Урок-конференция "Человек на Земле" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

Тема: Человек на Земле.

Цель: Не отбирайте добро у себя!

Задачи:

1. Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу; экологические проблемы, которые надо решать на данном этапе.

2. Ознакомить учащихся с естественными и вызванными деятельностью человека источниками загрязнения; видами опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

3. Ознакомить учащихся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, показать на конкретных примерах степень опасности загрязнений.

4. Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.

5. Учащиеся должны уметь логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме.

Оборудование: таблицы “Круговорот воды в природе”, “Путь отравляющих веществ в природе”, агитационные плакаты в защиту природы (задание их подготовить дается учащимся за неделю), интеpaктивный комплекс, комплект слайдов в MC Power Point к уроку.

Ход конференции:

I.

Учитель. (Звучит мелодия Ennio Morricone )

(Слайд № 1)

Все мы являемся частью природы; все в природе взаимосвязано, и мы живем на ней все вместе, что бы мы ни делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые. Наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в её завоевании. Сегодня на уроке мы повторим все то, что вы узнали о неживой природе, обсудим некоторые экологические проблемы нашего города и Воронежской области.

Природа – наша кладовая. Всё есть в ней для жизни. Но, как всякая кладовая, она не бездонна. Об этом беспокоится весь мир. С тревогой об этом думает и сама природа.

Стихотворение М. Дудина читают 2 учащихся

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Учитель: Мы сегодня коснемся нескольких аспектов экологии:

  1. Воздух.
  2. Почва.
  3. Вода.
  4. Здоровье людей.

Поэтому наш класс разбит на четыре группы экологического спасения.

На наш урок, посвященны проблемам экологии, приглашены представители международных организаций: МСОП, ЮНЕП, ВООП. (Слайд № 2)

II.

Представитель ЮНЕП: Воздух – один из важных элементов окружающей среды. Если человек может прожить без воды несколько дней, без еды – несколько недель, то без воздуха он проживет считанные минуты. Расскажите, что вы знаете о составе воздуха?

(Ответ ученика).

“Надо, чтобы воздух всегда был чистым, прозрачным, насыщенным кислородом. Но уже сегодня мы говорим о том, что планета задыхается. Кто же “ворует” кислород? Ученые подсчитали, что количество кислорода в атмосфере Земли уменьшается ежегодно более чем на 10 млрд. тонн. На каждого жителя Земли приходится два миллиона тонн воздуха, из них 400 тысяч тонн кислорода. “Пожирают” кислород в непомерных количествах заводы, фабрики, автомобили, воздушные лайнеры. Взамен они выбрасывают в атмосферу вредные газы. Автомобиль, пробежав 900 км, потрeбляет столько же кислорода, сколько человек расходует на дыхание целый год. Воздушный лайнер “Боинг” при перелете из Парижа в Нью-Йорк “сжигает” 35 тонн кислорода”.(1)

Эксперт 1 группы: мы узнали что: (Слайд № 3)

Задача 1. В Воронеже вредные выбросы от промышленных предприятий за месяц составляют 0,26 т, а от автотрaнcпорта в 3 раза больше. Подсчитайте, сколько тонн составляют выбросы от предприятий и от автотрaнcпорта.

Задача 2. Тысяча автомобилей выбрасывает в атмосферу более 3,25 тысяч ядовитых веществ в сутки. Подсчитайте, сколько ядовитых веществ выбрасывает 1 автомобиль, 10 автомобилей, 100 автомобилей.

(Задачи даются учащимся других групп, и отводится 5 минут на их решение, которое затем выводится на экране)

III. Почва.

Учитель. (диалог со 2 группой.)

“Загрязнение среды – не менее серьезная угроза. Многочисленные вещества, созданные человеком для спасения урожая, также являются причиной гибели многих животных. В 50-х годах нашего столетия для борьбы с вредителями урожая стали использовать химический препарат ДДТ. Более 20 лет назад его использование было запрещено и производство закрыто, но до сих пор арктические тюлени и антарктические пингвины продолжают гибнуть от действия этого яда. Как же это ядовитое вещество попало в места, где его никогда не применяли?” (1)

(Ответ у доски ученицы по таблицам “Круговорот воды в природе” и “Причина гибели животных от ядохимикатов”). (Слайд № 4)

Это вещество, попадая в растения или организм животного, не разрушается, а накапливается. По пищевым цепочкам оно передается от одного животного к другому.

(Слайд № 5)

Задача 3. В 1989 году в Семилукском районе нашей области подверглась обработке ядами по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками 35905 га пашни. Это 0,5 от всей имеющейся пашни района, что недопустимо. Подсчитайте площадь пашни в районе.

(После решения задачи на экран выводится итоговая диаграмма).

Учитель.

Раз зашел разговор о земле, то надо отметить, что во многом помогают спасать экологию леса нашей планеты.

“Леса украшают землю… они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. Леса смягчают суровый климат”

А. Чехов

(Слайд № 6)

Задача 4. Леса мира занимают 4 млрд. га. Какую площадь занимают леса России, если они составляют 1/5 часть лесов мира?

Какую площадь занимали леса мира 2000 лет назад, если за это время площадь уменьшилась вдвое?

Представитель МСОП: Лес бескорыстно служит человеку, являясь источником сырья для продукции более 20 000 наименований. Забота о лесе – долг каждого гражданина. Жизнь предоставляет нам различные ситуации в пользу природы.

Ситуация 1. Вы увидели в лесу незатушенный костер. Ваши действия (беседа с классом).

Ситуация 2. Чем грозит лесу разрушенный муравейник? (беседа с классом)

Задача 5. (Слайд № 7) Одна муравьиная семья уничтожает за день 3500 гусениц сосновой совки. Подсчитайте, какое количество вредных насекомых за лето уничтожит одна муравьиная семья (лето ? 90 дней).

Ситуация 3. На ваших глазах кто-то разоряет птичье гнездо. Ваши действия (беседа с классом).

Задача 6.(Слайд № 8) Уровень шума измеряется в децибелах. Естественный шум для человека 20 Дб. Шум от уличного трaнcпорта 100.5 Дб. Пение соловья составляет 35 Дб. Во сколько раз шум уличного трaнcпорта превышает естественный шум и пение соловья?

IV. Вода.

Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы”.

С. Аксаков

Ученица.

Человек – запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни.

Представитель ВООП: “Без воды не могут существовать живые организмы. Есть ли какое-либо другое вещество на планете, которое может заменить воду? Более 70 % поверхности планеты занято водой. Гигантские ледниковые панцири, горные ледники – это тоже вода, чистая, пресная. В горных ледниках и полярных ледяных шапках заморожены почти все запасы пресной воды нашей планеты – 97 %. А в реках, озерах и недрах земли содержится только 3 % пресной воды. Вода есть и в почве, которую заметить просто так нельзя. Вода есть везде и ее, казалось бы, так много. Но вот в последние годы люди стали испытывать недостаток в воде, чистой воде. Заменителя воды нет. Почему же стало не хватать воды? Та же история, что и с воздухом. Пресная вода используется промышленностью, сельским хозяйством, для бытовых нужд и возвращается в природу уже загрязненной, непригодной для жизни”.(1)

Эксперт III группы: Над нашим водохранилищем нависла беда из-за отходов, поступающих в него от промышленных предприятий и других источников. Наибольшее загрязнение у плотины. Очень высокий уровень загрязнения был в 1978г, 1989г, 1990 г., 1991г. В течение последних лет уровень загрязнения умеренный.

Лабораторный опыт:

Измерение нитратов в водопроводной воде и в других образцах воды.

Материалы:

  • стакан воды из школьного водопровода;
  • стакан воды из другого источника;
  • две полоски индикаторной бумаги для выявления нитратов;
  • цветовая шкала

Наполните чистый стакан водой из школьного водопровода.

  1. Погрузите в него одну индикаторную полоску.
  2. Через одну секунду выньте бумагу из воды и осторожно стряхните с неё лишнюю воду.
  3. Через одну минуту посмотрите, какого цвета стал квадратик индикаторной бумаги, расположенный ближе к краю полоски. Сравните его с цветами на шкале. Номер того цвета, который вы подберёте, будет соответствовать уровню нитратов в водопроводной воде (в миллионных долях).
  4. Запишите уровень нитратов в таблицу, перечерченную в тетрадь.
  5. Проделайте пункты 1—5 для пробы воды из другого источника. Для каждого теста используйте отдельную полоску индикаторной бумаги.
  6.   Уровень нитратов (в миллионных долях)
    Вода из школьного водопровода  
    Вода из другого источника  
  7. Сделайте вывод по итогам проведенной работы.

V. Здоровье людей.

Эксперт IV группы:

Все, о чем мы говорили сегодня, не может не наложить свой отпечаток на здоровье людей. Мы узнали, что плохая экология повлияла на рост числа некоторых заболеваний человека:

  1. “Нарушение системы кровообращения (сердечнососудистые заболевания) – 50 % всех заболеваний.
  2. Новообразования (oнкoлoгические заболевания) – 11 %
  3. Отравления – 39 %.

Средняя продолжительность жизни воронежцев: мужчин – 61 год,

Женщин – 74 года.

Выбросы в атмосферу загрязненных веществ составляют на одного человека 10,3 кг.”(2)

Учитель.

