Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"
Цели:
-Познакомиться с особенностями природы Австралии и классами первозверей и сумчатых млекопитающих.
- Расширять кругозор учеников в рамках темы.
- Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность, самостоятельность в работе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, вовлекать в поиски новых знаний.
Подготовительная работа:
Заранее учителем класс разбивается на 5 групп:
1-Австралийские экологи
2-географы
3-биологи
4-натуралисты
5-редакция журнала «Филя»
Вступительное слово учителя о целе урока
Ученик в роли ведущего читает стихотворение об Австралии, а на экране – кадры видеоклипа «Австралия», затем он объявляет тему круглого стола: «Что удивительного в природе Австралии?».
1Ученик из 5 группы:
Недавно к нам в редакцию прислали очень непонятную фотографию (рис1).Мы думаем, что эта шутка наших коллег из «Мурзилки». Под изображением стояла подпись-млекопитающее, но в гнезде мы видим яйца и нелепое тело, соединенное из трех животных.
1Ученик из 3 группы рассказывает о примитивных млекопитающих:
Существуют примитивные млекопитающие, имеющие вороньи кости в поясе передних конечностей и клоаку, откладывающие яйца, но выкармливающие детенышей молоком. Похоже, что этот зверь относится именно к этой группе Первозверей или яйцекладущих..Пальцы ног, соединенные плавательной перепонкой, свидетельствуют о водном обитании животного. Задние лапы имеют шпоры с ядовитыми железами. Имеется кожная складка, закрывающая ушные отверстия и глаза во время пребывания его в воде. Зверь покрыт коричневым мехом, не имеющим зачес и плохо намокающим. Голова заканчивается «утиным клювом», который представляет собой морду в форме клюва — орган осязания и добычи пищи. Клювом на дне водоема ловит насекомых, paкообразных, червей и моллюсков. Вместо зубов имеются роговые пластинки, которыми животное перетирает paкушки моллюсков. Толстый хвост зверька служит местом для хранения запасов жира и помогает плавать.
1Ученик из 4 группы:
Мы наблюдали такого зверя на берегах рек Австралии.
Ученик подробно рассказывает об образе жизни утконоса, не называя животное:
Большую часть времени животное проводит в своей теплой сухой норе, находящейся на высоте 1,2–3,6 м над уровнем воды. Тесный входной туннель устроен так, чтобы отжимать воду с шубки хозяина. Зимой впадает в кратковременную спячку. Период размножения приходится на весну. Самка откладывает яйца размером с воробьиные (обычно два) в мягкой оболочке в специальную многоходовую нору (иногда до 18 м глубиной), где сама предварительно делает гнездо из водяных растений, листьев эвкалипта. Во время высиживания самка сворачивается вокруг яиц, согревая их своим теплом. Малыши появляются на свет слепыми и гoлыми, величиной до 2,5см. Сосков у матери нет, но молоко выделяется через видоизмененные потовые железы. Спустя 4 месяца детеныши впервые выходят из норы, а еще через 2 недели начинают самостоятельную жизнь.
Ведущий:
Попросим одного географа рассказать, в каких местах Австралии можно найти водные места.
1Ученик из 2 группы рассказывает о реках континента, о заболоченных местах.
Ведущий обращается с вопросом о неизвестном, к австралийским коллегам, и они на английском языке поясняют, что это млекопитающее.
На экране появляются титры русского перевода.
Это-утконос, он яйцекладущее млекопитающее животное, превосходный пловец. Впервые его обнаружили в 1797 году около города Сиднея. Утконос изображен на монете -20 центов.
Также мы хотим показать вам другое интересное животное – это ехидна (рис2).Она напоминает ежа с большим клювом. Ехидна охраняется законом. Ее изображение есть на 5 центовой монете. Что вам известно о ехидне.
ЕХИДНЫ или колючий муравьед из семейства млекопитающих отряда однопроходных (яйцекладущих) подкласса Первозверей (клоачных) Тело ехидн (длина до 80 см) покрыто иглами (длина до 8 см). Цвет игл варьируется от белого до черного. Под иглами тело покрыто короткой бурой шерстью. У ехидны тонкая заостренная морда, заканчивающаяся узким ртом. Зубы у ехидны отсутствуют, но на задней части языка находятся роговые зубчики, которые помогает перетирать пищу.
2Ученик из 4 группы:
Они живут преимущественно в зарослях кустарника. Потревоженная ехидна сворачивается, как шар. С помощью когтей она может зарываться в рыхлую землю, подставляя врагу лишь иглы. Днем, затаившись в пустотах под корнями, животное отдыхает. Ночью она отправляется на поиски насекомых — муравьев, термитов. Найдя насекомое, ехидна выбрасывает свой тонкий, длинный и липкий язык, к которому прилипает добыча. Обладающая сильными мускулами, ехидна способна сдвигать тяжелые камни. В холодное время она впадает в спячку. Запасы подкожного жира позволяют ей голодать около месяца.
Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке, имеющейся на брюхе. Вылупившийся детеныш слизывает молоко, тонкой струйкой стекающее по шерсти из млечных желез. Малыш остается в сумке от 6 до 8 недель, пока отросшие иглы не заставят мамашу перетащить его в гнездо.
2Ученик из 2 группы:
Ехидны предпочитают условия тропического леса.
Далее следует рассказ об этих лесах и местонахождении по карте.
2Ученик из 5 группы:
Наша редакция закупила разнообразный корм. Помогите нам отсортировать его для утконоса и ехидны.
Ведущий:
Я думаю, с этим заданием лучше справятся натуралисты.
Комaнда №4 распределяет «еду» для утконоса и ехидны:
Муравьи, Моллюски, дождевые черви, травянистые растения, кpaбы.
Спасибо! А кому понадобиться растительный корм?
2Ученик из группы 3
Я думаю Кенгуру, так как они преимущественно растительноядные животные(рис3).
Это семейство млекопитающих относится к другому отряду - сумчатых. Большой рыжий кенгуру встречается по всей Австралии. Самки бледно-серого цвета, самцы красно-рыжие. Длина тела 25-160 см, хвоста 15-105 см, масса тела 1,4-90 кг.
У всех кенгуру задние конечности значительно длиннее и сильнее передних. Передние пятипалые, с большими когтями. На задних конечностях первого пальца нет второй, и третий соединены кожистой перепонкой, четвертый большой, с мощным когтем, пятый умеренной длины. Хвост сильный, покрыт волосами. У стоящего кенгуру он выполняет функцию дополнительной опоры, а во время прыжков — балансира. Мех густой и мягкий, черный, серый или рыжий разных оттенков. Выводковая сумка открывается вперед. Сосков 4, но функционируют обычно 2. Беременность 30-40 дней, 2 месяца кенгуренок находится в сумке матери. Молодые кенгуру отделяются от матерей и образуют новую стаю.
2Ученик из 1 группы
Кенгуру высоко и далеко прыгает. Он изображен на государственном гербе.
3Ученик из 4 группы:
При спокойном передвижении кенгуру совершают прыжки до 1,5 метров в длину. Убегая от опасности, прыгают на 8-12 метров и развивают скорость до 88 км/ч, но быстро устают. Их легко можно догнать даже на лошади. Кенгуру изобрели своеобразный способ борьбы с собаками. Преследуемое собаками животное забегает в воду и ждет подплывающую собаку, затем хватает ее за голову и начинает топить. Собака тотчас прекращает борьбу и старается выскочить на берег. Если поблизости нет воды, кенгуру становится спиной к дереву и ударяет подбежавшего противника задними ногами в живот.
Ученик из 2 группы
Первым европейцем, увидевшим кенгуру, был голландский мореплаватель Ф. Пелсарт в 1629, судно которого село на мель около западного берега Австралии. Кук впервые увидел кенгуру в 1770, и именно он дал зверю название. По преданию, на вопрос Кука, как называется прыгающее животное, аборигены отвечали «кенгуру». Кук решил, что это и есть название зверя. На самом деле, на языке местного племени это означало «не понимаю». В 1773 в Англию в подарок королю Георгу III был отправлен первый живой кенгуру. В конце XIX — начале XX вв. были предприняты попытки акклиматизировать валлаби (в Германии) и серых гигантских кенгуру (в Англии). Кенгуру успешно размножались и даже неплохо переносили суровые зимы. Однако всех их истребили бpaконьеры.
