«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с хаpaктерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, дать представление о строении грибов, о типах питания и размножения грибов.
  • Продолжить развитие у учащихся умения выявлять черты сходства и отличия грибов от растений, научить школьников различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
  • Способствовать приобретению навыков, раскрывать значение грибов в природе и жизни человека.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Словесный, наглядный, пpaктический.

Форма организации: Классно-урочная.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация знаний (проверка д/з).

Нескольким учащимся (4-м) раздать дидактические разноуровневые карточки, а два ученика работают у доски, они должны выбрать верные утверждения (каждому по 5 утверждений).

№1.

1. Клетки бактерий имеют одно или несколько ядер.

2. Бактерии – одни из самых древних организмов на Земле.

3. Все бактерии ведут паразитический образ жизни.

4. Среди бактерий много полезных для человека видов.

5. Бактерии – мелкие живые существа, которые можно увидеть лишь с помощью микроскопа.

№2.

1. Многие бактерии являются возбудителями различных заболеваний человека.

2. Гриппом заболевают вследствии заражения гриппозной палочкой.

3. Нeблагоприятные условия бактерии переживают в состоянии споры.

4. Азотофиксирующие бактерии на корнях бобовых растений обогащают почву азотом.

5. Квашение капусты и силосование кормов вызывается молочнокислыми бактериями.

Устные вопросы на сообразительность:

Учёные подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может запомнить все моря и океаны. Почему это происходит?

(Ответ: этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов).

Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песках пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению?

(Ответ: Сухой раскалённый песок пустынь безводен и является малоподвижной средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются).

III этап. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

  1. Когда мы говорим о грибах, что вам представляется в это время?
  2. Какие грибы вы знаете?
  3. Вспомните, к какому надцарству относятся грибы?
  4. Что это значит?

IV этап. Тема: “Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы.”

Цель урока: Расширить знания и умения учащихся с хаpaктерными признаками грибов, с их особенностями, познакомить учащихся с хаpaктерными признаками представителей шляпочных грибов.

Запишите д/з: параграфы 59-62.

V этап. Изучение нового материала.

Грибы – это царство эукариотических гетеротрофных сапрофитных или паразитических организмов.

Грибы имеют ряд признаков, хаpaктерных для представителей царства растений, а так же некоторые признаки, хаpaктерные для представителей царства животных.

Признаки грибов, сближающие их с царством растений Признаки грибов, сближающие их с царством животных Индивидуальные признаки грибов
Прикреплённый образ жизни Наличие хитина в клеточных стенках Вегетативное тело – мицелий (грибница)
Неограниченный рост в течении жизни Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма Абсорбтивное питание
Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов(только у водных грибов) Не имеют хлорофилла. Гетеротрофный способ питания Имеются плодовые тела как приспособление к лучшему распространению и расселению спор
Верхушечный рост мицелия Запас углеводов в виде гликогена  

Основу вегетативного тела грибов составляет мицелий или грибница, образованная тонкими ветвящимися трубчатыми нитями – гифами. Гифы грибов могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор).

Гифы грибов могут образовывать достаточно крупные скопления, иногда плотные переплетения, называемые ложной тканью. Из неё образуется сама грибница и плодовое тело гриба, в котором образуются споры.

Для питания грибам необходимы готовые органические вещества, это сближает их с царством животных. Этот способ называется гетеротрофным, но способы добывания питательных веществ у различных грибов различны.

Сапрофиты (от греч. “сапрос” - гнилой и “фитон” - растение) питаются готовыми органическими веществами или выделениями живых организмов. Могут встречаться на различных субстратах (хлебе, сырой коже и т.д.). Мицелий этих грибов выделяет особые вещества – ферменты, которые действуют как пищеварительные соки некоторых животных.

Паразитические грибы могут обитать на растениях, животных и даже других грибах, нанося вред организму-хозяину. Гифы гриба проникают сквозь небольшие раны или повреждения покровов в тело хозяина. Иногда действия гриба-паразита вызывают гибель организма-хозяина.

Грибы-симбионты (от греч. “сим” - совместный и “биос” - жизнь) способна вступать во взаимовыгодные или не приносящие вреда отношения с различными видами растений. В симбиоз вступают преимущественно шляпочные грибы, при- чём конкретный вид гриба вступает в симбиотические отношения чаще всего с определёнными растениями. Мицелий этих грибов вступают в тесный контакт с корнями древних растений, а иногда проникают внутрь клеток корней. В результате такого сожительства корни дерева получают воду и минеральные соли, а гриб – орган вещества. Симбиоз мицелии гриба и корней растения называют микоризой.

У хищных грибов на концах гифов имеются специальные образования, которые состоят из 3-х замкнутых в кольцо клеток. При прикосновении к ним они резко набухают и зажимают жертву, оказавшуюся внутри. Таким образом гифы грибов могут поймать обитающих в почве амёб, некрупных дождевых червей. В жертву врастают гифы гриба и выделяются особые ферменты, а затем содержимое жертвы всасывается теми же гифами.

Микология – это наука, изучающая грибы.

Размножаются грибы 2-мя способами:

  1. Бесполым
  2. Пoлoвым

Способы размножения грибов.

