Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"
Задачи:
- Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: “Кровь”.
- Совершенствовать умения учащихся применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.
- Выработать меры профилактики, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
- Способствовать развитию общеучебных умений и навыков учащихся.
Тип урока: обобщения знаний.
Оборудование: таблица “Ткани”, рисунки клеток крови, портрет И. И. Мечникова, тонометр и фонендоскоп, задания для групп.
Форма работы: групповая, ролевая игра.
Методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, эвристическая беседа.
ХОД УРОКА
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! В начале нашего урока я хотела бы обратить ваше внимание на доску (на доске эпиграф урока):
Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю
Гёте
Эти слова великого немецкого поэта и
естествоиспытателя Гёте могут стать эпиграфом
нашего урока, потому что сегодня вам
предстоит, используя уже накопленные вами
знания, применять для получения новых знаний. И
не только я сегодня на уроке буду учителем, в роли
учителей выступите и вы сами.
Обращаю ваше внимание на тему урока: “Кровь –
зеркало здоровья”. Давайте подумаем, какие же
знания, полученные вами ранее, смогут раскрыть
новые для вас тайны, сделать новые открытия.
Предполагаемые ответы учащихся:
- Значение крови
- Состав крови
- Строение клеток крови и их функции
- Переливание крови
- Иммунитет
- Кровяное давление
Учитель. Скажите, а где эти знания человек применяет? Для людей какой профессии они очень важны? (В медицинской пpaктике. Врачам.)
Учитель. Так вот, сегодня на уроке вы
выступите еще и в роли врачей. Но одни из вас
будут настоящими профессионалами –
профессорами, а другие – студентами медицинской
академии, а урок наш проводится в виде
медицинского консилиума.
Профессора – знатные талантливые люди. Они много
знают и хотят передать свои знания ученикам.
Хотелось бы представить профессорский состав (представляются
профессора).
Студенты – будущие российской медицины – очень
умные и трудолюбивые люди, с удовольствием будут
постигать новое, перенимать опыт, но не будут
бояться и поспорить с профессионалами, потому
что всем известно, что истина порой рождается в
споре. Но помните, для того чтобы победить в
споре, нужны веские аргументы, научные факты.
Уважаемые профессора, сначала вы должны
убедиться, что студенты хорошо знают
теоретический материал, поэтому я, как
заведующая медицинской кафедрой, прошу,
получит задание.
Вам предлагается вспомнить важнейшие понятия и
термины по темам: “Состав и функции крови”,
“Переливание крови”, “Иммунитет”, “Пульс.
Кровяное давление”
ЗАДАНИЕ № 1
Биологический диктант
“Состав и функции крови. Переливание крови.
Иммунитет. Пульс. Кровяное давление”
1. Красные клетки крови ...
2. Форма эритроцитов ...
3. Белок эритроцитов, содержащий железо, ...
4. Функция эритроцитов ...
5. Заболевание, связанное либо с уменьшением в
крови эритроцитов, либо с уменьшением содержания
в них гемоглобина ...
6. Белые клетки крови ...
7. Способ поглощения бактерий лейкоцитами ...
8. Открыл это явление ...
9. Защитные белки, выpaбатываемые некоторыми
лейкоцитами ...
10. Защитная реакция организма на инфекции,
сопровождаемая повышением температуры,
увеличением количества лейкоцитов ...
11. Способность организма защищать себя от
болезнетворных микроорганизмов, инородных тел,
веществ – ...
12. Иммунитет обеспечивают ...
13. Виды иммунитета ....
14. Препарат антител – ...
15. Культура ослабленных микроорганизмов – ...
16. Существующие группы крови – ...
17. Человек с I группой крови – ...
18. Человек с IV группой крови – ...
19. При переливании важно учитывать группу крови и
...
20. При несовместимости белков эритроцитов донора
и белков плазмы реципиента происходит ...
21. Ритмичные колебания стенок артерий ...
22. Пульс в норме у здорового человека ...
23. Повышенное кровяное давление ...
24. Пониженное кровяное давление ...
25. В норме у человека давление ...
После выполнения заданий право ответа предоставляется одному из студентов каждой группы.
Учитель. Уважаемые профессора, хорошо
ли студенты знают теоретический материал?
Ну, а теперь, раз наши студенты хорошо знают
теоретический материал, мы с вами можем
отправляться на медицинскую пpaктику в
поликлинику, где вам предстоит вести прием
больных в терапевтическом отделении или
работать в биологической лаборатории.
Скажите мне, пожалуйста, когда человек приходит
на прием к врачу, что, прежде, всего, делает врач?
