Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей
На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед школой стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве. Таким образом, ключевой деятельностью обучающихся становится информационно-коммуникативная.
Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществлять за счёт использования прогрессивных образовательных технологий. Особую значимость при этом приобретает проектная технология.
Актуальность использования этой технологии мы видим в том, что, во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации; во-вторых, проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.) ; в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
Работа по реализации этой технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся. Данная технология подразумевает выполнение обучающимися большого объёма работы как под руководством учителя, так и самостоятельно, в частности, в процессе поиска, обработки и использования информации позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Школьники овладевают умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации защиты своего проекта. В методе проектов привлекает атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся, её нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностный и общественно значимый результат. В нём изменяются ролевые функции ученика и учителя. Школьник является полноправным субъектом взаимодействия с преподавателем. Основной функцией педагога становится консультирование.
Использование на уроках персонального компьютера и проектора создаёт возможность качественно изменить содержание и организационные формы обучения, способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивает активное и комплексное изучение вопросов и тем. При этом деятельность учащихся может быть организована как в форме индивидуальной работы учащихся с компьютером, так и групповой.
Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной пpaктической цели – наглядное представление результата, будь это отдельные схемы и рисунки, графики и диаграммы или компьютерные презентации. Использование информационно-коммуникативных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. А ведь мотивационная сфера подростков представлена широким спектром мотивов, интересов и увлечений. Ситуация развития личности учащегося в данном возрастном периоде обуславливает его стремление к самоутверждению, завоёвыванию статусной позиции среди сверстников, желание актуализировать и испытать свои возможности, проявив самостоятельность. Подросток, увлечённый работой над проектом, обращает основное внимание не на получение отметки, а испытывает своего рода творческое удовольствие от самого процесса познания. Стимулирование такого мотива позволяет школьнику:
- Открыть для себя новый смысл познания как процесса самообразования и творческой самореализации.
- Встретить поддержку своим творческим усилиям со стороны учителя и одноклассников.
- Испытать удовольствие от процесса самостоятельного открытия новых знаний.
- Самостоятельно выдвинуть и апробировать различные гипотезы, собрать, обработать и оформить материал, свободно ориентируясь в информационном прострaнcтве.
- Обменяться новыми познаниями и опытом работы на персональном компьютере с “коллегами-одноклассниками” в процессе работы над проектом.
Получить дозированную помощь от учителя и более сильных партнёров, что позволит обеспечить стабильность его положительно мотивации.
Я убедилась в том, что для реализации проектов учащимися 8 класса лучше брать темы, предполагающие рефлексивную деятельность и оценку собственного здоровья. Поэтому, для выполнения проектов я предложила темы “Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения”, “Нормы питания”, “Витамины”. Я предложила учащимся рассмотреть проблемы, связанные с этой тематикой на уроке, который пройдёт в форме учебно-пpaктической конференции “Разговор о правильном питании”. Таким образом, я использовала на уроке технологию проектного обучения – имитационно-ролевую игру. При этом были поставлены следующие цели:
- образовательные (обучающие): разработать и презентовать проекты о роли правильного питания для здоровья человека; продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; проверить усвоение учебного материала на основе творческих заданий;
- развивающая: продолжить развитие умений и навыков самообразования учащихся;
- воспитательная: продолжить воспитание творческой самоответственной личности, стремящейся к самореализации.
В ходе разработки проектного задания учащимися решались следующие задачи:
Образовательные:
- Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека, развитие представления о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.
- Дальнейшее развитие знаний учащихся о правилах гигиены питания, формирование готовности соблюдать правила гигиены во время еды.
- Расширение осведомлённости учащихся о различных питательных веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществах.
- Формирование интереса и желания питаться полноценно, освоение пpaктических навыков, связанных с приготовлением пищи.
- Продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно выделять главное и отбирать нужный материал.
Развивающие:
- Развитие навыков работы в группе и основ творческой деятельности.
- Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников и правильно формировать свои мысли в процессе обобщения изученного.
Воспитательные:
- Учитывая различные способности обучающихся (организаторские, художественные, технические и др.) создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.
За 7 дней до проведения урока я предложила учащимся выбрать тему проекта по проблеме, которая их волнует, и выполнить работу в малых группах, созданных на добровольной основе. У нас образовалось 4 творческие группы:
- Социологи.
- Медицинские специалисты.
- Диетологи.
- Кулинары.
В каждой группе учащиеся самостоятельно распределили роли и разработали проекты с компьютерными презентациями, а также предложили творческие продукты своих проектов.
План подготовки проекта (за 7-10 дней до презентации) |
Презентация проекта |
1) Информирование учащихся о
предстоящей ролевой игре, её целях и задачах,
правилах и ходе. 2) Создание 4 творческих групп на добровольной основе для выполнения кооперативно-групповой работы: 1 группа – социологи; 2 группа – медицинские специалисты; 3 группа – диетологи; 4 группа – кулинары. 3) Задание: каждой группе разработать проект-доклад и подкрепить его фактическими материалами (рисунки, фотографии, слайды, видеоролики и т.д.), подготовить по 1-2 вопроса для других групп специалистов. 4) Самостоятельное разделение ролей: руководитель группы, технический специалист, оформители, докладчики. 5) Самостоятельная разработка проекта в группах. |
Организационный момент. Вступительное слово учителя, целеполагание, представление участников игры, принятие регламента – 3-4 минуты. Ход игры 1. Доклад социологов (сопровождается демонстрацией графиков и диаграмм социологического опроса школьников) – 5-6 минут. 2. Прения – 2-3 минуты. (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу) 3. Доклад медицинских специалистов (сопровождается слайдами, видеороликами и др.) – 5-6 минут. 4. Прения – 2-3 минуты. 5. Доклад диетологов (сопровождается слайдами, видеороликами и др.) – 5-6 минут. 6. Прения – 2-3 минуты. 7. Доклад кулинаров (сопровождается пpaктической частью) – 5-6 минут. Заключительное слово учителя. |
Я создала личностно-ориентированную ситуацию, направленную на осознание учащимися ценности сохранения здоровья, соответствующую сфере, в которой хотел бы себя реализовать каждый ученик, и где будут востребованы его личностные функции. Таким образом, у учащихся была возможность выбора вида деятельности и её содержания на уроке, что повышало их мотивацию и вызывало стремление к достижению результативности своей работы и саморазвитию. При подборе материала были учтены жизненные интересы детей, предметный материал соответствовал “контексту” их личностно-смысловой сферы. При разработке проектного задания я старалась реализовать ряд приёмов, способствующих формированию внутренней мотивации учения: одобрение, удивление, парадоксальность ситуации, создание доверительной и располагающей к откровенности атмосферы: все ученики были вовлечены в значимую для них деятельность и работали без риска потерпеть неудачу. В ходе подготовки проекта я предоставила самим ребятам возможность исследовать вопрос и выработать собственные знания и суждения.
Данный урок отличался атмосферой доверия и доброжелательности, способствовал проявлению личностных качеств. Учащиеся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение творчески работать в группе, стремление к взаимопониманию. Урок – игра имел хороший темп и побуждал участников познавательного процесса к волевым усилиям и преодолению затруднений. В ходе всего урока я следила за вербальным (мимика, жесты, пантомима) общением детей, за реакцией аудитории и старалась чувствовать и направлять её, подбирая соответствующий тон голоса, движение тела и головы, импровизировала в зависимости от создавшейся конкретной ситуации.
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке показало, что хаpaктерной её особенностью является творческий, поисковый хаpaктер и личная значимость. В ходе неё обучающиеся проявили заинтересованность и достаточно высокую продуктивность, способность формулировать задачи своей деятельности и решать их каждый на своём уровне. Признаком эффективности этой деятельности явился конечный продукт – проект и его презентация.
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает им самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
Комментарии:
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
24 04 2024 2:49:40
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
23 04 2024 17:56:13
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....
22 04 2024 13:15:44
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...
21 04 2024 2:55:52
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
20 04 2024 20:37:17
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
19 04 2024 13:35:33
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....
18 04 2024 18:20:14
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....
17 04 2024 17:42:30
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
16 04 2024 11:47:43
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....
15 04 2024 18:43:43
Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....
14 04 2024 17:12:19
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
13 04 2024 19:18:52
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
12 04 2024 21:24:51
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
11 04 2024 0:17:47
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....
10 04 2024 19:23:11
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
09 04 2024 18:49:56
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
08 04 2024 20:53:33
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
07 04 2024 0:48:17
Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; пpaктические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на пpaктике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков....
06 04 2024 3:57:53
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....
05 04 2024 21:52:25
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....
04 04 2024 8:42:47
При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....
03 04 2024 23:13:19
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
02 04 2024 8:58:26
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
01 04 2024 4:36:11
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
31 03 2024 17:40:10
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...
30 03 2024 2:16:40
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
29 03 2024 11:35:40
Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...
28 03 2024 19:14:27
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...
27 03 2024 12:12:20
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...
26 03 2024 5:55:49
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....
25 03 2024 20:44:52
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
24 03 2024 23:46:48
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
23 03 2024 17:25:35
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
22 03 2024 12:20:40
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....
21 03 2024 9:41:16
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....
20 03 2024 9:34:49
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
19 03 2024 5:20:49
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
18 03 2024 15:58:18
Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....
17 03 2024 22:14:17
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...
16 03 2024 6:54:43
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
15 03 2024 2:45:54
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
14 03 2024 11:35:21
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
13 03 2024 6:47:41
Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....
12 03 2024 17:24:53
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
11 03 2024 1:58:59
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
10 03 2024 16:34:49
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии. ...
09 03 2024 10:39:32
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
08 03 2024 10:51:28
В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....
07 03 2024 23:36:54
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
06 03 2024 11:32:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::