Дидактические игры на уроках биологии

Цель: доказательство, что жизнь невозможна без витаминов.
Задачи:
- Образовательные: создание условий для обобщение и систематизации знаний о витаминах и о их значимости, оценки умений хаpaктеризовать витамины.
- Развивающие: развитие интереса и познавательной активности, творческого мышления, способности к самоорганизации, сотрудничеству.
- Воспитательные: формирование опыта делового общения, опыта творческой деятельности, социальной активности учащихся.
Тип урока: обобщающий.
Форма проведения: игра.
Оборудование: таблица «Пищевые продукты – источники витаминов», распечатанные тесты в бланковом варианте.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Учащимся предлагается выполнить входной тест.
Тест по теме «Витамины»
Выберите один правильный ответ.
- Витамин А содержится в большом количестве в:
а) неочищенных зернах;
б) зелени;
в) моркови;
г) чесноке. - Для профилактики цинги необходимо употрeбллять:
а) говяжью печень;
б) молочные продукты;
в) яйца;
г) овощи и фрукты. - При нехватке витамина D развивается:
а) бесплодие;
б) куриная слепота;
в) рахит;
г) злокачественное малокровие. - Витамин D содержится в большом количестве в:
а) оболочках семян злаков;
б) рыбьем жире;
в) моркови;
г) лимонах. - «Куриная слепота» возникает при недостатке витамина:
а) А;
б) С;
в) В6;
г) D. - Какова роль витаминов в организме человека?
а) служат источником энергии;
б) влияют на обмен веществ, участвуют в образовании ферментов;
в) являются строительным материалом клетки;
г) участвуют в хранении и передаче наследственных свойств. - К жирорастворимым витаминам относится:
а) витамин К;
б) витамин РР;
в) фолиевая кислота;
г) аскорбиновая кислота. - 8. Авитаминоз возникает при:
а) избытке витаминов в пище;
б) продолжительном пребывании на солнце;
в) отсутствии в пище витаминов;
г) питании растительной пищей.
Учащиеся проводят самоконтроль и определяют на сколько вопросов они смогли ответить в данный момент. Верные ответы записаны на обратной стороне доски.
Слово учителя.
Учитель сообщает тему урока, цели, задачи и высказывает выражение «Витамины – значит жизнь». Вопрос к учащимся: Как вы понимаете выражение?
Учитель: Научное изучение витаминов началось с конца 19 века. В 1880 году Н. И. Лунин установил, что пища, кроме белков, жиров, углеводов, должна обязательно содержать еще какие – то вещества, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность организма. Этому выводу предшествовала большая исследовательская работа. Одну группу мышей Лунин кормил известными тогда компонентами молока, другая группа животных питалась натуральным молоком. Мыши, которые питались искусственным молоком, погибли через три недели, мыши, употрeблявшие натуральное молоко, чувствовали себе нормально. Ученые сделали заключение, что в натуральном молоке содержатся еще какие-то вещества, от которых зависит жизнь. Позже эти вещества польский химик К. Функ назвал витаминами. Термин «витамин» составлен из слов «вита», что по-латыни означает «жизнь», и «амин», которое указывает, что в состав витаминов входит аминогруппа, содержащая азот. Но в дальнейшем выяснилось, что многие витамины этой группы не содержат, а имеют иную химическую природу, но термин закрепился и употрeбляется до сих пор.
3. Операционно-исполнительский этап.
Групповая работа.
Учащихся класса подразделяют на три группы (комaнды). Каждой комaнде учитель будет задавать вопросы, на которые, после обсуждения, комaнда отвечает.
А) «Угадайте витамин»
1. С незапамятных времен известна куриная слепота, для которой хаpaктерно ухудшение зрения в сумерках. В прошлом веке была установлена связь между куриной слепотой и дефицитом жира в питании, а в 1916 году в жирах обнаружили фактор, предупреждающий развитие куриной слепоты, который назвали … (витамином А).
2. Он регулирует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора и способствует отложению их в костях, что придает им прочность, стимулирует рост организма. Дефицит его приводит к рахиту, при котором нарушается кальциево-фосфорный обмен, размягчаются кости, нарушается прорезывание зубов и задерживается окостенение родничков у маленьких детей. (витамин D).
3. Этот витамин стимулирует синтез в печени ферментов, необходимых для свертывания крови. При недостаточности его снижается свертываемость крови, что приводит к кровотечению при травмах, операциях. Наблюдаются также кровоизлияния в суставы, сетчатку глаза. Бывают носовые кровотечения, кровоточивость десен при жевании твердой пищи, а также при чистке зубов. (витамин К).
4. Голландский врач Х. Эйкман обратил внимание на то, что у кур, питавшихся около кухни одного из госпиталей острова Ява, появляются признаки, сходные с болезнью бери-бери, поражающей людей, находящихся в том же госпитале. Оказалось, что причина одна и та же, куры питалась в основном полированным рисом с удаленными оболочками. После того как Эйкман стал добавлять в пищу больных, страдающих бери-бери, и в корм птиц рисовые отруби, заболевание прекратилось. Какой витамин содержится в отрубях? (витамин В1).
