Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме


    Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме

Продолжительность: 45 минут.

Необходимое оборудование: Проектор, компьютеры, Таблица «Пищеварительная система», йод, кусочек хлеба, кусочек теста, необходимые для опытов.

Авторский медиапродукт: Презентация

Структура презентации

№ слайда Содержание слайда
1 слайд Титульный лист
2 слайд Задачи урока
3 слайд Содержание
4 слайд Пищевые продукты
5 слайд Питательные вещества
6 слайд Функции питательных веществ
7 слайд Расщепление питательных веществ
8 слайд Переваривание
9 слайд Биологическая задача
10 слайд Пищеварительная система
11 слайд Фильм
12 слайд Функции пищеварительной системы
13 слайд Задача
14 слайд Вывод
15, 16 слайд Закрепление «Найди лишнее»
17 слайд  «Поразмышляй»

Целесообразность использования медиапродукта:

    1. Эффективность использования времени.
    2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
    3. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно – методических пособиях.
    4. Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
    5. Повышение интереса к предмету.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать представление о пищеварительных продуктах и питательных веществах..
  • Рассмотреть строение и функции пищеварительной системы.
  • Сформировать понятие о взаимосвязи строения и функций органов.
  • Выработать биологические понятия с помощью опытов.

Развивающие:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие монологической речи учащихся.
  • Развитие умения сравнивать, обобщать.
  • Способствовать повышению познавательной активности и интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание информационной культуры учащихся.
  • Воспитания ответственности, и бережного отношения к своему организму, здоровью.

Карта урока

Структурные элементы № слайда Время Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока целей. 1 слайд 1 мин. Внимание  
Разъяснение задач урока, содержание 2, 3 слайд 2 мин. Внимание Рефлексивность
Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний, необходимых для понимания нового материала: - беседа. -опыты 4 слайд 5 мин. Внимание. Память Рефлексивность. Аргументирование. Активность. Исследовательские способности.
Изучение нового материала. Работа с книгой, дополнительной литературой. Индивидуальные задания. Работа в группах.   10 мин. Внимание. Память Рефлексивность. Самостоятельность. Аналитичность
Изложение нового материала. Неорганические вещества. Органические вещества Функции питательных веществ. 5 – 8 слайды. 6 мин. Память Аргументирование. Точность речи. Активность. Коммунитативность Рефлексивность
Решение биологической задачи 9 слайд 2 мин Внимание Исследовательские способности. Активность Рефлексивность.
Дальнейшее изучение нового материала. Пищеварительная система, функции пищеварительной системы. Показ фильма. 10 – 12 слайды 7 мин. Внимание Активность. Исследовательские способности. Точность речи. Рефлексивность

Задача. Показать взаимосвязь других систем с пищеварительной системой.

13 слайд.

3 мин.

Внимание. Память

Активность. Точность речи. Рефлексивность. Коммутативность. Исследовательские способности

Вывод 14 слайд 2 мин.
Закрепление «Найди лишнее» 15, 16 слайд 3 мин. Внимание.
Подведение итогов. Рефлексия 2 мин. Память
Поразмышляй! Анкетирование было проведено среди учащихся нашей школы. 17 слайд Домашнее задание. 2 мин.  

Ход урока.

I. Орг. Момент.

II. Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний.

1. Пищевые продукты (беседа)

-Какие продукты питания вы можете назвать?

(Называют продукты питания)

- На какие группы по происхождению их можно разделить? (Животного и растительного происхождения). Приводят примеры.

-Какое значение имеет пища?

Пища содержит питательные вещества.

Пища является источником энергии.

2. Питательные вещества. Исследовательская работа. (Учитель показывает опыты, учащиеся делают выводы)

-Опыт: на кусочек капнуть йод, он посинеет - есть крахмал (углевод).

-Сжать кусочек хлеба - жирное пятно на бумаге.

-Вымыть кусочек теста - белок.

III. Самостоятельное изучение новой темы. Индивидуальные задания.

Работа с учебником и дополнительной литературой.

У каждого на столе карточка

  • Какие две группы веществ входят в состав любой клетки?
  • Почему человек не может существовать без пищи?
  • Что такое питательные вещества?
  • Функции питательных веществ?
  • Строение пищеварительной системы?
  • Функции пищеварительной системы?

По ходу изучения новой темы отвечаем на вопросы.