Предполагаемые ответы учащихся и их объяснение:
- Слушает внимательно пациента (чтобы правильно поставить диагноз)
- Измеряет пульс, кровяное давление, температуру (важнейшие показатели здоровья)
- Прощупывает лимфоузлы (выясняет, есть ли воспаление)
- Отправляет сдавать анализы крови, мочи (важнейшие показатели здоровья)
- Ставит диагноз (чтоб назначить лечение)
- Назначает лечение (помогает человеку справиться с болезнью)
- Узнает, нет ли аллергии на некоторые лекарства (чтобы не было осложнений у человека при лечении)
Учитель. Какие же признаки нездоровья человека вы можете назвать? (Затем эти признаки появляются перед глазами учащихся на доске)
Признаки нездоровья:
- Температура тела выше 36,6° С
- Учащенный пульс
- Пониженное или повышенное кровяное давление
- Увеличенные лимфоузлы
- Анализ крови: показатели по составу крови не соответствуют средним показателям (концентрация глюкозы, количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, содержание гемоглобина, скорость оседания эритроцитов)
Если все это соответствует норме, то возможно,
пациент вовсе не болен, а “симулянт”, не
желающий учиться или работать.
Какая же перед вами будет стоять задача?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Очень внимательно выслушать пациента
- Измерить температуру, пульс, кровяное давление
- Изучить результаты анализов
- Правильно поставить диагноз
- Назначить лечение
Учитель. Но вам прекрасно известно,
что болезнь проще предупредить, чем лечить.
Поэтому вы должны составить такие рекомендации,
которые будут препятствовать развитию болезни, а
значит разработать профилактические меры по
предотвращению этого заболевания.
Уважаемые профессора получите задания для групп.
ЗАДАНИЕ № 2
Задания для исследования
(рассматриваются на медицинском консилиуме)
ГРУППА № 1
Пациент жалуется на сильную головную боль, одышку, повышенное потоотделение. Результаты анализа у него в норме. Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни.
ГРУППА № 2
Три человека попали в аварию. Им срочно требуется переливание крови. Что должны в данном случае предпринять врачи?
ГРУППА № 3
Пациент жалуется на жажду, выделение большого количества мочи, слабость, головокружение. Анализ крови данного больного выглядит следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,3 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 6 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,5% |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни.
ГРУППА № 4
После длительной болезни человек пришел в поликлинику. Жалуется на слабость, головокружение, низкую работоспособность. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 3,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 5,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 7 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни – меры профилактики.
ГРУППА № 5
Человек жалуется на головную боль, жар, озноб, слабость, кашель, насморк. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,0 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 2,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 11 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни – меры профилактики.
Для работы групп предлагается “Памятка для студентов”, дополнительные источники литературы.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- Температура тела = 36,6° С
- Пульс = 60–80 уд/мин.
- Кровяное давление (16–45 лет):
- максимальное – 110–126 мм рт ст
- минимальное – 60–85 мм рт ст
- Анализ крови:
- эритроциты – 4,5 – 5 млн в мл
- лейкоциты – 4 – 9 тыс в мл
- скорость оседания эритроцитов (СОЭ) – 1 – 1,5 мм/ч
- содержание гемоглобина – 7–8 ммоль/л
- концентрация глюкозы – 0,10 %
После 10 минут обсуждения, группа студентов-медиков под руководством профессоров готовится к выступлению на медицинском консилиуме.
Учитель.Итак, мы готовы заслушать ваши выступления. Продолжаем наш медицинский консилиум.
Предполагаемые ответы:
ГРУППА № 1
Диагноз: гипертония
Профилактика и лечение:
- препараты, снижающие кровяное давление
- в питании исключить жареное, жирное, соленое, крепкий чай, кофе
- чаще бывать на свежем воздухе, активно двигаться
- исключить курение
- оберегать себя от нервных стрессов, переутомления
ГРУППА № 2
- узнать группу крови и резус-фактор пациента
- подобрать кровь донора в соответствии с группой крови и резус-фактором реципиента
- перелить кровь
Дополнительный вопрос: Чем грозит
человеку-донору переливание непроверенной крови?
– Кровь не должна содержать антитела на вирус
СПИДа, т. к. ...
ГРУППА № 3
Диагноз: сахарный диабет
Профилактика и лечение:
- инъекции инсулина, позволяющие усваивать глюкозу клетками
- исключить из питания сахар, продукта содержащие большое количество углеводов – крахмала
- следить за уровнем глюкозы в крови
ГРУППА № 4
Диагноз: малокровие – анемия
Профилактика и лечение:
- полноценное питание. Витамин В12 улучшает кроветворную функцию костного мозга (овощи, фрукты, мясо)
- препараты, содержащие железо
- прогулки на свежем воздухе (в лесу)
ГРУППА № 5
Диагноз: ОРЗ или ОРВ – об этом свидетельствует лейкоцитоз, в организме идет воспаление
Профилактика и лечение:
- полноценное питание
- проветривание помещений
- прием антибиотиков
- активный образ жизни – физ. культура
- профилактические прививки
При выступлении студентов, профессора делают дополнения. Учитель обращается к другим группам, согласны ли они с данным диагнозом, профилактикой, лечением, может быть есть какие-то дополнения, уточнения.
