Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс

Задачи урока:

  • обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения;
  • формировать умения: внимательно слушать и слышать, совершать логические операции, закрепить умения работать с компьютерными программами по биологии, выделять главное, сравнивать, показывать связующую роль анализаторов между организмом и внешней средой;
  • воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены анализаторов, умение сосредотачиваться на поставленной задаче, сопереживать другому человеку, не мешать другим, актуализировать имеющиеся знания, работать в заданном темпе.

Оборудование: таблицы: «Строение глаза», «Строение уха», «Строение кожи»; модель мозга человека, фотоаппарат, магнитофон, телевизор, видеофильм «Сенсорные системы», компьютеры, интеpaктивная доска, аудиозаписи песен Дианы Гурцкой.

Личная значимость изучаемого для учащихся:

  • Плакать полезно, но не всегда.
  • Глаза – зеркало души. Почему? (Приложение 16)
  • Очки могут украшать человека.
  • Имея хорошо развитые органы обоняния и вкуса, можно приобрести редкую профессию дегустатора.
  • Как прекрасен этот мир!

Оформление доски – Приложение 1.

На перемене звучит музыка и песни Дианы Гурцкой.

Организационный момент урока

Учитель: Добрый день! Поприветствуйте друг друга глазами. Скажите, какие сегодня глаза у вашего соседа по парте. (Добрые, карие, гoлyбые, грустные, весёлые, задумчивые…). А сейчас возьмите в руки зеркало и посмотрите на себя.

(Проводим упражнение с зеркалом – Приложение 2).

Обычно наши глаза смотрят только наружу. С помощью зеркала они могут заглянуть внутрь самих себя, тем самым, давая нам возможность узнать о себе кое-что новое.

Демонстрация видеофильма «Сенсорные системы» - 3 мин

Учитель: Просмотрев фрагмент видеофильма, вы узнали, что одним из самых важных анализаторов является зрительный анализатор. Поэтому повторение начнём со зрительного анализатора, но для начала нужно выяснить:

  • Что такое анализатор? (Это единая система из определённых рецепторов, идущих от них проводящих путей и соответствующих зон коры больших полушарий)
  • Из каких частей он состоит? (Например обонятельный анализатор состоит из обонятельных рецепторов, обонятельных нервов и обонятельной зоны коры больших полушарий )
  • Что такое орган чувств? (Глаз – периферическая часть зрительного анализатора. Орган зрения расположен в глазнице)
  • Что такое ощущение? (Это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств)

Учитель: А сейчас мы начнём разговор с того, что существует народная мудрость – «Глаза – зеркало души». Как вы можете объяснить это?

Высказывания учащихся (обсуждение данной мудрости).

В справедливости этой пословицы мы убеждаемся каждый день, общаясь со своими близкими и знакомыми. Малейшие оттенки чувства отражаются в наших глазах, и точно также мы можем прочитать их в глазах другого человека. Нам свойственно переживать и сопереживать. То что мы чувствуем, выражает наш взгляд. От природы у человека может быть твёрдый, фиксированный или мягкий, открытый взгля

Учитель: В народе говорят: «Береги как зеницу ока!» Почему? Что такое зеница ока?

(Учащиеся высказывают свою точку зрения по этому вопросу)

Структура урока:

1.Строение, функции, значение и гигиена зрительного анализатора.

а) Какое значение имеет вспомогательный аппарат глаза, что к этому относится? (Посмотрите в зеркало и найдите защитное приспособление своих глаз. Объясните их значение)

б) Строение зрительного анализатора (на интеpaктивной доске – изображение строения глаза человека – Приложение 3)

Задание. Повторив строение глаза, запишите, как проходит луч света через оболочки глаза до сетчатки.

в) Дайте определение понятий: палочки, колбочки, сетчатка, жёлтое пятно, слепое пятно.

г) Тренировка наружных мыщц глаза таблица «Прыгающий взгляд» – Приложение 4

д) Иллюзорное зрение. Иллюзии – искажённое, ошибочное восприятие.

Учитель. Я Вам последовательно буду показывать различные изображения, а вы записывайте в тетрадях, что здесь изображено.

(Проверка восприятия учащимися изображений. «Закон избирательности восприятия») – Приложение 5, Приложение 6, презентация (Приложение 15)

е) Какие Вы знаете нарушения зрения? Как их можно устранить? (учащиеся раскрывают понятия о близорукости и дальнозоркости и рассказывают о том, как их можно исправить – Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)

ж) Гигиена зрительного анализатора

  • Почему курение оказывает отрицательное влияние на зрение? (никотин вызывает тяжёлое поражение зрительного нерва)
  • Почему рекомендуется употрeбллять в пищу свежую морковь? (Содержит витамин А, необходимый для поддержания зрения.)
  • Для чего необходим точечный массаж? (точечный массаж стимулирует кровообращение в области глаз, воздействует на чувствительную кожу вокруг них, и эта область приобретает здоровый вид. Так как согласно китайской медицине глаза посредством энергетических линий связаны с другими органами – кожей, почками, печенью, желудком, точечный массаж оказывает благотворное влияние и на эти органы) – Приложение 10

  • Витамины для глаз – Приложение 11, Приложение 12.

Выводы:

  • Глаз – бесценный орган чувств, но замечаем мы это, как правило, лишь тогда, когда острота зрения ослабевает со временем или снижается в результате болезни или травмы.
  • Хорошее зрение – драгоценный дар. Вы можете многое сделать для того, чтобы сохранить его и даже развить.
  • Знаменитая Елена Келлер советовала человеку, рождённому с нормальным зрением: «Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто вы можете ослепнуть. И Вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!»

(При обобщении знаний о зрительном анализаторе были использованы следующие методы и методические приемы работы: демонстрация видеофильма, работа с интеpaктивной доской, работа на компьютерах с биологической программой (Атлас анатомии и физиологии человека), постановка проблемных вопросов, работа с тетрадью, работа с картинами, таблицами, выставкой «Витамины для глаз», книгами «Школа зоркости».)

2. Зачем человеку уши?

(Тихо начинает звучать мелодия песни в исполнении Дианы Гурцкой)

Учитель:

« – Бабушка, зачем тебе такие большие уши?
– Это чтоб лучше тебя слышать, дитя моё!»
(Шарль Перро « Красная шапочка»)

  • Прав ли был волк, отвечая Красной шапочке? (Решение проблемной задачи, рассуждения учащихся, дополнение учителя)
  • Строение уха человека. Записать все основные его части.
    (Работа на компьютерах с атласом анатомии и физиологии человека)
    Кто такой копуша?
    Причем здесь уши?
    «Копоушечка»
    (Копуша – медлительный человек. Человека, который чрезмерно увлекался чисткой своих ушей, позабыв про остальные дела, называли копушей. Копоушечка – приспособление для чистки ушей.)
  • Гигиена слуха
Правила гигиены слуха Обоснование правил
   

(работа с учебником, заполнение таблицы, обоснование правил гигиены слуха)

3. Строение и значение вестибулярного аппарата. 

  • Сколько у человека чувств? (Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание)

Учитель: Оказывается, и шестое чувство у нас имеется – чувство равновесия.

  • У людей каких профессий наиболее развито это чувство?
  • Как Вы тренируете свой вестибулярный аппарат?

4. Органы обоняния, осязания и вкуса. 

  • Покажите расположение данных органов на таблице.
  • Какую информацию мы получаем с помощью органов осязания?
  • В какой части тела осязательных рецепторов особенно много?
  • В каком состоянии должно находиться вещество, чтобы человек почувствовал его вкус, запах?
  • Каковы функции органа вкуса?
  • Что вы можете рассказать о профессии дегустатора?

(Работа с таблицей, сообщения учащихся, узнавание предметов с закрытыми глазами)

5. Актуализация жизненного опыта

(реконструкция прежних знаний и прежнего опыта учащихся).

Каждый ученик по своей теме записывает на левой половине страницы известную ему информацию, а на правой – вопросы, ответы на которые интересно было бы узнать.

Обоняние
Знаю, что Не знаю, но интересно узнать

(Темы: Обоняние, осязание, вкус, равновесие, мышечное чувство.)

После индивидуальной работы по актуализации жизненного опыта, учащиеся обращаются к тексту учебника, анализируют свои записи и отмечают:

  • Плюсом «+» ту информацию, которая подтвердилась;
  • Минусом «-» ту , которая не подтвердилась;
  • Кружочком – вопросы, на которые они получили ответы при чтении параграфа;
  • Галочкой – вопросы, которые они хотят задать учителю.

Вывод по уроку:

(формулируем вместе с учащимися)

Органы чувств в организме человека работают согласованно, повреждение одних органов чувств может быть компенсировано за счёт других. Такое взаимодействие и взаимозаменяемость органов чувств свидетельствуют о неисчерпаемых и до конца не познанных возможностях организма человека.

Задание на дом.

Разработайте в группе и составьте кроссворд по теме «Органы чувств».

Дополнительная литература – Приложение 13, тесты – Приложение 14.



Комментарии:

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"

      Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...

27 09 2023 8:38:46

Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха


    Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха

      Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....

26 09 2023 17:17:58

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

25 09 2023 18:33:11

Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"


    Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"

      Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....

24 09 2023 0:29:51

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

23 09 2023 19:59:35

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

22 09 2023 5:20:36

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

21 09 2023 9:43:40

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

20 09 2023 2:15:52

Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"


    Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"

      Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....

19 09 2023 13:22:16

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

18 09 2023 17:24:27

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс

      Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....

17 09 2023 4:53:12

Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"

      Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....

16 09 2023 11:48:31

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

15 09 2023 16:37:45

Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"


    Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"

      Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс. ...

14 09 2023 14:27:37

Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"


    Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"

      Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....

13 09 2023 19:39:23

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

12 09 2023 6:20:10

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

11 09 2023 9:22:27

Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"


    Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"

      Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...

10 09 2023 16:24:29

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

09 09 2023 10:41:50

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

08 09 2023 20:36:18

Искусственный отбор: методологический и бессознательный

Искусственный отбор: методологический и бессознательный Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....

07 09 2023 23:38:44

Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"


    Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"

      Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....

06 09 2023 0:25:38

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

05 09 2023 14:26:54

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"


    Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

      Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

04 09 2023 7:53:17

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"


    Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

      Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

03 09 2023 21:37:20

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


    Заболевания органов дыхания, их предупреждение

      Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...

02 09 2023 4:56:37

Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"


    Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"

      В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....

01 09 2023 17:31:28

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения


    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

      Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...

31 08 2023 21:52:46

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

30 08 2023 9:20:57

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

29 08 2023 20:58:33

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

28 08 2023 8:15:49

Самостоятельная работа на уроках биологии


    Самостоятельная работа на уроках биологии

      Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....

27 08 2023 2:34:44

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий


    Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

      В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....

26 08 2023 5:11:49

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

25 08 2023 6:16:37

Витамины в нашей жизни


    Витамины в нашей жизни

      Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся....

24 08 2023 5:50:44

Многообразие органического мира. Классификация организмов


    Многообразие органического мира. Классификация организмов

      Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....

23 08 2023 14:19:49

Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"


    Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"

      В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....

22 08 2023 13:51:20

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

21 08 2023 1:23:52

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

20 08 2023 12:37:47

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

19 08 2023 13:25:40

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

18 08 2023 17:42:37

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

17 08 2023 11:11:26

Современный урок биологии и информационно-коммуникационные технологии


    Современный урок биологии и информационно-коммуникационные технологии

      Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....

16 08 2023 21:19:48

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

15 08 2023 5:34:15

Урок-обобщение "Большие гонки"


    Урок-обобщение "Большие гонки"

      Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

14 08 2023 1:46:28

Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"


    Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"

      Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...

13 08 2023 22:46:35

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

12 08 2023 9:55:48

Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

      Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....

11 08 2023 23:17:27

Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»"


    Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»"

      Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии. ...

10 08 2023 19:21:11

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

09 08 2023 0:23:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::