Красный цвет в природе
Цель: изучить вещества ,образующие красный цвет в природе и оценить их влияние на живые организмы.
Задачи:
- Изучить пластиды растительных клеток
- Изучить влияние ликопенов на живые организмы.
Изученность вопроса:
Нами подробно изучены цветы, плоды, фрукты, листья и т.д., имеющие красную окраску.
Мы пришли к выводу, что помидоры красные ,так как в нем содержится природный краситель каротин. Впервые его выделил из осенних листьев Берцелиус в 1837 году. Чистые кристаллы каротина – фиолетовые. Но в помидоре есть еще и изомер каротина ликопен. Его кристаллы – оранжево-желтые. Комбинация этих двух веществ в кожуре дает разнообразную гамму оттенков. А в шиповнике вместе каротиноидами содержится и химически подобный ликопин , который под воздействием меди и железа вызывает некрасивую коричневую окраску плодов. Пигменты, содержащиеся в растениях, представляют собой очень разнородные химические вещества. Кроме своей явной функции, т.е. придания фруктам и овощам разнообразной и привлекательной окраски, некоторые из них играют и важную биохимическую роль. Так , зеленый растительный пигмент хлорофилл обуславливает своим присутствием уже ранее упомянутый фотосинтез. Во время тепловой обработки овощного сырья хлорофилл подвергается очень быстрым химическим изменениям и продукт приобретает оливковую окраску. Реакция ускоряется при повышении температуры и кислотности среды и происходит, например, при стерилизации и хранении огурцов, зеленого горошка, фасоли и т.п.Окраска красных и сине-фиолетовых плодов, таких ягод, как малина, черника, смородина, брусника, чернослив и других плодов, вызывается антоцианами. Окраска антоциана зависит от кислотности среды. Желтую или оранжевую окраску придают растениям каротиноиды. Некоторые из них, например, B-каротин и другие превращаются в человеческом организме в провитамин А. Богаты содержанием B-каротина морковь, шпинат, абрикосы, светлая черешня, помидоры и другие растения. В некоторых овощных растениях желтые каротиноиды прикрыты хлорофиллом. При технологических вмешательствах каротиноиды бывают сравнительно устойчивы, несколько чувствительны бывают по отношению к окислению.
Гипотеза:
- В организм животных каротиноиды поступают с растительной пищей, определяя их окраску; защищают организмы от воздействия ультрафиолетового излучения.
- Каротиноиды выполняют антиоксидантную и иммуностимулирующую функции.
Актуальность: В организме человека ликопен содержится в печени, простате, надпочечниках, яичках. Более 80% сконцентрировано в надпочечниках и яичках, что указывает связь ликопена с их биологическими функциями. Некоторые исследования показали, что употрeбление в пищу продуктов из помидоров уменьшает риск возникновения некоторых типов paковых заболеваний, в особенности paка простаты.
Результаты работы: Согласно исследованиям 1998 года, употрeбление американцами ликопена составляет в среднем от 3,1 до 3,7 мг в день. В других странах дневное потрeбление его ещё ниже: в среднем это 1,3 мг в Германии, 1,1 мг в Великобритании и 0,7 мг в Финляндии. Мужчины обычно употрeбляют больше ликопена ,чем женщины; с возрастом потрeбляемое его количество уменьшается. Самое большое кол-во ликопена была зафиксировано у американских подростков 12-19 лет. Благодаря употрeблению кетчупов ,пасты и т.д. Но это не лучший источник ликопенов. Так же мы пришли к выводу, что для того чтобы избежать многих болезней нужно употрeбллять продукты,содержащие ликопен в больших количествах .К сожалению ,люди не могут ежедневно употрeбллять помидоры в нужных количествах. Но существует выход. Сейчас,в аптеках довольно много лекарств , с большим содержанием ликопенов. Некоторые из них продаются строго по рецепту врача ,а другие находятся в свободной продаже.
Методы:
- Изучение научной литературы;
- Сравнение и анализ;
- Описательный;
- Фотографирование.
