Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс
Цель: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов.
Задачи.
Образовательная:
- расширить представление обучающихся о русской лирике, включающей в себя тему родной природы.
Развивающая:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей, логического мышления и речи обучающихся;
- развитие навыков отбора материала и систематизации прочитанного;
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
- развитие умения и навыка работы в группе;
- развитие элементов творческой деятельности;
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
Воспитательная:
- воспитание читательской культуры обучающихся, уважительного отношения к русской литературе, стремления передавать в своей речи богатство русского языка: красоту, точность, образность;
- воспитание творчески активной личности, раскрытие новых способностей и талантов детей;
- воспитание уважительного отношения к родной природе, к окружающему миру через поэтическое слово.
Оформление урока:
- репродукции картин русских художников-пейзажистов;
- выставка рисунков и творческих работ учащихся;
- мультимедийные презентации;
- музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский “Времена года”, Э. Григ “Утро”).
Ход урока
1. Учитель: Добрый день! Рада видеть вас на сегодняшнем уроке.
“Здравствуй!” – мы скажем солнцу и птицам,
И “Доброе утро!” – улыбчивым лицам!
(Музыкальный фрагмент “Утро” Э.Грига)
Наш урок мы начали стихами, потому что на улице весна, солнце светит, душа поет, настроение радостное, хочется слова складывать в рифмы:
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута – и стихи свободно потекут… (А.С. Пушкин)
Стихами можно описать все в нашей жизни, в окружающем мире: журчание ручейка, полет бабочки, шум дождя, шелест листвы. Не случайно русский поэт Федор Иванович Тютчев сказал о природе: “В ней есть душа… В ней есть язык…”. А мы добавляем – в ней есть поэзия. И сегодня наш урок мы посвящаем поэзии, поэзии в окружающем мире, в том, что нам близко и дорого. (Презентация 1. Слайд 1)
К этому уроку готовились все ребята. Класс мы разделили на четыре комaнды. Каждая определила для себя тему, о которой хотела бы сегодня сказать стихами. Ребята из большого количества поэтических произведений отобрали те, которые им больше всего понравились, подготовили стихи и, кроме того, украсили свое выступление презентациями.
Давайте послушаем их.
2. Чтение стихов наизусть и просмотр презентаций.
КОМАНДА “Цветочный калейдоскоп” (Презентация 2. Приложение 1. Чтение стихов “Ландыш” С.Я. Маршака и “Черемуха” С.А. Есенина)
КОМАНДА “Птичий базар” (Презентация 3. Приложение 1. Чтение стихов “Сороки” А.Л. Барто и “Галчата” Саши Черного)
КОМАНДА “Явления природы” (Презентация 4. Приложение 1. Чтение стихов “Весенняя гроза” Ф.И. Тютчева и “Листопад” Т. Нестеровой)
КОМАНДА “Времена года” (Презентация 5. Приложение 1. Чтение стихов “Зима недаром злится” Ф.И. Тютчева и “Деньки стоят погожие” М.С. Пляцковского)
Учитель: Понравились ли вам стихотворения? Каким настроением они проникнуты? Какие образы, созданные поэтами, вам запомнились? Какие звуки природы вы услышали? Какие открытия сделали для себя?
Мы увидели, с какой любовью русские поэты рассказали нам о родной природе, какие точные, яркие образы создали. Эти мастера слова обладали удивительным даром: они понимали язык природы сердцем и учили этому нас, читателей. Известный русский поэт И. Северянин так определил для себя источник вдохновения:
Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте.
Эта красота, как чудо, открывается только человеку доброму, чуткому и внимательному. Душа наполняется эмоциями, чувства льются через край – и появляются замечательные стихи, создаются прекрасные картины, льется чудесная музыка. И сейчас для всех нас в качестве весеннего подарка звучит весенняя песня.
