Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"
Цели:
- Образовательные . Повышение интеллекта учащихся, воспитание чувства любви к живым организмам.
- Воспитательные : Формирование в ходе игры коллективизма.
- Познавательные : Развитие памяти, внимания, речи.
Оборудование: Энциклопедии, выставка рисунков учащихся, портреты детских писателей.
В игре участвуют 4 комaнды по 5 участников.
Задается вопросник. Набравшие наибольшее очко участвуют в финале.
Вопросник I тура “Чудеса живой природы”.
- Самое маленькое растение? (ряска)
- Самое большое растение? (эвкалипт)
- Самый большой медведь? (белый медведь)
- Самая высокая трава? (бамбук)
- Самая ядовитая змея? (кобра)
- Самая большая рыба – людоед? (акула)
- Самый крупный цветок? (раффлезия)
- Самый длинный из змей? (сетчатый питон)
- Самое толстокожее животное? (бегемот)
- Самая крупная хищная птица? (кондор)
- Самое быстрое животное? (гепард)
- Самое маленькое существо на Земле? (летающая фея)
Финал игры.
I этап. “Наука”.
Найди правильные ответы:
1. Наука о растениях: а) зоология б) биология
в) экология г) ботаника
2. Наука о животных: а) зоология б) биология
в) экология г) ботаника
3. Наука о грибах: а) зоология б) бриология
в) микология г) экология
4. Наука о птицах: а) орнитология б) химия
в) география г) астрономия
5. Наука о рыбах: а) зоология б) орнитология
в) ихтиология г) астрология
6. Наука о мхах: а) бриология б) зоология
в) метеорология г) география
7. Наука о паразитах: а) зоология б) гельминтология
в) биология г) экология
8. Наука о живых организмах во взаимодействии со средой обитания: а) биология
б) география
в) экология
г) зоология
Ответы: 1г; 2а; 3в; 4а; 5в; 6в; 7в; 8в.
- Говорят, некто летом прихорашивается, зимой раздевается (лиственница)
- Хотя я с огромными двумя рогами, да не водяной бык (жук)
- Полетел бы, кабы кровь да плоть (птичий пух)
- Я как певунья знаменита, но Прокопьев день наступает - язык мой присыхает (кукушка)
- Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
II этап. “ Литературный салон”.
Какой город славится поющими животными? (Бремен)
Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания? (золотая рыбка, щука)
Помните стихи Маршала?
“Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы”.
Кто же это был? (воробей)Кто был принц из сказки про Чиполлино? (лимон)
Подумай кого спас храбрый комарик в стихотворении Чуковского? (мука)
Как звали героя, получившего на день рождения шнурок, пустой горшок, лопнувший шарик? (ослик Иа)
Угадай, что за птица. Подсказкой тебе будут служить слова известной песни:
“Между небом и землей
..... вьется” (жаворонок)Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от мыши и крота? (ласточка)
Напарник Лебедя и Щуки, тянувший с ним воз? (paк)
Необычное двухголовое животное, которое обезьяны подарили Айболиту (тянитолкай)
Игра со зрителями. Загадки.
- Кто на своей голове лес носит (олень)
- На зиму на юг летит, в марте первым прилетит (грач)
- Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)
- Хвост зеленый - как огонь: обожжет, лишь только тронь (крапива)
- Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на гpyди. Лучше в дом не заходи! (собака)
III этап. Дикие животные.
- Ориентация этих животных основана на эхолокации издаваемых ими звуков (летучие мыши и дельфины)
- Гибрид белуги и стерляди (бестер)
- Где прячутся рыбки немеусы (медуза физалия)
- Где живет снежный барс (высоко в горах)
- Какое животное проливает обильные слезы (крокодил)
- Какие птицы охотятся на большой высоте (стрижи)
- Где хранят леопарды свою добычу (на деревьях)
- Паразиты птиц (пухоеды и клещи)
- Самая близкая к человеку обезьяна (шимпанзе)
- Как называют сумчатых барсуков (бандикуты)
Игра со зрителями. Загадки.
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон (гoлyбь)
- Большой с усами под мостом, перед грозою бьет хвостом (сом)
- В глухом лесу живет пeтyx зовут “глухим”, но он не глух (глухарь).
IV этап. “Растения”.
