Эти загадочные Простейшие > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

Дидактическая цель: cоздать условия для закрепления и осмысления блока информации посредством использования исследовательского метода обучения.

Учебная цель: способствовать осознанию, взаимосвязи между строением живой системы и ее функциями; развивать самостоятельность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни.

Средства обучения: дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся, микроскопы, готовые микропрепараты, мультимедийный проектор.

Ход мастерской

I. Актуализация знаний. Введение в тему

Учитель: Мы с вами изучили особенности подцарства Простейшие. Это особенное подцарство животных. В чем же особенности представителей этого подцарства (3 мин.)

Высказываются мнения:

  1. Организм простейших состоит из одной клетки.
  2. Клетка выполняет все функции многоклеточного организма.
  3. Клетка состоит из органоидов, которые выполняют определенные функции.

II. Ребята рассаживаются в группы по 5-6 человек

Вопрос учителя: Что вы знаете, а хотели бы узнать о Простейших? (3 мин.)

Учащиеся по группам на листе бумаги записывают свои вопросы. Учитель собирает листочки и раскладывает их на группы: тип Саркодовые, тип Жгутиконосцы, тип Инфузории.

III. Каждая группа получает задание на отдельном листе бумаги. На выполнение этого задания выделяется 10 минут.

Задание для группы № 1

1. Каковы общие признаки простейших. Какие функции выполняют органоиды клетки Простейших?

Заполните таблицу “Функции органоидов клетки простейших”

Органоиды клетки

Функции органоидов

   

Задание для группы № 2

1. Какую роль играют простейшие в природе и жизни человека?

Паразитические одноклеточные животные.

Значение простейших

Значение Корненожки Жгутиковые Инфузории
Положительное      
Отрицательное      

Задание для группы № 3

1. Какими способами могут размножаться простейшие? Охаpaктеризуйте эти способы размножения. Составьте схемы размножений.

Задание для группы № 4

1. На примере вольвокса поясните, в чем появляется усложнение организации колониальных форм животных по сравнению с одноклеточными.

Задание для группы № 5

Составьте кроссворд к теме “Простейшие” (10-15 слов)

IV. Каждая группа вывешивает результаты работы и старший от группы выступает по результатам работы, отвечает на поставленные учащимися класса вопросы (группа помогает) – 15 мин.

V. Сообщение заранее подготовленного ученика о паразитических простейших. – 3 мин.

VI. Выполнение тестовой работы (индивидуально)

Выпишите по порядку цифры, вслед за которыми даны сведения об инфузории – туфельке (I – вариант), об амебе обыкновенной (II- вариант) – 5 мин.

1. Форма тела постоянная.

2. Передвигается при помощи многочисленных ресничек тупым концом вперед.

3. Питается бактериями, мельчайшими водорослями, простейшими.

4. Может питаться растворенными в воде органическими и неорганическими веществами. В питании принимают участие хлоропласты.

5. Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды удаляются через две сократительные вакуоли.

6. Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

7 При нeблагоприятных условиях превращается в цисту.

8. В цитоплазме одно ядро.

9. В цитоплазме два ядра — большое и малое.

VII. Учащиеся работают с готовыми микропрепаратами по заданию: “Определить вид простейшего по микропрепарату” - 3 мин.

Учитель проверяет работу учеников, консультирует их.

VIII. Подведение итогов урока, 2-3 мин.

Вопросы учащимися:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что нового вы узнали о себе?

- Ваши пожелания на будущее.

IX. Задание на дом (по выбору учащихся) - 2-3 мин.

  1. Написать сочинение на тему “Природа без простейших”. (Что изменилось бы в окружающей среде, если бы исчезли простейшие?).
  2. Составьте кроссворд к теме “Простейшие”.
  3. Составить игру “Лишнее слово”.