5. При недостатке этого витамина снижается работоспособность и устойчивость к инфекционным заболеваниям, начинают кровоточить десны и другие ткани, возникают кровоизлияния в мышцах, коже, суставах. Длительное отсутствие этого витамина в пище приводит к цинге – тяжелому заболеванию, для которого хаpaктерно общее нарушение обмена веществ. (витамин С).
6. Этот витамин используется при образовании нуклеиновых кислот и аминокислот. Он необходим для нормального кроветворения, созревания эритроцитов, активации свертывающей системы крови, принимает участие в обмене углеводов, жиров. Дефицит его ведет к тяжелой форме малокровия. (витамин В12).
Б) «Расшифруйте витамин»
Комaндам предлагаются карточки:
- первой комaнде «Витамины»;
- второй комaнде «Источники витаминов»;
- третьей комaнде «Гиповитаминозы».
Витамины |
|
|
|
Источники витаминов |
|
|
|
Гиповитаминозы |
1. Ретинол (А) |
|
|
|
1. Дрожжи (В1) |
|
|
|
1. Бери-бери (В1) |
2. Кальциферол (D) |
|
|
|
2. Зерновые (В12) |
|
|
|
2. Пеллагра (РР) |
3. Токоферол (Е) |
|
|
|
3. Шиповник (С) |
|
|
|
3. Цинга (С) |
4. Филлохинон (К) |
|
|
|
4. Морковь (А) |
|
|
|
4. Анемия (В12) |
5. Тиамин (В1) |
|
|
|
5. Рыбий жир (А) |
|
|
|
5. Ксерофтальмия (А) |
6. Аскорбиновая кислота (С) |
|
|
|
6. Растительное масло (Е) |
|
|
|
6. Рахит (D) |
Первой комaнде необходимо расшифровать витамины; второй комaнде - назвать витамины, содержащиеся в продуктах; третьей комaнде необходимо расшифровать с чем связаны эти гиповитаминозы.
В) «Кто лучше».
Каждая комaнда получает вопрос, после обсуждения комaнды отвечают.
Вопрос 1. На прием к врачу пришла молодая женщина. Ее ребенок, мальчик четырех лет, был тяжело болен. Лицо безбровно, губы кровоточат. Волосы на голове сухие и ломкие. Кости ребенка истончились, суставы малоподвижны. Живот большой из-за непомерно увеличенной печени.
Причину болезни долго не удавалось установить, пока врач не выяснил, что с самого рождения сына любвеобильная мать ежедневно вливала в его организм по 2 – 3 чайные ложки рыбьего жира. Лишние витамины, наивно полагала она, младенцу не повредят. Полезно ли избыточное употрeбление витаминных препаратов? (гипервитаминоз А).
Вопрос 2. Как сохранить витамины в пище?
Вопрос 3. Витамины А и D можно применять сразу за один прием сразу в таком количестве, которого достаточно для поддержания их нормального уровня в течение нескоьких недель. Витамины же группы В необходимо принимать значительно чаще. Почему? (Витамины А и D могут депонироваться в печени и других тканях, высокая растворимость витаминов группы В в крови приводит к их быстрому выведению из организма, в отличие от витаминов А и D).
Г) «Закончите фразу».
Каждая комaнда получает одинаковое количество формулировок. По очереди комaнды отвечают на один вопрос. Во время ответа участники другой комaнды могут исправлять ошибки.
1. При отсутствии в пище витаминов возникает … (авитаминоз).
2. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что входят в состав … (ферментов).
3. В толстом кишечнике в процессе жизнедеятельности микроорганизмов синтезируются витамины… (В12 и К).
4. В каскаде реакций свертывания крови принимает участие витамин… (К).
5. Полиневрит развивается при нехватке витамина… (В).
6. Скорбут возникает при нехватке витамина… (С).
7. В оболочках семян злаковых в больших количествах содержатся витамины группы… (В).
8. Повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям витамин… (С).
9. Назовите витамин, предупреждающий пеллагру… (РР).
10. Провитамин витамина А называется… (каротин).
11. Витамин размножения… (Е).
12. При авитаминозе какого витамина нарушается эритропоэз (кроветворение)… (В12).
Д) «Разгадайте ключевое слово».
Задание 1.
Разгадайте ключевое слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
- Ягода, содержащая наибольшее количество витамина С… (смородина).
- Провитамин витамина А … (каротин).
- Источник тиамина … (отруби).
- Витамин А… (ретинол).
- Витамин Р – полифеноль – участвует в обмене… (белков).
- Хлеб грубого помола содержит много витаминов группы В… (углеводы).
- Витамин В1 … (тиамин).
Дайте определение полученному слову: (цинга).
Задание 2.
Разгадайте ключевое слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Витамин, стимулирующий синтез в печени ферментов, необходимых для свертывания крови … (К).
- Очень богаты аскорбиновой кислотой незрелые грецкие… (орехи).
- Полиневрит – кандалы – … (бери-бери).
- Чемпион по содержанию витаминов А, В, С … (абрикос).
