Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"
Задачи:
- Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: “Кровь”.
- Совершенствовать умения учащихся применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.
- Выработать меры профилактики, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
- Способствовать развитию общеучебных умений и навыков учащихся.
Тип урока: обобщения знаний.
Оборудование: таблица “Ткани”, рисунки клеток крови, портрет И. И. Мечникова, тонометр и фонендоскоп, задания для групп.
Форма работы: групповая, ролевая игра.
Методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, эвристическая беседа.
ХОД УРОКА
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! В начале нашего урока я хотела бы обратить ваше внимание на доску (на доске эпиграф урока):
Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю
Гёте
Эти слова великого немецкого поэта и
естествоиспытателя Гёте могут стать эпиграфом
нашего урока, потому что сегодня вам
предстоит, используя уже накопленные вами
знания, применять для получения новых знаний. И
не только я сегодня на уроке буду учителем, в роли
учителей выступите и вы сами.
Обращаю ваше внимание на тему урока: “Кровь –
зеркало здоровья”. Давайте подумаем, какие же
знания, полученные вами ранее, смогут раскрыть
новые для вас тайны, сделать новые открытия.
Предполагаемые ответы учащихся:
- Значение крови
- Состав крови
- Строение клеток крови и их функции
- Переливание крови
- Иммунитет
- Кровяное давление
Учитель. Скажите, а где эти знания человек применяет? Для людей какой профессии они очень важны? (В медицинской пpaктике. Врачам.)
Учитель. Так вот, сегодня на уроке вы
выступите еще и в роли врачей. Но одни из вас
будут настоящими профессионалами –
профессорами, а другие – студентами медицинской
академии, а урок наш проводится в виде
медицинского консилиума.
Профессора – знатные талантливые люди. Они много
знают и хотят передать свои знания ученикам.
Хотелось бы представить профессорский состав (представляются
профессора).
Студенты – будущие российской медицины – очень
умные и трудолюбивые люди, с удовольствием будут
постигать новое, перенимать опыт, но не будут
бояться и поспорить с профессионалами, потому
что всем известно, что истина порой рождается в
споре. Но помните, для того чтобы победить в
споре, нужны веские аргументы, научные факты.
Уважаемые профессора, сначала вы должны
убедиться, что студенты хорошо знают
теоретический материал, поэтому я, как
заведующая медицинской кафедрой, прошу,
получит задание.
Вам предлагается вспомнить важнейшие понятия и
термины по темам: “Состав и функции крови”,
“Переливание крови”, “Иммунитет”, “Пульс.
Кровяное давление”
ЗАДАНИЕ № 1
Биологический диктант
“Состав и функции крови. Переливание крови.
Иммунитет. Пульс. Кровяное давление”
1. Красные клетки крови ...
2. Форма эритроцитов ...
3. Белок эритроцитов, содержащий железо, ...
4. Функция эритроцитов ...
5. Заболевание, связанное либо с уменьшением в
крови эритроцитов, либо с уменьшением содержания
в них гемоглобина ...
6. Белые клетки крови ...
7. Способ поглощения бактерий лейкоцитами ...
8. Открыл это явление ...
9. Защитные белки, выpaбатываемые некоторыми
лейкоцитами ...
10. Защитная реакция организма на инфекции,
сопровождаемая повышением температуры,
увеличением количества лейкоцитов ...
11. Способность организма защищать себя от
болезнетворных микроорганизмов, инородных тел,
веществ – ...
12. Иммунитет обеспечивают ...
13. Виды иммунитета ....
14. Препарат антител – ...
15. Культура ослабленных микроорганизмов – ...
16. Существующие группы крови – ...
17. Человек с I группой крови – ...
18. Человек с IV группой крови – ...
19. При переливании важно учитывать группу крови и
...
20. При несовместимости белков эритроцитов донора
и белков плазмы реципиента происходит ...
21. Ритмичные колебания стенок артерий ...
22. Пульс в норме у здорового человека ...
23. Повышенное кровяное давление ...
24. Пониженное кровяное давление ...
25. В норме у человека давление ...
После выполнения заданий право ответа предоставляется одному из студентов каждой группы.
Учитель. Уважаемые профессора, хорошо
ли студенты знают теоретический материал?
Ну, а теперь, раз наши студенты хорошо знают
теоретический материал, мы с вами можем
отправляться на медицинскую пpaктику в
поликлинику, где вам предстоит вести прием
больных в терапевтическом отделении или
работать в биологической лаборатории.
Скажите мне, пожалуйста, когда человек приходит
на прием к врачу, что, прежде, всего, делает врач?
