есть душа… В ней есть язык…”. А мы добавляем – в ней есть поэзия. И сегодня наш урок мы посвящаем поэзии, поэзии в окружающем мире, в том, что нам близко и дорого. (Презентация 1. Слайд 1)
К этому уроку готовились все ребята. Класс мы разделили на четыре комaнды. Каждая определила для себя тему, о которой хотела бы сегодня сказать стихами. Ребята из большого количества поэтических произведений отобрали те, которые им больше всего понравились, подготовили стихи и, кроме того, украсили свое выступление презентациями.
Давайте послушаем их.
2. Чтение стихов наизусть и просмотр презентаций.
КОМАНДА “Цветочный калейдоскоп” (Презентация 2. Приложение 1. Чтение стихов “Ландыш” С.Я. Маршака и “Черемуха” С.А. Есенина)
КОМАНДА “Птичий базар” (Презентация 3. Приложение 1. Чтение стихов “Сороки” А.Л. Барто и “Галчата” Саши Черного)
КОМАНДА “Явления природы” (Презентация 4. Приложение 1. Чтение стихов “Весенняя гроза” Ф.И. Тютчева и “Листопад” Т. Нестеровой)
КОМАНДА “Времена года” (Презентация 5. Приложение 1. Чтение стихов “Зима недаром злится” Ф.И. Тютчева и “Деньки стоят погожие” М.С. Пляцковского)
Учитель: Понравились ли вам стихотворения? Каким настроением они проникнуты? Какие образы, созданные поэтами, вам запомнились? Какие звуки природы вы услышали? Какие открытия сделали для себя?
Мы увидели, с какой любовью русские поэты рассказали нам о родной природе, какие точные, яркие образы создали. Эти мастера слова обладали удивительным даром: они понимали язык природы сердцем и учили этому нас, читателей. Известный русский поэт И. Северянин так определил для себя источник вдохновения:
Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте.
Эта красота, как чудо, открывается только человеку доброму, чуткому и внимательному. Душа наполняется эмоциями, чувства льются через край – и появляются замечательные стихи, создаются прекрасные картины, льется чудесная музыка. И сейчас для всех нас в качестве весеннего подарка звучит весенняя песня.
(Одна из учениц исполняет песню о весне)
3. Учитель: Родная природа – неисчерпаемый, бесконечный источник для композиторов, художников, поэтов. Мы сегодня услышали немало замечательных стихотворений. А сложно ли писать стихи? Что для этого нужно? Может, попробуем?! Настроение у всех весеннее, и хочется немножко пошалить, немножко поиграть – открывается “Весенняя творческая мастерская”.
1 задание. “Рассыпанные строчки”
Весенний теплый ветерок распахнул окно и рассыпал строчки стихотворения (Приложение2). Ваша задача – собрать их. Попробуйте выполнить задание, а потом сравним с оригиналом.
ПОЯВЛЕНИЕ ВЕСНЫ Всё после зимних бурь и бед Зима, старуха злая, Проснувшейся природе; Под солнышком сгорая. Бежит от жаркого луча Весна с улыбкой шлёт привет Бессильно зляся и ворча, Вздохнуло на свободе. |
ПОЯВЛЕНИЕ ВЕСНЫ Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит от жаркого луча Под солнышком сгорая. Л. Н. Модзалевский |
(Учащиеся выполняют задания в группах, затем читают свои варианты полученных стихотворений)
Учитель: Писать стихи, работать со стихами – нелегкое дело, есть предложение отдохнуть и сделать веселую музыкальную зарядку.
Весенняя зарядка
1. Друга за руку возьми,
Вместе с ним вперед иди.
2. На носок, на каблучок,
Веселей танцуй, дружок.
3. Руки к солнцу подымай,
Торопись и не зевай!
4. Окна чисто протирай,
Поскорей весну встречай.
5. На гармошке поиграй,
В хоровод скорей вставай!
(Под музыку выполняется зарядка)
Учитель: Настроение у всех замечательное, и мы готовы продолжить трудиться в “Весенней творческой мастерской”.
Вы поиграли в рифмы и узнали, что у каждой строчки должно быть свое место, что при создании поэтического текста важно учитывать очень многое. Давайте попробуем разобраться, что же необходимо, чтобы получилось хорошее стихотворение? (Смысл, настроение, ритм, красочность…)
А что делает стихотворение красивым, ярким, образным, незабываемым?
Какие художественно-выразительные средства используют поэты? Что вы о них знаете? (Метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты…)
2 задание. “Слова, смытые дождем”
В стихотворении, которое вам будет дано, дождик смыл все эпитеты. Ваша задача – восстановить их, стараясь понять замысел автора, его настроение, а потом мы посмотрим, что получилось у вас, и сравним с оригиналом (Приложение3).
