Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"


    Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"

Пояснительная записка

Программа элективного курса, объемом 10 часов, по теме «В здоровом теле – здоровый дух» для учащихся 9 класса.

Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно – сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система».

Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса.

Цели курса: 

  • углубить знания, полученные на уроках биологии;
  • подкрепить знания пpaктическими навыками;
  • в связи с ухудшением состояния здоровья детей в последнее время, повысить интерес учащихся к своему организму, сформировать знания о возможностях своего организма и способах сохранения здоровья.
  • освоение учащимися способов и методов лабораторных исследований;
  • научить делать вычисления, расчеты по формулам при обработке результатов исследования;
  • учить обсуждать результаты исследования, формировать выводы;
  • развивать критическое мышление;
  • ориентировать учащихся на выбор профессии;
  • формировать у учащихся правила здорового образа жизни.

Задачи курса: 

  1. Сформировать знания
    • о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;
    • о влиянии физических и социальных факторов на состояние здоровья человека.
  2. Формирование умений и навыков
    • индивидуальной работы в процессе подготовки сообщений, творческих работ, работы с рисунками и таблицами;
    • работы в группе во время проведения пpaктических работ;
    • анализировать информацию, результаты наблюдений, опытов;
    • обобщать, делать выводы.

Темы рефератов 

  1. Я и моё здоровье
  2. Основы здорового образа жизни
  3. Режим дня школьника
  4. Профилактика стресса
  5. Красота и здоровье
  6. В чело всё должно быть прекрасно

Учебно-тематический план

Тема Количество часов Форма поведения занятия Образовательный продукт
Всего Теория Пpaктика
1. Развитие гигиены. 1 1   Беседа. Конспект.
2. Опopно-двигательная система. Физическая активность и здоровье. 1 0,5 0,5 Беседа. Пpaктические работы №1 – 5 Конспект. Результаты пpaктической работы.
3. Кровеносная система. Профилактика заболеваний органов кровообращения. 1 1   Беседа. Конспект. Тестирование.
4. Рациональное питание и здоровье. 1 0,5 0,5 Беседа. Пpaктические работы № 6, 7. Конспект. Результаты пpaктической работы.
5. Соблюдение гигиенических правил – одно из главных условий красоты и здоровья. 1 0,5 0,5 Беседа. Пpaктические работы № 8, 9. Конспект. Результаты пpaктической работы.
6. Как осуществляется контроль за работой различных органов человека. 1 1   Лекция. Конспект.
7. Вредные привычки и их последствия: курение и его вред для здоровья. 1 1   Лекция. Конспект.
8. Вредные привычки и их последствия: вредное воздействие алкоголя на организм. 1 1   Лекция. Конспект.
9. Вредные привычки и их последствия: наркотики и здоровье несовместимы. 1 1   Лекция. Конспект.
10. Человек и его здоровье. 1 1   Дискуссия.  
11. Итоговое занятие 1   1 Защита творческих работ. Презентации и творческие работы учащихся.
Итого: 11

Содержание курса

1. Введение. Развитие гигиены (1 ч.)

Цель: сформировать у учащихся четкое представление о том, что духовное и физическое здоровье зависит от их образа жизни; забота о здоровье – главное условие его сохранения.

Гигиена – это профилактическое направление медицины.

Отрасли гигиены: личная гигиена, гигиена труда, коммунальная гигиена, социальная гигиена, школьная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростков.

Вклад в развитие гигиены Пифагора, Гиппократа, Абу Али Ибн Сина, М.В. Ломоносова.

2. Опopно-двигательная система. Физическая активность и здоровье. (1 ч.)

Цели: вспомнить с учащимися строение опopно-двигательной системы, строение и функции ее основных частей; подвести их к выводу о различиях в строении скелета и мышц тела мужского и женского организмов и причинах этих различий; раскрыть значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Оборудование: скелет человека, таблицы «Строение скелета и мышц человека», видеофильм «Опopно-двигательная система», диаграммы «Опopно-двигательная система».

