Урок-конференция "Человек на Земле" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

Тема: Человек на Земле.

Цель: Не отбирайте добро у себя!

Задачи:

1. Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу; экологические проблемы, которые надо решать на данном этапе.

2. Ознакомить учащихся с естественными и вызванными деятельностью человека источниками загрязнения; видами опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

3. Ознакомить учащихся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, показать на конкретных примерах степень опасности загрязнений.

4. Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.

5. Учащиеся должны уметь логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме.

Оборудование: таблицы “Круговорот воды в природе”, “Путь отравляющих веществ в природе”, агитационные плакаты в защиту природы (задание их подготовить дается учащимся за неделю), интеpaктивный комплекс, комплект слайдов в MC Power Point к уроку.

Ход конференции:

I.

Учитель. (Звучит мелодия Ennio Morricone )

(Слайд № 1)

Все мы являемся частью природы; все в природе взаимосвязано, и мы живем на ней все вместе, что бы мы ни делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые. Наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в её завоевании. Сегодня на уроке мы повторим все то, что вы узнали о неживой природе, обсудим некоторые экологические проблемы нашего города и Воронежской области.

Природа – наша кладовая. Всё есть в ней для жизни. Но, как всякая кладовая, она не бездонна. Об этом беспокоится весь мир. С тревогой об этом думает и сама природа.

Стихотворение М. Дудина читают 2 учащихся

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Учитель: Мы сегодня коснемся нескольких аспектов экологии:

  1. Воздух.
  2. Почва.
  3. Вода.
  4. Здоровье людей.

Поэтому наш класс разбит на четыре группы экологического спасения.

На наш урок, посвященны проблемам экологии, приглашены представители международных организаций: МСОП, ЮНЕП, ВООП. (Слайд № 2)

II.

Представитель ЮНЕП: Воздух – один из важных элементов окружающей среды. Если человек может прожить без воды несколько дней, без еды – несколько недель, то без воздуха он проживет считанные минуты. Расскажите, что вы знаете о составе воздуха?

(Ответ ученика).

“Надо, чтобы воздух всегда был чистым, прозрачным, насыщенным кислородом. Но уже сегодня мы говорим о том, что планета задыхается. Кто же “ворует” кислород? Ученые подсчитали, что количество кислорода в атмосфере Земли уменьшается ежегодно более чем на 10 млрд. тонн. На каждого жителя Земли приходится два миллиона тонн воздуха, из них 400 тысяч тонн кислорода. “Пожирают” кислород в непомерных количествах заводы, фабрики, автомобили, воздушные лайнеры. Взамен они выбрасывают в атмосферу вредные газы. Автомобиль, пробежав 900 км, потрeбляет столько же кислорода, сколько человек расходует на дыхание целый год. Воздушный лайнер “Боинг” при перелете из Парижа в Нью-Йорк “сжигает” 35 тонн кислорода”.(1)

Эксперт 1 группы: мы узнали что: (Слайд № 3)

Задача 1. В Воронеже вредные выбросы от промышленных предприятий за месяц составляют 0,26 т, а от автотрaнcпорта в 3 раза больше. Подсчитайте, сколько тонн составляют выбросы от предприятий и от автотрaнcпорта.

Задача 2. Тысяча автомобилей выбрасывает в атмосферу более 3,25 тысяч ядовитых веществ в сутки. Подсчитайте, сколько ядовитых веществ выбрасывает 1 автомобиль, 10 автомобилей, 100 автомобилей.

(Задачи даются учащимся других групп, и отводится 5 минут на их решение, которое затем выводится на экране)

III. Почва.

Учитель. (диалог со 2 группой.)

“Загрязнение среды – не менее серьезная угроза. Многочисленные вещества, созданные человеком для спасения урожая, также являются причиной гибели многих животных. В 50-х годах нашего столетия для борьбы с вредителями урожая стали использовать химический препарат ДДТ. Более 20 лет назад его использование было запрещено и производство закрыто, но до сих пор арктические тюлени и антарктические пингвины продолжают гибнуть от действия этого яда. Как же это ядовитое вещество попало в места, где его никогда не применяли?” (1)

(Ответ у доски ученицы по таблицам “Круговорот воды в природе” и “Причина гибели животных от ядохимикатов”). (Слайд № 4)

Это вещество, попадая в растения или организм животного, не разрушается, а накапливается. По пищевым цепочкам оно передается от одного животного к другому.

(Слайд № 5)

Задача 3. В 1989 году в Семилукском районе нашей области подверглась обработке ядами по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками 35905 га пашни. Это 0,5 от всей имеющейся пашни района, что недопустимо. Подсчитайте площадь пашни в районе.

(После решения задачи на экран выводится итоговая диаграмма).

Учитель.

Раз зашел разговор о земле, то надо отметить, что во многом помогают спасать экологию леса нашей планеты.

“Леса украшают землю… они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. Леса смягчают суровый климат”

А. Чехов

(Слайд № 6)

Задача 4. Леса мира занимают 4 млрд. га. Какую площадь занимают леса России, если они составляют 1/5 часть лесов мира?

Какую площадь занимали леса мира 2000 лет назад, если за это время площадь уменьшилась вдвое?

Представитель МСОП: Лес бескорыстно служит человеку, являясь источником сырья для продукции более 20 000 наименований. Забота о лесе – долг каждого гражданина. Жизнь предоставляет нам различные ситуации в пользу природы.

Ситуация 1. Вы увидели в лесу незатушенный костер. Ваши действия (беседа с классом).

Ситуация 2. Чем грозит лесу разрушенный муравейник? (беседа с классом)

Задача 5. (Слайд № 7) Одна муравьиная семья уничтожает за день 3500 гусениц сосновой совки. Подсчитайте, какое количество вредных насекомых за лето уничтожит одна муравьиная семья (лето ? 90 дней).

Ситуация 3. На ваших глазах кто-то разоряет птичье гнездо. Ваши действия (беседа с классом).

Задача 6.(Слайд № 8) Уровень шума измеряется в децибелах. Естественный шум для человека 20 Дб. Шум от уличного трaнcпорта 100.5 Дб. Пение соловья составляет 35 Дб. Во сколько раз шум уличного трaнcпорта превышает естественный шум и пение соловья?

IV. Вода.

Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы”.

С. Аксаков

Ученица.

Человек – запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни.

Представитель ВООП: “Без воды не могут существовать живые организмы. Есть ли какое-либо другое вещество на планете, которое может заменить воду? Более 70 % поверхности планеты занято водой. Гигантские ледниковые панцири, горные ледники – это тоже вода, чистая, пресная. В горных ледниках и полярных ледяных шапках заморожены почти все запасы пресной воды нашей планеты – 97 %. А в реках, озерах и недрах земли содержится только 3 % пресной воды. Вода есть и в почве, которую заметить просто так нельзя. Вода есть везде и ее, казалось бы, так много. Но вот в последние годы люди стали испытывать недостаток в воде, чистой воде. Заменителя воды нет. Почему же стало не хватать воды? Та же история, что и с воздухом. Пресная вода используется промышленностью, сельским хозяйством, для бытовых нужд и возвращается в природу уже загрязненной, непригодной для жизни”.(1)

Эксперт III группы: Над нашим водохранилищем нависла беда из-за отходов, поступающих в него от промышленных предприятий и других источников. Наибольшее загрязнение у плотины. Очень высокий уровень загрязнения был в 1978г, 1989г, 1990 г., 1991г. В течение последних лет уровень загрязнения умеренный.

Лабораторный опыт:

Измерение нитратов в водопроводной воде и в других образцах воды.

Материалы:

  • стакан воды из школьного водопровода;
  • стакан воды из другого источника;
  • две полоски индикаторной бумаги для выявления нитратов;
  • цветовая шкала

Наполните чистый стакан водой из школьного водопровода.

  1. Погрузите в него одну индикаторную полоску.
  2. Через одну секунду выньте бумагу из воды и осторожно стряхните с неё лишнюю воду.
  3. Через одну минуту посмотрите, какого цвета стал квадратик индикаторной бумаги, расположенный ближе к краю полоски. Сравните его с цветами на шкале. Номер того цвета, который вы подберёте, будет соответствовать уровню нитратов в водопроводной воде (в миллионных долях).
  4. Запишите уровень нитратов в таблицу, перечерченную в тетрадь.
  5. Проделайте пункты 1—5 для пробы воды из другого источника. Для каждого теста используйте отдельную полоску индикаторной бумаги.
  6.   Уровень нитратов (в миллионных долях)
    Вода из школьного водопровода  
    Вода из другого источника  
  7. Сделайте вывод по итогам проведенной работы.

