Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме

Продолжительность: 45 минут.
Необходимое оборудование: Проектор, компьютеры, Таблица «Пищеварительная система», йод, кусочек хлеба, кусочек теста, необходимые для опытов.
Авторский медиапродукт: Презентация
Структура презентации
№ слайда | Содержание слайда |
1 слайд | Титульный лист |
2 слайд | Задачи урока |
3 слайд | Содержание |
4 слайд | Пищевые продукты |
5 слайд | Питательные вещества |
6 слайд | Функции питательных веществ |
7 слайд | Расщепление питательных веществ |
8 слайд | Переваривание |
9 слайд | Биологическая задача |
10 слайд | Пищеварительная система |
11 слайд | Фильм |
12 слайд | Функции пищеварительной системы |
13 слайд | Задача |
14 слайд | Вывод |
15, 16 слайд | Закрепление «Найди лишнее» |
17 слайд | «Поразмышляй» |
Целесообразность использования медиапродукта:
- Эффективность использования времени.
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно – методических пособиях.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
- Повышение интереса к предмету.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать представление о пищеварительных продуктах и питательных веществах..
- Рассмотреть строение и функции пищеварительной системы.
- Сформировать понятие о взаимосвязи строения и функций органов.
- Выработать биологические понятия с помощью опытов.
Развивающие:
- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
- Развитие монологической речи учащихся.
- Развитие умения сравнивать, обобщать.
- Способствовать повышению познавательной активности и интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание информационной культуры учащихся.
- Воспитания ответственности, и бережного отношения к своему организму, здоровью.
Карта урока
Структурные элементы | № слайда | Время | Развитие личностных качеств | и психических процессов |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока целей. | 1 слайд | 1 мин. | Внимание | |
Разъяснение задач урока, содержание | 2, 3 слайд | 2 мин. | Внимание | Рефлексивность |
Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний, необходимых для понимания нового материала: - беседа. -опыты | 4 слайд | 5 мин. | Внимание. Память | Рефлексивность. Аргументирование. Активность. Исследовательские способности. |
Изучение нового материала. Работа с книгой, дополнительной литературой. Индивидуальные задания. Работа в группах. | 10 мин. | Внимание. Память | Рефлексивность. Самостоятельность. Аналитичность | |
Изложение нового материала. Неорганические вещества. Органические вещества Функции питательных веществ. | 5 – 8 слайды. | 6 мин. | Память | Аргументирование. Точность речи. Активность. Коммунитативность Рефлексивность |
Решение биологической задачи | 9 слайд | 2 мин | Внимание | Исследовательские способности. Активность Рефлексивность. |
Дальнейшее изучение нового материала. Пищеварительная система, функции пищеварительной системы. Показ фильма. | 10 – 12 слайды | 7 мин. | Внимание | Активность. Исследовательские способности. Точность речи. Рефлексивность |
Задача. Показать взаимосвязь других систем с пищеварительной системой. |
13 слайд. |
3 мин. |
Внимание. Память |
Активность. Точность речи. Рефлексивность. Коммутативность. Исследовательские способности |
Вывод | 14 слайд | 2 мин. | ||
Закрепление «Найди лишнее» | 15, 16 слайд | 3 мин. | Внимание. | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Память | ||
Поразмышляй! Анкетирование было проведено среди учащихся нашей школы. | 17 слайд | Домашнее задание. 2 мин. |
Ход урока.
I. Орг. Момент.
II. Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний.
1. Пищевые продукты (беседа)
-Какие продукты питания вы можете назвать?
(Называют продукты питания)
- На какие группы по происхождению их можно разделить? (Животного и растительного происхождения). Приводят примеры.
-Какое значение имеет пища?
Пища содержит питательные вещества.
Пища является источником энергии.
2. Питательные вещества. Исследовательская работа. (Учитель показывает опыты, учащиеся делают выводы)
-Опыт: на кусочек капнуть йод, он посинеет - есть крахмал (углевод).
-Сжать кусочек хлеба - жирное пятно на бумаге.
-Вымыть кусочек теста - белок.
III. Самостоятельное изучение новой темы. Индивидуальные задания.
Работа с учебником и дополнительной литературой.
У каждого на столе карточка
- Какие две группы веществ входят в состав любой клетки?
- Почему человек не может существовать без пищи?
- Что такое питательные вещества?
- Функции питательных веществ?
- Строение пищеварительной системы?
- Функции пищеварительной системы?
По ходу изучения новой темы отвечаем на вопросы.
IV. Изложение нового материала.
1. Индивидуальное сообщение.
Неорганические вещества: вода 60-65%
Минеральные соли 5,8%
Вода - универсальный растворитель, в виде водных растворов вещества поступают в клетку, выводятся из клетки, перемещаются внутри клеток. В водной среде или при участие воды протекает большая часть реакций в клетке.
Минеральные соли играют важную роль в распределении воды между клетками и межклеточным веществом.
Органические вещества:
- Белки 15- 20%
- Жиры 19% Значение органических веществ.
- Углеводы 0,6%
- Витамины
Проблемный вопрос
Какая особенность объединяет все органические вещества и отличает их от неорганических?
Органические вещества являются источником энергии, так как их химические связи чрезвычайно богаты энергией.
2. Работа в группах. (Изучают материал и делают выводы)
-Функции питательных веществ:
- Строительная
- Энергетическая.
Строительная. Питательные вещества усваиваются организмом. Те вещества, которые расходуются в процессе жизнедеятельности, заменяются новыми. Поэтому одна из функций питательных веществ – строительная.
Энергетическая. Пища является источником химической энергии, которая превращается в организме в другие виды энергии, например в тепловую, механическую. Следовательно, другая функция питательных веществ – энергетическая.
3. Работа с таблицей №1. Содержание органических соединений в пищевых продуктах.
Какой можно сделать вывод?
Вывод по таблице: В пищевых продуктах питательные вещества содержатся в разных количествах. В связи с этим пищу различают: белковую, жировую, и углеводную.
4. Что происходит в пищеварительной системе и что такое переваривание?
В пищеварительной системе происходит расщепление питательных веществ
-Расщепление питательных веществ.
- Белки до аминокислот.
- Углеводы до глюкозы.
- Жиры до жирных кислот и глицерина.
Вывод:
- Переваривание - физическая и химическая обработка пищи.
Пищеварение - происходит под воздействием пищеварительных соков: слюны, желудочного сока, желчи, секрета поджелудочной железы.
5. Биологическая задача (закрепление по вопросу «Питательные вещества»)
Почему вещества, пригодные для пищи, например молоко или куриный бульон, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека?
6. Пищеварительная система.
-Выбери органы пищеварительной системы (карточки с названием органов кровеносной, дыхательной и пищеварительной системы у каждого). Приложение № 2
-Назвать и показать на таблице органы пищеварительной системы.
Просмотр фильма.
7. Функции пищеварительной системы (индивидуальное сообщение)
- Секреторная.
В ротовой полости пища измельчается, затем подвергается сложной химической обработке пищеварительными соками. Слюнные железы выделяют слюну, железы желудка, поджелудочная и кишечные железы – различные соки, а печень желчь. В результате воздействия этих соков белки, жиры, углеводы расщепляются до более простых. Из продуктов расщепления в организме образуются новые, только ему свойственные органические соединения.
- Двигательная.
Все превращения возможны при движении пищи по пищеварительному каналу и тщательном ее перемешивании. Перемещение и перемешивание пищи осуществляется благодаря мощным сокращениям мускулатуры стенок пищеварительного канала.
- Всасывательная.
Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, то есть всасывательная функция, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.
8. Задача (Умение сравнивать, анализировать)
Покажите взаимосвязь пищеварительной системы с другими системами.
- Дыхательная - поступление кислорода, под действием его происходит окисление, выделяется энергия.
- Кровеносная - перенос питательных веществ.
V. Вывод.
- Пищевые продукты состоят из питательных веществ.
- Пища, передвигаясь по пищеварительному каналу, подвергается длительной обработке.
VI. Закрепление.
Найди лишнее.
- Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник.
- Питательные вещества_ это белки, жиры, углеводы, сыр, минеральные вещества.
- К продуктам животного происхождения относят: масло, яйца, творог, сахар, мясо.
- Пищеварительные железы, расположенные вне пищеварительного тpaкта: слюнные, желудочные, печень, поджелудочная.
- Функции пищеварительной системы: секреторная, двигательная, строительная, всасывательная.
