Питание растений

Дидактическая цель урока: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения.
Задачи урока:
Образовательная: обеспечить понимание питания растений и изучить его особенности;
Развивающая: способствовать формированию исследовательских навыков обучающихся;
Коммуникативная: развивать коммуникативные качества через работу в группах.
Педагогическая цель: показать преимущества и необходимость использования на таких уроках ИКТ:
- возможностей Интернета,
- электронной презентации,
- интеpaктивных моделей.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые на уроке ресурсы:
Вид ресурса | Название ресурса |
Интернет-ресурсы | http://www.college.ru/biology/index.php (Открытый колледж: Биология / Модели/Опыт Пристли)http://www.ort.spb.ru (Сайт к урокам в начальной школе учителя Останковской Л. Ю. школа № 550 г. Санкт-Петербург/ Жизнь растений) |
Литература | Энциклопедии по биологии, книги для чтения по ботанике, содержащие информацию о фотосинтезе |
Аудио | “Вальс цветов” П.И.Чайковского |
Мультимедийное пособие | “Библиотеки электронных наглядных пособий. Биология 6-9 класс” (Бактерия. Грибы. Растения./Особенности строения и жизнедеятельности/ Передвижение веществ с раствором минеральных веществ по стeблю. Анимация) |
Средства обучения:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийная презентация (Приложение № 1), в слайды №1-3 можно вставить “Вальс цветов”, а в слайды №8, 11,12 можно вставить видеофрагменты анимаций соответствующих ресурсов.
Задания для мини-исследования (Приложение № 2).
Домашнее мини-исследование (Приложение №3).
Место проведения урока: компьютерный класс.
Предварительная работа (демонстрационный опыт):
Примерно за 3-4 дня до урока в подкрашенную тушью воду опускается побег бальзамина (традесканции или другого подходящего комнатного растения) – опытное растение. Второй побег – в стакан с чистой водой – контрольное растение.
Основные этапы урока:
1. Создание благоприятного эмоционального фона и мотивация при помощи видеоряда и музыкального фрагмента.
2. Для актуализации знаний используется отрывок из стихотворения С.Маршака и беседа, через которые дети выходят на повторение пройденного материала: признаки организмов, и определение новой темы “Питание растений”.
3. При изучении нового материала используется исследовательский метод. Для осознанного включения в исследовательскую деятельность, обучающиеся знакомятся с этапами и методами исследования:
- в ходе организованного мини-исследования выдвигается гипотеза (гипотезу выдвигают дети, учитель помогает ее сформулировать);
- проверка гипотезы осуществляется в ходе групповой работы.
4. Итог работы в группах - публичный отчет каждой группы.
5. Закрепление проводится в форме фронтальной беседы.
6. Домашнее задание предлагается дифференцированное: по желанию заполняется один столбик таблицы, или два, причем второй столбик – это своеобразный мостик к следующему уроку, и вторичное закрепление исследовательских навыков.
7. Урок завершается стихотворением и музыкой, для сохранения положительного впечатление от урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Демонстрация |
Актуализация знаний | - Ребята, у нас сегодня необычный урок,
поэтому мне хочется начать его не совсем обычно… - Ребята, я вижу, вам понравились фотографии, а кто из вас узнал эту замечательную музыку? - Это “Вальс цветов”, а написал его Петр Ильич Чайковский. А какое отношение музыка и фотографии имеют к нашему уроку биологии? - А еще есть замечательные строки Самуила Маршака, которые тоже имеют отношение к нашему уроку: “Человек – хоть будь он трижды гением – остается мыслящим растением…”. Как вы думаете, почему поэт назвал человека мыслящим растением? |
- Мы изучаем растения и животных.… А изучает их наука биология. - Потому что человек может думать, а растение – нет. - Потому что и человек, и растения – живые существа |
Слайды 1,2,3, “Вальс цветов” |
Повторение: признаки организмов | - Если мы все живые существа, значит, у
нас есть что-то общее? Что именно? - Совершенно верно, а давайте проверим, все ли вы признаки живых организмов назвали? Какие признаки мы не назвали? |
- Мы растем, дышим, питаемся, умираем, размножаемся… |
Слайд 4 |
Объявление темы урока | - Ребята, а какие из этих признаков самые
важные для любого организма? - А биологи считают, что самыми важными из перечисленных вами признаков являются питание и дыхание. И поэтому тема нашего урока “Питание растений”. |
- Питание, дыхание, размножение, обмен веществ… |
Слайд 5 |
Эвристическая беседа | - А что такое питание?
- А для чего организмам питательные вещества? - А что вы понимаете под словом жить? - Значит жизнь - это движение. А для движения нужна энергия. Значит питание это не просто поглощение веществ, а с целью получения энергии. - Питание – это процесс приобретения организмом веществ и энергии. |
- Питание – это поглощение веществ из
окружающей среды - Чтобы жить… - Есть, спать, ходить в школу, играть и Т.П.
|
Слайд 6
Слайд 6 (энергия)
Слайд 6 (питание) |
Изучение нового материала: почвенное питание | - А какие вещества приобретаются
организмом? - Все ли вы вещества мне назвали? Давайте проверим… - А как эти вещества попадают в наш организм? - А откуда эти вещества берутся в растении? - Ребята, а какие именно вещества всасывают растения из почвы? - А какие органы в этом участвуют? - Правильно, корень всасывает воду с растворенными в ней солями и проводит в стебель. - Давайте посмотрим, что же дальше происходит с раствором солей. Если взять побег растения и поместить его в подкрашенную чернилами воду, то через некоторое время мы увидим изменения. Рассмотрите внимательно растения на ваших столах и сравните побег контрольный и опытный. Какие изменения вы увидели? - А кто помнит, какая ткань образует жилки? - Итак, ребята, что же мы с вами выяснили? - Такое питание растений называют почвенным. |
- Вода, минеральные соли, белки, жиры,
углеводы
- Человек получает их с пищей - Из почвы… - Воду и минеральные соли - Корень и стебель
- Окрасился стебель и жилки
- Проводящая - Что вода и минеральные соли по проводящей ткани поступает в растения. |
Слайд 7 (вещества)
Слайд 8 (1 рисунок)
Слайд 8 (опыт), демонстрация опыта, анимации (см. ресурсы)
Слайд 9 (почвенное питание) |
Проблемная ситуация | - Ребята, а какие еще вещества нужны
организмам? Мы ничего не забыли? - А откуда эти вещества берутся в растениях? - Но мы ведь только что выяснили, что из почвы растение берет только воду и минеральные соли. |
- Белки, жиры, углеводы - Тоже из почвы, фотосинтез…. |
Слайд 9 (? – белки, жиры, углеводы) |
Мини-исследование: формулирование гипотезы | - Мнения разделились, а давайте проведем
исследование и выясним этот вопрос. А кто
знает, чего начинается исследование? - Нет, ребята, любое исследование начинается с постановки гипотезы. Что такое гипотеза? - Гипотеза – это предположение, которое формулируется определенным образом: “если…, то…” - Предложите свои варианты: откуда растения берут органические вещества – белки, жиры, углеводы. Если органические вещества не поступают из почвы, то они берутся из воздуха; растения выpaбатывают его сами. - А что такое фотосинтез? - Значит, наша гипотеза будет звучать так: Если растения могут выpaбатывать О2, то они могут выpaбатывать и другие вещества. - Ребята, но гипотеза – это не просто предположение. Это предположение, требующее доказательств. А где мы можем найти эти доказательства? - Молодцы, а вы знаете, что сейчас ученые не работает в одиночку, как в былые времена, наука – это коллективная работа. Над проблемами трудятся целые научно-исследовательские институты. Давайте на время станем таким институтом и проверим, правильна ли наша гипотеза. |
- С опытов…и т.п.
…..
- Из почвы, воздуха,
- Сами выpaбатывают, в процессе фотосинтеза… - Фотосинтез – это поглощение растением углекислого газа и выделение кислорода. - В литературе, в Интернете, поставив опыт. |
Слайд 10 (гипотеза)
Слайд 10 (проверка) |
Работа в группах | - Вы сказали, что информацию мы можем
найти в литературе, в Интернете и опытах. Значит,
нам понадобятся 3 отдела: Информационный, который будет работать с информацией, полученной из Интернета; Аналитический проанализирует литературу; Опытно-экспериментальный познакомиться с опытом. |
Дети получают задания и работают над ним | Приложение №2
Работа с Интернет-ресурсом №1 Работа с литературой Работа с Интернет-ресурсом №2 |
Консилиум | - Давайте обсудим то, что вы узнали о
растениях, работая в своих отделах. - Первым слово предоставляем опытно-экспериментальному отделу, и мы посмотрим с вами опыт Пристли. Но сначала ребята из этого отдела объяснят, почему опыт получил такое название? Кто такой Пристли. - Ребята, а достаточно ли этих результатов, чтобы подтвердить нашу гипотезу? -Теперь выслушаем информационный отдел, т.к. в научной работе требуется результаты эксперимента сравнить с информацией из других источников. В данном случае это информация, найденная в Интернете. - Ребята, информация, полученная из Интернета, не всегда бывает достоверной, поэтому я предлагаю вам выслушать отчет третьего отдела, который работал с литературой. Так мы получим возможность еще раз проверить полученную информацию. |
Рассказ об опыте Пристли. Вывод: на свету растения выделяют кислород, поэтому мышка не погибла - Нет
- Мы выяснили, что при фотосинтезе растения поглощают углекислый газ и воду, из которых на свету образуются сахар и крахмал - Мы выяснили, что фотосинтез – это процесс образования на свету органических веществ из углекислого газа и воды. Этот процесс идет в зеленых частях растения, которые содержат хлоропласты. |
Слайд 11
Слайд 12 |
Подведение итога исследования | - Подтвердилась ли наша гипотеза? Как
она звучала? - Фотосинтез (или воздушное питание) – это процесс образования на свету органических веществ из углекислого газа и воды. Этот процесс идет в зеленых частях растения, которые содержат хлоропласты. Из крахмала и сахара растения могут сами образовывать необходимые им жиры и белки. |
- Да, подтвердилась, растения кроме кислорода могут синтезировать и другие вещества, например, крахмал. | Слайд 13 (фотосинтез) |
Первичное закрепление | - Так что такое фотосинтез? - Какой газ поглощается растением? - Какой газ выделяется? - Какие вещества образуются? - Какое условие необходимо для протекания фотосинтеза? - Почему фотосинтез называют воздушным питанием? - А какой еще способ получения веществ мы с вами сегодня изучили? |
Дети отвечают на вопросы | Слайд 13 (почвенное питание) |
Объявление домашнего задания | Объяснение домашнего задания | Дети записывают домашнее задание и получают карточки | Слайд 14 Приложение №3 |
Завершение работы | - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня
работали, надеюсь, вы почувствовали себя учеными.
А сейчас давайте на мгновение вернемся на 40 минут назад. Кто помнит, с чего мы начали сегодня урок? - А кто-нибудь запомнил его? А кто его автор? А у этого стиха есть замечательное продолжение:
Вот сохранить силу, стойкость и жизненность наших северных растений, таких как на этих фотографиях, я вам и желаю, а чтобы мое пожелание стало вашим девизом, я оставляю вам на память вот эти открытки со стихом. |
- Со стиха…, музыки. |
Слайды 16-19 |
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....
30 01 2023 6:27:11
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
29 01 2023 17:34:14
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
28 01 2023 2:58:29
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
27 01 2023 11:11:15
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
26 01 2023 15:16:56
Рукокрылые – относятся к классу млекопитающие. Способны летать, благодаря видоизмененным передним конечностям и используют полет как основной способ перемещения....
25 01 2023 12:20:54
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
24 01 2023 20:56:13
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
23 01 2023 20:46:31
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
22 01 2023 14:37:13
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
21 01 2023 14:23:17
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
20 01 2023 3:23:53
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....
19 01 2023 18:17:36
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....
18 01 2023 22:22:35
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней
учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 комaнды.
В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный
ответ, за которые при желании может получить оценку.
...
17 01 2023 20:57:34
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".
...
16 01 2023 23:36:28
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
15 01 2023 22:54:28
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
14 01 2023 9:45:32
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
13 01 2023 19:55:30
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
12 01 2023 17:37:42
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
11 01 2023 7:22:21
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
10 01 2023 20:10:46
Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....
09 01 2023 4:21:15
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
08 01 2023 8:37:59
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
...
07 01 2023 8:44:17
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных.
...
06 01 2023 5:53:57
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
05 01 2023 22:29:46
Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....
04 01 2023 4:39:51
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....
03 01 2023 8:57:36
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные.
...
02 01 2023 1:57:56
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
01 01 2023 8:32:54
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
31 12 2022 23:37:49
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
30 12 2022 3:19:28
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
...
29 12 2022 19:29:19
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....
28 12 2022 3:10:12
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
27 12 2022 10:13:17
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
26 12 2022 9:58:48
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
25 12 2022 2:44:37
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
24 12 2022 13:29:28
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
23 12 2022 9:55:14
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....
22 12 2022 6:45:19
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....
21 12 2022 1:41:58
Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....
20 12 2022 12:51:17
В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интеpaктивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов....
19 12 2022 17:42:15
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...
18 12 2022 1:49:48
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....
17 12 2022 4:29:12
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
...
16 12 2022 8:24:39
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
15 12 2022 5:35:58
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
14 12 2022 8:26:23
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
13 12 2022 6:56:13
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....
12 12 2022 5:47:50
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::