Учитель.Мы заслушали всех вас. Я, как заведующая медицинской кафедрой, осталась очень довольна. Но все же, уважаемые профессора, будущие врачи, основной нашей задачей является в настоящее время профилактическая работа: “Болезнь проще предупредить, чем лечить”. Давайте же выясним, какие профилактические меры должен соблюдать каждый человек, чтобы сохранить свое здоровье, укрепить иммунные силы организма.
Ответы учащихся появляются на доске:
- Полноценное питание
- Активный образ жизни
- Свежий воздух, проветривание помещений
- Закаливание
- Предупредительные прививки – вакцинация
- Оптимистическое настроение
Учитель.Давайте вернемся к эпиграфу
нашего урока (зачитывается эпиграф). Как видите, я
вас не обманула. Сегодня на уроке вы приблизились
к учителю, с помощью ранее известных фактов
смогли получить новые знания.
Что же нового вы узнали на уроке? Какие знания вам
помогли приблизиться к учителю?
Ответы учащихся.
– Ну, а самое главное, вы убедились, что
биологические знания играют важную роль в жизни
человека и его пpaктической деятельности. Знания
о строении и физиологии человеческого организма
являются определяющими в профессии врача и
профилактические меры, предупреждающие
заболевания важны для каждого человека,
стремящегося сохранить и укрепить свое здоровье.
Теперь я вам предлагаю немного поработать дома и
выполнить на выбор творческое задание.
ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
1. “Если хочешь быть здоров ...” Продолжите фразу и обоснуйте ответ.
- Если у вас дурная привычка курить ...
- Если нетренированный человек пробежит марафон ...
- Если нерациональное и неполноценное питаться и вести малоподвижный образ жизни ...
- Если никогда не делать прививки ...
2. Найти взаимосвязь между следующими звеньями цепи:
- сердце – ожирение – гиподинамия – питание
- курение – сосуды – инфаркт – гипертония
- эритроцит – клетка – кислород – анемия – гемоглобин – мясо
Составьте цепочку слов самостоятельно, чтобы другие учащиеся смогли найти логическую связь между ними [1, стр.128–135]
Комментарии:
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
18 03 2024 9:35:54
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...
17 03 2024 7:10:35
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...
16 03 2024 16:27:19
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...
15 03 2024 17:54:16
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...
14 03 2024 10:46:55
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
13 03 2024 11:26:13
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
12 03 2024 10:23:58
Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....
11 03 2024 20:26:41
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
10 03 2024 8:12:18
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
09 03 2024 18:58:14
В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....
08 03 2024 3:40:22
Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед....
07 03 2024 15:34:10
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...
06 03 2024 15:51:13
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....
05 03 2024 14:56:10
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
04 03 2024 4:26:31
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе. ...
03 03 2024 0:30:12
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
02 03 2024 19:49:31
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей. ...
01 03 2024 20:37:32
Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов. ...
29 02 2024 21:13:30
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
28 02 2024 5:12:33
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
27 02 2024 16:24:43
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
26 02 2024 9:41:17
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
25 02 2024 20:19:46
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...
24 02 2024 23:45:26
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....
23 02 2024 16:33:28
Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...
22 02 2024 5:57:17
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
21 02 2024 14:22:49
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
20 02 2024 23:30:55
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....
19 02 2024 0:39:43
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
18 02 2024 16:24:51
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий. На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся. ...
17 02 2024 17:25:38
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
16 02 2024 5:58:38
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....
15 02 2024 19:47:44
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....
14 02 2024 21:59:24
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
13 02 2024 17:40:38
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
12 02 2024 1:29:36
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
11 02 2024 19:43:51
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....
10 02 2024 19:19:30
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
09 02 2024 10:35:51
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...
08 02 2024 6:20:55
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
07 02 2024 16:29:38
Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....
06 02 2024 21:52:27
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
05 02 2024 1:49:26
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...
04 02 2024 11:55:56
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....
03 02 2024 21:29:17
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
02 02 2024 16:45:52
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
01 02 2024 17:29:26
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
31 01 2024 6:42:18
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия. ...
30 01 2024 11:51:14
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....
29 01 2024 3:56:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::