3Ученик из 4 группы (продолжает):
Активны кенгуру, в основном, ночью. День проводят в травяных гнездах или норах. Держатся обычно небольшими группами, состоящими из самца и нескольких самок. Беременность длится 22-40 дней. В помете 1-2 детеныша, размером 7-25 мм, массой 0,6-5,5 г. Новорожденный (почти эмбрион), пpaктически лишен шерсти, задние конечности развиты слабо, согнуты и закрыты хвостом, на передних конечностях хорошо заметны коготки. В то время как глаза и уши у эмбриона совсем неразвиты, у него есть раскрытые ноздри и сформировавшийся обонятельный центр в мозгу. Новорожденный кенгуру пробирается к сумке, цепляясь за материнскую шерсть и ориентируясь по запаху. Между моментом рождения и моментом прикрепления к соску у крупных кенгуру проходит 5-30 мин. После прикрепления детеныша, на конце соска образуется утолщение. Отделить кенгуренка от соска, не повредив ему рот, невозможно. Интересно, что мать скорее свидетель деятельности новорожденного, чем его помощник. Попав в сумку к матери, кенгуренок около полугода развивается там, плотно присосавшись к соску. Затем он начинает вылезать и пробовать растительную пищу, но питается молоком еще 1,5 месяца. В случае опасности прячется в сумку, размер входного отверстия которой мать может произвольно изменять.
3Ученик из 3 группы.
Действительно, много опасностей у детенышей кенгуру. Ведь это животное приспособлено к обитанию в открытых прострaнcтвах, и мы попросим географов рассказать об этой природной зоне.
Выступление ученика из группы 4.
3Ученик из группы 5:
По факсу от английских коллег мы должны были получить изображение животного, обитающего на деревьях. Но пришло много разных фотографий с фрагментами. Помогите нам разобраться.
Ученики из 3 группы из фрагментов собирают изображение коалы(рис 4).
Спасибо. Скажите, наши австралийские друзья, - эту фотографию вы нам прислали?
4Ученик из 1 группы.
Да. Это коала – наш любимый забавный медвежонок, живущий на эвкалиптах. Они большие сони, могут проспать 18 часов.
4Ученик из 2 группы рассказывает об эвкалиптовых лесах
4Ученик из 3 группы рассказывает о приспособлениях для жизни на деревьях:
В день взрослому коала необходимо не менее 1 кг листьев.
Коала внешне похож на медведя, покрыт густым мехом. Длина тела 60-80 см, масса до 16 кг. На большой голове расположились крупные, закругленные уши и черный гладкий нос
Зверек смотрит маленькими, широко расставленными глаза. Имеются щечные мешки. Пятипалые конечности прекрасно приспособлены для лазания. На их передних лапах два противостоящих остальным пальца и на задних – один. К тому же второй и третий пальцы на ногах соединены кожной пленкой. Это дает возможность коале перелезть с ветки на ветку, если деревья стоят достаточно близко. Выводковая сумка имеет два соска и открывается назад.
5Ученик из 4 группы рассказывает об образе жизни
Коала ведет преимущественно ночной образ жизни. Большую часть своей жизни проводит, сидя в кроне деревьев. На землю спускается только, чтобы перебраться с одного эвкалипта на другой. Движения коалы крайне медлительны. Испуганный или раненый, он «плачет», как ребенок.
На одного самца коалы приходится пять самок. Размножаются один раз в два года. Беременность длится 25-30 дней. В помете почти всегда один детеныш, весом 5,5 г. Двойни бывают крайне редко. Детеныш находится в сумке 6 месяцев. Потом еще около полугода молодой коала держится с матерью, проводя большую часть времени у нее на спине. На растительную диету мать переводит детеныша в течение месяца, прикармливая его полупереваренной кашицей из эвкалиптовых листьев.