(Одна из учениц исполняет песню о весне)
3. Учитель: Родная природа – неисчерпаемый, бесконечный источник для композиторов, художников, поэтов. Мы сегодня услышали немало замечательных стихотворений. А сложно ли писать стихи? Что для этого нужно? Может, попробуем?! Настроение у всех весеннее, и хочется немножко пошалить, немножко поиграть – открывается “Весенняя творческая мастерская”.
1 задание. “Рассыпанные строчки”
Весенний теплый ветерок распахнул окно и рассыпал строчки стихотворения (Приложение2). Ваша задача – собрать их. Попробуйте выполнить задание, а потом сравним с оригиналом.
ПОЯВЛЕНИЕ ВЕСНЫ Всё после зимних бурь и бед Зима, старуха злая, Проснувшейся природе; Под солнышком сгорая. Бежит от жаркого луча Весна с улыбкой шлёт привет Бессильно зляся и ворча, Вздохнуло на свободе. |
ПОЯВЛЕНИЕ ВЕСНЫ Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит от жаркого луча Под солнышком сгорая. Л. Н. Модзалевский |
(Учащиеся выполняют задания в группах, затем читают свои варианты полученных стихотворений)
Учитель: Писать стихи, работать со стихами – нелегкое дело, есть предложение отдохнуть и сделать веселую музыкальную зарядку.
Весенняя зарядка
1. Друга за руку возьми,
Вместе с ним вперед иди.
2. На носок, на каблучок,
Веселей танцуй, дружок.
3. Руки к солнцу подымай,
Торопись и не зевай!
4. Окна чисто протирай,
Поскорей весну встречай.
5. На гармошке поиграй,
В хоровод скорей вставай!
(Под музыку выполняется зарядка)
Учитель: Настроение у всех замечательное, и мы готовы продолжить трудиться в “Весенней творческой мастерской”.
Вы поиграли в рифмы и узнали, что у каждой строчки должно быть свое место, что при создании поэтического текста важно учитывать очень многое. Давайте попробуем разобраться, что же необходимо, чтобы получилось хорошее стихотворение? (Смысл, настроение, ритм, красочность…)
А что делает стихотворение красивым, ярким, образным, незабываемым?
Какие художественно-выразительные средства используют поэты? Что вы о них знаете? (Метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты…)
2 задание. “Слова, смытые дождем”
В стихотворении, которое вам будет дано, дождик смыл все эпитеты. Ваша задача – восстановить их, стараясь понять замысел автора, его настроение, а потом мы посмотрим, что получилось у вас, и сравним с оригиналом (Приложение3).
С ДОБРЫМ УТРОМ Задремали звёзды ___________, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись ___________ берёзки, Растрепали ____________ косы. Шелестят ____________ серёжки, И горят ____________ росы. У плетня ___________ крапива Обрядилась ___________ перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” С. А. Есенин |
С ДОБРЫМ УТРОМ Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” С. А. Есенин |
(Учащиеся выполняют задания в группах)
Учитель: Видите, как важно найти точные слова и выражения, как внимательны поэты ко всему, что их окружает, как они способны зорко видеть то, что скрыто от глаз ленивого и равнодушного. Русская же природа никого не может оставить равнодушным, она полна добра, тепла, красоты и мудрости.
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику дана.
Н.А. Заболоцкий
Мы с вами будем учиться быть художниками, видеть красоту в окружающем нас мире.
3 задание. “Сочини стихотворение”
Учитель: В “Весенней мастерской” вновь готовы для вас интересные задания.
Мы предлагаем вам рифмы. Те, которые будут по душе, вы и используйте в своем стихотворении. И не забудьте дать название вашему поэтическому чуду (Приложение 4).
________________________________________________ весна
________________________________________________ ото сна
________________________________________________ поёт
________________________________________________ идёт
________________________________________________ апрель
________________________________________________ капель
________________________________________________ живет
________________________________________________ цветет
________________________________________________ душа
________________________________________________ не дыша
________________________________________________ подарок
________________________________________________ ярок
________________________________________________ листочек
________________________________________________ цветочек
________________________________________________ благоухает
________________________________________________ вздыхает
(Учащиеся читают получившиеся стихотворения)
Учитель: Мы сегодня услышали много прекрасных произведений о природе. Надеемся, что после этого праздника души вы будете еще больше любить природу, научитесь ее слышать и видеть не только глазами, но и сердцем, никогда не будете причинять ей зла.
Великий художник Леонардо да Винчи сказал: “В наставницы себе я взял Природу, учительницу всех учителей”. Поэтому наблюдайте, станьте ближе к природе, запоминайте ее краски, звуки, рисуйте картины, пишите стихи. Наверное, обращаясь к нам, поэт М.Бромель написал такие строки:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?...
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире,
Смотри, какого цвета
Огромная планета.
Мир, окружающий нас, прекрасен, о нем хочется говорить стихами. Творите! Оглянитесь вокруг: о своих приключениях вам расскажет солнечный лучик, а весенняя капель споет веселую песенку, желтоглазая ромашка поделится тайнами зеленого луга, а ручеёк позовет в интересное путешествие по родному краю. Вы же об этом сможете нам рассказать в своих стихах. Желаем вдохновения!
Урок закончился, но радостное настроение не покидает нас. Давайте оставим после себя весенние букеты цветов. У вас на столах лежат конверты с цветами, а на доске четыре вазы. Выберите цветок, который соответствует вашему отношению к сегодняшнему уроку, и поместите его в соответствующую вазу. (Приложение 5)
(Учащиеся подводят итог своего участия в работе на уроке и создают “букеты”)
Учитель:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Поэзией мы назовём всё это,
Давайте же с поэзией дружить!
М. Пляцковский
Мы искренне желаем вам как можно чаще встречаться с красотой в жизни и оставлять свой след на родной земле. Пусть это будет след любви и доброго отношения к природе.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Комментарии:
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
25 04 2025 20:50:44
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
24 04 2025 20:57:41
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....
23 04 2025 17:23:39
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
22 04 2025 16:16:16
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....
21 04 2025 13:50:25
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
20 04 2025 20:42:46
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
19 04 2025 12:30:43
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей.
...
18 04 2025 1:42:25
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
17 04 2025 11:39:15
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
16 04 2025 1:43:42
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
15 04 2025 7:16:32
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
14 04 2025 3:53:12
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
13 04 2025 17:37:44
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
12 04 2025 3:35:58
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
11 04 2025 16:23:34
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
10 04 2025 7:32:19
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор....
09 04 2025 15:53:19
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
08 04 2025 17:37:32

Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
07 04 2025 18:12:56
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
06 04 2025 19:33:47
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....
05 04 2025 1:28:36
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
04 04 2025 8:51:11
Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо....
03 04 2025 13:25:34
Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....
02 04 2025 8:52:54
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
01 04 2025 21:13:13
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
...
31 03 2025 22:43:39
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
30 03 2025 2:50:18
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....
29 03 2025 6:34:47
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
28 03 2025 15:31:39
Урок проводится после изучения тем "Внешнее строение корня" и "Внутреннее строение корня". Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс "Архимед" с датчиком кислорода.
...
27 03 2025 11:43:24
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества....
26 03 2025 7:11:28
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
...
25 03 2025 5:30:15
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
24 03 2025 12:35:59
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
23 03 2025 3:52:57
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
22 03 2025 1:12:13
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
21 03 2025 15:32:46
Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....
20 03 2025 17:17:11
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
19 03 2025 15:10:25
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.
...
18 03 2025 1:56:16
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
17 03 2025 1:12:51
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....
16 03 2025 14:48:17
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
15 03 2025 11:37:59
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....
14 03 2025 17:41:36
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
13 03 2025 6:12:44
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
...
12 03 2025 3:35:27
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
11 03 2025 17:58:23
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
...
10 03 2025 22:32:17
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
09 03 2025 6:39:46
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....
08 03 2025 2:21:42
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
07 03 2025 19:28:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::