Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей
На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед школой стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве. Таким образом, ключевой деятельностью обучающихся становится информационно-коммуникативная.
Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществлять за счёт использования прогрессивных образовательных технологий. Особую значимость при этом приобретает проектная технология.
Актуальность использования этой технологии мы видим в том, что, во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации; во-вторых, проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.) ; в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
Работа по реализации этой технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся. Данная технология подразумевает выполнение обучающимися большого объёма работы как под руководством учителя, так и самостоятельно, в частности, в процессе поиска, обработки и использования информации позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Школьники овладевают умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации защиты своего проекта. В методе проектов привлекает атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся, её нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностный и общественно значимый результат. В нём изменяются ролевые функции ученика и учителя. Школьник является полноправным субъектом взаимодействия с преподавателем. Основной функцией педагога становится консультирование.
Использование на уроках персонального компьютера и проектора создаёт возможность качественно изменить содержание и организационные формы обучения, способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивает активное и комплексное изучение вопросов и тем. При этом деятельность учащихся может быть организована как в форме индивидуальной работы учащихся с компьютером, так и групповой.
Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной пpaктической цели – наглядное представление результата, будь это отдельные схемы и рисунки, графики и диаграммы или компьютерные презентации. Использование информационно-коммуникативных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. А ведь мотивационная сфера подростков представлена широким спектром мотивов, интересов и увлечений. Ситуация развития личности учащегося в данном возрастном периоде обуславливает его стремление к самоутверждению, завоёвыванию статусной позиции среди сверстников, желание актуализировать и испытать свои возможности, проявив самостоятельность. Подросток, увлечённый работой над проектом, обращает основное внимание не на получение отметки, а испытывает своего рода творческое удовольствие от самого процесса познания. Стимулирование такого мотива позволяет школьнику:
- Открыть для себя новый смысл познания как процесса самообразования и творческой самореализации.
- Встретить поддержку своим творческим усилиям со стороны учителя и одноклассников.
- Испытать удовольствие от процесса самостоятельного открытия новых знаний.
- Самостоятельно выдвинуть и апробировать различные гипотезы, собрать, обработать и оформить материал, свободно ориентируясь в информационном прострaнcтве.
- Обменяться новыми познаниями и опытом работы на персональном компьютере с “коллегами-одноклассниками” в процессе работы над проектом.
Получить дозированную помощь от учителя и более сильных партнёров, что позволит обеспечить стабильность его положительно мотивации.
Я убедилась в том, что для реализации проектов учащимися 8 класса лучше брать темы, предполагающие рефлексивную деятельность и оценку собственного здоровья. Поэтому, для выполнения проектов я предложила темы “Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения”, “Нормы питания”, “Витамины”. Я предложила учащимся рассмотреть проблемы, связанные с этой тематикой на уроке, который пройдёт в форме учебно-пpaктической конференции “Разговор о правильном питании”. Таким образом, я использовала на уроке технологию проектного обучения – имитационно-ролевую игру. При этом были поставлены следующие цели:
- образовательные (обучающие): разработать и презентовать проекты о роли правильного питания для здоровья человека; продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; проверить усвоение учебного материала на основе творческих заданий;
- развивающая: продолжить развитие умений и навыков самообразования учащихся;
- воспитательная: продолжить воспитание творческой самоответственной личности, стремящейся к самореализации.
В ходе разработки проектного задания учащимися решались следующие задачи:
Образовательные:
- Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека, развитие представления о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.
- Дальнейшее развитие знаний учащихся о правилах гигиены питания, формирование готовности соблюдать правила гигиены во время еды.
- Расширение осведомлённости учащихся о различных питательных веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществах.
- Формирование интереса и желания питаться полноценно, освоение пpaктических навыков, связанных с приготовлением пищи.
- Продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно выделять главное и отбирать нужный материал.
Развивающие:
- Развитие навыков работы в группе и основ творческой деятельности.
- Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников и правильно формировать свои мысли в процессе обобщения изученного.
Воспитательные:
- Учитывая различные способности обучающихся (организаторские, художественные, технические и др.) создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.
За 7 дней до проведения урока я предложила учащимся выбрать тему проекта по проблеме, которая их волнует, и выполнить работу в малых группах, созданных на добровольной основе. У нас образовалось 4 творческие группы:
- Социологи.
- Медицинские специалисты.
- Диетологи.
- Кулинары.
В каждой группе учащиеся самостоятельно распределили роли и разработали проекты с компьютерными презентациями, а также предложили творческие продукты своих проектов.
План подготовки проекта (за 7-10 дней до презентации) |
Презентация проекта |
1) Информирование учащихся о
предстоящей ролевой игре, её целях и задачах,
правилах и ходе. 2) Создание 4 творческих групп на добровольной основе для выполнения кооперативно-групповой работы: 1 группа – социологи; 2 группа – медицинские специалисты; 3 группа – диетологи; 4 группа – кулинары. 3) Задание: каждой группе разработать проект-доклад и подкрепить его фактическими материалами (рисунки, фотографии, слайды, видеоролики и т.д.), подготовить по 1-2 вопроса для других групп специалистов. 4) Самостоятельное разделение ролей: руководитель группы, технический специалист, оформители, докладчики. 5) Самостоятельная разработка проекта в группах. |
Организационный момент. Вступительное слово учителя, целеполагание, представление участников игры, принятие регламента – 3-4 минуты. Ход игры 1. Доклад социологов (сопровождается демонстрацией графиков и диаграмм социологического опроса школьников) – 5-6 минут. 2. Прения – 2-3 минуты. (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу) 3. Доклад медицинских специалистов (сопровождается слайдами, видеороликами и др.) – 5-6 минут. 4. Прения – 2-3 минуты. 5. Доклад диетологов (сопровождается слайдами, видеороликами и др.) – 5-6 минут. 6. Прения – 2-3 минуты. 7. Доклад кулинаров (сопровождается пpaктической частью) – 5-6 минут. Заключительное слово учителя. |
Я создала личностно-ориентированную ситуацию, направленную на осознание учащимися ценности сохранения здоровья, соответствующую сфере, в которой хотел бы себя реализовать каждый ученик, и где будут востребованы его личностные функции. Таким образом, у учащихся была возможность выбора вида деятельности и её содержания на уроке, что повышало их мотивацию и вызывало стремление к достижению результативности своей работы и саморазвитию. При подборе материала были учтены жизненные интересы детей, предметный материал соответствовал “контексту” их личностно-смысловой сферы. При разработке проектного задания я старалась реализовать ряд приёмов, способствующих формированию внутренней мотивации учения: одобрение, удивление, парадоксальность ситуации, создание доверительной и располагающей к откровенности атмосферы: все ученики были вовлечены в значимую для них деятельность и работали без риска потерпеть неудачу. В ходе подготовки проекта я предоставила самим ребятам возможность исследовать вопрос и выработать собственные знания и суждения.
Данный урок отличался атмосферой доверия и доброжелательности, способствовал проявлению личностных качеств. Учащиеся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение творчески работать в группе, стремление к взаимопониманию. Урок – игра имел хороший темп и побуждал участников познавательного процесса к волевым усилиям и преодолению затруднений. В ходе всего урока я следила за вербальным (мимика, жесты, пантомима) общением детей, за реакцией аудитории и старалась чувствовать и направлять её, подбирая соответствующий тон голоса, движение тела и головы, импровизировала в зависимости от создавшейся конкретной ситуации.
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке показало, что хаpaктерной её особенностью является творческий, поисковый хаpaктер и личная значимость. В ходе неё обучающиеся проявили заинтересованность и достаточно высокую продуктивность, способность формулировать задачи своей деятельности и решать их каждый на своём уровне. Признаком эффективности этой деятельности явился конечный продукт – проект и его презентация.
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает им самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
Комментарии:
Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....
15 02 2025 9:22:24
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
14 02 2025 3:33:11
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
13 02 2025 5:55:33
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
12 02 2025 1:33:32
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
11 02 2025 7:45:11
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
10 02 2025 21:36:38
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
09 02 2025 1:34:51
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу.
...
08 02 2025 11:57:16
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
07 02 2025 8:58:27
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе.
...
06 02 2025 12:46:32
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
05 02 2025 16:55:25
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...
04 02 2025 14:51:24
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
03 02 2025 7:40:59
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
02 02 2025 21:30:13
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды.
...
01 02 2025 14:54:13
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
...
31 01 2025 6:14:14
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
30 01 2025 17:22:28
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
29 01 2025 18:38:10
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
28 01 2025 20:36:43
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
27 01 2025 1:30:38
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
26 01 2025 6:50:23
В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, хаpaктер выполняемой работы, планируемый результат....
25 01 2025 0:48:44
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
24 01 2025 3:35:10
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
23 01 2025 13:49:14
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
22 01 2025 19:53:34
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
21 01 2025 12:34:35
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
20 01 2025 18:11:38
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
19 01 2025 0:12:33
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
18 01 2025 17:18:40
Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...
17 01 2025 6:28:44
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
16 01 2025 19:57:19
Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....
15 01 2025 6:16:13
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
14 01 2025 5:59:15
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
13 01 2025 10:59:50
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
12 01 2025 8:49:43
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....
11 01 2025 11:52:45
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....
10 01 2025 8:29:38
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
...
09 01 2025 7:13:47
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
08 01 2025 7:48:58
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
...
07 01 2025 18:23:48
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока.
...
06 01 2025 3:35:36
В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....
05 01 2025 12:37:20
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
04 01 2025 17:46:44
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....
03 01 2025 3:54:37
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....
02 01 2025 23:10:48
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
01 01 2025 19:37:43
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
31 12 2024 2:15:41
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
30 12 2024 12:51:58
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
29 12 2024 12:57:46
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен".
...
28 12 2024 1:44:27
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::