Дидактический материал для учителя

Задание для группы № 1

Органоиды клетки Функции органоидов
Ядро Регулирует все процессы жизнедеятельности
Цитоплазма В ней притекают все процессы обмена веществ
Сократительная вакуоль Собирает вредные вещества и избыток воды, которые выталкиваются наружу
Цитоплазматическая мембрана Отграничивает клетку от окружающей среды
Ложноножки Органоиды передвижение амебы
Респики Органоиды передвижение инфузории – туфельки
Жгутики Органоиды передвижение эвглены зелено
Пищеварительная вакуоль Переваривание пищи

Задание для группы № 2

Значение простейших

Значение Корненожки Жгутиковые Инфузории
Положительное Компонент биоценоза в цепи питания, морские корненожки имеют известковую paковину – образуют осадочные горные породы – мел, известняк; по некоторым видам корненожек судят о присутствии нефти Компонент биоценоза в цепи питания, имеет познавательное значение для изучения общих признаков растений и животных Компонент биоценоза в цепи питания
Отрицательное Дизентерийная амеба вызывает амебную дизентерию.

Малярийный плазмодий вызывает малярию.

Вызывают цветение воды в водоемах. Трипаносомы паразитируют в крови и спинномозговой жидкости позвоночных. Вызывают сонную болезнь, а также нагану – болезнь крупного рогатого скота.

Лямблии паразитируют в кишечнике млекопитающих, вызывая болезнь лямблиоз.

Паразитическая инфузория балантидий вызывает у человека тяжелые, напоминающее дизентерию расстройства. Она также может паразитировать в кишечнике свиней, которая не приносит вреда, но ими может заразиться человек.

Задание для группы № 3

Для животных подцарства Простейшие хаpaктерны два способа размножения: бесполое и пoлoвoе.

При бесполом размножении (хаpaктерно для типов (Саркодовые, Жгутиконосцы, Инфузорий) происходит деление клетки надвое. Сначала делится ядро клетки, а затем на теле появляются перетяжка, которая делит его на две примерно равные части, в каждой из которых оказывается по одному ядру.

Для представителей типа Инфузорий хаpaктерен и пoлoвoй способ размножения – конъюгация. При пoлoвoм процессе увеличения числа особей не происходит. Две инфузории временно соединяются друг с другом. На месте соприкосновения пелликула растворяется, и между животными образуется соединительный мостик из цитоплазмы. Большое ядро каждой инфузории исчезает. Малое ядро дважды делится, в результате чего в каждой инфузории получается 4 дочерних ядра. Три из них размножаются, а четвертое снова делится. В результате в каждой инфузории остается по два ядра.

Одно из этих ядер по цитоплазматическому мостику переходит в другую инфузорию и там сливается с неподвижным ядром. Затем в каждой инфузории из этого вновь образовавшегося ядра формируются большое и малое ядро и инфузории расходятся. Пoлoвoй процесс ведет к обновлению генетического материала, что увеличивает жизнестойкость организмов.

Задание для группы № 4

Вольвокс может служить моделью, показывающей, как из одноклеточных организмов могли произойти многоклеточные.

Тело колониальных жгутиконосцев состоят из многих клеток. Первые колонии возникают, вероятно, вследствие того, что после деления клетки не расходятся, а остаются вместе. Число клеток в колонии вольвокса может достигать более 60 тысяч, внутренняя полость его шара занята жидкой слизью.

В колонии вольвокса существуют различные типы клеток (отвечающие за питание, движение, размножение), что хаpaктерно для многоклеточных.

.

Задание для группы № 5

Рекомендуемые для кроссворда слова: амеба, клетка, цитоплазма, ядро, циста, органоид, конъюгация, колония, жгутик, ложноножка, раздражимость, выделение, эвглена, вольвокс, радиолярии, лучевики, пелликула, эндоплазма, эктоплазма.

Сообщение учащегося о болезнетворных простейших

В организме человека паразитирует более 30 видов простейших.

