Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)
Цель урока: рассмотреть разные признаки заболеваний пищеварительной системы и обмена веществ, их причины и пути профилактики.
Задачи урока:
- Научить выбирать нужную информацию, быть внимательными.
- Сформировать представления о здоровом образе жизни.
- Закрепить активную позицию учащихся на уроке.
- Создать условия компетентностного усвоения учебного материала.
Ход урока
Сегодняшний урок является продолжением и завершением изучения пищеварительной системы и обмена веществ и энергии. Мы познакомимся с вопросами гигиены и профилактики болезней желудочно-кишечного тpaкта и обмена веществ (запись темы урока в тетрадь).
- Вспомним что такое гигиена?
- Что такое профилактика?
- Какие бывают причины болезней?
- Какие признаки болезней бывают?
Люди, заболев, испытывают разного рода недомогания и, конечно, за помощью идут к врачу.
Из беседы врача и пациентов многое можно узнать:
- путь заражения или причину болезни;
- профилактику заболевания, т.е. то, что указано в таблице, которую вы расчертите в тетради и которую мы заполним по ходу этого урока.
Название болезни | Признаки болезни | Причины болезни, пути заражения | Профилактика |
В жизни каждый из нас может быть случайным свидетелем беседы врача и пациента. Но не каждый может сделать правильный вывод по увиденному и услышанному.
Сегодняшний урок даст вам возможность:
- Продемонстрировать свою внимательность к людям, их внешнему облику, разговору.
- Выбрать важную информацию и занести её в таблицу.
Перед вами будет разыграно несколько сцен с помощью актёров – ваших одноклассников (нескольким ученикам было дано задание на опережение). В роли врача – ваш учитель.
А вы тоже до конца урока станете актёрами в роли случайных свидетелей, которые делают для себя выводы. В конце урока у шести актёров – случайных свидетелей будут взяты тетради на проверку таблицы.
Пояснения к организации театрализованной части урока.
- В начале каждой инсценировки включается слайд с фотографией медицинского кабинета в качестве декорации (см. Приложение).
- Учитель надевает белый халат, и фонендоскоп закрепляет на шее.
- Каждый актёр – пациент, учащийся данного класса, выходит играть свою роль с рабочего места.
- Слова распределяются на предыдущем уроке, как дополнительное задание.
- После каждой сценки, с помощью слайда презентации (см. Приложение), уточняется название заболевания.
Дизентерия
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Температура-37,7°С; болит живот, не поймёшь даже где (держится двумя руками за живот), и ещё понос с примесью крови. Ой! Как мне плохо! И голова ещё болит.
Врач: Когда это началось, что перед этим ели, пили?
Пациент: Началось вчера. А перед этим я ездил на концерт. Когда обратно возвращался – был очень голоден и зашёл в закусочную, правда там не очень чисто было, да и мух полно, но думаю, пронесёт... Вот меня и пронесло...
Врач: Да, скорей всего вы там дизентерию подцепили, так как мухи являются переносчиками возбудителя дизентерии – кишечных бактерий. Да и руки, наверное, перед едой там не мыли?
Пациент: Да, не мыл. Там и умывальника не было видно.
Врач: Надо избегать таких мест общепита, даже если голоден. А сейчас придётся вас на скорой помощи отправить в инфекционное отделение. А это кафе проверить на источник инфекции.
Сальмонеллёз
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Знобит меня, а насморка и кашля нет. Голова болит и вообще боли в мышцах по всему телу. Я думаю у меня грипп. А ещё начались боли в животе: то схватит (показывает руками), то отпустит, то схватит, то отпустит. Понос пробрал, какой-то зловонный. Начинает подташнивать.
Врач: Какая температура? Может это и грипп, но сейчас нет эпидемии...
Пациент: Да не очень высокая температура – 37,5°С.
Врач: Возможно это не грипп. Что ели в течение последних трёх дней?