- Любимая еда паукообразной обезьяны (бананы)
- Как называются травы – долгожители (многолетники)
- Растения, приспособившиеся к жизни в засушливых местах (суккуленты)
- Какое растение опыляется птицами колибри (агава)
- Долгожитель среди деревьев (секвойя)
- Наиболее экономически важные растения (злаки)
- Растение образующее клеточный сок, действующее как антифриз (горный лютик)
- Какое растение имеет плоды похожие на тыкву (хлебное дерево)
- Хвойное дерево, имеющее самый большой плод (араукарин)
- Самое длинное растение (лиана)
Игра со зрителями. Загадки.
- Нечто, меньше сидящего дитяти, да сильнее быка есть, говорят (кочка)
- Посреди леса шаман камлает – беснуется (осина)
- Чужеродное дитя – впалыми глазами глядит, лисенок – светло-карими смотрит (след от cyчка и смола)
- Крохотная дeвoчка вышла на лужок. Желтая головушка, беленький венок (ромашка)
V этап. “ Грибы”
1. Плодовое тело этого гриба известно под названием “чертово яйцо” (веселка)
2. Грибы, создающие группы одиночных клеток (дрожжи)
3. Болезнь человека, вызванный грибом (стригущий лишай)
4. Этот гриб используется как антибиотик (пеницилл)
5. Органы размножения шампиньонов (базидии)
6. Сети узких трубчатых веточек грибов (шоры)
7. Специальные органы размножения грибов, где производятся споры (спорангии)
8. Несъедобный гриб, имеющий бархатную шляпку (желчный гриб)
9. Англичане называют его “скользский Джек” (масленок)
10. В переводе с французского этот гриб - просто гриб, гриб вообще (шампиньон)
Игра со зрителями. Загадки.
- Под сосною у дорожки кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожки, шляпы есть – нет головы (гриб)
- Имею я ребра, но выпуклые. Ножки белые, но полные (сморчок)
- Считают меня лесным санитаром. Живу я на мертвых деревьях (трутовик)
- На юге меня можно встретить и зимой. Похож я на очаровательный бокальчик (саркосцифа)
Литература.
1. Энциклопедия живой природы. Москва “Махаон” 2005г.
2. Атлас родной природы. Грибы. Москва. Изд. “Эгмонт Россия”. 2001г.
3. Якутские загадки. г. Якутск. “ Бичик”. 2002г.
4. Кроссворд для детей. Издательский Дом Собеседник. 2003, 2004, 2005.
Комментарии:
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
24 04 2024 13:42:59
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества....
23 04 2024 9:27:30
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
22 04 2024 13:59:52
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
21 04 2024 17:57:43
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
20 04 2024 3:33:16
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
19 04 2024 6:36:27
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...
18 04 2024 10:37:47
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
17 04 2024 3:59:53
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...
16 04 2024 16:13:51
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
15 04 2024 8:57:32
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...
14 04 2024 20:30:26
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
13 04 2024 12:51:56
Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...
12 04 2024 14:54:38
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...
11 04 2024 1:58:55
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...
10 04 2024 9:51:46
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....
09 04 2024 17:51:35
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
08 04 2024 7:29:10
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
07 04 2024 4:17:19
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
06 04 2024 16:48:32
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...
05 04 2024 19:31:20
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
04 04 2024 16:36:48
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....
03 04 2024 0:18:39
Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией. ...
02 04 2024 19:36:17
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
01 04 2024 7:59:36
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...
31 03 2024 1:30:54
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
30 03 2024 12:42:55
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
29 03 2024 5:31:22
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
28 03 2024 9:43:48
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...
27 03 2024 1:40:20
У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...
26 03 2024 23:14:13
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
25 03 2024 7:41:24
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
24 03 2024 16:34:57
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
23 03 2024 4:42:20
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
22 03 2024 8:43:25
Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....
21 03 2024 22:14:13
В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....
20 03 2024 23:32:18
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
19 03 2024 19:37:30
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...
18 03 2024 9:59:16
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....
17 03 2024 19:39:53
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
16 03 2024 5:40:17
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...
15 03 2024 6:25:22
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
14 03 2024 20:53:58
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....
13 03 2024 7:44:20
Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....
12 03 2024 5:31:15
Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....
11 03 2024 16:52:13
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
10 03 2024 5:29:28
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...
09 03 2024 0:24:41
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
08 03 2024 22:33:53
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
07 03 2024 22:44:15
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
06 03 2024 3:11:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::