IV. Изложение нового материала.

1. Индивидуальное сообщение.

Неорганические вещества: вода 60-65%

Минеральные соли 5,8%

Вода - универсальный растворитель, в виде водных растворов вещества поступают в клетку, выводятся из клетки, перемещаются внутри клеток. В водной среде или при участие воды протекает большая часть реакций в клетке.

Минеральные соли играют важную роль в распределении воды между клетками и межклеточным веществом.

Органические вещества:

  • Белки 15- 20%
  • Жиры 19% Значение органических веществ.
  • Углеводы 0,6%
  • Витамины

Проблемный вопрос

Какая особенность объединяет все органические вещества и отличает их от неорганических?

Органические вещества являются источником энергии, так как их химические связи чрезвычайно богаты энергией.

2. Работа в группах. (Изучают материал и делают выводы)

-Функции питательных веществ:

  • Строительная
  • Энергетическая.

Строительная. Питательные вещества усваиваются организмом. Те вещества, которые расходуются в процессе жизнедеятельности, заменяются новыми. Поэтому одна из функций питательных веществ – строительная.

Энергетическая. Пища является источником химической энергии, которая превращается в организме в другие виды энергии, например в тепловую, механическую. Следовательно, другая функция питательных веществ – энергетическая.

3. Работа с таблицей №1. Содержание органических соединений в пищевых продуктах.

Какой можно сделать вывод?

Вывод по таблице: В пищевых продуктах питательные вещества содержатся в разных количествах. В связи с этим пищу различают: белковую, жировую, и углеводную.

4. Что происходит в пищеварительной системе и что такое переваривание?

В пищеварительной системе происходит расщепление питательных веществ

-Расщепление питательных веществ.

  • Белки до аминокислот.
  • Углеводы до глюкозы.
  • Жиры до жирных кислот и глицерина.

Вывод:

- Переваривание - физическая и химическая обработка пищи.

Пищеварение - происходит под воздействием пищеварительных соков: слюны, желудочного сока, желчи, секрета поджелудочной железы.

5. Биологическая задача (закрепление по вопросу «Питательные вещества»)

Почему вещества, пригодные для пищи, например молоко или куриный бульон, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека?

6. Пищеварительная система.

-Выбери органы пищеварительной системы (карточки с названием органов кровеносной, дыхательной и пищеварительной системы у каждого). Приложение № 2

-Назвать и показать на таблице органы пищеварительной системы.

Просмотр фильма.

7. Функции пищеварительной системы (индивидуальное сообщение)

  • Секреторная.

В ротовой полости пища измельчается, затем подвергается сложной химической обработке пищеварительными соками. Слюнные железы выделяют слюну, железы желудка, поджелудочная и кишечные железы – различные соки, а печень желчь. В результате воздействия этих соков белки, жиры, углеводы расщепляются до более простых. Из продуктов расщепления в организме образуются новые, только ему свойственные органические соединения.

  • Двигательная.

Все превращения возможны при движении пищи по пищеварительному каналу и тщательном ее перемешивании. Перемещение и перемешивание пищи осуществляется благодаря мощным сокращениям мускулатуры стенок пищеварительного канала.

  • Всасывательная.

Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, то есть всасывательная функция, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.

8. Задача (Умение сравнивать, анализировать)

Покажите взаимосвязь пищеварительной системы с другими системами.

  • Дыхательная - поступление кислорода, под действием его происходит окисление, выделяется энергия.
  • Кровеносная - перенос питательных веществ.

V. Вывод.

  1. Пищевые продукты состоят из питательных веществ.
  2. Пища, передвигаясь по пищеварительному каналу, подвергается длительной обработке.

VI. Закрепление.

Найди лишнее.

  1. Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник.
  2. Питательные вещества_ это белки, жиры, углеводы, сыр, минеральные вещества.
  3. К продуктам животного происхождения относят: масло, яйца, творог, сахар, мясо.
  4. Пищеварительные железы, расположенные вне пищеварительного тpaкта: слюнные, желудочные, печень, поджелудочная.
  5. Функции пищеварительной системы: секреторная, двигательная, строительная, всасывательная.

VII. Домашнее задание:

Составить суждения. Вспомнить правила гигиены ротовой полости. Индивидуальные задания. Поразмышлять над заданием.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

  Примерное количество граммов в 100 г пищевых продуктов Энергетическая ценность (в кДж)
Пищевые продукты
  белки жиры углеводы
Ржаной хлеб 5,4 0,6 39,3 771,6
Пшеничный хлеб 5,7 0,4 56,0 1076,9
Манная крупа 9,5 0,7 70,3 1400,0
Гречневая крупа 3,0 1,5 64,4 1303,9
Пшено 8,1 2,2 63,7 1320,9
Рис 6,5 1,8 77,7 1518,6
Картофель 1,3 0,1 18,5 334,5
Горох 19,3 3,2 50,3 1322,3
Морковь 0,7 0,2 7,4 147,1
Капуста свежая 1,1 0,1 4,1 93,3
Помидоры свежие 0,7 0,2 3,0 1,4
Огурцы свежие 0,7 0,1 1,8 46,9
Яблоки свежие 0,2 10,9 190,9
Масло растительное 97,8 3824,0
Сахар (песок) 98,2 1689,0
Говядина средней жирности 19,0 8,0 639,6
Свинина жирная 14,5 37,3 1707,8
Печень 16,7 3,7 2,7 478,2
Сало говяжье топленое 0,5 89,0 3488,5
Рыба свежая (сазан) 8,6 1,2 194,8
Молоко коровье цельное 3,1 3,4 4,9 270,6
Сметана 3,3 30,2 2,5 1280,6
Сыр голландский 24,9 29,9 2,3 1637,0
Творог нежирный 16,8 0,4 0,9 320,1
Масло сливочное 0,5 79,3 0,4 3166,1
Масло топленое 94,0 2,0 3675,4

Приложение №2

Носовая полость, Носоглотка, гортань трахея, бронхи, легкие. Сердце, артерии, вены, капилляры. Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, печень, поджелудочная железа, слюнные железы.



Комментарии:

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

07 12 2025 5:40:34

Экологический эрудицион


    Экологический эрудицион

      Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края. ...

06 12 2025 5:37:18

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

05 12 2025 17:16:39

Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс

      На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....

04 12 2025 18:40:26

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

03 12 2025 23:14:42

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

02 12 2025 18:40:16

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

01 12 2025 2:14:40

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

30 11 2025 11:39:49

"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"


    "Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"

      Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....

29 11 2025 1:45:49

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

28 11 2025 0:20:20

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

27 11 2025 10:25:10

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

26 11 2025 4:32:52

Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"


    Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"

      Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов. ...

25 11 2025 1:35:22

Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"


    Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"

      Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач. ...

24 11 2025 8:53:29

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

23 11 2025 8:38:14

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

22 11 2025 23:45:38

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

21 11 2025 1:16:52

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

20 11 2025 15:48:45

Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс


    Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс

      Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....

19 11 2025 20:15:53

Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"


    Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"

      Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....

18 11 2025 22:22:21

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

17 11 2025 19:56:51

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

16 11 2025 14:15:19

Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс

      Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....

15 11 2025 4:49:18

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

14 11 2025 21:27:23

Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"


    Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"

      Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....

13 11 2025 15:51:24

Урок по биологии "Вода на Земле"


    Урок по биологии "Вода на Земле"

      Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...

12 11 2025 6:51:46

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

11 11 2025 11:21:46

Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой"

Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....

10 11 2025 11:55:25

Формирование валеологической компетентности учащихся в курсе "Общая биология" как условие их успешной самореализации

В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....

09 11 2025 1:13:50

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

08 11 2025 23:23:27

Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс

Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....

07 11 2025 1:43:52

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

06 11 2025 14:16:42

Эволюция кровеносной системы животных

Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....

05 11 2025 6:22:21

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

04 11 2025 18:12:18

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

03 11 2025 19:50:46

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения


    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....

02 11 2025 7:11:13

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

01 11 2025 4:13:20

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

Оплодотворение у растений. Семена и плоды.  Биология После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...

31 10 2025 21:31:54

Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс

Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....

30 10 2025 22:21:31

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

      Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....

29 10 2025 17:53:37

Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"


    Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

      Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...

28 10 2025 6:20:49

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

27 10 2025 8:10:35

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

26 10 2025 4:29:34

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

25 10 2025 21:35:26

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

24 10 2025 13:53:41

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

23 10 2025 0:17:33

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

22 10 2025 21:27:14

Гигиена кожи. 8-й класс


    Гигиена кожи. 8-й класс

      Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....

21 10 2025 12:22:18

Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс


    Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....

20 10 2025 10:23:28

Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся


    Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся

      В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....

19 10 2025 5:51:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::