Пациент: Я последние три дня на глазунье и молоке сижу. Мои родственники уехали в туристическую поездку на неделю. А глазунью не сложно готовить – секундное дело. А молоко нам во двор видимо фермеры в бочке привозят. Очень удобно.
Врач: А молоко вы кипятите?
Пациент: Нет. Я не люблю кипячёное молоко.
Врач: Есть у меня подозрение, что вы заразились сальмонеллёзом, так как возбудитель этой болезни – сальмонелла может находиться в молоке и не проваренных и не прожаренных яйцах и мясе птиц. Придётся на две недели изолировать вас в инфекционной больнице. В следующей раз обpaбатывайте пищу, перед её употрeблением, если она может быть источником инфекции, да и руки мойте перед едой.
Гельминтоз (Аскаридоз)
Врач: Что беспокоит?
Пациент (кашляет): Не пойму, откуда взялся кашель, как при бронхите, простыть негде было. Да ещё эти кожные высыпания как при крапивнице, но в инфекции сказали, что это не она. Да и тошнота замучила, хотя почти ничего сейчас не ем – аппетита нет, да и живот болит, а поноса нет.
Врач: Вы не допускали еду грязных овощей или фруктов? Не страдаете дурной привычкой – грызть ногти?
Пациент: Обычно я всё мою: и руки, и фрукты с овощами, да и ногти не грызу (показывает руки врачу) Раз только, месяц назад, проезжали мы мимо сада совхозного, а там столько яблок нападало. А я как раз пить захотел(а). Ну, мы остановились, набрали с земли опавшие яблоки и, не удержались – полакомились, не помыв их.
Врач: Возможно, вы заразились аскаридами, через эти немытые яблоки. Для подтверждения диагноза сдайте анализ кала и крови. А чтобы не повторить заражение – мойте руки перед едой и не ешьте немытые овощи и фрукты.
Кстати червями паразитами можно заразиться не только через немытые овощи и фрукты, а через не проверенное и не прожаренное мясо животных.
Гастрит
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Чувство жжения и боли под «ложечкой» (показывает), неприятный вкус во рту, тошнота, а иногда и рвота желчью или слизью. Фу! В этот момент лихорадка ощущается...
Врач: Как питаетесь?
Пациент: Да как придётся – работа такая: один день только бутерброды, даже чаю выпить некогда; другой день оторвусь на все 200%, за все дни недоедания.
Врач: То есть, режима питания нет!
Пациент: Выбирать не приходится – деньги заpaбатывать или по режиму питаться.
Врач: Если дорого здоровье можно делать и то и другое. Причиной вашей болезни являетесь вы сами. А если будите соблюдать режим, не есть сухомятку, не переедать, всё будет в норме. А пока необходимо подтвердить мой диагноз обследоваться: сделать гастроскопию и уже начать соблюдать лечебную диету.
Язва желудка
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Появляются боли под ложечкой или в левом подреберье (показывает) через полчаса после приёма еды, а то и отрыжка. И с каждым приёмом еды всё хуже и хуже...
Врач: До этого не наблюдались у врача по поводу гастрита?
Пациент: Было дело. Только я давно не проверялся.
Врач: А предписанную профилактику выполняли?
Пациент: Скорей нет, чем да.
Врач: У вас все признаки язвы желудка. Сдайте анализ крови и ложитесь в больницу, так как могут быть серьёзные осложнения. Необходимо было соблюдать предписанную профилактику как при гастрите.
Ботулизм
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Туман, в глазах, (я вас с трудом различаю), боль в животе.
Врач: Понос, рвота были?
Пациент: Да, три раза за последние три часа.
Врач: Что ещё беспокоит?
Пациент: Слабость, сухость во рту, нарушение глотания, изменения голоса. (Затем присоединяется нарушение речи.)
Врач: Что ели вчера, сегодня?
Пациент: Сегодня ничего не ел. А вчера был в гостях на дне рождения: картошка, салаты, рядом со мной стояли грибы домашнего консервирования, я их один все и съел, соскучился по этому деликатесу.
Врач: Возможно, вы отравились ботулотоксином, который выpaбатывают бактерии, попавшие в мясные и грибные консервы. Вам срочно нужно введение сыворотки против этого токсина, она нейтрализует этот токсин. Неплохо сделать бактериологическое исследование этих грибов домашнего консервирования. Вызываю скорую помощь, т.к. может наступить паралич дыхательной мускулатуры.
Знайте, что Иммунитет при ботулизме не развивается, то есть этой болезнью можно болеть неоднократно.
Профилактика ботулизма заключается в тщательной термической обработке продуктов питания, строгом соблюдении санитарных норм приготовления, хранения и употрeбления пищи.
Алкоголизм
Врач: Что беспокоит?
Пациент: А всё меня беспокоит! Печень, сердце, желудок, всё болит. Посмотрите, что с моими руками (вытягивает вперёд, а они трясутся) воды в стакан налить – проблема... (Пробует налить на столе врача.)
Врач: А вы только воду из стакана пьёте?
Пациент: На что вы намекаете? Ну, бывает и пиво и что покрепче.
Врач: Как часто?
Пациент: Регулярно... (Икает.)
Врач: Насморком сейчас не страдаете?
Пациент: Нет. А почему вы об этом спросили?
Врач: Нос красный, как у вас, бывает от насморка или от алкоголизма.
Пациент: Я не алкоголик, я в меру пьющий.
Врач: Это начальная стадия алкоголизма, возникшая из-за нездорового образа жизни. Алкоголь – причина ваших болезней. Нужно вести трезвый образ жизни, заниматься спортом.
Куриная слепота
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Знаете, я тут чуть не заблyдился...
Врач: А в плане здоровья вас что беспокоит?
Пациент: А то и беспокоит, что я заблyдился из-за того, что когда шёл и наступили сумерки, я перестал видеть всё вокруг. Да и в тёмных помещениях со мной тоже самое происходит – ничего не вижу. Кроме этого, глаза у меня режет, как будто ссыхаются. Может, из-за этого я и не вижу.
Врач: Понятно. Покажите-ка мне свои руки.
Пациент: Причём тут руки, меня зрение беспокоит...
Врач: Дело в том, что если у вас кожа сухая, шелушится, особенно на руках, то по всем признакам у вас недостаток витамина «А», который проявляется в болезни «Куриная слепота». Питаетесь то хорошо? Морковь, курагу, петрушку любите?
Пациент: Да, регулярно ем.
Врач: Но значит ваша печень не в порядке, так как она превращает каротин продуктов в витамин «А». Я вам прописываю масленые капельки...
Пациент: В глаза?
Врач: Нет в рот, так как витамин «А» жирорастворим и продаётся обычно в масленых капельках.
Рахит
В кабинет заходит пациент с ребёнком на руках.
Врач: Что беспокоит?
Пациент: Беспокоит меня то, что ребёночек моё до сих пор не только ходить, но и сам встать на ножки не может, а ведь ему уже скоро год и три месяца исполнится.
Врач: Чем кормите?
Пациент: В основном молочная пища, с молочной кухни берём, ну и овощами прикармливаем, когда получится мясом - на одну зарплату живём, да ещё платно учимся.
Врач: Гулять каждый день ходите с ребёнком.
Пациент: Нет. Получается раз в неделю – на выходной. Я ж сказала, мы учимся. А пока учимся, с ребёнком старенькая бабушка сидит, ей тяжело с ним на улицу выходить.
Врач: На ребёнке экономить нельзя. Себе надо отказать, но ребёнка в этом возрасте надо каждый день кормит не только молоком, но и мясом, рыбой. И гулять надо каждый день. Не можете сами – наймите няню помоложе, которой хватит сил гулять днём. Так в организме у ребёнка будет выpaбатываться витамин «Д», косточки его будут крепнуть и только тогда всё исправится. А пока я вашему ребёнку я ставлю диагноз «Рахит» – недостаток витамина «Д». Неправильное питание и отсутствие прогулок – причина этому.