Компоненты опopно-двигательной системы. Что такое гиподинамия и каковы её последствия? Значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Пpaктическая работа №1 «Определение гибкости позвоночника»

Пpaктическая работа №2 «Выявление нарушения осанки»

Пpaктическая работа №3 «Сохранение правильной осанки при стоянии»

Пpaктическая работа №4 «Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе»

Пpaктическая работа №5 «Определение наличия плоскостопия»

3. Кровеносная система. Профилактика заболеваний органов кровообращения. (1 ч.)

Цели: углубить знания о кровеносной системе, сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека; разъяснить необходимость ведения здорового образа жизни, показав вредное влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды; с помощью функциональных проб научить определять степень тренированности своей сердечно – сосудистой системы.

Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца; опopный конспект.

Строение кровеносной системы (просмотр видеофильма, работы с опopным конспектом). Определение уровня физиологического состояния человека методом регрессии. Причины, способствующие развитию заболеваний сердечно – сосудистой системы.

4. Рациональное питание и здоровье. (1 ч.)

Цели: Сформировать четкое представление у учащихся о том, что работоспособность и настроение зависят от состояния здоровья, важным фактором которого является рациональное питание.

Оборудование: таблицы с изображением пищеварительной системы; схема строения зубов и расположения слюнных желез.

Энергетическая ценность питательных веществ. Причины вызывающие заболевание органов пищеварения.

Пpaктическая работа №6 «Определение качества коровьего молока»

Пpaктическая работа №7 «Определение доброкачественности мяса»

5. Соблюдение гигиенических правил – одно из главных условий красоты и здоровья. (1 ч.)

Цели: сформировать у учащихся представления о том, что красота и здоровье – неразделимые, взаимосвязанные понятия; соблюдение гигиенических правил и мер по уходу за кожей, ногтями, волосами, зубами является основой здоровья и красоты.

Строение кожи. Причины нарушений кожных покровов и повреждений кожи.

Пpaктическая работа №8 «Изучение сальных и потовых желез кожи, моющих свойств мыла»

Пpaктическая работа №9 «Определение типов кожи на разных участках лица»

6. Как осуществляется контроль за работой различных органов человека. (1 ч.)

Цели: сформировать у учащихся четкие представления о механизме регуляции и контроля со стороны нервной и гормональной систем за работой органов различных систем.

Оборудование: Таблицы «Строение нервной системы», опopный конспект, видеофильм «Нервная система человека».

Строение нервной системы. Режим труда и отдыха – меры профилактики нервных заболеваний.

7-9. Вредные привычки и их последствия. Курение и его вред для здоровья. Вредное воздействие алкоголя на организм. Наркотики и здоровье несовместимы. (3 ч.)

Цели: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях вредных привычек, на здоровье человека, семьи, нации.

Оборудование: таблицы, иллюстрирующие влияние табака, алкоголя, наркотиков на состояние различных органов человека; фрагменты видеофильма о вреде этих веществ. Употрeбления веществ вызывающих зависимость у человека; таблицы, фрагменты фильма, где показано положительное влияние на здоровье регулярных физических упражнений, занятий спортом.

«Вредные привычки» - это широкое понятие, которым обозначают действие человека, связанное с нарушением этических норм, поведения, а так же разрушением здоровья человека. Многочисленные медицинские исследования показали, что употрeбление разнообразных токсических веществ может привести к приобретению вредных для здоровья привычек. К веществам, пагубно действующим на организм человека и вызывающим привыкание к ним, относят: табак, алкоголь, средства бытовой химии, медицинские препараты, средства наркотического действия.

10. Человек и его здоровье. (1 ч.)

Цели: обобщить и углубить санитарно-гигиенические знания учащихся на основе анатомического и физиологического материала курса; способствовать развитию гражданской ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей; расширить представление учащихся о медицинских профессиях.

Оборудование: плакаты для оформления кабинета («Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег», «Жизнь прожить – не поле перейти. Здоровье – верный друг на жизненном пути», «Улыбка дарит нам продленье века, а злоба старит человека. Улыбайтесь чаще!») ; таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека; белые халаты с эмблемами для участников игры.

Урок – игра, который способствует повышению устойчивости учащихся к вредным привычкам и позволит осмысленно соблюдать правила гигиены.

Полный вариант элективного курса содержится в Приложение 1 и Приложение 2.

Приложение 3 – презентация к элективному курсу. 

Литература

    1. Сонин Н. И., Сапин М. Р. «Биология» / Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005
    2. Воронин Л. Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983
    3. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989
    4. Лисицын Ю. П., Сахио А. В. Здоровье человека – социальная ценность. – М.: Мысль, 1989
    5. Анастарова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистренко Т. А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. – М.: Вентана-Граф, 2004
    6. Энциклопедия для детей, АВАНТА +, Человек, 2003



Комментарии:

Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс

Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....

25 05 2024 0:32:29

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

24 05 2024 14:40:47

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

23 05 2024 14:42:10

Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"

      Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем. ...

22 05 2024 21:45:51

Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"


    Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"

      Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач. ...

21 05 2024 10:55:22

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

20 05 2024 11:50:44

Программа элективного курса "В мире профессий"


    Программа элективного курса "В мире профессий"

      Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...

19 05 2024 3:20:56

От Леонардо да Винчи до наших дней

Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....

18 05 2024 2:19:51

Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"


    Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"

      Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....

17 05 2024 17:52:21

Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"


    Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"

      Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности. ...

16 05 2024 9:21:31

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

15 05 2024 18:17:33

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

14 05 2024 8:43:17

Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

13 05 2024 11:35:15

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...

12 05 2024 7:32:41

Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии


    Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии

      В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии. ...

11 05 2024 7:18:41

Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)


    Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)

      Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....

10 05 2024 14:10:31

Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»


    Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»

      Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....

09 05 2024 16:13:52

Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"


    Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"

      Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....

08 05 2024 8:13:29

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

07 05 2024 4:43:27

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

06 05 2024 0:54:37

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

05 05 2024 21:49:44

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

04 05 2024 14:29:41

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

03 05 2024 11:57:37

Руководство к работе с атласом-определителем


    Руководство к работе с атласом-определителем

      Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....

02 05 2024 13:45:18

Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....

01 05 2024 18:49:16

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

30 04 2024 19:30:36

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

29 04 2024 9:47:41

Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"

      При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...

28 04 2024 22:57:26

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

27 04 2024 12:42:17

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

26 04 2024 8:32:45

Урок природоведения по теме "Освоение моря и суши в мезозойскую эру". 5-й класс

Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....

25 04 2024 8:38:24

Многообразие земноводных, их значение


    Многообразие земноводных, их значение

      На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....

24 04 2024 19:25:24

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

23 04 2024 6:44:17

"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"


    "Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"

      Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...

22 04 2024 14:54:57

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

21 04 2024 7:51:57

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

20 04 2024 9:47:21

Интегрированный урок химии и биологии «Пока не поздно»


    Интегрированный урок химии и биологии «Пока не поздно»

      На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....

19 04 2024 14:12:27

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

18 04 2024 10:16:35

Спирогира. Особенности строения и размножения

Спирогира. Особенности строения и размножения Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...

17 04 2024 10:41:19

Здоровье школьника – будущее нации


    Здоровье школьника – будущее нации

      Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....

16 04 2024 1:42:53

Использование файнвордов на уроках биологии


    Использование файнвордов на уроках биологии

      Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...

15 04 2024 11:25:45

Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)


    Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)

      На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...

14 04 2024 12:23:14

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

13 04 2024 15:33:10

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

12 04 2024 18:10:32

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

11 04 2024 14:51:40

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

10 04 2024 23:33:58

Методическая разработка урока по теме "Строение и работа сердца"

Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....

09 04 2024 12:11:42

Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"


    Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"

      Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....

08 04 2024 5:13:34

Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы

Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....

07 04 2024 23:40:55

Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"


    Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"

      В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....

06 04 2024 9:26:24

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::