Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника
Цели урока:
- повторение темы, ее основных понятий, процессов и основных правил гигиены сердечно-сосудистой системы в игровой, занимательной форме;
- развитие творческого потенциала личности ребенка и коллективного мышления в малых группах.
Задачи урока:
- Образовательные – повторение, закрепление и учет знаний по темам \"Внутренняя среда организма\" и \"Кровеносная система\"; овладение способами деятельности в новых условиях.
- Воспитательные – формирование диалектико-материалистического мировоззрения; развитие навыков самоконтроля, собранности, сосредоточенности, коллективного мышления; воспитание санитарно-гигиенических навыков; воспитание привычки к здоровому образу жизни; воспитание потребности к физическому совершенствованию.
- Развивающие – развитие устойчивого произвольного внимания; развитие мыслительных способностей учащихся (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации) ; развитие логического мышления.
Оборудование: таблицы \"Строение сердца\", \"Круги кровообращения\", \"Работа сердца\", \"Влияние алкоголя, никотина на сердечно-сосудистую систему\", компьютеры.
План урока:
1. Вводная часть:
а) Цели и задачи урока.
б) Вводное слово учителя.
2. Выполнение заданий в группах по индивидуальным карточкам.
3. Проверка знаний на компьютере.
4. Выводы урока.
5. Подведение итогов соревнований групп.
Ход урока
1. Вводная часть урока.
А.Сообщение учащимся целей и задач урока.
Б. Вводное слово учителя.
Мефистофель, предлагая Фаусту подписать союз с \"нечистой силой\" говорил: \"Кровь, надо знать, совсем особый сок\". В этих словах отражается мистическое верование в кровь, как в нечто таинственное. За кровью признавалась могучая сила: кровью скреплялись клятвы, жрецы заставляли своих деревянных идолов \"плакать кровью\", древние греки приносили кровь в жертву своим богам. Некоторые философы древней Греции считали кровь и душу одним целым. Гиппократ назначал душевнобольным людям кровь здоровых людей и думал, что у них здоровая душа.
2. А. Действительно, кровь – самая удивительная ткань нашего организма, а ее подвижность важнейшее условие жизни. С развитием науки человеческий разум все глубже проникает во многие тайны крови и сегодня уже известны ее важнейшие свойства и значение.
Задание 1. Запишите на листе основные функции, выполняемые кровью в организме.
(Ответы заслушиваются по порядку номеров групп. Во время ответов на доску вывешиваются отпечатанные функции крови. Правильный ответ - 1 очко).
Б. Кровь состоит из двух частей – плазмы и форменных элементов. Каждый форменный элемент крови обладает своими особенностями и участвует в процессах обеспечивающих ее функции.
Задание 2. Каждая группа получает индивидуальную групповую карточку с которой работает по ходу урока. В \"Задании 1\" на карточках приведены несколько утверждений, хаpaктеризующих один из форменных элементов крови. Одно высказывание заведомо неправильное. Найдите неправильное утверждение и поясните ответ. (Правильный ответ 1 очко).
В. Процессы нашего организма сложны и разнообразны, они сопровождаются физиологическими особенностями и симптомами их протекания. Иногда, эти процессы не желательны, поэтому надо знать какую помощь необходимо оказать.
Задание 3. Опишите симптомы процесса, указанные в карточках как \"Задание 3\" и поясните, какую первую помощь необходимо при этом оказать (правильный, полный ответ – 3 балла).
Задание 4. Кровь у нас движется по замкнутой системе с определенной скоростью, которую придает работа сердца. Чтобы проверить, как вы усвоили его строение, я буду показывать по таблице части строения сердца, а вы записываете их названия.
Предлагаемые термины по строению сердца: эпикард, правый желудочек, аорта, миокард, левый желудочек, верхняя и нижняя полая вена, створчатые клапаны, левое предсердие, легочная артерия, правое предсердие, легочная вена, перикард, полулунные клапаны.
Задание 5. Следующее задание поможет проверить ваши знания, связанные с процессами крови и кровеносной системы.
В \"Задании 5\" на ваших карточках приведены логические цепочки.
Определите, к какому процессу относится эта логическая цепочка, и какой термин в ней лишний.
Наше сердце неутомимо работает благодаря способности совмещать фазы отдыха и работы. Чередуя их и затрачивая на отдых столько же времени, сколько и на работу мы долгое время не чувствуем нашего \"мотора\" жизни. Но сердце не прощает нам небрежного отношения и, повзрослев, человек начинает задумываться над причинами, приведшими к заболеваниям. Основные причины и заболевания сердца уже изучены.
Задание 6. Каждая комaнда получает карточку, на которой указана одна из причин заболеваний. Ваша задача рассказать какое воздействие оказывает эта причина на сердце, кровеносные сосуды или состав крови (сообщение по опережающему заданию – 2-3 мин).
В целях закрепления предлагаю продолжить фразу, напечатанную на карточках, лежащих на столе по группам.
3. Задание 7. Следующее задание связано с работой на компьютере. На мониторах выведены вопросы тестов по теме \"Кровообращение\". Компьютер выставит вам оценки, которые будут учитываться при подведении итогов урока.
