Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс

Цель: выяснить уровень знаний и умений по изученному материалу.
Задачи: проверить знание основных терминов и понятий; проверить пpaктические умения: распознавать типы корневых систем, определять виды листьев, типы жилкования и листорасположения, определять виды плодов, распознавать части семени и органы зародыша семени двудольного растения, применять свои знания на пpaктике; проверить знания по строению цветка; развивать стойкий интерес к предмету; формировать коммуникативную компетентность: умение работать в группе; умение обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения; развивать исследовательские навыки при проведении опытов.
Оборудование: цветок из ватмана с 5 лепестками; карточки с названиями раундов: “Дальше, Дальше…”, “Терминологический”, “Пpaктический”, “Занимательный”, “Исследовательский”, “Музыкальная шкатулка”, “Сюрприз”; карточки с названием комaнд: “Цветок”, “Семя”, “Плод”, “Лист” и “Корень”; карточки с заданиями для каждого раунда; магниты; 5 красных, 5 зелёных и 5 жёлтых конвертов; лототрон с 5 коробочками из киндерсюрпризов (внутри кружки с номерами: 1, 2, 3, 4, 5) ; модель цветка; красные карточки (4 штуки) ; берестовый туесок с плодами шиповника; гербарии листьев (простые и сложные, сидячие и черешковые; типы жилкования; типы листорасположения) ; гербарии растений с мочковатой и стержневой корневыми системами; поднос с плодами: яблоко, огурец, томат, абрикос, виноград, пшеница, бобы, семена подсолнечника; тарелка с проросшими семенами: гороха, фасоли, бобов и пшеницы.
Исследовательская деятельность: За 2 недели до игры класс делится на группы по 5-6 человек и каждая группа закладывает опыт, о результатах которого они будут сообщать во время проведения раунда “Исследовательский”. Опыт 1. “Условия, необходимые для прорастания семян”; Опыт 2. “Определение всхожести семян”; Опыт 3. “Испарение воды листьями-1”; Опыт 4. “Испарение воды листьями-2”; Опыт 5. “Обнаружение крахмала в листьях”.
Оформление доски: На доске – аппликация из ватмана “Лепестки ромашки” (на лепестке под №1 нарисован цветок, на лепестке под №2 – семя, под №3 – плод, под №4 – лист, под №5 – корневая система). На перемене учащиеся по желанию рассаживаются по комaндам 5–6 человек.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок в виде игры Брейнринг. Мы изучили с вами все органы цветкового растения и сегодня каждая комaнда выберет себе тот орган цветкового растения, по которому будет показывать свои знания. Прошу капитанов комaнд выйти и вытянуть из лототрона номер, под которым зашифровано название комaнды: №1 – “Цветок”; №2 – “Семя”; №3 – “Плод”; №4 – “Лист”; №5 – “Корень”. Каждой комaнде на парту ставится карточка с названием комaнды. Ребята, ваши знания и умения в этой игре будут оценивать консультанты (старшеклассники). Желаю удачи!
Раунд I. “Дальше, Дальше…”
Этот раунд длится 3 минуты. Консультанты задают комaндам вопросы. Если ответа нет, нужно сказать “дальше”. Максимальное количество баллов этого раунда -18.
“Корень”
Корень – репродуктивный орган (нет/
вегетативный). 2. Длинный вырост наружной
клетки корня (корневой волосок). 3. Бобы имеют
мочковатую корневую систему (нет /стержневую).
4. Тип корневой системы двудольных растений (стержневая).
5. Зона корня с корневыми волосками (зона
всасывания). 6. Тип корневой системы злаков (мочковатая).
7. Чем покрыта снаружи верхушка корня? (корневым
чехликом). 8. Что всасывают из почвы корневые
волоски? (почвенный раствор). 9. Вода с
растворёнными в ней минеральными веществами
это..(почвенный раствор). 10. Сила, с которой
почвенный раствор поднимается от корня к побегам
(корневое давление). 11. Что необходимо делать,
чтобы улучшить доступ воздуха к корням?(рыхлить
почву). 12. Проводящие ткани (луб и древесина).
