Устный журнал "Будьте здоровы!" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Устный журнал "Будьте здоровы!"


"Здоровье - не всё,
но всё без здоровья - ничто".

Сократ.

Цели и задачи:

  • формирование духовно-богатой, физически здоровой личности;
  • определение роли факторов на здоровье;
  • формирование представления о здоровье, как состоянии радости и гармонии;
  • приобщение родителей к воспитательному процессу коллектива;
  • развитие, укрепление межличностных отношений между детьми;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Организация:

  • Класс разделён на 4 группы.
  • Каждая группа представляет свою страницу.
  • Рисунки страниц приготовлены заранее.

Ход занятия

Слово учителя: Здравствуйте!... . При встрече и прощаясь, люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить. Тема нашего классного часа "Будьте здоровы!" посвящена сохранению здоровья человеком. Сегодняшнюю встречу мы проведём в форме устного журнала, где каждая страница будет посвящена определенному фактору здоровья. За всю историю развития человечества учёными различных эпох дано много тpaктовок определения здоровья. Например: известный римский врач Гален писал, что здоровье - это состояние, при котором мы не страдаем от боли; академик Павлов утверждал, что здоровье - это бесценный дар природы. Как вы думаете, ребята, из чего складывается здоровье человека? Что способствует сохранению нашего физического и психического здоровья? (Ответы детей).

Затем по очереди открываются страницы журнала (на доске) и объявляются их названия:

- "Слабеет тело без дела";

- "Курить - здоровью вредить";

- "Улыбка дарит нам продление века".

- "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".

Из названия данных страниц следует сделать вывод, что здоровье человека зависит от него самого. Итак, открываем первую страницу.

1 страница.

1 ученик. По мнению ученых ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6 - 9 лет. Наверное, об этом догадывались ещё в древнем Египте. До нас дошли папирусы древнеегипетских жрецов с гимнастикой для фараонов! Люди, выполняющие эту зарядку, утверждают, что по силе восстанавливающего действия и оздоровительному эффекту она не имеет себе равных. Итак, физическая нагрузка - наилучший "Эликсир молодости".

2 ученик. Учеными подсчитано, что длина кровеносных сосудов, пронизывающих человеческое тело, составляет 150 км. У человека, ведущего сидячий образ жизни, активно функционирует лишь какая-то жалкая сотня метров. Это и является причиной постоянной усталости от недостатка кровоснабжения мозга.

3 ученик.

В гимнастике умеренность нужна,
Пусть будет главным правилом она.
Умеренность не изнуряет тела,
Но очищает организм всецело.

4 ученик. Важно, чтобы человек понял, что своим умом, волей он может сделать для сохранения своего здоровья во много раз больше, чем все лекарства мира. Недаром Н. Амосов говорил, что "утренняя гимнастика - это душевное спокойствие целый день". А мы вам предлагаем комплекс движений оздоровительной физкультуры, который вам поможет сохранить бодрость на весь день. (Выполняется под музыку В.Высоцкого "Зарядка" Движения произвольные).

2 страница.

1 ученик. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Сигарета в руках молодых людей стала своеобразным ритуалом перехода к зрелому возрасту.

2 ученик. Если обратить к истории, то интересно узнать, что много веков народы Европы ничего не знали о табаке. Только после открытия Америки Колумбом в XV веке табак проник в Европу и начал завоёвывать страну за страной. В Россию табак попал в конце XVI века и был встречен неприветливо. За курение, при царе Алексее Михайловиче, полагалось серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей или ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в XVII веке ждала cмepтная казнь. Всё изменилось при Петре I. Ввоз табака был разрешен, к тому же дурной пример курения подавал сам царь.

3 ученик. Никотин официально признан ВОЗ "мягким наркотиком", вызывающим у курильщика различные отклонения в здоровье. Табачным дымом разрушается витамин "С", а значит, перестают работать все остальные витамины. Наркологи говорят о том, что физиологическая зависимость от никотина не слабее, чем от кокаина и героина. Поэтому мы говорим курению "Нет!".

3 страница.

1 ученик. Спиртное, сигареты, наркотики - бесспopно вредны. Но ещё больший вред нашему организму наносят негативные мысли и эмоции. Даже короткая вспышка гнева может привести к разрушению здоровья. Зависть и ревность, жадность и злость, страх делают то же самое, но более медленно. Не случайно то, что долгожители - люди с оптимистическим настроением.

2 ученик. В наши дни часто употрeбляется слово "стресс": мы испытываем стрессы в трaнcпорте, дома и в школе. Канадский врач Ганс Селье обнаружил, что основная причина стресса - отрицательные эмоции: недоверие, ненависть, враждебность, ревность, мстительность. В то же время главной защитой от стресса, не допускающей разрушения личности, выступают положительные эмоции: любовь, уважение, благодарность, восхищение успехами других, добрая воля, дружелюбие.

3 ученик. Ганс Селье давал и пpaктические рекомендации: "Постоянно сосредотачивайте внимание на светлых сторонах жизни. Старайтесь забывать о безнадежно отвратительном и тягостном". Народная мудрость советует: "Прежде чем нагрубить - сосчитай до десяти", а древнегреческие философы говорили: "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль".

4 ученик. Светлые мысли и доброта ко всем окружающим - это сильный фактор здоровья. Поэтому психологи предлагают мыслить только позитивно и видеть себя в мыслях всегда таким, каким вам бы хотелось быть - здоровым, красивым, счастливым. (Психологический тренинг на внимание "История гoлyбого города". Учащиеся должны среагировать (улыбнуться друг другу при упоминании слова "гoлyбой". По окончании текста подсчитать количество повторившегося слова "гoлyбой". Приложение 1).

4 страница.

1 ученик. Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь дается только один организм, а человеческий организм - это химическая лаборатория, в которой протекают различные превращения, при участии химических элементов. Сохранить сое здоровье можно, если последить за хаpaктером питания, а именно зная, какая пища содержит те или иные химические элементы, недостаток которых - результат болезней.

2 ученик. При недостатке калия в организме наблюдается мышечная слабость, вялость, нарушение сердечной деятельности. Источники калия - это арбузы, дыни, апельсины, мaндарины, бананы. Богаты ягоды нашего региона - брусника, гoлyбика, черная и красная смородина (продукты находятся на столе).

3 ученик. Фосфор - "элемент мысли", так назвал его академик Ферсман, необходим для нормальной мышечной и умственной деятельности, поступает в организм с рыбой, хлебом, молоком, мясом, бобовыми, крупами.

4 ученик. Цинк - регулирует рост человека, предупреждает диабет, необходим для нормальной работы органов зрения. Поступает в организм с орехами, грушами, помидорами. Много цинка в грибах, в ягодах (чернике, малине), тыквенных семечках. Один из показателей недостатка цинка - появление белых пятен на ногтях.

5 ученик. Медь является частью 11 ферментов, необходим для образования гемоглобина, для правильного обмена витаминов группы В, А, С, Е, Р. Медью богаты картофель, печень, яичный желток, шампиньоны. Медь очень хорошо лечит ушибы. Для этого нужно просто наложить пятак на больное место.

6 ученик. Магний необходим для формирования скелета, в работе нервных клеток, оказывает антисептическое действие. Магнием богаты молочные продукты, крупы, бобовые орехи, изделия из муки грубого помола.

7 ученик. Давайте проведем тест на определение содержания магния в организме (отвечайте на вопросы "да" или "нет")

  1. Часто ли у вас бывают судороги (в частности ночные)?
  2. Страдаете ли вы болями в сердце, учащением и замедлением сердцебиения?
  3. Часто ли вы ощущаете онемение, например, в руках?
  4. Много ли вы занимаетесь спортом?
  5. Вы предпочитаете белый хлеб, а не изделия из муки грубого помола?
  6. Редко ли вы употрeбляете салат и зелёные овощи?
  7. Во время готовки картофеля и овощей варите ли их в большом количестве воды?
  8. При покупке минеральной воды обращаете ли вы внимание на содержание в ней магния?

8 ученик. Если на большинство вопросов вы ответили "нет", то ваш организм обеспечен магнием в норме. Питание должно быть сбалансированным, натуральным. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом - именно на такую пищу у нас эволюционно отобраны соответствующие ферменты. Для сохранения здоровья необходимо включать в рацион больше овощей, фруктов; ограничивать употрeбление соли и сахара; импортных продуктов питания и консервантов. (Акция уничтожения вредных продуктов)

Слово учителя. Я советую вам, ребята, прислушаться ко всем советам, которые прозвучали сегодня. Хотя в жизни часто мы делаем все наоборот. С "добрыми" советами к вам пришли сегодня гости из сказки. Узнали? (Выступление отрицательных персонажей).

1.

Если хочешь быть здоровым,
Надо закалять свой дух.
Ну, хотя бы уж в коровье
Молоко добавить мух.

2.

А затем разбавить спиртом,
Перца красного сыпнуть,
И, конечно, выпить залпом,
Чтобы быстренько уснуть.

3.

Ну а утром рано-рано
Выйди гoлым на крыльцо.
И не думай ты, не странно,
Вытянул сосед лицо.

4.

Ты потом взберись на крышу.
Со всей дури рыбкой вниз.
Ты нырни, а там посмотрим:
Если сможешь - поднимись.

5.

А потом из своей нычки
Сигаретку ты достань.
У прохожих стрельни спички,
Подкурить в подъезде встань.

6.

А когда курить закончишь,
Дверь свою ногою пни.
Если сил твоих не хватит,
То соседей позови.

7.

