Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"
Задачи:
- Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: “Кровь”.
- Совершенствовать умения учащихся применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.
- Выработать меры профилактики, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
- Способствовать развитию общеучебных умений и навыков учащихся.
Тип урока: обобщения знаний.
Оборудование: таблица “Ткани”, рисунки клеток крови, портрет И. И. Мечникова, тонометр и фонендоскоп, задания для групп.
Форма работы: групповая, ролевая игра.
Методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, эвристическая беседа.
ХОД УРОКА
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! В начале нашего урока я хотела бы обратить ваше внимание на доску (на доске эпиграф урока):
Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю
Гёте
Эти слова великого немецкого поэта и
естествоиспытателя Гёте могут стать эпиграфом
нашего урока, потому что сегодня вам
предстоит, используя уже накопленные вами
знания, применять для получения новых знаний. И
не только я сегодня на уроке буду учителем, в роли
учителей выступите и вы сами.
Обращаю ваше внимание на тему урока: “Кровь –
зеркало здоровья”. Давайте подумаем, какие же
знания, полученные вами ранее, смогут раскрыть
новые для вас тайны, сделать новые открытия.
Предполагаемые ответы учащихся:
- Значение крови
- Состав крови
- Строение клеток крови и их функции
- Переливание крови
- Иммунитет
- Кровяное давление
Учитель. Скажите, а где эти знания человек применяет? Для людей какой профессии они очень важны? (В медицинской пpaктике. Врачам.)
Учитель. Так вот, сегодня на уроке вы
выступите еще и в роли врачей. Но одни из вас
будут настоящими профессионалами –
профессорами, а другие – студентами медицинской
академии, а урок наш проводится в виде
медицинского консилиума.
Профессора – знатные талантливые люди. Они много
знают и хотят передать свои знания ученикам.
Хотелось бы представить профессорский состав (представляются
профессора).
Студенты – будущие российской медицины – очень
умные и трудолюбивые люди, с удовольствием будут
постигать новое, перенимать опыт, но не будут
бояться и поспорить с профессионалами, потому
что всем известно, что истина порой рождается в
споре. Но помните, для того чтобы победить в
споре, нужны веские аргументы, научные факты.
Уважаемые профессора, сначала вы должны
убедиться, что студенты хорошо знают
теоретический материал, поэтому я, как
заведующая медицинской кафедрой, прошу,
получит задание.
Вам предлагается вспомнить важнейшие понятия и
термины по темам: “Состав и функции крови”,
“Переливание крови”, “Иммунитет”, “Пульс.
Кровяное давление”
ЗАДАНИЕ № 1
Биологический диктант
“Состав и функции крови. Переливание крови.
Иммунитет. Пульс. Кровяное давление”
1. Красные клетки крови ...
2. Форма эритроцитов ...
3. Белок эритроцитов, содержащий железо, ...
4. Функция эритроцитов ...
5. Заболевание, связанное либо с уменьшением в
крови эритроцитов, либо с уменьшением содержания
в них гемоглобина ...
6. Белые клетки крови ...
7. Способ поглощения бактерий лейкоцитами ...
8. Открыл это явление ...
9. Защитные белки, выpaбатываемые некоторыми
лейкоцитами ...
10. Защитная реакция организма на инфекции,
сопровождаемая повышением температуры,
увеличением количества лейкоцитов ...
11. Способность организма защищать себя от
болезнетворных микроорганизмов, инородных тел,
веществ – ...
12. Иммунитет обеспечивают ...
13. Виды иммунитета ....
14. Препарат антител – ...
15. Культура ослабленных микроорганизмов – ...
16. Существующие группы крови – ...
17. Человек с I группой крови – ...
18. Человек с IV группой крови – ...
19. При переливании важно учитывать группу крови и
...
20. При несовместимости белков эритроцитов донора
и белков плазмы реципиента происходит ...
21. Ритмичные колебания стенок артерий ...
22. Пульс в норме у здорового человека ...
23. Повышенное кровяное давление ...
24. Пониженное кровяное давление ...
25. В норме у человека давление ...
После выполнения заданий право ответа предоставляется одному из студентов каждой группы.
Учитель. Уважаемые профессора, хорошо
ли студенты знают теоретический материал?
Ну, а теперь, раз наши студенты хорошо знают
теоретический материал, мы с вами можем
отправляться на медицинскую пpaктику в
поликлинику, где вам предстоит вести прием
больных в терапевтическом отделении или
работать в биологической лаборатории.
Скажите мне, пожалуйста, когда человек приходит
на прием к врачу, что, прежде, всего, делает врач?
Предполагаемые ответы учащихся и их объяснение:
- Слушает внимательно пациента (чтобы правильно поставить диагноз)
- Измеряет пульс, кровяное давление, температуру (важнейшие показатели здоровья)
- Прощупывает лимфоузлы (выясняет, есть ли воспаление)
- Отправляет сдавать анализы крови, мочи (важнейшие показатели здоровья)
- Ставит диагноз (чтоб назначить лечение)
- Назначает лечение (помогает человеку справиться с болезнью)
- Узнает, нет ли аллергии на некоторые лекарства (чтобы не было осложнений у человека при лечении)
Учитель. Какие же признаки нездоровья человека вы можете назвать? (Затем эти признаки появляются перед глазами учащихся на доске)
Признаки нездоровья:
- Температура тела выше 36,6° С
- Учащенный пульс
- Пониженное или повышенное кровяное давление
- Увеличенные лимфоузлы
- Анализ крови: показатели по составу крови не соответствуют средним показателям (концентрация глюкозы, количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, содержание гемоглобина, скорость оседания эритроцитов)
Если все это соответствует норме, то возможно,
пациент вовсе не болен, а “симулянт”, не
желающий учиться или работать.
Какая же перед вами будет стоять задача?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Очень внимательно выслушать пациента
- Измерить температуру, пульс, кровяное давление
- Изучить результаты анализов
- Правильно поставить диагноз
- Назначить лечение
Учитель. Но вам прекрасно известно,
что болезнь проще предупредить, чем лечить.
Поэтому вы должны составить такие рекомендации,
которые будут препятствовать развитию болезни, а
значит разработать профилактические меры по
предотвращению этого заболевания.
Уважаемые профессора получите задания для групп.
ЗАДАНИЕ № 2
Задания для исследования
(рассматриваются на медицинском консилиуме)
ГРУППА № 1
Пациент жалуется на сильную головную боль, одышку, повышенное потоотделение. Результаты анализа у него в норме. Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни.
ГРУППА № 2
Три человека попали в аварию. Им срочно требуется переливание крови. Что должны в данном случае предпринять врачи?
ГРУППА № 3
Пациент жалуется на жажду, выделение большого количества мочи, слабость, головокружение. Анализ крови данного больного выглядит следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,3 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 6 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,5% |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни.
ГРУППА № 4
После длительной болезни человек пришел в поликлинику. Жалуется на слабость, головокружение, низкую работоспособность. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 3,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 5,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 7 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни – меры профилактики.
ГРУППА № 5
Человек жалуется на головную боль, жар, озноб, слабость, кашель, насморк. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,0 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 2,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 11 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни – меры профилактики.
Для работы групп предлагается “Памятка для студентов”, дополнительные источники литературы.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- Температура тела = 36,6° С
- Пульс = 60–80 уд/мин.
- Кровяное давление (16–45 лет):
- максимальное – 110–126 мм рт ст
- минимальное – 60–85 мм рт ст
- Анализ крови:
- эритроциты – 4,5 – 5 млн в мл
- лейкоциты – 4 – 9 тыс в мл
- скорость оседания эритроцитов (СОЭ) – 1 – 1,5 мм/ч
- содержание гемоглобина – 7–8 ммоль/л
- концентрация глюкозы – 0,10 %
После 10 минут обсуждения, группа студентов-медиков под руководством профессоров готовится к выступлению на медицинском консилиуме.
Учитель.Итак, мы готовы заслушать ваши выступления. Продолжаем наш медицинский консилиум.
Предполагаемые ответы:
ГРУППА № 1
Диагноз: гипертония
Профилактика и лечение:
- препараты, снижающие кровяное давление
- в питании исключить жареное, жирное, соленое, крепкий чай, кофе
- чаще бывать на свежем воздухе, активно двигаться
- исключить курение
- оберегать себя от нервных стрессов, переутомления
ГРУППА № 2
- узнать группу крови и резус-фактор пациента
- подобрать кровь донора в соответствии с группой крови и резус-фактором реципиента
- перелить кровь
Дополнительный вопрос: Чем грозит
человеку-донору переливание непроверенной крови?
– Кровь не должна содержать антитела на вирус
СПИДа, т. к. ...
ГРУППА № 3
Диагноз: сахарный диабет
Профилактика и лечение:
- инъекции инсулина, позволяющие усваивать глюкозу клетками
- исключить из питания сахар, продукта содержащие большое количество углеводов – крахмала
- следить за уровнем глюкозы в крови
ГРУППА № 4
Диагноз: малокровие – анемия
Профилактика и лечение:
- полноценное питание. Витамин В12 улучшает кроветворную функцию костного мозга (овощи, фрукты, мясо)
- препараты, содержащие железо
- прогулки на свежем воздухе (в лесу)
ГРУППА № 5
Диагноз: ОРЗ или ОРВ – об этом свидетельствует лейкоцитоз, в организме идет воспаление
Профилактика и лечение:
- полноценное питание
- проветривание помещений
- прием антибиотиков
- активный образ жизни – физ. культура
- профилактические прививки
При выступлении студентов, профессора делают дополнения. Учитель обращается к другим группам, согласны ли они с данным диагнозом, профилактикой, лечением, может быть есть какие-то дополнения, уточнения.
Учитель.Мы заслушали всех вас. Я, как заведующая медицинской кафедрой, осталась очень довольна. Но все же, уважаемые профессора, будущие врачи, основной нашей задачей является в настоящее время профилактическая работа: “Болезнь проще предупредить, чем лечить”. Давайте же выясним, какие профилактические меры должен соблюдать каждый человек, чтобы сохранить свое здоровье, укрепить иммунные силы организма.
Ответы учащихся появляются на доске:
- Полноценное питание
- Активный образ жизни
- Свежий воздух, проветривание помещений
- Закаливание
- Предупредительные прививки – вакцинация
- Оптимистическое настроение
Учитель.Давайте вернемся к эпиграфу
нашего урока (зачитывается эпиграф). Как видите, я
вас не обманула. Сегодня на уроке вы приблизились
к учителю, с помощью ранее известных фактов
смогли получить новые знания.
Что же нового вы узнали на уроке? Какие знания вам
помогли приблизиться к учителю?
Ответы учащихся.
– Ну, а самое главное, вы убедились, что
биологические знания играют важную роль в жизни
человека и его пpaктической деятельности. Знания
о строении и физиологии человеческого организма
являются определяющими в профессии врача и
профилактические меры, предупреждающие
заболевания важны для каждого человека,
стремящегося сохранить и укрепить свое здоровье.
Теперь я вам предлагаю немного поработать дома и
выполнить на выбор творческое задание.
ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
1. “Если хочешь быть здоров ...” Продолжите фразу и обоснуйте ответ.
- Если у вас дурная привычка курить ...
- Если нетренированный человек пробежит марафон ...
- Если нерациональное и неполноценное питаться и вести малоподвижный образ жизни ...
- Если никогда не делать прививки ...
2. Найти взаимосвязь между следующими звеньями цепи:
- сердце – ожирение – гиподинамия – питание
- курение – сосуды – инфаркт – гипертония
- эритроцит – клетка – кислород – анемия – гемоглобин – мясо
Составьте цепочку слов самостоятельно, чтобы другие учащиеся смогли найти логическую связь между ними [1, стр.128–135]
Комментарии:
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
29 05 2023 13:40:20
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
28 05 2023 22:15:30
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
...
27 05 2023 7:25:56
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
...
26 05 2023 23:40:52
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
25 05 2023 9:48:51
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
24 05 2023 19:33:17
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
23 05 2023 13:53:45
Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное.
...
22 05 2023 19:38:46
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
21 05 2023 13:42:48
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
...
20 05 2023 16:31:50
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
19 05 2023 5:40:42
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
18 05 2023 23:14:23
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
17 05 2023 21:20:25
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
16 05 2023 1:10:21
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
15 05 2023 20:55:25
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
14 05 2023 4:30:24
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
13 05 2023 15:44:53
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
12 05 2023 21:52:36
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
...
11 05 2023 11:55:20
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
10 05 2023 4:51:11
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
09 05 2023 9:55:32
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....
08 05 2023 15:40:11
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
07 05 2023 10:15:22
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
06 05 2023 23:33:25
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
05 05 2023 20:55:41
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
04 05 2023 14:37:33
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....
03 05 2023 11:56:41
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль.
Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека
наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России.
В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека.
...
02 05 2023 2:16:31
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
01 05 2023 0:44:20
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....
30 04 2023 15:16:55
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
29 04 2023 16:49:49
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
28 04 2023 16:34:26
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
...
27 04 2023 17:55:40
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
26 04 2023 20:17:33
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий.
На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
...
25 04 2023 5:53:15
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
24 04 2023 12:32:47
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
23 04 2023 1:38:32
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
22 04 2023 9:59:29
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....
21 04 2023 13:45:12
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
20 04 2023 6:58:21
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....
19 04 2023 5:44:42
Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края....
18 04 2023 1:37:42
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
17 04 2023 11:51:25
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
16 04 2023 16:29:39
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....
15 04 2023 1:45:25
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....
14 04 2023 4:46:55
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....
13 04 2023 8:19:26
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах.
...
12 04 2023 6:31:37
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....
11 04 2023 10:10:53
Большинство окружающих нас растений имеют цветки. Несмотря на внешнее разнообразие, все цветки имеют сходное строение и приспособлены для пoлoвoго размножения...
10 04 2023 22:21:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::