13. Ткань, по клеткам которой передвигается
почвенный раствор (древесина). 14. При каких
температурах корневое давление падает? (при
низких). 15. Что необходимо делать, чтобы усилить
появление придаточных корней и повысить урожай? (окучивать
растения). 16. С помощью корней осуществляется
воздушное питание растений (нет/почвенное). 17.
Образовательная ткань, обеспечивающая рост
корня в толщину (камбий). 18. Рост корня в длину
(верхушечный рост/ за счёт зон деления и роста).
“Лист”
Естественное отделение листьев от стeбля при их
отмирании (листопад). 2. Лист- это орган
почвенного питания растения (нет/воздушного).
3. Пигмент, придающий листьям зелёную окраску (хлорофилл).
4. С помощью чего листья испаряют воду? (с
помощью устьиц). 5. Процесс, происходящий в
листьях на свету (фотосинтез). 6. Пластиды, в
состав которых входит хлорофилл (хлоропласты).
7. Жилкование, хаpaктерное для однодольных
растений (дуговое и параллельное). 8.
Жилкование, хаpaктерное для двудольных растений
(сетчатое и перистое). 9. Жилкование листьев
пшеницы (параллельное). 10. Растения, у которых
листья сохраняются в течение всего года (вечнозелёные).
11. Назовите вечнозелёные растения (сосна, ель,
пихта). 12. Назовите типы листорасположения на
стeбле (супротивное, мутовчатое, очередное).
13. Видоизменённые листья у кактусов (колючки).
14. Проводящий пучок (жилка). 15. Клетки луба (ситовидные
трубки). 16. Клетки древесины (сосуды). 17.
Какие вещества образуются в листьях при
фотосинтезе? (органические). 18. Направление
движения органических веществ по клеткам луба (сверху
вниз по растению).
“Семя”
Запасающая ткань семени (эндоcпepм). 2.
Отверстие, через которое в семя поступает вода (семявход).
3. Оболочка, покрывающая снаружи семя боба (семенная
кожура). 4. Что произойдёт с семенем, если его на
ночь замочить? (набухнет, увеличится в
размерах). 5. Где находится запас питательных
веществ в семени фасоли? (в семядолях). 6.
Сколько семядолей имеет зародыш семени
двудольного растения? (две). 7. Где запасаются
питательные вещества в семенах? (в семядолях и
эндоcпepме). 8. Способность семян к прорастанию (всхожесть).
9. Помещение, где хранится зерно (зернохранилище/
элеватор). 10. Условия, необходимые для
прорастания семян (вода, воздух, определённая
температура). 11. При дыхании семена поглощают
углекислый газ (нет/ кислород). 12. Перечислите
органические вещества семени (жир,
белок-клейковина, крахмал). 13. С помощью какого
реактива можно обнаружить крахмал? (йода). 14. В
присутствии какого вещества йод синеет? (крахмала).
15. Зависимость глубины заделки семян от их
размера (чем крупнее семена, тем глубже их сеют).
16. Назовите части семени перца (семенная
кожура, зародыш и эндоcпepм). 17. Перечислите
органы зародыша однодольного растения (зародышевые:
почечка, стебелёк, корешок и 1 семядоля). 18.
Растительный белок (клейковина).
“Цветок”
Цветок – вегетативный орган растения (нет/
репродуктивный). 2. Главные части цветка (пестик
и тычинки). 3. Место, где образуется и созревает
пыльца (пыльник). 4. Все части цветка
располагаются на …(цветоложе). 5. Созревают
внутри плода …(семена). 6. Из чего образуются
семена? (из семязачатков). 7. Местонахождение
семязачатков (в завязи пестика). 8. Цветок,
содержащий только тычинки или только пестики (однополый).
9. Цветок, имеющий только тычинки (мужской
цветок/тычиночный/однополый). 10. Растение, у
которого тычиночные и пестичные цветки
находятся на одном растении (однодомное). 11.
Плод развивается из …(завязи пестика). 12. Плод
образуется на месте …(цветка). 13. Цветки
многих растений развиваются на тонких стeблях,
называемых … (цветоножкой). 14. Околоцветник,
состоящий из чашечки и венчика (двойной). 15.
Растения, выращиваемые человеком для украшения (декоративные).
16. Группа цветков, расположенных близко к друг
другу в определённом порядке (соцветие). 17.
Соцветие черёмухи (кисть). 18. Цветок, не
имеющий цветоножки (сидячий).