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка “Красный цвет в природе”. У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект.
Пластиды – бесцветные или окрашенные тельца растительных клеток. Пластиды хаpaктерны только для растений. В зависимости от окраски, связанной с наличием или отсутствием тех или иных пигментов, различают три основных типа пластид:
– хлоропласты (зеленого цвета),
– хромопласты (желтого, оранжевого или красного цвета) и
– лейкопласты (бесцветные).
Обычно в клетке встречаются пластиды только одного типа. Однако установлено, что одни типы пластид могут переходить в другие. Хлоропласты встречаются во всех зеленых органах растений, лейкопласты весьма обычны в клетках органов, скрытых от солнечного света, – корнях, корневищах, клубнях, а также в ситовидных элементах некоторых покрытосеменных. Хромопласты содержатся в клетках лепестков многих растений, зрелых окрашенных плодах (томаты, шиповник, рябина). В мембранах тилакоидов сосредоточен главнейший пигмент зеленых растений – хлорофилл и вспомогательные пигменты – каротиноиды. В лейкопластах пигменты отсутствуют, но здесь может осуществляться синтез и накопление запасных питательных веществ, в первую очередь крахмала, иногда белков, редко жиров.
Красноватая или оранжевая окраска хромопластов связана с присутствием в них каротиноидов. Считается, что хромопласты – конечный этап в развитии пластид, иначе говоря, это стареющие хлоропласты и лейкопласты. Наличие хромопластов отчасти определяет яркую окраску многих цветков, плодов и осенних листьев.
Синтез каротиноидов осуществляют только водоросли, фитопланктон, растения и
некоторые разновидности грибов и бактерий.
Каротиноиды определяют формирование окраски живых организмов в природе, так,
например, своими ярко-желтым и красным цветами фрукты, овощи и листья растений
обязаны каротиноидам.
Хотя некоторые животные способны превращать каротиноиды в другие формы, они все
же должны получать их из своего питательного рациона. Например, розовый фламинго
фильтрует Спирулину и другие водоросли и превращает их желтые пигменты – бета-каротин и зеаксантин в розовато-красные каротиноиды
– астаксантин и
кантаксантин, которые затем, накапливаясь в оперении, придают ему столь
восхитительный цвет. Многие виды птиц, рыб, paкообразных и насекомых окрашены
каротиноидами, полученными вместе с пищей.
Люди тоже используют себе на пользу широкие возможности каротиноидов. Так
бета-каротин превращается в витамин А, лютеин и зеаксантин пpeдoxpaняет от
повреждения ультрофиолетом область желтого пятна сетчатки глаза.
Каротиноиды являются природными веществами, биосинтез которых осуществляется растениями и некоторыми микроорганизмами. Человек и животные не способны их синтезировать и должны регулярно получать их с пищей, так как каротиноиды выполняют в организме целый ряд жизненно-важных функций. Исходя из этого, биодоступность каротиноидов исследовали на вит. А-дефицитных животных. В настоящее время известно, что каротиноиды обладают и другими ценными специфическими свойствами, не связанными с А-витаминной активностью. В живых организмах они действуют как фотопротекторы и антиоксиданты.
Помимо бета-каротина, в плазме крови людей обнаружены другие каротиноиды: альфа-каротин, ликопин, зеаксантин, криптоксантин, лютеин.
Уровень бета-каротина в плазме крови значительно ниже у курящих, алкоголиков, oнкoлoгических и кардиологических больных.
Помидоры (томаты) имеют красную окраску. В состав помидора входят сахара – в основном фруктоза и глюкоза, минеральные соли, такие как йод, калий, фосфор, бор, магний, натрий, марганец, кальций, железо, медь, цинк. Помидоры богаты целым набором витаминов, а именно витамины A, B, B2, B6, C, E, K, PP и бета-каротин. Помидоры (томаты) содержат органические кислоты (лимонная, яблочная, винная и в небольшом количестве щавелевая). Также в состав помидора (томата) входит мощный антиоксидант – ликопен. Ликопен способен защитить мужчин от paка простаты, и женщин от paка шейки матки, прекратить деление опухолевых клеток и мутации ДНК. В переработанных томатах, ликопена даже больше, чем в сырых. Помидоры помогают сохранить зрение и предотвращают изменения в сетчатке глаз. Помидоры защищают организм от вредного воздействия солнечной радиации. Содержащийся в помидорах ликопен, улучшает работу мозга.
Лекарственные препараты, содержащие каротиноиды.
1. Ликопен, не лекарство, а БАД.
Ликопен (Lyc-0-Mate)™ – запатентованная форма ликопена, полученная из генетически немодифицированных томатов, содержит такие важные компоненты как токофенолы, фитостероиды и каротиноиды.
Главные источники ликопена – помидоры и продукты из помидоров; они обеспечивают 85% количества поступающего с пищей ликопена. Другими источниками являются арбуз, гуава, папайя, абрикосы, розовый грейпфрут, красные апельсины.
Ликопен – один из наиболее мощных каротиноидов-антиоксидантов. На плазменные уровни ликопена влияют питание, возраст, пол, гормональный статус, конституция, уровни липидов крови, курение, алкоголь и понижающие уровень холестерина лекарства.
В организме человека ликопен содержится в печени, простате, надпочечниках, яичках; более 80% сконцентрировано в двух последних, что предполагает связь ликопена с их биологическими функциями.
2.Лесмин поливитаминно-фитоцидный комплекс
Главными действующими веществами БАД “Лесмин” являются производные хлорофилла, витамин Е, каротиноиды, фитостерины.
Хлорофилл – пигмент растений, с помощью которого осуществляется процесс фотосинтеза. Содержится в зеленых листовых овощах: петрушке, сельдерее, салате, шпинате, луке-перо, а также в морских водорослях. По своей химической структуре хлорофилл близок к гемоглобину крови. Действие на организм человека многогранно: усиливает кроветворение; стимулирует восстановление тканей; препятствует токсическому действию мутагенов и канцерогенов – вредных агентов, повреждающих гены; стимулирует иммунитет; уничтожает болезнетворные вирусы, бактерии и грибки; обладает противовоспалительным действием, антиоксидантными свойствами — способностью нейтрализовать постоянно образующиеся в нашем организме разрушительные свободные радикалы.
Каротиноиды – растительные пигменты. Каротиноиды содержатся в ярко окрашенных оранжевых и желто-зеленых овощах и фруктах, преобладает в них бета-каротин. Кроме того, что они превращаются в витамин А, каротиноиды выполняют антиоксидантную и иммуностимулирующую функции. Каротиноиды выполняют и ряд других важнейших функций: предотвращают нестабильность хромосом; тормозят избыточное деление клеток; подавляют работу онкогенов – генов нашего организма, которые запускают процесс paкового перерождения клеток; регулируют генетические программы уничтожения опухолевых клеток; активируют ферменты, разрушающие вредные вещества; тормозят воспалительные реакции; поддерживают функцию зрения.
Источниками каротиноидов являются морковь, рябина садовая, зелень петрушки и шпината, зеленый лук, красный перец, абрикосы, салат, тыква, помидоры, персики, дыня.
Для чего нужен астаксантин?
Астаксантин – это король семейства каротиноидов. Если сравнить его с
бета-каротином(в моркови) то можно увидеть, что он имеет два дополнительных
атома кислорода на каждом из колец, что придает ему глубокий красный цвет и
делает его элитой ксантофиллов. Эти дополнительные функциональные группы
увеличивают антиоксидантные свойства астаксантина, и придают ему уникальные
свойства, не присущие никаким другим каротиноидам. Астаксантин также обладает
способностью стабилизировать клетки, играя роль заклепки между мембранами.
Впервые астаксантин был выделен из омаров в 1938 году. С тех пор он был найден в
тканях различных птиц, креветок, крабов, рыб, растений, и, наверное у всех
лососей (нерки, Атлантического, розового лососей, кеты, лосося Чинук и форели).
Так что астаксантин присутствовал в нашей диете на протяжении многих тысяч лет.
