Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс


    Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс

Тема: «Диагностический центр «Гельминтолог»» (7-й класс).

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма проведения: Урок-проект.

Цели урока:

1) Образовательные:

- углубить и обобщить знания об особенностях жизни и развития червей-паразитов;
- проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания;
- создать условия для совместной поисковой  деятельности.

2) Развивающие:

- развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, организаторские способности;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способности к целеполаганию и распределению ресурсов;
- развивать стремление учащихся к самостоятельному получению знаний.

3) Воспитательные:

- выработать профилактические меры по предупреждению заболеваний червями-паразитами;
- содействовать формированию толерантной личности;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- познакомить с профессией «врач».

Ход урока

I. Мотивация, запуск проекта

Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Мы создаем проект. Созданию этого проекта предшествовало несколько уроков.

Изучив морфологическое, анатомическое строение, многообразие плоских червей сегодня мы с вами на уроке создаем первый в Казани медицинский центр «Гельминтолог». Создание этого центра актуально. Все больше в нашу жизнь внедряются живые организмы - паразиты, которые уносят жизни людей. Так как мы с вами изучаем черви, то наш центр диагностирует и лечит выявленные заболевания, связанные с червями - паразитами. В нашем центре работают 5 отделений:

1. Эпидемиологическое отделение (представляется зав. отделением).
2. Эпиопатеннетическое отделение (представляется зав. отделением).
3. Клиническое отделение (представляется зав. отделением).
4. Лабораторное отделение (представляется  зав. отделением).
5. Профилактическое отделение (представляется зав. отделением).

Учитель: Я прошу заведующих отделением дать краткую информацию о том, чем занимается каждое отделение.

II. Информационно-операционный этап (учащиеся представляют работу своего отделения)

Зав. отделением: Эпидемиологическое отделение знакомит пациентов с паразитологией как с наукой и географией распространения паразитов.

Дополнительную информацию дают ученики.

Ученик: Паразитология - это комплексная биологическая наука, разносторонне изучающая явление паразитизма. Она тесно связана с зоологией, ботаникой и с другими биологическими науками, медицинскими, ветеринарными, сельскохозяйственными и т.д. (Приложение 1)

Ученик: География распространения червей паразитов.

Ученик: Цепень бычий. Возбудитель: тениаринноза. Локализация: в ленточной стадии паразитирует. Географическое распространение: повсеместно. (Приложение 2)

Ученик: Эхинококк. Локализация: в личиночной стадии находится в различных внутренних органах. Географическое распространение: по всему земному шару, но неравномерно, в РФ на юго-западе встречается чаще. (Приложение 3)

Ученик: Круглые черви. Локализация: тонкий кишечник. Географическое распространение: пpaктически повсеместно. (Приложение 4)

Учитель: Рассмотрев эпидемиологию животных, мы обращаемся в этиопатогенитическое отделение.

Дополнительную информацию дают ученики.

Ученик: Наше отделение изучает жизненные циклы и патогенное значение червей. Обратимся к жизненным циклам червей. Изучение жизненных циклов паразитов имеет первостепенное значение как для понимания исторических путей становления той или иной группы паразитов, так и для борьбы с паразитарными заболеваниями путём воздействия возбудителя на тех или иных фазах его развития. В этой связи особое значение приобретает изучение жизненных циклов паразитов во времени и в зависимости от жизненного цикла хозяина, различных условий и изменений внешней среды, в которой обитает хозяин. Среду обитания паразита делят на среду первого порядка, т. е. организм хозяина, и среду второго порядка - внешнюю по отношению к хозяину; факторы последней влияют на паразита опосредованно, через среду первого порядка.

Учитель: Итак, мы с вами вспомнили географическое распространение, диагностику и патогенное значение червей паразитов. В последующем мы с вами увидим, как пациенты обращаются в клиническое отделение, как сложно бывает врачам. Но каждый из них специалист с большой буквы. На основе клиники, лаборатории, эпидемиологии и этнологии врачи - гигиенисты выработали ряд профессиональных мер.

Итак, клиническое отделение - зав. отделением.

Зав. отделением:в нашем отделении врачи - инфекционисты диагностируют заболевания и назначают лечение.

Учитель: Имитируется прием. В отделение поступили пациенты.

Ситуация 1

Врач: На что жалуетесь?

Пациент: Кишечная непроходимость.

Врач: С какого времени?

Пациент: Два дня.

Врач: На что еще жалуетесь?

Пациент: Недомогание, тошнота.

Врач: Чтобы подтвердить, необходимо пройти лабораторные исследования.

Ситуация 2

Врач: На что жалуетесь?

Пациент: Жидкий стул.

Врач: Сколько дней?

Пациент: Три дня.

Врач: С чего началось?

Пациент: Поел жареное мясо.

Врач: Чтобы подтвердить, необходимо пройти лабораторные исследования.

Ситуация 3

Врач: Что случилось?

Пациент: Боли в правом подреберье.

Врач: На что еще жалуетесь?

Пациент: Тошнота, рвота.

Врач: С чего началось?

Пациент: Не знаю.

Врач: Дома есть животные?

Пациент: Да.

Врач: Кто?

Пациент: Собака.

Врач: Чтобы подтвердить, необходимо пройти лабораторные исследования.

Учитель: Лабораторное отделение.

Дополнительную информацию дают ученики.

Зав. отделением: Направление исследования лабораторией. Паразитизм, как экологический феномен, возникает независимо и неоднократно у различных систематических групп животных и растений. Изучение  адаптации к этому образу жизни на различных уровнях организации, от индивидуального до паразитарных сообществ, позволяет выявить основные эволюционные тенденции в разных систематических группах, в паразитарных системах и сообществах. Эта проблема требует сочетания как традиционных систематических и фаунистических подходов, так и сравнительно - морфологических, экологических, генетических, биохимических. Необходимость накапливать и обpaбатывать такой массив разнообразных данных определяет место и роль компьютерных методов в паразитологии.

Ученик: Мы используем следующие методы:

Ученик: Биохимический метод - метод толстой колли.

Ученик: Р. Косони.

Ученик: Микроскопический метод. (Показывают микроскоп.)

Ученик: Метод исследования фекалий. (Показывает коробочку.)

Зав. отделением: В результате получения анализа и беседы с врачом, доктор ставит диагноз и назначает лечение. После стационарного или амбулаторного лечения, больной направляется в профилактическое отделение.

Учитель: Представляет зав. профилактического отделения.

Дополнительную информацию дают ученики.

Зав. отделением: В нашем отделении проводится большая просветительская работа, как среди пациентов, так и среди населения. (См. Приложение 2, Приложение 3, Приложение  4)

Ученик: Бычий цепень.

Ученик: Эхинококк.

Ученик: Аскарида.

Учитель: Врачи-гигиенисты позволяют предупредить заболевания. Болезнь лучше предупредить, чем лечить.

III. Подведение итогов

В результате нашего урока, мы познакомились с работой центра «Гельминтолог», побывали в роли врачей. Какой это тяжелый и нужный труд! И может быть знания, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в выборе вашей профессии.

Учитель: Я предлагаю каждой группе составить синквейн по группам - отделениям.

1. Эпидемиологическое отделение - Аскарида.
2. Эпиопатеннетическое отделение - Бычий цепень.
3. Клиническое отделение - Эхинококк.
4. Лабораторное отделение - Печеночный сосальщик.
5. Профилактическое отделение - Пиявка.

Учитель: Интересные факты о червях-паразитах. (Приложение 5)

Учитель: Мы обобщили знания об особенностях жизнедеятельности:

- углубили и обобщили знания об особенностях жизни и развития червей-паразитов;
- выделяли признаки приспособленности к условиям обитания;
- выработали профилактические меры;
- показали актуальность данной темы.

А теперь давайте подведем итоги: что нам удалось сделать, а что не удалось?

Словесная самооценка результатов деятельности. Учащиеся высказывают свою точку зрения и заполняют лист настроения.

Вывод учителя: Как знать, пройдут года, и, может быть, знания сегодняшнего урока вам пригодятся в жизни. Кто-то станет врачом. Создаст диагностический центр и вспомнит сегодняшний урок.

Я благодарю вас всех за создание нашего проекта. В последующем, изучая живые организмы, мы будем говорить о животных, ведущих паразитический образ жизни. Если будет желание, то создадим ещё и другие центры медицины.

IV. Домашнее задание

1. Оформить синквейн – реклама.
2. Биологические задачи взять в регистратуре.



Комментарии:

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

25 04 2025 1:55:50

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

24 04 2025 16:21:54

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....

23 04 2025 23:43:17

Покрытосеменные растения


    Покрытосеменные растения

      На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....

22 04 2025 0:41:42

Эволюция – миф или реальность?


    Эволюция – миф или реальность?

      В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ. ...

21 04 2025 6:48:30

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

20 04 2025 1:48:18

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

19 04 2025 8:36:15

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

18 04 2025 18:12:47

Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"


    Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"

      Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь....

17 04 2025 2:36:21

Беседа «Ядовитые растения»


    Беседа «Ядовитые растения»

      Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....

16 04 2025 17:19:22

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

15 04 2025 5:57:24

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

14 04 2025 22:48:14

Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

      Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

13 04 2025 0:17:36

Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"


    Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"

      Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета. ...

12 04 2025 0:37:56

Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

      Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...

11 04 2025 22:24:48

Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"


    Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"

      На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...

10 04 2025 2:50:11

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

09 04 2025 23:20:58

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

08 04 2025 15:22:22

Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс)


    Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс)

      Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности. ...

07 04 2025 3:20:24

Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"


    Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"

      Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....

06 04 2025 18:34:24

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

05 04 2025 11:22:47

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

04 04 2025 3:31:26

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

03 04 2025 17:34:36

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

02 04 2025 13:55:54

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

01 04 2025 14:14:16

Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс


    Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс

      Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...

31 03 2025 16:57:47

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

30 03 2025 3:15:17

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

29 03 2025 10:39:14

Дыхательные движения и их регуляция


    Дыхательные движения и их регуляция

      Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

28 03 2025 18:19:50

Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....

27 03 2025 7:16:19

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

26 03 2025 11:56:41

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

25 03 2025 12:23:59

Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации

Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....

24 03 2025 2:23:19

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

23 03 2025 18:10:49

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии


    Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

      Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....

22 03 2025 17:36:24

Легенды о цветах (иллюстрация биологии и досуга)


    Легенды о цветах (иллюстрация биологии и досуга)

      Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....

21 03 2025 13:37:27

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

20 03 2025 9:12:51

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

19 03 2025 12:31:59

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

18 03 2025 4:45:56

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

17 03 2025 14:10:33

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

16 03 2025 21:15:24

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

15 03 2025 13:49:18

Тема урока: "Лишайники". 7-й класс


    Тема урока: "Лишайники". 7-й класс

      Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....

14 03 2025 16:42:32

Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access


    Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access

      Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер. ...

13 03 2025 5:52:24

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии


    Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

      В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

12 03 2025 15:33:29

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"


    Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

      2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

11 03 2025 3:45:43

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....

10 03 2025 22:45:54

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

09 03 2025 7:51:56

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

08 03 2025 17:10:45

Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс


    Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс

      Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....

07 03 2025 23:55:14

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::