1 вариант.
1.Какие сосуды имеют самые тонкие стенки?
2. В каких кровеносных сосудах расположены клапаны?
3. В каких сосудах кровь течет под наименьшим давлением?
4. В какой отдел сердца кровь попадает с большого круга кровообращения?
5. У какого отдела сердца самые мощные стенки?
6. Как называются клапаны, отделяющие предсердие от желудочка?
7. Как называется сосуд, который подходит к сердцу?
2 вариант.
1. В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением
2. Какие клапаны во время сердечного цикла большее время закрыты?
3. Какие клапаны во время сердечного цикла открыты?
4. В какой отдел сердца кровь попадает из малого круга кровообращения?
5. Из какого отдела сердца кровь идет в малый круг кровообращения?
6. Какие клапаны находятся в сосудах?
7. Как называется сосуд, который отходит от сердца?
Вы сегодня много вспомнили, уже устали и поэтому последнее задание у нас будет немного шуточным.
Задание 7. Запишите свои варианты к загадкам в карточке группы.
Ответы:
- 1 гр. – прививка, антитела, искусственный иммунитет.
- 2 гр. – систола предсердий, систола желудочков, диастола, сердечный цикл.
- 3 гр. - гемоглобин, газообмен, аорта, капилляры, клетки.
- 4 гр. – тромбоциты, протромбин, фибрин, рана.
4. Выводы урока:
Каждому человеку нетрудно осязать и слышать биение сердца, приложив руку на гpyдь или на пульс. Гнев, радость, испуг вызывают резкий скачок в частоте сокращения сердца, мы это ощущаем, но вряд ли задумываемся, к каким последствиям это может привести. Сердце необходимо беречь, ведь именно оно своим тихим \"тук – тук\" скажет вам все о ваших чувствах, состоянии здоровья и поможет каждой клеточке справиться с проникшими в организм возбудителями заболеваний. Сохранение и укрепление здоровья зависит от состояния сердечно-сосудистой системы, а главным гигиеническим условием ее охраны является отказ от курения и употрeбления спиртных напитков и подвижный образ жизни. Именно для того, чтобы знать, как дольше сохранить свое здоровье мы знакомимся со строение нашего организма. Я думаю, что знания, полученные на уроках о сердце и кровеносной системе и так хорошо закрепленные сегодня, надолго сохранятся в вашей памяти и помогут вам в жизни.
5. Подвожу итоги работы групп и благодарю всех.
Приложение 1
Индивидуальные карточки групп
Группа 1.
Задание 1. Из предложенных выражений выберите неправильное и дайте пояснение.
а) Клетки крови образуются в красном костном мозге.
Клетки крови образуются в лимфатических узлах.
Клетки крови образуются в легких.
Клетки крови образуются в селезенке.
б) Разрушение тромбоцитов начинается от соприкосновения с воздухом при ранении.
Растворимый фибриноген плазмы превращается в нерастворимый фибрин под действием тромбина.
Гепарин и фибринолизин – вещества помогающие образованию тромба.
Для остановки крови необходимо вводить вещества, содержащие ионы Са.
Задание 2. Продолжи фразу и обоснуй ответ.
- Если у тебя дурная привычка курить…
- Возрастная гипертония возникает в результате…
Задание 3. Опишите симптомы процесса и поясните, какую первую помощь необходимо оказать.
ГИПОТОНИЯ.
Задание 4. Запишите варианты ответов к загадке.
- Не страдать болезнью, чтобы вводят слабые микробы.
- Лимфоцит тут на ходу что-то выделил в среду.
- Отчего микроб стал плох и, конечно, сразу сдох!
- Жду я, письменно, ответа, что за вид иммунитета?
Задание 5. Какой принцип объединяет данные слова в логическую цепочку и, какой термин лишний.
а) Тромбопластин, фибрин, эритроцит, тромб, ферменты плазмы.
б) Агглютинация, донор, реципиент, переливание крови, ВИЧ.
Группа 2.
Задание 1. Из предложенных выражений выберите неправильное и дайте пояснение.
а) Эритроциты содержат гемоглобин.
Образование эритроцитов происходит в красном костном мозге.
Кровь, насыщенная кислородом, называется артериальной.
Эритроциты имеют форму двояковогнутого диска и округлое ядро.
б) При врожденном иммунитете в крови с рождения находятся антитела.
Во время прививки вводят готовые антитела.
Иммунитет, выработанный после болезни – приобретенный.
Для выработки искусственного иммунитета вводят сыворотку.
Задание 2. Продолжи начатую фразу и обоснуй ответ.
- Если нетренированный человек пробежит марафон…
- Если развивается малокровие…
Задание 3. Опишите симптомы процесса и поясните, какую первую помощь необходимо оказать.
АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ.
Задание 4. Запишите варианты ответов к загадкам.
- Что за тяжкая работа! Сокращаюсь я без счета!
- Утомления не знаю – что-то первым сокращаю.
- Не сижу потом без дела, два еще сожму отдела.
- И теперь, и в этом суть, можно мне передохнуть!
Задание 5. Какой принцип объединяет предложенные слова в логическую цепочку, и какой термин является лишним.