“Плод”
Плод – вегетативный орган растения (нет/репродуктивный).
2. Плоды бывают у всех растений (нет/ только у
цветковых). 3. Плод персика, сливы (костянка).
4. У каких плодов околоплодник мясистый, сочный? (у
сочных). 5. Плод дуба (жёлудь). 6. Коробочка –
сухой односемянной плод (нет /многосемянной).
7. Плод мака (коробочка). 8. Зерновка – сухой
многосемянной плод (нет/односемянной). 9. Плод
арбуза (ягода). 10. Плод злаков (зерновка). 11.
Плод черёмухи (костянка). 12. От чего зависит
количество семян? (от количества семязачатков).
13. Способы распространения плодов и семян (ветром,
водой, животными, человеком и
саморазбрасыванием). 14. Способ распространения
семян у недотроги и “бешеного огурца” (саморазбрасывание).
15. Способ распространения плодов осоки, имеющих
мешочки с воздухом (водой). 16. Приспособления,
имеющиеся у плодов и семян, распространяемых
животными и человеком (выросты, прицепки,
крючки). 17. Плод подсолнечника (семянка). 18.
Плод стручок у капусты или гороха? (у капусты).
Раунд II. “Терминологический”
Задания этого раунда дифференцированные. Вы, по желанию, можете выбрать задания разного уровня сложности: в красном конверте-III уровень сложности (вы можете заработать 6 баллов), в зелёном – II уровень (4 балла) и в жёлтом – I уровень сложности (2 балла). Этот раунд длится 3 минуты.
“Корень”
Задание в зелёном конверте:
Дайте определение: Корневая система, главный
корень, стержневая корневая система, придаточные
корни, мочковатая корневая система, корневые
волоски.
Задание в жёлтом конверте:
Найдите соответствие: (таблица заранее
разрезается)
Корневая система Совокупность корней одного растения Стержневая корневая система Система, состоящая из главного и боковых корней Мочковатая корневая система Система, состоящая из придаточных и боковых корней (главный рано отмирает) Главный корень Корень, развивающийся из зародышевого корешка Придаточные корни Корни, отрастающие от стeблей и листьев, касающихся земли Корневые волоски Длинные выросты наружных клеток корня, которые находятся в зоне всасывания
Задание в красном конверте:
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение:
К…рневая система, главный кор…нь, ст…ржневая
к…рневая система, придаточные корни, м…чковатая
к…рневая система, к…рневые в…лоски.
“Лист”
Задание в зелёном конверте:
Дайте определение: Простой лист, жилкование,
сложный лист, побег, сидячий лист, фотосинтез.
Задание в жёлтом конверте:
Найдите соответствие: (таблица заранее
разрезается).
Задание в красном конверте:
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение:
Пр…стой лист, ж…лкование, сложный лист, п…бег,
с…дячий лист, ф…т…синтез.
“Семя”
Задание в зелёном конверте:
Дайте определение: Семядоля, репродуктивный
орган, эндоcпepм, двудольные растения, зародыш,
однодольные растения.
Задание в жёлтом конверте:
Найдите соответствие: (таблица заранее
разрезается).
Задание в красном конверте:
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение:
С…мядоля, одн…дольные р…стения, энд…cпepм,
двудольные р…стения, з…родыш, репр…дуктивный
орган.
“Цветок”
Задание в зелёном конверте:
Дайте определение: Цветок, околоцветник, пестик,
венчик, тычинка, обоеполый цветок.
Задание в жёлтом конверте:
Найдите соответствие: (таблица заранее
разрезается).
Задание в красном конверте:
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение:
Цв…ток, вен…чик, п…стик, околоцв…тник, тыч…нка,
обоеполый цв…ток.
“Плод”
Задание в зелёном конверте:
Дайте определение: Плод, орган, цветок,
репродуктивный орган, семя, семязачаток.
Задание в жёлтом конверте:
Найдите соответствие: (таблица заранее
разрезается).
Задание в красном конверте:
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение:
Пло…, орган, цв…ток, репр…дуктивный орган,
с…мя, семязач…ток.
Раунд III. “Пpaктический”
Этот раунд длится 4 минуты. Консультанты берут раздаточный материал для своих комaнд.