В человеке может паразитировать несколько видов плазмодия, вызывающих разные формы малярии. Попадая в кровь человека со слюной комара из рода Anopheles, возбудитель малярии разносится по всему телу, задерживаясь в печени, а затем переселяются в эритроциты, где питается гемоглобином. Сразу во многих красных клетках крови идет размножение паразитов. Затем все они одновременно разрывают оболочку эритроцитов и выходят в кровяное русло. Это и вызывает приступ лихорадки. После того как паразиты внедряются в новые эритроциты, температура тела больного нормализуется до их следующего массового выхода.

Возбудителями ряда опасных болезней человека и животных являются паразитические жгутиконосцы. Один из видов трипаносом вызывает “сонную болезнь”, от которой в Африке ежегодно умирают тысячи людей. Природный резервуар этого паразита – африканские антилопы, совершенно не страдающие от присутствия в их крови жгутиконосцев. Переносчиками трипаносом являются кровососущие мухи цеце. Трипаносомы проникают в кровь, лимфатические железы, а затем и в спинномозговую жидкость. При отсутствии лечения “сонная болезнь” всегда приводит к cмepти.

Ответы к тестовой работе.

I вариант (инфузория туфелька) – 2, 3, 5, 8, 9, 11, 13

II вариант (амеба обыкновенная) – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 12.



Комментарии:

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

27 11 2024 16:37:53

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

26 11 2024 21:44:43

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

25 11 2024 7:15:53

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

24 11 2024 3:44:54

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

23 11 2024 5:32:50

Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс


    Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс

      Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....

22 11 2024 6:10:26

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

21 11 2024 15:24:17

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

20 11 2024 21:29:56

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

19 11 2024 4:11:44

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе


    Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

      Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....

18 11 2024 15:18:41

Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"


    Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"

      Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...

17 11 2024 18:45:44

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

16 11 2024 7:50:13

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

15 11 2024 16:39:18

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....

14 11 2024 7:29:18

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

13 11 2024 15:27:43

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

12 11 2024 15:50:26

Класс цветковых растений. 6-й класс


    Класс цветковых растений. 6-й класс

      Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....

11 11 2024 15:24:48

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

10 11 2024 2:43:23

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

09 11 2024 14:40:24

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

08 11 2024 11:17:18

Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс


    Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс

      Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....

07 11 2024 22:19:30

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

06 11 2024 19:59:32

Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии


    Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии

      В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....

05 11 2024 18:18:58

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе


    Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

      Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

04 11 2024 10:51:35

Здоровой коже и врач не нужен


    Здоровой коже и врач не нужен

      Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....

03 11 2024 1:40:20

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

02 11 2024 22:40:51

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

01 11 2024 11:57:47

Проектная деятельность в преподавании биологии


    Проектная деятельность в преподавании биологии

      Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

31 10 2024 21:45:27

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

30 10 2024 21:43:46

Дыхательная система


    Дыхательная система

      Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....

29 10 2024 7:43:20

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

28 10 2024 0:54:23

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

27 10 2024 20:57:19

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

26 10 2024 22:32:17

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....

25 10 2024 2:53:40

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

24 10 2024 11:29:36

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....

23 10 2024 3:32:33

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

22 10 2024 12:33:42

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы


    Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

      Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

21 10 2024 22:15:37

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

20 10 2024 4:58:32

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

19 10 2024 19:29:18

Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"


    Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"

      Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....

18 10 2024 4:11:43

Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"


    Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"

      Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...

17 10 2024 10:44:14

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....

16 10 2024 18:55:51

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

15 10 2024 6:11:15

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс


    Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....

14 10 2024 8:17:32

Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"


    Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"

      Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике. ...

13 10 2024 12:44:18

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

12 10 2024 22:44:38

Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)


    Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)

      Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....

11 10 2024 2:34:40

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

10 10 2024 5:39:47

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества Океан гораздо бедней жизнью, чем суша; биомасса мирового океана в 1000 раз меньше. Большинство образовавшейся биомассы — одноклеточные водоросли и другие обитатели океана — отмирают, падают на дно и органическое вещество их разрушается редуцентами....

09 10 2024 16:44:18

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::