Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение:
Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный хаpaктер. Бурный научно-технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование, экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред радиоактивными, промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. К крупномасштабным экологическим проблемам следует отнести и парниковый эффект, и разрушение озонового слоя, и изменение климата на Земле. Все это приводит к нарушению экологического равновесия, а во многих случаях — и к необратимым негативным процессам в природе. Сегодня дни экологические проблемы стали актуальнее, чем проблемы сохранения мира на планете.
Решить проблемы такого масштаба человечество может лишь объединившись. В 1974 г. в рамках программы ООН по проблемам окружающей среды (ЮНЭП) была создана Глобальная система мониторинга окружающей среды (ГСМОС). Она позволяет проводить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять оценку и прогноз изменений ее состояния на международном уровне.
Для решения экологических проблем ученые выделяют две главные задачи:
- принятие пpaктических первоочередных мер по выходу из кризиса;
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
Исходя из этих задач, Правительство РФ приняло постановление от 03.11.94 г. № 1208, в котором экологическое образование и воспитание школьников определялось как приоритетное направление работы школы.
А в июне 2001 г. в Москве состоялся первый общенациональный экологический форум России, в итоговой резолюции которого одной из первоочередных задач значилось вовлечение в процесс совершенствования природоохранной деятельности миллионов граждан, в том числе и школьников.
Актуальность программы:
Состоит в том, что программа клуба “ЭКОС” способствует формированию экологической культуры школьников, позволяет повысить уровень экологических знаний, сформировывает пpaктические умения и навыки взаимосвязи между живой и неживой природой , развивает логическое мышления.
Реализация данной программы позволяет: использовать комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания, вооружает учащихся научно-теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, формирует бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам.
Лишь сочетание знаний научных основ экологии с пpaктическими мероприятиями по слежению за состоянием природной среды и оказанию помощи природе позволит воспитать экологически грамотного гражданина.
Важным этапом процесса формирования экологической культуры, как и любого воспитательного процесса, является постановка целей.
Цель программы:
Сформировать ответственного отношения к природной среде, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способствовать осуществлять экологически грамотные действия, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе.
Также формирование высокой культуры поведения человека и гражданской ответственности за рациональное использование природных ресурсов и природной среды во всех видах общественно-трудовой деятельности.
Принципы программы:
- Принцип прогностичности предполагает формирование в сознании подрастающего поколения новой тенденции в общественной деятельности людей – повседневной заботы каждого о сохранении природной среды не только для нашей жизни, но и для будущих поколений.
- Принцип целенаправленности предполагает воспитание подлинно хозяйственного отношения к природе
Задачи программы:
- преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе, формирование ответственного отношения к ней в неразрывной связи с идеологической, нравственной, художественной, правовой сферами общественного сознания;
- формирование потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов;
- формирование установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы;
- формирование потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей;
- формирование убеждений в необходимости сбережения природы;
- теоретическое освоение школьниками знаний о природе, ее особенностях, деятельности в ней человека, об экологических проблемах и путях их решения в производстве, быту, в процессе отдыха;
- выработка системы определенных умений, навыков, привычек.
Умения и навыки.
К общим умениям относится:
- оценка состояния окружающей среды;
- соблюдение норм поведения в природе, уход за природным окружением;
- пропаганда идеи охраны природы;
- владение методикой проведения самостоятельного исследования, наблюдения, определение объектов и явлений в природной среде
- оценка роли и места антропогенного фактора в природных сообществах, а также состояния окружающей среды под его воздействием, прогнозирование возможных изменений в окружающей среде при избранном варианте поступка;
- соблюдение правил сбора растений и их плодов, грибов;
- обращение с огнем в походах;
- умение выращивать растения, предотвращать разрушение почв.
К навыкам относится:
- проведение простейших землеизмерительных работ, взятие проб;
- проведение словесного описания хаpaктерных признаков объекта или явления, установление связи вида с факторами среды, а также взаимосвязи между особыми вида, определение состояния объекта;
- определение признаков загрязнения;
- определение видов собираемых растений;
- проведение таких мероприятий, как выкапывание , трaнcпортировка высаживание растений, определение мест возможной эрозии почв, комплекс возможных мероприятий по защите почв и др.
Методы и формы.
Традиционные: беседы, конкурсы рисунков, плакатов; вечера, утренники, праздники, кампании, экскурсии, внеклассные чтения, выпуск стенгазет, полевые пpaктикумы, фенологические наблюдения, акции, операции, опыты.
Нетрадиционные: КВН, “Поле чудес”, турнир знатоков природы, заочное путешествие по заповедным местам, музей или театр на столе, защита фантастических проектов, фестиваль рисованных фильмов, игра “ЭКОГРАД”, экология и фольклор, рейды в природу, организационный сбор “Огонек”, экологический мониторинг, викторины, решение кроссвордов, ребусов.
