Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

Цели урока:
- Закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся.
- Познакомить учащихся с отрядами класса пресмыкающихся.
- Формировать умение сравнивать и делать выводы.
- Развивать самостоятельное мышление, умение анализировать.
- Развивать интерес к биологическим знаниям, внимание, бережное отношение к животным.
Оборудование:
- телевизор
- видеокассета с подготовленными видеосюжетами
- рисунки представителей разных отрядов класса пресмыкающихся
- конверты с заданиями предметной викторины(оформляются на доске)
Ход урока
Учитель
Когда-то животных этого класса называли гадами, по латыни они называются очень красиво Рептилии, а вы прекрасно понимаете, что мы сейчас еще раз поговорим и обобщим наши знания о животных класса ………… (Пресмыкающиеся).
Современные пресмыкающиеся представляют остатки когда-то более многочисленного и разнообразного класса, господствующего в мезозойскую эру. К нашему времени из 17 отрядов осталось всего……….. (4). Давайте назовем их.
Отряд 1 – Клювоголовые
Отряд 2 – Черепахи
Отряд 3 – Крокодилы
Отряд 4 – Чешуйчатые
подотряд Змеи
подотряд Ящерицы
Повторение пройденного.
1. 6 учащихся получают тесты (10 вопросов) с которыми и работают на местах.
2. Остальные учащиеся работают устно, отвечая на вопросы учителя.
Вопросы:
1. Среда обитания пресмыкающихся
2. Тепло- или холоднокровные животные?
3. Скелет, его особенности.
4. Пищеварение.
5. Кровеносная система.
6. Орган дыхания.
7. Выделительная система.
Обобщение и систематизация материала.
На прошлом уроке 4 ученика получили задание обобщить сведения о пресмыкающихся и в краткой форме изложить их. Давайте послушаем сообщения.
1 ученик
Отряд черепахи.
1. Современные виды имеют панцирь, который состоит из карапакса (спинного щитка) и пластрона (брюшного щитка).
2. Шейный и хвостовой отдел позвоночника подвижны.
3. Челюсти лишены зубов, но покрыты рогом (роговой клюв), имеющим острые режущие края.
4. Хорошо развито зрение, обоняние, слух хуже.
5. Самые крупные: слоновая галапогосская (1,5м, 400 кг) и кожистая морская (до 2м, 600 кг).
6. Населяют моря, пресные водоемы, болота, сухопутные биотопы.
7. Голодать могут долго. Рекорд – в Парижском зоопарке одна небольшая черепаха голодала 6 лет.
8. Очень живучи.
Учитель
У японцев черепаха считается эмблемой долговечности.
2 ученик
Отряд крокодилы.
1. Крупные животные от 1,5-2 до 4-6 м.
2. Хвост сжат с боков.
3. Зубы сидят в ячейках, крепки, остры.
4. Кожа толстая, грубая, покрыта крупными роговыми щитками.
5. Обитают в пресных и солоноватых водоемах.
6. У единственных в этом классе развита забота о потомстве (показываем видеосюжет).
7. Сердце четырехкамерное.
8. Короткий плоский язык по всей длине неподвижно прикреплен к ротовой полости.
9. Хищники.
10. Яйца покрыты твердой известковой скорлупой.
3 ученик
Отряд чешуйчатые. Ящерицы.
1. Кожа покрыта роговой чешуей.
2. Способны к аутотомии (отбрасывание хвоста).
3. Зубы не сидят в ячейках, они плотно срослись с челюстью.
4. Образ жизни разнообразный, водных форм мало.
5. Развито зрение, слух, осязание (язык).
6. Интересно пьют – лакают воду языком.
Учитель
Ящерицы предпочитают терять хвост, а не голову.
4 ученик
Отряд чешуйчатые. Змеи.
1. Безногие рептилии.
2. Зубы загнуты назад.
3. Кожа покрыта роговыми чешуйками.
4. Большая подвижность лицевых костей (видеосюжет о том, как змея заглатывает яйцо).
5.Глаза у змей кажутся совершенно неподвижными, т.к. веки срастаются, образуя прозрачную оболочку.
Учитель
Будьте мудры, как змеи, и бесхитростны, как гoлyби.
говорится в Библии
Прослушав сообщения, вы должны открыть тетрадь и записать в 4 столбика о крокодилах, черепахах, ящерицах и змеях по 3 прилагательных и по 3 глагола, которые бы их хаpaктеризовали.
На доске прикреплены 4 больших конверта, на которых написано: “Литература”, “География”, “Русский язык”, “История”.
Учитель
Ребята, сейчас мы проведем предметную викторину. Желающие выбирают конверт, например “Литература”. В нем листок с вопросами.
“Русский язык”
Название какой змеи бывает наречием? Как эту змею можно отличить от других?
(Уж. Он имеет два желтых или белых пятна позади висков.)
“История”
1. Согласно Геродоту, каждый год в Древнем Египте собирали самых красивых дeвyшек из знатных семей, которые тянули жребий. Вытянувшая его, становилась “невестой Нила”. А кто был её “женихом”?
(Нильский крокодил)
2. Именно они, начиная с 58 г. до нашей эры, были участниками знаменитых боев гладиаторов в Древнем Риме. Кто же это?
(Крокодилы)
“Литература”
“Так вот где таилась погибель моя!
Мне cмepтию кость угрожала!
Из мертвой главы гробовая змея,
Шипя, между тем выползала,
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь”.
Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? Почему змея шипит?
Может ли змея ужалить человека? Почему?
(А.С.Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”.
Трение, возникающее главным образом между чешуйками брюха, обусловливает шипение змеи. Змеи шипят, когда раздражены.
Нет, не может. Змея не имеет жала. Люди неправильно называют жалом раздвоенный на конце язык змеи, который служит органом обоняния, осязания и вкуса.)
“География”
1. Название этих островов с испанского переводится как “черепаха”. Именно их в 1835 году, совершая кругосветное плавание на корабле “Бигль”, посетил молодой Ч.Дарвин. Что это за острова?
(Галапагосские острова)
2. Горы Нага, город Нагпур, река Нагори, праздник Нагпанчами – все эти слова связаны с Индией и образованы от слова “наг”. Что оно означает в переводе с санскрита?
(Змея)
Учитель
А сейчас мы с вами посмотрим два видеосюжета о крокодилах. Но они необычные, немые. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.
Видеосюжет №1
Почему крокодилы раскрывают пасть?
(Охлаждаются, как собаки. Пасть пронизана капиллярами, кровь охлаждается)
Видеосюжет №2
Почему крокодилы не могут проглотить пищу под водой и им приходится подниматься?
(У крокодилов нет губ и пасть закрыта не плотно. Глотая под водой, они могут захлебнуться).
Учитель
Змеи и ученик ………….. приготовили для вас свою необычную викторину.
Игра “Вопрос-ответ…Верно или нет?”
1. Змеи – родственники крокодилов.
Ответ: В Е Р Н О. И те, и другие относятся к классу пресмыкающихся.
2. Змеи видят в темноте.
Ответ: Н Е Т. Но даже при слабом зрении некоторые змеи могут охотиться в темноте. Это происходит потому, что в голове у них есть углубления, называемые лицевыми ямками, которые ощущают тепло находящегося поблизости животного.
3. Змеи гипнотизируют свою жертву.
Ответ: Н Е Т. Ни одна змея не способна загипнотизировать свою жертву.
4. Некоторые змеи, чувствуя опасность, притворяются мертвыми.
Ответ: В Е Р Н О. Когда появляется враг, уж иногда переворачивается на спину и высовывает язык. Он выглядит как мертвый. Мудрый поступок, так как большинство хищников предпочитают свежую пищу и чаще всего не обращают внимание на падаль.
5. Змеи отлично живут в неволе.
Ответ: В Е Р Н О. Многие змеи совершенно безобидны и, если с ними хорошо обращаться, становятся совсем ручными.
6. Змеи живут дольше людей..
Ответ: Н Е Т. Самым старым из известных змей – долгожителем был удав по кличке Поп-Ай. Он жил в прекрасных условиях в зоопарке, где за ним ухаживали и хорошо кормили. Умер он в 40 лет.
Задание на смекалку “Олимпийские игры среди животных”
Учитель
Ребята, мы с вами очень любим спорт, спортивные соревнования. Давайте вместе представим себе, что проводятся “Олимпийские игры среди животных”. В каких соревнованиях могли бы участвовать представители класса пресмыкающихся, например, ящерицы.