Бесполое размножение Пoлoвoе размножение
Частями мицелия (вегетативное размножение) Спорами Специализированными клетками (гаметами)
На клетках мицелия образуются выросты, которые постепенно отделяются от материнского организма или сохраняют с ним связь Споры образуются в особых органах споронгиях (лукор) или созревают на плодовом теле (шляпочные грибы) На мицелии образуется мужские и женские гаметы. В результате их слиянии возникает зигота, которая прорастает нитью гифа. Гифа многократно ветвится, в результате возникает новая грибница

Рассмотрим шляпочные грибы. Они наиболее известны. Плодовое тело шляпочных грибов мы используем в пищу, оно образовано ножкой и шляпкой. Если в том месте, где выросло плодовое тело гриба аккуратно разрезать почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся, часто бесцветные нити грибницы. Шляпка и ножка шляпочного гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу нитий грибницы, которые называют ложной тканью.

Шляпочные грибы
Трубчатые Пластинчатые
Нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают споры. Нижний слой шляпки образован пластинками, отходящими от центра шляпки и направленных к её краю. На стенках пластинок созревают споры.
Белые, маслята, подберёзовики, подосиновики и т.д. Рыжики, сыроежки, опята, волнушки, мухоморы и т.д.

У некоторых грибов (например, у мухоморов) у основания ножки есть влагалище (вольва) – остаток общего покрывала (на начальных стадиях развития всё плодовое тело окутано этим покрывалом) и манжетка – остаток частного покрывала. В трубочках и на пластинках шляпки образуются мелкие споры, которые распространяются ветром, насекомыми, беспозвоночными, белками, зайцами.

VI этап. Закрепление изученного материала.

  1. Какой тип питания хаpaктерен для грибов?
  2. Какие способы добывания пищи встречаются у грибов?
  3. Какие способы размножения встречаются у грибов?
  4. Какие грибы называются шляпочные?

VII этап. Оценочная деятельность.



Комментарии:

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

07 11 2025 16:57:52

Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

      Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...

06 11 2025 15:28:12

Урок по теме "Лишайники"


    Урок по теме "Лишайники"

      Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....

05 11 2025 9:50:55

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных


    Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

      Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....

04 11 2025 23:32:52

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

03 11 2025 5:52:34

Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений


    Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений

      Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....

02 11 2025 23:52:59

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

01 11 2025 23:35:47

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

31 10 2025 0:11:20

Воспитание школьников при обучении биологии

В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....

30 10 2025 12:35:16

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

29 10 2025 18:51:54

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

28 10 2025 9:45:38

Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)


    Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)

      Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие. ...

27 10 2025 15:55:51

Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".


    Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".

      Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...

26 10 2025 1:40:12

Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"


    Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"

      В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную. ...

25 10 2025 20:36:55

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

24 10 2025 12:25:37

Элективный курс "Резервы человеческой психики"


    Элективный курс "Резервы человеческой психики"

      Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....

23 10 2025 23:47:44

Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....

22 10 2025 9:38:57

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

21 10 2025 18:43:52

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

20 10 2025 11:47:26

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

19 10 2025 13:48:46

Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"


    Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"

      Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации....

18 10 2025 0:16:14

Урок "Кольчатые черви"


    Урок "Кольчатые черви"

      Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....

17 10 2025 17:42:20

Тема урока: "Строение и биологическое значение лишайников"

Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...

16 10 2025 5:14:23

Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....

15 10 2025 6:12:54

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

14 10 2025 5:44:31

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

13 10 2025 12:25:20

Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков


    Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков

      Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса. ...

12 10 2025 16:11:46

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

11 10 2025 15:28:49

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии


    Использование компьютерных презентаций на уроках биологии

      В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи». В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя. Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов. ...

10 10 2025 8:49:26

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

      Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....

09 10 2025 19:23:14

Воля, эмоции, внимание (8-й класс)


    Воля, эмоции, внимание (8-й класс)

      Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...

08 10 2025 6:58:51

Боррелиоз (болезнь Лайма) у собак: заражение, симптомы, лечение

Боррелиоз (болезнь Лайма) у собак: заражение, симптомы, лечение Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....

07 10 2025 1:17:58

Создание культурных растений человеком, ярусность как признак растительного сообщества

Создание культурных растений человеком, ярусность как признак растительного сообщества Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....

06 10 2025 1:55:32

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

05 10 2025 15:20:12

Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"


    Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"

      Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....

04 10 2025 9:23:55

Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"


    Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"

      Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...

03 10 2025 8:52:15

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

02 10 2025 0:20:43

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

01 10 2025 0:11:13

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

30 09 2025 15:12:19

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

29 09 2025 0:14:58

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

28 09 2025 16:34:57

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

27 09 2025 1:25:39

Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс


    Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс

      Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....

26 09 2025 18:57:10

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"

      Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....

25 09 2025 9:41:13

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

24 09 2025 7:36:58

Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)


    Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)

      В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....

23 09 2025 23:38:37

Организация школьного воспитательного прострaнcтва в отдельно взятом кабинете


    Организация школьного воспитательного прострaнcтва в отдельно взятом кабинете

      Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....

22 09 2025 22:36:15

Путешествие в растительную клетку

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....

21 09 2025 5:37:17

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

20 09 2025 18:36:28

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

19 09 2025 10:18:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::