Холера
Бывают и такие случаи, когда врач уже помочь редко может, об одном таком случае я вам поведаю:
Группа туристов отправилась в поход. После долгого перехода они остановились на ночевку, на берегу быстрой речки. Её вода была мутной и грязной. Но других источников воды рядом не было. Начавшийся дождь не дал возможности вскипятить эту воду. Было решено переждать дождь и потерпеть. Но один молодой человек, испытывая жажду, решил рискнуть, сказав, что в природе всё стерильно, он не подумал, что вверху по течению могли стоять селения человека. Результат не заставил долго себя ждать : на утро у него открылась неукротимая рвота и понос. Он терял столько воды, что на глазах таял. Не смотря на то, что группа сразу стала спускаться к населённому пункту – по прибытию в больницу обезвоживание достигло cмepтельной границы. В итоге этот парень погиб от холеры. А причиной оказалась бактерия – холерный вибрион, которая была в водах этой быстрой речушки.
Всё место, где это случилось, было объявлено карантинной зоной и её долго обpaбатывали и дезинфицировали.
Закрепление.
Решение кроссворда (проектируется на экран).
Вопросы кроссворда:
|
Домашнее задание (запись на доске).
Библиография.
- А.Ю. Бapaновский и др. «Руководство по домашней медицине». «Наука», 1993.
- Г.З. Минеджян. «Сборник по народной медицине». «Техноэкос», 1991.
- С.М. Полюхов. «Скорая доврачебная помощь». Справочник фельдшера. «Кишенёв», 1984.
- Медицинский энциклопедический словарь. Под редакцией В.И. Бородулина. «ОНИКС 21век», 2002.
- А.А. Лекарева. «Советы пpaктического врача». Справочное издание, «Клен», 1994.
- ММП «Медицинская энциклопедия». Товарный знак ИДДК, ООО «Бизнессофт», Россия, 2005.
Комментарии:
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....
27 11 2024 9:10:18
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
26 11 2024 19:45:55
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
25 11 2024 2:14:37
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
24 11 2024 10:41:23
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
23 11 2024 11:32:31
Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...
22 11 2024 3:26:37
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....
21 11 2024 17:46:15
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....
20 11 2024 3:52:28
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся ...
19 11 2024 6:38:46
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
18 11 2024 17:51:49
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога. ...
17 11 2024 4:43:54
Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....
16 11 2024 17:22:42
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....
15 11 2024 17:16:17
Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких. ...
14 11 2024 11:59:52
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
13 11 2024 3:19:48
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу. ...
12 11 2024 21:29:43
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность. ...
11 11 2024 21:51:15
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
10 11 2024 14:58:29
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
09 11 2024 1:45:30
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся. ...
08 11 2024 19:23:36
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
07 11 2024 4:43:45
Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание....
06 11 2024 22:50:13
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе. ...
05 11 2024 2:11:39
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
04 11 2024 20:30:24
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии. ...
03 11 2024 8:32:27
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
02 11 2024 19:33:59
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...
01 11 2024 23:45:21
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку. ...
31 10 2024 6:58:12
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
30 10 2024 2:28:25
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
29 10 2024 21:58:57
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...
28 10 2024 1:53:33
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
27 10 2024 13:45:50
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
26 10 2024 19:57:38
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
25 10 2024 9:59:27
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
24 10 2024 9:28:23
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
23 10 2024 5:57:50
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
22 10 2024 16:13:59
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
21 10 2024 10:54:34
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....
20 10 2024 4:58:40
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....
19 10 2024 2:14:41
Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....
18 10 2024 3:30:11
Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....
17 10 2024 14:17:20
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий. ...
16 10 2024 12:33:12
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
15 10 2024 0:34:52
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
14 10 2024 3:40:27
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
13 10 2024 8:36:21
В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....
12 10 2024 3:51:32
Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....
11 10 2024 14:31:52
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
10 10 2024 16:21:56
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
09 10 2024 16:23:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::