Предполагаемые ответы учащихся и их объяснение:
- Слушает внимательно пациента (чтобы правильно поставить диагноз)
- Измеряет пульс, кровяное давление, температуру (важнейшие показатели здоровья)
- Прощупывает лимфоузлы (выясняет, есть ли воспаление)
- Отправляет сдавать анализы крови, мочи (важнейшие показатели здоровья)
- Ставит диагноз (чтоб назначить лечение)
- Назначает лечение (помогает человеку справиться с болезнью)
- Узнает, нет ли аллергии на некоторые лекарства (чтобы не было осложнений у человека при лечении)
Учитель. Какие же признаки нездоровья человека вы можете назвать? (Затем эти признаки появляются перед глазами учащихся на доске)
Признаки нездоровья:
- Температура тела выше 36,6° С
- Учащенный пульс
- Пониженное или повышенное кровяное давление
- Увеличенные лимфоузлы
- Анализ крови: показатели по составу крови не соответствуют средним показателям (концентрация глюкозы, количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, содержание гемоглобина, скорость оседания эритроцитов)
Если все это соответствует норме, то возможно,
пациент вовсе не болен, а “симулянт”, не
желающий учиться или работать.
Какая же перед вами будет стоять задача?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Очень внимательно выслушать пациента
- Измерить температуру, пульс, кровяное давление
- Изучить результаты анализов
- Правильно поставить диагноз
- Назначить лечение
Учитель. Но вам прекрасно известно,
что болезнь проще предупредить, чем лечить.
Поэтому вы должны составить такие рекомендации,
которые будут препятствовать развитию болезни, а
значит разработать профилактические меры по
предотвращению этого заболевания.
Уважаемые профессора получите задания для групп.
ЗАДАНИЕ № 2
Задания для исследования
(рассматриваются на медицинском консилиуме)
ГРУППА № 1
Пациент жалуется на сильную головную боль, одышку, повышенное потоотделение. Результаты анализа у него в норме. Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни.
ГРУППА № 2
Три человека попали в аварию. Им срочно требуется переливание крови. Что должны в данном случае предпринять врачи?
ГРУППА № 3
Пациент жалуется на жажду, выделение большого количества мочи, слабость, головокружение. Анализ крови данного больного выглядит следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,3 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 6 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,5% |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни.
ГРУППА № 4
После длительной болезни человек пришел в поликлинику. Жалуется на слабость, головокружение, низкую работоспособность. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 3,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 5,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 7 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни – меры профилактики.
ГРУППА № 5
Человек жалуется на головную боль, жар, озноб, слабость, кашель, насморк. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови |
Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,0 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 2,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 11 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни – меры профилактики.
Для работы групп предлагается “Памятка для студентов”, дополнительные источники литературы.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- Температура тела = 36,6° С
- Пульс = 60–80 уд/мин.
- Кровяное давление (16–45 лет):
- максимальное – 110–126 мм рт ст
- минимальное – 60–85 мм рт ст
- Анализ крови:
- эритроциты – 4,5 – 5 млн в мл
- лейкоциты – 4 – 9 тыс в мл
- скорость оседания эритроцитов (СОЭ) – 1 – 1,5 мм/ч
- содержание гемоглобина – 7–8 ммоль/л
- концентрация глюкозы – 0,10 %
После 10 минут обсуждения, группа студентов-медиков под руководством профессоров готовится к выступлению на медицинском консилиуме.
Учитель.Итак, мы готовы заслушать ваши выступления. Продолжаем наш медицинский консилиум.
Предполагаемые ответы:
ГРУППА № 1
Диагноз: гипертония
Профилактика и лечение:
- препараты, снижающие кровяное давление
- в питании исключить жареное, жирное, соленое, крепкий чай, кофе
- чаще бывать на свежем воздухе, активно двигаться
- исключить курение
- оберегать себя от нервных стрессов, переутомления
ГРУППА № 2
- узнать группу крови и резус-фактор пациента
- подобрать кровь донора в соответствии с группой крови и резус-фактором реципиента
- перелить кровь
Дополнительный вопрос: Чем грозит
человеку-донору переливание непроверенной крови?
– Кровь не должна содержать антитела на вирус
СПИДа, т. к. ...
ГРУППА № 3
Диагноз: сахарный диабет
Профилактика и лечение:
- инъекции инсулина, позволяющие усваивать глюкозу клетками
- исключить из питания сахар, продукта содержащие большое количество углеводов – крахмала
- следить за уровнем глюкозы в крови
ГРУППА № 4
Диагноз: малокровие – анемия
Профилактика и лечение:
- полноценное питание. Витамин В12 улучшает кроветворную функцию костного мозга (овощи, фрукты, мясо)
- препараты, содержащие железо
- прогулки на свежем воздухе (в лесу)
ГРУППА № 5
Диагноз: ОРЗ или ОРВ – об этом свидетельствует лейкоцитоз, в организме идет воспаление
Профилактика и лечение:
- полноценное питание
- проветривание помещений
- прием антибиотиков
- активный образ жизни – физ. культура
- профилактические прививки
При выступлении студентов, профессора делают дополнения. Учитель обращается к другим группам, согласны ли они с данным диагнозом, профилактикой, лечением, может быть есть какие-то дополнения, уточнения.
Учитель.Мы заслушали всех вас. Я, как заведующая медицинской кафедрой, осталась очень довольна. Но все же, уважаемые профессора, будущие врачи, основной нашей задачей является в настоящее время профилактическая работа: “Болезнь проще предупредить, чем лечить”. Давайте же выясним, какие профилактические меры должен соблюдать каждый человек, чтобы сохранить свое здоровье, укрепить иммунные силы организма.
Ответы учащихся появляются на доске:
- Полноценное питание
- Активный образ жизни
- Свежий воздух, проветривание помещений
- Закаливание
- Предупредительные прививки – вакцинация
- Оптимистическое настроение
Учитель.Давайте вернемся к эпиграфу
нашего урока (зачитывается эпиграф). Как видите, я
вас не обманула. Сегодня на уроке вы приблизились
к учителю, с помощью ранее известных фактов
смогли получить новые знания.
Что же нового вы узнали на уроке? Какие знания вам
помогли приблизиться к учителю?
Ответы учащихся.
– Ну, а самое главное, вы убедились, что
биологические знания играют важную роль в жизни
человека и его пpaктической деятельности. Знания
о строении и физиологии человеческого организма
являются определяющими в профессии врача и
профилактические меры, предупреждающие
заболевания важны для каждого человека,
стремящегося сохранить и укрепить свое здоровье.
Теперь я вам предлагаю немного поработать дома и
выполнить на выбор творческое задание.
ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
1. “Если хочешь быть здоров ...” Продолжите фразу и обоснуйте ответ.
- Если у вас дурная привычка курить ...
- Если нетренированный человек пробежит марафон ...
- Если нерациональное и неполноценное питаться и вести малоподвижный образ жизни ...
- Если никогда не делать прививки ...
2. Найти взаимосвязь между следующими звеньями цепи:
- сердце – ожирение – гиподинамия – питание
- курение – сосуды – инфаркт – гипертония
- эритроцит – клетка – кислород – анемия – гемоглобин – мясо
Составьте цепочку слов самостоятельно, чтобы другие учащиеся смогли найти логическую связь между ними [1, стр.128–135]
Комментарии:
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
30 06 2025 17:42:32

Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
29 06 2025 15:21:37
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....
28 06 2025 1:15:39
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
27 06 2025 0:34:52
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
26 06 2025 1:53:16
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
25 06 2025 7:53:58
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
24 06 2025 1:38:36
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
...
23 06 2025 6:48:21
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
22 06 2025 21:39:20
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
21 06 2025 8:25:12
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
20 06 2025 20:38:25
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
...
19 06 2025 18:12:43
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
18 06 2025 23:14:42
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
17 06 2025 3:32:35
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....
16 06 2025 0:25:52
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
15 06 2025 12:44:50
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....
14 06 2025 5:51:58
Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.
...
13 06 2025 9:49:17
К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....
12 06 2025 8:13:25
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
11 06 2025 4:36:34
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
10 06 2025 18:11:43
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение
...
09 06 2025 14:37:26
Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
...
08 06 2025 7:42:21
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....
07 06 2025 15:58:30
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....
06 06 2025 2:16:28
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.
...
05 06 2025 20:55:38
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....
04 06 2025 16:26:12
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
03 06 2025 11:23:12
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
02 06 2025 14:18:17
Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....
01 06 2025 1:41:26
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
31 05 2025 15:24:48
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
30 05 2025 10:21:17
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
29 05 2025 1:19:56
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
28 05 2025 5:51:44
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
...
27 05 2025 1:56:54
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
...
26 05 2025 4:24:27
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
25 05 2025 14:29:44
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
24 05 2025 20:28:40
Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...
23 05 2025 14:58:40
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....
22 05 2025 8:14:23
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
21 05 2025 3:40:36
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
20 05 2025 20:56:51
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....
19 05 2025 6:58:24
В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя.
Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.
...
18 05 2025 13:13:26
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
17 05 2025 12:55:39
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
16 05 2025 18:19:37
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
15 05 2025 20:29:15
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
14 05 2025 12:14:19

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
13 05 2025 15:20:13
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....
12 05 2025 20:50:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::