а) Левый желудочек, аорта, капилляры мозга и туловища, легочная вена.
б) Лимфоциты, фагоцитоз, тромбоциты, иммунитет, вакцина.
Группа 3.
Задание 1. Из предложенных выражений выберите неправильное и дайте пояснение.
а) Лейкоциты имеют амебоидную форму и способны передвигаться.
Процесс переваривания чужеродных частиц лейкоцитами называется фагоцитоз.
Фагоциты способны проникать сквозь стенки сосудов.
Гной – это скопление погибших тромбоцитов.
б) У людей различают 4 группы крови.
Агглютинация происходит при неправильном переливании крови.
Люди с 4 группой крови называются универсальными донорами.
Кровь 1 группы можно переливать всем людям.
Задание 2. Продолжи начатую фразу и поясни ответ.
- Если происходит закупорка сосуда, снабжающего кровью сердце…
- Если сильно загрязнена рана…
Задание 3. Опишите симптомы процесса и поясните, какую первую помощь необходимо оказать.
ГИПЕРТОНИЯ
Задание 4. Запишите свои варианты ответов к загадке.
- Нет белка в крови важней: состоит из двух частей.
- В легких О2 забирает и название меняет.
- Дальше, где-то протекая, кислород белок теряет.
- С СО2 соединяясь, в крупный он сосуд впадает.
Задание 5. Какой принцип объединяет данные слова в логическую цепочку и, какое слово лишнее.
а). Артерии, вены, сосуды, предсердия, капилляры.
б) 0,5 м/ сек, 0,2- 0,06 м/сек, 0,5 10 м/сек, 120/70 мм рт. ст.
Группа 4.
Задание 1. Из предложенных выражений выберите неправильное и дайте пояснение.
а) Лейкоциты, выpaбатывающие антитела, называются лимфоцитами.
Действие антител универсально для всех возбудителей.
Антитела по химическому составу являются белками.
Антитела в крови сохраняются долгое время, так возникает невосприимчивость к некоторым заболеваниям.
б) Тромбоциты, клетки крови, участвуют в свертываемости крови.
Тромбоциты не имеют ядра.
В 1 мм содержится 4.4-5 млн. тромбоцитов.
Тромбоциты образуются в красном костном мозге и селезенке.
Задание 2. Продолжи начатую фразу и поясни ответ.
а) Если нерационально, неправильно питаться и вести малоподвижный образ жизни…
б) Если никогда не делать прививки…
Задание 3.
Опишите симптомы процесса и поясните, какую первую помощь необходимо оказать.
ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ.
Задание 4.
Запишите свои варианты ответов к загадке.
- Чтобы крови была норма, клетки действуют проворно.
- Воздух клетки разрушает и в тромбин их превращает.
- Стенки ранки, словно ниткой, сшиты тонкой паутинкой.
Задание 5.
Определите, какой принцип объединяет данные слова в логические цепочки и, какой термин лишний.
а). Артериальное, венозное, внутреннее, лимфатическое.
б). Систола предсердий, систола желудочков, пульс, диастола, сердечный цикл.
Комментарии:
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....
16 07 2025 15:22:36
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
15 07 2025 5:49:33
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
14 07 2025 21:52:29
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....
13 07 2025 8:31:12
В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.
...
12 07 2025 12:44:25
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
...
11 07 2025 4:59:31
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
10 07 2025 20:14:48
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
09 07 2025 0:14:15
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
08 07 2025 21:26:53
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
...
07 07 2025 11:24:41
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края.
...
06 07 2025 8:25:20
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен".
...
05 07 2025 5:35:47
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
...
04 07 2025 6:25:46
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
03 07 2025 10:52:58
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
02 07 2025 10:37:34

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....
01 07 2025 3:49:39
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
30 06 2025 20:37:52
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
...
29 06 2025 14:48:49
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
...
28 06 2025 14:17:15
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
...
27 06 2025 7:42:37
Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры.
Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.
...
26 06 2025 11:16:16
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
25 06 2025 13:59:35
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
24 06 2025 3:17:23

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....
23 06 2025 1:14:16
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
22 06 2025 16:58:37
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
21 06 2025 9:33:44
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
20 06 2025 7:52:21
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
19 06 2025 8:13:45
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры.
Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
...
18 06 2025 4:52:46
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
17 06 2025 1:17:46
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
16 06 2025 14:57:42
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
15 06 2025 12:23:13
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
14 06 2025 9:42:53
Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....
13 06 2025 15:16:29
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
12 06 2025 15:59:50
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
11 06 2025 8:45:31
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
10 06 2025 4:26:39
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
09 06 2025 2:21:33
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
08 06 2025 2:50:50

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....
07 06 2025 5:12:26
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
...
06 06 2025 1:49:27
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.
...
05 06 2025 3:54:19
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
...
04 06 2025 1:12:53
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
03 06 2025 12:37:27
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
02 06 2025 21:19:12
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
01 06 2025 11:28:57
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
31 05 2025 5:18:51
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
...
30 05 2025 3:45:54
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
29 05 2025 18:30:36
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
28 05 2025 22:26:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::