Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"
Цели:
-Познакомиться с особенностями природы Австралии и классами первозверей и сумчатых млекопитающих.
- Расширять кругозор учеников в рамках темы.
- Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность, самостоятельность в работе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, вовлекать в поиски новых знаний.
Подготовительная работа:
Заранее учителем класс разбивается на 5 групп:
1-Австралийские экологи
2-географы
3-биологи
4-натуралисты
5-редакция журнала «Филя»
Вступительное слово учителя о целе урока
Ученик в роли ведущего читает стихотворение об Австралии, а на экране – кадры видеоклипа «Австралия», затем он объявляет тему круглого стола: «Что удивительного в природе Австралии?».
1Ученик из 5 группы:
Недавно к нам в редакцию прислали очень непонятную фотографию (рис1).Мы думаем, что эта шутка наших коллег из «Мурзилки». Под изображением стояла подпись-млекопитающее, но в гнезде мы видим яйца и нелепое тело, соединенное из трех животных.
1Ученик из 3 группы рассказывает о примитивных млекопитающих:
Существуют примитивные млекопитающие, имеющие вороньи кости в поясе передних конечностей и клоаку, откладывающие яйца, но выкармливающие детенышей молоком. Похоже, что этот зверь относится именно к этой группе Первозверей или яйцекладущих..Пальцы ног, соединенные плавательной перепонкой, свидетельствуют о водном обитании животного. Задние лапы имеют шпоры с ядовитыми железами. Имеется кожная складка, закрывающая ушные отверстия и глаза во время пребывания его в воде. Зверь покрыт коричневым мехом, не имеющим зачес и плохо намокающим. Голова заканчивается «утиным клювом», который представляет собой морду в форме клюва — орган осязания и добычи пищи. Клювом на дне водоема ловит насекомых, paкообразных, червей и моллюсков. Вместо зубов имеются роговые пластинки, которыми животное перетирает paкушки моллюсков. Толстый хвост зверька служит местом для хранения запасов жира и помогает плавать.
1Ученик из 4 группы:
Мы наблюдали такого зверя на берегах рек Австралии.
Ученик подробно рассказывает об образе жизни утконоса, не называя животное:
Большую часть времени животное проводит в своей теплой сухой норе, находящейся на высоте 1,2–3,6 м над уровнем воды. Тесный входной туннель устроен так, чтобы отжимать воду с шубки хозяина. Зимой впадает в кратковременную спячку. Период размножения приходится на весну. Самка откладывает яйца размером с воробьиные (обычно два) в мягкой оболочке в специальную многоходовую нору (иногда до 18 м глубиной), где сама предварительно делает гнездо из водяных растений, листьев эвкалипта. Во время высиживания самка сворачивается вокруг яиц, согревая их своим теплом. Малыши появляются на свет слепыми и гoлыми, величиной до 2,5см. Сосков у матери нет, но молоко выделяется через видоизмененные потовые железы. Спустя 4 месяца детеныши впервые выходят из норы, а еще через 2 недели начинают самостоятельную жизнь.
Ведущий:
Попросим одного географа рассказать, в каких местах Австралии можно найти водные места.
1Ученик из 2 группы рассказывает о реках континента, о заболоченных местах.
Ведущий обращается с вопросом о неизвестном, к австралийским коллегам, и они на английском языке поясняют, что это млекопитающее.
На экране появляются титры русского перевода.
Это-утконос, он яйцекладущее млекопитающее животное, превосходный пловец. Впервые его обнаружили в 1797 году около города Сиднея. Утконос изображен на монете -20 центов.
Также мы хотим показать вам другое интересное животное – это ехидна (рис2).Она напоминает ежа с большим клювом. Ехидна охраняется законом. Ее изображение есть на 5 центовой монете. Что вам известно о ехидне.
ЕХИДНЫ или колючий муравьед из семейства млекопитающих отряда однопроходных (яйцекладущих) подкласса Первозверей (клоачных) Тело ехидн (длина до 80 см) покрыто иглами (длина до 8 см). Цвет игл варьируется от белого до черного. Под иглами тело покрыто короткой бурой шерстью. У ехидны тонкая заостренная морда, заканчивающаяся узким ртом. Зубы у ехидны отсутствуют, но на задней части языка находятся роговые зубчики, которые помогает перетирать пищу.
2Ученик из 4 группы:
Они живут преимущественно в зарослях кустарника. Потревоженная ехидна сворачивается, как шар. С помощью когтей она может зарываться в рыхлую землю, подставляя врагу лишь иглы. Днем, затаившись в пустотах под корнями, животное отдыхает. Ночью она отправляется на поиски насекомых — муравьев, термитов. Найдя насекомое, ехидна выбрасывает свой тонкий, длинный и липкий язык, к которому прилипает добыча. Обладающая сильными мускулами, ехидна способна сдвигать тяжелые камни. В холодное время она впадает в спячку. Запасы подкожного жира позволяют ей голодать около месяца.
Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке, имеющейся на брюхе. Вылупившийся детеныш слизывает молоко, тонкой струйкой стекающее по шерсти из млечных желез. Малыш остается в сумке от 6 до 8 недель, пока отросшие иглы не заставят мамашу перетащить его в гнездо.
2Ученик из 2 группы:
Ехидны предпочитают условия тропического леса.
Далее следует рассказ об этих лесах и местонахождении по карте.
2Ученик из 5 группы:
Наша редакция закупила разнообразный корм. Помогите нам отсортировать его для утконоса и ехидны.
Ведущий:
Я думаю, с этим заданием лучше справятся натуралисты.
Комaнда №4 распределяет «еду» для утконоса и ехидны:
Муравьи, Моллюски, дождевые черви, травянистые растения, кpaбы.
Спасибо! А кому понадобиться растительный корм?
2Ученик из группы 3
Я думаю Кенгуру, так как они преимущественно растительноядные животные(рис3).
Это семейство млекопитающих относится к другому отряду - сумчатых. Большой рыжий кенгуру встречается по всей Австралии. Самки бледно-серого цвета, самцы красно-рыжие. Длина тела 25-160 см, хвоста 15-105 см, масса тела 1,4-90 кг.
У всех кенгуру задние конечности значительно длиннее и сильнее передних. Передние пятипалые, с большими когтями. На задних конечностях первого пальца нет второй, и третий соединены кожистой перепонкой, четвертый большой, с мощным когтем, пятый умеренной длины. Хвост сильный, покрыт волосами. У стоящего кенгуру он выполняет функцию дополнительной опоры, а во время прыжков — балансира. Мех густой и мягкий, черный, серый или рыжий разных оттенков. Выводковая сумка открывается вперед. Сосков 4, но функционируют обычно 2. Беременность 30-40 дней, 2 месяца кенгуренок находится в сумке матери. Молодые кенгуру отделяются от матерей и образуют новую стаю.
2Ученик из 1 группы
Кенгуру высоко и далеко прыгает. Он изображен на государственном гербе.
3Ученик из 4 группы:
При спокойном передвижении кенгуру совершают прыжки до 1,5 метров в длину. Убегая от опасности, прыгают на 8-12 метров и развивают скорость до 88 км/ч, но быстро устают. Их легко можно догнать даже на лошади. Кенгуру изобрели своеобразный способ борьбы с собаками. Преследуемое собаками животное забегает в воду и ждет подплывающую собаку, затем хватает ее за голову и начинает топить. Собака тотчас прекращает борьбу и старается выскочить на берег. Если поблизости нет воды, кенгуру становится спиной к дереву и ударяет подбежавшего противника задними ногами в живот.
Ученик из 2 группы
Первым европейцем, увидевшим кенгуру, был голландский мореплаватель Ф. Пелсарт в 1629, судно которого село на мель около западного берега Австралии. Кук впервые увидел кенгуру в 1770, и именно он дал зверю название. По преданию, на вопрос Кука, как называется прыгающее животное, аборигены отвечали «кенгуру». Кук решил, что это и есть название зверя. На самом деле, на языке местного племени это означало «не понимаю». В 1773 в Англию в подарок королю Георгу III был отправлен первый живой кенгуру. В конце XIX — начале XX вв. были предприняты попытки акклиматизировать валлаби (в Германии) и серых гигантских кенгуру (в Англии). Кенгуру успешно размножались и даже неплохо переносили суровые зимы. Однако всех их истребили бpaконьеры.
3Ученик из 4 группы (продолжает):
Активны кенгуру, в основном, ночью. День проводят в травяных гнездах или норах. Держатся обычно небольшими группами, состоящими из самца и нескольких самок. Беременность длится 22-40 дней. В помете 1-2 детеныша, размером 7-25 мм, массой 0,6-5,5 г. Новорожденный (почти эмбрион), пpaктически лишен шерсти, задние конечности развиты слабо, согнуты и закрыты хвостом, на передних конечностях хорошо заметны коготки. В то время как глаза и уши у эмбриона совсем неразвиты, у него есть раскрытые ноздри и сформировавшийся обонятельный центр в мозгу. Новорожденный кенгуру пробирается к сумке, цепляясь за материнскую шерсть и ориентируясь по запаху. Между моментом рождения и моментом прикрепления к соску у крупных кенгуру проходит 5-30 мин. После прикрепления детеныша, на конце соска образуется утолщение. Отделить кенгуренка от соска, не повредив ему рот, невозможно. Интересно, что мать скорее свидетель деятельности новорожденного, чем его помощник. Попав в сумку к матери, кенгуренок около полугода развивается там, плотно присосавшись к соску. Затем он начинает вылезать и пробовать растительную пищу, но питается молоком еще 1,5 месяца. В случае опасности прячется в сумку, размер входного отверстия которой мать может произвольно изменять.
3Ученик из 3 группы.
Действительно, много опасностей у детенышей кенгуру. Ведь это животное приспособлено к обитанию в открытых прострaнcтвах, и мы попросим географов рассказать об этой природной зоне.
Выступление ученика из группы 4.
3Ученик из группы 5:
По факсу от английских коллег мы должны были получить изображение животного, обитающего на деревьях. Но пришло много разных фотографий с фрагментами. Помогите нам разобраться.
Ученики из 3 группы из фрагментов собирают изображение коалы(рис 4).
Спасибо. Скажите, наши австралийские друзья, - эту фотографию вы нам прислали?
4Ученик из 1 группы.
Да. Это коала – наш любимый забавный медвежонок, живущий на эвкалиптах. Они большие сони, могут проспать 18 часов.
4Ученик из 2 группы рассказывает об эвкалиптовых лесах
4Ученик из 3 группы рассказывает о приспособлениях для жизни на деревьях:
В день взрослому коала необходимо не менее 1 кг листьев.
Коала внешне похож на медведя, покрыт густым мехом. Длина тела 60-80 см, масса до 16 кг. На большой голове расположились крупные, закругленные уши и черный гладкий нос
Зверек смотрит маленькими, широко расставленными глаза. Имеются щечные мешки. Пятипалые конечности прекрасно приспособлены для лазания. На их передних лапах два противостоящих остальным пальца и на задних – один. К тому же второй и третий пальцы на ногах соединены кожной пленкой. Это дает возможность коале перелезть с ветки на ветку, если деревья стоят достаточно близко. Выводковая сумка имеет два соска и открывается назад.
5Ученик из 4 группы рассказывает об образе жизни
Коала ведет преимущественно ночной образ жизни. Большую часть своей жизни проводит, сидя в кроне деревьев. На землю спускается только, чтобы перебраться с одного эвкалипта на другой. Движения коалы крайне медлительны. Испуганный или раненый, он «плачет», как ребенок.
На одного самца коалы приходится пять самок. Размножаются один раз в два года. Беременность длится 25-30 дней. В помете почти всегда один детеныш, весом 5,5 г. Двойни бывают крайне редко. Детеныш находится в сумке 6 месяцев. Потом еще около полугода молодой коала держится с матерью, проводя большую часть времени у нее на спине. На растительную диету мать переводит детеныша в течение месяца, прикармливая его полупереваренной кашицей из эвкалиптовых листьев.
Коала становится пoлoвoзрелым в 3-4 года.
Уважаемые географы, в нашем небольшом зоопарке есть два животных, которых мы хотим выпустить на природу. Помогите подобрать для них территорию в Австралии, а группа биологов поможет определить их вид:
1. Не крупное животное, покрытое мехом, хорошо прыгает, имеет длинный хвост, цепкие лапы и хорошо лазает по деревьям. (Леса северной Австралии, древесный кенгуру.)
2. Маленький зверек с шелковистым мехом и сумкой на спине. Имеются щелевидные ноздри, нет глаз и ушей. Очень любят рыть ходы в земле. (Сумчатый крот, саванны и полупустыни).
Ведущий:
Почему природа материка так непохожа на все другие страны? Почему здесь так много примитивных млекопитающих?
Рассказ ученика из 2 группы о раннем отколе и дрейфе материка.
Ведущий
Сегодня на круглом столе мы говорили об уникальности природы Австралии и познакомились с большим количеством новых животных, растений, узнали много разных терминов. Попросим английских коллег выстроить все это в группы и дать нам перевод.
Флора:
Жестколистные леса-эвкалипт
Дождевые тропические леса- баньян
Саваны-Бутылочное дерево.
Фауна:
Первозвери или яйцекладущие - утконос, ехидна;
Сумчатые - кенгуру, коала.
5Ученик из группы 1:
Уважаемая редакция журнала, для ваших читателей мы подготовили кроссворд о природе нашей страны. Помогите нам перевести его на русский язык
Ведущий раздает каждой группе по вопросу, а группе журналистов - перевести ответы.
Кроссворд показывается на экране.
- Детское место на животе многих австралийских животных (Сумка)
- Какое животное изображено на одной из монет Австралии (Ехидна)
- Любимое местообитание утконоса (Река)
- Какое животное изображено на гербе Австралии (Кенгуру)
- Листьями, какого растения питается коала (Эвкалипта)
- Что едят детеныши сумчатых (молоко)
Заключение
Учитель благодарит всех учащихся за работу и объявляет оценки.
Комментарии:
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
27 11 2024 20:42:10
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "хаpaктер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....
26 11 2024 7:30:30
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...
25 11 2024 16:35:56
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...
24 11 2024 5:45:37
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
23 11 2024 19:38:41
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
22 11 2024 9:44:11
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
21 11 2024 4:21:54
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
20 11 2024 12:53:23
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
19 11 2024 20:35:22
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...
18 11 2024 18:46:27
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
17 11 2024 6:46:21
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
16 11 2024 3:13:46
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
15 11 2024 6:47:22
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
14 11 2024 23:26:23
Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....
13 11 2024 16:44:23
Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...
12 11 2024 3:44:41
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
11 11 2024 16:16:42
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...
10 11 2024 9:19:33
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
09 11 2024 18:13:38
Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....
08 11 2024 2:49:27
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
07 11 2024 14:21:43
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....
06 11 2024 0:36:12
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...
05 11 2024 8:18:24
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
04 11 2024 8:51:20
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
03 11 2024 18:15:10
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
02 11 2024 16:21:21
Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....
01 11 2024 19:15:38
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации....
31 10 2024 3:36:13
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
30 10 2024 19:29:18
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
29 10 2024 21:56:35
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
28 10 2024 13:16:17
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....
27 10 2024 10:15:31
Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....
26 10 2024 9:40:12
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....
25 10 2024 2:43:34
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
24 10 2024 6:46:54
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей. ...
23 10 2024 18:18:22
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
22 10 2024 23:55:36
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
21 10 2024 23:39:43
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
20 10 2024 1:32:59
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
19 10 2024 10:39:54
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....
18 10 2024 8:21:46
Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....
17 10 2024 23:33:43
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
16 10 2024 23:30:28
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
15 10 2024 8:56:37
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
14 10 2024 18:10:30
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
13 10 2024 22:52:45
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
12 10 2024 1:41:59
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
11 10 2024 7:33:30
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
10 10 2024 7:41:40
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
09 10 2024 19:27:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::