С ДОБРЫМ УТРОМ Задремали звёзды ___________, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись ___________ берёзки, Растрепали ____________ косы. Шелестят ____________ серёжки, И горят ____________ росы. У плетня ___________ крапива Обрядилась ___________ перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” С. А. Есенин |
С ДОБРЫМ УТРОМ Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” С. А. Есенин |
(Учащиеся выполняют задания в группах)
Учитель: Видите, как важно найти точные слова и выражения, как внимательны поэты ко всему, что их окружает, как они способны зорко видеть то, что скрыто от глаз ленивого и равнодушного. Русская же природа никого не может оставить равнодушным, она полна добра, тепла, красоты и мудрости.
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику дана.
Н.А. Заболоцкий
Мы с вами будем учиться быть художниками, видеть красоту в окружающем нас мире.
3 задание. “Сочини стихотворение”
Учитель: В “Весенней мастерской” вновь готовы для вас интересные задания.
Мы предлагаем вам рифмы. Те, которые будут по душе, вы и используйте в своем стихотворении. И не забудьте дать название вашему поэтическому чуду (Приложение 4).
________________________________________________ весна
________________________________________________ ото сна
________________________________________________ поёт
________________________________________________ идёт
________________________________________________ апрель
________________________________________________ капель
________________________________________________ живет
________________________________________________ цветет
________________________________________________ душа
________________________________________________ не дыша
________________________________________________ подарок
________________________________________________ ярок
________________________________________________ листочек
________________________________________________ цветочек
________________________________________________ благоухает
________________________________________________ вздыхает
(Учащиеся читают получившиеся стихотворения)
Учитель: Мы сегодня услышали много прекрасных произведений о природе. Надеемся, что после этого праздника души вы будете еще больше любить природу, научитесь ее слышать и видеть не только глазами, но и сердцем, никогда не будете причинять ей зла.
Великий художник Леонардо да Винчи сказал: “В наставницы себе я взял Природу, учительницу всех учителей”. Поэтому наблюдайте, станьте ближе к природе, запоминайте ее краски, звуки, рисуйте картины, пишите стихи. Наверное, обращаясь к нам, поэт М.Бромель написал такие строки:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?...
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире,
Смотри, какого цвета
Огромная планета.
Мир, окружающий нас, прекрасен, о нем хочется говорить стихами. Творите! Оглянитесь вокруг: о своих приключениях вам расскажет солнечный лучик, а весенняя капель споет веселую песенку, желтоглазая ромашка поделится тайнами зеленого луга, а ручеёк позовет в интересное путешествие по родному краю. Вы же об этом сможете нам рассказать в своих стихах. Желаем вдохновения!
Урок закончился, но радостное настроение не покидает нас. Давайте оставим после себя весенние букеты цветов. У вас на столах лежат конверты с цветами, а на доске четыре вазы. Выберите цветок, который соответствует вашему отношению к сегодняшнему уроку, и поместите его в соответствующую вазу. (Приложение 5)
(Учащиеся подводят итог своего участия в работе на уроке и создают “букеты”)
Учитель:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Поэзией мы назовём всё это,
Давайте же с поэзией дружить!
М. Пляцковский
Мы искренне желаем вам как можно чаще встречаться с красотой в жизни и оставлять свой след на родной земле. Пусть это будет след любви и доброго отношения к природе.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики.
Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних.
Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
...
18 05 2022 16:39:13
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
17 05 2022 2:56:18
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
16 05 2022 1:41:56
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания.
...
15 05 2022 2:57:34
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....
14 05 2022 1:11:45
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
13 05 2022 17:50:25
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....
12 05 2022 0:26:38
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....
11 05 2022 1:53:50
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...
10 05 2022 9:15:18
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
09 05 2022 21:52:41
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
08 05 2022 6:10:33
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
07 05 2022 11:33:26
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
06 05 2022 23:22:27
Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
...
05 05 2022 8:12:23
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
04 05 2022 14:17:24
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
03 05 2022 8:23:31
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
02 05 2022 2:28:48
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
01 05 2022 21:45:43
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
30 04 2022 10:44:21
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
29 04 2022 15:20:13
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
28 04 2022 15:55:10
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами.
...
27 04 2022 5:37:20
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
26 04 2022 12:55:15
Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....
25 04 2022 17:36:56
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
24 04 2022 7:59:46
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
...
23 04 2022 10:12:41
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
22 04 2022 5:34:32
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....
21 04 2022 7:49:10
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
20 04 2022 17:41:50
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
19 04 2022 7:42:45
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....
18 04 2022 15:52:29
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
17 04 2022 11:36:42
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
16 04 2022 16:26:16
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....
15 04 2022 5:50:33
Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....
14 04 2022 0:27:10
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
13 04 2022 23:48:22
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
12 04 2022 5:41:26
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
11 04 2022 20:53:45
Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....
10 04 2022 2:21:32
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....
09 04 2022 22:57:48
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
08 04 2022 12:34:16
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
07 04 2022 10:34:24
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
06 04 2022 9:33:20
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
05 04 2022 3:32:32
Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....
04 04 2022 23:58:38
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....
03 04 2022 15:51:55
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
02 04 2022 4:22:46
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
01 04 2022 3:43:44
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
31 03 2022 20:45:20
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
30 03 2022 5:46:54
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::