Цветок – орган пoлoвoго размножения > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

Учебник: Академический школьный учебник УМК «СФЕРЫ», Л.Н.Сухорукова,

В.С. Кучменко «Биология. Живой организм. 6 класс». – М.: «Просвещение», 2007.

Цель урока: изучить строение цветка как генеративный орган покрытосеменных растений.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о цветке, как генеративном органе цветковых растений;
  • раскрыть биологическое значение главных частей цветка – пестика и тычинки;
  • научить определять цветки с простым и двойным околоцветником;
  • изучить особенности строения пестичных и тычиночных цветков, а также однодомных и двудомных растений;
  • рассмотреть наиболее распространенные соцветия и их биологическое значение.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  • развивать умение работать с текстом и иллюстрациями; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать пpaктические навыки по распознаванию цветков и соцветий различных растений;
  • формировать развитие памяти, мышления, внимания;
  • продолжать развивать навык работы с компьютером и интеpaктивной доской
  • формировать научное мировоззрение.

Воспитательные:

  • формирование культуры речи;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • способствовать развитию экологического воспитания и охраны окружающей среды.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления с использованием ИКТ.

Продолжительность урока: 45 минут.

Материалы и оборудование: учебник УМК «СФЕРЫ», Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко «Биология. Живой организм. 6 класс». – М.: «Просвещение», 2007. CD-ROM «Биология. Живой организм. 6 класс» (электронное приложение), видеоиллюстрации телекомпании «СГУ ТВ», компьютер, интеpaктивная доска HITACHI, мультимедийный проектор, презентация к уроку (в программе Power Point), модели цветков различных растений: тюльпана, вишни, яблони, картофеля; иллюстрации цветков и соцветий, букет срезанных цветов, таблица «Строение цветка», рабочие листы, цветной мел.

Ключевые слова и понятия: цветок, чашечка, венчик, цветоложе, постой и двойной околоцветник, тычинка, пестик, завязь, семязачаток, генеративные органы растения, соцветие.

Презентация к уроку представлена в Приложении 1

Рабочий лист для учащихся – в Приложении 2

Структура урока

I.  Организационный момент – 1 мин.

II. Актуализация знаний – 10 мин.

III.Изучение нового материала с поэтапным закреплением – 20 мин.

IV. Закрепление –10 мин.

V.  Домашнее задание – 2 мин.

VI. Итоги урока – 2 мин.

Ход урока

Содержание урока

Методы и средства обучения

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, информация по оформлению и заполнению рабочих листов (запись в листах  Ф.И. учащихся).

Вступительное слово учителя.

Слайд №1 презентации.

II. Актуализация знаний

Подведение к теме

Если и постаралась природа в создании удивительных форм и красок в растительном мире, то ей в полной мере удалось проявить это на цветах.

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Ребята, подумайте, у всех ли растений образуются цветки?

(Ответ: Цветки образуются только у цветковых растений).

- А теперь давайте вспомним, какие растения называют цветковыми?

(Ответ: Цветковыми называют такие растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни).

Цветение представляет собой наиболее яркое и значительное явление  в растительном мире. Снежный покров еще не успевает освободить землю, а на проталинах уже появляются ранневесенние первоцветы: мать и мачеха, подснежники, пролески. Но есть растения, которые зацветают в конце весны или летом. Это сирень, черемуха, пионы, нарциссы, земляника, картофель, яблоня.

Цветение – это переломный период в индивидуальном развитии, во время которого растение переходит от вегетативного роста к образованию органов размножения.

Слайд №2 презентации.

Вопросы классу.

- Для начала давайте вспомним, а какое строение имеет цветковое растение?

(Предполагаемый ответ учащихся: стебель, корень, лист, цветок, плоды с семенами).

- А на какие две группы можно разделить вышеперечисленные органы растения?

(Ответ: вегетативные - стебель, корень, лист; генеративные - цветок, плоды с семенами).

- Какие функции выполняет цветок?

(Ответ: привлечение насекомых  для опыления, на месте цветка образуется плод с семенами.)

- А какое строение имеет цветок в соответствии с выполняемыми функциями это и предстоит нам узнать на сегодняшнем уроке.

Выполнение задания №1 в рабочем листе с последующей проверкой.

Слайд №3 презентации.

III. Изучение нового материала

1. Строение цветка

Выделяют следующие части в строении цветка:

Цветоножка – это часть видоизмененного стeбля, несущая цветок.

Цветоложе – это расширенная часть цветоножки, на которой располагаются все остальные части цветка.

Чашелистики, лепестки, тычинки являются видоизмененными листьями.

Чашелистики образуют чашечку, которая может быть сростнолистная или раздельнолистная.

Лепестки цветка образуют венчик, который может быть сростнолепестным или раздельнолепестным.

Совокупность чашечки и венчика называется околоцветником.

Чашечка околоцветника защищает части цветка от нeблагоприятных воздействий, а венчик привлекает насекомых – опылителей.

Околоцветники бывают двух видов: простой и двойной.

Простым околоцветником называется такой, который состоит из чашечки или из венчика.

Двойным околоцветником называется такой, в котором присутствуют и чашечка и венчик.

Пестик – это женская часть цветка, участвующая в образовании плодов.

Тычинка является мужским генеративным органом цветка.

А теперь давайте более подробно рассмотрим строение пестика и тычинки.

Запись темы урока на доске.

Рассказ учителя с элементами беседы и с демонстрацией наглядного материала.

Слайд № 4 презентации.

Демонстрация моделей цветков вишни, яблони, картофеля.

Выполнение заданий 

№2 и №3 в рабочем листе.

2. Строение пестика

В пестике выделяют следующие части: рыльце, столбик, завязь. В завязи располагаются семязачатки, в которых созревают женские пoлoвые клетки – яйцеклетки.

Фрагмент медиарассказа «Цветок», телекомпания СГУ ТВ.

Слайд № 5 презентации.

3. Строение тычинки

Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. В пыльнике тычинки созревает пыльца, в которой формируются мужские пoлoвые клетки – cпepмии.

- Ребята, а как выдумаете, почему пестик и тычинки называют главными частями цветка? (Ответ: пестик и тычинки участвуют в образовании плодов и семян, т.е. в размножении растений).

- А можно ли считать цветок видоизмененным побегом и почему? (Ответ: Да. Как и любой другой побег, цветок развивается из почки, и его основная функция – образование плодов и семян).

Вывод: Цветок является видоизмененным побегом, основная функция которого – это образование плодов и семян, т.е. участие в процессе семенного размножения растений.

Фрагмент медиарассказа «Цветок», телекомпания СГУ ТВ.

Вопросы классу.

Формулировка вывода с последующей записью

в рабочем листе (задание № 4).

4. Пестичные и тычиночные цветки

- Ребята, теперь давайте выясним, а все ли цветки имеют одновременно и пестики и тычинки? Как вы думаете?

(Ответ: не все).

Среди всего многообразия цветков выделяют:

- обоеполые цветки – это цветки, которые имеют в своем строении и пестик и тычинки. Например, цветок вишни.

- раздельнополые цветки – это цветки, которые имеют в своем строении или  пестик или тычинки. Поэтому раздельнополые цветки бывают двух видов: пестичные (женские) цветки и тычиночные (мужские) цветки.

Вопрос классу.

Рассказ учителя с демонстрацией наглядного материала.    

Слайды №4 и  № 6 презентации.

Выполнение задания №5

в рабочем листе.

5. Однодомные и двудомные растения

Если раздельнополые цветки располагаются на одном и том же растении, то растение называется однодомным. К таким растениям относятся: береза, лещина, дуб, кукуруза, огурцы.

У двудомных растений раздельнополые цветки располагаются на разных растениях. Например: у ивы, тополя.

Рассказ учителя

Слайд № 7 презентации

Выполнение задания № 6

в рабочем листе

6. Соцветия и их типы

С появлением цветка, растения не остановились на этом и стали развиваться на другом уровне структурной организации. У большинства растений цветки располагаются не поодиночке, собраны в группы – соцветия. О них и пойдет речь далее.

Соцветия – это совокупность цветков, расположенных в определенном порядке на общей оси специализированного побега.

Соцветия могут быть: простые и сложные.

У простых соцветий цветки расположены на главной оси. Например, соцветие кисть.

У сложных соцветий цветки расположены на боковых осях.

 Например, соцветие сложный колос.

 Как вы думаете, в чем заключается биологическое значение соцветий? (Ответ: биологическое значение соцветий заключается в том, что большое количество расположенных рядом мелких цветков увеличивает вероятность их опыления,

а следовательно, и оплодотворения).

Рассказ учителя.

Фрагмент медиарассказа «Соцветия», телекомпания СГУ ТВ.

Вопрос классу.

7. Хаpaктеристика типов соцветий

Цветок олицетворяет одно из красивейших явлений природы, восхищает нас не только формой, но и разнообразием окраски. А каких только видов соцветий не встретишь в растительном мире!

(См. таблицу)

Рассказ учителя с демонстрацией наглядного материала.

Слайд № 8 презентации.

Выполнение задания № 7

в рабочем листе.

IV. Закрепление

1. Тестирование

Выберите правильные ответы:

1. Цветок – это орган:

А) пoлoвoго размножения;

Б) бесполого размножения.

2. Околоцветник называют простым, если он образован:

А) чашелистиками;

Б) лепестками;

В) листочками;

Г) чашелистиками и лепестками.

3. В тычинках находятся:

А) мужские пoлoвые клетки;

Б) женские пoлoвые клетки.

4. В пестике находятся:

А) мужские пoлoвые клетки;

Б) женские пoлoвые клетки.

5. Растения, пестичные и тычиночные цветки которых развиваются на разных растениях:

А) однодомные растения

Б) двудомные растения

6. Соцветия у растений бывают:

А) простые;

Б) сложные.

7. Соцветие головка у:

А) гороха посевного;

Б) клевера ползучего;

В) сирени;

Г) пшеницы.

8. Цветки с раздельнолистной чашечкой и раздельнолепестным венчиком у:

А) картофеля;

Б) тюльпана;

В) колокольчика;

Г) вишни.

9. Сложный околоцветник

у цветков:

А) тюльпана;

Б) яблони;

В) земляники;

Г) колокольчика.

10. Простой околоцветник у цветков:

А) лилиии;

Б) колокольчика;

В) вишни;

Г) тюльпана.

Выполнение задания № 8

в рабочих листах с последующей проверкой.

Сдаются листочки с ответами.

Ответы на слайде.

Выставить оценки исходя из следующих критериев:

«5» - все ответы правильные;

«4» - 1 - 2 ошибки;

«3» - 3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

Слайд № 9 презентации.

2. Задание «Строение цветка»

Выполнение задания на интеpaктивной доске.

Слайд № 10 презентации.

V. Домашнее задание

§ 35,  задание в тетради – тренажере: стр.51 №10; стр.54 № 4.

Запись задания на доске.

VI. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

Слайд № 11 презентации.



Комментарии:

Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс

Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....

25 04 2025 11:50:55

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

24 04 2025 8:10:50

Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс


    Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс

      На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....

23 04 2025 8:39:50

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

22 04 2025 23:28:28

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....

21 04 2025 14:31:54

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

20 04 2025 10:34:44

Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"


    Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"

      Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...

19 04 2025 0:19:20

Информационные технологии на уроке биологии


    Информационные технологии на уроке биологии

      Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....

18 04 2025 22:42:56

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

17 04 2025 5:12:50

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

16 04 2025 0:18:40

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

15 04 2025 19:24:23

Строение и работа сердца

Цель урока: изучение строения и работы сердца....

14 04 2025 19:43:55

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

13 04 2025 14:51:28

Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты"

Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...

12 04 2025 3:45:32

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

11 04 2025 14:24:39

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

10 04 2025 3:26:51

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"

      Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...

09 04 2025 20:37:22

Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"?


    Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"?

      На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "хаpaктер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....

08 04 2025 21:35:23

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

07 04 2025 20:20:11

Роль кожи в регуляции теплообмена

Роль кожи в регуляции теплообмена Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....

06 04 2025 21:53:46

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

05 04 2025 13:55:48

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

04 04 2025 5:34:33

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

03 04 2025 10:40:11

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

02 04 2025 16:37:22

Воздушное питание растений. Фотосинтез


    Воздушное питание растений. Фотосинтез

      Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....

01 04 2025 3:47:30

Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников


    Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников

      В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....

31 03 2025 6:54:30

Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)

      Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....

30 03 2025 7:53:47

Кровь и кровообращение

Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...

29 03 2025 19:54:58

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

28 03 2025 23:28:52

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

27 03 2025 9:16:23

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

26 03 2025 6:37:27

Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы


    Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы

      Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией. ...

25 03 2025 16:35:36

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

24 03 2025 4:35:59

Исчезающие птицы ЯНАО


    Исчезающие птицы ЯНАО

      С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....

23 03 2025 7:40:36

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

22 03 2025 17:29:13

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

21 03 2025 11:11:57

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

20 03 2025 22:10:22

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

19 03 2025 10:29:17

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

18 03 2025 16:52:28

Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение"


    Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение"

      Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....

17 03 2025 2:38:21

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

16 03 2025 21:50:22

Вегетативное размножение: природные и искусственые способы

Вегетативное размножение: природные и искусственые способы Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....

15 03 2025 10:35:26

Парк развлечений Юрского периода

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....

14 03 2025 4:26:42

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

13 03 2025 12:59:39

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

12 03 2025 11:20:41

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

11 03 2025 3:30:13

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

10 03 2025 6:10:41

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

09 03 2025 10:57:13

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

08 03 2025 12:54:18

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

07 03 2025 19:36:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::