1. Бег на короткие дистанции (могут развивать скорость 8 м/сек или 30 км/час, но устают метров через 20).
2. Барьерный бег (многие ящерицы мчаться не по прямой, с виражами).
3. Прыжки в высоту и длину (мелкие ящерки прыгают в высоту до 40см, а в длину-60см).
4. Борьба (здесь могут отличиться вараны).
5. Плавание (ящерицы с аутомированными хвостами не допускаются, могут утонуть).
6. Альпинизм (лазание по деревьям и скалам) и т.д.
Региональный компонент
Учитель
Существует легенда, что христианский епископ Святой Патрик, считавший змей порождением дьявола, изгнал их всех из своей страны Ирландии. Святой Патрик умер больше 1600 лет назад, но змеи в Ирландию так и не вернулись.
В нашей Республике Башкортостан обитают представители класса пресмыкающихся. Но некоторые из них, чтобы не исчезнуть, очень нуждаются в нашей поддержке и защите. Откроем “Красную книгу Башкортостана”. 9 видов этого класса считаются редкими, а 5 видов исчезающими. Знаете ли вы их?
1. Черепаха болотная (озера, зимует на юге Башкортостана).
2. Веретеница ломкая, или медяница (безногая ящерица).
Почему ящерицы утратили ноги? Они живу под камнями, и ноги бы им
просто мешали.
3. Уж водяной (на висках нет ярких оранжевых пятен, юг Башкортостана).
4. Медянка обыкновенная (семейство ужеобразных; сухие холмистые места. При поимке кусается, но безобидна).
5. Полоз узорчатый (семейство ужеобразных; горы, степи, заходит в воду; до 1 м).
Подведение итогов.
1. Оцениваются индивидуальные ответы учащихся, их активное участие в ходе урока.
2. Продолжить подготовку к “Фестивалю рисованных фильмов”.
Задание на дом
1. Параграфы 25 и 26 (Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология.Животные)
2. Продолжить подготовку к фестивалю рисованных фильмов.
3. Вспомнить и записать в тетрадь список литературных и научно-популярных произведений, в которых упоминаются представители класса Рептилий.
Комментарии:
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....
22 11 2025 21:33:13
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
21 11 2025 8:15:24
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
20 11 2025 3:30:45
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
19 11 2025 13:27:53
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
18 11 2025 3:13:48
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
17 11 2025 2:30:48
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
...
16 11 2025 12:48:17
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
15 11 2025 3:15:51
Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней.
...
14 11 2025 15:30:59
Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....
13 11 2025 3:46:18
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
12 11 2025 12:40:26
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
11 11 2025 16:51:30
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
10 11 2025 3:13:53
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
09 11 2025 13:25:30
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
08 11 2025 14:17:24
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....
07 11 2025 6:28:12
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
06 11 2025 0:27:15
Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
05 11 2025 4:44:52
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....
04 11 2025 9:18:24
Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....
03 11 2025 22:20:26
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
02 11 2025 14:28:15
Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....
01 11 2025 8:47:52
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
31 10 2025 5:28:46
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
30 10 2025 20:19:20
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
29 10 2025 1:48:56
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....
28 10 2025 5:54:13
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
27 10 2025 3:24:30
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
...
26 10 2025 22:14:15
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
25 10 2025 16:12:10
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
24 10 2025 15:40:55
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
23 10 2025 11:50:43
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
22 10 2025 5:52:14
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике.
...
21 10 2025 18:14:42
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
20 10 2025 10:13:22
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
19 10 2025 13:19:22
Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.
...
18 10 2025 16:25:42
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
17 10 2025 10:22:42
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.
...
16 10 2025 8:43:41
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
15 10 2025 16:42:26
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
14 10 2025 4:57:34
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
13 10 2025 16:19:41
Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки.
...
12 10 2025 14:57:52
Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....
11 10 2025 15:35:17
На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека.
В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.
...
10 10 2025 4:43:43
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра".
...
09 10 2025 14:23:53
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....
08 10 2025 18:55:56
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
07 10 2025 16:49:40
Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
...
06 10 2025 7:52:45
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
05 10 2025 16:42:57
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....
04 10 2025 5:35:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны