Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"
Задачи: повторить изученный ранее материал по теме «селекция», закрепить его с помощью интеpaктивного метода ведения урока, углубить знания учащихся по отдельным вопросам.
ХОД УРОКА
I. Вводное слово. Повторение и обобщение изученного материала
Цель сегодняшнего урока – повторить ранее изученный материал по теме «Селекция», закрепить его с помощью интеpaктивного метода ведения урока, углубить знания учащихся по отдельным вопросам.
1. Дать определение селекции?
Ответ: Существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.
СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ
(слайды 2, 3 из приложения1)
2. Назовите основные методы селекции растений
Ответ: Отбор и гибридизация. Различают две основные формы искусственного отбора-отбор массовый и отбор индивидуальный.
3. Когда и к каким растениям применяют массовый отбор?
Ответ: Массовый отбор применяют при селекции перекрестноопыляемых растений, таких как рожь, кукуруза, подсолнечник. При этом выделяют группу растений, обладающих ценными признаками. С помощью массового отбора сохраняются и улучшаются сортовые качества, но результаты отбора не устойчивы в силу случайного перекрестного опыления.
4. Когда используется индивидуальный отбор?
Ответ: Индивидуальный отбор эффективен для самоопыляемых растений (пшеницы, ячменя, гороха). В этом случае потомство сохраняет признаки родительской формы и является гомозиготным и называется чистой линией. Чистая линия – потомство одной гомозиготной самоопыленной особи.
5. Что собой представляет естественный отбор?
Ответ: На любое растение в течение всей жизни действует целый комплекс факторов окружающей среды и оно должно быть устойчивым к вредителям и болезням, приспособлено к водному режиму.
6. Дать определение инбридингу
Ответ: Это один из этапов повышения урожайности. Для этого производят самоопыление перекрестноопыляемых растений на протяжении 3-5 лет для получения инбредных линий. Затем их скрещивают между собой, и подбирают такие, которые дают максимальный эффект гетерозиса – жизненной силы, при которой потомство дает максимальную прибавку в урожае.
7. Что происходит при перекрестном опылении самоопылителей?
Ответ: При этом сочетаются свойства различных сортов. В результате получаются гибридные семена, сочетающие нужные селекционеру признаки разных сортов.
8. Что вам известно о растениях-полиплоидах?
Ответ: Полиплоиды обладают большей массой вегетативных органов, имеют более крупные плоды и семена.
Виды, у которых кратно умножен один и тот же геном, называются аутополиплоидами.
Классическим способом получения полиплоидов является обработка проростков колхицином, это вещество блокирует образование микротрубочек веретена деления при митозе, в клетках удваивается число хромосом, клетки становятся тетраплоидными.
9. Что собой представляет отдаленная гибридизация?
Ответ: Это скрещивание растений, относящихся к разным видам. Отдаленные гибриды обычно стерильны, т.к. у них нарушается мейоз. Но в 1924 году советский ученый Г. Д. Карпеченко получил плодовитый межродовый гибрид редьки и капусты.
10. Где используются соматические мутации?
Ответ: Применяется в селекции вегетативно размножающихся растений. Что использовал в своей работе Мичурин. С помощью вегетативного размножения можно сохранить полезную соматическую мутацию. Кроме того, с помощью вегетативного размножения сохраняются свойства многих сортов плодово-ягодных культур.
11. На чем основан экспериментальный мутагенез?
Ответ: Он основан на открытии воздействия различных излучений для получения мутаций и на использовании химических мутагенов. Сейчас в мире созданы тысячи сортов, ведущих родословную от отдельных мутантных растений, полученных после воздействия мутагенами.
СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ
(слайды 5, 6 из приложения 1)
1. С чего началась селекция животных?
Ответ: Создание пород домашних животных началось вслед за их приручением, примерно 20-30 лет назад. В результате бессознательной формы искусственного отбора происходило одомашнивание и изменение генофонда прирученных животных. Менялся их внешний вид, продуктивность, хаpaктер. Сохранялись те животные, которые могли размножаться в неволе, не проявляли агрессивности по отношению к человеку. Методический отбор привел к созданию всего многообразия пород домашних животных от небольшого числа видов диких предков.
2. Есть ли какие-либо различия в селекции животных и селекции растений?
Ответ: Да, есть.1. Для животных хаpaктерно пoлoвoе размножение, поэтому любая порода является сложной гетерозиготной системой. 2. У них часто поздняя пoлoвoзрелость, смена поколений происходит через несколько лет. 3. Немногочисленное потомство.
3. Перечислите основные методы селекции животных.
Ответ: Те же: отбор и гибридизация. А так же – близкородственное скрещивание- инбридинг, и неродственное - аутбридинг. Инбридинг, как и у растений приводит к депрессии. Отбор у животных производится по экстерьеру (определенным параметрам внешнего строения)
Внутрипородное разведение
Ответ: Направлено на сохранение и улучшение породы. Отбираются лучшие производители, выбpaковка особей, не отвечающих требованиям породы.
Межпородное скрещивание
Ответ: Используют для создания новой породы. При этом производят близкородственное скрещивание, родителей скрещивают с потомством, братьев с сестрами – это помогает получить большое число особей, обладающих нужными свойствами.
Испытание по потомству
Ответ: Проводят для подбора самцов, у которых не проявляются некоторые качества (молочность и жирономолочность быков, яйценоскость пeтyxов). Для этого производителей-самцов скрещивают с несколькими самками, оценивают продуктивность и другие качества дочерей, сравнивая их с материнскими и со среднепородными.
Эффект гетерозиса
Ответ: Часто при межпородном скрещивании в первом поколении проявляется эффект гетерозиса, гетерозисные животные отличаются скороспелостью и повышенной мясной продуктивностью.
Искусственное осеменение
Ответ: Используют для получения потомства от лучших самцов производителей, тем более что пoлoвые клетки можно хранить при температуре жидкого азота любое время.
С помощью гормональной суперовуляции и трaнcплантации
Ответ: У выдающихся коров можно забирать десятки эмбрионов в год, а затем имплантировать их в других коров, эмбрионы так же хранятся при температуре жидкого азота. Это дает возможность увеличить в несколько раз число потомков от выдающихся производителей.
Отдаленная гибридизация
Ответ: Межвидовое скрещивание, известно с давних времен. Чаще всего межвидовые гибриды стерильны , у них нарушается мейоз, что приводит к нарушению гаметогенеза. С глубокой древности человек использует гибрид кобылицы с ослом - мула, который отличается выносливостью и долгожительством. Однако, выведены ценные породы животных – архаромериносы, плодовиты, как архары могут пастись высоко в горах, а как мериносы – дают хорошую шерсть.
Полиплодия
Ответ: Крайне редко встречается у животных, интересен факт межвидового скрещивания тутового шелкопряда с последующим удвоением хромосом, проведенный Б. Л. Астауровым, который привел к созданию нового вида животных.
СЕЛЕКЦИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ
(слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12 из приложения 1)
4. Что нам известно о селекции микроорганизмов?
Ответ: Традиционная селекция микроорганизмов (в основном бактерий и грибов) основана на экспериментальном мутагенезе и отборе наиболее продуктивных штаммов. Но есть особенности: геном бактерий гаплоидный, любые мутации проявляются уже в первом поколении.
5. Как используют микроорганизмы?
Ответ: Микроорганизмы используют
- для биологической очистки сточных вод, улучшений качества почвы.
- в хлебопечении
- в пивоварении
- в виноделии
- в приготовлении молочных продуктов.
- с помощью микробиологической промышленности получают антибиотики, гормоны, различные ферменты, витамины, аминокислоты, белки и многое другое.
3. Что такое биотехнология?
Ответ: Это использование живых организмов и их биологических процессов в производстве необходимых человеку веществ. Объектами биотехнологии являются бактерии, грибы, клетки растительных и животных тканей.
4. А теперь вспомним новейшие методы селекции микроорганизмов, растений и животных.
Ответ: Генная, клеточная и хромосомная инженерия. Генная инженерия основана на выделении нужного гена из генома одного организма и введение его в геном другого организма.
Излюбленный объект генных инженеров – кишечная палочка, живущая в кишечнике человека. Именно с ее помощью получают гормон роста – соматотропин, гормон инсулин, который раньше получали из поджелудочных желез коров и свиней, белок интерферон, помогающий справиться с вирусной инфекцией.
5. Методы хромосомной инженерии
Ответ: Эффективно используются в селекции растений. Метод гаплоидов очень перспективен. Он основан на выращивании гаплоидных растений с последующим удвоением хромосом. Сюда же можно отнести и получение полиплоидных растений в результате кратного увеличения хромосом.
6. Методы клеточной инженерии
Ответ: Связаны с культивированием отдельных клеток в питательных средах, где они образуют клеточные культуры. Это позволяет:
- наpaбатывать биологически активные вещества (культура клеток женьшеня)
- создавать безвирусные сорта картофеля и других растений
- продолжать работу по гибридизации клеток (возможность неограниченного размножения в культуре)
- возможность клонирования животных – получение генетических копий от одного организма
- создание химерных животных при слиянии эмбрионов на ранних стадиях
II. Тему мы повторили, теперь проверим ваши знания, проведем самостоятельную работу по теме «Селекция». Перед вами листы с заданиями, время, отведенное на работу – 5 минут (приложение 2).
III. Проведение самоконтроля
Смотрим на доску и проверяем ответы (слайд 13, приложение 1)
Кто ответил на все вопросы верно? Поднимите руки
Теперь выставите себе оценку, а я проверю ваши работы, и выставлю свою оценку.
IV. Подведение итогов урока (слайд 14, приложение 1)
- Селекция – это наука о создании новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.
- В основе селекции лежат такие методы, как отбор и гибридизация.
- Теоретической основой селекции является генетика.
- Породы, сорта, штаммы – искусственно созданные человеком популяции организмов с наследственно закрепленными особенностями: продуктивностью, морфологическими, физиологическими признаками.
V. Выставление оценок за урок
VI. Задание на дом
Ответить на вопросы задания «Прикладные аспекты».
VII. Просмотр презентаций по теме «Селекция», созданных учащимися 11-ого класса.
Комментарии:
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
...
17 09 2025 4:36:15
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
16 09 2025 7:22:35
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
15 09 2025 17:29:11
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
14 09 2025 8:45:18
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
13 09 2025 3:18:26
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....
12 09 2025 11:43:23
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
11 09 2025 23:54:46
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
10 09 2025 5:21:22
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
09 09 2025 8:22:26
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
08 09 2025 7:11:27

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
07 09 2025 18:28:39
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
06 09 2025 8:56:22
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....
05 09 2025 5:29:27
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
04 09 2025 15:30:12

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
03 09 2025 22:56:34
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
02 09 2025 1:57:41
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
01 09 2025 17:26:48
Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....
31 08 2025 11:45:22
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром.
В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
30 08 2025 15:34:18
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
29 08 2025 3:57:20
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
...
28 08 2025 20:57:50
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
27 08 2025 23:33:42
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
26 08 2025 22:10:22
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
25 08 2025 14:38:13
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
24 08 2025 5:12:18
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
23 08 2025 6:46:13
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
22 08 2025 0:55:23
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
21 08 2025 5:26:57
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
20 08 2025 23:28:10
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
19 08 2025 8:26:15
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.
...
18 08 2025 21:39:47
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
17 08 2025 23:15:35
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
...
16 08 2025 1:30:43
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....
15 08 2025 2:43:15
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
14 08 2025 12:48:31
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
13 08 2025 23:34:49
Все ленточные черви ведут паразитический образ жизни. В пoлoвoзрелом состоянии обитают в кишках позвоночных животных, а в личиночном — в органах и тканях....
12 08 2025 17:58:24
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
11 08 2025 4:55:19
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
10 08 2025 18:48:21
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
09 08 2025 15:29:44
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....
08 08 2025 0:28:43
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...
07 08 2025 9:14:12
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
06 08 2025 9:36:52
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
05 08 2025 18:23:38
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
04 08 2025 20:22:34
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
03 08 2025 2:15:22
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
02 08 2025 21:55:35
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
01 08 2025 11:34:38
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
31 07 2025 18:36:15
Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни....
30 07 2025 15:27:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::