Инопланетянин, посетивший нашу планету, сделал бы логичный вывод: бездушие, свобода загрязнять, разорять и нелепым образом использовать Землю нам дороже устойчивой биосферы, дороже Земли. Следовательно, чтобы увеличить продолжительность жизни необходимо улучшать экологию, беречь природу. Как вы думаете, а чем вы можете помочь в охране окружающей среды? (беседа с классом).

Сегодня мы рассмотрели проблемы экологии. Но на этом наша работа не заканчивается. Приглашаем всех в город Природоград. Руководители групп должны получить индивидуальные задания – прочитать лекции в младших классах (раздаются задания с лекциями руководителям групп).

Помните, планета у нас одна. В сказке Сент-Экзюпери у Маленького принца была своя планета – единственная и неповторимая. И его правило: “встал поутру, умылся – приведи в порядок свою планету” должно стать правилом каждого из нас. (Слайд № 9).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Используемая литература:

  1. Л.В.Дорогань Экология для пятиклассников. Воронеж. 1996г.
  2. Природа и человек. Сборник научно-популярных статей о проблемах охраны природы Воронежского края. Из-во: ВГУ, 1997.

Презентация



Комментарии:

Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов

Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....

03 12 2025 13:57:35

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

02 12 2025 14:44:31

Бинарный урок "Мир природы. La nature"


    Бинарный урок "Мир природы. La nature"

      Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....

01 12 2025 7:59:21

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

30 11 2025 20:47:52

"Птицы - наши друзья"


    "Птицы - наши друзья"

      Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе. ...

29 11 2025 23:26:33

Нервная ткань: строение, функции и свойства

Нервная ткань: строение, функции и свойства Нервная ткань – совокупность связанных между собой нервных клеток и вспомогательных элементов, регулирующая деятельность органов и систем живых организмов....

28 11 2025 9:39:40

План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"


    План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"

      Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...

27 11 2025 21:31:52

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

26 11 2025 2:46:14

Поглощение корнем воды и минеральных веществ

Поглощение корнем воды и минеральных веществ Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....

25 11 2025 17:43:39

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

24 11 2025 3:22:27

Авторская общеобразовательная программа биологического кружка


    Авторская общеобразовательная программа биологического кружка

      Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....

23 11 2025 1:21:20

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

22 11 2025 17:12:41

Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"


    Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"

      Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....

21 11 2025 4:11:43

"Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида


    "Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида

      В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....

20 11 2025 3:31:24

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

19 11 2025 21:28:45

Классификация цветковых растений. 6-й класс


    Классификация цветковых растений. 6-й класс

      Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....

18 11 2025 23:31:52

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

17 11 2025 7:28:39

Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе


    Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе

      Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...

16 11 2025 3:44:36

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

15 11 2025 20:39:22

Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"


    Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"

      Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....

14 11 2025 22:10:19

Программа элективного курса "В мире профессий"


    Программа элективного курса "В мире профессий"

      Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...

13 11 2025 23:56:36

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"


    Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"

      Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей. ...

12 11 2025 7:10:32

Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе"

Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....

11 11 2025 10:19:36

Разнообразие плоских червей


    Разнообразие плоских червей

      Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....

10 11 2025 19:10:25

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

09 11 2025 12:31:33

Организм как единое целое

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....

08 11 2025 17:20:41

Здоровое питание - залог успешного развития ребенка


    Здоровое питание - залог успешного развития ребенка

      В работе проводится оценка качества питания учащихся в школе и даются рекомендации учителям и родителям....

07 11 2025 20:24:47

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"


    Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

      Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...

06 11 2025 3:48:49

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

05 11 2025 17:27:41

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

04 11 2025 13:31:50

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

03 11 2025 21:48:44

Организация самостоятельной работы на уроках биологии


    Организация самостоятельной работы на уроках биологии

      В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....

02 11 2025 9:20:36

Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс


    Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс

      Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....

01 11 2025 14:20:58

Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"


    Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"

      Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест. ...

31 10 2025 2:33:14

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

30 10 2025 22:42:36

Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"


    Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

      Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...

29 10 2025 13:22:47

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

28 10 2025 14:44:45

Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс


    Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс

      Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....

27 10 2025 19:30:44

Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"


    Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"

      Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....

26 10 2025 20:25:47

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

25 10 2025 19:25:34

Урок по теме "Сердце". 8-й класс

Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....

24 10 2025 22:34:57

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

23 10 2025 2:47:37

Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа в учебном процессе


    Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа в учебном процессе

      Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....

22 10 2025 15:57:11

Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"


    Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"

      Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....

21 10 2025 4:38:44

Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий


    Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий

      Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....

20 10 2025 0:50:11

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

19 10 2025 10:55:29

Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы


    Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы

      В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....

18 10 2025 11:15:41

Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"


    Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"

      На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения. ...

17 10 2025 9:32:27

Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс

Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....

16 10 2025 22:50:29

Роль кожи в регуляции теплообмена

Роль кожи в регуляции теплообмена Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....

15 10 2025 1:34:56

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::