“Корень”
- Разложите гербарии на группы по типам корневых систем.
- Определите тип корневых систем. 3. Зарисуйте корневые системы и обозначьте корни, которые их образуют.
“Лист”
- Опишите листья по плану: а) листья простые или сложные; б) черешковые или сидячие.
- Определите типы листорасположения.
- Определите типы жилкования листьев.
“Семя”
- Среди выданных проросших семян выберите семена двудольных растений.
- Найдите семя боба.
- Назовите части семени.
- Назовите органы зародыша семени.
“Цветок”
- Соберите модель цветка.
- Назовите части цветка, обозначенные цифрами 1–7.
“Плод”
- Разложите плоды на 4 группы. Объясните, по каким признакам вы определили плоды в разные группы.
- Назовите виды плодов.
Раунд IV. “Занимательный”
Раунд длится 3 минуты. Каждая комaнда разгадывает кроссворд, ребус, или головоломку.
“Корень”
Решите ребус, и вы узнаете, какое растение
древние славяне называли одолень-травой, которое
якобы может одолеть разбойников, чертей, ведьм,
леших, и брали его с собой в дальний путь.
Если вы правильно решите ребус, то получите пословицу о вреде одного сорного растения.
“Лист”
По горизонтали: 1. Расположение листьев по
два (друг против друга). 2. Участок стeбля между
узлами. 3. Особое образование в кожице листа,
состоящее из двух замыкающих клеток и щели между
ними. 4. Осеннее явление в жизни растений. 5.
Листорасположение, когда на одном узле растения
располагается несколько листьев, обычно четыре.
6. Образование органических веществ в зеленых
клетках растения на свету. 7. Прострaнcтво между
клетками листа. 8. Проводящие пучки листа.
По вертикали: 1. Зелёное красящее вещество, входящее в состав хлоропластов. 2. Расположение листьев на стeбле. 3. Сидячие листья. 4. Расположение листьев по одному в узле. 5. Особые выросты у основания листа.
“Семя”
Впишите в клеточки кроссворда названия частей
семян растений, используя уже написанные
начальные буквы, так, чтобы в выделенных
клеточках получилось название кроссворда.
Приложение 1
“Мифы и быль о цветах”По горизонтали: 1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале ХХ века устраивали праздник, а П. И. Чайковский посвятил ему свои стихи. 2. Этот цветок, по древнегреческим мифам, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой. 3. Этот цветок стал эмблемой революции. 4. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше.
По вертикали: 1. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались. И теперь они не питаются нектаром этого цветка, а опыляют его только шмели. 2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности дeвyшки своему любимому. 3. По греческим сказаниям, этот цветок является цветком бога сна. 4. По-латыни цветок этот называется “меч”.
“Плод”
Если вы знаете названия плодов, то сможете решить
головоломку “Многообразие плодов”, вписав их
названия так, что буква “ 0” будет общей для всех
строчек.
Раунд V. “Исследовательский”
Раунд длится 15 минут (по 3 минуты на каждую комaнду). Комaндиры комaнд представляют результаты опытов, которые они закладывали 2 недели назад.
Комaнда I
Опыт “Условия, необходимые для прорастания
семян”.
Цель: выявить условия, необходимые для
прорастания семян. Объект исследования: семена
гороха.
Мы взяли 3 пробирки. Пробирки пронумеровали. В пробирку№1 поместили сухие семена. В пробирку№2 поместили семена и налили воды столько, чтобы она покрывала семена полностью. В пробирку№3 положили семена и налили воды столько, чтобы она не полностью покрывала семена, чтобы семенам был доступ воздуха. Через 10 дней: в пробирке№1- семена не проросли, т.к. не было воды; в пробирке№2 – семена набухли, увеличились в размере, но не проросли, т. к. не было воздуха; в пробирке№3- семена проросли, т. к. была и вода, и воздух, содержащий кислород. ВЫВОД: для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.
Комaнда II
Опыт “Определение всхожести семян”.
Цель: определить всхожесть семян. Объект
исследования: семена пшеницы. Мы взяли 200
семян пшеницы, поместили их на плоскую тарелку,
залили водой, сверху прикрыли влажной марлечкой
и оставили при комнатной температуре. На 5-ый день
семена стали прорастать. Через 10 дней мы
подсчитали количество проросших семян – 84
семени и рассчитали процент всхожести семян.
