Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

Это одна из самых важных тем в биологии для восьмиклассников. Пропаганда здорового образа жизни остается актуальной во все времена. Этим проектом я хочу подчеркнуть важность темы, которая поможет учащимся сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проведут групповые исследования по различным источникам информации, создадут рекомендации по здоровому образу жизни для учащихся, разработают антирекламу курения, наркотиков и спиртных напитков или листовку социального содержания, направленную на борьбу с вредными привычками, оформят результаты своих исследований в виде презентации и буклета и представят их.
№ | Структурный элемент |
Содержание проекта |
||
1 | Тема | "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" | ||
2 | Цель | Ознакомление учащихся о
негативном воздействии курения, наркотиков и
спиртных напитков на кровеносные сосуды и сердце
и о положительном влиянии физических упражнений,
активного образа жизни, укрепление сердца и
сосудов. Установление взаимосвязи между работой сердца, факторами его тренировки и деятельностью всего организма. |
||
3 | Задачи | Теоретическая часть Изучить литературу по вопросу влияния курения, наркотиков и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. Выявить отрицательные последствия курения, наркотиков и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. |
||
Пpaктическая часть Провести исследование, позволяющее определять состояние сердечнососудистой системы учащихся 8-х классов. Научить методам самоконтроля за состоянием сердечнососудистой системы. Создать рекомендации по здоровому образу жизни для учащихся. Разработать антирекламу курения, наркотиков и спиртных напитков или листовку социального содержания, направленную на борьбу с вредными привычками. Формировать навыки здорового образа жизни |
||||
4 | Подготовка информации | 1. Изучите, проанализируйте
различные источники информации и выявите
отрицательные последствия курения, наркотиков и
спиртных напитков на работу сердца и кровеносных
сосудов и представить это в виде рекомендаций
врачей различных специальностей: ангеохирурга,
кардиолога, нарколога. Требования Работа должна быть выполнена в текстовом редакторе Четкое и лаконичное изложение информации Критерии оценивания Информативность (до 3 баллов) Отсутствие ошибок, точность, законченность (до 3 баллов) Использование терминов в соответствии с темой (до 3 баллов) Рефлексия - 1 балл |
||
2. Составьте анкету "Отношение
учащихся школы к курению как одной из вредных
привычек, нарушающей успешное функционирование
кровеносной системы" и проведите исследование. Курят ли дома родители? Пробовал курить сам - понравилось, не понравилось? Как ты думаешь, почему люди начинают курить? Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым? Если ты куришь, хотел бы бросить курить? Как ты относишься к курящим людям: ненавидишь, равнодушен или жалеешь? Знаешь ли ты о негативном воздействии табачного дыма на организм человека? Занимаешься ли ты спортом? (Если да, то назови свои достижения.) Дайте оценку своей успеваемости (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) Приведите самый сильный, по-вашему мнению, аргумент в пользу отказа от сигарет - Результаты сведите в таблицу и оформите в виде диаграммы. Сделайте выводы. - На основании полученных результатов составьте рекомендации для школьников о здоровом образе жизни. Требования Рекомендации можно представить в виде буклета или презентации Критерии оценивания Содержание (до 5 баллов) Наличие таблицы (1 балл) Наличие диаграммы, краткого сопровождения (до 3 баллов) Вывод (1 балл) Рефлексия - 1 балл |
||||
3. Создать антирекламу курения,
наркотиков и спиртных напитков или листовку
социального содержания, направленную на борьбу с
вредными привычками. Требования Работы выполняются в виде текстовых документов, графических файлов, презентации или публикаций Критерии оценивания Отбор материала в соответствии с содержанием (до 4 баллов) Творческий подход к оформлению (1 балл) Соответствие техническим требованиям (до 3 баллов) Использование различных знаковых систем: рисунки, схемы и т.д. (до 3 баллов) Рефлексия - 1 балл |
||||
4. Проведите пpaктическую
работу "Функциональная сердечнососудистая
проба" - Выполните пpaктическое задание на с. 94 учебника "Биология. Человек" (А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш) - Измеряйте число сердечных сокращений при переходе от напряжения к покою. - Сравните эти данные с нормативными. - Результаты всей группы сведите в таблицу и оформите в виде графика или диаграммы. Сделайте вывод. - На основании полученных результатов составьте рекомендации о влиянии физических упражнений на состояние сердечнососудистой системы (изменения сердечнососудистой системы при гиподинамии, изменения сердца при физической тренировке). Требования Рекомендации можно представить в виде буклета или презентации. Критерии оценивания Содержание (до 3 баллов) Речевая грамотность (до 2 баллов) Наличие логических связей в работе (до 2 баллов) Наличие таблицы (1 балл) Наличие графика или диаграммы, краткого сопровождения (до 3 баллов) Вывод (1 балл) Рефлексия - 1 балл |
||||
5 | Оформление результатов | Оформление результатов в
соответствии с требованиями. Дополнительная отметка выставлялась с учетом различных показателей: при создании качественной презентации, содержащей более 5 слайдов, при подобных ответах на вопросы рефлексии. |
||
6 | Презентация | Представляют результаты своей работы | ||
7 | Рефлексия | Вопросы рефлексии | ||
Вопросы | Ответы | |||
Удовлетворены ли вы результатом своей познавательной деятельности на уроке? | ||||
Соответствовал ли уровень заданий вашим знаниям по предмету? | ||||
Проявился ли интерес к данной форме работу на уроке? | ||||
Что было самым трудным/легким для вас в этом уроке? | ||||
Ваше впечатление от урока? (Оставьте только одну строчку, которая соответствует вашему впечатлению.) |
Если вам понравился урок, если у вас хорошее настроение | |||
Если урок обычный | ||||
Урок не понравился, а настроение подавленное |
Технологическая карта по теме "Кровь и кровообращение" (9 часов)
Учебник: Биология. Человек. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Методическое пособие к учебнику: Биология. Человек. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Рабочая тетрадь: Биология. Человек. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш
Знать: состав крови, плазмы и их функции. Процесс свертывания крови.
Основные понятия: пульс, частота сердечных сокращений, артериальное давление, гипертония, гипотония. Причины движения крови по сосудам.
Давление крови на стенки сосудов. Сущность нейрогумopaльной регуляции работы сердца и сосудов.
О причинах сердечнососудистых заболеваний и их предупреждении. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска - гиподинамия.
Уметь:
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови.
Называть особенности биологического объекта-сердца.
Распознавать и описывать на таблицах:
- систему органов кровообращения;
- органы кровеносной системы.
Описывать сущность биологического процесса: работу сердца.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца.
Хаpaктеризовать сущность биологических процессов:
- движение крови по сосудам;
- регуляция жизнедеятельности организма;
- автоматизма сердечной мышцы.
Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Использовать приобретенные знания для:
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
- профилактика вредных привычек.
Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье.
Воспитательные цели: формирование у школьников негативного отношения к вредным привычкам, а также бережного отношения к своему здоровью.
Развивающие цели:
- развивать умение проектировать свою деятельность;
- развивать умения работать самостоятельно с различными источниками информаций, расширять кругозор;
- развивать умение работать в группе, способности к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии.
Оборудование: дополнительная литература: Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека (Зверев И.Д.); Школьный пpaктикум. Биология. Человек. 9 класс (Рохлов В.С.); Биологический энциклопедический словарь; компьютеры; Интернет-ресурсы; программное обеспечение PowerPoint и Excel; мультимедийный проектор; экран.
№ | Тема урока | Дидактические цели |
Этапы выполнения учебного проекта (методы, педагогические приемы) | Время в минутах | Деятельность |
||
Знать (уровни усвоения) |
Уметь (уровни усвоения) |
учителя | учащиеся | ||||
1 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав |
Основные понятия:
Состав крови, плазмы и их функции Процесс свертывания крови |
Называть признаки биологических
объектов:
Рассматривать готовые микропрепараты крови человека и лягушки. Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на их сравнение. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови. Хаpaктеризовать сущность биологического процесса свертывания крови. |
1. Определение темы проекта
(кейс-стади) 2. Определение целей задач проекта. 3. Выдвижение гипотезы (управляемая дискуссия, метод наводящих вопросов). |
15 | Учитель предлагает темы проекта на
выбор. Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта, сформулировать цели, задачи и гипотезу проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися для выбора. |
Группа учащихся совместно с учителем
отбирают темы и предлагает классу для
обсуждения. Обсуждают и принимают общее решение по теме, формулируют цели, задачи, гипотезу проекта. |
2 | Иммунитет | 1. Основные понятия: иммунитет, антигены, антитела, вакцина, лечебная сыворотка, прививка. 2. Классификация иммунитета 3. Органы иммунной системы. Классификация иммунитета 4. Об открытии Л.Пастера, И.И. Мечникова |
Давать определение понятию
иммунитет. Называть виды иммунитета. Разъяснять суть иммунной реакции и функции иммунитета у человека. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний. |
Разработка проекта Формирование групп (управляемая дискуссия) Обсуждение алгоритма работы группы |
10 | Проводит организационную работу по
объединению школьников, выбравших себе
конкретные виды деятельности. Предлагает задания, вопросы и источники информации для поисковой деятельности учащихся. |
Определяют свою роль и группируются в
соответствии с ними в комaнды. Распределяют вопросы для поиска ответов в различных источниках. |
3 | Тканевая совместимость и переливание крови |
Основные понятия: групповая совместимость крови, групповая совместимость тканей, резус-фактор Группы крови |
Анализировать и оценивать факторы
риска для здоровья человека. Находить в различных источниках биологическую информацию по проблеме пересадки органов и тканей, об использовании донорской крови. Называть особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности: свою группу крови, резус-фактор |
Определение форм выражения итогов проектной деятельности | 8 | Принимает участие в обсуждении |
В группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности |
4 | Строение и работа сердца | Основные понятия: сердце: предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны Строение и функции сердца (фазы сердечной деятельности) |
Называть особенности
биологического объекта-сердца. Распознавать и описывать на таблицах:
Описывать сущность биологического процесса: работу сердца. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца. |
Проведение пpaктической работы "Функциональная сердечно-сосудистая проба" | 8 | Обдумывание хода пpaктической работы, обработка результатов, выводы | Обдумывание хода пpaктической работы, обработка результатов, выводы |
5 | Круги кровообращения | Основные понятия: кровеносные сосуды: аорта, вены, артерии, капилляры. Большой и малый круг кровообращения Значение кровообращения |
Давать определения понятий:
артерия, аорта, вены, капилляры. Называть признаки биологических объектов - кровеносных сосудов. Распознавать и описывать на таблицах:
Хаpaктеризовать:
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов. |
Разработка антирекламы | 8 | Консультирует, координирует работу
учащихся, стимулирует их деятельность |
Осуществляют поисковую деятельность |
6 | Движение лимфы | Основные понятия: лимфатические сосуды, лимфатические капилляры, лимфатические узлы. Органы лимфатической системы |
Называть особенности строения
лимфатической системы. Распознавать и описывать на таблицах:
Хаpaктеризовать:
Устанавливать взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системой. |
||||
7 | Движение крови по сосудам Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов |
Основные понятия: пульс, частота сердечных сокращений, артериальное давление, гипертония, гипотония. Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосудов. Сущность нейрогумopaльной регуляции работы сердца и сосудов |
Хаpaктеризовать: сущность биологических процессов:
Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Объяснять роль гормонов в организме. |
Оформление результатов Разработка презентации антирекламы |
8 | Консультирует, координирует работу
учащихся, стимулирует их деятельность |
Группы оформляют свои результаты |
8 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | Основные понятия: тренированное и нетренированное сердце О причинах сердечно-сосудистых заболеваний и их предупреждение. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска - гиподинамия. |
Использовать приобретенные знания
для:
Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье |
Презентация Внутренняя оценка работы каждого участника группы Рефлексия (методика незаконченных предложений) |
25 10 5 |
Организует экспертизу. Предлагает оценить работу учащихся через оценочные листы. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки |
Представляют результаты своей работы. На основе оценочных листов группа оценивает работу каждого члeна. Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. |
9 | Первая помощь при кровотечениях. Итоговый урок. Контроль. |
Артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Приемы оказания первой помощи |
Использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах |
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
04 07 2022 4:16:59
Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....
03 07 2022 17:32:45
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
02 07 2022 4:57:10
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
01 07 2022 10:40:24
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....
30 06 2022 9:34:32
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
29 06 2022 7:15:43
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
28 06 2022 22:54:22
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
27 06 2022 16:47:57
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
...
26 06 2022 3:50:21
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
25 06 2022 6:59:23
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
24 06 2022 3:55:50
Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья.
...
23 06 2022 10:10:29
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
22 06 2022 4:51:41
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
21 06 2022 4:47:51
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
...
20 06 2022 8:16:26
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
19 06 2022 21:51:30
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
18 06 2022 16:33:46
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
17 06 2022 7:58:47
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
16 06 2022 13:55:19
Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....
15 06 2022 9:24:36
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
14 06 2022 12:21:53
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
13 06 2022 5:39:19
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
12 06 2022 8:50:22
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры.
Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
...
11 06 2022 14:34:39
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
10 06 2022 12:34:48
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...
09 06 2022 6:12:45
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
08 06 2022 21:10:35
Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления.
...
07 06 2022 13:42:26
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....
06 06 2022 19:45:43
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....
05 06 2022 3:52:15
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
04 06 2022 10:12:28
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....
03 06 2022 13:31:27
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
02 06 2022 17:18:31
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
01 06 2022 2:21:23
Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
...
31 05 2022 10:41:41
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
30 05 2022 11:10:27
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
29 05 2022 13:59:20
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
28 05 2022 23:48:35
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
...
27 05 2022 19:28:31
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
26 05 2022 20:55:41
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
25 05 2022 19:57:36
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
24 05 2022 21:55:13
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
23 05 2022 0:50:14
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
22 05 2022 8:31:31
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
21 05 2022 13:39:58
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
20 05 2022 12:17:11
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
19 05 2022 22:30:42
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
18 05 2022 20:22:16
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
17 05 2022 21:31:13
Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 гeймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....
16 05 2022 14:10:30
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::