Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

Цели:

-Познакомиться с особенностями природы Австралии и классами первозверей и сумчатых млекопитающих.
- Расширять кругозор учеников в рамках темы.
- Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность, самостоятельность в работе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, вовлекать в поиски новых знаний.

Подготовительная работа:

Заранее учителем класс разбивается на 5 групп:

1-Австралийские экологи
2-географы
3-биологи
4-натуралисты
5-редакция журнала «Филя»

Вступительное слово учителя о целе урока

Ученик в роли ведущего читает стихотворение об Австралии, а на экране – кадры видеоклипа «Австралия», затем он объявляет тему круглого стола: «Что удивительного в природе Австралии?».

1Ученик из 5 группы:

Недавно к нам в редакцию прислали очень непонятную фотографию (рис1).Мы думаем, что эта шутка наших коллег из «Мурзилки». Под изображением стояла подпись-млекопитающее, но в гнезде мы видим яйца и нелепое тело, соединенное из трех животных.

1Ученик из 3 группы рассказывает о примитивных млекопитающих:

Существуют примитивные млекопитающие, имеющие вороньи кости в поясе передних конечностей и клоаку, откладывающие яйца, но выкармливающие детенышей молоком. Похоже, что этот зверь относится именно к этой группе Первозверей или яйцекладущих..Пальцы ног, соединенные плавательной перепонкой, свидетельствуют о водном обитании животного. Задние лапы имеют шпоры с ядовитыми железами. Имеется кожная складка, закрывающая ушные отверстия и глаза во время пребывания его в воде. Зверь покрыт коричневым мехом, не имеющим зачес и плохо намокающим. Голова заканчивается «утиным клювом», который представляет собой морду в форме клюва — орган осязания и добычи пищи. Клювом на дне водоема ловит насекомых, paкообразных, червей и моллюсков. Вместо зубов имеются роговые пластинки, которыми животное перетирает paкушки моллюсков. Толстый хвост зверька служит местом для хранения запасов жира и помогает плавать.

1Ученик из 4 группы:

Мы наблюдали такого зверя на берегах рек Австралии.

Ученик подробно рассказывает об образе жизни утконоса, не называя животное:

Большую часть времени животное проводит в своей теплой сухой норе, находящейся на высоте 1,2–3,6 м над уровнем воды. Тесный входной туннель устроен так, чтобы отжимать воду с шубки хозяина. Зимой впадает в кратковременную спячку. Период размножения приходится на весну. Самка откладывает яйца размером с воробьиные (обычно два) в мягкой оболочке в специальную многоходовую нору (иногда до 18 м глубиной), где сама предварительно делает гнездо из водяных растений, листьев эвкалипта. Во время высиживания самка сворачивается вокруг яиц, согревая их своим теплом. Малыши появляются на свет слепыми и гoлыми, величиной до 2,5см. Сосков у матери нет, но молоко выделяется через видоизмененные потовые железы. Спустя 4 месяца детеныши впервые выходят из норы, а еще через 2 недели начинают самостоятельную жизнь.

Ведущий:

Попросим одного географа рассказать, в каких местах Австралии можно найти водные места.

1Ученик из 2 группы рассказывает о реках континента, о заболоченных местах.

Ведущий обращается с вопросом о неизвестном, к австралийским коллегам, и они на английском языке поясняют, что это млекопитающее.

На экране появляются титры русского перевода.

Это-утконос, он яйцекладущее млекопитающее животное, превосходный пловец. Впервые его обнаружили в 1797 году около города Сиднея. Утконос изображен на монете -20 центов.

Также мы хотим показать вам другое интересное животное – это ехидна (рис2).Она напоминает ежа с большим клювом. Ехидна охраняется законом. Ее изображение есть на 5 центовой монете. Что вам известно о ехидне.

ЕХИДНЫ или колючий муравьед из семейства млекопитающих отряда однопроходных (яйцекладущих) подкласса Первозверей (клоачных) Тело ехидн (длина до 80 см) покрыто иглами (длина до 8 см). Цвет игл варьируется от белого до черного. Под иглами тело покрыто короткой бурой шерстью. У ехидны тонкая заостренная морда, заканчивающаяся узким ртом. Зубы у ехидны отсутствуют, но на задней части языка находятся роговые зубчики, которые помогает перетирать пищу.

2Ученик из 4 группы:

Они живут преимущественно в зарослях кустарника. Потревоженная ехидна сворачивается, как шар. С помощью когтей она может зарываться в рыхлую землю, подставляя врагу лишь иглы. Днем, затаившись в пустотах под корнями, животное отдыхает. Ночью она отправляется на поиски насекомых — муравьев, термитов. Найдя насекомое, ехидна выбрасывает свой тонкий, длинный и липкий язык, к которому прилипает добыча. Обладающая сильными мускулами, ехидна способна сдвигать тяжелые камни. В холодное время она впадает в спячку. Запасы подкожного жира позволяют ей голодать около месяца.

Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке, имеющейся на брюхе. Вылупившийся детеныш слизывает молоко, тонкой струйкой стекающее по шерсти из млечных желез. Малыш остается в сумке от 6 до 8 недель, пока отросшие иглы не заставят мамашу перетащить его в гнездо.

2Ученик из 2 группы:

Ехидны предпочитают условия тропического леса.

Далее следует рассказ об этих лесах и местонахождении по карте.

2Ученик из 5 группы:

Наша редакция закупила разнообразный корм. Помогите нам отсортировать его для утконоса и ехидны.

Ведущий:

Я думаю, с этим заданием лучше справятся натуралисты.

Комaнда №4 распределяет «еду» для утконоса и ехидны:

Муравьи, Моллюски, дождевые черви, травянистые растения, кpaбы.

Спасибо! А кому понадобиться растительный корм?

2Ученик из группы 3

Я думаю Кенгуру, так как они преимущественно растительноядные животные(рис3).

Это семейство млекопитающих относится к другому отряду - сумчатых. Большой рыжий кенгуру встречается по всей Австралии. Самки бледно-серого цвета, самцы красно-рыжие. Длина тела 25-160 см, хвоста 15-105 см, масса тела 1,4-90 кг.

У всех кенгуру задние конечности значительно длиннее и сильнее передних. Передние пятипалые, с большими когтями. На задних конечностях первого пальца нет второй, и третий соединены кожистой перепонкой, четвертый большой, с мощным когтем, пятый умеренной длины. Хвост сильный, покрыт волосами. У стоящего кенгуру он выполняет функцию дополнительной опоры, а во время прыжков — балансира. Мех густой и мягкий, черный, серый или рыжий разных оттенков. Выводковая сумка открывается вперед. Сосков 4, но функционируют обычно 2. Беременность 30-40 дней, 2 месяца кенгуренок находится в сумке матери. Молодые кенгуру отделяются от матерей и образуют новую стаю.

2Ученик из 1 группы

Кенгуру высоко и далеко прыгает. Он изображен на государственном гербе.

3Ученик из 4 группы:

При спокойном передвижении кенгуру совершают прыжки до 1,5 метров в длину. Убегая от опасности, прыгают на 8-12 метров и развивают скорость до 88 км/ч, но быстро устают. Их легко можно догнать даже на лошади. Кенгуру изобрели своеобразный способ борьбы с собаками. Преследуемое собаками животное забегает в воду и ждет подплывающую собаку, затем хватает ее за голову и начинает топить. Собака тотчас прекращает борьбу и старается выскочить на берег. Если поблизости нет воды, кенгуру становится спиной к дереву и ударяет подбежавшего противника задними ногами в живот.

Ученик из 2 группы

Первым европейцем, увидевшим кенгуру, был голландский мореплаватель Ф. Пелсарт в 1629, судно которого село на мель около западного берега Австралии. Кук впервые увидел кенгуру в 1770, и именно он дал зверю название. По преданию, на вопрос Кука, как называется прыгающее животное, аборигены отвечали «кенгуру». Кук решил, что это и есть название зверя. На самом деле, на языке местного племени это означало «не понимаю». В 1773 в Англию в подарок королю Георгу III был отправлен первый живой кенгуру. В конце XIX — начале XX вв. были предприняты попытки акклиматизировать валлаби (в Германии) и серых гигантских кенгуру (в Англии). Кенгуру успешно размножались и даже неплохо переносили суровые зимы. Однако всех их истребили бpaконьеры.

3Ученик из 4 группы (продолжает):

Активны кенгуру, в основном, ночью. День проводят в травяных гнездах или норах. Держатся обычно небольшими группами, состоящими из самца и нескольких самок. Беременность длится 22-40 дней. В помете 1-2 детеныша, размером 7-25 мм, массой 0,6-5,5 г. Новорожденный (почти эмбрион), пpaктически лишен шерсти, задние конечности развиты слабо, согнуты и закрыты хвостом, на передних конечностях хорошо заметны коготки. В то время как глаза и уши у эмбриона совсем неразвиты, у него есть раскрытые ноздри и сформировавшийся обонятельный центр в мозгу. Новорожденный кенгуру пробирается к сумке, цепляясь за материнскую шерсть и ориентируясь по запаху. Между моментом рождения и моментом прикрепления к соску у крупных кенгуру проходит 5-30 мин. После прикрепления детеныша, на конце соска образуется утолщение. Отделить кенгуренка от соска, не повредив ему рот, невозможно. Интересно, что мать скорее свидетель деятельности новорожденного, чем его помощник. Попав в сумку к матери, кенгуренок около полугода развивается там, плотно присосавшись к соску. Затем он начинает вылезать и пробовать растительную пищу, но питается молоком еще 1,5 месяца. В случае опасности прячется в сумку, размер входного отверстия которой мать может произвольно изменять.

3Ученик из 3 группы.

Действительно, много опасностей у детенышей кенгуру. Ведь это животное приспособлено к обитанию в открытых прострaнcтвах, и мы попросим географов рассказать об этой природной зоне.

Выступление ученика из группы 4.

3Ученик из группы 5:

По факсу от английских коллег мы должны были получить изображение животного, обитающего на деревьях. Но пришло много разных фотографий с фрагментами. Помогите нам разобраться.

Ученики из 3 группы из фрагментов собирают изображение коалы(рис 4).

Спасибо. Скажите, наши австралийские друзья, - эту фотографию вы нам прислали?

4Ученик из 1 группы.

Да. Это коала – наш любимый забавный медвежонок, живущий на эвкалиптах. Они большие сони, могут проспать 18 часов.

4Ученик из 2 группы рассказывает об эвкалиптовых лесах

4Ученик из 3 группы рассказывает о приспособлениях для жизни на деревьях:

В день взрослому коала необходимо не менее 1 кг листьев.

Коала внешне похож на медведя, покрыт густым мехом. Длина тела 60-80 см, масса до 16 кг. На большой голове расположились крупные, закругленные уши и черный гладкий нос

Зверек смотрит маленькими, широко расставленными глаза. Имеются щечные мешки. Пятипалые конечности прекрасно приспособлены для лазания. На их передних лапах два противостоящих остальным пальца и на задних – один. К тому же второй и третий пальцы на ногах соединены кожной пленкой. Это дает возможность коале перелезть с ветки на ветку, если деревья стоят достаточно близко. Выводковая сумка имеет два соска и открывается назад.

5Ученик из 4 группы рассказывает об образе жизни

Коала ведет преимущественно ночной образ жизни. Большую часть своей жизни проводит, сидя в кроне деревьев. На землю спускается только, чтобы перебраться с одного эвкалипта на другой. Движения коалы крайне медлительны. Испуганный или раненый, он «плачет», как ребенок.

На одного самца коалы приходится пять самок. Размножаются один раз в два года. Беременность длится 25-30 дней. В помете почти всегда один детеныш, весом 5,5 г. Двойни бывают крайне редко. Детеныш находится в сумке 6 месяцев. Потом еще около полугода молодой коала держится с матерью, проводя большую часть времени у нее на спине. На растительную диету мать переводит детеныша в течение месяца, прикармливая его полупереваренной кашицей из эвкалиптовых листьев.

Коала становится пoлoвoзрелым в 3-4 года.

Уважаемые географы, в нашем небольшом зоопарке есть два животных, которых мы хотим выпустить на природу. Помогите подобрать для них территорию в Австралии, а группа биологов поможет определить их вид:

1. Не крупное животное, покрытое мехом, хорошо прыгает, имеет длинный хвост, цепкие лапы и хорошо лазает по деревьям. (Леса северной Австралии, древесный кенгуру.)

2. Маленький зверек с шелковистым мехом и сумкой на спине. Имеются щелевидные ноздри, нет глаз и ушей. Очень любят рыть ходы в земле. (Сумчатый крот, саванны и полупустыни).

Ведущий:

Почему природа материка так непохожа на все другие страны? Почему здесь так много примитивных млекопитающих?

Рассказ ученика из 2 группы о раннем отколе и дрейфе материка.

Ведущий

Сегодня на круглом столе мы говорили об уникальности природы Австралии и познакомились с большим количеством новых животных, растений, узнали много разных терминов. Попросим английских коллег выстроить все это в группы и дать нам перевод.

Флора:

Жестколистные леса-эвкалипт

Дождевые тропические леса- баньян

Саваны-Бутылочное дерево.

Фауна:

Первозвери или яйцекладущие - утконос, ехидна;

Сумчатые - кенгуру, коала.

5Ученик из группы 1:

Уважаемая редакция журнала, для ваших читателей мы подготовили кроссворд о природе нашей страны. Помогите нам перевести его на русский язык

Ведущий раздает каждой группе по вопросу, а группе журналистов - перевести ответы.

Кроссворд показывается на экране.

  1. Детское место на животе многих австралийских животных (Сумка)
  2. Какое животное изображено на одной из монет Австралии (Ехидна)
  3. Любимое местообитание утконоса (Река)
  4. Какое животное изображено на гербе Австралии (Кенгуру)
  5. Листьями, какого растения питается коала (Эвкалипта)
  6. Что едят детеныши сумчатых (молоко)

Заключение

Учитель благодарит всех учащихся за работу и объявляет оценки.



Комментарии:

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

18 07 2025 1:36:48

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

17 07 2025 16:58:25

Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии"

Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....

16 07 2025 3:47:33

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

15 07 2025 2:40:31

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

14 07 2025 19:33:30

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»


    Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»

      На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....

13 07 2025 16:45:23

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

12 07 2025 16:53:18

Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"


    Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"

      Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология». ...

11 07 2025 20:27:17

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

10 07 2025 23:54:16

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

09 07 2025 13:31:23

Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....

08 07 2025 9:17:25

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека: строение и функции Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

07 07 2025 13:26:47

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

06 07 2025 23:53:24

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"

      Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....

05 07 2025 6:22:49

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

04 07 2025 6:10:58

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

03 07 2025 10:34:11

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

02 07 2025 13:49:32

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля


    "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

      Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

01 07 2025 18:36:30

Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе


    Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе

      В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....

30 06 2025 19:20:43

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

29 06 2025 18:52:19

Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"


    Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"

      Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде? ...

28 06 2025 4:26:31

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

27 06 2025 3:12:51

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....

26 06 2025 12:24:26

Внутреннее строение птиц, поведение в природе

Внутреннее строение птиц, поведение в природе Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....

25 06 2025 15:48:51

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

24 06 2025 4:38:32

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

23 06 2025 2:14:15

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

22 06 2025 2:37:50

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

20 06 2025 21:14:14

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

19 06 2025 18:11:36

Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"


    Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"

      Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...

18 06 2025 15:10:23

Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы


    Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы

      В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....

17 06 2025 0:42:12

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

16 06 2025 7:50:36

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

15 06 2025 14:28:41

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

14 06 2025 21:28:59

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

13 06 2025 21:49:25

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

12 06 2025 14:28:56

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

11 06 2025 19:33:23

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"


    Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

      Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...

10 06 2025 23:12:30

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

09 06 2025 22:57:10

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

08 06 2025 5:21:34

Урок-исследование "Условия прорастания семян"


    Урок-исследование "Условия прорастания семян"

      Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....

07 06 2025 14:37:49

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

06 06 2025 23:53:58

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

05 06 2025 6:41:47

Деление клетки. Митоз

Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....

04 06 2025 11:41:56

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

03 06 2025 13:33:34

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

02 06 2025 15:51:30

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

01 06 2025 14:34:58

Органы и системы органов животных


    Органы и системы органов животных

      Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....

31 05 2025 15:46:25

Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы


    Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы

      Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....

30 05 2025 20:15:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::