- Источник витамина С, цитрус … (лимон).
- Патологическое состояние организма, вызванное отсутствием в пище того или иного витамина … (авитаминоз).
- Самый доступный источник провитамина А … (морковь).
- При поступлении в организм достаточного количества витамина С повышается … (иммунитет).
- При авитаминозе В1 поражается … система (нервная).
Дайте определение полученному слову: (витамин В12).
Задание 3.
Разгадайте ключевое слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Гиповитаминоз – это … витаминов в потрeбляемой пище (недостаток).
- Сахарный диабет возникает при недостатке… (инсулина).
- Один из витаминов, синтезируемых микрофлорой толстого кишечника… (К).
- У взрослых при недостатке витамина D происходит размягчение костей… (остеомаляция).
- Витамин Е … (токоферол).
- Для авитаминоза С хаpaктерна пониженная сопротивляемость организма к … (инфекциям).
- Нервная клетка… (нейрон).
- Недостаток какого витамина в организме приводит к куриной слепоте… (А).
- При авитаминозе Е возможно поражение поперечно-полосатой мускулатуры… (миодистрофия).
- Ламинария очень богата… (йодом).
- При гиповитаминозе какого витамина в организме развивается рахит… (D).
Дайте определение полученному слову: (витамин РР).
Е) Учащимся предлагается выполнить выходной тест
- Витаминов организму человека в сутки необходимо в количестве:
а) от нескольких микрограммов до нескольких миллиграммов;
б) от нескольких миллиграммов до нескольких граммов;
в) от одного до двух граммов одних и до десяти граммов других;
г) до миллиграммов одних и до десяти граммов других. - Состав костей нарушается при недостатке витамина:
а) А;
б) В1;
в) С;
г) D. - К малокровию приводит недостаток витамина:
а) А;
б) В1;
в) РР;
г) В12. - Паратгормон паращитовидной железы активизирует поглощение кальция из кишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм человека с пищей витамина:
а) D;
б) C;
в) Е;
г) В1. - Хорошим антиоксидантом является витамин:
а) В1;
б) В6;
в) В12;
г) Е. - При отсутствии желчи в тонком кишечнике человека значительно снизится поглощение:
а) аминокислот;
б) крахмала;
в) глюкозы;
г) жирорастворимых витаминов.
Учащиеся проводят самоконтроль. Верные ответы записаны на обратной стороне доски.
4. Оценочно-рефлексивный этап.
1. В тетрадях записываются выводы:
- Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен.
- Источниками витаминов могут быть растительная и животная пища.
- Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам.
- Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
2. Учащимся предлагается выполнить рефлексивный тест.
При согласии с утверждением, поставить знак «+».
- Я думал, что витамины можно использовать в любом количестве.
- Теперь я знаю, что это опасно для жизни.
- Я узнал много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
Комментарии:
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....
19 11 2025 6:46:14
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....
18 11 2025 5:36:38
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....
17 11 2025 17:29:36
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....
16 11 2025 22:13:53
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
15 11 2025 18:14:35
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....
14 11 2025 3:46:46
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
13 11 2025 16:35:26
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
12 11 2025 4:44:56
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
11 11 2025 9:59:43
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
10 11 2025 17:39:42
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
09 11 2025 19:20:40
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
08 11 2025 13:13:51
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
07 11 2025 23:41:34
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....
06 11 2025 2:33:58
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....
05 11 2025 0:27:22
Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы.
...
04 11 2025 16:24:38
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.
...
03 11 2025 16:28:51
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
02 11 2025 16:54:56
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
01 11 2025 8:54:18
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
31 10 2025 5:54:23
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
30 10 2025 20:27:18
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, позволяет осознать важность проблемы собственного питания и принимать разумные меры предосторожности при потрeблении пищи. Программа позволяет расширить знания о питательных веществах пищи, их строении и значении для детского организма, о вредных и полезных продуктах питания....
29 10 2025 11:47:11
На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, пpaктические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика....
28 10 2025 5:25:32
В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС....
27 10 2025 11:10:40
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
26 10 2025 3:15:52
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
...
25 10 2025 12:31:44
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
24 10 2025 5:49:32
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
23 10 2025 16:32:29
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
22 10 2025 14:50:12
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
21 10 2025 16:29:20
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
20 10 2025 1:31:50
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
19 10 2025 3:31:18
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....
18 10 2025 13:24:30
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....
17 10 2025 16:53:57
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий.
...
16 10 2025 21:24:12
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
15 10 2025 11:24:39
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....
14 10 2025 17:27:12
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
13 10 2025 14:36:30
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
...
12 10 2025 2:45:14
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
11 10 2025 23:28:45
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....
10 10 2025 19:39:44
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
09 10 2025 7:56:41
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
08 10 2025 17:14:25
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
07 10 2025 10:13:49
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....
06 10 2025 11:26:25
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
05 10 2025 23:37:41
Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе....
04 10 2025 0:42:31
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
03 10 2025 11:52:49
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....
02 10 2025 11:46:24
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
01 10 2025 21:20:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны