Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс


    Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс

Цели и задачи урока:

  • дать полную хаpaктеристику Тихого океана;
  • выявить его отличительные особенности;
  • продолжить развивать навыки работы с картами атласа, настенными картами, текстом учебника;
  • учить черпать географические и биологические знания из дополнительных источников информации;
  • воспитывать потребность в бережном отношении к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире;
  • расширить кругозор учащихся;
  • привить интерес к предметам географии, биологии, экологии.

Оборудование: физическая карта мира, школьные атласы для 7 класса, картина «Ф. Магеллан в проливе, таблица «Морские обитатели», фотовыставка «Органический мир океана», репродукции картин Айвазовского, выставка книг, магнитофон, диски с записью «Волны в океане», «Звуки животных».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (готовность класса к уроку)

2. Вступительное слово

Биолог: Сегодня у нас с вами урок необычный. Вести его будут два учителя – биолог и географ. Вы узнаете много нового, а также покажите свои знания и умения по теме «Тихий океан и его обитатели». Цель нашего урока – дать полную хаpaктеристику Тихого океана, познакомиться  с его обитателями (уч-ся записывают тему урока в тетрадях).

Географ: Мировой океан занимает 70% земного шара, материки условно делят его на 4 части. Назовите их и покажите на карте. Каждый океан имеет свои особенности, которые отличают его от других. И наша задача – выявить эти особенности. Работать мы будем по плану (план написан на доске):

  1. Географическое положение
  2. История открытия и исследования
  3. Особенности природы
  4. Хозяйственное использование.

– По ходу нашего урока мы составим биолого-географический герб Тихого океана.

3. Актуализация опopных знаний

Биолог: Прежде чем мы начнем знакомство с особенностями Тихого океана, скажите, к какой среде обитания живых организмов относится океан?

Давайте вспомним особенности водной среды, к которой относится Тихий океан. Учащиеся называют:

  1. Водная среда обитания была первой, где возникла и распространилась жизнь  (3,5 млрд. лет назад).
  2. Большая плотность (попробуем пробежать по берегу и в воде).
  3. Сильные перепады давления.
  4. Относительно малое содержание кислорода.
  5. Сильное поглощение солнечных лучей.
  6. Скорость течения.
  7. Солевой режим.
  8. Вода менее прозрачна, чем воздух.
  9. Освещенность на различной глубине неодинакова.

4. Изучение новой темы

Географ: Мы знакомимся с  географическим положением океана (у учащихся открыта карта Тихого океана). Из всех океанов он самый большой по площади, расположен по обеим сторонам от экватора.

Задание: назовите и покажите, какие материки он омывает?

– Давайте установим береговую линию океана, выясним, какая из них изрезана больше.

(Работа с атласами, учащиеся показывают и называют моря, заливы, полуострова на западе и востоке).

Вывод: Береговая линия на западе изрезана больше, чем на востоке.

– А теперь вспомним  историю открытия и исследования океана.

Вопрос: Какой европейский мореплаватель в 16 веке первым пересек Тихий океан с востока на запад и почему он стал называться Тихим?

– Послушайте отрывок из книги о том, какие трудности пришлось преодолеть экспедиции Магеллана (индивидуальное чтение учащихся из дополнительной литературы, показ иллюстраций из книги).

Задание: Найти в тексте учебника исследователей океана.

– А теперь представьте, что вы оказались на берегу океана (звукозапись «Волны океана»). На фоне звукозаписи учитель произносит слова: Волны океана совершают свой танец, оставляя следы пены на теплом песке. Безошибочно узнаваемый аромат моря, приносимый мягким свежим ветерком….Блики солнечного света на гребнях приближающихся и удаляющихся волн. Этот удивительный мир звуков зовет вас в дальние путешествия.

Биолог: Переходим к следующему пункту плана – особенности природы Тихого океана. Вы познакомитесь с рельефом дна, свойствами водных масс, течениями, растительным и животным миром океана.

Географ: Знакомимся с рельефом дна океана. Учащиеся работают с рисунком 43, стр.82 учебника.

Дополнительный материал о Марианском желобе (сообщение учащегося).

Вывод: Тихий океан не только самый большой по площади, но и самый глубокий. Несмотря на то, что его называют Тихим, он еще и самый грозный, неспокойный среди океанов. На его дне происходят многочисленные землятресения и извержения вулканов, которые порождают волны цунами.

