Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс


    Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс

Тема: «Диагностический центр «Гельминтолог»» (7-й класс).

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма проведения: Урок-проект.

Цели урока:

1) Образовательные:

- углубить и обобщить знания об особенностях жизни и развития червей-паразитов;
- проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания;
- создать условия для совместной поисковой  деятельности.

2) Развивающие:

- развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, организаторские способности;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способности к целеполаганию и распределению ресурсов;
- развивать стремление учащихся к самостоятельному получению знаний.

3) Воспитательные:

- выработать профилактические меры по предупреждению заболеваний червями-паразитами;
- содействовать формированию толерантной личности;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- познакомить с профессией «врач».

Ход урока

I. Мотивация, запуск проекта

Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Мы создаем проект. Созданию этого проекта предшествовало несколько уроков.

Изучив морфологическое, анатомическое строение, многообразие плоских червей сегодня мы с вами на уроке создаем первый в Казани медицинский центр «Гельминтолог». Создание этого центра актуально. Все больше в нашу жизнь внедряются живые организмы - паразиты, которые уносят жизни людей. Так как мы с вами изучаем черви, то наш центр диагностирует и лечит выявленные заболевания, связанные с червями - паразитами. В нашем центре работают 5 отделений:

1. Эпидемиологическое отделение (представляется зав. отделением).
2. Эпиопатеннетическое отделение (представляется зав. отделением).
3. Клиническое отделение (представляется зав. отделением).
4. Лабораторное отделение (представляется  зав. отделением).
5. Профилактическое отделение (представляется зав. отделением).

Учитель: Я прошу заведующих отделением дать краткую информацию о том, чем занимается каждое отделение.

II. Информационно-операционный этап (учащиеся представляют работу своего отделения)

Зав. отделением: Эпидемиологическое отделение знакомит пациентов с паразитологией как с наукой и географией распространения паразитов.

Дополнительную информацию дают ученики.

Ученик: Паразитология - это комплексная биологическая наука, разносторонне изучающая явление паразитизма. Она тесно связана с зоологией, ботаникой и с другими биологическими науками, медицинскими, ветеринарными, сельскохозяйственными и т.д. (Приложение 1)

Ученик: География распространения червей паразитов.

Ученик: Цепень бычий. Возбудитель: тениаринноза. Локализация: в ленточной стадии паразитирует. Географическое распространение: повсеместно. (Приложение 2)

Ученик: Эхинококк. Локализация: в личиночной стадии находится в различных внутренних органах. Географическое распространение: по всему земному шару, но неравномерно, в РФ на юго-западе встречается чаще. (Приложение 3)

Ученик: Круглые черви. Локализация: тонкий кишечник. Географическое распространение: пpaктически повсеместно. (Приложение 4)

Учитель: Рассмотрев эпидемиологию животных, мы обращаемся в этиопатогенитическое отделение.

Дополнительную информацию дают ученики.

Ученик: Наше отделение изучает жизненные циклы и патогенное значение червей. Обратимся к жизненным циклам червей. Изучение жизненных циклов паразитов имеет первостепенное значение как для понимания исторических путей становления той или иной группы паразитов, так и для борьбы с паразитарными заболеваниями путём воздействия возбудителя на тех или иных фазах его развития. В этой связи особое значение приобретает изучение жизненных циклов паразитов во времени и в зависимости от жизненного цикла хозяина, различных условий и изменений внешней среды, в которой обитает хозяин. Среду обитания паразита делят на среду первого порядка, т. е. организм хозяина, и среду второго порядка - внешнюю по отношению к хозяину; факторы последней влияют на паразита опосредованно, через среду первого порядка.

Учитель: Итак, мы с вами вспомнили географическое распространение, диагностику и патогенное значение червей паразитов. В последующем мы с вами увидим, как пациенты обращаются в клиническое отделение, как сложно бывает врачам. Но каждый из них специалист с большой буквы. На основе клиники, лаборатории, эпидемиологии и этнологии врачи - гигиенисты выработали ряд профессиональных мер.

Итак, клиническое отделение - зав. отделением.

Зав. отделением:в нашем отделении врачи - инфекционисты диагностируют заболевания и назначают лечение.

Учитель: Имитируется прием. В отделение поступили пациенты.

Ситуация 1

Врач: На что жалуетесь?

Пациент: Кишечная непроходимость.

Врач: С какого времени?

Пациент: Два дня.

Врач: На что еще жалуетесь?

Пациент: Недомогание, тошнота.

Врач: Чтобы подтвердить, необходимо пройти лабораторные исследования.

Ситуация 2

Врач: На что жалуетесь?

Пациент: Жидкий стул.

Врач: Сколько дней?

Пациент: Три дня.

Врач: С чего началось?

Пациент: Поел жареное мясо.

Врач: Чтобы подтвердить, необходимо пройти лабораторные исследования.

Ситуация 3

Врач: Что случилось?

Пациент: Боли в правом подреберье.

Врач: На что еще жалуетесь?

Пациент: Тошнота, рвота.

Врач: С чего началось?

Пациент: Не знаю.

Врач: Дома есть животные?

Пациент: Да.

Врач: Кто?

Пациент: Собака.

Врач: Чтобы подтвердить, необходимо пройти лабораторные исследования.

Учитель: Лабораторное отделение.

Дополнительную информацию дают ученики.

Зав. отделением: Направление исследования лабораторией. Паразитизм, как экологический феномен, возникает независимо и неоднократно у различных систематических групп животных и растений. Изучение  адаптации к этому образу жизни на различных уровнях организации, от индивидуального до паразитарных сообществ, позволяет выявить основные эволюционные тенденции в разных систематических группах, в паразитарных системах и сообществах. Эта проблема требует сочетания как традиционных систематических и фаунистических подходов, так и сравнительно - морфологических, экологических, генетических, биохимических. Необходимость накапливать и обpaбатывать такой массив разнообразных данных определяет место и роль компьютерных методов в паразитологии.

Ученик: Мы используем следующие методы:

Ученик: Биохимический метод - метод толстой колли.

Ученик: Р. Косони.

Ученик: Микроскопический метод. (Показывают микроскоп.)

Ученик: Метод исследования фекалий. (Показывает коробочку.)

Зав. отделением: В результате получения анализа и беседы с врачом, доктор ставит диагноз и назначает лечение. После стационарного или амбулаторного лечения, больной направляется в профилактическое отделение.

Учитель: Представляет зав. профилактического отделения.

Дополнительную информацию дают ученики.

Зав. отделением: В нашем отделении проводится большая просветительская работа, как среди пациентов, так и среди населения. (См. Приложение 2, Приложение 3, Приложение  4)

Ученик: Бычий цепень.

Ученик: Эхинококк.

Ученик: Аскарида.

Учитель: Врачи-гигиенисты позволяют предупредить заболевания. Болезнь лучше предупредить, чем лечить.

III. Подведение итогов

В результате нашего урока, мы познакомились с работой центра «Гельминтолог», побывали в роли врачей. Какой это тяжелый и нужный труд! И может быть знания, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в выборе вашей профессии.

Учитель: Я предлагаю каждой группе составить синквейн по группам - отделениям.

1. Эпидемиологическое отделение - Аскарида.
2. Эпиопатеннетическое отделение - Бычий цепень.
3. Клиническое отделение - Эхинококк.
4. Лабораторное отделение - Печеночный сосальщик.
5. Профилактическое отделение - Пиявка.

Учитель: Интересные факты о червях-паразитах. (Приложение 5)

Учитель: Мы обобщили знания об особенностях жизнедеятельности:

- углубили и обобщили знания об особенностях жизни и развития червей-паразитов;
- выделяли признаки приспособленности к условиям обитания;
- выработали профилактические меры;
- показали актуальность данной темы.

А теперь давайте подведем итоги: что нам удалось сделать, а что не удалось?

Словесная самооценка результатов деятельности. Учащиеся высказывают свою точку зрения и заполняют лист настроения.

Вывод учителя: Как знать, пройдут года, и, может быть, знания сегодняшнего урока вам пригодятся в жизни. Кто-то станет врачом. Создаст диагностический центр и вспомнит сегодняшний урок.

Я благодарю вас всех за создание нашего проекта. В последующем, изучая живые организмы, мы будем говорить о животных, ведущих паразитический образ жизни. Если будет желание, то создадим ещё и другие центры медицины.

IV. Домашнее задание

1. Оформить синквейн – реклама.
2. Биологические задачи взять в регистратуре.



Комментарии:

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

20 05 2025 23:43:26

Клетка – структурная единица всего живого

Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого....

19 05 2025 1:21:33

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

18 05 2025 5:51:24

Мини-проект "Кожа"


    Мини-проект "Кожа"

      Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....

17 05 2025 0:34:35

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

16 05 2025 1:38:54

Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии. Урок "Биосфера – открытая саморегулирующаяся система"


    Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии. Урок "Биосфера – открытая саморегулирующаяся система"

      Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. В образовании нужна не столько сумма знаний, сколько сам путь познания. Глобальное мышление - основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так как научно-технический прогресс, с одной стороны, обуславливает развитие человечества, с другой – приводит к появлению и усилению глобальных экологических проблем: демографический взрыв и продовольственный кризис; истощение ресурсов полезных ископаемых; энергетический кризис; глобальное потепление; разрушение природной среды; антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты духовности, потерей смысла жизни. Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального мышления....

15 05 2025 18:10:16

Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс


    Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

      Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....

14 05 2025 5:28:13

Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"


    Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"

      Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....

13 05 2025 11:20:19

Конспект урока "Системы органов животных"


    Конспект урока "Системы органов животных"

      Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....

12 05 2025 15:10:14

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....

11 05 2025 10:35:51

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

10 05 2025 7:54:12

Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"

      Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта. ...

09 05 2025 22:22:31

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

08 05 2025 0:52:44

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

07 05 2025 20:59:35

Человек и окружающая среда


    Человек и окружающая среда

      Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....

06 05 2025 15:43:25

"Победить или умереть"


    "Победить или умереть"

      В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....

05 05 2025 0:15:30

Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"


    Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"

      Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...

04 05 2025 20:18:11

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс


    Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

      Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....

03 05 2025 7:54:28

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

02 05 2025 12:50:19

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"


    Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

      Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

01 05 2025 8:55:26

Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"


    Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"

      Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....

30 04 2025 15:32:26

Клеточные и неклеточные формы: вирусы, бактериофаги и эукариоты

Клеточные и неклеточные формы: вирусы, бактериофаги и эукариоты Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....

29 04 2025 7:10:23

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

28 04 2025 12:49:27

Урок биологии в 11-м классе по программе под редакцией И.Н. Пономаревой "Медицинская генетика – наука XXI века"

Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...

27 04 2025 3:32:49

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....

26 04 2025 23:10:51

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....

25 04 2025 22:47:39

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

24 04 2025 21:37:25

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

23 04 2025 0:23:30

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

22 04 2025 15:37:24

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

21 04 2025 3:45:40

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

20 04 2025 3:35:20

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

19 04 2025 4:21:45

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс


    Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

      Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

18 04 2025 6:52:35

Класс Брюхоногие

Класс Брюхоногие Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...

17 04 2025 20:47:31

Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)


    Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)

      Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....

16 04 2025 14:19:36

"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс


    "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

      Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...

15 04 2025 5:36:31

Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс


    Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс

      Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....

14 04 2025 5:11:57

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"


    Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

      Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....

13 04 2025 9:44:54

Класс Двудольные, семейство Пасленовые


    Класс Двудольные, семейство Пасленовые

      Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....

12 04 2025 17:22:51

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

11 04 2025 3:42:34

Урок по теме "Видоизменение листьев"


    Урок по теме "Видоизменение листьев"

      Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....

10 04 2025 4:52:25

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

09 04 2025 4:21:11

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

08 04 2025 20:54:48

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

07 04 2025 15:22:33

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

06 04 2025 23:14:31

Свертываемость крови. Стадии гемостаза, факторы свертываемости

Свертываемость крови. Стадии гемостаза, факторы свертываемости Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....

05 04 2025 16:53:31

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

04 04 2025 11:50:38

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

03 04 2025 3:27:29

Биотехнология. Селекция микроорганизмов

Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....

02 04 2025 6:28:51

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

01 04 2025 5:26:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::