Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

  1. Дидактическая цель: создание условий для осмысления новой учебной информации.
  2. Образовательная цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о структуре и функциях нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).
  3. Развивающая цель: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника; сравнивать строение, состав и функции ДНК и РНК в клетках; делать выводы.
  4. Воспитательная цель: обеспечить условия для формирования равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

  1. А.О.Рувинский, Д.К.Беляев, Ю.И.Полянский. Общая биология 10 – 11 класс. Учебники для общеобразовательных учебных заведений.
  2. Биология в таблицах 6 – 11 классы. Справочное пособие. Москва, издательский дом “Дрофа”, 1998 г.
  3. Дидактические материалы. Таблица “Нуклеиновые кислоты”

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся к уроку.

II. Целеполагание и мотивация

1. Вопрос к классу. Что бы вы хотели узнать о нуклеиновых кислотах?

Прием “Знаю, хочу узнать, узнал” (ЗХУ). Учащиеся чертят в тетради таблицу

Знаю Хочу узнать Узнал
     

В начале урока в I графу учащиеся записывают то, что знают на сегодня по данной теме. Во II графе формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ. III графу заполняют в конце урока.

2. Записи ответов учащихся на доске.

а) изучить особенности строения, химический состав и функции нуклеиновых кислот;

б) роль нуклеиновых кислот в живой природе;

в) значение ДНК в хранении и передаче наследственной информации;

г) самоудвоение ДНК;

и т.д.

3. На основе записи ответов, учащихся учитель формулирует “информационный запрос” учащихся на данный урок.

III. Изучение нового материала

1. Проблемный вопрос.

Какие вещества клетки являются носителями и передатчиками генетической наследственной информации? Где они находятся в клетке?

(высказывания учащихся)

2. Краткий рассказ учителя о происхождении названия “нуклеиновые кислоты”, их локализация в клетке.

Нуклеиновые кислоты – природные высокомолекулярные биополимеры, обеспечивающие хранение и передачу наследственной (генетической) информации в живых организмах.

“Нуклеиновые” кислоты. “Нуклеус” - ядро. Впервые эти кислоты были обнаружены в ядре клетки. Они играют центральную роль в синтезе белков в клетке. Проблемы биологии о сущности процессов наследственности, изменчивости, размножения, роста связаны с нуклеиновыми кислотами.

3. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Откройте “Волшебную книгу” и найдите информацию о составе, видах нуклеиновых кислот и их нахождении, составьте схему.

4. Особенности строения молекулы ДНК.

1. Рассказ учителя, демонстрация таблиц “Нуклеиновые кислоты”, используя рисунки учебника.

ДНК – биополимер, состоящий из двух полинуклеотидных цепей, соединенных друг с другом.

Мономеры – дезоксирибонуклеотиды.

Молекула ДНК представляет собой двойную спираль.

2. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают с текстом учебника Ю.И.Полянского § 41.

Пользуясь текстом учебника, заполните таблицу строения нуклеотида молекулы ДНК.

Проверка заполнения схемы.

Вывод: нуклеотиды, входящие в состав ДНК, содержат пятиуглеродный сахар – дезоксирибозу, одно из четырех азотистых оснований: аденин, гуанин, цитозин, тимин (А, Г, Ц, Т) и остаток фосфорной кислоты.

Участок молекулы ДНК. Свойства и функции.

Рассказ учителя.

а) Участок молекулы ДНК

б) Свойства: самоудвоение по принципу комплементарности (редупликация).

в) Функции: химическая основа хромосомного генетического материала (гена).

Наименьшей единицей носителя генетической информации после нуклеотида являются три рядом расположенных нуклеотида – триплет;

в ДНК закодирована информация о структуре белков;

ДНК является матрицей для создания молекул РНК, она формируется на основе одной из цепей ДНК по принципу комплементарности.

Цепи ДНК антипараллельны.

Цепи закручиваются друг вокруг друга, а также вокруг общей оси и образуют двойную спираль. Такая структура поддерживается в основном водородными связями: двумя между Т и А, тремя между Г и Ц.

4. Рибонуклеиновая кислота – полимер, мономерами являются рибонуклеотиды, образующие одиночную полинуклеотидную цепочку.

Цель: познакомиться с особенностями строения и видами РНК.

Задания. Работая индивидуально с текстом учебника Ю.И.Полянского §41 стр.161

а) Запишите на схеме названия компонентов нуклеотида РНК.

б) Укажите 4 типа азотистых оснований, хаpaктерных для молекулы РНК.

в) Работая в группе с текстом учебника Ю.И.Полянского и Д.К.Беляева, заполните таблицу:

Основные виды РНК
Вид РНК Функции
1.  
2.  
3.  
4.  

IV. Закрепление.

1. Упражнения в составлении сравнительной хаpaктеристики ДНК и РНК (работа в группах).

Заполните таблицу.

Сходство молекул ДНК и РНК Различия
ДНК РНК
1   1   1  
2   2   2  
3   3   3  
4   4   4  

2. Упражнение в построении двухцепочной молекулы ДНК по заданной одной цепи.

Задача. В основе строения молекул ДНК лежит принцип комплементарности. Используя его, на предложенной ниже одной цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь.

А – А – Г – Т – Ц – Т – Г – А

Решение: участок данного фрагмента двухцепочной молекулы ДНК выглядит так

А – А – Г – Т – Ц – Т – Г – А

Т – Т – А – Ц – Г – А – Ц – Т.

3. Дан ряд химических соединений: рибоза, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты, азотистое основание. Определите, какие из них входят в состав ДНК, какие в состав РНК?

Решение:

ДНК – азотистое основание, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты.

РНК – азотистое основание, рибоза, остаток фосфорной кислоты.

4. Дан ряд нуклеотидов: А, Т, У, Г, Ц. Определите, какие из них входят в состав ДНК, какие – в состав РНК?

Ответ: ДНК – А, Т, Г, Ц.

РНК – А, У, Г, Ц.

5. Задача. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности А – А – Г – Т – Ц – Т – А – Ц – Г – А – Т – Г. Изобразите схему структуры двухцепочной молекулы ДНК; объясните, каким свойством ДНК при этом вы руководствовались.

Решение: участок фрагмента двухцепочной молекулы ДНК выглядит так

А – А – Г – Т – Ц – Т – А – Ц – Г – А – Т – Г

Т – Т – Ц – А – Г – А – Т – Г – Ц – Т – А – Ц

6. Самоконтроль.

Проводится тест – нумератор для проверки знаний о молекулах ДНК и РНК.

ДНК (цифры левого столбика от 1 до 8)

РНК (цифры правого столбика от 9 до 16)

1. Состоит из нуклеотидов: А, Т, Г, Ц 9
2. Состоит из нуклеотидов: А, У, Г, Ц 10
3. Углевод в составе нуклеотида – дезоксирибоза 11
4. Углевод в составе нуклеотида – рибоза 12
5. Молекула имеет вид одиночной спирали 13
6. Молекула имеет вид двойной спирали 14
7. Обеспечивает хранение и передачу наследственной информации 15
8. Участвует в биосинтезе белка 16

Ответ: ДНК – 1, 3, 6, 7, 8; РНК – 10, 12, 13, 16.

7. Диктант (проводится в парах).

Молекулы ДНК – Это сложный полимер, мономерами которого являются….

Каждый мономер, входящий в состав ДНК, содержит пятиуглеродный сахар - …, одно из четырех азотистых оснований: аденин, …, гуанин, … и остаток фосфорной кислоты. Молекула ДНК состоит из двух …, которые по всей длине соединены … связями.

V. Беседа по вопросам проблемного содержания, по изученному материалу

1. Цитологи утверждают, что нуклеиновые кислоты – администраторы клетки, а белки ее рабочие. Подтвердите эту мысль, раскрыв взаимосвязь строения и функций белков и нуклеиновых кислот.

2. Какие особенности строения ДНК обуславливают ее удвоение?

3. Чем отличается строение молекул ДНК и РНК?

4. Чем отличаются нуклеотиды РНК и ДНК?

5. Какие виды имеются в клетке?

VI. Рефлексия по итогам

Заполнение третьей графы таблицы (ЗХУ) и записывают, что узнали.

а) Что узнали нового и важного для себя?

б) Самоанализ знаний по итогам выполненных работ.

в) Определение наиболее трудных вопросов, которые показались непонятными.

г) Оценка работы учащихся учителем.

VII. Домашнее задание

Текст параграфа, записи в тетради.



Комментарии:

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

09 12 2024 18:31:11

Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников


    Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников

      Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....

08 12 2024 21:31:18

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

07 12 2024 8:50:42

Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс

Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....

06 12 2024 15:38:33

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

05 12 2024 3:41:37

Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....

04 12 2024 7:38:50

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

03 12 2024 19:44:32

Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс

      Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....

02 12 2024 11:36:53

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

01 12 2024 13:38:38

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

30 11 2024 0:35:12

Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"


    Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"

      Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....

29 11 2024 0:48:17

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

28 11 2024 0:55:44

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

27 11 2024 2:24:55

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

26 11 2024 1:27:24

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....

25 11 2024 16:47:12

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

24 11 2024 3:16:50

Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы"

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....

23 11 2024 10:36:52

Человеческие расы, их родство и происхождение

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....

22 11 2024 11:13:46

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

21 11 2024 6:47:37

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

20 11 2024 1:20:55

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

19 11 2024 9:29:19

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

18 11 2024 8:53:39

Программа кружка "Юные цветоводы"


    Программа кружка "Юные цветоводы"

      Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....

17 11 2024 11:52:49

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

16 11 2024 21:13:49

Класс цветковых растений. 6-й класс


    Класс цветковых растений. 6-й класс

      Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....

15 11 2024 1:53:45

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

14 11 2024 9:33:46

Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий


    Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий

      Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....

13 11 2024 1:12:17

Зрительный анализатор и его гигиена

Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....

12 11 2024 15:12:36

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс


    Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс

      Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....

11 11 2024 17:20:48

Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"

      При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...

10 11 2024 5:56:10

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

09 11 2024 12:26:38

Пробка и корка у растений ЕГЭ biologia's Blog

Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...

08 11 2024 14:24:35

Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

      Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....

07 11 2024 4:47:51

Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"


    Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

      Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....

06 11 2024 16:43:31

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

05 11 2024 11:40:23

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

04 11 2024 2:53:55

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

03 11 2024 6:23:47

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

02 11 2024 18:39:26

Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"


    Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"

      Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....

01 11 2024 7:44:11

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с пpaктикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход....

31 10 2024 15:58:31

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

30 10 2024 17:23:34

Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....

29 10 2024 8:56:17

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

28 10 2024 3:11:37

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"


    Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

      Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

27 10 2024 7:55:10

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

26 10 2024 15:19:47

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

25 10 2024 17:37:44

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


    Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

      На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...

24 10 2024 6:32:42

Озеро Байкал


    Озеро Байкал

      Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...

23 10 2024 22:27:16

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

22 10 2024 15:55:20

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...

21 10 2024 17:52:46

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::