V. Здоровье людей.

Эксперт IV группы:

Все, о чем мы говорили сегодня, не может не наложить свой отпечаток на здоровье людей. Мы узнали, что плохая экология повлияла на рост числа некоторых заболеваний человека:

  1. “Нарушение системы кровообращения (сердечнососудистые заболевания) – 50 % всех заболеваний.
  2. Новообразования (oнкoлoгические заболевания) – 11 %
  3. Отравления – 39 %.

Средняя продолжительность жизни воронежцев: мужчин – 61 год,

Женщин – 74 года.

Выбросы в атмосферу загрязненных веществ составляют на одного человека 10,3 кг.”(2)

Учитель.

Инопланетянин, посетивший нашу планету, сделал бы логичный вывод: бездушие, свобода загрязнять, разорять и нелепым образом использовать Землю нам дороже устойчивой биосферы, дороже Земли. Следовательно, чтобы увеличить продолжительность жизни необходимо улучшать экологию, беречь природу. Как вы думаете, а чем вы можете помочь в охране окружающей среды? (беседа с классом).

Сегодня мы рассмотрели проблемы экологии. Но на этом наша работа не заканчивается. Приглашаем всех в город Природоград. Руководители групп должны получить индивидуальные задания – прочитать лекции в младших классах (раздаются задания с лекциями руководителям групп).

Помните, планета у нас одна. В сказке Сент-Экзюпери у Маленького принца была своя планета – единственная и неповторимая. И его правило: “встал поутру, умылся – приведи в порядок свою планету” должно стать правилом каждого из нас. (Слайд № 9).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Используемая литература:

  1. Л.В.Дорогань Экология для пятиклассников. Воронеж. 1996г.
  2. Природа и человек. Сборник научно-популярных статей о проблемах охраны природы Воронежского края. Из-во: ВГУ, 1997.

Презентация



Комментарии:

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности ...

24 12 2025 10:13:23

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

23 12 2025 10:20:32

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

22 12 2025 17:41:55

Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"


    Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"

      Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....

21 12 2025 1:19:13

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

20 12 2025 10:17:33

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

19 12 2025 8:40:44

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

18 12 2025 22:59:32

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

17 12 2025 20:46:17

Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов


    Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов

      В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....

16 12 2025 14:19:27

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

15 12 2025 2:25:43

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

14 12 2025 16:46:35

Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"


    Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"

      Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения". ...

13 12 2025 6:28:43

Органы чувств рыб. Строение органов зрения, слуха, боковой линии

Органы чувств рыб. Строение органов зрения, слуха, боковой линии К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....

12 12 2025 2:21:15

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

11 12 2025 12:29:23

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

10 12 2025 5:12:46

Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс


    Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс

      Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....

09 12 2025 23:25:28

Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции"


    Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции"

      Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....

08 12 2025 11:55:24

Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

      Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...

07 12 2025 12:37:12

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

06 12 2025 22:14:46

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

05 12 2025 8:53:48

Урок-путешествие "Мир чувств"


    Урок-путешествие "Мир чувств"

      Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга. ...

04 12 2025 8:18:24

Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

03 12 2025 0:17:21

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс


    Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

      Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....

02 12 2025 19:30:18

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

01 12 2025 13:25:22

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс


    Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

      В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

30 11 2025 12:24:42

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса


    Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

      Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....

29 11 2025 9:38:46

Человек-изобретатель

Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....

28 11 2025 6:29:51

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

27 11 2025 1:53:52

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

26 11 2025 7:24:21

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание


    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание

      Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру....

25 11 2025 21:14:34

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

24 11 2025 6:33:11

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

23 11 2025 3:42:36

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

22 11 2025 14:10:10

Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"


    Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"

      Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....

21 11 2025 20:52:26

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

20 11 2025 9:34:16

Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


    Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"

      Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....

19 11 2025 19:13:23

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....

18 11 2025 16:16:33

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

17 11 2025 6:19:18

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

16 11 2025 10:32:17

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

15 11 2025 7:24:14

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

14 11 2025 2:26:40

Урок по теме «Класс пиявки»


    Урок по теме «Класс пиявки»

      Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....

13 11 2025 1:21:21

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....

12 11 2025 3:27:47

Биологический турнир "Удивительный мир растений"


    Биологический турнир "Удивительный мир растений"

      Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией. ...

11 11 2025 6:42:23

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

10 11 2025 20:54:51

Проверочная работа "Основы учения о биосфере"


    Проверочная работа "Основы учения о биосфере"

      Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...

09 11 2025 15:43:47

Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"


    Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"

      Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....

08 11 2025 21:29:32

Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!"

В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....

07 11 2025 6:57:50

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

06 11 2025 15:22:30

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

05 11 2025 17:59:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::