Коала становится пoлoвoзрелым в 3-4 года.
Уважаемые географы, в нашем небольшом зоопарке есть два животных, которых мы хотим выпустить на природу. Помогите подобрать для них территорию в Австралии, а группа биологов поможет определить их вид:
1. Не крупное животное, покрытое мехом, хорошо прыгает, имеет длинный хвост, цепкие лапы и хорошо лазает по деревьям. (Леса северной Австралии, древесный кенгуру.)
2. Маленький зверек с шелковистым мехом и сумкой на спине. Имеются щелевидные ноздри, нет глаз и ушей. Очень любят рыть ходы в земле. (Сумчатый крот, саванны и полупустыни).
Ведущий:
Почему природа материка так непохожа на все другие страны? Почему здесь так много примитивных млекопитающих?
Рассказ ученика из 2 группы о раннем отколе и дрейфе материка.
Ведущий
Сегодня на круглом столе мы говорили об уникальности природы Австралии и познакомились с большим количеством новых животных, растений, узнали много разных терминов. Попросим английских коллег выстроить все это в группы и дать нам перевод.
Флора:
Жестколистные леса-эвкалипт
Дождевые тропические леса- баньян
Саваны-Бутылочное дерево.
Фауна:
Первозвери или яйцекладущие - утконос, ехидна;
Сумчатые - кенгуру, коала.
5Ученик из группы 1:
Уважаемая редакция журнала, для ваших читателей мы подготовили кроссворд о природе нашей страны. Помогите нам перевести его на русский язык
Ведущий раздает каждой группе по вопросу, а группе журналистов - перевести ответы.
Кроссворд показывается на экране.
- Детское место на животе многих австралийских животных (Сумка)
- Какое животное изображено на одной из монет Австралии (Ехидна)
- Любимое местообитание утконоса (Река)
- Какое животное изображено на гербе Австралии (Кенгуру)
- Листьями, какого растения питается коала (Эвкалипта)
- Что едят детеныши сумчатых (молоко)
Заключение
Учитель благодарит всех учащихся за работу и объявляет оценки.
Комментарии:
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
30 09 2023 17:50:22
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
29 09 2023 19:59:38
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме.
...
28 09 2023 1:31:11
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
27 09 2023 16:39:16
Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....
26 09 2023 19:14:16
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....
25 09 2023 11:37:38
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность.
...
24 09 2023 5:46:45
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
23 09 2023 7:47:43
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
22 09 2023 5:10:14
Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....
21 09 2023 18:36:41
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
20 09 2023 23:17:57
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
19 09 2023 4:52:46
Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интеpaктивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся.
...
18 09 2023 15:51:53
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
17 09 2023 17:40:26
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....
16 09 2023 11:34:57
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
15 09 2023 22:12:33
Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....
14 09 2023 7:38:53
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
13 09 2023 6:24:43
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
12 09 2023 22:56:53
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
11 09 2023 8:22:17
Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....
10 09 2023 22:45:51
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
...
09 09 2023 8:48:25
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
08 09 2023 21:24:16
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
...
07 09 2023 23:10:26
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
06 09 2023 18:46:34
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
05 09 2023 2:19:53
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....
04 09 2023 4:30:20
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
03 09 2023 3:24:16
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
...
02 09 2023 13:45:30
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
...
01 09 2023 8:16:50
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
31 08 2023 20:32:14
Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....
30 08 2023 10:39:26
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
29 08 2023 6:48:27
Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой....
28 08 2023 9:11:36
Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....
27 08 2023 0:46:35
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
26 08 2023 5:52:18
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
25 08 2023 22:50:42
Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению.
На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....
24 08 2023 9:10:18
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
23 08 2023 10:33:15
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
22 08 2023 15:46:46
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
...
21 08 2023 12:20:18
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...
20 08 2023 7:25:36
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
19 08 2023 13:39:40
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
18 08 2023 23:29:10
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....
17 08 2023 10:41:33
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
16 08 2023 0:36:28
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование....
15 08 2023 19:10:45
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....
14 08 2023 2:48:51
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
13 08 2023 17:34:38
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
12 08 2023 7:27:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::