VII. Домашнее задание:
Составить суждения. Вспомнить правила гигиены ротовой полости. Индивидуальные задания. Поразмышлять над заданием.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Примерное количество граммов в 100 г пищевых продуктов | Энергетическая ценность (в кДж) | |||
Пищевые продукты | ||||
белки | жиры | углеводы | ||
Ржаной хлеб | 5,4 | 0,6 | 39,3 | 771,6 |
Пшеничный хлеб | 5,7 | 0,4 | 56,0 | 1076,9 |
Манная крупа | 9,5 | 0,7 | 70,3 | 1400,0 |
Гречневая крупа | 3,0 | 1,5 | 64,4 | 1303,9 |
Пшено | 8,1 | 2,2 | 63,7 | 1320,9 |
Рис | 6,5 | 1,8 | 77,7 | 1518,6 |
Картофель | 1,3 | 0,1 | 18,5 | 334,5 |
Горох | 19,3 | 3,2 | 50,3 | 1322,3 |
Морковь | 0,7 | 0,2 | 7,4 | 147,1 |
Капуста свежая | 1,1 | 0,1 | 4,1 | 93,3 |
Помидоры свежие | 0,7 | 0,2 | 3,0 | 1,4 |
Огурцы свежие | 0,7 | 0,1 | 1,8 | 46,9 |
Яблоки свежие | 0,2 | — | 10,9 | 190,9 |
Масло растительное | — | 97,8 | — | 3824,0 |
Сахар (песок) | — | — | 98,2 | 1689,0 |
Говядина средней жирности | 19,0 | 8,0 | — | 639,6 |
Свинина жирная | 14,5 | 37,3 | — | 1707,8 |
Печень | 16,7 | 3,7 | 2,7 | 478,2 |
Сало говяжье топленое | 0,5 | 89,0 | — | 3488,5 |
Рыба свежая (сазан) | 8,6 | 1,2 | — | 194,8 |
Молоко коровье цельное | 3,1 | 3,4 | 4,9 | 270,6 |
Сметана | 3,3 | 30,2 | 2,5 | 1280,6 |
Сыр голландский | 24,9 | 29,9 | 2,3 | 1637,0 |
Творог нежирный | 16,8 | 0,4 | 0,9 | 320,1 |
Масло сливочное | 0,5 | 79,3 | 0,4 | 3166,1 |
Масло топленое | — | 94,0 | 2,0 | 3675,4 |
Приложение №2
Носовая полость, Носоглотка, гортань трахея, бронхи, легкие. Сердце, артерии, вены, капилляры. Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, печень, поджелудочная железа, слюнные железы.
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....
04 07 2022 3:29:10
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....
03 07 2022 8:51:24
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
02 07 2022 1:30:40
В статье представлена разработка урока по данной теме.
...
01 07 2022 13:37:32
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края.
...
30 06 2022 8:28:43
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
29 06 2022 16:59:49
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
28 06 2022 5:50:46
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
...
27 06 2022 8:49:47
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы.
Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
...
26 06 2022 18:20:13
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
25 06 2022 4:53:36
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
24 06 2022 19:15:38
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
23 06 2022 8:34:20
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
22 06 2022 16:41:40
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
...
21 06 2022 4:29:17
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
20 06 2022 8:28:12
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
19 06 2022 2:52:20
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
18 06 2022 16:30:14
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
17 06 2022 15:13:13
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
16 06 2022 3:33:45
Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.
...
15 06 2022 20:17:33
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
...
14 06 2022 20:28:12
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
13 06 2022 19:54:32
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
12 06 2022 23:32:31
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
11 06 2022 8:17:59
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
10 06 2022 16:58:39
Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....
09 06 2022 7:52:43
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
08 06 2022 10:26:40
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
07 06 2022 23:59:37
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
06 06 2022 5:14:52
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....
05 06 2022 7:58:51
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
04 06 2022 2:55:10
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
03 06 2022 7:40:52
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....
02 06 2022 14:49:20
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
01 06 2022 8:18:42
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
31 05 2022 13:51:38
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
30 05 2022 19:31:53
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
29 05 2022 15:50:59
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....
28 05 2022 19:14:49
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
27 05 2022 18:55:19
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....
26 05 2022 0:54:39
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
25 05 2022 9:27:14
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
24 05 2022 16:22:26
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
23 05 2022 21:56:16
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
22 05 2022 17:53:39
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....
21 05 2022 12:28:36
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....
20 05 2022 14:41:56
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
19 05 2022 20:15:10
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
18 05 2022 19:30:13
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.
...
17 05 2022 14:28:48
Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....
16 05 2022 15:31:31
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::