Недавно Министерством по контролю над Пищей и Лекарствами США было проведено
измерение концентрации астаксантина в мясе разных лососевых рыб. Это
исследование показало, что в среднем в них содержится от 5 до 40 миллионных
частей астаксантина.
Вид Кижуч |
Содержание астаксантина 30–58 мг/кг |
Среднее значение 40,4 мг/кг |
Интересно, но животные научились использовать антиоксидантные свойства астаксантина.
Все знают, что лососи преодолевают тысячи миль для того, чтобы
отложить икру там, где родились они сами.
Лососи накапливают астаксантин, получаемый ими вместе с пищей, Природа выбрала
астаксантин в качестве защитника жирных кислот от окислительного стресса,
наблюдающегося во время травмирующей миграции.
Самка лосося откладывает икринки, обогащенные астаксантином (чтобы обезопасить
развивающегося малька от воздействия ультрафиолетового излучения.
Микроводоросль Haematococcus (ге-ма-то-кок-кус) – это богатейший источник
астаксантина. На Гаваях ее можно встретить в небольших водоемах со свежей водой.
В хороших условиях водоросль имеет зеленую окраску и постоянно двигается в
поисках скоплений питательных веществ.
Когда питательные вещества подходят к концу, клетки начинают переходить в
покоящуюся фазу, и производить огромные количества астаксантина для защиты от
ультрафиолетового света и окисления.
Еще одним источником астаксантина являются дрожжи, Phaffia, их можно иногда
видеть растущими на коре некоторых деревьев. Еще одним возможным источником
является крилевое масло, однако оно обладает неприятным рыбным запахом,
содержить всего около 1200 миллионных долей астаксантина и является довольно
редким.
Важное значение при выборе того или иного растения имеет его цвет. Почему? Многие вещества, которые участвуют в переносе энергии в биологических системах, имеют определенный цвет. К примеру, травы, окрашенные в зеленый цвет, содержат пигмент хлорофилл. Это вещество обладает высокой биологической активностью. По своей химической структуре он близок к гемоглобину крови. Установлено, что введение препаратов хлорофилла в организм способствует увеличению количества гемоглобина и стимулирует образование форменных элементов крови. Уже через 15 мин после введения этого растительного пигмента содержание гемоглобина в крови увеличивается, активизируя защитные функции организма. Растения зеленого цвета обладают противомикробной и противовирусной активностью. При этом их биологическая активность сохраняется и после нагревания до температуры 100 °C.
Алая, красная, малиновая, фиолетовая и синяя окраски кожицы и мякоти растений обусловлены пигментами, обладающими противомикробными и противогрибковыми свойствами. Они выводят из организма химические вещества и радионуклиды.
Желтая окраска плодов и цветов растений – это признак наличия в их тканях флавоноидов. Они обладают противомикробным действием, которое усиливается под влиянием аскорбиновой кислоты. Желтые пигменты играют важную роль в обменных процессах в организме человека.
За покраснение листьев осенью отвечают пигменты под названием антоцианы. Одна из теорий предполагает, что красный цвет отпугивает паразитов так же, как яркая окраска ядовитых насекомых предупреждает других животных об опасности.
Окультуренные растения несут значительно меньше листьев, краснеющих осенью, по сравнению с дикими. Чаще всего люди проводят селекцию деревьев, ориентируясь на размер и вкусовые качества плодов. Дички, в свою очередь, больше \"озабочены\" защитой от паразитов. Исследователь предположил, что красный цвет листьев коррелирует со способностью растений противостоять вредителям.
Для проверки своей гипотезы ученый поместил на листья диких и окультуренных яблонь, растущих в Средней Азии, одинаковое количество тли. При этом на \"дикарях\" осенью покраснело приблизительно 62 процента листьев, а на \"прирученных\" деревьях – только 3. К весне на диких яблонях выжило 29 процентов насекомых, в то время как на окультуренных эта цифра составила 60 процентов. Автор исследования предположил, что в красных листьях содержатся вещества, ядовитые для тли.
Сторонники другой точки зрения считают, что антоцианы защищают листья от воздействия солнечных лучей.
Приложение 4
Выводы:
- Каротиноиды определяют красный, желтый, оранжевый цвет у растений.
- В организм животных каротиноиды поступают с растительной пищей, определяя их окраску (оперение у розового фламинго, многие виды птиц, рыб, paкообразных и насекомых окрашены каротиноидами, полученными вместе с пищей).
- Лососи накапливают каротиноид- астаксантин, который защищает жирные
кислоты от окислительного стресса, наблюдающегося во время травмирующей
миграции, а развивающихся мальков от воздействия ультрафиолетового излучения.
Введение препаратов хлорофилла в организм способствует увеличению количества гемоглобина и стимулирует образование форменных элементов крови. - Ликопен – один из наиболее мощных каротиноидов-антиоксидантов Ликопен способен защитить мужчин от paка простаты, и женщин от paка шейки матки, прекратить деление опухолевых клеток и мутации ДНК.
- Каротиноиды препарата лесмин выполняют антиоксидантную и иммуностимулирующую функции, а также предотвращают нестабильность хромосом; тормозят избыточное деление клеток; подавляют работу онкогенов – генов нашего организма, которые запускают процесс paкового перерождения клеток; регулируют генетические программы уничтожения опухолевых клеток; активируют ферменты, разрушающие вредные вещества; тормозят воспалительные реакции; поддерживают функцию зрения.
Литература
- Власова З.А. “Справочник по биологии”.
- Гусев М.В Минеева Л.А. “Микробиология”, Москва “Академия”, 2008.
- Коничев А.С. Севастьянова “Молекулярная биология”; Москва. Издательский дом “Академия”, 2008.
- Материал сети Интернет.
- http://www.piluli.ru/product/Prostata-Likopen
- http://mysci.ru/tag/karotinoid-likopen
- http://www.karotinoli-m.com/glossary/word/12/1/
- http://www.medbiol.ru/medbiol/botanica/001458ef.htm
Комментарии:
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
24 04 2024 17:46:43
Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....
23 04 2024 3:14:29
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
22 04 2024 2:46:46
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...
21 04 2024 21:18:24
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
20 04 2024 3:38:40
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
19 04 2024 13:13:13
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
18 04 2024 22:58:18
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
17 04 2024 0:41:23
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...
16 04 2024 14:24:57
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...
15 04 2024 14:41:24
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
14 04 2024 6:50:16
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
13 04 2024 9:49:14
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
12 04 2024 12:11:15
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
11 04 2024 7:38:51
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
10 04 2024 10:21:12
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
09 04 2024 8:28:11
Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
08 04 2024 1:32:11
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
07 04 2024 22:30:12
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
06 04 2024 23:29:50
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
05 04 2024 20:13:21
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....
04 04 2024 20:48:50
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
03 04 2024 0:21:23
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
02 04 2024 6:52:56
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
01 04 2024 10:56:16
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга. ...
31 03 2024 7:43:37
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...
30 03 2024 13:45:27
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...
29 03 2024 19:34:21
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. ...
28 03 2024 20:25:52
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме. ...
27 03 2024 4:23:28
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
26 03 2024 11:36:21
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
25 03 2024 4:15:39
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
24 03 2024 4:52:18
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
23 03 2024 18:20:27
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
22 03 2024 6:15:59
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
21 03 2024 6:25:18
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....
20 03 2024 6:36:49
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...
19 03 2024 13:33:53
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....
18 03 2024 21:29:49
Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....
17 03 2024 23:34:38
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...
16 03 2024 17:10:59
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
15 03 2024 4:32:35
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
14 03 2024 8:19:59
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...
13 03 2024 19:59:10
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....
12 03 2024 5:37:40
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
11 03 2024 0:42:29
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....
10 03 2024 13:17:19
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации. ...
09 03 2024 15:54:23
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку. ...
08 03 2024 8:39:45
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе. ...
07 03 2024 15:10:25
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
06 03 2024 5:55:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::