Содержание программы:
- В соответствии с целями и задачами экологического образования и воспитания строится содержание работы со школьниками, основные направления которой освещены в методических пособиях : Т.А. Попова “Экология в школе”, О.К. Костко “Экология: Пособие для средней школы”, Н.А.Касаткина “Внеклассная работа по биологии”, Н.А. Степанчук “Дидактический материал по экологии”.
- Программа рассчитана на 1 год обучения, для учащихся среднего возраста .
- Программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении природоведения и биологии.
- Программа ориентирована на активное познание мира ПРИРОДЫ.
- Содержание программы включает все понятия и термины по биологии, входящие в перечень обязательных общебиологических знаний, разработанных Министерством образования РФ.
- Программа соответствует федеральным требованием, она продолжает и развивает научные и методические приемы. В основе этих подходов лежат принципы научной достоверности, доступности изложения, наглядности и занимательности.
Ожидаемые результаты программы:
- Сотрудничество: ШКОЛА- ДЕТИ;
- Повысится уровень знаний, экологической культуры родителей и учащихся;
- Профилактика беспризорности и безнадзорности среди учащихся;
- Формирование ЗОЖ;
- Повышение самооценки детей;
- Улучшение отношений между детьми внутри классов;
- Формирование единых экологических правил;
- Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
МОЛОДЕЖНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РУЗСКОМ РАЙОНЕ
Молодежное движение по охране и восстановлению природы в Московской области существует не одно десятилетие. В МОУ сформировано и функционирует общество клуб “ЭКОС” - добровольное объединение учащихся. Клуб “ЭКОС” является одной из структур системы экологического воспитания и образования в школе. Воспитание экологического мировоззрения проходит через все фазы обучения:
- семейное воспитание
- общественное воздействие
- просвещение
- исследовательская работа
- акции и т.д.
Углубленное изучение биологического материала на занятиях кружка позволяет решить задачи экологического , эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, пoлoвoго воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Они должны знать . что человек – часть природы , его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений.
Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, экологических исследований, экологических акций, операций , опытнической и пpaктической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в планирование введены пpaктические работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося : тренировать память, развивать наблюдательность, мышление , обучать приемам самостоятельной учебной деятельности , способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
В клубе “ЭКОС” работают следующие отделы:
- ЮНЫЕ БОТАНИКИ,
- ЮНЫЕ ЗООЛОГИ,
- ЮНЫЕ ГИДРОБИОЛОГИ,
- ЮНЫЕ ФЕНОЛОГИ,
- ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Название раздела | Кол-во час. по разделу | № занятия | Тема | № занятия в геме | Пpaктическая работа | Экскурсии | Срок провед. занятий по теме |
1. Наука - Экология | 3 |
|
|
|
|||
2. Жизнь в сообществах | 6 | 5 | Знакомство с царством Бактерий | 1 | № 1 | ||
6 | Знакомство с царством ГРИБОВ | 2 | |||||
7 | Знакомство с царством Растений | 3 | № 2-№ 4 | № 1 | |||
8 | Знакомство с царством ЖИВОТНЫХ. | 4 | |||||
9 | Взаимоотношения организмов и среды | 5 | №5 | № 2 | |||
10 | Взаимоотношения между организмами. | 6 | № 3 | ||||
3.Основные экологические факторы. | 6 | 11 | Влияние света на растения | 1 | № 6 | ||
12 | Влияние температуры на растения | 2 | № 7 | ||||
13 | Влияние влажности на растения.. | 3 | № 8 | ||||
14 | Влияние минеральных в-в на растение. | 4 | № 9 | ||||
15 | Влияние живых организмов на растение | 5 | № 10 | ||||
16 | Влияние деятельности человека. | 6 | № 4 | ||||
4. Основные экологические группы растений. | 4 | 17 | Светолюбивые растения. | 1 | № 11 | ||
18 | Тенелюбивые растения. | 2 | № 12 | ||||
19 | Растения водных и увлажненных мест обитания. | 3 | № 5 | ||||
20 | Растения сухих мест обитания. | 4 | № 6 | ||||
5.Экологические катастрофы. | 4 | 21 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | 1 | |||
22 | Загрязнение мирового океана. | 2 | |||||
23 | Вырубка лесов | 3 | |||||
24 | Экологическая проблема - МУСОР. | 4 | № 7 | ||||
6. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. | 4 | 25 | Международные экологические организации. | 1 | |||
26 | Международные экологические дни. | 2 | |||||
27 | Международная Красная книга. Красная книга России. | 3 | |||||
28 | Заповедники, заказника, национальные парки. | 4 | |||||
7. Родной край - часть большой
страны.
|
12 | 29 | Наш край. | 1 | № 8 | ||
30 | Поверхность нашего края. | 2 | |||||
31 | Водоемы нашего края. | 3 | № 9 | ||||
32 | Наши подземные богатства | 4 | |||||
33-34 | Земля - кормилица. | 5-6 | № 10 | ||||
35-36 | Жизнь леса | 7-8 | № 11 | ||||
37-38 | Жизнь луга. | 9-10 | № 12 | ||||
39 | Растениеводство в нашем крае. | 11 | № 13 | ||||
40 | Животноводство в нашем крае. | 12 | № 14 | ||||
8.Использование мониторинга природной среды | 2 | 41 | Роль и значение мониторинга окружающей среды в сохранении природных комплексов | 1 | |||
42 | Экологический мониторинг – комплексный мониторинг биосферы | 2 | |||||
9.Школьный экологический мониторинг | 10 | 43-44 | Мониторинг пришкольного участка | 1-2 | № 13 | ||
45-46 | Определение места школы в микрорайоне | 3-4 | № 14 | ||||
47-48 | Определение роли зеленых растений школьного участка | 4-6 | № 15 | ||||
49-50 | Определение роли газонной травы в улучшении микроклимата пришкольной территории | 7-8 | № 16 | ||||
51-52 | Изучение степени запыленности воздуха в различных местах школьной территории | 9-10 | № 17 | ||||
10.Мониторинг водной среды | 16 | 53-54 | Определение степени загрязнения водоема по внешнему виду | 1-2 | № 18 | ||
55-56 | Определение степени прозрачности воды | 3-4 | № 19 | ||||
57-58 | Определение цветности воды | 5-6 | № 20 | ||||
59-60 | Определение уровня загрязненности водоема по беспозвоночным животным | 7-8 | № 21 | ||||
61-62 | Слежение за состоянием воды с помощью простейших и бактерий | 9-10 | № 22 | ||||
63-64 | Исследование загрязнения воды с помощью рыб | 11-12 | № 23 | ||||
65-66 | Определение загрязнения воды по водным животным и растениям. | 13-14 | № 24 | ||||
67-68 | Выявление степени влияния сточных вод на водоем | 15-16 | |||||
11. Мониторинг атмосферы | 5 | 69-70 | Оценка состояния воздушной среды по лиственным древесным деревьям | 1-2 | №25 | ||
71-72 | Исследование состояния атмосферы по фитоиндикаторам и лихеноиндикаторам | 3-4 | № 26 | ||||
73 | Детоксикация загрязнителей атмосферы | 5 | |||||
12. Почвенный мониторинг | 4 | 74-75 | Определение наличия нитратов в почве с помощью химических реакций | 1-2 | № 27 | ||
76-77 | Определение высокого содержания некоторых элементов в почве по растениям-индикаторам | 3-4 | № 28 | ||||
13. Мониторинг здоровья человека | 4 | 78-79 | Определение гармоничности физического развития | 1-2 | № 29 | ||
80 | Факторы , влияющие на здоровье человека. | 3 | |||||
81 | Здоровье и окружающая среда: влияние антропогенного загрязнения на здоровье человека. | 4 | |||||
14. Атмосфера Земли | 11 |
|
|
|
|||
15.Гидросфера Земли | 10 |
|
|
|
№ 30 | ||
|
|
|
№ 31 |
Комментарии:
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
24 08 2025 2:24:51
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
...
23 08 2025 4:40:18
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
22 08 2025 0:27:51
Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....
21 08 2025 1:10:33
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
20 08 2025 1:31:49
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
19 08 2025 7:56:45
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
18 08 2025 13:57:50
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы.
Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.
...
17 08 2025 21:38:55
Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами....
16 08 2025 0:59:13
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
...
15 08 2025 18:21:34
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....
14 08 2025 11:16:57
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....
13 08 2025 16:21:44
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....
12 08 2025 0:40:58
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
11 08 2025 2:55:49

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....
10 08 2025 13:22:19
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....
09 08 2025 2:34:42
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
08 08 2025 20:40:51
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....
07 08 2025 20:55:28
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
06 08 2025 7:34:45
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
05 08 2025 23:26:46
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
04 08 2025 10:39:50
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
03 08 2025 23:49:19
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
...
02 08 2025 6:26:35
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
01 08 2025 5:41:47
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
31 07 2025 16:58:57
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
30 07 2025 8:46:21
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
29 07 2025 11:54:37
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
...
28 07 2025 2:26:36
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
27 07 2025 13:58:19
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
...
26 07 2025 3:54:53
Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...
25 07 2025 10:56:35
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....
24 07 2025 16:12:40
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
23 07 2025 8:20:28
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....
22 07 2025 17:11:32
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
21 07 2025 7:28:42

Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
20 07 2025 5:37:29
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
19 07 2025 16:45:19
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
18 07 2025 5:28:18
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
17 07 2025 6:51:23
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
16 07 2025 12:46:22
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
15 07 2025 2:36:42
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками».
Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....
14 07 2025 19:21:14
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая.
Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен.
Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....
13 07 2025 19:41:53
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
12 07 2025 1:29:22
Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.
...
11 07 2025 18:25:34
К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....
10 07 2025 10:50:10
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....
09 07 2025 6:37:59
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
08 07 2025 18:12:13
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
07 07 2025 0:57:23
Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....
06 07 2025 5:26:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::