Вопрос: Что вы знаете о цунами из курса 6 класса? К тому же над западными районами океана проносятся опустошительные тропические ветры – тайфуны (в переводе тайфун – сильный ветер), его скорость достигает более 100 м/с.

– А теперь послушайте сообщение о том, кому впервые удалось в одиночку на веслах впервые пройти великое водное прострaнcтво Тихого океана (индивидуальное задание).

Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме северного полярного. Поэтому среднегодовая температура воды сильно меняется в зависимости от широты (работа учащихся с атласом).

Над его огромным прострaнcтвом воздух насыщен влагой, особенно много осадков выпадает в области экватора. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

В океане много течений. Используя атласы, назовите их. Одно из них называют течением cмepти (дополнительный материал учителя о течении Куросио).

Биолог: Органический мир Тихого океана отличается необыкновенным богатством и разнообразием видов растений и животных. В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового Океана.

В океане нет деревьев и цветов, но есть различные водоросли, очень маленькие до одного миллиметра и есть настоящие гиганты, которые образуют заросли «Подводные леса». Особенно многочисленны в океане бурые и красные водоросли.

Познакомимся с крупной водорослью – ламинария, которую в быту называют морской капустой, ее длина составляет 5-6 метров отдельные экземпляры до 20 метров. Ламинария это ценное лекарственное сырье, с которого получаются йод, который защищает нас от неприятностей – это дезинфицирующее средство для обработки ран. Недостаток йода в организме приводит к увеличению щитовидной железы. В воде Саратовской области низкое содержание йода. Очень полезно по этому употрeбллять в пищу ламинарию, а также добавлять в пищу йодированную соль.

Из ламинарии изготавливают салаты консервы, и даже конфеты и пастилу. В 1567 году китайцы рекомендовали употрeбллять водоросли.

В Тихом океане обитает самые крупные водоросли в мире макроцистис грушевидный (сообщение учащегося). На земле такие гиганты редкость, даже среди деревьев (длина от 60 до 150 метров).

Водоросли гигантский источник кислорода, органических веществ и энергии для всего живого мира. Водоросли большая ценность нашей планеты.

Красные водоросли так же вкусны, нежны и идут на изготовление салатов. Они богаты витаминами A,C,D и применяются как лечебные средства при склерозе, рахите и других заболеваниях. Из красных водорослей изготовляют промышленным способом особое вещество агар-агар.

Агар-агар добавляют во многие кондитерские изделия: мармелад, пастилу, мороженое, сыр, хлеб, пирожные, бисквиты, что бы они были вкуснее и не так быстро черствели. Нужно это вещество даже при производстве кинофотопленки. Из водорослей готовят клей, добавляют штукатурку, цемент, что бы они были прочные. Медики, биологи в научных лабораториях на агар-агаре выращивают бактерии, необходимые для опытов.

В океане обитает много животных, размещенных по этажам.

Донных животных в целом называют бентосом. На дне обитают удивительные существа коралловые полипы. На тысячи километров дна океана строят они из своего известкового скелета коралловые рифы, которые по праву считаются самыми грандиозными сооружениями на Земле, возведенные живыми организмами. Коварство рифов было издавна известно мореходам. Тысячи кораблей получили пробоины и затонули, наскочив на рифы. Между тем, не смотря на то, что коралловые рифы кажутся несокрушимыми их создатели чрезвычайно нежные и капризные существа. Хорошо себя чувствовать, и размножаться будут только в чистых водах океана и только в соленой воде. Живые кораллы окрашены в желтые, красные, синие, зеленые тона. Эту окраску им придают не только собственные пигменты, но и живущие в их тканях одноклеточные водоросли – зооксантеллы. В процессе эволюции их содружество зашло так далеко, что ни коралловые полипы, ни водоросли не могут существовать друг без друга. У берегов Австралии находятся уникальный природный комплекс Большой Барьерный риф, созданный живыми организмами, по размерам он сопоставим с Уральским хребтом, длина 2300 км, ширина от 2-150 км. На дне обитают морские звезды, морские ежи, разнообразные моллюски с причудливыми paковинами. Особенностью Тихого океана является то, что здесь обитает самый крупный моллюск, царь – paкушка тридакна (сообщение учащегося).

Следующий этаж нектон – это группа водных обитателей, обитающих в толще воды, прекрасно плавающие, легко справляются с самыми сильными течениями. Это различные причудливые рыбы (рыба-меч, рыба-луна, рыба-еж, рыбы, имеющие особые органы свечения, рыбы с уплощенной формой тела – скаты, камбала). Морские котики, кашалоты, акулы – белая, синяя, тигровая (дополнительный материал учителя про акул). Здесь обитает самое крупное животное синий кит (сообщение учащегося), морской котик – тюлень. Посмотрите, какая красивая мордочка. Большие карие глаза, пышные усы, все тело покрывает мех. Судьба морских котиков, обитателей мягкого, изящного, долговечного меха полна трагических моментов. Они вызывали у людей стремление нажиться, что чуть не привело к исчезновению этих животных. И только международные соглашения, конвенции по охране котиков спасли их от истрeбления.

Звукозапись «голоса животных океана».

Самый верхний этаж планктон – это животное хоть и могут хорошо плавать, но не способны сопротивляться слабому течению (планктон в переводе с греческого блуждающий). Это медузы, мелкие рачки, креветки – они основная пища крупных животных обитающих в океане.
Многие планктонные организмы покрыты paковинами (фораминиферы, радиолярии). Paковина умерших организмов падают на дно, накапливаются в спрессованный слой, со временем из него образуется мел, которым мы пишем на доске.

Работа учащихся с атласами (назвать птиц, обитающих на побережье океана)

Географ: Мы подошли к последнему этапу нашего урока – хозяйственное использование океана. На берегах Тихого океана расположено более 50 стран, в которых проживает более 3 млрд. человек (учащиеся по политической карте называют и показывают крупнейшие страны).

Биолог: Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Особенно велика роль промысловых рыб (ставрида, скумбрия, треска, сардина). Большое место в промысле занимают кальмары, кpaбы, креветки. Запомните, что наиболее богато разнообразными видами организмов Японское море, которое омывает берега России (учитель обращает внимание на фотовыставку, где размещены промысловые рыбы). 

Географ: Большое развитие получило судоходство. По размерам морских перевозок Тихий океан занимает второе место после Атлантического.

Биолог: Теплые побережья океана используются человеком для отдыха, восстановления физических сил и здоровья. Известный центр мирового туризма Гавайские острова в Тихом океане.

Географ:

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине, 
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

– Ребята, о каких черных пятнах идет речь в этом стихотворении? Какая тревога в этих стоках?

Биолог: Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти, бензина, керосина, отходов различных промышленных предприятий. Волны часто выбрасывают на берег океана мертвых птиц, измазанных нефтью. Они попадают в нефтяные лужи, образовавшие в результате аварии на танкерах. Перьевой покров птиц намокает, и они гибнут от переохлаждения. Кроме того птицы отравляются нефтяными продуктами, попадающими им в желудок и кишечник.

Нефтяные пленки не пропускают солнечный свет, нарушают газообмен между океаном и атмосферой, замедляют поступление кислорода в воду, а это отражается на жизни морских обитателей. В последнее время разработаны и разpaбатывают способы очистки океана от нефти. Используют для уничтожения следов нефти эффективные химические препараты.

Работают специальные «суда-губки» Они всасывают нефть с поверхности воды. Специальные суда собирают твердый мусор, бутылки, банки, пластмассовые отходы. В настоящее время с целью охраны океана от загрязнения заключают международные соглашения по защите среды по сохранению видов растений и животных. Наблюдение и контроль за состоянием океана ведут с помощью современных приборов.

Помните, загрязнение губительно для всего живого. Океан, также как и суша нуждается в охране.

Географ: Воды океана действуют и на подсознание человека. Вспоминая живописное морское побережье, мы испытываем тоску по чистым и холодным просторам, желание вернуться и увидеть его еще раз – в водах есть какая-то притягательная сила. Вода никогда не бывает статичной, ее состояние описывают разными словами: «море плещет», «воды блещут», «катят волны», «шумят волны», «размеренный гул», «шипит снежно-белая пена, вскипая на морской гальке».

Биолог: Многие поэты, художники посвящали морским водам свои произведения. Большую известность получили картины русского художника Айвазовского, давайте еще раз обратим внимание на его полотна ( выход в школьную рекреацию, где размещена картинная галерея Айвазовского).

5. Закрепление материала

Географ: В начале нашего урока была поставлена цель – выявить хаpaктерные особенности Тихого океана. Давайте их назовем:

– Самый большой по площади;
– Самый глубокий;
– Самый грозный и неспокойный;
– Обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана;
– Дает половину мирового улова рыбы.

– Нашими общими усилиями создан герб (визитная карточка) Тихого океана.

(На доске открывается герб Тихого океана ( волны, животные-обитатели, водоросли, максимальная отметка глубины, корабль, солнце, облака)

Биолог: А теперь проведем викторину, где вы покажите знания, полученные на уроке.

1. Сколько материков омывает Тихий океан?
2. Какое море наиболее богато разнообразными видами организмов?
3. Как называется самый крупный моллюск океана?
4. Корабли, какого мореплавателя впервые пересекли Тихий океан?
5. Как называется группа активно плавающих организмов?
6. У берегов, какого материка находится Большой барьерный риф?
7. Что означает тайфун?
8. Где применяется вещество агар-агар, которое получают из водорослей?
9. Назовите самую глубокую отметку Тихого океана?

6. Итог урока

Выставление оценок за урок с комментарием.

Пожелание: Читайте книги, из них вы узнаете много интересного, прочитаете о растениях, животных, географических данных Мирового океана, о существовании которых вы и не подозревали. Пусть это будет вашим собственным, маленьким открытием! (Показ выставки книг).



Комментарии:

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....

24 08 2025 22:46:30

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

23 08 2025 15:40:43

Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования


    Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования

      В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....

22 08 2025 5:26:34

Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки"


    Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки"

      Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

21 08 2025 17:42:10

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

20 08 2025 5:21:12

Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

      Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...

19 08 2025 7:37:57

Царство насекомых


    Царство насекомых

      Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. ...

18 08 2025 5:26:45

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

17 08 2025 21:39:41

Образование новых видов, географический и экологический способы

Образование новых видов, географический и экологический способы Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...

16 08 2025 5:54:51

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

15 08 2025 18:55:35

Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

      Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...

14 08 2025 23:38:33

Горение и окисление


    Горение и окисление

      Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....

13 08 2025 12:13:19

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

12 08 2025 0:18:32

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

11 08 2025 11:51:55

Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....

10 08 2025 7:24:14

Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс


    Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс

      Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков. ...

09 08 2025 6:22:27

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"


    Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"

      Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....

08 08 2025 21:29:18

Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

      Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...

07 08 2025 21:39:17

Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс


    Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс

      Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....

06 08 2025 3:56:31

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

05 08 2025 4:45:35

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

04 08 2025 2:51:53

Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"


    Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"

      Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края....

03 08 2025 21:51:53

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

02 08 2025 1:50:24

Развивающее занятие на тему "Насекомые"


    Развивающее занятие на тему "Насекомые"

      У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....

01 08 2025 9:42:25

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

31 07 2025 18:16:34

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....

30 07 2025 21:12:27

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

29 07 2025 8:22:25

Главные направления прогрессивной эволюции

Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...

28 07 2025 18:23:52

Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений"

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....

27 07 2025 4:13:25

Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"


    Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"

      Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....

26 07 2025 13:47:30

Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....

25 07 2025 14:20:24

Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы


    Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы

      Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....

24 07 2025 12:54:25

Многообразие млекопитающих в природе

Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....

23 07 2025 10:52:58

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

22 07 2025 6:27:32

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

21 07 2025 20:44:45

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

20 07 2025 23:36:10

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

19 07 2025 18:43:17

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

18 07 2025 0:31:15

Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"


    Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"

      Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....

17 07 2025 22:17:34

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

16 07 2025 8:43:15

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

15 07 2025 2:22:14

Методическая разработка урока биологии в 6-м классе


    Методическая разработка урока биологии в 6-м классе

      Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....

14 07 2025 7:52:35

Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)


    Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)

      На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...

13 07 2025 9:10:23

Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)


    Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

      Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...

12 07 2025 23:31:57

Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....

11 07 2025 16:34:41

Игра "Звездный час"


    Игра "Звездный час"

      Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....

10 07 2025 22:34:25

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

09 07 2025 6:11:54

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

08 07 2025 23:34:28

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

07 07 2025 14:40:35

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

06 07 2025 14:27:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::