Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"

Цель: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
Задачи:
- Изучить особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями.
- Закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения.
- Продолжать формировать умение работать с учебником.
- Показать необходимость знаний по данной теме для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Оборудование:компьютер, мультимедийная презентация, учебник (Биология. Человек : Учебн. для 9 кл. А.С.Батуев и др. – М.: Дрофа, 2001), мультимедийный проектор, экран, инструктивная карточка к лабораторной работе, приложения с заданиями, видеоролики к теме «Органы кровообращения. Круги кровообращения». (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8-й класс ).
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации: эвристическая беседа, работа с книгой, пpaктикум.
Требования к результатам изучения темы. Учащиеся должны:
- называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца;
- распознавать на таблицах органы кровообращения;
- знать особенности движения крови по венам;
- раскрывать изменения крови в кругах кровообращения;
- знать о необходимости выполнения двигательных упражнений для предотвращения заболеваний сосудов.
Ход урока
1. Организационный момент. (0,5 минут).
2. Актуализация прошлых знаний. (5 минут).
Слайд 1 (приложение 4). Человек относится к классу млекопитающих, а особенности строения органов кровеносной системы и движение крови в организме млекопитающих мы изучали в прошлом году. Пожалуйста, вспомните и назовите хаpaктерные черты органов кровеносной системы млекопитающих, а значит, и человека. (Учитель или один из учащихся кратко записывает на доске ответы других учащихся: сердце четырехкамерное; система замкнутая; два круга кровообращения; кровь артериальная и венозная; артерии, вены, капилляры).
Молодцы, видите, как много вы уже знаете. Давайте уточним и дополним некоторые моменты.
3. Изучение нового материала. (34 минуты).
1) Вводная часть. (3 минуты).
Слайд 2 (приложение 4). Представление темы, цели урока.
Итак, тема нашего урока посвящена органам кровообращения человека. Запись учащихся в тетрадь название темы урока.
Слайд 3 (приложение 4). Знакомство с планом урока:
- Значение кровообращения.
- Органы кровообращения.
- Строение сосудов.
- Лабораторная работа «Функции венозных клапанов».
- Большой и малый круги кровообращения.
2) Значение кровообращения. (5 минут).
Кровь непрерывно движется по замкнутой системе сосудов в строго определенном направлении. Это непрерывное движение называется кровообращением.
Врачей и анатомов древности интересовала проблема кровообращения. Это подтверждается сведениями в древних рукописях.
Слайд 4 (приложение 4). Гарвею принадлежит доказательство того, что кровь в человеческом организме непрерывно обращается (циркулирует) всегда в одном и том же направлении и что центральной точкой кровообращения является сердце. Сообщение учащегося о заслугах Уильяма Гарвея в области кровообращения. На экране тем самым временем демонстрируется портрет ученого.
Текст сообщения: «Гарвей первый экспериментально доказал, что в теле животного одно и то же сравнительно небольшое количество крови находится в постоянном движении по замкнутому пути в результате давления, создаваемого сокращениями сердца. В своих трудах Гарвей первый объяснил ток крови по замкнутому кругу. Его учение о кровообращении изложено в работе труде «Анатомическое исследование движения сердца и крови у животных» (1628). Книга Гарвея перевернула представления о человеческом организме и на многие десятилетия определила направления дальнейших исследований. За свое учение Гарвей подвергся яростным нападкам со стороны ученых и церкви. Его в клад в развитие медицины был оценен современниками, которые еще при жизни ученого поставили ему памятник в Лондоне».
Итог 1-го пункта плана.
Каково значение кровообращения?
Ответы учащихся: Сокращаясь, сердце проталкивает кровь по сосудам, обеспечивая ее непрерывное движение. При остановке сердца наступает cмepть, потому что прекращается доставка тканям кислорода и питательных веществ, а также освобождение тканей от продуктов распада.
3) Органы кровообращения. (3 минуты).
Демонстрация видеоролика 1 «Органы кровообращения» (см. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8-й класс).
На рисунке 33 найдите органы кровеносной системы. Вспомните, какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами. Ответы учащихся: Артерии – сосуды, по которым кровь течет от сердца, а по венам – к сердцу.
4) Строение и функции сосудов. (10 минут).
Самая крупная артерия – аорта. Давайте рассмотрим особенности строения этих сосудов.
Просмотр видеофрагмента 2 «Строение сосудов» (см. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8-й класс.).
На ваших столах разложены приложения к уроку (приложение 1). Какие ткани образуют наружный, внутренний, средний слои стенок этих сосудов. Воспользуйтесь материалом трех первых абзацев статьи « Строение и функции кровеносных сосудов». Возьмите приложение 1 и заполните в нем пустые колонки. Учащиеся работают с приложением, используя знания после просмотра фрагмента и используя материал учебника на стр.56.
После заполнения таблицы, проверка по слайду 5 и 6 (приложение 4).
Как вы думаете, с чем связаны различия в строении артерий и вен? (С выполняемыми функциями.)
Артерии имеют более толстые стенки в связи с тем, что кровь по артериям движется под большим давлением, и чтобы такое давление выдержать, нужны прочные стенки. По венам кровь движется под меньшим давлением, поэтому и слой гладких мышц здесь тоньше. Посмотрите теперь на рис. 35, с. 58. Что вы можете сказать об особенностях строения капилляров? (Их стенки состоят из одного слоя клеток).
Как вы думаете, почему стенки капилляров имеют только один слой клеток? (Это связано с функциями капилляров).
Через стенки капилляров происходит вещественный газообмен между клетками организма и кровью.
Мы знаем, что кровь по венам течет в сторону сердца. В чем особенности движения крови по венам? Вены, расположенные под кожей, обладают способностью сокращаться, что способствует продвижению крови по сосудам. В венах, которые лежат на более глубоком уровне, движение крови обеспечивается благодаря сокращениям скелетных мышц. Обратному движению крови мешают карманообразные клапаны. Если человек стоит неподвижно, в венах накапливается кровь и увеличивается давление. При этом межклеточное вещество застаивается, что приводит к отеку ступней. Поэтому людям, вынужденным подолгу стоять. Следует периодически делать двигательные упражнения. Отеки возникают также при ряде заболеваний, сопровождающихся поражением венозных клапанов и стенок вен.
5) Слайд 7 (приложение 4). Лабораторная работа «Функция венозных клапанов». (3 минуты). Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они узнают о функциях венозных клапанов. На столах у вас лежит приложение 2 к лабораторной работе, выполнив ее, ответьте на поставленные вопросы.
Предварительные пояснения. Если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь вниз. Клапаны раскрываются лишь после того, как в нижележащих сегментах накопится достаточное количество крови, чтобы открыть венозный клапан и пропустить кровь вверх, в следующий сегмент. Поэтому вены , по которым кровь движется против силы тяжести, всегда набухшие. Клапаны препятствуют обратному току крови.
Ход опыта:
Поднимите одну руку вверх, а вторую опустите вниз. Спустя минуту положите обе руки на стол.
Ответьте на вопросы:
Почему поднятая рука побледнела, а опущенная – покраснела?
В поднятой или опущенной руке клапаны вен были закрыты?
Обсуждение результатов выполненной работы.
6) Круги кровообращения. (10 минут).
Движение крови в организме происходит по двум замкнутым системам сосудов, соединенных с сердцем, – малому и большому кругам кровообращения.
Проанализируйте увиденное в следующем видеоролике.
Фрагмент 3 «Большой круг кровообращения» (см. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8-й класс).
Фрагмент 4 «Малый круг кровообращения» (см. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8-й класс.).
На рис. 33 учебника найдите большой круг кровообращения.
Вопросы к слайду 8 (приложение 4).
- В каком отделе сердца он начинается?
- Куда кровь поступает из левого желудочка?
- Как называется самый широкий кровеносный сосуд большого круга кровообращения?
- По каким сосудам кровь поступает к органам тела?
- В каких сосудах происходит газообмен?
- По каким сосудам и в какой отдел сердца происходит поступление крови?
Вопросы к слайду 9 (приложение 4).
- Всегда ли по артериям течет артериальная кровь, а по венам – венозная? (В легочной артерии – венозная кровь, а в легочных венах – артериальная).
- Какую кровь называют артериальной, а какую венозной? Какие изменения происходят:
а) в малом круге кровообращения;
б) в большом круге кровообращения?
4. Закрепление пройденного материала. (3 минуты).
Слайд 10 (приложение 4). Вопрос к слайду.
Что изображено на рисунке? В чем различие их строения? Рисунок из учебника Колесова Д. В., стр. 104 (На рисунке изображены сосуды; вена с кармановидными клапанами, артерия и капилляр. Они различаются по выполняемым функциям, так как у них разное строение стенок).
Слайд 11 (приложение 4). Портрет Гарвея и вопросы к заданию. Задание на листах у учащихся на столе (приложение 3).
Знаменитый профессор Университета в Падуе Фабрициус Аквапенденте нашел в венах особые клапаны. Однако ответа на вопрос, для чего они нужны, он не дал. Гарвей взялся за разрешение этой загадки природы.
Первый опыт молодой медик поставил на себе. Он перевязал собственную руку и стал ждать. Прошло всего несколько минут, и рука стала отекать, жилы набухли и посинели, кожа стала темнеть.
Гарвей догадался, что повязка задерживает кровь. Но какую? Ответа пока не было. Он решил провести опыты на собаке. Заманив куском пирога уличную собаку в дом, он ловко накинул шнурок на лапу, захлестнул его и стянул.