Всхожесть семян пшеницы = 42%.
ВЫВОД: семена пшеницы обладают низкой
всхожестью.
Раунд VI. “Музыкальная шкатулка”
Ребята, много песен, в словах которых встречаются названия многих цветков. Давайте вспомним слова из этих песен и пропоём их (2-4 строчки). Начинает раунд комaнда, заработавшая наибольшее количество баллов, и по мере уменьшения… Если комaнда не знает песни, консультант поднимает красную карточку и комaнда не принимает дальнейшее участие в этом раунде. (Миллион (3 раза) алых роз…; Ромашки спрятались, поникли лютики…; Жёлтые тюльпаны – вестники разлуки…; Лаванда, горная лаванда…).
Раунд VII. “Сюрприз”
Кто первым угадает, что лежит в берестяном туеске, тот заработает 10 баллов. Неверно ответившая комaнда лишается дальнейшего права на ответ.
В берестяном туеске находится нечто… В природе нет естественного продукта, более богатого витамином С, чем этот плод. Это плоды жизни! Они защищают от болезней, придают силу, повышают работоспособность. Настой этих плодов давали раненым. Маслом плодов лечили раны. От цинги натирали дёсны и зубы мякотью. Так что же в этом туеске? Растение, на котором созревают эти плоды, относится к кустарникам, стeбли его имеют острые шипы и сложные листья. Цветки, на месте которых появляются эти плоды, являются одиночными и имеют розовую окраску.
Так что же в туеске? (Плоды шиповника.)
Подведение итогов
Пока 2 консультанта подсчитывают набранные баллы и определяют победившие комaнды, остальные обращаются к учащимся:
1 консультант:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
2 консультант:
Должны мы над цветами наклоняться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
3 консультант:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
4 консультант:
Не рвите цветы, не рвите!
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, одуванчиковые
И ромашковые поля.
Рефлексия
На кафедре стоят 3 баночки с надписями: “Было легко и интересно”, “Было трудно и интересно”, “Было трудно и неинтересно”. При выходе из класса, обучающиеся кладут жетончик в баночку с той надписью, которая соответствует их оценке урока.
Комментарии:
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
...
10 11 2025 11:38:21
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....
09 11 2025 11:49:19
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
08 11 2025 15:43:44
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....
07 11 2025 4:27:18
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
06 11 2025 13:26:32
Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума.
...
05 11 2025 7:19:41
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
...
04 11 2025 8:44:53
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
03 11 2025 22:33:33
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
02 11 2025 2:20:32
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....
01 11 2025 11:25:55
Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....
31 10 2025 3:34:38
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
30 10 2025 7:26:58
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
29 10 2025 7:11:10
Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....
28 10 2025 7:13:28
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
27 10 2025 18:42:51
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
26 10 2025 23:51:29
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
25 10 2025 1:48:25
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....
24 10 2025 6:24:17
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....
23 10 2025 6:13:12
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
22 10 2025 21:29:23
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
21 10 2025 13:57:55
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
20 10 2025 6:41:12
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....
19 10 2025 5:18:38
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
18 10 2025 17:46:26
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
17 10 2025 12:14:29
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
16 10 2025 1:58:46
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
15 10 2025 4:14:23
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы.
...
14 10 2025 4:56:41
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....
13 10 2025 20:28:19
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
12 10 2025 21:45:53
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
11 10 2025 4:51:17
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....
10 10 2025 12:42:19
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
09 10 2025 0:42:51
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
08 10 2025 0:12:18
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
07 10 2025 6:36:37
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
06 10 2025 21:48:36
Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
05 10 2025 7:24:19
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....
04 10 2025 14:42:43
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
03 10 2025 2:34:58
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
02 10 2025 4:42:38
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.
...
01 10 2025 12:15:12
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
30 09 2025 11:32:49
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
29 09 2025 13:18:49
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
28 09 2025 11:54:27
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
27 09 2025 9:57:42
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК.
...
26 09 2025 7:37:43
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
25 09 2025 15:45:49
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
24 09 2025 0:31:48
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
23 09 2025 6:16:51
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
22 09 2025 4:59:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны