«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с хаpaктерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, дать представление о строении грибов, о типах питания и размножения грибов.
  • Продолжить развитие у учащихся умения выявлять черты сходства и отличия грибов от растений, научить школьников различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
  • Способствовать приобретению навыков, раскрывать значение грибов в природе и жизни человека.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Словесный, наглядный, пpaктический.

Форма организации: Классно-урочная.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация знаний (проверка д/з).

Нескольким учащимся (4-м) раздать дидактические разноуровневые карточки, а два ученика работают у доски, они должны выбрать верные утверждения (каждому по 5 утверждений).

№1.

1. Клетки бактерий имеют одно или несколько ядер.

2. Бактерии – одни из самых древних организмов на Земле.

3. Все бактерии ведут паразитический образ жизни.

4. Среди бактерий много полезных для человека видов.

5. Бактерии – мелкие живые существа, которые можно увидеть лишь с помощью микроскопа.

№2.

1. Многие бактерии являются возбудителями различных заболеваний человека.

2. Гриппом заболевают вследствии заражения гриппозной палочкой.

3. Нeблагоприятные условия бактерии переживают в состоянии споры.

4. Азотофиксирующие бактерии на корнях бобовых растений обогащают почву азотом.

5. Квашение капусты и силосование кормов вызывается молочнокислыми бактериями.

Устные вопросы на сообразительность:

Учёные подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может запомнить все моря и океаны. Почему это происходит?

(Ответ: этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов).

Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песках пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению?

(Ответ: Сухой раскалённый песок пустынь безводен и является малоподвижной средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются).

III этап. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

  1. Когда мы говорим о грибах, что вам представляется в это время?
  2. Какие грибы вы знаете?
  3. Вспомните, к какому надцарству относятся грибы?
  4. Что это значит?

IV этап. Тема: “Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы.”

Цель урока: Расширить знания и умения учащихся с хаpaктерными признаками грибов, с их особенностями, познакомить учащихся с хаpaктерными признаками представителей шляпочных грибов.

Запишите д/з: параграфы 59-62.

V этап. Изучение нового материала.

Грибы – это царство эукариотических гетеротрофных сапрофитных или паразитических организмов.

Грибы имеют ряд признаков, хаpaктерных для представителей царства растений, а так же некоторые признаки, хаpaктерные для представителей царства животных.

Признаки грибов, сближающие их с царством растений Признаки грибов, сближающие их с царством животных Индивидуальные признаки грибов
Прикреплённый образ жизни Наличие хитина в клеточных стенках Вегетативное тело – мицелий (грибница)
Неограниченный рост в течении жизни Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма Абсорбтивное питание
Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов(только у водных грибов) Не имеют хлорофилла. Гетеротрофный способ питания Имеются плодовые тела как приспособление к лучшему распространению и расселению спор
Верхушечный рост мицелия Запас углеводов в виде гликогена  

Основу вегетативного тела грибов составляет мицелий или грибница, образованная тонкими ветвящимися трубчатыми нитями – гифами. Гифы грибов могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор).

Гифы грибов могут образовывать достаточно крупные скопления, иногда плотные переплетения, называемые ложной тканью. Из неё образуется сама грибница и плодовое тело гриба, в котором образуются споры.

Для питания грибам необходимы готовые органические вещества, это сближает их с царством животных. Этот способ называется гетеротрофным, но способы добывания питательных веществ у различных грибов различны.

Сапрофиты (от греч. “сапрос” - гнилой и “фитон” - растение) питаются готовыми органическими веществами или выделениями живых организмов. Могут встречаться на различных субстратах (хлебе, сырой коже и т.д.). Мицелий этих грибов выделяет особые вещества – ферменты, которые действуют как пищеварительные соки некоторых животных.

Паразитические грибы могут обитать на растениях, животных и даже других грибах, нанося вред организму-хозяину. Гифы гриба проникают сквозь небольшие раны или повреждения покровов в тело хозяина. Иногда действия гриба-паразита вызывают гибель организма-хозяина.

Грибы-симбионты (от греч. “сим” - совместный и “биос” - жизнь) способна вступать во взаимовыгодные или не приносящие вреда отношения с различными видами растений. В симбиоз вступают преимущественно шляпочные грибы, при- чём конкретный вид гриба вступает в симбиотические отношения чаще всего с определёнными растениями. Мицелий этих грибов вступают в тесный контакт с корнями древних растений, а иногда проникают внутрь клеток корней. В результате такого сожительства корни дерева получают воду и минеральные соли, а гриб – орган вещества. Симбиоз мицелии гриба и корней растения называют микоризой.

У хищных грибов на концах гифов имеются специальные образования, которые состоят из 3-х замкнутых в кольцо клеток. При прикосновении к ним они резко набухают и зажимают жертву, оказавшуюся внутри. Таким образом гифы грибов могут поймать обитающих в почве амёб, некрупных дождевых червей. В жертву врастают гифы гриба и выделяются особые ферменты, а затем содержимое жертвы всасывается теми же гифами.

Микология – это наука, изучающая грибы.

Размножаются грибы 2-мя способами:

  1. Бесполым
  2. Пoлoвым

Способы размножения грибов.

Бесполое размножение Пoлoвoе размножение
Частями мицелия (вегетативное размножение) Спорами Специализированными клетками (гаметами)
На клетках мицелия образуются выросты, которые постепенно отделяются от материнского организма или сохраняют с ним связь Споры образуются в особых органах споронгиях (лукор) или созревают на плодовом теле (шляпочные грибы) На мицелии образуется мужские и женские гаметы. В результате их слиянии возникает зигота, которая прорастает нитью гифа. Гифа многократно ветвится, в результате возникает новая грибница

Рассмотрим шляпочные грибы. Они наиболее известны. Плодовое тело шляпочных грибов мы используем в пищу, оно образовано ножкой и шляпкой. Если в том месте, где выросло плодовое тело гриба аккуратно разрезать почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся, часто бесцветные нити грибницы. Шляпка и ножка шляпочного гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу нитий грибницы, которые называют ложной тканью.

Шляпочные грибы
Трубчатые Пластинчатые
Нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают споры. Нижний слой шляпки образован пластинками, отходящими от центра шляпки и направленных к её краю. На стенках пластинок созревают споры.
Белые, маслята, подберёзовики, подосиновики и т.д. Рыжики, сыроежки, опята, волнушки, мухоморы и т.д.

У некоторых грибов (например, у мухоморов) у основания ножки есть влагалище (вольва) – остаток общего покрывала (на начальных стадиях развития всё плодовое тело окутано этим покрывалом) и манжетка – остаток частного покрывала. В трубочках и на пластинках шляпки образуются мелкие споры, которые распространяются ветром, насекомыми, беспозвоночными, белками, зайцами.

VI этап. Закрепление изученного материала.

  1. Какой тип питания хаpaктерен для грибов?
  2. Какие способы добывания пищи встречаются у грибов?
  3. Какие способы размножения встречаются у грибов?
  4. Какие грибы называются шляпочные?

VII этап. Оценочная деятельность.



Комментарии:

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

27 04 2024 18:55:23

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

26 04 2024 15:49:49

Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....

25 04 2024 5:55:34

Инфекционные болезни и проблемы долголетия


    Инфекционные болезни и проблемы долголетия

      Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей. ...

24 04 2024 14:45:10

Тема урока: "Цветочная кулинария"


    Тема урока: "Цветочная кулинария"

      Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении. ...

23 04 2024 3:55:59

Цветение и опыление растений

Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....

22 04 2024 8:50:23

Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана"


    Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана"

      В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения. ...

21 04 2024 21:28:54

Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов"


    Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов"

      В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....

20 04 2024 17:44:13

Урок биологии по теме "Витамины"


    Урок биологии по теме "Витамины"

      Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....

19 04 2024 21:35:55

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"

      Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....

18 04 2024 10:37:17

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

17 04 2024 21:52:16

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

16 04 2024 14:13:20

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

15 04 2024 19:54:57

Методическая разработка урока биологии в 6-м классе


    Методическая разработка урока биологии в 6-м классе

      Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....

14 04 2024 1:58:10

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

13 04 2024 1:18:48

Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс

Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....

12 04 2024 14:21:39

Загадки эволюции


    Загадки эволюции

      Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....

11 04 2024 13:25:39

Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

      Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....

10 04 2024 7:43:36

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

09 04 2024 1:39:12

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

08 04 2024 15:51:17

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

07 04 2024 16:44:51

Логика научного познания в естествознании. 5-й класс


    Логика научного познания в естествознании. 5-й класс

      Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....

06 04 2024 3:50:22

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

05 04 2024 7:41:17

Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"


    Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"

      Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....

04 04 2024 21:35:41

Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"


    Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

      Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...

03 04 2024 23:50:44

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

02 04 2024 22:58:40

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

01 04 2024 0:58:51

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

31 03 2024 19:18:56

Разработка урока "Бесполое размножение"


    Разработка урока "Бесполое размножение"

      План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....

30 03 2024 6:59:42

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

29 03 2024 20:43:27

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

28 03 2024 10:49:53

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

27 03 2024 23:28:26

Урок-игра "Жить здорово"

Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....

26 03 2024 14:39:50

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

25 03 2024 11:35:43

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

24 03 2024 21:56:58

Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции"

Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....

23 03 2024 23:56:39

Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"


    Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"

      Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....

22 03 2024 1:33:45

Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха


    Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха

      Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....

21 03 2024 1:16:52

Экологическая сказка "Маша и цветы"


    Экологическая сказка "Маша и цветы"

      Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....

20 03 2024 10:21:59

Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии


    Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии

      Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....

19 03 2024 7:51:36

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

18 03 2024 20:24:18

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

17 03 2024 19:28:34

Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость

Учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения. Работа над заданием проходит без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Ученик выбирает темп и уровень изучения материала, согласующиеся с его индивидуальными особенностями. При неудачном ответе могут доработать материал и пересдать его на более высоком уровне....

16 03 2024 16:33:11

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

15 03 2024 4:24:37

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

14 03 2024 7:55:17

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

13 03 2024 1:16:27

Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс

Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....

12 03 2024 8:17:39

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

11 03 2024 5:28:17

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

10 03 2024 6:15:23

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"


    Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

      Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

09 03 2024 23:12:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::