Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс
Класс: 5 класс.
Автор УМК: Е.М. Домогацких.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Используемое оборудование: ПК, проектор, презентация, <Приложение 1> физическая карта полушарий, раздаточный материал.
Цель урока: формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.
Обучающие:
- Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую, биологическую, историческую и краеведческую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде.
- Использовать текстовый источник географической, биологической, исторической информации для анализа тематического содержания.
- Описывать по картам маршрут путешествия, образ жизни животных, традиции, население Индии.
- Объяснять особенности природы и жизнедеятельности человека на отдельных территориях, исторические события
- Приводить примеры географических объектов и показывать их на карте, примеры представителей индийской флоры и фауны.
- Различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
- Составлять описания путешествий с использованием различных источников географической, биологической информации.
- Формулировать причинно-следственные связи между событиями.
Развивающие:
- создавать условия для развития прострaнcтвенных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информацию, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать работу над развитием устной монологической речи;
- развивать умения организовать свою деятельность;
- развивать умения работать в парах, взаимодействовать с людьми.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплоченности в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе) ;
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
- способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства уважения к русским путешественникам.
Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): Тверь, А. Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Черное море, Смоленск, “Хождение за три моря”, индус, море, джунгли, сари.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают маршрут путешествия А. Никитина, моря, через которые оно проходило, как называется книга им написанная, какими товарами славилась Индия, какие растения и животные встречаются в Индии
- умеют показывать маршрут путешествия по карте, составлять аргументированный ответ по заданному вопросу, ставить цель и планировать свои действия.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, ее преобразование, умеют работать с разными источниками географической, биологической информации, оценивают информацию.
Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на пpaктике), оценка способов достижения цели.
КоммуникативныеУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной пpaктики;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- освоение социальных норм и правил поведения в парах;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности.
Ход урока
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап. Создание проблемной ситуации Актуализация опopных знаний по теме | Здравствуйте! Сегодня урок у нас необычный, на нем присутствуют гости, приветствуем гостей. | ученик Искал не знатность и не
славу |
учитель: - Как вы думаете о ком мы будем сегодня говорить? (о каком то путешественнике) Обратимся к фрагменту фильма и определим его имя. (фрагмент молитвы в фильме) За молитву святых отцов наших, господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй меня, paба своего грешного Афанасия Никитина... Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море -- Дербентское, дарья Хвалисская, второе море -- Индийское, дарья Гундустанская, третье море -- Черное, дарья Стамбульская. Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича Поплыл я вниз Волгою... - Кто же этот путешественник? - Каким способом в то далекое время путешествовали люди? Да действительно и А.Никитин тоже путешествовал по морям, сколько же морей пересек в своем плавании Никитин? |
Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) |
|
Этап 3. Целеполагания: |
Так какова же тема нашего урока? Хождение за три моря. А.Никитин. Имя путешественника и название его книги, в которой он описал свои путешествия будет является темой нашего урока. Определите цель нашего занятия? (узнать об этом путешественнике и выяснить какую роль он сыграл для науки), кроме того нам небходимо будет найти ответ на вопрос? “Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец?” Какие задачи мы должны решить для достижения поставленной цели? (на доске выведены вопросы) где? (он путешествовал)... что? (увидел и узнал)..... , чем? (прославился)......... |
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 4. “Открытие” нового знания | Урок у нас необычный отправляемся в
далекое историческое путешествие по маршруту А.Никитина. В путь отправляются 3 экспедиции: историки, биологии географы. В ходе путешествия вы будете работать с печатными тетрадями, картами атласа, дополнительной литературой и конечно же бортовым журналом, в который вы запишите результаты своих исследований и заполните таблицу. (выводим на экран) |
Работают с различными источниками
информации Сравнивают, анализируют,
объясняют, обсуждают (П,К). Работа в парах, группах выполняют задания и ответы записывают в тетради, формулируют выводы (П,Р,К.) |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | Предлагает задания на “новое”
знание, побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. <Приложение 2> Проведение физкультминутки. Физминутка (джунгли) (музыка) Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: 1) Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем(несколько раз). 2) Идем по тропинке (ходьба на месте) ; стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея(ходьба на месте с высоким подниманием бедра). 3) Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо). 4) Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его(вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом). 5) Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя). 6) Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками(потягивания). |
Обсуждают в группах и
индивидуально, обосновывают выбор своего
решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) |
<Приложение 3>
<Приложение 5> |
Дают развернутые ответы, по ходу выступления заполняют сводную таблицу (К, Р) | |
Этап 6. Закрепление знаний | Проверка заполнения сводной таблицы,
кроссворда, фронтальный опрос номенклатуры по
интеpaктивному пособию. <Приложение 1> Как вы считаете мы с вами достигли цели урока? (заслушать) Так кто же был наш замечательный соотечественник А.Никитин? “Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец?” |
Обобщают информацию, делают выводы, дают ответы по поставленной проблеме. (П,Р,К) |
Этап 7. Домашнее задание Рефлексия (итог урока) |
Взаимооценивание: “выберем фразу для вашего соседа по парте”
Подведем итоги. Несколько лет потребовалось Афанасию Никитину, чтобы достичь Индии. Теперь на современном лайнере этот путь можно проделать почти за восемь часов. Но до сих пор туристы совершают путешествия по маршруту первого русского, который побывал в далёкой и загадочной стране - Индии. В столице Индии - Дели - открыт колледж имени Афанасия Никитина. Его записки переведены на многие языки. В Твери, на берегу Волги, стоит памятник этому знаменитому мореплавателю и путешественнику. Мир помнит об Афанасии Никитине, а сам он никогда не забывал своей Родины и не раз говорил: \"Нет страны, подобной Русской земле! Д/з на \"4\" - параграф 11, задания в рабочей тетради с печатной основой стр.30-32 (тест и закончить выполнение картографического пpaктикума) ; на\"4\" и \"5\" + выполнить проект по одной из тем: 1. Индия - страна чудес. 2. А.Никитин - великий русский путешественник. 3. Эта удивительная Индия. Рефлексия :
|
На этот вопрос не возможно ответить, да
это и не важно, важно то, что простой тверской
купец А.Никитин, которого в Индии почитают святым
, оставил глубокий русский след в далекой Индии. А
опыт предшествующих поколений нам, русским людям
нужен чтобы знать свою историю и крепить силу,
могущество, красоту той земли, на которой мы
живем! Спустя 30 лет корабли Васко да Гама появились в Индийском океане. Португальцы нашли морской путь в Индию. За гроши скупали и вывозили в Европу индийские ткани, специи, пряности . . (П,Р,К) |
Комментарии:
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
25 04 2025 18:53:57
Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....
24 04 2025 21:28:55
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
23 04 2025 2:14:26
Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....
22 04 2025 15:21:19
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....
21 04 2025 1:22:15
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
20 04 2025 8:55:29
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
19 04 2025 16:27:49
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....
18 04 2025 21:40:16
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
17 04 2025 8:11:18
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....
16 04 2025 10:19:22
Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....
15 04 2025 16:57:21
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
14 04 2025 16:21:15
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....
13 04 2025 15:32:30
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....
12 04 2025 12:13:29
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
11 04 2025 14:15:25
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
...
10 04 2025 1:55:57
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....
09 04 2025 14:15:14
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
08 04 2025 22:48:21
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
07 04 2025 10:26:29
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....
06 04 2025 22:29:32
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
05 04 2025 9:57:14
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
04 04 2025 10:26:35
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
03 04 2025 20:41:56

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
02 04 2025 20:56:12
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
01 04 2025 13:51:18
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
31 03 2025 1:41:20
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
30 03 2025 22:19:38
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
29 03 2025 16:34:38
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
28 03 2025 21:41:31

Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....
27 03 2025 15:59:10
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
26 03 2025 0:47:49
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
25 03 2025 10:16:47
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
24 03 2025 15:36:55
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
23 03 2025 1:56:12
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
22 03 2025 9:23:27
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
21 03 2025 18:21:53
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
20 03 2025 1:55:30
Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....
19 03 2025 17:58:37
Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....
18 03 2025 11:39:37
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
17 03 2025 14:20:27
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
16 03 2025 17:15:51
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
15 03 2025 9:18:59
Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....
14 03 2025 10:35:45
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
13 03 2025 6:54:10
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа.
...
12 03 2025 10:16:14
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
11 03 2025 0:10:56
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....
10 03 2025 20:24:57
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
09 03 2025 7:24:24

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
08 03 2025 9:59:57
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
07 03 2025 18:36:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::