Снова подманив доверчивого пса, Гарвей схватил его за другую лапу, которая также оказалась затянутой тугой петлей. Через несколько минут Гарвей опять подозвал собаку. Несчастное животное, надеясь на помощь, в третий раз доковыляло до своего мучителя, который сделал на лапе глубокий разрез. Вена ниже перевязки была перерезана.
Вопросы и задания.
- С какой стороны набухла вена на собачьей лапе? (Лапа начала вздуваться, пухнуть ниже перевязанного места).
- Какого цвета кровь закапала из раны? (Вздувшаяся вена ниже перевязки была перерезана и из нее закапала густая темная кровь).
- Закончи предложение «На второй лапе врач сделал разрез чуть выше перевязки, и из него кровь … (ни одной капли крови не вытекло).
- Смог ли Гарвей узнать, куда движется кровь? (Этими опытами Гарвей доказал, что кровь в венах движется в одном направлении).
Слайд 12 (приложение 4). Итог урока.
Мы изучили с вами типы сосудов, движение крови по ним. Но мы не рассмотрели главный орган кровообращения - сердце. Наш следующий урок будет посвящен сердцу.
Дается задание по рядам: 1-й вариант – «знаем» – представить тематику вопросов, рассматриваемых на уроке; 2-й вариант – «умеем» – какие формы работы выполняли (слушали, выступали, сравнивали, составляли таблицу и т.д.). Что было наиболее удобным для восприятия информации и лучшего запоминания?
Слайд 13 (приложение 4).
5. Домашнее задание. (1 минута).
1. Обязательная часть задания:
- читать параграф 18 (до лимфатической системы), знать термины;
- стр. 69 анализ текста «Движение крови по венам» и рис. 44;
- нарисовать цветными карандашами схему кругов кровообращения, написать названия отделов сердца, сосудов, стрелками покажите движение крови.
2. Давайте подумаем:
Ответьте на вопросы:
- Почему вредно туго затягиваться ремнем, носить тесную обувь?
- Почему вышли из моды корсеты, которыми затягивались дамы XIX столетия?
3. Индивидуальное задание:
- Подготовить сообщение об исследованиях сердца.
- Проделай опыт: накрути на палец резиновое кольцо или перетяни палец ниткой. Обрати внимание на изменение цвета пальца. Почему меняется цвет пальца? Дотронься до какого-либо предмета, палец кажется каким-то ватным. Почему нарушена чувствительность? Почему ткани пальца уплотнены? Сними перетяжку и помассируй палец по направлению к сердцу. Что достигается этим приемом?
Приложение 2
Список литературы:
- Биология. Человек: Учебник для 9 кл. Батуев А.С. и др. – М.: Дрофа, 2001.
- Борзова З.В., Дагаева А.М. Дидактический материал по биологии. – М.: Сфера, 2005.
- Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2006.
- Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки. 8 класс. – М.: Вако, 2005.
- Резникова В.З., Сивоглазов В.И. Методическое пособие для учителя. – М.: Генжер, 1998.
Комментарии:
Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления.
...
08 12 2025 8:16:57
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
07 12 2025 3:41:37
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
06 12 2025 18:35:55
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
05 12 2025 10:46:32
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
04 12 2025 12:14:21
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды
обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к
жизни в воде....
03 12 2025 15:31:42
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
02 12 2025 18:33:53
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
01 12 2025 18:54:24
Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....
30 11 2025 12:21:53
Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его.
А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!
...
29 11 2025 12:33:50
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
28 11 2025 20:57:49
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
27 11 2025 23:36:24
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....
26 11 2025 3:13:33
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции.
...
25 11 2025 15:12:45
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....
24 11 2025 10:43:14
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
23 11 2025 14:27:46
Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....
22 11 2025 16:28:11
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
21 11 2025 5:55:24
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
20 11 2025 12:22:56
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
...
19 11 2025 18:59:12
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
18 11 2025 20:18:39
Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...
17 11 2025 17:24:37
В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....
16 11 2025 6:55:57
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
15 11 2025 3:12:27
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....
14 11 2025 2:45:41
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
13 11 2025 16:49:47
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
...
12 11 2025 9:47:15
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
11 11 2025 1:54:54
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
10 11 2025 2:17:23
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
09 11 2025 6:44:27
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
08 11 2025 16:33:35
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
...
07 11 2025 7:40:54
Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности.
Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....
06 11 2025 4:49:58
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта....
05 11 2025 20:30:38
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....
04 11 2025 5:39:15
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....
03 11 2025 14:32:46
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....
02 11 2025 22:10:19
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
01 11 2025 16:36:21
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
31 10 2025 23:44:37
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
30 10 2025 16:29:46
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
29 10 2025 6:20:59
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
28 10 2025 23:31:52
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
27 10 2025 17:54:17
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
26 10 2025 14:15:47
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....
25 10 2025 23:11:15
ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....
24 10 2025 4:46:16
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
23 10 2025 4:22:44
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
22 10 2025 10:20:26
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
21 10 2025 3:42:25
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
20 10 2025 19:17:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"