После ты зайди в квартиру:
Если ты костюм найдешь,
То одень его скорее,
Если в дом ты попадешь.

8.

Ну, а если уж не выйдет,
Можно в школу так идти.
Из себя директор выйдет
И отправит, не грусти:

9.

Ведь теперь в подъезде утром
Можно до утра стоять,
И на крыше долго-долго
Летом можно загорать!!!.

Слово учителя. Ваши советы, уважаемые гости, нам не подходят. Вы присаживайтесь и послушайте лучше наши добрые советы. Здоровье - это самое главное богатство каждого из вас. И ваши мамы как никто другой понимают это. А если мама ещё и специалист, то наверняка сможет дать нам всем несколько полезных советов по сохранению здоровья в условиях Севера и длительной зимы. (Выступление родителей).

Слово учителя. Ну что же, ребята, пора подводить итоги. Предлагаю провести конкурс пословиц. Пословица имеет начало, а вы должны придумать концовку. Оригинальность приветствуется (Работа в группах. Защита).

1 группа.

  • Было бы здоровье, ________________ (а счастье найдется).

2 группа.

  • Кто зря сердит, ___________________ (у того голова болит).

3 группа.

  • Двигайся больше - ________________ (проживешь дольше).

4 группа.

  • Здоровье сгубишь - _______________ (новое не купишь).

Слово учителя. Ученые считают, что на самом деле легче преуспевать в жизни, чем быть неудачником. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души. Здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте своё здоровье, приумножайте свой капитал рациональным образом жизни.

Приложение 1.

Приложение 2.


Происхождение человека. 9-й класс


    Происхождение человека. 9-й класс

      Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....

09 08 2022 18:24:16

Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс


    Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....

08 08 2022 23:53:19

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....

07 08 2022 20:23:33

Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе


    Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе

      Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....

06 08 2022 0:53:21

Урок биологии "Кожа. Органы выделения"


    Урок биологии "Кожа. Органы выделения"

      Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....

05 08 2022 11:31:28

Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"


    Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"

      На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения. ...

04 08 2022 18:13:24

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

03 08 2022 6:11:56

Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)


    Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)

      Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....

02 08 2022 0:41:12

Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс


    Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс

      Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных. ...

01 08 2022 23:37:36

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

31 07 2022 17:17:18

План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"


    План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"

      Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов. ...

30 07 2022 23:39:16

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

29 07 2022 3:52:40

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

28 07 2022 1:11:33

Химический состав клетки. 5-й класс


    Химический состав клетки. 5-й класс

      Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....

27 07 2022 19:35:22

Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"


    Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"

      Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...

26 07 2022 16:33:47

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

25 07 2022 3:52:12

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

24 07 2022 17:37:55

Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии


    Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии

      В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам. ...

23 07 2022 22:42:27

Что я знаю о живых организмах. 5-й класс


    Что я знаю о живых организмах. 5-й класс

      Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....

22 07 2022 14:12:16

Вид. Признаки вида


    Вид. Признаки вида

      Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....

21 07 2022 18:37:19

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

20 07 2022 14:11:37

"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс


    "Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс

      Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....

19 07 2022 4:18:10

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

18 07 2022 16:52:13

Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"

      Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...

17 07 2022 1:24:13

Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"

      Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....

16 07 2022 18:16:59

Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"


    Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"

      На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....

15 07 2022 21:54:53

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

14 07 2022 20:34:55

Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)

      Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....

13 07 2022 0:27:14

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

12 07 2022 0:54:41

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

11 07 2022 10:57:20

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

10 07 2022 15:51:22

Органы. Системы органов. 8-й класс


    Органы. Системы органов. 8-й класс

      Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....

09 07 2022 4:15:26

Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"


    Внеклассное мероприятие к  Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"

      Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....

08 07 2022 4:57:24

Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

      Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...

07 07 2022 22:37:21

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"


    Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

      Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

06 07 2022 13:25:21

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

05 07 2022 4:37:28

Рыбы. Общая хаpaктеристика, строение, системы органов

Рыбы. Общая хаpaктеристика, строение, системы органов Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....

04 07 2022 9:15:29

Основные этапы эволюции человека


    Основные этапы эволюции человека

      Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....

03 07 2022 14:40:43

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

02 07 2022 13:27:44

Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"


    Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"

      Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....

01 07 2022 23:44:48

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....

30 06 2022 16:45:50

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

29 06 2022 22:46:35

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

28 06 2022 20:28:35

Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс


    Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс

      При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....

27 06 2022 11:34:21

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...

26 06 2022 6:22:54

Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"


    Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"

      Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся. ...

25 06 2022 1:13:30

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

24 06 2022 7:36:47

Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене


    Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене

      Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....

23 06 2022 7:29:56

Соцветия растений, биологический смысл, типы соцветий

Соцветия растений, биологический смысл, типы соцветий Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром....

22 06 2022 14:56:52

Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"


    Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"

      Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. ...

21 06 2022 15:48:56

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::